Оглавление:

О проведении районного смотра-конкурса на лучшее хранение сельскохозяйственной техники в хозяйствах района

Постановление Главы муниципального образования — Шацкий муниципальный район Рязанской области от 19.10.2007 N 29

В районе проводится определенная работа по улучшению состояния сельскохозяйственной техники.

В целях дальнейшего улучшения организаторской работы по обеспечению надлежащей сохранности сельскохозяйственной техники, сокращению затрат на ее содержание, продлению сроков службы машин и агрегатов, эффективности использования МТП, а также благоустройству машинных дворов постановляю:

1. Провести в хозяйствах района смотр-конкурс на лучшее хранение сельскохозяйственной техники с 22 октября по 22 ноября 2007 года.

Подвести итоги конкурса к 26 ноября 2007 года.

2. Утвердить положение о проведении районного смотра-конкурса (приложение N 1).

3. Утвердить районную комиссию по организации и проведению конкурса (приложение N 2).

4. Руководителям хозяйств:

— разработать мероприятия по выполнению требований ГОСТ-7751-85 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения» по улучшению сохранности техники, обеспечению ее надежной защиты от коррозии, благоустройству машинных дворов, навесов и других объектов для хранения машин;

— создать на машинных дворах специализированную службу слесарей под руководством заведующих, возложив на них всю ответственность за своевременную и качественную постановку машин на хранение, их техническое обслуживание и ремонт;

— разработать меры материального поощрения механизаторов и специалистов, обеспечивающих сохранность техники.

5. Обобщить и распространить передовой опыт хозяйств, добившихся лучших результатов в выполнении условий конкурса, широко использовать в этих целях печать.

6. Начальнику Финансового казначейского управления Громовой Н.Н. выделить 6000 рублей для премирования победителей конкурса.

Глава муниципального образования —
Шацкий муниципальный район
А.И.ШИРЕНИН

ПОЛОЖЕНИЕ «О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ ХРАНЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ В ХОЗЯЙСТВАХ ШАЦКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Цель конкурса

Активизировать массовое движение механизаторов, специалистов и руководителей хозяйств по обеспечению надежной сохранности техники, повышению ее технической готовности, продлению сроков службы машин и оборудования, а также расширению производственно-технической базы для хранения, обслуживания и ремонта техники.

Организация конкурса

Конкурс проводится с 22 октября по 22 ноября 2007 года.

Ответственность за организацию и проведение его возлагается на руководителей хозяйств, инженерно-технических работников и профсоюзные органы. С этой целью в каждом хозяйстве создаются конкурсные комиссии в составе руководителей, инженерно-технических работников, специалистов и лучших механизаторов, представителей комитетов профсоюза.

Указанные комиссии организуют на местах соревнование отделений, бригад, звеньев и механизаторов на лучшее хранение техники, определяют условия и меры поощрения передовых коллективов и механизаторов.

Районная комиссия систематически проверяет и заслушивает на своих заседаниях отчеты руководителей о состоянии сохранности машин и оборудования, выполнение мероприятий по благоустройству машинных дворов. Обобщает и распространяет через печать передовой опыт хозяйств, добившихся в ходе конкурса лучших показателей в организации хранения техники и продления сроков службы машин. Подводит итоги конкурса и определяет победителей, отмечает неудовлетворительную работу хозяйств.

Условия конкурса

В конкурсе на лучшее хранение сельскохозяйственной техники участвуют хозяйства, предприятия и организации агропромышленного комплекса района.

В каждом хозяйстве приказом (решением правления) должны быть определены меры по внедрению ГОСТ-7751-85 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения», введена должность заведующего машинным двором и созданы постоянные звенья слесарей по установке техники на хранение.

Учет постановки и снятия с хранения машин ведется в специальных журналах или актах. Установка техники на хранение проводится непосредственно после окончания полевых работ с обязательным выполнением консервации, снятия узлов и агрегатов, требующих складского хранения.

При оценке производственно-технической базы для хранения учитываются обеспечение территории озеленением, освещением, долговечным ограждением по периметру и выполнение всех требований защиты окружающей среды, противопожарной безопасности, охраны труда.

В секторе хранения машинного двора: наличие навесов для хранения зерноуборочных и других комбайнов, площадок с твердым или улучшенным покрытием для размещения других сельскохозяйственных машин и оборудования, разгрузочно-погрузочной и моечной эстакады, площадки для регулировки машин и разборки списанных, поста для нанесения антикоррозийных покрытий, склада хранения снятых узлов и агрегатов.

При оценке хранения машин учитывается:

— введение штатной должности заведующего машинным двором, создание звеньев слесарей по техническому обслуживанию, установке сельскохозяйственных машин и оборудования на хранение;

— доставка к местам хранения тракторов, комбайнов, других машин после эксплуатации очищенными и вымытыми;

— снятие с машин, подготовка к хранению и сдаче на склад электрооборудования, цепей, ремней, деталей из резины, текстиля и полимерных материалов, тросов, ножей режущих аппаратов, инструментов и других приспособлений;

— проведение консервации режущих аппаратов, ножей отвалов, лап, дисков, сошников, деталей цепных, карданных, ременных передач, шлицевых, резьбовых и винтовых соединений, гидросистемы и других неокрашенных поверхностей антикоррозийными смазками и защитными покрытиями;

— установка машин на подставки по группам, видам и маркам, соответствие расстояния между машинами и рядами требованиям ГОСТ-7751-85, разгрузка пневматических шин, рессор и пружин;

— отсутствие фактов преждевременного списания тракторов, автомобилей, комбайнов и других машин;

— снижение фактических затрат средств на ремонт и техническое обслуживание техники по сравнению с плановыми показателями;

— выплата премии за сохранность техники механизаторов;

— соблюдение по установке техники на хранение.

Поощрение победителей конкурса

По итогам конкурса районная комиссия определяет победителей среди хозяйств, где активно ведется работа по обеспечению надлежащей сохранности сельскохозяйственной техники, поддержанию высокой технической готовности, снижению затрат на ее содержание, а также по благоустройству производственной базы для хранения, обслуживания и ремонта. Широко организовано соревнование механизаторов за продление сроков службы машин и оборудования.

Для поощрения победителей конкурса на лучшее хранение сельскохозяйственной техники установить для хозяйств денежные премии:

I место — 2500 рублей

II место — 2000 рублей

III место — 1500 рублей

Денежные премии используются на поощрение механизаторов, заведующих машинными дворами, инженерно-технических работников и руководителей лучших хозяйств.

СОСТАВ РАЙОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ ХРАНЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ

Председатель комиссии: Начальник управления сельского хозяйства и продовольствия муниципального образования — Шацкий муниципальный район — Кукушкин О.В.

Зам. председателя комиссии: Главный инженер УПСХ — Агеев Г.Д.

Главный инженер Гостехнадзора — Якименко М.М.

Главный агроном УПСХ — Смагин А.А.

Генеральный директор «Шацкагрохим» — Цепляев Н.А.

Директор ООО «Шацк-Агро-Инвест» — Зыков В.И.

Директор «Шацкагропромснаббаза» — Буданов В.Ф.

Директор МТС «Шацкая» — Боронтов Н.Ф.

Председатель райкома профсоюза работников АПК — Елисеева Л.В.

Корреспондент «На земле Шацкой» — Храмцов В.А.

Директор «Шацксвинокомплекс» — Колесников В.А.

7law.info

ГОСТ 7751-85. Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения

Настоящий стандарт распространяется на тракторы, автомобили, сельскохозяйственные, землеройно-мелиоративные машины, технологическое оборудование животноводства и кормопроизводства и их составные части, подлежащие длительному, кратковременному и межсменному хранению, и устанавливает общие правила хранения и перечень операций по техническому и технологическому обслуживанию при хранении машин и их составных частей в колхозах, совхозах, торговых базах, ремонтных предприятиях, мастерских, станциях технического обслуживания и других сельскохозяйственных предприятиях

Возник вопрос по сертификации?

Воспользуйтесь формой обратной связи!
Получите бесплатную консультацию от квалифицированного специалиста!

alltr.ru

Правила хранения техники гост 7751-85

ХРАНЕНИЕ МАШИН

Повреждения машин в нерабочий период. Большинство сельскохозяйственных машин (плуги, сеялки, комбайны) из-за специализации и сезонности работ используют в течение года непродолжительное время (как правило, 10. 60 дней). Значительно больше времени в течение года работает трактор, однако и он имеет нерабочие периоды. При длительном хранении изменяются параметры и качество материала деталей вследствие коррозии, структурных превращений и остаточных деформаций под действием собственного веса машин. При неправильном хранении естественный износ машин происходит более интенсивно. Правильное хранение обеспечивает сохранность машин и способствует сокращению затрат на их техническое обслуживание и ремонт во время эксплуатации.

Коррозионные повреждения деталей сельскохозяйственных машин во время хранения. Не законсервированные поверхности рабочих органов плугов, сеялок, культиваторов, дисковых борон и других сельскохозяйственных машин в период хранения окисляются и покрываются ржавчиной. Загрязнения на деталях усиливают коррозию, так как в сочетании с влагой они могут создавать активную электрохимическую среду, вызывающую интенсивные процессы коррозии.

В первую очередь коррозия повреждает незащищенные поверхности. В одних случаях она появляется из-за разрушения лакокрасочных покрытий (при транспортировке, работе и т.п.), в других — из-за нарушения правил хранения.

Нижние части сельскохозяйственных машин (сошники, опорные катки, ходовые колеса и др.), изготовленные из углеродистых и малолегированных сталей, в отличие от деталей, удаленных от почвы и не имеющих контакта с ней, коррозируют интенсивнее. Глубина повреждения некоторых деталей достигает больших размеров. Так, если оси, семенные ящики, защитные кожухи, рамы за год повреждаются коррозией на глубину 0,02. 0,07 мм, то детали рабочих органов и опорных частей, соприкасающихся с почвой, — на глубину 0,42. 0,44 мм. Ресурс таких деталей из-за усталостных разрушений на практике часто сокращается на 40. 60%. Началом таких разрушений являются коррозионные повреждения.

Старение и другие виды разрушений. Под действием солнечного света (солнечной радиации), кислорода и озона воздуха, а также атмосферных осадков, резких перепадов температуры и механических воздействий детали, изготовленные из резины, резинотекстиля и полимерных материалов, а также лакокрасочные покрытия подвергаются старению.

Старение — изменение физико-химических свойств материалов в процессе их использования и хранения; оно обусловлено процессами деструкции, т.е. разрушением цепей макромолекул. При старении изменяются свойства материалов: теряется масса, снижается эластичность, уменьшается сопротивление удару, сжатию и изгибу, повышается твердость, изменяется внешний вид (выцветание, растрескивание). При совместном воздействии озона и солнечных лучей резина разрушается наиболее интенсивно. Неблагоприятное влияние на детали, изготовленные из резины и резинотекстиля, оказывают топливо и смазочные материалы. Они вызывают разбухание и размягчение резины. Этим и объясняются повреждения не подготовленных к хранению резиновых шин, прорезиненных ремней, шлангов гидросистем и других деталей. Из-за нарушения правил хранения срок службы пневматических шин может снижаться на 10. 15 % в год. Детали из резины и резинотекстиля, дерева, текстиля и кожи при повышенной влажности воздуха покрываются плесенью, поражаются микроорганизмами, растрескиваются, теряют прочность. Основная причина разрушения древесины — гниение. Текстильные материалы весьма гигроскопичны. Поглощая воду, они изменяют многие механические и физические свойства: плотность, размеры, прочность и т.д. Вредное и даже разрушающее действие оказывают на неработающие машины и их сборочные единицы длительные статические нагрузки. Например, крупногабаритные сборочные единицы и агрегаты машин (жатки, подборщики, рамы), не установленные в горизонтальное положение на подставки или стоящие на неровных площадках, подвергаются деформациям (изгибам, перекосам, которые усиливаются под действием скопившейся на них снежной массы. Именно поэтому в некоторых случаях наблюдается деформация рам и платформ жаток, пальцевых брусьев режущего аппарата и др. Статические нагрузки испытывают также различные пружинные и регулировочные механизмы и сборочные единицы машин. Если на период длительного храпения пружины не ослабить, то они потеряют свою упругость.

Таким образом, правильное хранение машин имеет исключительно важное значение. Оно позволяет снизить разрушающее действие атмосферных осадков и агрессивных сред, увеличивает срок службы машин, снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт, способствует повышению производительности и безотказной работе машин.

Организация хранения сельскохозяйственной техники включает в себя вопросы создания и совершенствования производственной базы хранения, специализированной службы машинных дворов; обеспечения хозяйств технологическим оборудованием, консервационными материалами; внедрения на машинных дворах прогрессивных форм организации и оплаты труда.

Порядок и технические условия хранения машин определены ГОСТ 7751 —85. Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения.

Хранение — это комплекс организационных и технических мероприятий, позволяющих исключить вредные воздействия на машину в нерабочий период.

К организационным мероприятиям относятся обеспечение и оборудование мест хранения, организация и оплата труда, ведение учета и ответственность за хранящиеся машины, создание условий безопасности и противопожарной защиты.

К техническим мероприятиям относятся: очистка машины; снятие деталей, подлежащих хранению на складе; установка машин на подставки в отведенных местах; нанесение защитных покрытий; герметизация отверстий и полостей; обслуживание машин в период хранения и снятие ее с хранения.

Материально-техническая база хранения (машинный двор) должна включать в себя:

  • закрытые помещения, навесы, открытые площадки для хранения машин;
  • площадки для сборки и регулировки машин и комплектования агрегатов;
  • склад для хранения составных частей, снимаемых с машин; площадки для списанных и подлежащих списанию машин; ограждение;
  • пост очистки и мойки машин;
  • закрытый или оборудованный навесом пост для нанесения антикоррозионных покрытии (защитных смазок, предохранительных составов и лакокрасочных покрытий);
  • грузоподъемное оборудование, механизмы, приспособления и подставки для установки машин и снятия их с хранения:
  • противопожарное оборудование и инвентарь;
  • освещение;
  • помещение для оформления и хранения документации.

Существуют три способа хранения машин: закрытый, открытый и комбинированный.

Закрытый способ хранения машин (в сарае, гараже, на складе) является наилучшим, так как позволяет предохранять машины от атмосферных и климатических воздействий. В закрытых помещениях следует хранить в основном тракторы, зерноуборочные и очистительные машины, машины для внесения гербицидов и ядохимикатов, а также другие сложные и дорогостоящие машины.

Открытый способ хранения машин рекомендуется в основном для кратковременного хранения плугов, борон, культиваторов и т.п. Машины хранят на открытых площадках без снятия с них каких-либо деталей.

Комбинированный способ храпения машин применяют наиболее часто. Он сочетает условия открытого и закрытого способов хранения: сложные машины хранят в закрытых помещениях или под навесом, а простые — на открытых, специально оборудованных площадках с твердым покрытием.

При выборе мест хранения учитывают направление господствующих ветров, обеспечение отвода талых и дождевых вод (уклон 2. 3°) и т. д. Технику разрешается располагать на хранение не ближе 50 м к жилым и производственным помещениям и не ближе 150 м к местам хранения огнеопасных материалов.

Перед постановкой на хранение проверяют техническое состояние машин, проводят очередное ТО. Машины группируют по видам и маркам и хранят на отдельных оборудованных территориях центральной производственной базы хозяйства или при пунктах технического обслуживания отделения, бригады с соблюдением расстояний между ними, позволяющих проводить профилактические осмотры, установку и снятие с хранения. Расстояние между машинами в одном ряду — не менее 0,7 м; между рядами на открытых площадках — не менее 6 м; в закрытых помещениях — не менее 1,0 м.

Подготавливают машины к хранению специализированные звенья или механизаторы под руководством заведующего машинным двором или механика. Постановку машины на хранение и снятие машины с хранения с указанием ее технического состояния и комплектности оформляют приемосдаточным актом или записью в специальном журнале. При складском хранении сдачу снятых с машин агрегатов, деталей, инструмента оформляют описью, прикладываемой к приемосдаточному акту. Агрегаты, детали, принадлежности оснащают бирками с указанием марки машины и ее хозяйственного номера.

Специализированное звено, кроме основной работы по хранению машин, может дополнительно выполнять приемку, сборку, регулировку и хранение поступающих в хозяйство новых машин, комплектование машин в агрегаты, разборку списанных машин.

Технология хранения машин. В зависимости от продолжительности хранения машин различают виды хранения:

межсменное (перерыв в использовании машин — до 10 дней);

кратковременное (перерыв в использовании машин — от 10 дней до двух месяцев);

длительное (перерыв в использовании машин — более двух месяцев).

На межсменное хранение машины ставят непосредственно после окончания работ. Не допускается хранить машины и их составные части в помещениях, содержащих (выделяющих) пыль, примеси агрессивных паров или газов. Машины, имеющие электропривод, отключают от электросети (обесточивают).

Рычаги управления устанавливают в нейтральные положения, отключают аккумуляторные батареи. Плотно закрывают крышками все отверстия, через которые может попасть влага из атмосферы во внутренние полости машины, в том числе наливные горловины баков и редукторов, смотровые устройства, заслонки карбюраторов и вентиляторов, отверстия сапунов, выпускные трубы двигателей и др.

При кратковременном хранении машины ставят на хранение непосредственно после окончания работ с учетом требований к межсменному хранению. Выполняют операции подготовки машин к межсменному хранению, очищают их от пыли, грязи, подтеков масла, растительных и других остатков, а также от удобрений и ядохимикатов.

Очистку машин от удобрений, ядохимикатов и нефтепродуктов необходимо производить на специальных площадках, обеспечивающих нейтрализацию сточных вод. Составные части, на которые недопустимо попадание воды (генераторы, магнето, реле и т.п.), предохраняют защитными чехлами. После очистки и мойки машины обдувают сжатым воздухом для удаления влаги.

Электрооборудование (фары, генератор, стартер, магнето, аккумуляторные батареи) очищают, обдувают сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.

Для обеспечения свободного слива воды из систем охлаждения и конденсата, сливные устройства оставляют открытыми.

Капоты и дверцы кабин должны быть закрыты.

Металлические неокрашенные поверхности рабочих органов машин (режущие аппараты, лемеха, отвалы, ножи, сошники, шпеки и т.п.), детали и механизмы передач, узлов трения, штоки гидроцилиндров, шлицевые соединения карданных передач, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые поверхности деталей и сборочных единиц, а также внешние сопрягаемые обработанные поверхности очищают от механических загрязнений, обезжиривают, высушивают и подвергают консервации (покрывают защитным составом или смазочным материалом).

В случае хранения машин при низких температурах или сроком свыше одного месяца аккумуляторы снимают с машин, заливают электролитом до нормы и хранят заряженными в не отапливаемом вентилируемом помещении. В период хранения необходимо ежемесячно проверять плотность электролита и при необходимости производить подзарядку.

При хранении машин с пневматическими колесами сроком до 10 дней следует несколько повысить давление в шинах, а при сроке хранения более 10 дней — установить машину на подставки и снизить давление до 0,7 от нормального. Между шиной и опорной поверхностью должен быть просвет 8. 10 см, а сами шипы должны быть покрыты защитным восковым составом ЗВВД-13 или любым другим составом, предохраняющим резину от старения.

При длительном хранении выполняют операции, предусмотренные при межсменном и кратковременном хранении. Кроме того, выполняют консервацию внутренних поверхностей двигателя и сборочных единиц трансмиссии путем добавления 5. 10% присадки ЛКОР-1 или КП в рабочее масло и рабочее топливо с последующим прокручиванием агрегатов на рабочеконсервационном топливе и масле.

Если антикоррозионных присадок нет, то консервацию внутренних полостей агрегатов машин проводят заливкой специальных консервационных масел с последующим прокручиванием агрегатов в течение 2. 3 мин и сливом консервационного масла.

При длительном хранении на открытой площадке с машины снимают составные части, подлежащие хранению на складе.

Снятые с машин резиновые и резинотекстильные изделия нужно хранить в затемненном, отапливаемом и хорошо вентилируемом помещении, в котором хранение нефтепродуктов и химикатов запрещается.

Аккумуляторные батареи хранят в прохладном помещении с приточно-вытяжной вентиляцией с периодической подзарядкой или с постоянной подзарядкой микротоками. Детали из металла, древесины, текстиля хранят в сухом, вентилируемом помещении.

Техническое обслуживание тракторов при хранении включает в себя три этапа: обслуживание при постановке на храпение, в процессе хранения и при снятии с хранения. Содержание операций ТО зависит от вида и места хранения.

При подготовке трактора к хранению его очищают от пыли, грязи, подтеков масла и топлива; обмывают и обдувают сжатым воздухом до полного удаления влаги. Тщательно очищают и окрашивают места с поврежденным лакокрасочным покрытием. Консервируют неокрашенные поверхности карданных валов, штоки гидроцилиндров, резьбовые поверхности составных частей.

На межсменное и кратковременное хранение тракторы устанавливают комплексно, без снятия составных частей. Переводят рычаги и педали в позиции, исключающие самопроизвольное включение трактора. Плотно закрывают пробками и заглушками заливные горловины баков и корпусов, отверстия сапунов (отдельных агрегатов). Плотно закрывают двери кабины. Снимают наконечники проводов с клемм аккумуляторов, смазывают наконечники и клеммы техническим вазелином. Проверяют уровень электролита в аккумуляторах и при необходимости доливают в них дистиллированную воду. При подготовке к кратковременному хранению заворачивают в парафинированную бумагу или полиэтиленовую пленку генератор, реле-регулятор, стартер, магнето.

При подготовке к длительному хранению трактор устанавливают на специальные подставки. С трактора снимают, консервируют и сдают на склад инструмент, генератор, рсле-регупятор, стартер, аккумуляторную батарею, форсунки, топливопроводы высокого давления, приводные ремни, шланги гидросистем, а также карбюратор и магнето пускового двигателя. Сливают масло из емкостей, рабочую жидкость из баков гидросистем, топливо и охлаждающую жидкость. Наполняют емкости консервационными маслами и рабоче-консервационным топливом. Ослабляют натяжение гусеничных цепей. Шины колесных тракторов, ремни и шланги для защиты от светового воздействия покрывают смесью алюминиевой пудры со светлым масляным лаком или алюминиевой пасты с Уайт спиртом. Сливают из аккумуляторной батареи электролит, дважды промывают ее дистиллированной водой (с интервалами 15. 20 мин) и заливают4. 5%-ный раствор борной кислоты. Чтобы получить такой раствор, добавляют в 1 л дистиллированной воды, нагретой до 80 °С, 40. 60 г сухой борной кислоты. В аккумуляторы раствор заливают при температуре 18. 20°С. Аккумуляторные батареи с раствором борной кислоты хранят при температуре выше 0 °С (во избежание замерзания раствора и разрушения пластин). Такой способ хранения аккумуляторных батарей повышает срок их службы в полтора—три раза.

В период хранения проверяют правильность установки трактора на подставки (устойчивость, отсутствие перекосов, прогибов), давление воздуха в шинах, надежность герметизации (состояние пробок и заглушек и плотность их прилегания), наличие защитной смазки, состояние окрашенных поверхностей, состояние защитных устройств. Обнаруженные дефекты устраняют.

Организация и технология хранения машин

1. Способы хранения машин

Большинство сельскохозяйственных машин (плуги, сеялки, комбайны) из-за узкой специализации и сезонности работ используют в течение года непродолжительное время, как правило, меньше 10..15% от общего времени. Значительно больше работает трактор. Однако и он в течение года имеет длительные нерабочие периоды.

При неправильном хранении машин их естественный износ (коррозия, коробление и другие виды повреждений и разрушений) происходит более интенсивно. Правильное хранение обеспечивает техническую сохранность машин и способствует сокращению затрат на техническое обслуживание и ремонт во время эксплуатации.

В зависимости от продолжительности хранения машин, агрегатов и сборочных единиц различают два вида хранения: кратковременное и длительное .

Кратковременное хранение организуют в период полевых работ для машин, которые временно (от десяти дней до двух месяцев) не используют. На длительное хранение машины устанавливают после окончания сезона , а также в периоды, когда перерыв в работе продолжается более двух месяцев .

К кратковременному хранению машины подготавливают непосредственно после окончания работы (использования), а к длительному – не позднее 10 дней с момента окончания работы.

Существует три основных способа хранения машин и деталей ( закрытый , открытый и комбинированный ), которые обусловливаются конструктивными особенностями машин, природно-климатическими условиями, наличием соответствующих помещений или открытых площадок.

Закрытый способ (в сарае, гараже, на складе) является наилучшим, так как позволяет надежно предохранять машины от атмосферных и климатических воздействий. В закрытых помещениях в основном следует хранить машины зерноуборочные, очистительные, для внесения гербицидов и ядохимикатов, а также другие сложные и дорогостоящие машины.

Открытый способ рекомендуется в основном для кратковременного хранения таких машин, как плуги, бороны, культиваторы и т. п. Этот способ характеризуется тем, что машины хранят на открытых площадках без снятия с них каких-либо сборочных единиц и деталей.

Комбинированный способ применяют наиболее часто. Он сочетает в себе условия открытого и закрытого способов хранения, так как сложные машины хранят в закрытых помещениях или под навесом, а простые машины – на открытых, специально оборудованных площадках с твердым покрытием. При установке машин на открытое хранение с них в обязательном порядке снимают все разрушающиеся в открытой атмосфере сборочные единицы и детали (аккумуляторные батареи, ремни из резинотекстиля, втулочно-роликовые цепи и т.п.) и сдают на хранение в специально оборудованные помещения. При этом машины подвергают консервации и устанавливают на специальные подставки.

2. Организация и место хранения машин

Организация. Хранение – это комплекс организационных, экономических и технических мероприятий, позволяющих практически исключить вредные разрушающие и деформирующие воздействия на машину в нерабочий период.

К организационным мероприятиям относятся: обеспечение и оборудование мест хранения; организация и оплата труда при хранении техники; ведение учета и ответственность за хранящиеся машины; создание условий безопасности и противопожарной защиты.

К техническим мероприятиям относятся: очистка и мойка машины; снятие сборочных единиц и деталей, подлежащих хранению на складе, установка машины на подставки в отведенном месте хранения; нанесение защитных покрытий; герметизация отверстий и полостей машины; обслуживание машины в период хранения и снятие ее с хранения.

Ответственность за организацию хранения и сохранность машин по хозяйству в целом возлагается на руководителей и главных инженеров (инженеров-механиков), а в отделениях, на фермах, в бригадах, гаражах – на руководителей этих производственных подразделений. За хранение техники на машинном дворе отвечает заведующий машинным двором.

Перед постановкой на хранение проверяют техническое состояние машин и проводят очередное техническое обслуживание. Машины нужно хранить по видам и маркам с соблюдением интервалов между ними для проведения профилактических осмотров. Минимальное расстояние между машинами в одном ряду должно быть не менее 0,7м, а расстояние между рядами – не менее 6м.

К хранению машины подготавливают специализированные звенья или механизаторы под руководством лица, ответственного за хранение ( бригадира , механика , мастера-наладчика , заведующего машинным двором ).

Постановку машины на хранение и снятие с храненияс указанием ее технического состояния и комплектности оформляют приемо-сдаточными актами или записью в специальном журнале . При складском хранении сдачу снятых с машин агрегатов, сборочных единиц, деталей, инструмента и принадлежностей оформляют описью, прилагаемой к приемо-сдаточному акту. К агрегатам, сборочным единицам, деталям, инструментам и принадлежностям или к ящикам, в которых их хранят, прикрепляют бирки с указанием марки и хозяйственного номера машины.

Специализированное звено , кроме основной работы по хранению машин в нерабочий период, может дополнительно выполнять:

— приемку, сборку, регулировку и хранение поступающих в хозяйства новых машин; комплектование машин в агрегаты;

— послесезонное обслуживание и ремонт несложных машин;

— реализацию списанных машин.

Места хранения. Для хранения машин выделяют специальную территорию на центральных усадьбах при ремонтных мастерских, на машинных дворах или пунктах технического обслуживания фермерских хозяйств, коллективных хозяйств и других сельскохозяйственных предприятий. Места хранения машин должны иметь:

— помещения, гаражи, навесы и площадки с твердым покрытием;

— площадки для регулировки и комплектования машин и агрегатов;

— склады для хранения агрегатов, сборочных единиц и деталей, снимаемых с машин;

— площадки для списанной и подлежащей списанию техники;

— ограждение территории хранения;

— подсобные помещения для оформления документов;

— моечные площадки с эстакадой;

— посты и оборудование для нанесения антикоррозионных покрытий (защитных смазок, предохранительных составов, лакокрасочных покрытий);

— грузоподъемное оборудование, механизмы, приспособления и подставки для установки машин;

— противопожарное оборудование и инвентарь (противопожарные щиты, ящики, резервуары);

При выборе мест хранения учитывают природно-климатические условия, направление господствующих ветров (должно быть вдоль машин), обеспечение отвода талых и дождевых вод (уклон 2…3 0 ), расстояние от места работы в мастерской, особенности конструкции машин, потребность в техническом обслуживании и т. д.

Согласно правилам противопожарной безопасности, технику на хранение располагают не ближе 50 м от жилых и производственных помещений и не ближе 150 м от мест хранения огнеопасных материалов.

Для определения обеспеченности машин местами хранения целесообразно использовать показатель условного машинно-места, который представляет собой площадь, необходимую для хранения условной единицы техники. За условное машинно-место принята площадь, занимаемая условным эталонным трактором ДТ-75, Т-74, равная 7,78 м 2 .

Обеспеченность предприятия средствами хранения можно представить также как отношение производственной площади для хранения техники, имеющейся в хозяйстве, к производственной площади, необходимой для хранения:

Необходимые для расчета данные берут из технических паспортов тракторов и машин, справочника-каталога сельскохозяйственной техники, документов бухгалтерского учета и т. д.

3. Технология хранения машин

Постановка машин на хранение. При кратковременном хранении машины устанавливают, как правило, комплектно, без снятия с них агрегатов, сборочных единиц и деталей.

Хранить машины можно на станах бригад, в отделениях, на фермах и центральной усадьбе хозяйства, а также при ремонтных мастерских в период ожидания ремонта или после его окончания.

Перед постановкой машины на хранение проводят техническое обслуживание. Систему питания машины полностью заполняют горючим. В холодное время года удаляют из системы охлаждения воду.

При хранении машин с пневматическими колесами сроком до десяти дней следует несколько повысить давление в шинах, а при сроке хранения более десяти дней – установить машину на подставки, снизив давление в шинах до 70…80% от нормального. У машин, установленных на подставки, между шинами и опорной поверхностью обязательно должен быть просвет не ме­нее 8…10 см, а сами шины покрывают предохранительной обмазкой, восковыми составами ЗВВД-13, ПЭВ-74 или алюминиевой краской.

Все отверстия и щели, через которые атмосферные осадки могут попасть внутрь агрегатов и сборочных единиц, закрывают крышками, пробками, заглушками или другими приспособлениями. Полотняные транспортеры уборочных машин снимают и убирают на склады.

При длительном хранении технологический процесс подготовки включает в себя: техническое обслуживание машины (очистку, мойку, смену масла и смазывание подшипников); снятие с машины агрегатов и деталей, которые следует хранить в специально оборудованных складских помещениях; закрытие отверстий после снятия агрегатов и деталей и герметизацию корпусов, картеров и блоков машин, чтобы в них не проникала влага и пыль; добавление антикоррозионных присадок АКОР-1 или К.П в масле; установку машины на подставки и подкладки в закрепленном за ней месте для хранения на машинном дворе; нанесение защитной смазки на поверхность детали (ее консервация) и подкраску мест с поврежденным лакокрасочным покрытием.

Снятые с машин резиновые и резинотекстильные детали нужно хранить в затемненном, отапливаемом и хорошо вентилируемом помещении, в котором хранение нефтепродуктов и химикатов запрещается; аккумуляторные батареи – в прохладном помещении с приточно-вытяжной вентиляцией; сборочные единицы и детали из металла, древесины и текстиля – в сухом вентилируемом помещении.

Контроль и техническое обслуживание машин при хранении. Правильность хранения машин на открытых площадках и под навесами проверяют не реже одного раза в месяц , а после сильного ветра, снегопада и дождя – немедленно, в закрытых помещениях – через каждые два месяца. При этом проверяют установку машин, устойчивость, отсутствие перекосов и прогибов длинногабаритных деталей, комплектность, давление воздуха в шинах, отсутствие подтекания масла, надежность герметизации отверстий, состояние противокоррозионных покрытий и защитных устройств. Обнаруженные дефекты надо немедленно устранять.

Правильность хранения снятых агрегатов, сборочных единиц и деталей проверяют периодически , причем детали из резины и текстиля каждые два-три месяца проветривают, перекладывают, а при необходимости насухо протирают, припудривают тальком, дезинфицируют. В аккумуляторных батареях ежемесячно контролируют уровень и плотность электролита.

Снятие машин с хранения. По окончании хранения машину снимают с подставок и подкладок, расконсервируют – очищают от предохранительной смазки, пыли и грязи, удаляют заглушки и другие герметизирующие устройства. Снятые агрегаты, сборочные единицы, детали, инструмент и принадлежности устанавливают на место, проверяют уровень и плотность электролита, при необходимости подзаряжают аккумуляторные батареи.

В тракторах и других машинах, имеющих двигатель, его прокручивают стартером или вручную при открытых отверстиях под форсунки или искровые свечи зажигания и судят об исправности механизмов. Заправляют машину топливом, маслом, водой, пускают и прогревают двигатель, проверяют работу его механизмов. На малой скорости с поворотом в разные стороны и движении вперед и назад проверяют действие механизмов трансмиссии, ходовой части, рулевого управления.

У рабочих (навесных, прицепных) машин проверяют на месте медленным прокручиванием исправность действия механизмов. Обнаруженные неисправности сразу же устраняют.

Технология хранения основных сельскохозяйственных машин изложена в специальных технологических картах и правилах; нормативы затрат труда и расхода материалов на подготовку и хранение сельскохозяйственной техники, обслуживание во время хранения и снятие с хранения приведены в соответствующих руководствах и справочной литературе.

Сельскохозяйственные грузы и организация дорожного движения при сельскохозяйственных перевозках

1. Сельскохозяйственные грузы

2. Механизация погрузочно-разгрузочных работ

3. Классификация дорог

4. Организация дорожного движения

5. Особенности вождения в тяжелых дорожных условиях

1. Сельскохозяйственные грузы

Классификация грузов . Сельскохозяйственные грузы классифицируют по физико-механическим свойствам, по степени возможного, использования грузоподъемности транспортных средств, по способу-(возможности механизации) погрузки-разгрузки и по сезонности, срочности и массовости перевозок.

По физико-механическим свойствам различают твердые, жидкие (полужидкие) и газообразные грузы. Большинство сельскохозяйственных продуктов относится к твердым грузам. При неудовлетворительной организации перевозок, неправильной погрузке-разгрузке продукты подвергаются загрязнению и порче, теряют: свои питательные или семенные качества.

По степени опасности грузы подразделяют на 7 групп: 1) малоопасные; 2) опасные – горючие (бензин, керосин, нефть и пр.); 3) опасные – пылящие и горючие (цемент, известь и т. п.); 4) опасные – 1 обжигающие жидкости (кислоты, каустик, жидкие химикаты и т. п.); 5) баллоны со сжатым газом; 6) опасные по габаритным размерам; 7) особой опасности (взрывчатые вещества, отравляющие газы и т. д.).

По размерам грузы делят на габаритные , крупногабаритные не строительные (от 2,5 до 3,8м по высоте, от 2 до 2,5м по ширине или более 3 м по длине), негабаритные (превышающие указанные размеры или выступающие за задний борт или край платформы более чем на 2м); по массе — на нормальные , тяжеловесные (упакованные или штучные грузы с массой одного места свыше 250кг и катаные грузы с массой свыше 500кг) и легковесные (имеющие малую массу при большом объеме).

По степени возможного использования грузоподъемности транспортных средств различают 5 классов грузов: I класс — коэффициент возможного использования грузоподъемности 1,0; II класс – коэффициент от 0,99 до 0,71, в среднем (для расчетов) 0,85 ; III класс – коэффициент от 0,70 до 0,51, в среднем 0,60; IV класс — коэффициент от 0,50 до 0,41, в среднем 0,45; V класс — коэффициент от 0,40 до 0,30. В зависимости от класса груза установлены тарифы на их перевозку.

Большинство массовых сельскохозяйственных грузов (зерно, кукуруза, сахарная свекла, картофель, овощи) относится ко II или III классам, а сено, солома, хлопок-сырец, силос – к IV или V классу. Перечень грузов с указанием, к какому классу они относятся, приводится в справочниках.

По возможности механизации погрузки-разгрузки грузы делят на штучные , навалочные , насыпные , наливные , тарные и бестарные .

Большинство сельскохозяйственных грузов являются навалочными и насыпными, т. е. такими, которые допускают погрузку и выгрузку навалом, без упаковки, а учитываются по массе и объему.

Наливные грузы перевозят в специальных кузовах – цистернах. По сложности погрузочно-разгрузочных операций наливные грузы подразделяют на 3 группы: обычные жидкие грузы (молоко, жидкое топливо и др.), вязкие (жом, масла) и ассенизационные (навозная жижа).

По степени трудности погрузки и разгрузки грузы разделены на 4 категории . По этим категориям исчисляется заработная плата грузчиков.

По сезонности , срочности и массовости перевозокразличают:

— грузы, подлежащие перевозке в сжатые сроки, лимитируемые агротехническими требованиями;

— грузы, перевозки которых могут осуществляться в сроки, не зависящие от агротехнических требований.

Сельскохозяйственные грузы отличаются следующими специфическими особенностями:

1) сезонностью вывозки сельскохозяйственных продуктов, связанной со сроками уборки урожая;

2) неравномерностью грузопотоков по разным районам страны, вызванной размещением производства сельскохозяйственных продуктов, а также неодинаковой обеспеченностью транспортными средствами разных районов страны;

3) неравномерностью грузопотоков даже одного вида сельскохозяйственных продуктов в связи с различными сроками созревания сельскохозяйственных культур, колебаниями урожайности, погодными условиями и др.

Тара, укладка и маркировка грузов.

Для сельскохозяйственных не навалочных грузов применяют жесткую (ящики, клетки), полужесткую (корзины, решета) и мягкую (мешки, кули) тару. Тара должна быть достаточно прочной, удобной для укладки и сохранности груза, а также для погрузки-разгрузки в транспортные средства и в штабеля.

Тара должна способствовать более полному использованию кузова автомобиля или прицепа.

В процессе укладки груз необходимо равномерно распределять по всему кузову и укреплять так, чтобы при движении он не мог сместиться и упасть. По высоте груз (считая от уровня дороги) не должен превышать 4 м, по ширине – 2,6 м. Груз, выступающий за борта кузова, следует накрыть брезентом и надежно увязать. Перевозимые предметы не должны выступать с левой стороны машины более чем на 8 см. Выступающий за габариты кузова груз представляет опасность при разъезде со встречными автомобилями, особенно на узких дорогах.

Грузы , превышающие по своей длине кузов, следует укладывать так, чтобы часть их, не превышающая 2 м, свешивалась, но при этом не касалась земли. При большой длине грузов необходимо применять специальные прицепы. Контейнеры надо устанавливать в кузов автомобиля в 2 или 3 ряда.

Для соблюдения при транспортировании и хранении грузов особых правил предосторожности грузы маркируют. Марки наносят краской, выжиганием, наклейкой бумажных бирок. Навалочные грузы, перевозимые россыпью, не маркируют.

2. Механизация погрузочно-разгрузочных работ

Применение механизации погрузочно-разгрузочных работ сокращает время рейса автомобиля или трактора и ускоряет их оборачиваемость. Это особенно существенно для перевозок на короткие расстояния (например, от комбайна на ток.) На рисунке IV.4 показана диаграмма, характеризующая влияние механизированной погрузки-разгрузки на повышение производительности автомобилей в зависимости от расстояния перевозок. На коротких расстояниях производительность увеличивается более чем вдвое (ручная погрузка-разгрузка занимает времени намного больше, чем движение автомобиля), и лишь на дальних перевозках (свыше 60-100 км) выигрыш не столь большой.

Системой машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства предусмотрены 36 наименований погрузчиков основных, типов и 15 приспособлений к ним. Предусмотрен также ряд устройств для погрузки зерна в транспортные машины, разгрузки автомобилей, перелопачивания зерна на токах и складах, формирования бунтов и перегрузки зерна в колхозных и совхозных складах.

Разгрузка автомобилей и прицепов.

Наиболее совершенным средством, обеспечивающим механизацию разгрузки, является использование самосвальных автомобилем и прицепов, которые все больше применяются в сельском хозяйстве. Однако в ряде случаев из-за отсутствия достаточного числа самосвалов промышленного изготовления, а также из-за того, что наличие самосвальной установки понижает полезную грузоподъемность автомобиля на 0,5-1,0 т, вследствие чего делает невыгодным применение автомобилей-самосвалов на дальних перевозках (относительное время простоев на разгрузке автомобиля невелико), применяют различные приспособления к стандартным бортовым автомобилям и прицепам, облегчающие их разгрузку (рис. 1).

Рис.1. Простейшие приспособления для разгрузки автомобилей и прицепов: а – наклонный пол; б – ступенька; в – двухщитовый автосброс; г — шарнирный борт, д – опрокидыватель автомобиля, е — бортовой автомобиль с самосвальным приспособлением, ж – самосвальное устройство на гибких оболочках.

Загрузка автомобилей, прицепов и хранилищ.

Зернопогрузчики. При перевозке зерна от комбайнов механизация загрузки автомобилей и прицепов осуществляется устройствами, имеющимися на комбайне, — выгрузным шнеком или лотком.

Для механизации погрузки зерна в автомобили и прицепы из больших куч-бунтов на току применяют электрифицированные зернопогрузчики непрерывного действия передвижного типа ЗПС-60 или ЗМ-80, обеспечивающие загрузку автомобильных и тракторных поездов без дополнительных затрат ручного труда на расцепку и составление поездов, а также на разравнивание зерна в кузове машины. Используют также переносные шнековые погрузчики типа ПШП-4 или ПШП-10, а также универсальные тракторные погрузчики периодического действия.

3. Классификация дорог

Основная классификация дорог основывается на допустимой интенсивности движения и расчетной скорости транспортных средств. При этом под расчетной скоростью на автомобильных дорогах подразумевается предельная скорость, которую безопасно может развить одиночный легковой автомобиль, двигаясь по незагрязненному покрытию при хорошей видимости и отсутствии помех на дороге.

Автомобильные дороги подразделяются на пять категорий , основные характеристики которых приведены в таблице 1.

Таблица 1 Основные характеристики автомобильных дорог

xn—-8sb2acyvv.xn--p1ai

Еще по теме:

  • Материнский капитал сумма на 2014 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 22 января 2015 Черкесск, 22 января 2015 года. С 1 января размер материнского капитала проиндексирован и […]
  • Гк рф фз о защите прав потребителей Статья 26. Утратила силу. СТ 26 Закона о Защите Прав Потребителей России — Утратила силу. — Федеральный закон от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и часть вторую Гражданского […]
  • Приказ 667-р Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 декабря 2007 г. № 331 "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве образования и науки Российской […]
  • Приказ минздрава от 20122012 г 1175н Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минздрава РФ от 20.12.2012 N 1175н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПИСЫВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, А ТАКЖЕ ФОРМ […]
  • Как оформить шенгенскую визу в венгрию Виза в Венгрию: самостоятельное оформление документов через посольство Венгрия с 2007 года входит в состав Шенгенской зоны, а значит для поездки туда россиянам нужно иметь действующую визу единого образца для 26 европейских стран – Шенген. Виза в […]
  • Собственность субъекта инвестиций Статья 79. Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности Информация об изменениях: Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ (в редакции Федерального закона от 2 ноября 2007 г. N 247-ФЗ) статья 79 настоящего […]