Увеличение тарифов ОСАГО в апреле превысит 30%

С 1 апреля 2015 года увеличивается страховая сумма выплат за ущерб жизни и здоровью пострадавших в ДТП, а также упрощается порядок получения таких выплат

Москва. 2 марта. INTERFAX.RU – Банк России вряд ли сможет уложиться в первоначально запланированное повышение тарифов ОСАГО на уровне 30% в апреле этого года, сообщил зампред Банка России Владимир Чистюхин на пресс-конференции в понедельник.

По его словам, расчеты на эту тему будут представлены Банком России к 1 апреля, именно в этот день вступают в силу изменения в закон об ОСАГО. С 1 апреля 2015 года увеличивается страховая сумма выплат за ущерб жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Также упрощается порядок получения таких выплат. «Поскольку при оценке достаточности тарифов в ОСАГО Банк России должен учитывать также фактор влияния обесценивания рубля и выравнивания ситуации в регионах, вряд ли удастся уложиться в ранее озвученные 30% корректировки тарифов в ОСАГО», — сообщил Чистюхин.

Российский союз автостраховщиков представил свои расчеты на эту тему ЦБ, но все пожелания страховщиков учтены быть не могут, отметил зампред ЦБ. Вместе с тем он подчеркнул, что услуга ОСАГО должна быть доступна потребителям как по ценовым параметрам, так и по фактической доступности продукта. «Без повышения тарифов невозможно будет обеспечить фактическую доступность приобретения полиса ОСАГО», — сказал Чистюхин.

Он отметил, что весь 2014 год Банк России работал над стабилизацией ситуации на рынке ОСАГО. Многого удалось достичь после предыдущего повышения базового уровня тарифов примерно на 30%. Таким образом, корректировка тарифов в ОСАГО, по замыслу Банка России, будет учитывать необходимость изменения территориальных коэффициентов, изменения курса национальной валюты по отношению к другим валютам (поскольку этот фактор влияет на стоимость авторемонта) и законодательные изменения в условиях выплат пострадавшим.

Не будут учтены в предстоящих корректировках законодательные изменения, связанные со снижением уровня износа автомобилей с 80% до 50%, а также положения постановления пленума Верховного суда, обязывающие страховщиков ОСАГО производить выплату по утрате товарной стоимости, и по возмещению морального вреда при вынесении судами соответствующих решений.

По предварительным оценкам экспертов, на рынке ОСАГО введение новых страховых сумм выплат за вред жизни и здоровью в размере 500 тыс. рублей потребует корректировки тарифов в ОСАГО на уровне около 24%. Еще около 10% требуется добавить к величине тарифа после введения упрощенного порядка получения подобных выплат. Также около 20% в объеме базового тарифа, считают эксперты, должно приходиться на фактор обесценивания национальной валюты.

www.interfax.ru

Автомобили

Страхование

ОСАГО растет в цене

Базовый тариф ОСАГО в России подорожал на 40%

С 12 апреля базовый тариф по ОСАГО подорожал на 40%. Сами автомобилисты постарались успеть застраховаться в последние дни перед скачком цен, выстраиваясь в длинные очереди. В страховых компаниях уверяют, что качество услуги теперь повысится и люди не будут отказываться от приобретения полисов.

С 12 апреля на 40% повышен базовый тариф по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Коридор, в рамках которого страховые компании теперь могут устанавливать свои тарифы, расширен с 5 до 20 п.п. — то есть в ряде мест полис официально может подорожать до 60%.

При этом ни в одном случае и ни в одном регионе даже с учетом территориальных коэффициентов, которые также изменились, стоимость ОСАГО не повысилась на 100%.

Напомним, что изначально предполагалось, что тариф, последний раз повышенный в октябре, вырастет всего на 30%. Но из-за обвала рубля, инфляции и резкого увеличения размеров страховых выплат страховщики, сетуя на убыточность бизнеса, настояли на более серьезном росте.

В итоге действовавший до 12 апреля базовый тариф по ОСАГО на легковые автомобили для физических лиц, который составлял 2440–2574 руб., повышен до 3432–4118 руб. При этом снижена нижняя граница на легковые автомобили юридических лиц (на 22%), тракторы (25%), мотоциклы и мопеды (42%).

Теперь для автомобиля мощностью 101–120 л.с. (Ford Focus, Hyundai Solaris, Lada Priora/Granta), если в полис вписаны водители старше 22 лет со стажем более трех лет, примерная стоимость полиса для москвичей составит 8237–9883 руб.

Стоимость аналогичного полиса в Санкт-Петербурге составит 7413–8895 руб., в Волгограде — 5354–6424 руб., Челябинске — 8649–10 377 руб., Хабаровске — 7001–8401 руб.

Стоимость полиса ОСАГО с 12 апреля вырастет на 40–60%

В Центробанке связали с резким увеличением размеров страховой выплаты. Так, с 1 апреля за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших в ДТП, должны платить не до 160 тыс. руб., а вплоть до 500 тыс. руб. Одновременно изменится и система расчета, которая позволит получить компенсацию не после окончания лечения, а частично уже за сам факт повреждений. Важно, что разовые выплаты теперь будут производиться не только иждивенцам пострадавшего, но и всем ближайшим родственникам.

Внести изменения в стоимость полисов ОСАГО ЦБ также заставили несбалансированные территориальные коэффициенты. По информации регулятора, в ряде регионов это привело к критическому снижению уровня финансовой доступности ОСАГО, в том числе отказам в заключении договора под предлогом отсутствия бланков, сокращению числа точек продаж полисов ОСАГО, навязыванию дополнительных услуг. При этом существовали регионы со стабильно низким уровнем убыточности, где есть «запас» для снижения коэффициента.

В итоге к новому базовому тарифу в 21 регионе были применены понижающие и повышающие коэффициенты: в одиннадцати из них коэффициенты с 1 апреля повысились, а в десяти регионах и на Байконуре — снизились.

При этом территориальный коэффициент Москвы — 2,0, остающийся одним из самых высоким в стране, изменяться не будет.

«Максимальное увеличение региональных коэффициентов в ОСАГО не превысит 25%, — заявлял журналистам зампред Центробанка Владимир Чистюхин. — Будут повышены коэффициенты, в частности, для Воронежской, Курганской областей, Чувашии. Увеличение коэффициентов также будет актуально для Камчатского края и Мордовии».

«Максимальное снижение значения регионального коэффициента в ОСАГО произойдет в Магаданской области — до 41%. Также будет снижено значение региональных коэффициентов для Ленинградской области, Дагестана, Тувы, Ингушетии, Чечни, Еврейской автономной области, Республики Саха (Якутии), Чукотского автономного округа, Забайкальского края и для Байконура», — рассказывал Чистюхин.

Кроме того, на рост тарифов по оценке ЦБ повлияло удорожание ремонта, запчастей и комплектующих.

Правительство упростило получение выплат по ОСАГО за вред здоровью

В страховых компаниях уверены, что повышение размера тарифного коридора и возможность использовать весь его диапазон на каждой территории в отдельности создадут реальную конкуренцию между страховщиками, что положительно отразится на качестве услуг.

«Совокупность планируемых изменений обеспечит рывок сегмента ОСАГО вперед с точки зрения качества, — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе компании «АльфаСтрахование».

— Страховщики будут устанавливать базовую ставку в зависимости от показателей вида для каждого конкретного региона, ценовая конкуренция всегда влечет за собой качество предоставления услуги.

В совокупности с изменением территориальных коэффициентов, которое основано на статистике текущей убыточности ОСАГО, это позволит установить для автомобилистов каждого региона свой справедливый тариф, что сделает ОСАГО практически рыночным видом страхования».

Между тем в компании признались, что последние две недели, предшествующие повышению тарифов, наблюдали как минимум двукратный рост количества автовладельцев, желающих приобрести полисы ОСАГО по текущему тарифу.

«Мы не вводили ограничений по продажам полисов ОСАГО и не прекращали их продажу ни в одном из регионов, поэтому к нам помимо собственных клиентов шли клиенты других страховщиков, — пояснили «Газете.Ru» в компании «АльфаСтрахование».

— Более всего поток клиентов других компаний был заметен в регионах, где процветает деятельность автоюристов: Южный Урал, Поволжье, ряд городов на юге России, в Черноземье и Сибири – здесь рост очередей был трехкратный и более.

Еще одним фактором стал увеличившийся поток собственных клиентов, которые пролонгировали договор по текущему тарифу. У нас есть техническая возможность делать это за 60 дней до окончания срока действия договора, и мы предоставляем возможность воспользоваться ей. Также автомобилисты использовали возможности расторжения текущего договора и приобретения нового полиса по действовавшим тарифам».

В компании Intouch, в свою очередь, уверены, что два последовательных изменения – октябрьское с увеличением лимитов по «железу» до 400 тыс. руб. и апрельское с увеличением лимитов по жизни и здоровью до 500 тыс. руб. – делают продукт ОСАГО куда более адекватным инструментом защиты автовладельцев при возникновении страховых случаев на дороге.

«С точки зрения страховщиков, ожидается стабилизация рынка ОСАГО в плане прибыльности, что приведет к большей доступности продукта на всей территории России, — сказала «Газете.Ru» директор департамента юридической поддержки и урегулирования Intouch Мария Размустова.

— Услуга станет более прозрачной для клиента. В частности, благодаря утвержденной Единой методике определения расчета по страховой выплате, которая служит единым стандартом для обоснования возмещения при повреждении ТС и препятствует злоупотреблениям по расчету в ту или иную сторону».

Онлайн-интервью с главным страховщиком России

Размустова обратила внимание на ряд нововведений, направленных на удовлетворение интересов потребителей, включая автоматизацию системы расчета премии исходя из страховой истории клиента, возможность подтверждения, проверки полиса ОСАГО через онлайн-решение, возможность оформить электронный полис ОСАГО онлайн с июля 2015 года, а также возможность выбора способа возмещения при повреждении транспортного средства.

Отметим, что не все автомобилисты и правозащитники согласны с аргументами страховщиков. Так, в Федерации автовладельцев заявили, что за четыре дня против повышения тарифов ОСАГО на 40% собрано уже 90 тыс. подписей. «За четыре дня собрано 90 тыс. подписей против повышения тарифов ОСАГО, — сообщил глава организации Сергей Канаев. — Даже с учетом повышения курса доллара, удорожания запчастей мы рассчитали, что на конец 2015 года у страховщиков останется порядка 25 млрд руб. в запасе. Поэтому сегодняшнее повышение тарифов ОСАГО нам кажется не совсем корректным. Кроме того, повышение тарифов может привести к тому, что очень большое количество людей будут покупать «левые» полисы ОСАГО».

m.gazeta.ru

Повышение тарифов ОСАГО

Выберите тип транспортного средства

Еще до принятия последних поправок в области обязательного автострахования было понятно, что государство слишком долго медлило с увеличением базового тарифа ОСАГО. Да, с момента введения «автогражданки» неоднократно пересматривались поправочные коэффициенты, в том числе территориальный. Но этих изменений было явно недостаточно для приведения цены «автогражданки» в соответствие с реалиями рынка. На протяжении последних лет андеррайтеры страховщиков неустанно твердили о назревшей необходимости кардинального пересмотра стоимости полиса.

А после заметного увеличения размера страховых сумм ведущие игроки рынка буквально требовали у правительства и Центробанка скорейшего принятия постановления об увеличении базового тарифа ОСАГО. По расчетам экспертов, рост лимитов ответственности без корректировки цен на страховки мог привести к краху всей системы обязательного автострахования. Причем доводы страховых андеррайтеров по поводу несоразмерного соотношения убытков и платежей за автостраховку основывались на математических расчетах.

В итоге Центробанк (ЦБ), ответственный за изменение страховых тарифов ОСАГО, решил все-таки поднять планку максимальной стоимости страховой защиты. Стоит заметить, что специалисты ЦБ приняли во внимание важнейшее социальное значение «автогражданки», потому решили увеличивать цену в несколько этапов, что позволило избежать резкого скачка стоимости. Сначала изменению подверглись лишь базовые тарифы, но при этом был несколько пересмотрен порядок расчета страховой премии. На втором этапе повторно увеличились базовые ставки, а также подверглась изменениям таблица, регулирующая цену по городам и регионам. В результате описанных изменений стоимость обязательной страховки для рядовых автовладельцев выросла практически в два раза. Однако некоторые эксперты в области страхования ответственности говорят о необходимости дальнейшего роста тарифов ОСАГО в 2015 году.

С точки зрения частного автовладельца такие заявления, конечно, кажутся откровенным безумием, ведь цена страховой защиты и так значительно возросла. Правда, при детальном изучении аргументов андеррайтеров ведущих страховщиков становится очевидно, что их предложение по дальнейшему повышению тарифов ОСАГО не лишено смысла. Вот только пока не ясно, прислушается ли к мнению экспертов Центробанк России. Учитывая продолжающуюся дискуссию относительно адекватности стоимости «автогражданки», приобретает актуальность вопрос, будут ли вновь увеличены тарифы ОСАГО в 2015 году? Чтобы более или менее точно предсказать тарифную политику Центробанка в области ОСАГО нужно прежде всего проанализировать прошлогодние прогнозы.

Планы и реальность

Время неоднократно доказывало, что порой государство по тем или иным причинам отказывается от отдельных предложений по реформированию отечественной «автогражданки». Причем чаще всего позиция регулятора страхового рынка вполне оправдана, ведь любые инициативы, направленные на изменение тарифов в калькуляторе ОСАГО , нужно рассматривать с учетом социальной значимости данного вида страховых услуг. Часто новаторские предложения остаются лишь проектами из-за того, что могут вызвать резкую критику со стороны рядовых автовладельцев.

Итак, в 2014 году неоднократно высказывались два наиболее интересных предложения по корректировке страховых тарифов ОСАГО:

  1. Либерализация цены автостраховки за счет введения ценового коридора.
  2. Корректировка стоимости полиса в зависимости от возраста автомобиля.

Если введение ценового коридора вызвало одобрение у специалистов Центробанка, то вторая инициатива так и не была реализована на практике. С виду оба предложения выглядят вполне логичными, так почему же первое было принято, а второе осталось без внимания? Чтобы это понять, стоит более подробно рассмотреть их преимущества и недостатки.

Тарифный коридор

Практика либерализации цен на обязательное страхование ответственности автовладельцев достаточно широко применяется по всему миру, причем весьма успешно. В этом нет ничего удивительного, ведь введение тарифного коридора естественным образом создает условия для рыночной конкуренции между автостраховщиками.

Другими словами, в перспективе страховые компании будут вынуждены повышать качество обслуживания страхователей, а также снижать страховой тариф ОСАГО для безубыточных клиентов.

Единственным минусом этого нововведения является опасность демпинга со стороны небольших страховщиков. Умышленное занижение цены полиса, пусть даже и вполне законное, может привести к банкротству компании, особенно если у нее нет достаточных страховых резервов. Однако подобный риск был практически сведен к нулю после ужесточения надзора за автостраховщиками со стороны Центробанка. С начала 2015 года регулятор крайне тщательно анализирует финансовое состояние отечественных страховых компаний, что уже привело к отзыву лицензий ряда довольно крупных игроков рынка.

Таким образом, появление тарифного коридора сулит автовладельцам одни плюсы. То есть в данном случае полностью соблюдена концепция социальной значимости обязательного автострахования. Кроме того, нужно учесть один очень интересный момент: Центробанк может поменять тарифы ОСАГО в 2015 году максимум два раза, а в дальнейшем сможет это делать не чаще одного раза в год. При этом регулятор всегда имеет возможность повлиять на тарифную политику автостраховщиков. Иначе говоря, в случае необходимости экстренного изменения стоимости полиса Центробанк может принудить страховщиков к снижению итогового тарифа за счет ценового коридора.

Возраст автомобиля

На первый взгляд данная инициатива кажется оправданной, но при детальном анализе становятся очевидны два существенных недостатка:

  1. Во-первых, закон обязывает всех без исключения автовладельцев периодически проверять техническое состояния транспорта. Следовательно, старые машины ничем не отличаются от новых в плане аварийности, ведь они находятся в исправном состоянии. Следовательно, возраст автомобиля не может служить критерием при расчете страхового тарифа ОСАГО.
  2. Во-вторых, общее количество старых машин на российских дорогах по-прежнему очень велико. Значит увеличение цены полиса вызовет заметную волну недовольства автомобилистов. Причем такое подорожание обязательной автостраховки первым делом скажется на пенсионерах и людях с ограниченными возможностями, то есть на наиболее уязвимых категориях граждан. Получается, что авторы данного предложения не учли социальную значимость «автогражданки».

С учетом описанных недостатков ставится ясно, почему специалисты Центробанка не стали внедрять данный способ корректировки страхового тарифа ОСАГО. Появление подобного поправочного коэффициента не только не оправдано с точки зрения статистики, но и чревато недовольством как отдельных социальных групп автомобилистов, так и общества в целом.

Важная оговорка

Многие автовладельцы могут справедливо заметить, что цена полиса была увеличена чрезмерно, а значит Центробанк проигнорировал социальную значимость «автогражданки». Однако, как ни парадоксально, необходимость резкого повышения тарифов ОСАГО в 2014-2015 годах была обусловлена именно исключительной важностью «автогражданки» для российского общества. Государство долгое время отказывалось признать назревшую необходимость пересмотра базового страхового тарифа ОСАГО, в результате чего оказалось под угрозой дальнейшее существование системы обязательного автострахования. Потому резкое и существенное подорожание полисов свидетельствует как раз о социальной значимости данного вида страховых услуг.

В любом случае отмена «автогражданки» окажет на личный бюджет автомобилистов гораздо большее негативное влияние, чем резкий рост стоимости полиса.

Рядовому российскому автовладельцу будет непросто найти деньги в случае необходимости серьезного ремонта машины после аварии. Нередко виновники дорожных происшествий не в состоянии возместить причиненный ущерб из своего кармана.

Из вышеизложенного следует, что основной целью Центробанка является оптимизация системы ОСАГО с учетом социальной значимости данного вида услуг. Тарифная политика регулятора страхового рынка по большей части продиктована именно этим. Получается, что надзорная инстанция вряд ли будет без крайней необходимости радикально менять расценки на обязательное страхование автогражданской ответственности.

www.inguru.ru

Массовое повышение тарифов ОСАГО на 60% не состоится

Из-за конкуренции страховщики будут вынуждены ориентироваться на нижнюю границу тарифного коридора в ОСАГО, поэтому автовладельцам не стоит беспокоиться о резком росте цен

Москва. 6 апреля. INTERFAX.RU – Впервые за 12 лет существования обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в секторе появится реальная возможность ценовой конкуренции: страховщики ОСАГО с 12 апреля получат определенную свободу установления цен при продаже полисов «автогражданки» в рамках тарифного коридора, при котором отклонения допускаются в пределах 20%.

Сам тарифный коридор расширится и будет работать с обновленными базовыми тарифами в ОСАГО, он увеличится в 4 раза — с 5% до 20%.

Однако, как полагают эксперты, ценовые сценарии, избранные страховщиками ОСАГО, на деле будут мало различаться. Законы конкуренции заставят компании с крупными портфелями «прижать» индивидуальные тарифы к нижней границе тарифного коридора в большинстве регионов. Опасения автовладельцев о тотальном повышении цен в ОСАГО в пределах 60%, скорее всего, не оправдаются, считают аналитики.

Завершение ценовой «перенастройки»

Изменение тарифов в ОСАГО связано с введением новых страховых сумм по ущербу жизни и здоровью пострадавших. К 12 апреля все страховщики ОСАГО на своих сайтах обязаны разместить информацию о новых действующих тарифах. Они будут складываться из базовых значений, которые на 40% окажутся выше действующих, а также из тарифного коридора, внутри которого страховщики вправе «двигаться» по цене в пределах 20%.

Кроме того, в ряде регионов Банк Росси пересмотрел территориальные коэффициенты. На 11 территориях РФ региональные коэффициенты в ОСАГО повысятся, в стольких же регионах — понизятся. В Москве и Санкт-Петербурге значения региональных коэффициентов останутся без изменений.

Как показал опрос страховщиков, проведенный «Интерфаксом», крупные компании уже завершают процесс определения цен, по которым они будут продавать полисы ОСАГО с 12 апреля.

Заместитель генерального директора компании «Ингосстрах» Илья Соломатин сообщил, что результаты работы по тарификации в ОСАГО будут опубликованы не ранее 12 апреля — дня, когда начнутся продажи по новым ценам. Он добавил, что «Ингосстрах» «использует свою особую модель ценообразования». «Новые тарифы по ОСАГО будут утверждены приказом по компании, они будут направлены в Банк России для сведения», — сказал Соломатин.

Заместитель генерального директора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов сообщил, что компании еще «предстоит донастроить информационную систему к началу продаж по новым тарифам». По его словам, ценовые настройки будут достаточно тонкие. Так, например, в Ленинградской области планируется установить тарифы ОСАГО, ориентируясь на верхнюю границу ценового коридора, а в Санкт-Петербурге и Москве — на нижнюю его границу.

Генеральный директор СК «АльфаСтрахование» Владимир Скворцов сообщил, что не может пока сказать о преимущественном векторе выбора цен внутри тарифного коридора. «В ряде регионов мы намерены придерживаться верхней границы тарифного коридора, в иных регионах — нижнего, серединные значения тарифного коридора будут использованы также», — пояснил он.

Вместе с тем Скворцов считает наличие относительно широкого тарифного коридора важным достижением, поскольку страховщик теперь сможет самостоятельно принять решение о корректировке тарифов в регионе, если, например, сочтет, что выбор нижней границы коридора себя не оправдал.

Еще одна крупная компания — «СОГАЗ» — намерена придерживаться избирательного подхода в вопросах ОСАГО. Этот вид бизнеса не характерен для нее — портфель договоров «автогражданки» у «СОГАЗа» занимает лишь несколько процентов в общем объеме, но он быстро прирастает, в том числе в регионах. «В тех сегментах транспортных средств и на тех территориях, в которых высокие прогнозы убыточности, мы будем работать по верхней границе тарифного коридора. К этим сегментам, в частности, мы относим легковые автомобили физлиц, такси, маршрутные такси, троллейбусы, трамваи. Если говорить об убыточных регионах, то это, например, Челябинская и Курганская области. Для отдельных сегментов, в частности, для тракторов и спецтехники, граница тарифного коридора будет использоваться нижняя», — сказал «Интерфаксу» заместитель председателя правления «СОГАЗа» Дамир Аксянов.

Позиция лидера – вектор вниз

Принципиально определился со своей позицией лидер рынка ОСАГО — «Росгосстрах», контролирующий треть сегмента «автогражданки». Компания решила ориентироваться на нижнюю границу тарифного коридора при установлении новых цен в ОСАГО с 12 апреля этого года, сообщил агентству информированный источник.

Это решение было озвучено руководством компании на ежегодном весеннем совещании директоров филиалов «Росгосстраха».

В Москве и Санкт-Петербурге «Росгосстрах» планирует установить «серединные» значения тарифного коридора. В некоторых чрезвычайно убыточных регионах, таких как Дагестан, стоимость полисов пройдет по верхней границе тарифного коридора, увеличение стоимости ожидается в пределах 60%, сказал собеседник агентства.

В свою очередь представитель пресс-службы «Росгосстраха» аргументировал позицию компании тем, что решения по тарифам в ОСАГО «будут приняты с учетом статуса «Росгосстраха» как системообразующей компании». «Росгосстрах» работает во всех субъектах Федерации, его полисы в настоящее время имеют более 15 млн человек, то есть каждый третий автовладелец в РФ», — добавил он.

Однако не только социальная ориентированность страховщика предопределяет вектор цен по нижней границе, убеждена главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова. «Порядок установления тарифов предусматривает использование единых значений в регионе. Это означает, что высокие тарифы для физлиц, проживающих на территории, окажутся столь же высокими и для корпоративного бизнеса», — пояснила она.

«Прежде, чем взвинтить цены, страховщикам ОСАГО потребуется много раз проанализировать структуру своего портфеля. Ошибки могут сделать компанию неконкурентоспособной при участии в тендерах юрлиц по выбору страховщиков ОСАГО», — отметила Долгополова. Не стоит забывать и о том, что корпоративные портфели ОСАГО до сих пор считались одними из наиболее выгодных для страховщиков с точки зрения уровня их убыточности.

Лекарство от кризиса

Повышение тарифов в ОСАГО, которого как избавления ждали автостраховщики, должно, по их мнению, закрыть вопрос об убыточных и провальных с точки зрения этого бизнеса регионах. Правда, ряд экспертов полагает, что для решения такой задачи потребуется 1-2 года.

В свою очередь регулятор ожидает вполне «джентельменского поведения» страховщиков ОСАГО по отношению к клиентам после корректировки тарифов в сторону повышения.

При этом никто не хотел бы продления агонии слабых страховщиков ОСАГО за счет обновления тарифов, предположила Долгополова. «Следует ожидать ужесточения контроля Банком России и Российским союзом автостраховщиков (РСА) за финансовой устойчивостью игроков ОСАГО и за дисциплиной исполнения СК обязательств перед клиентами. И регулятор, и страховщики ОСАГО в перспективе ориентированы на полную либерализацию тарифов. При этом регулятор видит достижение такой цели после переходного периода в 3-5 лет, а страховщики готовы к революции цен в ОСАГО хоть завтра», — говорит аналитик.

Она напомнила, что предшествующая корректировка тарифов в ОСАГО произошла 12 октября 2014 года в связи с увеличением лимитов выплат за вред имуществу от 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей. До этого времени тарифы в ОСАГО сохранялись практически неизменными с 2003 года. Пересмотр тарифов допускается законодательством раз в 6 месяцев в 2015 году, но это не обязательно.

Согласно закону об ОСАГО, с 1 апреля этого года вступило в силу положение об увеличении лимита выплат за вред жизни и здоровью по ОСАГО со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. Также упростился порядок обращения с подобными выплатами, расширился круг их потенциальных получателей. По совокупности все эти меры приведут к постепенному росту убыточности страховщиков ОСАГО, полагают эксперты.

www.interfax.ru

Повышение тарифов по осаго в 2014

Российский союз автостраховщиков (РСА) представил расчеты выплат по ОСАГО за 2015 г., согласно им на каждый рубль страховой премии будет приходиться 1 руб. выплаты, заявил президент союза Игорь Юргенс.

За 2015 г. страховщики собрали по ОСАГО 220,2 млрд руб., а выплатили 121,9 млрд руб. Но разница (с учетом расходов страховщиков на ведение дела) не составляет прибыль компаний, указывает он. По словам Юргенса, в сухом остатке страховщикам достанется лишь 2,5 млрд руб., или примерно 1% прибыли. Но в результате потенциального роста средней выплаты из-за изменения курса валюты и необходимости индексации ценовых справочников для расчета стоимости ремонта эта сумма будет нивелирована, считает он.

«Страхование устроено таким образом, что по премии, полученной в 2015 г., только четверть компенсаций осуществляется в этом же году. Полис, купленный в этом году, действует и в следующем году, а убыток по нему может быть урегулирован еще год спустя», — объясняет Юргенс.

По итогам 2015 г. за вычетом 23% расходов на ведение дел, которые предусмотрены законом на организацию системы продажи ОСАГО, страховщикам на выплаты остается порядка 169 млрд руб., из них 157,9 млрд руб. выплат будут осуществлены в период 2015-2018 гг., подсчитал РСА. В 2015 г. по договорам 2015 г. выплаты составили 39,1 млрд руб.

Оставшиеся порядка 11 млрд руб. будут включать ежегодные платежи на 3 млрд руб. штрафов и пеней, которые не учитываются в статистике, продолжает президент союза. По его словам, скачок выплат по жизни и здоровью за счет расширения лимитов и упрощения порядка получения компенсаций добавит к убыточности примерно 5,5 млрд руб. в структуре выплат за 2015 г. А в совокупности по договорам прошлого года потенциальный объем требований достигает 20 млрд руб., подсчитал союз.

Поэтому убыточность по договорам ОСАГО, заключенным в 2015 г., составит 100%. А в этом году ситуация будет усложняться, утверждает Юргенс.

Выходом, по его мнению, может стать переход на путь либерализации тарифа ОСАГО (постепенный переход к свободному ценообразованию. — «Ведомости») и возможность формирования гибкой системы тарификации, когда для аккуратных водителей цена полиса резко сократится, а для аварийных – повысится.

Прошлое повышение тарифов на ОСАГО состоялось в апреле 2015 г. Тогда базовый тариф ОСАГО вырос на 40%, а тарифный коридор, в котором страховщики вольны устанавливать цену полиса, расширился до 20% (было 5%). В некоторых случаях цена полиса выросла сразу на 60%. Предыдущий рост цен был в октябре 2014 г. и составил 23–30%.

Прошлое повышение тарифов позволило создать необходимый запас прочности по тарифу, ранее указывал «Ведомостям» представитель ЦБ. «В ряде регионов, которые формируют существенную долю рынка, например в Москве, складываются крайне благоприятные условия для ведения бизнеса по ОСАГО», — заявили ранее в пресс-службе ЦБ, добавив, что пока регулятор не видит возможности повышения тарифов.

www.vedomosti.ru

Еще по теме:

  • Закон о молоке и молочной продукции Федеральный закон от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ"Технический регламент на молоко и молочную продукцию" С […]
  • Ведение суда присяжных Реформа суда присяжных. Изменения, которые вступят в силу с 1 июня 2018 года В России к компетенции суда присяжных отнесено небольшое количество преступлений, из-за чего большинство обвиняемых не могут рассчитывать на рассмотрение их дел с участием […]
  • Приказ 562н об утверждении Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 мая 2012 г. N 562н "Об утверждении Порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, […]
  • Приказ мвд рф 578 от 2012 Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 589 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в […]
  • Перечень национальных стандартов и сводов правил на 2014 год Правительство России Об изменении перечня национальных стандартов и сводов правил по безопасности зданий и сооружений Постановление от 29 сентября 2015 года №1033. Перечень национальных стандартов и сводов правил по безопасности зданий и сооружений […]
  • Приказ о подготовке врачей Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (с […]