Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.04.2009 N 10 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2009 г. N 10

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 3 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О СТАТУСЕ
СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Пленум Верховного Суда Российской Федерации,

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

2. Представлять данный проект федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Верховного Суда Российской Федерации В.М. Лебедеву.

Председатель Верховного Суда
Российской Федерации
В.М.ЛЕБЕДЕВ

Секретарь Пленума, судья
Верховного Суда
Российской Федерации
В.В.ДОРОШКОВ

Вносится Верховным Судом
Российской Федерации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 3 ЗАКОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Внести в статью 3 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1792; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2399; 2001, N 51, ст. 4834; 2005, N 15, ст. 1278; 2007, N 31, ст. 4011; 2008, N 52 ст. 6229) следующее изменение:

из пункта 4 статьи 3 после слов «требования, установленные подпунктами» цифру «6,» исключить.

Президент
Российской Федерации
Д.А.МЕДВЕДЕВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 3 ЗАКОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В 2008 году Президент Российской Федерации в рамках реализации Национального Плана противодействия коррупции внес в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О противодействии коррупции» и проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» предлагалось в пункт 3 статьи 3 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» внести изменения, ограничивающие судью в праве быть поверенным или представителем по делам физических или юридических лиц, а также заниматься адвокатской или нотариальной деятельностью.

По тексту законопроекта указанные ограничения распространялись и на судью, пребывающего в отставке.

Однако при подготовке законопроекта ко второму чтению в пункт 4 статьи 3 названного законопроекта были внесены изменения, устраняющие ограничения для судьи, пребывающего в отставке, быть поверенным или представителем по делам физических или юридических лиц.

25 декабря 2008 года законопроект в данной редакции был принят и стал законом.

Представляется, что установленная в законе возможность судье, пребывающему в отставке, быть поверенным или представителем по делам физических или юридических лиц явно не согласуется с теми целями и задачами, которые были обозначены в пояснительной записке к законопроекту.

Особенно наглядно это проявляется в сравнении запрещенной законом адвокатской деятельности с деятельностью в качестве представителя или поверенного, которая законом разрешена.

Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» достаточно детально регламентированы права и обязанности адвоката, порядок организации адвокатской деятельности, статус адвоката и его ответственность.

Тем не менее, федеральный законодатель в целях противодействия коррупции, в публичных интересах, ограничил право судьи, пребывающего в отставке, на занятие адвокатской деятельностью.

Однако наряду с этим, законодатель, проявляя непоследовательность, допустил возможность для судьи, пребывающего в отставке, быть поверенным или представителем по делам физических или юридических лиц, хотя деятельность представителя по доверенности от физического или юридического лица по существу аналогична юридической помощи, которую оказывают адвокаты.

Если же обратиться к нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, то можно сделать вывод о том, что компетенция представителя и поверенного по делам физических и юридических лиц в некоторых случаях даже шире компетенции адвокатов.

Так, Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает институт коммерческого представительства. В соответствии с частью 1 статьи 184 ГК РФ коммерческий представитель — это лицо, постоянно и самостоятельно представительствующее от имени предпринимателей при заключении ими договоров в сфере предпринимательской деятельности.

В соответствии со статьей 971 ГК РФ поверенный по договору поручения от имени и за счет доверителя вправе не только представлять доверителя, но и совершать определенные юридические действия.

Более того, часть 2 статьи 1021 ГК РФ позволяет судье, пребывающему в отставке, в качестве поверенного выполнять, по поручению доверительного управляющего, функцию доверительного управления имуществом, объектами которого могут быть: предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество (часть 1 статьи 1013 ГК РФ).

А это означает, что судья, пребывающий в отставке, вправе совершать в отношении этого имущества, в соответствии с договором доверительного управления, любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя (часть 2 статьи 1012 ГК РФ).

Таким образом, закон запрещает судье, пребывающему в отставке, заниматься адвокатской деятельностью, хотя такая деятельность достаточно прозрачна, контролируема и регулируется законом, но позволяет выступать в качестве коммерческого представителя, а также в качестве доверительного управляющего имуществом, хотя вполне очевидно, что названная деятельность непрозрачна, бесконтрольна и более того, сопряжена с предпринимательской деятельностью.

В связи с изложенным в проекте федерального закона предлагается установленное законом для действующих судей ограничение быть поверенными или представителями по делам физических или юридических лиц распространить и на судей, пребывающих в отставке.

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ, ПРИНЯТИЮ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 3 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В случае принятия данного Федерального закона не подлежат признанию утратившими силу, принятию, приостановлению, изменению или дополнению акты федерального законодательства или иные нормативные правовые акты.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 3 ЗАКОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В результате принятия данного Федерального закона не потребуется каких-либо дополнительных денежных ассигнований из федерального бюджета.

www.zakonrf.info

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. N 8 г. Москва «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания»

Изменения и поправки

Комментарии Российской Газеты

В связи с вопросами, возникшими у судов при применении законодательства об условно-досрочном освобождении от наказания, замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, постановляет дать судам следующие разъяснения:

1. При решении вопроса о возможности применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания или замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания согласно положениям статей 79, 80 и 93 УК РФ судам надлежит обеспечить индивидуальный подход к каждому осужденному. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания может быть применено только к тем осужденным, которые, по признанию суда, для своего исправления не нуждаются в полном отбывании назначенного судом наказания и отбыли предусмотренную законом его часть. При этом время содержания лица под стражей до вынесения приговора и вступления его в законную силу засчитывается в срок фактического отбытия им лишения свободы.

Лицо, в отношении которого ранее условно-досрочное освобождение отменялось по любой из имеющихся у него непогашенных судимостей, может быть условно-досрочно освобождено после фактического отбытия срока наказания, указанного в пункте «в» части 3 статьи 79 УК РФ.

2. В тех случаях, когда наказание осужденному было смягчено актом амнистии или актом помилования либо определением (постановлением) суда, при применении условно-досрочного освобождения от наказания или замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания суду следует исчислять фактически отбытый срок наказания, исходя из срока наказания, установленного актом амнистии или актом помилования либо определением (постановлением) вышестоящего суда.

Если лицо осуждено по совокупности преступлений различной категории тяжести либо по совокупности приговоров, то при решении вопроса об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или замене неотбытой части наказания более мягким видом надлежит исходить из окончательного срока наказания, назначенного по совокупности. При исчислении от этого срока той его части, после фактического отбытия которой возможно применение условно-досрочного освобождения или замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, судам следует применять правила, предусмотренные частью 3 статьи 79, частью 2 статьи 80, статьей 93 УК РФ для наиболее тяжкого преступления, входящего в совокупность.

3. Отмена условно-досрочного освобождения осужденному в соответствии с частью 7 статьи 79 УК РФ сама по себе не может служить основанием для отказа в повторном применении к нему условно-досрочного освобождения от отбывания наказания. В таких случаях суду надлежит исходить не только из факта отмены осужденному условно-досрочного освобождения, но и учитывать в совокупности все данные о его личности, время нахождения в исправительном учреждении после возвращения в это учреждение, его поведение, отношение к труду и т.п.

4. В соответствии с частью 1 статьи 80 УК РФ лицу, отбывающему ограничение свободы, содержание в дисциплинарной воинской части или лишение свободы, суд может заменить оставшуюся не отбытой часть наказания более мягким видом наказания. Основанием для такой замены является поведение осужденного, свидетельствующее о том, что цели наказания могут быть достигнуты путем замены неотбытой части наказания более мягким наказанием. Суду также надлежит учитывать данные о личности осужденного, его отношение к труду и учебе во время отбывания наказания.

Согласно части 2 статьи 80 УК РФ неотбытая часть наказания может быть заменена судом более мягким видом наказания, указанным в статье 44 УК РФ, которое в силу части 3 статьи 80 УК РФ не может быть больше максимального срока или размера наказания, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации для этого вида наказания.

5. Фактическое отбытие осужденным предусмотренной законом части срока наказания в соответствии с частью 3 статьи 79 УК РФ и частью 2 статьи 80 УК РФ не может служить безусловным основанием для условно-досрочного освобождения или замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

Вывод суда о том, что осужденный для своего исправления не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания или заслуживает замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, должен быть основан на всестороннем учете данных о его поведении за весь период отбывания наказания, а не только за время, непосредственно предшествующее рассмотрению ходатайства или представления. При этом суду следует учитывать мнение представителя исправительного учреждения и прокурора о наличии либо отсутствии оснований для признания лица не нуждающимся в дальнейшем отбывании наказания или замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

По делам об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания в отношении несовершеннолетнего осужденного судам необходимо учитывать также его отношение к учебе, связи с родственниками в период отбывания наказания и другие обстоятельства, которые могут свидетельствовать об исправлении осужденного.

6. В практике судов не должно быть случаев как необоснованного отказа в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания осужденных, не нуждающихся в полном отбывании назначенного судом наказания, так и необоснованного освобождения от отбывания наказания. Суды не вправе отказать в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания по основаниям, не указанным в законе, таким, как наличие прежней судимости, мягкость назначенного наказания, непризнание осужденным вины, кратковременность его пребывания в одном из исправительных учреждений и т.д.

Взыскания, наложенные на осужденного за весь период отбывания наказания, с учетом характера допущенных нарушений подлежат оценке судом в совокупности с другими характеризующими его данными. При этом наличие или отсутствие у осужденного взыскания не может служить как препятствием, так и основанием к его условно-досрочному освобождению или замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

7. В тех случаях, когда вред, причиненный преступлением (материальный ущерб и моральный вред), по гражданскому иску не возмещен в силу таких объективных причин как инвалидность осужденного или наличие у него заболеваний, препятствующих трудоустройству, невозможность трудоустройства из-за ограниченного количества рабочих мест в колонии и т.д., суд не вправе отказать в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания только на этом основании.

В то же время установленные факты умышленного уклонения осужденного от возмещения причиненного преступлением вреда (путем сокрытия имущества, доходов, уклонения от работы и т.д.) наряду с другими обстоятельствами могут служить препятствием к условно-досрочному освобождению или замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

8. Решая вопрос об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания либо замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, суд не вправе заменять неотбытый срок наказания в виде лишения свободы условным осуждением в порядке статьи 73 УК РФ, сокращать неотбытый срок наказания, а может лишь условно-досрочно освободить осужденного от неотбытой части наказания либо заменить ее более мягким видом наказания или отказать в этом.

9. При условно-досрочном освобождении от основного наказания осужденного, которому было назначено дополнительное наказание, либо замене неотбытого наказания более мягким видом наказания судам надлежит обсуждать вопрос о возможности освобождения осужденного полностью или частично и от дополнительного наказания.

Если дополнительное наказание исполнено (взыскан штраф, лицо лишено специального, воинского или почетного звания, классного чина, государственных наград), вопрос об освобождении осужденного от этого дополнительного наказания решаться не должен. При частичном исполнении дополнительного наказания (взыскана часть штрафа) суд вправе решить вопрос о частичном или полном освобождении лица от оставшейся части дополнительного наказания. В тех случаях, когда дополнительное наказание (например, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью) не исполнялось, суд вправе освободить осужденного от него полностью или частично. Решение суда по этому вопросу необходимо изложить в резолютивной части постановления.

Если осужденный был условно-досрочно освобожден от основного наказания, а в освобождении от дополнительного наказания отказано полностью либо частично, то вопрос о повторном обращении об освобождении от дополнительного наказания может быть рассмотрен при условии соблюдения сроков такого обращения, установленных частью 10 статьи 175 УИК РФ.

10. Рекомендовать судам при применении к осужденному условно-досрочного освобождения от отбывания наказания рассматривать предоставленную законом возможность возложения на осужденного исполнение обязанностей, предусмотренных частью 5 статьи 73 УК РФ. При этом судья вправе в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ установить как одну или несколько обязанностей, так и все обязанности, указанные в части 5 статьи 73 УК РФ, а также возложить иные обязанности, способствующие его исправлению.

11. При рассмотрении судом ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или представления о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания в отношении иностранного гражданина, не имеющего постоянного места жительства на территории Российской Федерации, наряду с другими сведениями, характеризующими осужденного, подлежат также оценке данные, свидетельствующие о наличии либо отсутствии со стороны осужденного или иностранного государства гарантий исполнения приговора в части гражданского иска, достигнутого соглашения о передаче осужденного на условиях, предусмотренных международным договором Российской Федерации для осуществления контроля за поведением осужденного и возможности возложения на него дополнительных обязанностей, подлежащих исполнению в период условно-досрочного освобождения на территории иностранного государства.

12. Разъяснить судам, что положения части 3 статьи 175 УИК РФ не препятствуют осужденному, его законному представителю и по их поручению адвокату обращаться в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания и предполагают обязанность суда рассмотреть такое ходатайство по существу в установленном законом порядке.

13. В соответствии с частью 3 статьи 396 УПК РФ вопросы об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания разрешаются районным (городским) судом по месту отбывания наказания осужденным, а также гарнизонным военным судом независимо от подсудности уголовного дела.

При этом под местом отбывания наказания следует понимать место расположения указанного в статье 16 УИК РФ исправительного учреждения, в котором фактически отбывает наказание осужденный, в том числе переведенный из исправительной колонии, воспитательной колонии или тюрьмы в следственный изолятор на основании статьи 77 [1] УИК РФ.

Если после поступления в суд ходатайства об условно-досрочном освобождении или представления о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания (в том числе, после отмены судебного решения с направлением дела на новое судебное рассмотрение) осужденный переведен в другое исправительное учреждение, дело рассматривается судом по месту фактического отбывания им наказания. При этом ходатайство или представление, а также представленные материалы суд, в который эти документы поступили, должен направить в суд по месту фактического отбывания осужденным наказания.

14. При решении вопроса о принятии к своему производству представления учреждения или органа, исполняющего наказание, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания судье надлежит проверить, отвечает ли оно требованиям, предъявляемым к нему законом (часть 3 статьи 175 УИК РФ), и содержатся ли в представленных материалах данные, характеризующие поведение осужденного, его отношение к труду и обучению за все время отбывания наказания, имеются ли копии документов, на основании которых осужденный отбывает наказание, а также сведения об отбытии установленной законом части срока наказания.

Если в представленных материалах не содержится достаточных данных для рассмотрения представления и в судебном заседании восполнить их невозможно, судья в ходе подготовки к рассмотрению представления своим постановлением возвращает эти материалы для соответствующего оформления.

Судья не вправе отказать в принятии ходатайства осужденного, его законного представителя, а также по их поручению адвоката об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания в связи с отсутствием документов, которые обязаны предоставить администрация исправительного учреждения или орган, исполняющий наказание. По смыслу части 2 статьи 175 УИК РФ в таких случаях следует направлять копию ходатайства в учреждение или орган, исполняющий наказание, для последую щего направления администрацией в суд оформленных материалов.

По просьбе осужденного либо представителя исправительного учреждения или органа, исполняющего наказание, судья может оказать им содействие в сборе сведений, которые не могут быть получены или истребованы осужденным либо администрацией учреждения или органа, исполняющего наказание.

15. В тех случаях, когда ходатайство об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания подано адвокатом по соглашению с родственниками осужденного или другими лицами, суд в судебном заседании обязан выяснить у осужденного, поддерживает ли он данное ходатайство. В случае его отказа от ходатайства суд своим постановлением прекращает производство.

16. Судья, установив, что осужденный, которому судом было отказано в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, обратился с повторным ходатайством ранее срока, установленного частью 10 статьи 175 УИК РФ, выносит постановление об отказе в принятии ходатайства и возвращает его осужденному. При этом указанный в законе шестимесячный срок должен исчисляться со дня вынесения судом постановления об отказе в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

17. В случае отзыва осужденным, законным представителем либо с их согласия адвокатом ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или отзыва учреждением или органом, исполняю щим наказание, представления о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, заявленного до назначения судебного заседания, судья сопроводительным письмом возвращает им ходатайство или представление. Если ходатайство или представление отзывается после назначения судебного заседания, но до начала рассмотрения их по существу, судья выносит постановление о прекращении производства по ходатайству или представлению.

Прекращение производства в связи с отзывом ходатайства об условно-досрочном освобождении либо представления о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания или отказом от такого ходатайства не препятствует в последующем обратиться в суд с таким ходатайством или представлением, в том числе ранее шести месяцев с момента вынесения постановления о прекращении производства.

18. Судье следует извещать осужденного, его законного представителя, адвоката, а также представителя учреждения или органа, исполняющего наказание, прокурора о дате, времени и месте рассмотрения ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или представления о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

Должностное лицо учреждения или органа, исполняющего наказание, может быть представителем в суде при наличии доверенности от начальника этого учреждения или органа, исполняющего наказание. Однако такое должностное лицо не вправе обжаловать постановление судьи в кассационном или надзорном порядке, так как в соответствии с законом (главами 43, 45, 48 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации) право обжалования судебного решения принадлежит осужденному, его законному представителю, адвокату и прокурору.

При рассмотрении вопроса об у словно-досрочном освобождении осужденного от отбывания наказания или замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания судья по просьбе осужденного обязан обеспечить ему личное участие в судебном заседании либо посредством видеоконференц-связи для изложения своей позиции и представления в ее подтверждение необходимых сведений.

19. Судам надлежит обеспечить рассмотрение ходатайств осужденного, его законного представителя, а также по их поручению и адвоката об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания и представлений учреждения или органа, исполняющего наказание, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания в разумные сроки (например, применительно к указанным в части 3 статьи 227 УПК РФ срокам рассмотрения уголовных дел в отношении лиц, содержащихся под стражей). При этом надлежит учитывать, что осужденные к лишению свободы на недлительные сроки в случае промедления с рассмотрением ходатайства или представления фактически лишаются возможности условно-досрочного освобождения либо замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

20. В ходе судебного заседания подлежат исследованию обстоятельства, имеющие значение для разрешения вопроса о применении к осужденному условно-досрочного освобождения от отбывания наказания или замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания. При этом решение должно быть законным, обоснованным и мотивированным, содержать подробное обоснование выводов, к которым суд пришел в результате рассмотрения ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или представления о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

21. В случае принятия решения об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания суду надлежит разъяснить осужденному положения части 7 статьи 79 УК РФ, а осужденному военнослужащему, кроме того, последствия нарушения им воинского правопорядка, о чем в резолютивную часть постановления и в протокол судебного заседания следует внести соответствующие записи.

22. В случае принятия судом решения об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания осужденный подлежит освобождению в порядке части 5 статьи 173 УИК РФ. Копию постановления суду надлежит незамедлительно направить в учреждение или орган, исполняющий наказание, а также в суд, постановивший приговор.

23. Под злостным уклонением от выполнения обязанностей, возложенных судом на осужденного, предусмотренным пунктом «а» части 7 статьи 79 УК РФ, следует понимать повторное невыполнение таких обязанностей после вынесения органом, контролирующим поведение осужденного, письменного предупреждения о возможности отмены условно-досрочного освобождения. Вместе с тем вопрос о том, является ли уклонение от выполнения возложенных судом на осужденного обязанностей злостным, должен решаться в каждом конкретном случае с учетом его продолжительности и причин уклонения, а также других обстоятельств дела.

24. Лицо, заболевшее после совершения преступления тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания (часть 2 статьи 81 УК РФ), может быть освобождено судом от отбывания наказания. При этом основанием для освобождения от наказания по болезни является наличие одного из заболеваний, входящих в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г. N 54 Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, если стационарное лечение не дало положительных результатов, что должно быть подтверждено комиссионным медицинским заключением.

При рассмотрении вопроса об освобождении от отбывания наказания в связи с болезнью суду следует, в частности, учитывать поведение осужденного в период отбывания наказания, его отношение к проводимому лечению, соблюдение им медицинских рекомендаций, режимных требований учреждения, исполняющего наказание, по состоянию здоровья, а также данные о личности осужденного, наличие у него постоянного места жительства, родственников или близких ему лиц, которые могут и согласны осуществлять уход за ним. Постановление суда должно быть мотивированным и содержать конкретные основания принятого решения.

Если болезнь осужденного наступила в результате его умышленных действий (например, членовредительства) с целью последующего освобождения, он не подлежит освобождению от отбывания наказания по основаниям, предусмотренным статьей 81 УК РФ.

Осужденные военнослужащие, отбывающие ограничение по военной службе либо содержание в дисциплинарной воинской части, в установленном порядке освобождаются от дальнейшего отбывания наказания в связи с заболеванием, делающим их негодными к военной службе. В этом случае неотбытая часть наказания может быть заменена им более мягким видом наказания. При увольнении осужденных военнослужащих с военной службы по иным предусмотренным законодательством основаниям они могут быть в установленном законом порядке досрочно освобождены судом от наказания с заменой неотбытой части наказания более мягким видом наказания или без таковой.

25. Решая в соответствии со статьей 82 УК РФ вопрос об отсрочке отбывания наказания осужденным беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, которым назначено реальное лишение свободы, судам надлежит учитывать мнение администрации учреждения, исполняющего наказание, об отсрочке отбывания наказания осужденной женщине, ее характеристику, сведения о согласии родственников принять осужденную женщину с ребенком, предоставить им жилье и необходимые условия для проживания либо сведения о наличии у нее жилья и необходимых условий для проживания с ребенком, справку о наличии ребенка либо медицинское заключение о беременности, а также другие данные, содержащиеся в личном деле осужденной. При этом надлежит учитывать условия жизни осужденной на свободе, ее поведение в период отбывания наказания, совокупность других данных, характеризующих ее до и после совершения преступления.

26. Согласно части 2 статьи 82 УК РФ в случае, если осужденная, которой отсрочено отбывание наказания, отказалась от ребенка или продолжает уклоняться от его воспитания после предупреждения, объявленного органом, осуществляющим контроль за поведением осужденной, либо умышленно без медицинских на то показаний прервала беременность, судья может по представлению этого органа отменить отсрочку отбывания наказания и направить осужденную для отбывания наказания в место, назначенное в соответствии с приговором суда.

Осужденную следует считать уклоняющейся от воспитания ребенка, если она оставила его в родильном доме или передала в детский дом либо ведет антиобщественный образ жизни и не занимается воспитанием ребенка и уходом за ним, без уважительной причины оставила ребенка родственникам или иным лицам, скрылась либо совершает иные действия (бездействие), свидетельствующие об уклонении от воспитания ребенка.

27. Рекомендовать судам в целях усиления воспитательного воздействия на других осужденных рассмотрение ходатайств осужденных, их адвокатов и законных представителей об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания и представлений администрации учреждений, органа, исполняющего наказание, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания производить с выездом в учреждения, исполняющие наказание.

28. В связи с принятием настоящего постановления признать не действующим на территории Российской Федерации постановление Пленума Верховного Суда СССР от 19 октября 1971 г. N 9 «О судебной практике условно-досрочного освобождения осужденных от наказания и замены неотбытой части наказания более мягким», с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Пленума от 25 июня 1976 г. N 6, от 21 сентября 1977 г. N 12 и от 21 июня 1985 г. N 11.

Председатель Верховного Суда Российской Федерации
В. Лебедев
Секретарь Пленума, судья Верховного Суда Российской Федерации
В. Дорошков

rg.ru

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ . »

131. О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области : Закон Владимирской области от 02.09.2002 № 90-ОЗ // Владимирские ведомости. — 2002. — № 175–176.

132. О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Ивановской области : Закон Ивановской области от 17.05.2007 № 62-ОЗ // СЗ Ивановской области. — 2007. — № 20 (340).

133. О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области : Закон Кемеровской области от 26.11.2008 № 102-ОЗ // Кузбасс. Официальное прил. — 2008. — № 219.

134. О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области : Закон Калининградской области от 15.07.2002 № 171 // Комсомольская правда в Калининграде. — 2006. — № 103.

135. О государственной политике Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности : Закон Архангельской области от 24.09. № 188-15-ОЗ // Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов пятого созыва. — 2010. — № 15.

136. О государственной политике Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности : Закон Архангельской области от 24.09. № 188-15-ОЗ // Волна. — 2010. — № 40.

137. О государственной политике Краснодарского края в сфере государственно-частного партнерства : Закон Краснодарского края от 09.06. № 1989-КЗ // Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края. — 2010. — № 31.

138. О государственной политике Омской области в сфере инвестиционной деятельности : Закон Омской области от 11.12.2012 № 1497-ОЗ // Омский вестник. — 2012. — № 59.

139. О государственной политике Республики Адыгея в сфере государственно-частного партнерства : Закон Республики Адыгея от 08.08. № 33 // Ведомости ГЭ — Хасэ Республики Адыгея. — 2011. — № 5.

140. О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области : Закон Ярославской области от 19.12. № 83-з // Губернские вести. — 2005. — № 69.

141. О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области : Закон Вологодской области от 08.05.2013 № 3046-ОЗ // Красный Север. — 2013. — № 82.

142. О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области : Закон Новосибирской области от 14.04.2007 № 97-ОЗ // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. — 2007. — № 20.

143. О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике : Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17.05.2011 № 23-РЗ // День Республики. — 2011. — № 95–96 (18236).

144. О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае : Закон Краснодарского края от 02.07.2004 № 731-КЗ // Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края. — 2004. — № 19 (Ч. 1).

145. О государственно-частном партнерстве в Амурской области : Закон Амурской области от 06.09.2010 № 379-ОЗ // Амурская правда. — 2010. — № 167.

146. О государственно-частном партнерстве в Забайкальском крае : Закон Забайкальского края от 07.06.2010 № 374-ЗЗК // Забайкальский рабочий. — 2010. — № 105.

147. О государственно-частном партнерстве в Камчатском крае : Закон Камчатского края от 09.10.2012 № 133 // Официальные ведомости. — 2012. — № 386–390.

148. О государственно-частном партнерстве в Курганской области : Закон Курганской области от 02.11.2009 № 495 // Новый мир — Документы. — 2009. — № 12 (84).

149. О государственно-частном партнерстве в Республике Бурятия : Закон Республики Бурятия от 16.03.2012 № 2625-IV // СЗ Республики Бурятия. — 2012. — № 3 (156).

150. О государственно-частном партнерстве в республике Татарстан : Закон Республики Татарстан от 01.08.2011 № 50-ЗРТ // Ведомости Государственного Совета Татарстана. — 2011. — № 8. — Ст. 956.

151. О государственно-частном партнерстве в Ставропольском крае : Закон Ставропольского края от 12.10.2009 № 67-кз // Ставропольская правда. — 2009. — № 216.

152. О государственно-частном партнерстве в Томской области : Закон Томской области от 17.12.2012 № 234-ОЗ // СЗ Томской области. — 2012. — № 12/2 (89, Ч. 1).

153. О государственно-частном партнерстве во Владимирской области :

Закон Владимирской области от 09.02.2012 № 1-ОЗ // Владимирские ведомости. — 2012. — № 29.

154. О государственно-частном партнерстве Кабардино-Балкарской Республики : Закон Кабардино-Балкарской Республики от 25.02.2010 № 15-РЗ // Официальная Кабардино-Балкария. — 2010. — № 9.

155. О защите прав граждан — участников долевого строительства многоквартирных домов, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Чувашской Республики : Закон Чувашской Республики от 25.11.2011 № 67 // СЗ Чувашской Республики. — 2011. — № 11. — Ст. 1034.

156. О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов, иных объектов недвижимости жилого назначения на территории Калининградской области : Закон Калининградской области от 15.02.2012 № 87 // Калининградская правда (вкладыш «Официальный вестник Правительства Калининградской области»). — 2012. — № 31.

157. О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области :

Закон Московской области от 01.07.2010 № 84/2010-ОЗ // Ежедневные новости.

Подмосковье. — 2010. — № 124.

158. О защите прав и законных интересов граждан — участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Кабардино-Балкарской Республики : Закон Кабардино-Балкарской Республики от 17.11.2011 № 96-РЗ // Официальная Кабардино-Балкария. — 2011. — № 46.

159. О защите прав и законных интересов граждан — участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Омской области : Закон Омской области от 29.10.2010 № 1304-ОЗ // Омский вестник. — 2010. — № 79.

160. О защите прав и законных интересов граждан — участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Томской области : Закон Томской области от 14.04.2011 № 58-ОЗ // Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области. — 2011. — № 47 (169).

161. О защите прав пострадавших участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Оренбургской области : Закон Оренбургской области от 30.06.2011 № 338/50-V-ОЗ // Оренбуржье. — 2011. — № 112.

162. О защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов в Забайкальском крае : Закон Забайкальского края от 07.06. № 506-ЗЗК // Забайкальский рабочий. — 2011. — № 106.

163. О защите права на жилище участников строительства многоквартирных домов на территории Саратовской области : Закон Саратовской области от 02.08.2012 № 122-ЗСО // СЗ Саратовской области. — 2012. — № 27.

164. О мерах государственной поддержки по защите прав и законных интересов граждан Российской Федерации — участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Республики Коми : Закон Республики Коми от 29.11.2012 № 96-РЗ // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. — 2012. — № 63. — Ст. 1550.

165. О мерах по защите прав граждан — участников долевого строительства многоквартирных домов, перед которыми застройщиками не исполнены обязательства по передаче им жилых помещений, на территории Вологодской области : Закон Вологодской области от 06.05.2013 № 3032-ОЗ // Красный Север. — 2013. — № 80.

166. О мерах по защите прав граждан, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками (заказчиками) обязательств по строительству многоквартирных домов на территории Республики Башкортостан : Закон Республики Башкортостан от 03.03.2011 № 368-з // Ведомости Государственного Собрания — Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан. — 2011. — № 11 (353). — Ст. 591.

167. О мерах по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов в Санкт-Петербурге : Закон Санкт-Петербурга от 06.07.2009 № 307-62 // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. — 2009. — № 18.

168. О мерах по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов в Санкт-Петербурге : Закон Санкт-Петербурга от 06.07.2009 № 307-62 // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. — 2009. — № 18.

169. О мерах по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области : Закон Самарской области от 16.03.2007 № 13-ГД // Волжская коммуна. — 2007. — № 47 (25845).

170. О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области : Закон Псковской области от 12.10. № 473-оз // Псковская правда. — 2005. — № 211.

171. О поддержке граждан, пострадавших от деятельности юридических лиц по привлечению денежных средств граждан, связанному с возникновением у граждан права собственности на жилые помещения в многоквартирных домах :

Закон Свердловской области от 24.06.2011 № 50-ОЗ // СЗ Свердловской области. — 2011. — № 6—5. — Ст. 1127.

172. О разграничении полномочий между органами государственной власти Калужской области в сфере организации государственно-частного партнерства :

Закон Калужской области от 28.03.2012 № 264-ОЗ // Весть. — 2012. — № 113–115.

173. О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области :

Закон Кировской области от 02.07.2010 № 537-ЗО // Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области. — 2010. — № 4 (130) (Ч. 2).

174. О регулировании отдельных отношений в сфере долевого строительства, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства на территории Алтайского края : Закон Алтайского края от 11.05.2011 № 53-ЗС // СЗ Алтайского края. — 2011. — № 181 (Ч. 1). — С. 74.

175. О регулировании отдельных правоотношений по защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Калужской области : Закон Калужской области от 04.06. № 283-ОЗ // Весть. — 2011. — № 365–367.

176. О социальной поддержке граждан, пострадавших вследствие неисполнения юридическими лицами обязательств по договорам, связанным с привлечением денежных средств для строительства многоквартирных домов на территории Рязанской области : Закон Рязанской области от 07.12. № 111-ОЗ // Рязанские ведомости. — 2011. — № 231.

177. О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае :

Закон Краснодарского края от 02.07.2004 № 731-КЗ // Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края. — 2012. — № 56.

178. О стимулировании инвестиционной деятельности в Челябинской области : Закон Челябинской области от 28.08.2003 № 175-ЗО // Ведомости Законодательного Собрания Челябинской области. — 2003. — Вып. № 7.

179. О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года) : Закон Пензенской области от 04.09.2007 № 1367-ЗПО // Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области. — 2007. — № 42 (Ч. 2). — С. 5.

180. О территориальном планировании и планировке территорий в Карачаево-Черкесской Республике : Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17.07.2007 № 50-РЗ // День Республики. — 2007. — № 136–138 (17244).

181. Об адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге» : Закон Санкт-Петербурга от 06.05. № 238-39 // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. — 2008. — № 18.

182. Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае : Закон Алтайского края от 09.12.1998 № 61-ЗС // Алтайская правда. — 1998. — № 285–286.

183. Об инвестиционной деятельности в Амурской области : Закон Амурской области от 05.09.2007 № 374-ОЗ // Вестник губернатора и правительства Амурской области. — 2007. — № 12/1.

184. Об инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике :

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2001 № 23-РЗ // Кабардино Балкарская правда. — 2001. — № 80.

185. Об инвестиционной деятельности в Костромской области : Закон Костромской области от 14.10.1997 № 12 // Деловое обозрение. — 1997. — № 6.

186. Об инвестиционной деятельности в Курганской области, осуществляемой в форме капитальных вложений : Закон Курганской области от 28.10.1997 № 79 // Новый мир. — 1997. — № 214.

187. Об инвестиционной деятельности в Курской области : Закон Курской области от 12.08.2004 № 37-3КО // Курск. — 2004. — № 36.

188. Об инвестиционной деятельности в Магаданской области : Закон Магаданской области от 04.03.2008 № 980-ОЗ // Магаданская правда (прил.). — 2008. — № 26 (19841).

189. Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея : Закон Республики Адыгея от 09.02.1998 № 64 // Ведомости ГС — Хасэ Республики Адыгея. — 1998. — № 26.

190. Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай : Закон Республики Алтай от 05.06.2002 № 5-31 // СЗ Республики Алтай. — 2002. — № (10). — С. 32.

191. Об инвестиционной деятельности в Республике Ингушетия : Закон Республики Ингушетия от 07.12.1996 № 15-РЗ // Ингушетия. — 1998. — № 16–17.

192. Об инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл, осуществляемой в форме капитальных вложений : Закон Республики Марий Эл от 21.03.2012 № 17-З // Марийская правда. Официальный еженедельник. — 2012. — № 11.

193. Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия) : Закон Республики Саха (Якутия) от 24.06.2013 1221-З № 1337-IV // Якутские ведомости. — 2013. — № 46.

194. Об инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия — Алания : Закон Республики Северная Осетия — Алания от 15.04.2000 № 8-РЗ // Северная Осетия. — 2000. — 12 июля.

195. Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан : Закон Республики Татарстан от 25.11.1998 № 1872 // Ведомости Государственного Совета Татарстана. — 1998. — № 12. — Ст. 348.

196. Об инвестиционной деятельности в Республике Тыва : Закон Республики Тыва от 29.12.2004 № 1171 ВХ-1 // Тувинская правда. — 2004. — 31 дек.

197. Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае : Закон Ставропольского края от 01.10.2007 № 55-кз // Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края. — 2007. — № 30. — Ст. 6764.

198. Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений : Закон Оренбургской области от 05.10.2009 № 3119/712-IV-ОЗ // Южный Урал. — 2009. — № 154 (Спецвып. № с документами Законодательного Собрания Оренбургской области).

199. Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми :

Закон Республики Коми от 28.06.2005 № 71-РЗ // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. — 2006. — № 2. — Ст. 4221.

200. Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области : Закон Брянской области от 19.08.1996 № 29-З // Брянские известия. — 1996. — № 167.

201. Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области : Закон Московской области от 16.07.2010 № 96/2010-ОЗ // Ежедневные Новости. Подмосковье. — 2010. — № 130.

202. Об инвестициях в Ростовской области : Областной закон Ростовской области от 01.10.2004 № 151-ЗС // Наше время. — 2004. — № 242–243.

203. Об инвестициях и гарантиях инвесторам в Чеченской Республике :

Закон Чеченской Республики от 10.07.2006 № 16-РЗ // Вести Республики. — 2006. — № 57 (419).

204. Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области : Закон Самарской области от 16.03. № 19-ГД // Волжская коммуна. — 2006. — № 45 (25598).

205. Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области : Закон Пензенской области от 30.06.2009 № 1755-ЗПО // Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области. — 2009. — № 16 (Ч. 1). — С. 65.

206. Об инвестициях : Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.02.1998 № 6-ЗАО // Ведомости ГД ЯНАО. — 2000. — № 7/1.

207. Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан : Закон Республики Татарстан от 19.07.1994 № 2180-XII // Ведомости Государственного Совета Татарстана. — 2008. — № 1. — Ст. 6.

208. Об иностранных инвестициях в Чеченской Республике : Закон Чеченской Республики от 19.07.2006 № 21-РЗ // Вести Республики. — 2006. — № 61 (423).

209. Об организации деятельности в сфере защиты прав участников долевого строительства на территории Архангельской области : Закон Архангельской области от 02.07.2012 № 522-32-ОЗ // Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов пятого созыва. — 2012. — № 32.

210. Об отдельных мерах по защите прав и законных интересов граждан — участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения и нежилых помещений, на территории Иркутской области : Закон Иркутской области от 19.10.2011 № 91-ОЗ // Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области. — 2011. — № 35 (Т. 1).

211. Об участии Алтайского края в государственно-частном партнерстве :

Закон Алтайского края от 11.05.2011 № 55-ЗС // СЗ Алтайского края. — 2011. — № 181 (Ч. 1). — С. 82.

212. Об участии Архангельской области в проектах государственно-частного партнерства : Закон Архангельской области от 30.09.2011 № 332-24-ОЗ // Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов пятого созыва. — 2011. — № 24.

213. Об участии Еврейской автономной области, муниципальных образований Еврейской автономной области в проектах государственно-частного партнерства : Закон Еврейской автономной области от 28.03.2012 № 47-ОЗ // Биробиджанская звезда. — 2012. — № 24.

214. Об участии Калининградской области в проектах государственно частного партнерства : Закон Калининградской области от 30.12.2010 № 536 // Калининградская правда (вкладыш «Ведомости Правительства Калининградской области»). — 2011. — № 4.

215. Об участии Красноярского края в государственно-частном партнерстве :

Закон Красноярского края от 01.12.2011 № 13-6633 // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. — 2011. — № 68 (509).

216. Об участии Ленинградской области в государственно-частных партнерствах : Областной закон Ленинградской области от 14.10.2011 № 78-оз // Вестник Законодательного собрания Ленинградской области. — 2011. — Вып. 4.

217. Об участии Мурманской области в государственно-частных партнерствах : Закон Мурманской области от 27.12.2010 № 1311-01-ЗМО // Мурманский вестник. — 2010. — № 248. — С. 5.

218. Об участии Ненецкого автономного округа в государственно-частном партнерстве : Закон Ненецкого автономного округа от 19.12.2011 № 83-ОЗ // Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа. — 2011. — № 33.

219. Об участии Новосибирской области в государственно-частном партнерстве : Закон Новосибирской области от 29.03.2012 № 200-ОЗ // Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области. — 2012. — № 17.

220. Об участии Оренбургской области в государственно-частном партнерстве : Закон Оренбургской области от 24.08.2012 № 1041/308-V-ОЗ // Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области. — 2012. — 15 зас.

221. Об участии Республики Башкортостан в государственно-частном партнерстве : Закон Республики Башкортостан от 30.05.2011 № 398-з // Ведомости Государственного Собрания — Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан. — 2011. — № 15 (357). — Ст. 1039.

222. Об участии Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах : Закон Республики Дагестан от 01.02.2008 № 5 // СЗ Республики Дагестан. — 2008. — № 3. — Ст. 68.

223. Об участии Республики Коми в государственно-частном партнерстве :

Закон Республики Коми от 04.10.2010 № 112-РЗ // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. — 2010. — № 37. — Ст. 863.

224. Об участии Республики Марий Эл в государственно-частном партнерстве : Закон Республики Марий Эл от 02.08.2011 № 45-З // Марийская правда. Официальный еженедельник. — 2011. — № 30.

225. Об участии Республики Северная Осетия — Алания в проектах государственно-частного партнерства : Закон Республики Северная Осетия — Алания от 06.09.2010 № 43-РЗ // Северная Осетия. — 2010. — № 170 (25707).

226. Об участии Республики Хакасия в государственно-частных партнерствах : Закон Республики Хакасия от 12.05.2011 № 42-ЗРХ // Вестник Хакасии. — 2011. — № 35.

227. Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах :

Закон Санкт-Петербурга от 25.12.2006 № 627-100 // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. — 2007. — № 2.

228. Об участии Свердловской области в государственном частном партнерстве : Закон Свердловской области от 23.05.2011 № 28-ОЗ // СЗ Свердловской области. — 2011. — № 5–4 (2011). — Ст. 777.

229. Об участии Удмуртской Республики в государственно-частных партнерствах : Закон Удмуртской Республики от 09.10.2009 № 29-РЗ // СЗ Удмуртской Республики. — 2009. — № 27.

230. Об участии Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в государственно-частных партнерствах : Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 18.10.2010 № 155-оз // СЗ Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. — 2010. — № 10 (Ч. 2). — Ст. 858.

231. Об участии Челябинской области в государственно-частном партнерстве : Закон Челябинской области от 24.09.2009 № 475-ЗО // Южноуральская панорама. — 2009. — № 195.

232. Об участии Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства : Закон Чеченской Республики от 20.06.2011 № 14-РЗ // Вести Республики. — 2011. — № 116 (1549).

233. Об участии Чувашской Республики в проектах государственно-частного партнерства : Закон Чувашской Республики от 20.12.2010 № 71 // СЗ ЧР. — 2011. — № 12 (Ч. 1). — Ст. 1051.

234. Об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в проектах государственно-частного партнерства : Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.03.2010 № 29-ЗАО // Ведомости Законодательного Собрания Ямало Ненецкого автономного округа. — 2010. — № 1.

235. Об участии Ярославской области в проектах государственно-частного партнерства : Закон Ярославской области от 01.12.2010 № 50-з // Документ Регион. — 2010. — № 93.

Подзаконные акты субъектов и акты органов местного самоуправления 236. О строительстве жилых домов для вкладчиков ЗАО РСЦ «Юнисстрой» :

постановление Правительства Москвы от 16.02.1999 № 129 // Вестник Мэрии Москвы. — 1999. — № 6.

237. О строительстве жилых домов для вкладчиков ЗАО РСЦ «Юнисстрой» :

постановление Правительства Москвы от 27.02.2001 № 204-ПП // Вестник Мэрии Москвы. — 2001. — № 12.

238. Об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий из регионального фонда софинансирования расходов на поддержку инвестиционной деятельности : постановление Правительства Тюменской области от 08.04. № 114-п // Тюменская область сегодня. — 2013. — № 67.

239. Об утверждении долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в городе Пензе на 2009–2012 годы» : постановление Главы администрации Пензы от 23.12.2008 № 2178 // Наша Пенза. — 2008. — № 58.

240. Об утверждении Методики определения начальной цены предмета аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории :

постановление Правительства Московской области от 12.10.2009 № 837/43 // Информационный вестник Правительства Московской области. — 2009. — № 11.

241. Об утверждении Методики определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории :

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.04.2011 № 209-П // Красный Север. — 2011. — Спецвып. № 22.

242. Об утверждении Московских городских строительных норм (МГСН) 3.01-01 «Жилые здания» : постановление Правительства Москвы от 02.10. № 894-ПП // Вестник Мэрии Москвы. — 2001. — № 40.

243. Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие застроенных территорий в границах муниципального образования “Город Ульяновск” на 2010–2015 годы» : постановление Мэрии города Ульяновска от 18.08.2010 № 4273 // Ульяновск сегодня. — 2010. — № 63 (880).

244. Об утверждении Положения о порядке и условиях заключения договора о реализации инвестиционного проекта между субъектом инвестиционной деятельности и министерством экономики Республики Татарстан и формы договора о реализации инвестиционного проекта : постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.07.2006 № 377 // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. — 2006. — № 28–29. — Ст. 0764.

245. Об утверждении положения о порядке отбора инвестиционных проектов или инвестиционных программ для заключения инвестиционного договора :

постановление Правительства Оренбургской области от 04.06.2013 № 428-п // Оренбуржье. — 2013. — № 90.

246. Об утверждении Положения о принятии областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в государственной собственности новосибирской области объектов недвижимого имущества и типовой формы инвестиционного договора в отношении находящихся в государственной собственности Новосибирской области объектов недвижимого имущества : постановление Администрации Новосибирской области от 29.12.2008 № 370-па // Советская Сибирь. — 2009. — № 8.

247. Об утверждении Положения о проведении конкурса на право заключить с администрацией города Магнитогорска договор об инвестиционной деятельности : постановление Главы города Магнитогорска Челябинской области от 17.03.2009 № 2276-п. — Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

248. Об утверждении Порядка заключения и реализации инвестиционных договоров : постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 19.09.2001 № 2626 // Ростов официальный. — 2001. — № 45.

249. Об утверждении порядка заключения с организациями коммунального комплекса договоров о реализации инвестиционных программ с целью развития коммунальных систем водоснабжения и водоотведения Волгограда, формы договора о реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса с целью развития коммунальных систем водоснабжения и водоотведения Волгограда : постановление Администрации Волгограда от 18.05.2011 № 1196 // Городские вести: Царицын — Сталинград — Волгоград. — 2011. — № 54.

250. Об утверждении примерной формы договора о предоставлении мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в Ленинградской области и внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 27.12.2004 № 318 «Об утверждении структуры, штатного расписания и Положения о комитете экономического развития Ленинградской области» :

постановление Правительства Ленинградской области от 10.06.2009 № 169 // Вестник Правительства Ленинградской области. — 2009. — № 39.

251. Об утверждении примерной формы договора о реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса :

постановление Главы администрации города Твери от 28.01.2008 № 189 // Муниципальные вести. — 2008. — № 4.

252. Об утверждении примерной формы инвестиционного договора, формы инвестиционного свидетельства, письменного заявления инвестора, порядка ведения реестра инвестиционных договоров и его формы : постановление Правительства Саратовской области от 27.08.2007 № 305-П. — Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

253. Об утверждении региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ленинградской области в 2011– 2015 годах» : постановление Правительства Ленинградской области от 07.07. № 205 // Вестник Правительства Ленинградской области. — 2011. — № 65.

254. Об утверждении Регламента по вопросам развития застроенных территорий : постановление администрации города Тамбова от 18.09. № 7326 // Наш город Тамбов. — 2009. — № 72 (479).

255. Об утверждении типовой формы договора на реализацию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры городского округа Саранск :

постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 20.10. № 2422 // Вечерний Саранск. — 2009. — № 44.

256. Об утверждении типовой формы договора о реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса и порядка его заключения :

постановление Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 12.02.2010 № 2/762 // Панорама столицы. — 2010. — № 6.

257. Об утверждении типовой формы инвестиционного договора (соглашения) и порядка заключения, регистрации и учета инвестиционного договора (соглашения) : постановление Правительства Астраханской области от 17.07.2007 № 292-П // Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области. — 2007. — № 34.

258. Об утверждении типовой формы инвестиционного контракта :

www.libed.ru

Еще по теме:

  • Претензии к такси Публикации В сезон отпусков, который вот-вот откроется, услуги такси особенно актуальны. А недостатки в работе таксомоторов чреваты наиболее весомыми убытками - в первую очередь опозданием на поезд, самолет и т.д. Как пассажирам воспользоваться […]
  • Приказ 2011 от 12122014 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 г. № 66н “Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным […]
  • Закон о поддержке с х Закон о поддержке с х от 26 мая 2009 года N 41-З О государственной поддержке сельского хозяйства в Республике Мордовия ПринятГосударственным Собранием21 мая 2009 года Настоящий Закон устанавливает направления и меры государственной поддержки […]
  • Приказ об организации питания в лпу Приложение N 4. Инструкция по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Информация об изменениях: Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2006 г. N 316 в приложение внесены […]
  • Приказ мз 527 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 17 сентября 2014 г. N 527н "Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при нейросенсорной потере слуха двусторонней после кохлеарной имплантации (за исключением замены речевого […]
  • Закон о банке рсфср Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 394-1 "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в редакции от 26 апреля 1995 г.) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ настоящий […]