Постановление Правительства РФ от 12.06.2017 N 699 «О внесении изменений в Положение об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 июня 2017 г. N 699

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И (ИЛИ) РЕЗУЛЬТАТОВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г. N 272 «Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1960).

2. Установить, что до 1 января 2018 г. проектная документация объектов капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, могут представляться юридическим лицам, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, как в электронной форме, так и на бумажном носителе в зависимости от условий договора между застройщиком или техническим заказчиком и указанными юридическими лицами.

от 12 июня 2017 г. N 699

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

И (ИЛИ) РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ

1. Абзац второй пункта 4 после слов «для проведения негосударственной экспертизы» дополнить словами «(далее — документы) с учетом требований, установленных пунктом 4(1) настоящего Положения,».

2. Дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:

«4(1). Документы представляются в форме электронных документов с использованием официального сайта экспертной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях — также с использованием сервиса «личный кабинет» федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» при условии регистрации заявителя и экспертной организации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». При этом:

а) документы подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной подписи»;

б) по формату документы должны соответствовать требованиям, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.».

3. Дополнить пунктом 5(1) следующего содержания:

«5(1). Заключение по результатам проведения негосударственной экспертизы (далее — экспертное заключение) выдается в форме электронного документа с использованием официального сайта экспертной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях — также с использованием сервиса «личный кабинет» федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» при условии регистрации заявителя и экспертной организации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

В случае если это предусмотрено заявлением о проведении негосударственной экспертизы и (или) договором, вместе с экспертным заключением в электронной форме заявителю также выдается экспертное заключение на бумажном носителе.».

4. В пункте 6 слова «утверждение и обжалование» заменить словами «утверждение, выдача заявителю и обжалование, а также открытие и ведение дел негосударственной экспертизы, ведение реестра выданных экспертных заключений и предоставление сведений из указанного реестра».

rulaws.ru

Постановление о негосударственной экспертизе

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

minstroyrf.ru

Постановление о негосударственной экспертизе

ЦЕНТР НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ОАО «КРАСНОЯРСКИЙ ПРОМСТРОЙНИИПРОЕКТ»

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ

ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ

(требование статьи 50 Градостроительного Кодекса Российской Федерации)

1.1. Настоящий Регламент введен приказом Генерального директора ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» (далее – Институт) и устанавливает порядок проведения работ и оказания услуг негосударственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий для подготовки такой документации (далее соответственно — негосударственная экспертиза, проектная документация, результаты инженерных изысканий), а так же правила взаимодействия с техническими заказчиками, застройщиками или уполномоченными кем-либо из них лицами, обратившимися с заявлением о проведении негосударственной экспертизы (далее – Заявитель).

1.2. Негосударственная экспертиза проводится Центром негосударственной экспертизы ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» в соответствии со следующими документами:

«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

Постановление Правительства РФ от 19.01.2006 № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»;

Постановление Правительства РФ от 31.03.2012 № 272 «Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»;

Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;

Постановление Правительства РФ от 16.02. 2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р об утверждении Перечня национальных стандартов правил для «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений»;

Иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере проведения экспертизы.

Применяемые в настоящем Регламенте термины

Застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Технический заказчик — физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Градостроительный Кодексом Российской Федерации. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.

Заявитель — технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении экспертизы.

Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). Понятие строительство включает новое строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт.

Этап строительства — строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).

Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Инженерные изыскания — изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.

Результаты инженерных изысканий — документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства.

Проектная документация — материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства в составе и в соответствии с требованиями, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87«О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

3. Компетенция ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» при проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

3.1. Основанием выполнения работ по проведению негосударственной экспертизы является заявление на проведение негосударственной экспертизы (ссылка на заявление) и договор на выполнение экспертных работ (ссылка на договор) , заключенный в соответствии с действующим законодательством РФ между ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» и Заявителем.

3.2. Негосударственная экспертиза проводится в отношении комплекта (разделов) проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства (новое строительство, реконструкция, капитальный ремонт или их этапы).

3.3. Проектная документация всех объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта), особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного Кодекса РФ), объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V классов опасности, и иных объектов, определенных Правительством РФ, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации подлежат государственной экспертизе в соответствии с п. 5.1 статьи 6 и п.3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.

Данная норма действующего законодательства не исключает возможность предоставления по инициативе Заказчика проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты, перечисленные выше, предварительно для прохождения негосударственной экспертизы.

3.4. Для объектов, не требующих получения разрешения на строительство, а именно:

1) строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, если такое изменение не затрагивает конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышает предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации экспертизе не подлежат.

Данная норма действующего законодательства не исключает возможность предоставления по инициативе Заказчика проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты, перечисленные выше, для прохождения негосударственной экспертизы.

3.5. Для объектов, указанных в п. 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации указанных в данном пункте объектов капитального строительства не является обязательной.

Данная норма действующего законодательства не исключает возможность предоставления по инициативе Заказчика проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты, перечисленные выше, для прохождения негосударственной экспертизы.

3.6. Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий; оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

3.7. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства и нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации.

3.8. Направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий для проведения негосударственной экспертизы не освобождает застройщика (заказчика) от обязанности направить указанные документы на государственную экспертизу, если обязательное проведение государственной экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.9. ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» вправе привлекать на договорной основе к проведению негосударственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.

4. Порядок представления проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на негосударственную экспертизу

4.1. Прием проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется в соответствии с графиком работы ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» , определяемым приказом генерального директора и размещенным на сайте ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» .

4.2. Для проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, Заявителем представляются следующие документы:

заявление установленного образца, размещенное на сайте ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» (включая копии документов, указанных в приложении к заявлению) (ссылка на бланк заявления) ;

результаты инженерных изысканий;

копии заданий на выполнение инженерных изысканий;

копия свидетельства о допуске к соответствующим видам работ по инженерным изысканиям, выданного саморегулируемой организацией, копия акта приемки выполненных работ.

4.3. Для проведения негосударственной экспертизы проектной документации после проведения экспертизы результатов инженерных изысканий, представляются:

заявление установленного образца, размещенное на сайте ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» (включая копии документов, указанных в приложении к заявлению) (ссылка на бланк заявления) ;

проектная документация на объект капитального строительства;

копия задания на проектирование;

положительное заключение экспертизы результатов инженерных изысканий;

копия свидетельства о допуске к соответствующим видам работ по подготовке проектной документации, выданного саморегулируемой организацией, копия акта приемки выполненных работ;

расчеты конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалы инженерных изысканий.

4.4. Для проведения негосударственной экспертизы одновременно с проектной документацией и результатами инженерных изысканий представляются:

заявление установленного образца, размещенное на сайте ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» (включая копии документов, указанных в приложении к заявлению) (ссылка на бланк заявления) ;

результаты инженерных изысканий;

копии заданий на выполнение инженерных изысканий;

проектная документация на объект капитального строительства;

копия задания на проектирование;

копии свидетельств о допуске к соответствующим видам работ по подготовке проектной документации и инженерным изысканиям, выданные саморегулируемой организацией, копии актов приемки выполненных работ;

расчеты конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации — в случае дополнительного истребования экспертной организацией.

4.5. Полномочия Заявителя подтверждаются следующим образом:

1) индивидуальный предприниматель, предъявляет паспорт гражданина РФ и свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

2) представитель юридического лица, имеющий право действовать от имени этого юридического лица без доверенности, предъявляет паспорт гражданина РФ, устав юридического лица, решение учредителя (протокол собрания учредителей) и приказ о своем назначении;

3) уполномоченный представитель Заявителя предъявляет доверенность, оформленную в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ, при предъявлении паспорта РФ.

4.6. В заявлении на проведение негосударственной экспертизы указывается следующая информация:

идентификационные сведения об объекте капитального строительства (полное наименование объекта, адрес местонахождения, технико-экономические показатели, шифр проектной документации);

идентификационные сведения о заявителе/заказчике/техническом заказчике (ИНН/КПП, ОГРН, адрес, полномочия руководителя, банковские реквизиты);

идентификационные сведения об исполнителях работ (инженерных изысканий и проектной документации);

— номер и дата свидетельства СРО;

информация о доверенном лице (ФИО, телефон, электронный адрес, реквизиты доверенности);

реквизиты ранее выданного заключения (в случае корректировки проектной документации) ;

5. Проверка документов, представленных для проведения

5.1. ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» в течение 3-х рабочих дней со дня получения от Заявителя документов, указанных в пунктах 4.2-4.4 Регламента, осуществляет проверку полноты сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, определяет сроки и стоимость выполнения работ по проведению негосударственной экспертизы, а так же, в случае необходимости, информирует Заявителя о наличии недостатков в представленной документации.

5.2. В течение не более 2-х рабочих дней с момента окончания проверки, предусмотренной пунктом 5.1 Регламента, ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» направляет Заявителю на согласование проект договора на выполнение экспертных работ с приложением расчета стоимости и счета на оплату либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы.

5.3. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на негосударственную экспертизу, являются:

1) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;

2) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

3) несоответствие результатов инженерных изысканий требований к их составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 №20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»);

4) представление не всех указанных в пунктах 4.2-4.4 Регламента документов и сведений, необходимых для проведения негосударственной экспертизы;

5) подготовка проектной документации (отдельных разделов проектной документации) лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;

6) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на Экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ.

5.4. При наличии оснований для отказа в принятии представленных для проведения негосударственной экспертизы документов, указанные документы (за исключением заявления о проведении негосударственной экспертизы) возвращаются Заявителю.

В случае если недостатки в представленных Заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на негосударственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и Заявитель не настаивает на их возврате, срок, устанавливаемый для устранения таких недостатков не должен превышать 10 рабочих дней. В случае если указанные сроки Заявителем не соблюдаются, Заявитель в письменной форме уведомляется о возврате представленной им документации.

5.5. Правовое регулирование договорных отношений осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ применительно к договору возмездного оказания услуг.

В договоре определяются:

1) предмет договора;

2) права и обязанности сторон;

3) срок выполнения работ;

4) цена работ и порядок оплаты;

5) порядок сдачи и приемки результата работ;

6) ответственность сторон;

7) применение законодательства, разрешение споров, иные положения;

8) прочие условия.

В том числе в договоре указываются:

1) срок проведения негосударственной экспертизы и порядок его продления;

2) сроки устранения недостатков в документах, представленных на негосударственную экспертизу;

3) порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в процессе проведения негосударственной экспертизы;

4) условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении.

5.6. Подписание и передача в ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» договора на выполнение экспертных работ осуществляется в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения проекта договора. В противном случае ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» вправе возвратить Заявителю документацию, представленную для прохождения экспертизы.

6. Порядок, сроки и стоимость проведения негосударственной экспертизы

6.1. К выполнению работ по проведению негосударственной экспертизы ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» приступает после возврата Заявителем подписанного договора на выполнение экспертных работ, проект которого был ему направлен в соответствии с пунктом 5.2 Регламента; полной оплаты стоимости работ по проведению негосударственной экспертизы в соответствии с условиями указанного договора, передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изыскании в полном объеме, и завершается направлением (вручением) Заявителю заключения негосударственной экспертизы.

6.2. Стоимость выполняемых работ по проведению негосударственной экспертизы определяется договором на выполнение экспертных работ. Расчет стоимости производится по методике, предусмотренной для проведения государственной экспертизы Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», а так же по согласованию с Заявителем .

При отсутствии расчета стоимости изготовления проектной документации для нежилых объектов капитального строительства, необходимого для определения стоимости работ по проведению негосударственной экспертизы, расчет стоимости изготовления проектной документации производится с использованием «Справочников базовых цен на проектные работы для строительства» для соответствующих объектов капитального строительства, исходя из их технико-экономических показателей.

Оплата стоимости работ по проведению негосударственной экспертизы производится в полном объеме независимо от ее результата.

6.3. Срок выполнения работ по проведению негосударственной экспертизы определяется договором на выполнение экспертных работ. Рекомендуемый срок проведения экспертизы составляет 60 календарных дней (для нежилых объектов капитального строительства), 45 календарных дней (для жилых объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий). Уменьшение сроков выполнения работ по проведению негосударственной экспертизы допускается по соглашению с заказчиком индивидуально, с возможным увеличением коэффициента стоимости работ.

6.4. В процессе проведения негосударственной экспертизы, по соглашению с Заявителем, могут быть пересмотрены общая стоимость и сроки выполнения работ. Достигнутое сторонами соглашение оформляется в письменной форме и является неотъемлемой частью договора на выполнение экспертных работ.

6.5. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения негосударственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 7.1. Регламента, ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» уведомляет Заявителя о выявленных недостатках и устанавливает срок для их устранения.

В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения негосударственной экспертизы или Заявитель в установленный срок их не устранил, ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» вправе отказаться от дальнейшего проведения негосударственной экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомляет Заявителя с указанием мотивов принятого решения.

6.6. ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» вправе требовать от Заявителя дополнительные документы (материалы), необходимые для проведения негосударственной экспертизы.

6.7. В случае если выявленные недостатки в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий позволяют сделать выводы, влекущие за собой выдачу отрицательного заключения экспертизы, ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» уведомляет Заявителя о выявленных недостатках и направляет замечания, для оперативного внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий с предложением по срокам устранения указанных недостатков и замечаний.

6.8. При внесении Заявителем изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, внесении изменений в отношении идентификационных данных, сведений, показателей, технико-экономических характеристик, указанных в проектной документации и отличающихся от содержащихся в заявлении о проведении негосударственной экспертизы, Заявитель должен внести соответствующие изменения в представленное им заявление.

В данном случае возможно изменение условий договора на выполнение экспертных работ, сроков и стоимости выполнения работ по проведению экспертизы в соответствии с пунктами 6.2-6.4 Регламента.

6.9. Сроки предоставления ответов на замечания и устранения замечаний предусмотрены условиями договора на выполнение экспертных работ.

При предоставлении в ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» откорректированной проектной документация Заявителем должны быть представлены:

сопроводительное письмо Заявителя, подписанное уполномоченным лицом;

ответы на замечания в полном объеме.

Копии документов, представляемые на экспертизу в виде приложений, должны быть заверены в установленном порядке Заявителем.

6.10. Приём документации на рассмотрение после устранения недостатков по замечаниям негосударственной экспертизы, осуществляется ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» с обязательной регистрацией в установленном порядке в программе электронного документооборота.

7. Результат негосударственной экспертизы. Выдача заявителю заключения негосударственной экспертизы

7.1. Результатом негосударственной экспертизы проектной документации является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) представленной документации:

а) техническим регламентам;

б) результатам инженерных изысканий;

в) требованиям к содержанию разделов проектной документации;

г) требованиям нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере проведения экспертизы.

Результатом негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) представленной документации:

а) техническим регламентам;

б) требованиям нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере проведения экспертизы.

7.2. Заключение негосударственной экспертизы готовится в установленном законом РФ форме и подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и участвовавшими в проведении негосударственной экспертизы, и утверждается генеральным директором ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» или уполномоченным им лицом (ссылка на список экспертов) .

7.3. ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» ведет реестр выданных заключений негосударственной экспертизы, в котором указываются:

1) идентификационные сведения об исполнителях работ;

2) идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий;

3) идентификационные сведения о застройщике и заказчике;

4) сведения о предмете и результате негосударственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);

5) дата выдачи и реквизиты заключения.

7.4. Положительное заключение негосударственной экспертизы оформляется в шести экземплярах. Четыре экземпляра положительного заключения негосударственной экспертизы выдаются Заявителю. Один экземпляр положительного заключения помещается в дело экспертизы, один экземпляр хранится в общем архиве ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» .

Отрицательное заключение негосударственной экспертизы оформляется в четырех экземплярах. Два экземпляра отрицательного заключения негосударственной экспертизы выдаются Заявителю. Один экземпляр отрицательного заключения помещается в дело экспертизы, один экземпляр хранится в общем архиве ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект».

Выдача заключения негосударственной экспертизы осуществляется на руки Заявителю или путем направления заказного письма.

7.5. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а так же иные документы, представленные для проведения негосударственной экспертизы, возвращаются Заявителю, за исключением документов, помещаемых в дело негосударственной экспертизы.

8. Повторное проведение негосударственной экспертизы

8.1. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть повторно (два и более раза) направлены на негосударственную экспертизу. Повторная негосударственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения первичной негосударственной экспертизы.

8.2. Экспертной оценке при проведении повторной негосударственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена экспертиза.

В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) экспертизы в законодательство РФ были внесены изменения, которые могут повлиять на результаты экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в объеме, в котором они представлялись на первичную экспертизу.

8.3. Сроки и стоимость выполнения работ по проведению повторной негосударственной экспертизы определяются договором на выполнение экспертных работ.

8.4. В случае, если в отрицательном заключении экспертизы выводы в отношении одного из объектов экспертизы носят положительный характер, то при проведении повторной негосударственной экспертизы данный объект экспертизой не рассматривается. При этом в заключение повторной негосударственной экспертизы переносятся выводы, содержащиеся в заключении первичной экспертизы относительно указанного объекта.

9. Заключительные положения

9.1. Необоснованный отказ ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» от проведения негосударственной экспертизы не допускается.

9.2. Отрицательное заключение негосударственной экспертизы может быть оспорено Заявителем в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

В случае несогласия с заключением негосударственной экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий застройщик, технический заказчик или их представитель вправе обжаловать его в соответствии с установленными процедурами ,пункт 10 и 12 статьи 49 Градостроительного кодекса .

9.3 ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в настоящий Регламент.

Регламент ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» вступает в силу после его утверждения и действует до его отмены.

psnp.ru

Еще по теме:

  • Приказ 477 минздрава Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 мая 2012 г. N 477н "Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Приказ 562н об утверждении Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 мая 2012 г. N 562н "Об утверждении Порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, […]
  • Закон об административно-территориальном делении и порядке решения Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5 мая 1998 г. № 154-З Об административно-территориальном устройстве Республики Беларусь Принят Палатой представителей 9 апреля 1998 года Одобрен Советом Республики […]
  • Орган кадастрового учета его полномочия Статья 3. Орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, […]
  • Приказ по денежному в 2012 Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N […]
  • Размер пособия по беременности и родам 2012 год Пособие по беременности и родам в 2012 году В 2012 году для расчета пособия по беременности и родам нужно применять правила переходного периода, которые работали и в прошлом году 1 . Если декретный отпуск начинается в периоде с 1 января 2011 года […]