Пособия безработицы вопросы

Пособие по безработице. Размер и условия назначения

Пособием по безработице признается гарантированная государством материальная поддержка безработных в форме периодических выплат.

Выплата этого пособия осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Решение о назначении пособия по безработице принимается органами службы занятости одновременно с решением о признании гражданина безработным на основании его личного заявления.

Порядок определения размеров пособия по безработице регламентируется ст. 30 Закона о занятости.

Безработные граждане, которые не трудоустроены по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия. При этом общий период выплат не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

Лицам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет соответственно, а также необходимый стаж, который дает им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. Но, общий период выплаты пособия все равно не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

Хочу отметить, что с 2009 года Федеральным законом от 27.12.2008 г. № 287-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» были сняты все ограничения по размеру пособий по безработице для уволенных по собственному желанию без уважительных причин. Таким образом, размер пособия по безработице гражданам, уволенным по сокращению численности или штата работников организации и уволенным по собственному желанию, будет совпадать.

Безработным гражданам в период их временной нетрудоспособности также выплачивается пособие по безработице.

Гражданам, которые расторгли трудовой договор с работодателем – физическим лицом, размеры пособия по безработице и периоды его выплаты определяются в соответствии с положениями п. 2 ст. 30 и п. 1 ст. 34 Закона о занятости. Пособие по безработице в данном случае начисляется:

— В первом (6-месячном) периоде выплаты – в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента;

— Во втором (6-месячном) периоде выплаты – в размере минимальной величины пособия по безработице увеличенной на размер районного коэффициента.

В соответствии с п. 5 ст. 35 Закона о занятости размер пособия по безработице может быть сокращен на 25% на срок до одного месяца в случаях:

— Неявки без уважительной причины на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;

— Отказа без уважительной причины явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу).

Согласно п. 3 ст. 35 Закона о занятости, выплата пособия ­по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:

— Отказа от двух вариантов подходящей работы;

— Отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение граждан, впервые ищущих работу и при этом не имеющих профессии, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

— Явки на перерегистрацию в состоянии опьянения;

— Увольнения с последнего места работы за виновные действия, а также отчисления гражданина, направленного на обучение, за виновные действия;

— Нарушения без уважительных причин условий и сроков перерегистрации (в этом случае приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию);

— Самовольного прекращения обучения по направлению органов службы занятости.

Причем указанное время, на которое приостанавливается выплата пособия, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

Выплата пособия по безработице совсем не производится в периоды:

— Отпуска по беременности и родам;

— Выезда из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования;

— Призыва к исполнению государственных обязанностей.

В данном случае указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

В соответствии с п. 2 ст. 35 Закона о занятости выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:

— Признания гражданина занятым;

— Прохождения профессиональной подготовки по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;

— Длительной (более месяца) неявки в органы службы занятости без уважительных причин;

— Переезда в другую местность;

— Попытки получения либо получения пособия обманным путем;

— Осуждения лица к наказанию в виде лишения свободы;

— Отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);

Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного гражданина.

gosjurbyuro58.ru

Пособие по безработице

Пособие по безработице — это регулярная государственная социальная денежная выплата лицам, признанными по закону безработным в установленном законодательством порядке.

Решение о выплате пособия по безработице должно быть принято одновременно с принятием решения о признании гражданина безработным.

При этом пособие по безработице должно начисляться с первого дня признания гражданина безработным.

Если же гражданин уволен из организации по сокращению численности (штата) работников, ликвидации самой организации и он не нашел себе работу в течение того времени, пока за ним сохранялась средняя заработная плата по последнему месту работы (с зачетом выходного пособия), то в этом случае пособие по безработице начисляется, начиная с первого дня после истечения срока, в течение которого за ним сохранялась средняя заработная плата.

Кто имеет право на получение пособия по безработице

Пособие по безработице выплачивается только тем людям, которые зарегистрировались в службе занятости и были признаны безработными.

Необходимые документы для регистрации в службе занятости

Для регистрации необходимо представить следующие документы:

-паспорт гражданина Российской Федерации;

-заявление – анкета о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы;

-документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию;

-справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Справка должна быть заполнена надлежащим образом, а именно в справке должна быть отражена следующая информация:

проставлены все печати;

указано полностью наименование организации, включая аббревиатуры ООО, АО и т.д.

указаны правильные даты приемы на работу и увольнения;

указано правильно количество рабочих дней трудовой недели, т.е. полная занятость или частичная занятость.

Период и порядок выплаты пособия

Каждый период выплаты пособия по безработице не может быть больше 12 месяцев (в общей сложности, они могут идти непоследовательно друг за другом) в течение 18 календарных месяцев.

Общий срок выплаты пособия по безработице не может быть больше 24 месяцев (в общей сложности) в течение 36 календарных месяцев.

Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии, что безработный регулярно проходит перерегистрацию в качестве безработного в установленный органом службы занятости срок (около двух раз в месяц).

Пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям, в том числе уволенным по собственному желанию начисляется следующим образом:

— в первом (12-месячном) периоде выплаты:

в первые три месяца пособие по безработице начисляется в размере 75% от среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы) работника;

в следующие четыре месяца пособие по безработице начисляется в размере 60% от среднемесячного заработка;

в дальнейшем пособие по безработице начисляется в размере 45% от среднемесячного заработка, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Если безработный не нашел работу по истечении первого периода (первых 12 месяцев) выплаты пособия по безработице, то он имеет право на повторное получение пособия по безработице.

— во втором (12-месячном) периоде выплаты:

пособие по безработице начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

При этом размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются российским правительством.

Прекращение выплаты пособия

Прекратить выплату пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного орган службы занятости может, если:

безработный признан занятым;

безработный проходит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по направлению органа службы занятости и он получает стипендию;

безработный в течение продолжительного времени (более 1 месяца) не являлся в орган службы занятости без уважительной причины;

безработный переехал в другую местность;

безработный предпринял попытку получить или получил пособие по безработице мошенническим путем;

безработному судом вынесено наказание в виде лишения свободы или исправительных работ;

безработному назначена пенсия;

безработный отказался от содействия органа службы занятости;

выплата пособия также прекращается в случае смерти безработного. Но в этом случае причитающаяся такому безработному сумма пособия выплачивается наследникам в соответствии с порядком, установленном гражданским законодательством.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме «Зарплата и кадры».

www.audit-it.ru

Занятость и безработица: вопросы теории и практики

К важнейшим макроэкономических показателям и условиям, характеризующим уровень и качество жизни, относится занятость. Под занятостью понимается численность взрослого (старше 16 лет) трудоспособного населения, имеющего работу.

Проблема занятости населения — это проблема вовлечения людей в трудовую деятельность и степень удовлетворения их потребности в труде рабочими местами. Но не все трудоспособное население имеет работу, есть и безработные. Согласно новому российскому законодательству о занятости населения безработными признаются граждане в трудоспособном возрасте, которые по независящим от них причинам не имеют работы и заработка (трудового дохода), зарегистрированные в государственной службе занятости в качестве лиц, ищущих работу, способные и готовые трудиться, и которым эта служба не сделала предложений подходящей работы. То есть безработными счи­таются трудоспособные граждане, не достигшие пенсионного возраста, по независящим от них причинам лишившиеся заработка. Причем, лишь те из них, кому служба занятости не предоставила работу.

Безработица (будь то фрикционная, структурная или циклическая) характеризуется как численность взрослого трудоспособного населе­ния, которое не имеет работы и находится в поисках ее. Общая численность занятых и безработных составляет рабочую силу. В ра­бочую силу включают всех, кто может трудиться и трудится, кто занимается домашним хозяйством, кто ведет самостоятельное дело, кто ищет работу. Сюда не входят, разумеется, те лица, которые не вошли в производство (или в трудовую деятельность) по возрасту — дети, или уже вышли из него по возрасту — пенсионеры, а также обучающаяся молодежь (школьники, студенты), инвалиды и военнослужащие. Одним словом, те, кто не мог и не должен был работать, а также те, кто не искал работу.

Отсюда следует вывод: добиться такого положения, чтобы занято было все трудоспособное население невозможно. Ведь одни вступают в рабочую силу, другие выходят из ее состава, третьих увольняют или они сами увольняются, четвертые находятся в поисках работы, т.е. происходит нормальное движение рабочей силы, часть которой на какой-то промежуток времени остается без работы. В США например, 1/5 всей рабочей силы меняет работу каждый год.

Занятость остается полной при отсутствии циклической безра­ботицы: для достижения полной занятости в расчет не принимается фрикционная и структурная безработица.

Итак, полная занятость не означает отсутствия безработицы.

Не случайно, как принято в западной литературе, естественный уровень безработицы при полной занятости равен сумме фрикционной и структурной безработицы.

Для исчисления безработицы используются различные показатели, но общепринятым, в том числе и в Международной организации труда, является норма безработицы. Она определяется как отношение обще­го количества безработных к численности рабочей силы, выраженное в процентах. Экономисты Запада считают вполне нормальным и неиз­бежным явлением естественный уровень безработицы в пределах до 5—6 %. Если занятость рабочей силы составляет 94—95 %, то это и есть достижение полной занятости трудоспособного населения.

Что касается проблемы занятости в нашей стране, то государст­во сняло с себя обязанность каждому гарантировать рабочее место. В порядке компенсации определен статус безработного, открыта регистрация безработных, начата выплата пособий, организуется переобучение.

В России среди безработных более половины имеют высшее и среднее специальное образование. В общей численности безработных свыше 70 % женщин, 30 % молодежь в возрасте 16—29 лет. Около 1 млн. человек не желают работать и добывают средства к существо­ванию незарегистрированной коммерческой деятельностью или иными способами. При переходе к рыночной экономике существенно меняется точка зрения на проблему занятости. На смену идеологии всеобщей занятости всего трудоспособного населения, подкрепляемой обязан­ностью человека участвовать в общественном производстве, приходит концепция обеспечения свободного выбора формы и вида занятости, т.е. каждый человек вправе свободно избирать место и вид трудовой деятельности и принимать решения об участии в ней.

Законодательством о занятости в РФ предусмотрено, что каждый гражданин страны обладает правом добровольного избрания любого не противоречащего законодательству вида общественно полезной деятельности, свободного выбора места и вида работы, т.е. провозглашается демократический принцип добровольности труда. Запре­щается административное принуждение людей к труду. В настоящее время легализованы как законные общественно признанные формы трудовой деятельности: работы на дому, в домашнем хозяйстве, вос­питание детей, уход за престарелыми людьми и инвалидами и т.д.

Индивидуальный труд и предпринимательская деятельность приоб­ретают статус столь же общественно признанных форм, как и труд в общественном производстве. Законом предусмотрена профессиональная деятельность российских граждан за рубежом.

На принципах равнодоступности должны иметь место работы по совместительству, временная работа, эпизодические формы занятости, работа по гибкому, скользящему графику.

Принципиальное значение различных форм организации труда со­стоит в том, что их раскрепощенность, свобода, гибкость соответ­ствуют духу и принципам рыночной экономики.

Законодательство о занятости населения предусматривает целый комплекс гарантий права на труд и мер по предложению (предоставлению) людям подходящей работы с учетом профессии, стажа, воз­раста, места жительства.

Остановимся на мировом опыте государственного регулирования занятости. В промышленно развитых странах широко используются различные виды социальной помощи безработным, а также различного рода субсидии.

Воздействие государственного регулирования в сфере занятости идет по следующим основным направлениям:

1) программы по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест в госсекторе;

2) программы по подготовке и переподготовке рабочей силы;

3) программы содействия найму рабочей силы.

Государственными субсидиями поощряется частичная занятость или работа неполную рабочую неделю.

Для уменьшения безработицы практикуется «досрочный» выход на пенсию. В США, например, в 80-е гг. период трудовой активности был сокращен для 23 % лиц предпенсионного возраста. В Англии было создано 750 тыс. рабочих мест за счет досрочного ухода на пенсию. Что касается социальной помощи, то она осуществляется несколькими путями: пособие по безработице, денежная поддержка и материальная помощь.

1. Пособие по безработице. Это наиболее крупное материальное вспомоществование. Его получают лица, зарегистрированные на бирже труда, имеющие определенный стаж работы и вносившие взносы в фонд по безработице. Кстати, фонд страхования по безработице формирует­ся из трех источников: обязательные взносы предпринимателей; взносы самих работников; дотации бюджета.

И тем не менее, пособие по безработице не обеспечивает прожиточного минимума. В силу целого ряда причин пособие получают, как правило, не более половины безработных. К тому же срок получения пособия по безработице ограничен: в ФРГ — 100 недель, Япония — 40, США — 30.

2. Денежная поддержка. Это второй этап финансовой помощи не имеющим работы. В одних странах она составляет твердую ставку (например, во Франции), в других, как и пособие по безработице, составляет определенную долю заработка (например, в ФРГ — это примерно 60 %). В некоторых странах, в частности, в США и Японии, денежная поддержка не осуществляется. В отличие от пособия по безработице денежная поддержка носит частичный, разовый характер.

3. Материальная помощь. Если тот или иной человек не работает и не может по какой-либо причине:

б) получать пособие и денежную поддержку;

в) срок получения пособия истек,

государство выделяет безработному и его семье: некоторые денежные средства; оплачивает некоторые коммунальные услуги: частично погашает квартплату; выдаются талоны на питание и т.д. Все это делается, чтобы поддержать безработного хотя бы на уровне прожиточного минимума.

Активная политика занятости на рынке труда

Регулирование занятости — совокупность мер государственного прямого и косвенного воздействия на рынок труда с целью достиже­ния поставленных целей. Цели регулирования занятости отражают нормативное состояние рынка труда, которого необходимо достичь, решая актуальные проблемы.

Регулирование занятости имеет несколько уровней:

— общегосударственный уровень, где решаются кардинальные социально-экономические задачи общества, причем большинство принимаемых решений в той или иной степени отражаются на занятости;

— региональный уровень, находящийся в пределах компетенции местных властей и возможностей соответствующих бюджетов, где принимаются решения по вопросам регулирования рынка труда, включая вопросы сдерживания массового высвобождения работников, расшире­ния социальной помощи безработным и другое;

— локальный уровень, где осуществляются взаимоотношения субъектов рынка труда, конкретного человека с работодателем, Центром занятости, местными органами исполнительной власти.

На всех уровнях регулирование должно осуществляться на основе общеэкономической концепции социально ориентированной рыночной экономики. С этой целью необходимо решить две наиболее важные задачи регулирования занятости.

Первая задача заключается в определении долгосрочной перспек­тивы, предусматривающей стабилизацию общего спроса на труд, и уров­ней скрытой, частичной безработицы с их последующим снижением, при эффективном использовании занятых и более гибком спросе населения на рабочие места.

Вторая задача, ориентированная на краткосрочную и среднесроч­ную перспективы, предусматривает воспрепятствование массовому высвобождению потенциальных безработных и резкому увеличению реальной (открытой), в том числе застойной (длительной) безрабо­тицы. Здесь также предполагается взаимоувязанное высвобождение работников и создание новых рабочих мест с целью ограничения полного заблокирования процессов рационализации занятости.

Меры государственного воздействия на рынок труда должны быть оценены с позиции учета интересов работников и предпринимателей. Государственное регулирование занятости должно осуществляться по следующим основным направлениям:

1. Поддержка индивидуальных частных предпринимателей — ремесленничество, надомный труд и т.д., т.е. занятость, не требующаякрупных затрат.

2. Создание в регионах частных бюро содействия занятости (без права признания ищущих работу в качестве безработных) для оказания содействия в трудоустройстве и самостоятельной занятости элитар­ным клиентам (т.е. той профессионально подготовленной части насе­ления, которая никогда не обратится в бюро по трудоустройству или за пособием). Создание таких бюро должно быть исключительным правом органов государственной власти субъектовФедерации.

3. Создание специальных предприятий для организации обществен­ных работ (средства на оплату труда резервируются за счетрегионального фонда занятости, средства на материальные затраты — из региональных и местных бюджетов).

4. Организация переобучения работников, подлежащих сокращению, — без прекращения с ними трудового договора.

5. Использование администрациями регионов права на передачу части земельного фонда всем желающих инвесторам (в том числе иностранным) под обязательство создать новые предприятия (новые рабочие места), материальная и финансовая поддержка их создания.

6. Принятие в особых случаях мер по развитию частной индиви­дуальной деятельности.

7. Создание специальных предприятий для обеспечения надомного труда.

8. Создание предприятий для организации общественных работ по благоустройству, обслуживанию престарелых и т.д.

9. Создание новых казенных предприятий на базе определенных федеральными органами несостоятельных предприятий.

10. Обеспечение специальных программ внутренней миграции населения из кризисных районов.

economics.studio

Каким будет пособие по безработице в 2018 году?

Минимальная величина пособия по безработице, как следует из текста постановления от 24 ноября 2017 г. №1423, составит 850 руб., максимальная – 4 тыс. 900 руб. Такой же размер пособий был установлен в 2016 и 2017 годах.

По данным Минтруда, на 1 ноября 2017 года уровень безработицы в среднем по России составил 0,93% среди экономически активного населения.

От чего зависит размер пособия?

Размер пособия определяется органами соцзащиты в индивидуальном порядке. Он зависит от множества факторов, в том числе от зарплаты, общего стажа работы и стажа работы на последнем месте.

В течение какого периода выплачивается пособие?

Пособие по безработице выплачивается ежемесячно, с первого дня признания человека безработным. Исключение составляют граждане, которые потеряли работу в результате ликвидации компании либо в результате сокращения штата. За ними сохраняется средний заработок на период трудоустройства, но не более двух месяцев (ст. 178 ТК РФ). Таким гражданам выплачивают пособие после того, как прекратится выплата среднего заработка (п. 3 ст. 31 закона о занятости).

Пособие не может выплачиваться более 12 месяцев в течение полутора лет. Имеются в виду 12 месяцев не подряд, а суммарно.

Можно ли требовать повторного получения пособия?

Да, можно. Безработные граждане, которым так и не удалось устроиться на работу по истечении первого периода выплаты пособия, имеют право на повторное получение пособия по безработице. Общий период выплаты пособия для них не может превышать 24 календарных месяца в течение 36 календарных месяцев (п. 4-5 ст. 31 закона о занятости).

www.aif.ru

Пособия безработицы вопросы

Ответы на вопросы по безработице

Вы потеряли работу, закончили учебное заведение и не можете найти работу. Не теряйте надежду. Обращайтесь в центр занятости населения. Здесь не только предложат то или иное рабочее место – в зависимости от профессии, квалификации, уровня образования, состояния здоровья, но и помогут получить профессию. А до решения вопроса трудоустройства безработного обеспечат пособием.

Какие граждане могут быть признаны безработными?

В соответствии с действующим законодательством безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников.

Каков порядок признания граждан безработными? Какие документы необходимы для регистрации в качестве безработного?

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органом службы занятости не позднее 11 дней со дня предъявления в центр занятости всех необходимых документов: паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию гражданина, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) – паспорта и документа об образовании (аттестата). Если центр занятости не сможет трудоустроить граждан в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы, эти граждане признаются безработными, причём, с первого дня предъявления всех вышеуказанных документов.

При этом граждане, относящиеся к категории инвалидов, дополнительно к названным документам должны представить индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную бюро медико-социальной экспертизы, и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Но, очевидно, не все могут быть признаны безработными?

Совершенно верно, безработными не могут быть признаны граждане:

— не достигшие 16-летнего возраста;

— которым назначена трудовая пенсия по старости, в том числе досрочно, пенсия за выслугу лет;

— отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в центре занятости в целях поиска работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу и при этом не имеющие профессии, – и в случае двух отказов от профобучения;

— не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в центр занятости для предложения им работы, а также не явившиеся в срок, установленный службой занятости , для регистрации их в качестве безработных (причем, для неявки на признание уважительных причин не существует);

— осужденные по решению суда;

— представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

— граждане, считающиеся занятыми в соответствии со ст.2 Закона о занятости.

Могут ли граждане, которым по какой-либо причине было отказано в признании их безработными, вновь претендовать на это?

Да, могут. Для решения вопроса о признании их безработными граждане имеют право на повторное обращение в службу занятости через месяц со дня отказа.

А какие социальные гарантии у безработных граждан?

Всем гражданам Российской Федерации государством гарантируются бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве службы занятости, информирование о положении на рынке труда.

Безработным гражданам государство обеспечивает такие гарантии социальной поддержки, как выплата пособия по безработице и выплата стипендии в период профессиональной подготовки, в том числе, в период временной нетрудоспособности безработного, а также возможность участия в оплачиваемых общественных работах. Кроме того производится осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, бесплатное медицинское освидетельствование при направлении центром занятости на профессиональное обучение, финансирование затрат в связи с направлением на работу в другую местность по предложению службы занятости.

Поясните, пожалуйста, каковы условия и сроки выплаты пособия по безработице? Как его рассчитывают, каковы его размеры?

Пособие по безработице назначается, если выполняются несколько условий.

— гражданин должен быть уволен из организации по любому основанию, за исключением увольнения за виновные действия;

— в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, период оплачиваемой работы должен составлять не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня или на условиях неполного рабочего дня с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем;

— гражданином должна быть предоставлена справка о среднем заработке с последнего места работы за последние три месяца (по специальной форме);

— гражданин должен быть признан в установленном порядке безработным.

В первые 12 месяцев пособие выплачивается : первые три месяца — 75 % среднемесячного заработка, в следующие четыре месяца — 60 %, ещё пять месяцев — 45 %, но во всех случаях не выше максимальной (4900 руб.) и не ниже минимальной (850 руб.) величины пособия по безработице, во всех иных случаях гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пособие назначается в минимальном размере с перерывами в полгода.

В течение следующих 12 месяцев пособие выплачивается в минимальном размере.

Предоставляется пособие ежемесячно при условии соблюдения гражданином, признанным в установленном порядке безработным, условий и сроков перерегистрации в качестве безработного (2 раза в месяц).

А что за понятие «общественные работы»?

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в центре занятости в поисках подходящей работы и безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные, не получающие пособия, и безработные, состоящие на учете более 6 месяцев.

В период участия в общественных работах безработных граждан, для которых эти работы не являются подходящими, за ними сохраняется право на получение пособия по безработице, кроме случаев, оговоренных законодательством. Кроме того в период участия в общественных работах безработным гражданам оказывается материальная поддержка в размере 1700 руб. в месяц.

Расскажите, а какая помощь может быть оказана центром занятости выпускникам учебных заведений.

В современных реалиях выпускники учебных заведений профессионального образования, выйдя за порог образовательного учреждения, практически не востребованы работодателем, так как не имеют опыта работы.

С целью закрепления в практической деятельности профессиональных знаний, умений, навыков, полученных в ходе обучения, а также приобретения практического опыта на конкретном рабочем месте в 2017 году планируется организовать работу по программе стажировки выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в организациях города.

Стажировка организуется как производственная деятельность ее участников на созданных (выделенных) работодателем рабочих местах по полученной профессии, Работодатель назначает стажеру наставника из числа опытных работников. Центром занятости ежемесячно компенсируются работодателю затраты на оплату труда и начисления на оплату труда стажеров и наставников.

А не осталось ли без вашего внимания малое предпринимательство?

Сегодня все больше инициативных граждан, потерявших работу, задумывается об организации своего дела. Однако, чтобы начать предпринимательскую деятельность необходимо не только тщательно спланировать, рассчитать все её будущие аспекты, нужно найти стартовый капитал. На первом этапе предпринимательство потребует расходов и вложений, связанных с организацией бизнеса. Именно в целях оказания помощи будущим предпринимателям на этом этапе, государство предусмотрело возможность безвозмездно предоставить им стартовый капитал в размере 63000 рублей. Помимо выплаты финансовой помощи, служба занятости осуществляет консультирование по вопросам самозанятости и возмещает расходы, связанные с регистрацией юридического лица или индивидуального предпринимателя в размере не более 1700 рублей.

Субсидия предоставляется на договорной основе совершеннолетним гражданам, признанным в установленном порядке безработными с правом получения пособия, при условии ведения ими впоследствии предпринимательской деятельности не менее чем в течение 24 месяцев с момента оказания финансовой помощи. Договором также предусматривается обязательное составление бизнес-плана и расходование выделяемых средств по направлениям, указанным в бизнес-плане (приобретение основных средств, материалов, программного обеспечения, аренда помещений и т.п.).

Нам известно, что одно из направлений деятельности центра занятости — осуществление профессионального обучения по профессиям, востребованным на рынке труда. Каков порядок направления граждан на обучение?

Профессиональное обучение безработных граждан осуществляется в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования по направлению службы занятости в случаях, если:

— гражданин не имеет профессии;

— невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации;

— необходимо изменить профессию в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;

— гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии.

Обучение производится бесплатно за счет средств краевого бюджета с выплатой стипендии.

Имеются ли какие-либо приоритеты при направлении на обучение?

Преимущественным правом при направлении на профобучение пользуются безработные инвалиды, граждане, уволенные с военной службы, жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, выпускники общеобразовательных учреждений, а также граждане, впервые ищущие работу и при этом не имеющие профессии и безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы.

Приглашаем всех кисловодчан, нуждающихся в услугах службы занятости, посетить наш центр, находящийся по адресу: ул. Жуковского, дом № 8, контактные телефоны 6-54-78, 6-62-25. Все услуги предоставляются бесплатно.

econom.kislovodsk-kurort.org

Еще по теме:

  • Приказ мю 233 дсп Проект Приказа Министерства юстиции РФ "Об утверждении Порядка осуществления надзора за осужденными к принудительным работам" (подготовлен Минюстом России 29.08.2016) Досье на проект В соответствии с частью 1 статьи 60.18 Уголовно-исполнительного […]
  • Федеральный закон ст 30 п 11 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ"О страховых пенсиях" С изменениями и дополнениями от: 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 мая, 3 […]
  • Вахта без опыта с питанием и проживанием Работа вахтой в Москве с проживанием Разнорабочий - 80 000 руб ООО " Промо склад" - график работы по 9, 12 часов - вахта с проживанием - вахта разнорабочим от прямого работодателя Требования к кандидату - работа на складе - возможно без опыта […]
  • Уход на пенсию прораба Имеет ли бывший строитель-прораб право на досрочную пенсию в 57 лет? Дополнительные материалы: Добрый день, уважаемые!Интересует такой вопрос. Мне 57 лет, трудовой стаж более 25 лет. в качестве строителя прораба до этого проработал 10 лет.. Давно […]
  • 27 и 28 федерального закона о трудовых пенсиях Статья 27 173-ФЗ - Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии 1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: 1) мужчинам по достижении […]
  • Фз 400 о страховых пенсиях в российской федерации Закон 400-ФЗ о Страховых Пенсиях 2018 В соответствии со статьей 36 Новый закон О Страховых пенсиях вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением частей 14 и 15 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2016 г. Обсуждение закона . Законом […]