Пособие к внтп 6-85-мга

Оглавление:

Пособие к ВНТП 11-85/МГА
Пособие по проектированию авиационно-технических баз

Купить Пособие к ВНТП 11-85/МГА — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль».

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Пособие содержит методический и вспомогательный материалы для проектирования новых, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих АТБ в аэропортах гражданской авиации, которые детализируют отдельные положения «Ведомственных норм технологического проектирования авиационно-технических баз в аэропортах (ВНТП II-85/МГА)

Оглавление

1. Общие положения

2. Состав зданий и сооружений

3. Расчетные технологические и объемно-планировочные показатели зданий и сооружений АТБ

4. Режимы работы цехов и участков АТБ

5. Электроснабжение, электрооборудование и электроосвещение

7. Уровень специализации и кооперирования

8. Технологические требования для разработки специальных частей проекта зданий и сооружений АТБ

9. Определение технологических параметров ангаров для мойки воздушных судов

10. Стационарные устройства для технического обслуживания воздушных судов на перроне и местах стоянки

11. Требования научной организации труда, производства и управления

Приложение 1 Укрупненная блок-схема алгоритма технико-экономического расчета развития АТБ

Приложение 2 Основные виды и оснащенность АТБ средствами диспетчерской и информационной связи

Приложение 4 Ориентировочные объемы накопления твердых и жидких производственных отходов в АТБ

Приложение 5 Графики технологического процесса механизированной майки самолетов

Приложение 6 Ориентировочное распределение общей трудоемкости технического обслуживания в АТБ

Этот документ находится в:

  • Раздел: Строительство
    • Подраздел: Справочные документы
      • Подраздел: Справочные пособия к СНиП
  • Раздел: Строительство
    • Подраздел: Нормативные документы
      • Подраздел: Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
        • Подраздел: Проектирование и строительство объектов других министерств
  • Раздел: Экология
    • Подраздел: 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
      • Подраздел: 93.120 Сооружение аэропортов

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите одну из кнопок:

Ссылка на страницу

Страница 1

МИНИСТЕРСТВО ГРАВДАНСКОИ АВИАЦИИ

Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект

ПОСОБИЕ ПО ПРОНСТИРОВАНИЮ АВИАШОННО-ТНСНИЧВСКИХ БАЗ

Страница 2

«Пособие по проектировали) авиационно-технически баа» разработано Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом Аэропроект в развитие действующих «Ведомственных норм технологического проектирования АТБ в аэропортах (ЗКТП П-85/МГА)».

С введением Пособия в действие утрачивают силу «Руководство по проектированию зданий и сооружений авиационно-технических баз гражданской авиации» и «Руководство по проектированию сооружений стационарных устройств для технического обслуживания самолетов на перроне и местах стоянки».

Пособие разработали инженеры Л.Н. Быкова, С.И. Кондрашова, В.А. Шиманский.

Пособие утверждено начальником института В.Н. Ивановым 23 июня 1986 г. со сроком введения I января 1987 г.

Страница 3

I. ОБЩИЕ ПОЛОХйШ

1.1. Настоящее Пособие содержит методический и вспомогательный материалы для проектирования новых, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих АТБ в аэропортах гражданской авиации, которые детализируют отдельные положения «Ведомственных норм технологического проектирования авиационно-технических баз в аэропортах (ВНТД П-г5/МГА)».

1.2. Пособие разработано с учетом установленной ВНТП I1-85/МГА классификации, по которой все АТБ делятся на пять групп в зависимости от годового объема выполняемых работ.

1.3. Принятая в проекте технология технического обслуживания воздушных судов (ВС) должна базироваться на применении прогрессивного оборудования и методов выполнения и организации процесса технического обслуживания.

1.4. Основными исходными документами для проектирования зданий и сооружений АТБ гражданской авиации является технико-экономическое обоснование (ТЭО) для строительства новых комплексов и объектов сверх лимитной стоимости и технико-экономический расчет (ТЭР) для строительства всех остальных объектов АТБ ниже лимитной стоимости (с учетом перспективного развития на 10 лет после планируемого ввода объекта в эксплуатацию).

1.5. Содержание, состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектов и смет, по которым должно осуществляться строительство новых, расширение, реконструкция

и техническое перевооружение действующих АТБ, устанавливаются «Инструкцией по разработке проектов и смет для промышленного строительства» с учетом действующих в МГА эталонов проектов.

Страница 4

1.6. Объем, номенклатура и состав проектируемы* зданий и сооружений устанавливаются заданием на проектирование, разрабатываемом на основе ТЭО или ТЭР.

1.7. Сбъемно-адаяировочные и конструктивные решения зданий АТБ должны допускать возможность изменения технологических процессов с заменой или перепланировкой оборудования к перекомпоновку помещений, например за счет использования трансформируемых перегородок.

1.8. Размеры и конструктивные решения производственных помещений должны обеспечивать всзмс дость оснащения ©тих помещений подъемно-транспортными средствами и инженерным оборудованием в соответствии с заданием на проектирование и требованиями настоящего Пособия.

СОСТАВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

2.1. Состав зданий и сооружений АТБ следует принимать по ВНТП И-85/МГА.

2.2. При конкретном проектировании состав зданий и сооружений АТБ может корректироваться в соответствии с принятой схемой организации процесса технического обслуживания ВС, что должно отражаться в задании на проектирование.

2.3. Данные о производственном назначении зданий и сооружений АТБ, их взаимном расположении на генеральном плане, возможности блокировки, приведены в табл. I.

2.4. Размещение зданий и сооружений АТБ на генеральном плане определяется схемами технологической взаимосвязи зданий и сооружений АТБ (рис. I и 2), принятой в проекте организацией процесса технического обслуживания и перспективами развития комплекса АТБ и аэропорта в целом.

2.5. Разработка проекта планировки комплекса АТБ, который является составной частью генерального плана аэропорта, должна быть увязана с технологической схемой работы аэропорта, при этом должны обеспечиваться:

Страница 5

Pic. I. Схема технологамсскоЯ взаимосвязи зданий и сооружений А ТБ I-U групп

Страница 6

Здание для техобслуживания алияхямал-паратуры

Площадка для дегазации в мойки судов а авиахнмап-

I МС опоратжвно-Н го обслужи-I мнил

1 размещение но ближе 200 м от производственных зданий и соору жоний и не блкжо ЗЛИ от общественных и административных зданий

Конструкция площадки должна обеспечивать полный сбор смывных вод с ВС и авнахкмап-паратурм

Площадка для размещения емкостей слива горючо-сма зочгах материалов (ТОЮ

Сбор и хранение отработанных ГСМ

Ремонт и хранение неисправных средств механизации для технического обслуживания

Должна примыкать к здание цеха главного механика, горячих в вредных производств иди к производственному зданию

В место примыкания к зданию рекомендуется предусматривать навес

Страница 11

Площадка для хранения средств механизации для технического обслужиьа-ния ВС

Хранение технологжчес кого оборудования и средств механизация, применяемых при техническом обслуживании ВС; размещение т стоя нок перрона и МС

Следует размещать в пределах искусственных покрытий для технического обслуживания и хранения

Площадка для спецавто-транспорта

Стоянка спецавтотран-спорта постоянно используемого при техническом обслуживании

Дополнительные здания и сооружения

Разыощение инженерного оборудования, средств противопожарной защиты и т.д.

Состав дополнительных зданий и сооружений должен определяться заданием на проектирование в соответствии с производственной необходимостью проектируемого объекта

Стационарные устройства для технического обслуживания ВС:

Электропитание бортовой сети ВС и технол гичоского оборудования при выполнения оперативного технжчес кого обслуживания ВС

Страница 12

плозадка для запуска авиадвигателей

ид осад ка для мойки ВС

плосадха для доводочных работ и ои -робования авиадвигателей

‘ал встроена биение передвижных источников электропитания ВС я технологи чесхого оборудования при выполнении оперативного технического обслуживания ВС

Запуск авиадвигателей ВС перед вылетом

Частичная и дачная мойка ВС и удаление наземного обледенения

Выполнение заключительных, контрольно-проверочных работ после работ по техническому обслуживанию болыасЯ периодичности, а также опробование авиадвигателей

Должна приткать к предан-гарноЯ площадке и X

Предусматривается при отсутствии ангара для мойки ВС.

При проектировании следуот предусматривать оборотное водоснабжение с использованием не менее 80-90 % оборотной воды. В случае применения для удаления обледенения жидкости «Арктика» площадка должна быть оборудована сооружением для ее сбора

Кроме стационарных устройств технического обслуживания ВС на площадках следует предусматривать свартовочнье и струоотклонякзо устройства

Страница 13

• минимальная протяженность инженерных сетей, путей движения ВС, обслуживании* бригад и спепавтотранспорта;

— безопасность движения и установки на место стсянхж

ВС, минимальное пересечение путей движения ВС с транспортники и ледсними потоками;

— минимальные уровни «сума в селитебной зоне и зонах служебно-технической территории аэропорта с постоянным пребыванием людей от работающих авиадвигателей при их запуске ж опробовании и безопасность выполнения этого процесса;

— размещение специального стационарного и передвижного оборудования;

— противопожарная и противовзрывная безопасность;

— резерв площади для возможности дальнейшего расширения объектов АТБ.

2.6. Участок АТБ должен иметь размеры, обеспечивающие размещение на нем всех зданий и сооружений для технического обслуживания ВС с учетом санитарных и противопожарных требований, изложенных з СНиП ’’Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования”, а также с соблюдением противопожарных разрывов и требований техники безопасности.

2.7. При определении размеров участков необходимо учитывать перспективное развитие комплекса АТБ. С этой целью резервируются определенные территории, смежные со зданиями

и сооружениями, намеченными к расширению. Размер резервируемых территорий устанавливается расчетом на основании данных о перспективном развитии комплекса.

2.8. При решении вопросов, связанных с размещением сетей коммуникаций, следует пользоваться указаниями СНиП «Генеральные ттдяны промышленных предприятий. Нормы проектирования».

2.9. Удаление зданий и сооружений комплекса АТБ от склада горюче-смазочных материалов должно приниматься в соответствии с «Нормами технологического проектирования объектов авиатопливообеспечения аэропортов» и СНиП «Склады нефти и нефтепродуктов. Нормы проектирования».

2.10. Здания и сооружения АТБ не должны разделяться между собой зданиями и сооружениями других служб аэропорта (за исключением здания для технических бригад).

Страница 14

2.11. Здания и сооружения АТБ следует располагать таким образом, чтобы при перспективном развитии аэропорта не возникало помех для развития других комплексов аэропорта.

2.12. Участок АТБ должен быть смежным с аэродромом и аэровокзальным комплексом и располагаться вне полос воздушных подходов по одну сторону взлетно-посадочной полосы.

2.13. Ангары для технического обслуживания и мойки самолетов располагаются на служебно-технической территории с примыканием к МС аэродрома через предангарную площадку.

2.14. Производственное здание и здание цеха главного механика располагаются на участке служебно-технической территории.

2.15. Площадки специального назначения — иредангарная площадка, площадки для доводочных работ, для мойки ВС и хранения средств механизации должны располагаться на территории аэродрома.

2.16. При расположении дегазационного комплекса (площадка для дегазации ВС и авиахимаппаратуры, здание для технического обслуживания авиахималпаратуры, склад авиахимаппа-ратуры) следует учитывать требования «Правил по технике безопасности и производственной санитарии на авиационно-химических работах».

3. РАСЧЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНЫМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ. L-ШИЙ И СООРУЖЕНИЙ АТБ

и.1. Расчет общего годового объема работ АТБ следует производить по следухдей формуле:

Удельная трудоемкость полной мойки ВС, чел.ч/м^

Продолжительность мойки одного ВС в моечной секции ая-гара, мин

standartgost.ru

Пособие по проектированию грузовых комплексов аэропортов (к ВНТП 5-85/МГА)

(текст документа с изменениями и дополнениями на ноябрь 2014 года)

Утверждено
начальником ГПИ
и НИИ ГА Аэропроект
27 мая 1986 года

Настоящее Пособие разработано в соответствии с требованиями СНиП 1.01.01.82* в развитие «Норм технологического проектирования грузовых комплексов аэропортов» (ВНТП 5-85/МГА) и содержит вспомогательные и справочные материалы, методики расчета основных показателей, табличные, графические и другие данные, необходимые для проектирования грузовых комплексов.

Пособие разработали: канд. эконом. наук Воронин Н.Н., инженеры Гавриленкова Л.А., Маркова С.Ф.

Пособие утверждено начальником ГПИ и НИИ ГА Аэропроект 27 мая 1986 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пособие имеет своей целью повысить качество проектирования, облегчить проектировщикам проведение расчетов и понимание отдельных положений и показателей Норм.

1.2. Проектирование расширения и реконструкции грузовых комплексов должно осуществляться применительно к ВНТП 5-85/МГА с учетом материалов настоящего Пособия, конкретных условий эксплуатации и застройки аэропортов.

2. ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (к разделу 2 ВНТП 5-85/МГА)

2.1. К основным расчетным показателям, определяющим состав оборудования, объемно-планировочные и технико-экономические показатели грузового комплекса, относятся:

годовые, суточные и часовые объемы грузовых потоков со стороны города и перрона;

коэффициенты суточной и часовой неравномерности грузовых потоков со стороны города и перрона;

объем грузов в общем грузообороте, хранящихся в многоярусных складских стеллажах;

соотношение грузов, перевозимых в контейнерах и на авиаподдонах пассажирскими и грузовыми воздушными судами;

срок хранения различных категорий грузов и режим работы грузового комплекса.

2.2. Проектирование грузовых комплексов, расположенных в различных климатических районах, следует производить исходя из годовых объемов перерабатываемых грузов в аэропортах, приведенных в табл. 1.

2.3. Значения коэффициентов суточной и часовой неравномерности грузовых потоков в грузовых комплексах, расположенных в различных климатических районах, следует принимать по табл. 2.

Коэффициенты неравномерности соответствуют максимальному годовому объему грузовых перевозок.

3. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ СУТОЧНЫХ И ЧАСОВЫХ ГРУЗОПОТОКОВ ГРУЗОВЫХ КОМПЛЕКСОВ (к разделу 2 ВНТП 5-85/МГА)

3.1. При проектировании грузовых комплексов аэропортов необходимо различать следующие основные потоки грузов:

завозимые из города в аэропорт;

отправляемые пассажирскими и грузовыми воздушными судами;

прибывшие пассажирскими и грузовыми воздушными судами;

вывозимые в город;

Схема основных входящих-выходящих грузопотоков в грузовом комплексе аэропорта приведена на рис. 1.

Рис. 1. Схемы грузовых потоков в грузовых комплексах аэропортов: 1 — поток грузов, завозимых из города в аэропорт: 1.1 — поток грузов, завозимых из города в аэропорт централизованно; 1.2 — поток грузов, завозимых в аэропорт децентрализованно городскими предприятиями; 1.3 — поток грузов, завозимых в аэропорт децентрализованно предприятиями районных центров; 1.4 — поток грузов, отправляемых пассажирскими самолетами в порядке догрузки в бесконтейнерном варианте; 1.5 — поток грузов, отправляемых пассажирскими самолетами в контейнерах; 1.6 — поток грузов, отправляемых грузовыми самолетами в контейнерах и на поддонах; 1.7 — поток грузов, отправляемых в грузовых самолетах в бесконтейнерном варианте; 2 — поток грузов, прибывших на всех типах самолетов: 2.1 — поток грузов, прибывших пассажирскими самолетами в бесконтейнерном варианте; 2.2 — поток грузов, прибывших пассажирскими самолетами в контейнерах и на поддонах; 2.3 — поток грузов, прибывших грузовыми самолетами в контейнерах и на поддонах; 2.4 — поток грузов, прибывших грузовыми самолетами в бесконтейнерном варианте; 2.5 — поток грузов, вывозимых в город централизованно; 2.6 — поток грузов, вывозимых в город децентрализованно предприятиями города; 2.7 — поток грузов, вывозимых в город децентрализованно предприятиями районных центров; 3 — поток трансферта грузов

3.2. Годовой грузооборот со стороны перрона состоит из объемов трех грузовых потоков: первоначальные отправки, прибывшие и трансферные грузы, а со стороны города — из двух грузовых потоков: завозимые из города и вывозимые в город, объемы которых определяются по формулам

; (1)

, (2)

где — годовой объем первоначальных отправок, тыс. т;

— годовой объем прибывших грузов, тыс. т;

— годовой объем трансфертных грузов, тыс. т.

3.3. Расчетные суточные объемы грузопотоков со стороны перрона отправляемых и прибывших грузов следует определять по формулам

, (3)

, (4)

где — коэффициент суточной неравномерности грузовых потоков со стороны перрона;

Т — число дней в году работы грузового комплекса аэропорта, сут.

3.4. Суммарный грузооборот со стороны перрона следует определять по формуле

. (5)

3.5. Расчетные суточные объемы грузопотоков со стороны города отправляемых и прибывших грузов следует определять по формулам

; (6)

, (7)

где Т’ — число дней в году работы грузового комплекса по завозу-вывозу грузов, сут.;

— коэффициент суточной неравномерности грузовых потоков со стороны города.

3.6. Суммарный суточный грузооборот со стороны города следует определять по формуле

. (8)

3.7. Расчетные часовые грузопотоки со стороны перрона отправляемых и прибывших грузов следует определять по формулам

; (9)

, (10)

где — коэффициент суточной неравномерности грузовых потоков со стороны перрона;

— продолжительность периода работы по приему-выдаче грузов на воздушные суда.

3.8. Суммарный часовой грузооборот со стороны перрона следует определять как сумму объемов грузопотоков отправляемых и прибывших грузов по формуле

. (11)

3.9. Расчетные часовые объемы грузопотоков со стороны города отправляемых и прибывших грузов следует определять по формулам

; (12)

, (13)

где — коэффициент часовой неравномерности грузовых потоков со стороны города;

— продолжительность наиболее напряженного периода по приему-выдаче грузов грузополучателям, грузоотправителям.

3.10. Расчетный часовой грузооборот со стороны города следует определять как сумму грузопотоков, завозимых из города и вывозимых в город, по формуле

. (14)

В крупных городах (авиатранспортных узлах), имеющих два и более аэропорта, расчетный суточный и часовой объем каждого грузопотока в грузовом комплексе аэропорта на участке город — склад следует рассматривать как сумму грузовых потоков:

грузы, завозимые из города и вывозимые в город;

грузы, завозимые и вывозимые из других аэропортов;

грузы, завозимые и вывозимые из областных центров (периферийные).

3.11. При проектировании грузовых комплексов аэропортов суточные объемы грузов, перевозимых в контейнерах пассажирских и грузовых воздушных судов, следует определять на основании анализа фактических данных за ряд лет, а также в соответствии с перспективным планом развития аэропорта.

3.12. Суточный объем грузов, перевозимых в контейнерах и на поддонах пассажирскими и грузовыми воздушными судами , следует определять по формуле

, (15)

где — суммарный суточный грузооборот со стороны перрона, т;

— доля в общем грузообороте грузов, хранящихся в многоярусных складских стеллажах, %;

и — доли грузов, перевозимых в контейнерах соответственно грузовыми и пассажирскими воздушными судами.

3.13. Часовые объемы грузов, перевозимых в контейнерах и на поддонах грузовыми пассажирскими воздушными судами, определяются по формулам

; (16)

, (17)

где и — продолжительность периода работы грузового комплекса по приему-выдаче грузов соответственно на грузовые и пассажирские воздушные суда.

4. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ СУТОЧНОЙ И ЧАСОВОЙ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ В АЭРОПОРТАХ II И III КЛИМАТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ (к разделу 2 ВНТП 5-85/МГА)

4.1. При проектировании грузовых комплексов одним из основных показателей для определения суточного расчетного грузооборота, а, следовательно, площадей и объемов зданий и сооружений является коэффициент суточной неравномерности, отражающий неравномерность грузовых объемов по суткам в течение года. Суточная неравномерность грузовых потоков со стороны города и перрона характерна для всех аэропортов гражданской авиации, она вызвана следующими причинами:

несовершенной организацией и технологией обработки грузов в аэропортах;

метеоусловиями и технической неисправностью самолетов;

загруженностью определенных направлений в различные периоды года и т.д.

Наблюдаемая неравномерность завоза-вывоза грузов из города в аэропорт и из аэропорта в город является следствием неритмичности работы предприятий, удаленности аэропорта от города и ряда других причин.

Процессы, происходящие в грузовом комплексе аэропорта, зависят от ряда случайных факторов. Это определяет вероятностный характер функционирования грузового комплекса.

Если в качестве одного из основных требований к грузовому комплексу принять обеспеченность его достаточной пропускной способностью с любой заданной вероятностью любых суток максимального месяца, то расчет коэффициента суточной неравномерности должен строиться на изучении статистических закономерностей распределения фактических размеров отправляемых — прибывающих грузов по суткам в течение года.

4.2. Гистограммы и кривые плотности распределения для аэропортов I, II и III классов описываются функцией нормального распределения:

для аэропортов I класса

; (18)

для аэропортов II класса

; (19)

для аэропортов III класса

. (20)

Гистограммы и кривые плотности распределения в аэропортах IV класса имеют вид гамма-распределения:

. (21)

В аэропортах V класса гистограммы описываются функцией экспоненциального распределения

. (22)

Гистограммы и кривые плотности распределения, рассчитанные по усредненным плотностям для аэропортов всех классов, приведены на рис. 2, 3 и 4.

Рис. 2. Кривые плотности распределения суточных объемов отправляемых грузов в аэропортах I, II и III классов

Рис. 3. Гистограмма и кривая плотности распределения суточных объемов отправляемых грузов в аэропортах IV класса

Рис. 4. Гистограмма и кривая плотности распределения суточных объемов отправляемых грузов в аэропортах V класса

4.3. Для определения меры расхождения между предполагаемыми распределениями и имеющимися статистическими данными использовались критерии согласия (Пирсона, В.М. Романовского А.Н. Колмогорова) для всех классов аэропортов. Значения критериев согласия приведены в табл. 3.

4.4. Разный характер гистограмм и плотности распределения в аэропортах различных классов обусловливается следующими причинами:

суточный объем грузовых перевозок аэропортов V класса значительно отличается от суточного объема перевозок аэропортов I класса, он изменяется в зависимости от промышленного потенциала экономического района, обслуживаемого аэропортом;

по мере возрастания объема грузовых перевозок при переходе от V к I классу аэропортов изменяются типы самолетов, интенсивность их движения и повышается регулярность полетов;

в аэропортах I, II и III классов перевозки грузов осуществляются, в основном, по союзным линиям.

В аэропортах IV класса количество рейсов на союзных линиях значительно уменьшается, а в аэропортах V класса преобладают рейсы на местных линиях. В связи с этим уменьшаются объемно-весовые характеристики перевозимых партий грузов, а, следовательно, и их суточные объемы.

4.5. Для расчета коэффициентов суточной неравномерности грузовых потоков K следует пользоваться формулой профессора Г. Поттгоффа, рекомендованной К.Ю. Скаловым в работе «Транспортные узлы» (М., «Транспорт», 1966):

, (23)

где — нормированные отклонения объемов перевозимых грузов от их математического ожидания (принимается по таблицам интегралов вероятностей);

V — коэффициент вариации признака;

r — число, показывающее, во сколько раз увеличивается исходный расчетный период.

4.6. При отсутствии исходных данных для определения коэффициентов суточной неравномерности рекомендуется пользоваться графиком корреляционной зависимости между коэффициентом суточной неравномерности и годовым грузооборотом грузового комплекса, приведенным на рис. 5, и следующим уравнением корреляционной связи:

. (24)

Рис 5. Корреляционная зависимость между коэффициентом суточной неравномерности и годовым грузооборотом грузового комплекса

4.7. При определении коэффициентов часовой неравномерности следует пользоваться графиками, приведенными на рис. 6 и 7, и следующими уравнениями:

; (25)

. (26)

Рис. 6. Графическое изображение корреляционной зависимости между коэффициентом часовой неравномерности грузовых потоков и годовым грузооборотом в аэропортах I — V классов (со стороны перрона)

Рис. 7. Графическое изображение корреляционной зависимости между коэффициентом часовой неравномерности грузовых потоков и годовым грузооборотом в аэропортах I — V классов (со стороны города)

5. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ СУТОЧНОЙ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ В АЭРОПОРТАХ I КЛИМАТИЧЕСКОГО РАЙОНА, КРОМЕ ПОДРАЙОНА IВ (к разделу 2 ВНТП 5-85/МГА)

5.1. В грузовых комплексах I климатического района неравномерность грузовых потоков еще более резко выражена, чем в других климатических районах. Грузовые потоки на воздушном транспорте имеют одностороннее направление (ввоз в северные районы значительно преобладает над вывозом).

Далее по тексту именуются «грузовые комплексы в северном варианте».

Виды распределения величин суточных объемов грузовых потоков не отличаются от типичных видов распределения, характерных для аэропортов средней полосы (II, III, IV климатических районов и подрайона Iв).

При величине годового грузооборота до 5 тыс. т распределение величины суточных грузопотоков описывается функцией экспоненциального распределения, при величине от 5 до 20 тыс. т — функцией гамма-распределения, свыше 20 тыс. т — функцией нормального распределения.

Значения функций для трех видов распределения трех групп грузовых комплексов, рассчитанных по усредненным и аппроксимированным данным, приведены в формулах

; (27)

; (28)

. (29)

Гистограммы и кривые плотности распределений по группам грузовых комплексов аэропортов приведены на рис. 8, 9, 10.

Рис. 8. Гистограмма и кривая плотности распределения суточных объемов грузов в грузовых комплексах в северном варианте с объемом перевозок до 5 тыс. т в год

Рис. 9. Гистограмма и кривая плотности распределения суточных объемов в грузовых комплексах в северном варианте с объемом перевозок от 5 до 20 тыс. т в год

Рис. 10. Гистограмма и кривая плотности распределения суточных объемов в грузовых комплексах в северном варианте с объемом перевозок свыше 20 тыс. т в год

5.2. Для группы грузовых комплексов, имеющих нормальное и гамма-распределение суточных грузопотоков, рекомендуется использовать формулу Поттгоффа (23) для определения коэффициентов суточной неравномерности.

В случае экспоненциального распределения рекомендуется пользоваться формулой (34), полученной путем преобразования интегральной функции экспоненциального распределения

, (30)

где — средняя величина суточного грузооборота;

t — расчетная величина суточного грузооборота.

Путем логарифмирования получим формулу следующего вида:

(31)

. (32)

Коэффициент суточной неравномерности определяется отношением расчетного суточного объема грузов к среднесуточному за расчетный период, т.е.

, (33)

где t — расчетный суточный объем грузов;

— среднесуточный объем грузов за расчетный период.

. (34)

5.3. Коэффициент суточной неравномерности определяется в стационарный период работы грузового комплекса , т.е. в период, в течение которого объемы суточных грузопотоков остаются примерно постоянными.

При определении за расчетный период следует пользоваться формулой

; , (35)

где — поправочный коэффициент, определяемый отношением календарного количества дней в году к количеству рабочих дней грузового комплекса в году.

5.4. Для практических расчетов коэффициентов суточной неравномерности грузопотоков рекомендуется пользоваться формулой, выражающей корреляционную зависимость между коэффициентом неравномерности и годовым грузооборотом, или графиком на рис. 11:

. (36)

Рис. 11. Корреляционная зависимость коэффициента суточной неравномерности от объема годового грузооборота грузовых комплексов в северном варианте

6. СОСТАВ ПОМЕЩЕНИЙ ГРУЗОВЫХ КОМПЛЕКСОВ (к разделу 3 ВНТП 5-85/МГА)

6.1. При проектировании грузовых комплексов административно-служебные помещения, помещения инженерно-технического обслуживания, а также складские помещения для некоторых видов грузов, как правило, блокируются в одно здание.

6.2. Планировка складских и административно-служебных помещений должна соответствовать принятому технологическому процессу обработки грузов и документации, а также организации грузовых потоков и клиентуры.

6.3. Административно-служебные помещения грузовых комплексов I группы следует размещать в двух или трех уровнях: на первом этаже следует располагать операционный зал, помещения столовой, помещения представителей транспортно-экспедиционных предприятий и другие помещения, имеющие непосредственное отношение к обслуживанию грузоотправителей и оформлению документов; на втором этаже следует располагать служебные и бытовые помещения, не имеющие прямого отношения к грузоотправителям и грузополучателям; на третьем этаже следует располагать помещения вычислительного центра.

Административно-служебные помещения грузовых комплексов II группы следует размещать в двух уровнях, а грузовые комплексы III группы в уровне первого этажа. Состав складских, административно-служебных помещений и инженерно-технического обеспечения следует принимать по табл. 4.

Предусматривается в грузовых комплексах только I группы.

Примечание. Помещения информаторов, тарификаторов, кассиров и представителей транспортных предприятий по обслуживанию клиентуры должны примыкать к операционному залу или непосредственно располагаться в нем.

6.4. Потребные площади для размещения комплекса технических средств автоматизированной системы управления перевозками следует определять в соответствии с указаниями Госстроя СССР «О проектировании зданий и помещений для электронно-вычислительных машин» от 4 июля 1975 г. N НК-3094-1. Помещения вычислительного центра в грузовых комплексах I группы следует располагать согласно принципиальной схеме оптимального расположения ВЦ по зональному уровню, приведенному на рис. 12.

Рис. 12. Принципиальная схема оптимального расположения помещений ВЦ по зональному уровню: первый уровень: 1 — машинный зал; 1а — оперативный архив; 1б — помещение для инженеров-эксплуатационников; второй уровень: 2 — помещение подготовки и обработки данных; 2а — помещение программного контроля; 2б — помещение приема и выдачи результатов; третий уровень: 3 — помещения для программистов, склады документации и архивов; четвертый уровень: 4 — различного рода административные и служебно-бытовые помещения

6.5. При проектировании помещений для электронно-вычислительных машин следует руководствоваться СН 512-78 Госстроя СССР.

6.6. Расчет площадей административно-служебных и бытовых помещений следует осуществлять в соответствии с главой СНиП II-92-76, СНиП 275-71 и «Типовыми нормами численности работников служб организации перевозок эксплуатационного предприятия», утвержденными МГА 04.01.81, N 4/У.

6.7. В грузовых комплексах аэропортов должны предусматриваться помещения для профилактического осмотра средств механизации и подзарядки механизмов с двигателями на аккумуляторном питании.

Состав помещений и площади мастерских для технического обслуживания средств механизации следует принимать по табл. 5.

6.8. Состав основного оборудования мастерских технического обслуживания грузовых комплексов следует принимать по табл. 6.

Устанавливается один на два механизма с аккумуляторным питанием.

7. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДЕЙ ГРУЗОВЫХ КОМПЛЕКСОВ (к разделу 3 ВНТП 5-85/МГА)

7.1. Величина общей площади грузового комплекса представляет собой сумму площадей стеллажного и контейнерного складов, а также складских помещений для временного хранения тяжеловесных и длинномерных грузов, скоропортящихся, опасных, ценных, радиоактивных, особых и может быть выражена формулой

, (37)

где — общая площадь стеллажного склада;

— общая площадь контейнерного склада;

— площадь зоны хранения тяжеловесных и длинномерных грузов;

— площадь зоны хранения опасных грузов;

— площадь зоны хранения скоропортящихся грузов;

— площадь зоны хранения ценных грузов;

— площадь зоны хранения радиоактивных грузов;

— площадь зоны хранения особых грузов;

— площадь зоны хранения животных, птиц, мальков, растений и др. грузов.

7.2. Объем хранения грузов на поддонах в стеллажах следует определять по формуле

, (38)

где — суммарный суточный грузооборот со стороны перрона, т;

— доля грузов в общем грузообороте, хранящихся в многоярусных стеллажах, %;

, — доли грузов в общем грузообороте, перевозимые в контейнерах и на авиационных поддонах соответственно грузовыми и пассажирскими воздушными судами, %;

— нормативный усредненный срок хранения прибывших, отправляемых и трансферных грузов, сут.;

— срок хранения грузовых авиаконтейнеров (принимается равным 0,5 сут.);

— срок хранения пассажирских авиаконтейнеров (принимается равным 0,25 сут.).

7.3. Потребное количество ячеек стеллажного склада определяется как сумма ячеек для обычных технических и мелких партий тарно-штучных грузов по формуле

, (39)

где — количество ячеек для обычных технических тарно-штучных грузов;

— количество ячеек для мелких партий тарно-штучных грузов.

7.4. Общее количество ячеек для технических и мелких партий тарно-штучных грузов следует определять по формуле

, (40)

где — объем грузов, хранящихся на складских поддонах в стеллажах;

— доля технических тарно-штучных грузов, %;

— доля грузов мелких отправок, %;

— нормативная нагрузка технических грузов на 1 м2 или поддон размером 800 x 1200 мм при высоте укладки груза 0,8 м, т/м2;

— нормативная нагрузка мелких партий грузов на 1 м2 или поддон размером 800 x 1200 мм при высоте укладки груза на поддоне 0,4 м, т/м2.

7.5. Количество стеллажных рядов для технических тарно-штучных грузов n и мелких партий грузов рекомендуется определять по формулам

; (41)

, (42)

где и — количество ячеек, расположенных по высоте стеллажа, соответственно для технических грузов и мелких партий, шт.;

и — количество ячеек, расположенных по длине стеллажа для технических и мелких партий грузов, шт.

Площадь под стеллажами следует определять по формуле

, (43)

где l — длина стеллажа, м;

b — ширина стеллажа, м;

n — количество стеллажных рядов.

7.6. Общая площадь стеллажного склада определяется по формуле

, (44)

где — суммарный суточный грузооборот со стороны перрона, т;

— нормативный усредненный срок хранения прибывших, отправляемых и трансферных грузов, сут.;

— срок хранения грузов в контейнерах грузовых воздушных судов (принимается 0,5 сут.);

— срок хранения грузов в контейнерах и на поддонах пассажирских воздушных судов (принимается равным 0,25 сут.);

q — средняя нагрузка на 1 м2 площади складирования, занятой под стеллажами, при высоте укладки груза на поддоне 0,8 м с учетом ярусности складирования, т/м2;

— коэффициент использования общей площади стеллажного склада.

7.7. Коэффициент использования общей площади стеллажного склада при применении автоматических кранов-штабелеров определяется отношением площади, занятой под стеллажами и стационарным оборудованием (зоны подкрановых путей кранов-штабелеров, площади под стеллажами и перегрузчиками, помещениями для операторов), к общей площади стеллажного склада.

Коэффициент использования площади стеллажного склада при применении электропогрузчиков определяется отношением площади, занятой под стеллажами и проездами между ними, к общей площади стеллажного склада.

7.8. Площадь комплектовки-раскомплектовки складских поддонов на грузовые тележки и АПК для загрузки-разгрузки пассажирских воздушных судов следует определять по формуле

, (45)

где — площадь, занимаемая тягачами и грузовыми тележками, м2;

— коэффициент использования площади зоны комплектовки-раскомплектовки складских поддонов на грузовые тележки и АПК (определяется отношением площади, занятой под грузовыми тележками и АПК, к общей площади всей зоны).

7.9. Площадь зоны приема-выдачи, комплектовки-раскомплектовки складских поддонов со стороны города определяется по формуле

, (46)

где — площадь, занимаемая оборудованием на одном рабочем месте приема-выдачи грузов;

n — количество мест приема-выдачи грузов;

— коэффициент использования площади зоны приема-выдачи, комплектовки-раскомплектовки складских поддонов (отношение площади зоны, занимаемой под оборудованием приемных мест разгрузки, к общей площади зоны).

7.10. При проектировании грузовых комплексов коэффициенты использования площади , и рекомендуется принимать по табл. 7.

Примечание. Коэффициенты использования , площади в зонах приема-выдачи, комплектовки-раскомплектовки складских поддонов следует принимать равными 0,16 — 0,20.

7.11. Объем хранения грузов в контейнерах и на авиационных поддонах в зоне контейнерного склада определяется по формуле

, (47)

где — суммарный суточный грузооборот со стороны перрона, т;

— доля в общем грузообороте грузов, хранящихся в складских стеллажах (принимается по ВНТП 5-85/МГА), %;

, — доли грузов, перевозимых в контейнерах соответственно грузовыми и пассажирскими воздушными судами (принимается по ВНТП 5-85/МГА), %;

russian-realty.net

Еще по теме:

  • Юристы в каменске шахтинском Каменск-Шахтинский. Юристы. Юридические услуги Недвижимость Каменска Адрес: 347810, Ростовская обл., Каменск-Шахтинский г., просп. Карла Маркса, 38 Телефон: +7 (86365) 7-35-08 Часы работы: пн-пт 10:00-17:00 Юридическое Обслуживание Бизнеса […]
  • Бюро судебно-медицинской экспертизы череповец Бюро судебно-медицинской экспертизы Межрайонное отделение Схема проезда к Бюро судебно-медицинской экспертизы Межрайонное отделение на ул. Комарова, 3а в Череповце Если Вы заметили неточность в описании, адресе или телефонах, хотите дополнить […]
  • Департамент имущественных отношений краснодарского края приказ 888 Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 20 апреля 2016 г. N 506 "О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 3 августа 2005 года N 888 "О порядке прекращения права […]
  • Сергей владимирович адвокат Сергей владимирович адвокат Регистрационный номер: 78/2695 в реестре АП СПб Центральная юридическая консультация Контактная информация: тел.: +7 (911) 913-25-29 e-mail: [email protected] Специализация: гражданское, семейное, коммерческое, уголовное, […]
  • Вступление закона в силу через Федеральный закон от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 14 июня 1994 […]
  • Налоги и штрафы в гибдд ПОИСК и ОПЛАТА штрафов ГИБДД, налогов, исполнительных производств. Вы находитесь на сайте сервиса по проверке и оплате штрафов ГИБДД, налогов и исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов. Поиск производится по всем регионам […]