Органы внешней разведки РФ

Органы внешней разведки представляют собой совокупность специально создаваемых государством органов, призванных защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных законом методов и средств.

Система органов внешней разведки включает Службу внешней разведки РФ (высшее звено), органы внешней разведки Министерства обороны РФ, органы внешней разведки ФСБ России (в связи с передачей ей функций Федеральной пограничной службы России).

Решения о создании, реорганизации и об упразднении органа разведки РФ в составе федерального органа исполнительной власти принимаются Президентом РФ.

Статус, основы организации и функционирования внешней разведки РФ, порядок контроля и надзора за ее деятельностью определены Федеральным законом «О внешней разведке» от 8 декабря1995 г. с последующими изменениями и дополнениями. Службе внешней разведки во исполнение Указа Президента РФ от 11 марта 2003 г. № 308 передана часть функций упраздненного Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ.

Разведывательная деятельность заключается в добывании и обработке информации о затрагивающих жизненно важные интересы РФ реальных и потенциальных возможностях, действиях и планах иностранных государств, организаций и лиц, оказании содействия в обеспечении безопасности РФ.

Цели разведывательной деятельности:

  • обеспечение Президента РФ, Федерального Собрания и Правительства РФ разведывательной информацией, необходимой для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях;
  • обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики РФ в сфере безопасности;
  • содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности РФ.

Разведывательную деятельность запрещено осуществлять для достижения антигуманных и не предусмотренных законом целей. Для достижения целей разведывательной деятельности органы внешней разведки наделены следующими необходимыми полномочиями:

  • установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие;
  • осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности;
  • организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в учреждениях России, находящихся за пределами России;
  • создание организационных структур (подразделений и организаций), необходимых для функционирования органов внешней разведки.

Данный перечень не является исчерпывающим.

В функции Службы внешней разведки входит и обеспечение безопасности российских представительств за рубежом. На этом направлении ее сотрудники работают вместе с МИДом, Министерством обороны РФ, ФСБ России, поддерживают тесные контакты с местными спецслужбами.

За деятельностью органов внешней разведки РФ установлен парламентский контроль, осуществляемый в порядке, предусмотренном законом.

Надзор за исполнением органами внешней разведки рФ федеральных законов осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуратуры.

Документы архивов органов внешней разведки РФ передаются на постоянное хранение в Государственную архивную службу России.

be5.biz

Полномочия

Полномочия СВР России определены Статьей 6 федерального закона «О внешней разведке» : «Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки Российской Федерации предоставляются следующие полномочия:

  1. установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие;
  2. осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности;
  3. использование в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки Российской Федерации;
  4. взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрразведывательную деятельность, и федеральными органами государственной охраны Российской Федерации;
  5. заключение с федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации соглашений, необходимых для осуществления разведывательной деятельности;
  6. организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в учреждениях Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, включая определение порядка осуществления физической и инженерно-технической защиты указанных учреждений, мероприятия по предотвращению утечки по техническим каналам сведений, составляющих государственную тайну;
  7. обеспечение безопасности сотрудников учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, и членов их семей в государстве пребывания;
  8. обеспечение безопасности командированных за пределы территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, и находящихся с ними членов их семей;
  9. взаимодействие с разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
  10. создание специальных учебных заведений, учреждений по повышению квалификации, научно-исследовательских организаций и архивов, выпуск специальных изданий;
  11. обеспечение собственной безопасности, то есть защита своих сил, средств и информации от противоправных действий и угроз;
  12. создание организационных структур (подразделений и организаций), необходимых для функционирования органов внешней разведки Российской Федерации. Для осуществления своей деятельности Служба внешней разведки Российской Федерации может при собственных лицензировании и сертификации приобретать, разрабатывать (за исключением криптографических средств защиты), создавать, эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, а также средства защиты информации от утечки по техническим каналам.

Контактная информация:

Главпочтамт, а/я 510

Служба внешней разведки Российской Федерации

Тел: (499) 245-3368,

(499) 255-7938

svr.gov.ru

В данном разделе вы можете найти ответы на следующие вопросы:

Для чего нужна разведка?

Профессия разведчика — одна из древнейших на Земле. Даже в Библии и Коране Вы найдете немало упоминаний о различного рода тайных операциях, проводившихся со специальной целью.

Однако если на заре человечества необходимость осуществления разведки вызывалась элементарным стремлением к выживанию, то спустя некоторое время разведывательной работе начали придавать несколько иное значение: она стала важным фактором обеспечения нормальной жизни государства и общества. [Подробнее]

Чем занимается разведка России?

Цели и задачи Службы внешней разведки обусловливаются необходимостью обеспечения национальной безопасности и интересов России, что зафиксировано в федеральном законе Российской Федерации «О внешней разведке», и определяются они высшими органами государственной власти и руководством СВР для каждого направления разведывательной деятельности.
В федеральном законе «О внешней разведке» указывается, что целями деятельности СВР являются . [Подробнее]

Кому предоставляется разведывательная информация?

Разведывательная информация предоставляется Президенту Российской Федерации, палатам Федерального Собрания, Правительству Российской Федерации и определяемым Президентом РФ федеральным органам исполнительной и судебной власти, предприятиям, учреждениям и организациям.

Каковы полномочия Службы внешней разведки?

Полномочия СВР определены Статьей 6 федерального закона «О внешней разведке»: «Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки Российской Федерации предоставляются следующие полномочия . [Подробнее]

Как финансируется Служба внешней разведки?

Финансирование и материально-техническое обеспечение органов внешней разведки Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Каково правовое положение сотрудников СВР?

В соответствии с федеральным законом «О внешней разведке» военнослужащие, служащие и рабочие СВР находятся под защитой государства. Никто, за исключением органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в служебную деятельность сотрудников СВР.

Как защищены лица, оказывающие конфиденциальное содействие СВР?

Сведения о них составляют государственную тайну и рассекречиванию в связи с истечением максимально допустимого срока засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не подлежат. В целях обеспечения безопасности лиц, оказывающих (оказывавших) конфиденциальное содействие СВР, и членов их семей могут проводится мероприятия по их защите.

Что требуется от разведчика?

В своей работе СВР использует самые современные средства и методы, основанные на достижениях науки и техники в различных областях, но ее главной силой остаются люди — военнослужащие и служащие СВР.
Не все сотрудники являются профессиональными разведчиками. В Службе работает немало представителей обычных «гражданских» специальностей, которые обеспечивают функционирование любой организации. Но ее профессиональное лицо определяют оперативные работники, к которым предъявляются особые требования, в том числе наличие специальной подготовки и соответствующей квалификации . [Подробнее]

Как стать сотрудником СВР России?

Сотрудником Службы внешней разведки Российской Федерации может стать гражданин Российской Федерации, способный по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.
К кандидатам на военную службу (работу) в СВР России предъявляются достаточно жесткие требования, что обусловлено спецификой работы, наличием доступа к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Поэтому в число сотрудников СВР России отбираются люди, которым можно доверять и быть уверенными в их безусловной преданности Отечеству и своей профессии. [Подробнее]

Где и как готовят разведчиков?

Кадры сотрудников для Службы внешней разведки Российской Федерации готовит Академия внешней разведки (АВР).
АВР — это высшее специальное учебное заведение, осуществляющее подготовку и повышение квалификации офицеров СВР России и других специальных служб, научно-педагогических кадров, ведущее научно-исследовательскую и методическую работу по профильной тематике.
На учебу в Академию по направлению подразделений СВР принимаются лица, граждане России [Подробнее]

Как связаться с представителями Службы внешней разведки Российской Федерации?

Общественные объединения, средства массовой информации и граждане могут обратиться в СВР РФ через специально созданное для этих целей в структуре СВР Пресс-бюро.

Письменные обращения направляются на имя руководителя Пресс-бюро Иванова Сергея Николаевича.

svr.gov.ru

Служба внешней разведки Российской Федерации: назначение, структура, основные полномочия

ФЗ «О внешней разведке» № 5-ФЗ от 10 января 1996 года; Об обороне О статусе военнослужащих О государственной тайне Об оперативно-розыскной Деятельности СВР России — основной орган внешней разведки Российской Федерации. Штаб-квартира службы находится в Ясенево. Место СВР в системе государственных органов России Служба внешней разведки Российской Федерации является Федеральной службой, органом исполнительной власти России, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации Внешняя разведка определяется законодательством как «составная часть сил обеспечения безопасности

Российской Федерации», которая «призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием методов и средств», определѐнных федеральным законодательством.Директор СВР несет персональную ответственность за объективность и достоверность разведывательной информации, добытой СВР и докладываемой Президенту.

В соответствии с указом Президента «О мерах по противодействию терроризму» от 15 февраля 2006 года был создан Национальный антитеррористический комитет (НАК), в состав которого вошел Директор СВР России.Структура В соответствии с законом «О внешней разведке» от 10

января 1996 года, сегодня построена организационная структура СВР России, включающая следующие оперативные, аналитические и функциональные подразделения (управления, службы,самостоятельные отделы). В целом структура СВР России выглядит следующим

Директор СВР России

o Группа консультантов

o Аппарат директора

Первый заместитель директора СВР России

Заместитель директора по кадрам

Заместитель директора по науке

o Управление НТР

o Управление опертехники

o Управление информатики

Заместитель директора по операциям

o Оперативные отделы

Заместитель директора по материально

o Служба эксплуатации и обеспечения

Кроме того, впервые в практике российских спецслужб было создано Бюро по связям с общественностью и средствами массовой информации. Функционирует и Коллегия СВР России, куда входят заместители Директора, начальники подразделений.

Цели и задачи СВР предназначена для защиты безопасности личности, общества и государства от внешних угроз. СВР осуществляет разведывательную деятельность в

целях: обеспечения Президента Российской Федерации,Федерального Собрания и Правительства разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической,военно-стратегической, научно-технической и экологической областях;обеспечения условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности;содействия экономическому развитию, научнотехническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

Для этого федеральным законом «О внешней разведке» Службе внешней разведки предоставляются полномочия, включая конфиденциальное сотрудничество с лицами, давшими на это согласие.В процессе разведывательной деятельности СВР имеет право использовать гласные и негласные методы и средства, без причинения вреда жизни и здоровью людей и нанесения ущерба окружающей среде. Порядок использования этих методов и средств определяется законами и другими нормативными актами Российской Федерации.Разведывательная информация предоставляется Президенту Российской Федерации, палатам Федерального Собрания, Правительству Российской Федерации и определяемым Президентом федеральным органам исполнительной и судебной власти, предприятиям, учреждениям и организациям.Руководители Службы внешней разведки несут

персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за достоверность,объективность разведывательной информации и своевременность ее предоставления.__

studopedia.ru

Атипичные полномочия ФСБ, СВР, ФСО, ГФС и Росграницы

Полномочия ФСБ в сфере нормативно-правового регулирования осуществляются не только применительно к объектам своей системы, но и в отношении неподчиненных публичных органов и организаций (см. подп. 2, 20.2 и 71 п. 9 Положения о ФСБ).

ФСБ России наделена значимыми полномочиями по управлению федеральным имуществом, реализуемыми в процессе осуществления отдельных имущественных правомочий (см. подп. 50 п. 9) или права собственности в полном объеме применительно к объектам движимого и недвижимого имущества (см. подп. 73 п. 9 Положения о ФСБ).

Имущественные правомочия ФСБ обусловлены ее социально- правовыми функциями (подп. 68 п. 9), деятельностью в сферах материального, финансового и хозяйственного обеспечения органов безопасности (см. соответственно подп. 69 и 72 п. 9), осуществлением разрешительных функций в сфере распоряжения объектами недвижимости (подп. 69.2 п. 9 Положения о ФСБ).

ФСБ России оказывает консультационные услуги физическим лицам – рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан [1] .

СВР России управляет публичным имуществом в процессе материально-технического обеспечения своих органов (см. ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней разведке»), при распоряжении бюджетными средствами (ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 19), в процессе обеспечения мер социальной поддержки своих сотрудников и лиц, оказывающих конфиденциальное содействие СВР (ч. 5, 8 ст. 17, ст. 22, 23 Федерального закона «О внешней разведке»).

ФСО России наделена полномочиями нормативно-правового регулирования, в том числе и применительно к неподчиненным объектам (см. подп. 18, 52.1 п. 11 Положения о ФСО).

Полномочиями нормативно-правового регулирования обусловлена также деятельность ФСО по оказанию публичных услуг (см. подп. 52.1 п. 11 Положения о ФСО).

К ведению ФСО отнесено осуществление права собственности в полном объеме в отношении объектов федерального имущества, либо отдельных имущественных правомочий (подп. 55, 55.1 н. 11 Положения о ФСО). ФСО управляет публичным имуществом в процессе материально-технического обеспечения своей деятельности (подп. 31, 49, 52, 54 п. 11), реализации разрешительных полномочий (подп. 39 п. 11), распоряжения объектами недвижимости (подп. 51 п. 11), осуществления цивилистических договоров и функций государственного заказчика (см. соответственно подп. 51 и 51.1 п. 11 Положения о ФСО).

ГФС России осуществляет нормативно-правовое регулирование, в том числе и в своей сфере ведения (см. соответственно подп. 2 п. 6, подп. 10,13 п. 10 Положения о Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 13 августа 2004 г. № 1074 (далее – Положение о ГФС)).

ГФС России наделена правомочиями собственника в отношении объектов федерального имущества (подп. 14.1 п. 6) и осуществляет отдельные имущественные правомочия в процессе распоряжения недвижимостью (подп. 3 п. 7), оборота оружия (подп. 7 п. 6), распоряжения бюджетными средствами (подп. 13 п. 6), материально-технического обеспечения объектов своей системы (подп. 14 п. 6), тарифного и цивилистического регулирования (см. соответственно подп. 7, 9 п. 7 Положения о ГФС).

ГФС России оказывает ограниченный объем публичных услуг в сфере государственной контрактации, а также вправе оказывать платные услуги но доставке корреспонденции субъектам частного права (см. подп. 9 п. 7 Положения о ГФС).

В качестве органа специальной компетенции ГФС наделена полномочиями, отнесенными к ведению министерств и федеральных агентств.

Атипичная компетенция Росграницы включает в себя полномочия в сферах нормативно-правового регулирования (см. п. 1 Положения о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2007 г. № 734). Росграница участвует в осуществлении пограничного, таможенного (см. подп. 5.5, 5.5.2, 5.6.5), имущественного контроля (подп. 5.9(3)), проводит финансовый контроль подведомственных организаций (подп. 5.10 указанного Положения).

  • [1] Законодательством не предусмотрено оказание ФСБ иных публичных услуг (в частности, услуг в сфере государственной контрактации).

studme.org

Еще по теме:

  • Иск о приватизации квартиры образец Исковое заявление о приватизации квартиры Не нужно отчаиваться, если получен отказ, подайте исковое заявление о приватизации квартиры! Защита жилищных прав, связанных с вопросами приватизации, путем обращения в суд подчас является единственным […]
  • Могут ли приставы арестовать пенсию на почте Могут ли судебные приставы арестовать пенсию по старости Согласно общепринятым правилам пенсия является доходом, который может подвергаться вычетам. Чтобы погасить долг, удерживают не более пятидесяти процентов суммы. В том случае, если скопленных […]
  • Как делится квартира по долям при разводе Как разделить квартиру, находящуюся в долевой собственности при разводе Раздел совместной собственности, нажитой мужем и женой в период семейной жизни, происходит строго в соответствии с законодательством – Гражданским и Семейным кодексом […]
  • Минимальная пенсия по старости в кемеровской области в 2018 году Пенсионное обеспечение для жителей Кемерово и Кемеровской области в 2018 году В 2018 году Правительство РФ презентует изменения в начислении пенсий. В частности, возможно введение нового порядка формирования накопительной части вместо давно уже […]
  • Езда на трассе правила Езда на трассе правила Главная > Школа вождения > Практическая езда > Правила езды по трассе Правила езды по трассе Новички в деле вождения автомобиля нередко говорят о том, что ездить по трассе им намного приятнее, чем по городу, ведь […]
  • Государственный реестр какая служба Включение юридического лица в реестр экспертных организаций Для начала осуществления административной процедуры по включению юридического лица в реестр экспертных организаций заинтересованному юридическому лицу необходимо предоставить (направить) в […]