Оглавление:

Полномочия ростехнадзора при строительстве

Целями государственной политики в области промышленной безопасности является [. ] решение задач, направленных на обеспечение роста промышленного производства

В государственном стройнадзоре субъектов России риск-ориентированный подход применяется с начала текущего года

Готов в ТПП организовать работу по разработке профстандартов в промышленной безопасности

Можно заплатить больше при возведении сооружения, чтобы выиграть на экономии будущих расходов при использовании здания

Правительство уточнило полномочия Ростехнадзора в сфере строительства и промышленной безопасности

Постановлением правительства России от 28 февраля 2018 года № 205 внесены изменения в некоторые акты правительства по вопросам исполнения государственных функций Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Постановление от 28 февраля 2018 года № 205 подписал глава правительства Дмитрий Медведев.

В частности, согласно постановлению, государственный строительный надзор при строительстве объектов капстроительства осуществляется, в том числе, если проектная документация на их строительство является модифицированной проектной документацией.

Ростехнадзор имеет право исключать опасные производственные объекты из госреестра по результатам проведения проверок в случае утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении к закону о промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также в случае предусмотренного нормативными правовыми актами изменения критериев отнесения производственных объектов к категории опасных или требований к идентификации таких объектов.

Уполномоченные должностные лица Ростехнадзора могут осуществлять проверки организации и функционирования системы управления промышленной безопасностью, объявление учебной тревоги и проверку готовности организации, владеющей объектом повышенной опасности, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии.

Предметом проверки в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности является, в том числе, соблюдение требований обоснования безопасности опасного производственного объекта, в случае если деятельность в области промбезопасности осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с применением такого обоснования.

С полным текстом приказа можно ознакомиться в разделе «Официально» RISKNEWS.

www.risk-news.ru

Проверки Ростехнадзора. Что проверяют инспекторы

Какие бывают основания для проверки Ростехнадзора и их виды

Прежде всего, нужно знать, что основанием для проверки работодателя являются:

  • официальные заявления работодателей, которые планируют заняться деятельностью, связанной с промышленной безопасностью;
  • сообщения работодателей об окончании строительства объекта капитального строительства;
  • истечение одного года с момента, когда выдано разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения;
  • информация, содержащая сведения, подтверждающие ввод в эксплуатацию или регистрацию в государственном реестре опасных производственных объектов;
  • аварии, инциденты и несчастные случаи на опасных производственных объектах;
  • обращения граждан и организаций с жалобами на нарушения законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области промышленной безопасности;
  • информация, содержащая сведения базы данных разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах;
  • информация, содержащая сведения реестров лицензий на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов;
  • информация, содержащая сведения, подтверждающие оказание организацией услуг по эксплуатации (обслуживанию) опасного производственного объекта.

Могут быть и другие причины, в зависимости от сферы деятельности работодателя. Они указаны в административных регламентах Ростехнадзора.

Виды проверок Ростехнадзора определены Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 294-ФЗ). Они бывают плановыми и внеплановыми, выездными и документарными.

Особенность контрольных мероприятий Ростехнадзора заключается в том, что, помимо Закона № 294-ФЗ, инспекторы должны руководствоваться и другими специальными нормативными актами. Например, для проверки строительной организации руководящим дополнительным документом будет постановление Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. № 54, а также Градостроительный кодекс.

Плановые проверки по общему правилу проводятся не чаще чем раз в три года. Если же в ходе контрольного мероприятия предстоит проверить, как организация соблюдает требования энергосбережения и повышения энергоэффективности, частота проверок может быть выше. Правительство должно установить виды деятельности с более частыми проверками. В настоящее время действует только Перечень для организаций, занятых в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере.

Внеплановая проверка проводится, если:

  • истек срок исполнения предписания;
  • поступили сообщения от граждан о том, что возникла угроза или уже причинен вред здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, возникла угроза или произошла чрезвычайная ситуация техногенного характера.

Проверки Ростехнадзор должен согласовать с прокуратурой. Даты предстоящих плановых контрольных мероприятий публикуют на официальном сайте Генеральной прокуратуры. На внеплановые проверки также получают разрешение прокуратуры, но даты проверок, конечно же, не публикуют. В отдельных случаях (когда причинен вред жизни или здоровью граждан) инспекторы не обязаны получать разрешение прокуратуры. Они ее только уведомят о начале проверки.

Выездная проверка проводится на территории работодателя. Инспекторы приходят с решением своего руководителя о проведении контрольного мероприятия. Они не только изучат документы, но и ознакомятся с реальным состоянием объектов повышенной опасности. О начале выездной проверки работодатель узнает не меньше чем за три дня. К нему должно прийти письменное уведомление.

Документарная проверка проводится без выезда к работодателю. Инспекторы направят ему запрос с требованием предоставить копии документов. Их перечень будет указан в запросе. Там же будет обозначено начало и срок проверки.

Каким работодателям стоит ожидать проверок Ростехнадзора

Уже само название этой организации вызывает уважение и заставляет крайне серьезно относиться к проверкам с ее стороны. Трудно составить полный перечень организаций, в которые может наведаться Ростехнадзор, поскольку он контролирует и надзирает за деятельностью работодателей, которые:

  • занимаются разработкой и использованием недр;
  • используют атомную энергию (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения);
  • эксплуатируют электрические и тепловые установки и сети (кроме бытовых установок и сетей);
  • эксплуатируют гидротехнические сооружения (за исключением судоходных гидротехнических сооружений);
  • производят, хранят и применяют взрывчатые материалы промышленного назначения.

Ростехнадзор контролирует, как соблюдается промышленная безопасность в организациях, эксплуатирующих особо опасные производственные объекты. Это объекты, на которых:

  • получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся вещества (газы, с низкой температурой кипения), окисляющие вещества, взрывчатые и токсичные вещества;
  • используется оборудование, работающее под высоким давлением;
  • используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы и т. д.

Полный перечень содержится в приложении 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Исходя из этого можно сделать вывод, что инспекторы Ростехнадзора вправе проверить строительные организации, организации, эксплуатирующие котельные, производящие газированную воду, химические производства, нефтедобывающие предприятия, ведущие подземные работы, и многие другие.

Статистика проверок Ростехнадзора

Ростехнадзор за 2013 год провел всего 84 185 проверок 38 264 работодателей
Из них плановых проверок проведено – 40 018.
По результатам проверок выдано 456 768 предписаний.
Общая сумма штрафов за выявленные нарушения составила 1 825 574 руб.
(По данным официального сайта Ростехнадзора http://www.gosnadzor.ru/ )

Что проверяет Ростехнадзор

Как вы уже поняли, Ростехнадзор проверяет многих работодателей, занятых практически во всех отраслях экономики. Поэтому составить единый перечень документов или вопросов, которые будут интересовать инспекторов, затруднительно. Ведь в работе на строительстве тоннеля метрополитена и деятельности магазина нет ничего общего.

В первую очередь проверяющих будут интересовать документы, связанные с эксплуатацией особо опасных производственных объектов (далее – ОПО): различные разрешения, проекты работ, приказы, планы работ, графики обслуживания ОПО, договоры со спасателями и т. д.

Конкретизировать круг вопросов, затрагиваемых проверяющими, помогут административные регламенты Ростехнадзора. В них содержится порядок действий сотрудников службы перед и во время проверок. Всего их существует больше десятка.

Так, организациям, занятым в недропользовании, нужен административный регламент, утвержденный приказом Ростехнадзора от 12 декабря 2012 г. № 712, проектным организациям понадобится регламент, утвержденный приказом Ростехнадзора от 25 июля 2013 г. № 325, а строительные организации заинтересует регламент, утвержденный приказом Ростехнадзора от 31 января 2013 г. № 38.

Но абсолютному большинству работодателей необходимо ознакомиться с административным регламентом, утвержденным приказом Ростехнадзора от 30 октября 2008 г. № 280. Он касается процедуры проверки правил эксплуатации особо опасных производственных объектов. Там можно найти примерный перечень документов, которые проверяют инспекторы.

Примерный перечень документов, проверяемых Ростехнадзором

  • Учредительные документы и документ о государственной поднадзорной организации в качестве юридического лица – для юридического лица;
  • свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя – для индивидуального предпринимателя;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • документы, подтверждающие наличие у поднадзорной организации на праве собственности или на ином законном основании опасного производственного объекта;
  • официальные издания Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
  • свидетельство о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов;
  • разрешение на ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта;
  • проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта и изменения к ней;
  • лицензия на эксплуатацию опасного производственного объекта;
  • заключения экспертизы промышленной безопасности;
  • декларации промышленной безопасности;
  • договоры страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
  • документы по укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
  • документы по допуску к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
  • документы по проведению подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
  • нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;
  • документы по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;
  • эксплуатационная документация, сертификаты или декларации соответствия, разрешения на применение технических устройств на опасных производственных объектах, в том числе приборов и систем контроля за производственными процессами, в соответствии с установленными требованиями;
  • документы по проведению диагностики, испытаниям, освидетельствованию сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;
  • документы по предотвращению проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц;
  • распоряжения и предписания Ростехнадзора и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями, и документы по их выполнению;
  • мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
  • договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями или документы об аттестации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников;
  • документы по учету, техническому расследованию, анализу и профилактике причин аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
  • технологическая документация, наличие и ведение которой регламентируется техническими регламентами, правилами промышленной безопасности, иными нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности.

Что еще проверят контролеры

Одним изучением документов по промышленной безопасности дело не ограничится. Инспекторы обязательно пройдут по местам, где находятся ОПО, и осмотрят их. Они обратят внимание на внешний вид объектов и отдельных его частей. Проверят целостность, например, стекол на манометрах баллонов с высоким давлением и т. д.

Особенности охраны труда

Особенности проверки Ростехнадзора в проектных организациях

Первое плановое посещение инспекторов Ростехнадзора может состояться через год после того, как сведения о работодателе появятся в государственном реестре саморегулируемой организации (далее – СРО) ( http://sro.gosnadzor.ru ). Остальные плановые проверки не могут проходить чаще чем один раз в три года.

Для внеплановой проверки существуют особые основания. Инспекторы могут прийти, если:

  • СРО или ее должностные лица нарушили требования Градостроительного кодекса;
  • СРО не возместила вред, причиненный действиями ее членов;
  • СРО не контролирует или недостаточно контролирует своих членов.

Кроме того, существует особый список документов, которые будет проверять Ростехнадзор. В него входят, например:

  1. список (реестр) организаций, в том числе иностранных, и (или) индивидуальных предпринимателей, членов СРО, принятых к началу проверки;
  2. документы, которые послужили основанием для принятия работодателя в члены СРО;
  3. копии договоров страхования членами СРО гражданской ответственности;
  4. документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами СРО требований технических регламентов;
  5. документы, подтверждающие выплаты из средств компенсационного фонда СРО за проверяемый период, а также документы, указывающие на основание осуществления данных выплат.

Полный перечень документов, которые может потребовать Ростехнадзор, содержится в пункте 9 Административного регламента, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25 июля 2013 г. № 325.

Источник: Охрана труда: просто и понятно, №4, апрель 2014

www.srgroup.ru

Ростехнадзор

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) – федеральная служба Российской Федерации, которая осуществляет контроль над безопасностью опасных промышленных объектов, атомной энергетики, недр, регулирует воздействия человека на окружающую среду.

Образование Ростехнадзора

Свой исток нынешний Ростехнадзор берет из далеких времен правления Петра Великого. Именно контроль над горной промышленностью положил начало истории создания Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

При становлении Ростехнадзора происходило множество изменений, привносились все новые полномочия и обязательства, это приводило к постоянным укрупнениям службы. Название Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору складывалось на протяжении всей своей истории.

Основные вехи развития можно увидеть на схеме.

Схема основных периодов становления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

«Госгортехнадзор» – устаревшее название Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора). Применение термина «Росгортехнадзор» носило неофициальный характер.

«Гостехнадзор» (ранее «Госсельтехнадзор») – Государственная инспекция, осуществляющая надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. Таким образом, название «Гостехнадзор» не имеет отношения к Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзору).

Деятельность Ростехнадзора

Ростехнадзор находится в ведении Министерства Природных ресурсов Российской Федерации.

Постановление № 401 Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (в ред. от 5 декабря 2011 года) является основным документом об осуществлении полномочий и функций службы.

Общие правила организации деятельности службы установлены в приказе № 271 «Об утверждении регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» от 1 июня 2011 года.

Деятельность Ростехнадзора направлена на достижение безопасности жизнедеятельности людей, а также защиту окружающей среды от различных вредных воздействий.

В задачи Ростехнадзора входит осуществление контроля в сфере:

  • безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами;
  • промышленной безопасности;
  • безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения);
  • строительства;
  • безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей);
  • безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления);
  • безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • государственной безопасности, в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия;
  • организации и проведении государственной экологической экспертизы федерального уровня.

    Заключение экспертизы промышленной безопасности

    Заключение экспертизы промышленной безопасности – это документ, подтверждающий, что техническое устройство соответствует требованиям промышленной безопасности, ее правилам и нормам. Выдается такое заключение специальными экспертными организациями. Экспертиза промышленной безопасности проводится для того, чтобы оборудование можно было использовать на опасных производственных объектах – для получения разрешения на применение Ростехнадзора

    Разрешение Ростехнадзора

    Разрешение Ростехнадзора – это официальный документ, подтверждающий, что техническое устройство может использоваться (применяться) на опасном производственном объекте. Для получения Разрешения Ростехнадзора нужно представить доказательства того, что при использовании в определенных условиях опасного производственного объекта оборудование не представляет повышенной опасности для людей и окружающей среды. Разрешение Ростехнадзора необходимо как для российского, так и для импортного оборудования

    Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору проводит регистрацию опасных производственных объектов с занесением их данных в Государственный реестр; ведет государственный учет производств, которые наносят вредное воздействие на окружающую среду и атмосферный воздух.

    Нормативные документы Ростехнадзора

    В приказе № 435 от 28 июля 2011 года утвержден I раздел перечня нормативных правовых актов, которые относятся к сфере деятельности службы. В разделе I «Технологический, строительный, энергетический надзор» содержаться четыре подраздела: федеральные законы, указы Президента РФ, распоряжения Правительства РФ и нормативные документы органов исполнительной власти. Раздел II «Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии», принят приказом № 178 от 17 марта 2010 года, и состоит из положений, относящихся к сфере безопасного ведения работ, связанных с использованием атомной энергии.

    Ростехнадзор является участником разработки технических регламентов Таможенного союза, в область распространения которых входят объекты:

    • взрывоопасные производства;
    • строительство;
    • тепловые и электрические сети и установки;
    • гидротехнические сооружения;
    • работы по использованию недр;
    • защита окружающей среды от техногенного воздействия.

    www.qgc.ru

    Ростехнадзор на объектах капитального строительства

    Титаренко Елена Васильевна
    государственный инспектор Удмуртского территориального отдела по надзору за общепромышленной безопасностью Западно-Уральского управления Ростехнадзора

    Номер журнала:

    В настоящее время Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет государственный строительный надзор за строительством объектов капитального строительства, таких как:
    — объекты авиационной инфраструктуры;
    — объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
    — опасные производственные объек­ты;
    — автомобильные дороги федерального значения.

    В 2010-2011 гг. проведено 114 проверок поднадзорных объектов. В результате проведенных надзорных мероприятий выявлено 712 нарушений требований нормативных правовых актов и проектной документации. По итогам контрольно-надзорных мероприятий было возбуждено и рассмотрено 36 дел об административных правонарушениях в области строительства.

    Главной стратегической целью дея­тельности государственного строи­тельного надзора является обеспечение оценки соответствия объектов капитального строительства и соблюдения организационного правового порядка при их возведении установленным требованиям путем применения мер, направленных на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в строительстве. Для достижения главной стратегической цели, в соответствии с полномочиями государственного строительного надзора по исполнению контрольных и надзорных функций, определены следующие задачи:
    — предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации (постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» с изменениями от 16 февраля 2008 г., 10 марта 2009 г.);
    — порядок и процедура исполнения задачи определены административным регламентом по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (приказ Минприроды России 21.01.09 г. № 13148, зарегистрирован в Минюсте России 21.01.09 г.).
    Выполнение основных задач и показателей осуществляется за счет следующих мероприятий и инструментов:
    — проведение проверок соответствия выполняемых работ на поднадзорных объектах по соблюдению технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документаций;
    — проведение итоговых проверок и выдача заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации;
    — осуществление административного и исполнительного производства;
    — планирование и мониторинг показателей эффективности работы инспекторов государственного строительного надзора;
    — организация профессиональной подготовки и повышения квалификации инспекторов государственного строительного надзора.

    Задачи 2011 г. – решение взаимосвязанных вопросов актуализации требований по безопасности, содержащихся в правилах, за соблюдением которых ведет Ростехнадзор, а также ранжирования нарушений данных требований по степени угрозы людям и окружающей среде; создание методологии надзора.

    Законодательные инициативы
    С начала 2007 г., без увеличения штатной численности, полномочия должностных лиц, осуществляющих государственный строительный надзор, были дополнены функциями, определенными Федеральным законом от 18.12.2006 г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». С введением в действие этого федерального закона в рамках государственного строительного надзора стал осуществляться государственный пожарный, санитарно-эпидемиологический надзоры, экологический контроль, контроль и надзор в области охраны труда, государственный строительный надзор за строительством гидротехнических сооружений, автомобильных дорог и объектов на водных путях. Ранее перечисленные функции и полномочия осуществлялись соответствующими федеральными или республиканскими ведомствами.
    Дополнительно в 2007 г. руководящими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору был сформирован и детализирован порядок и процедура осуществления государственного строительного надзора, а также выдача заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации и ряд других обязательных требований.

    Контрольно-надзорные мероприятия
    На данный момент в реестре государственного строительного надзора зарегистрировано 106 объек­тов капитального строительства, подлежащих государственному строительному надзору в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
    В 2010-2011 гг. было проведено 59 итоговых проверок и выданы заключения о соответствии объектов капитального строительства нормативным требованиям.
    Основными нарушениями, выявленными в ходе проверок, являются:
    — низкий уровень технологической дисциплины участников строительного процесса, не соответст­вующий степени развития современных произ­водств;
    — отсутствие порядка осуществления строительного контроля и порядка внесения изменений в проектную документацию, которые установлены федеральным органом исполнительной власти;
    — низкий уровень материально-технического обеспечения и информатизации.
    В 2010-2011 гг. проведено 114 проверок поднадзорных объектов. В результате проведенных надзорных мероприятий выявлено 712 нарушений требований нормативных правовых актов и проект­ной документации. По итогам контрольно-надзорных мероприятий было возбуждено и рассмотрено 36 дел об административных правонарушениях в области строительства. По результатам рассмотрения административных дел на виновных (юридических и физических) лиц наложены административные наказания в виде штрафов на общую сумму 760,0 тыс. рублей.

    Главной стратегической целью деятельнос­ти государственного строительного надзора является обес­печение оценки соответствия объектов капитального строительства и соблюдения организационного правового порядка при их возведении установленным требова­ниям путем применения мер, направленных на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в строительстве.

    Характерные нарушения
    Большинство выявленных нарушений квалифицировано по ч. 1 ст. 9.4 Кодекса РФ об админист­ративных правонарушениях, которая предусмат­ривает ответственность за нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконст­рукции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий).
    Характерные нарушения:
    — строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство (ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ);
    — нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора органы исполнительной власти РФ и субъек­та РФ извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства или неуведомление о сроках завершения работ, которые подлежат проверке (ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ);
    — эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию ( ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ).
    В 2010-2011 гг. осуществляется контроль за соблюдением требований безопасности при строительстве объектов по уничтожению химического оружия в рамках работы по реализации Президентской федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» в п. Кизнер. Кроме того, в Ростехнадзоре развернута работа по реализации дополнительных полномочий, возложенных Правительством Российской Федерации, по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в области строительства, а также по конт­ролю (надзору) за их деятельностью.

    Ростехнадзор осуществляет государственный строительный надзор за строительством дорог федерального значения.

    Главные задачи
    Важнейшие задачи 2011 г. – решение взаимосвязанных вопросов актуализации требований по безопасности, содержащихся в правилах, за соблюдением которых ведет Ростехнадзор, а также ранжирования нарушений данных требований по степени угрозы людям и окружающей среде; создание методологии надзора, обес­печивающей адекватность форм и методов надзора риску причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу или окружающей среде. Целесообразно определить предельные параметры объектов и возможных уровней их воздействия на человека и окружающую среду, ниже которых государственный надзор и контроль федерального уровня не должен осуществляться.

    prominf.ru

    Функции и полномочия Ростехнадзора

    К числу специально уполномоченных государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением законодательства по охране труда, относится Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Положение о Федеральной службе по экологическому, технологи­ческому и атомному надзору утверждено постановлением Правитель­ства РФ от 30 июля 2004 г. № 401.

    Функции федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:

    1. Выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора.
    2. Контроль и надзор в сфере:
    • Безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами.
    • Промышленной безопасности.
    • Безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения).
    • Безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей).
    • Безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений).
    • Безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

    Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

    • Уполномоченным органом государственного регулирования бе­зопасности при использовании атомной энергии, (органом федераль­ного государственного надзора в области использования атомной энергии).
    • Уполномоченным органом в области промышленной безопасно­сти (органом федерального государственного надзора в области про­мышленной безопасности).
    • Органом государственного горного надзора.
    • Органом федерального государственного энергетического надзора.
    • Органом федерального государственного строительного надзора.
    • Регулирующим органом в соответствии с Конвенцией о ядерной безопасности и Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радио­активными отходами, а также компетентным органом Российской Федерации в соответствии с Поправкой к Конвенции о физической защите ядерного материала.

    Полномочия федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

    Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности осуществляет контроль и надзор:

    • За соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии.
    • За ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объектах использования атомной энергии).
    • За физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов.
    • За выполнением международных обязательств Российской Федерации в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии.
    • За соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.
    • За соблюдением в пределах своей компетенции требований бе­зопасности в электроэнергетике.
    • За безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами.
    • За соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ.
    • За соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидро­технических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления).
    • За соблюдением в пределах своей компетенции требований за­конодательства Российской Федерации в области обращения с ра­диоактивными отходами.
    • За своевременным возвратом облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов и продуктов их переработки в государство поставщика, с которым Российская Федерация заключила междуна­родный договор, предусматривающий ввоз в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов с целью временного технологического хранения и переработки на условиях возврата продуктов переработки (в пределах своей компетенции).
    • За соблюдением в пределах своей компетенции собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований об их оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.
    • За проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок.
    • За соблюдением требований технических регламентов в установленной сфере деятельности.

    Права федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

    Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору имеет право:

    • Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
    • Проводить в пределах своей компетенции необходимые рассле­дования, организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследо­ваний по вопросам осуществления контроля и надзора в установлен­ной сфере деятельности.
    • Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
    • Осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций.
    • Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.
    • Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профи­лактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязатель­ных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

    websot.jimdo.com

    Еще по теме:

    • Статьи 12 закона 15 фз Закон "О запрете курения" Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" С изменениями и дополнениями от: 14 октября, 31 декабря 2014 г., 30 […]
    • Поправки к закону о бюджете Всероссийский муниципальный форум Единственное в стране издание о государственной и методологов страны Нас читает вся страна В Совете Федерации рассмотрен законопроект о внесении изменений в Закон № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на […]
    • Реестр нормативно-правовой базы Реестр нормативно-правовой базы Перечень нормативных документов, используемых при выполнении работ по подтверждению соответствия и определяющих требования к данным работам Орган инспекции Общества с ограниченной ответственностью […]
    • Срочный труд договор с несовершеннолетним Вопрос: Срочный трудовой договор с несовершеннолетним работником заключен на месяц. Правилами какой из статей ТК РФ (267 или 291) необходимо руководствоваться в случае выплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении […]
    • 27 федерального закона о трудовых пенсиях в российской федерации Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 […]
    • Федеральный закон автомобиль Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ"О […]