Статья 11. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

Статья 11. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

1) определение основных направлений государственной политики в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе в отношении платных автомобильных дорог;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 15 февраля 2016 г. N 26-ФЗ пункт 2 статьи 11 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

2) установление порядка осуществления федерального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2011 г.

3) осуществление федерального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения;

См. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения, утвержденный приказом Минтранса России от 10 мая 2017 г. N 184

4) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;

См. Методические рекомендации по реализации государственной политики в области инвестиций, направляемых на развитие автомобильных дорог, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в субъектах РФ, а также формированию и использованию бюджетных ассигнований региональных дорожных фондов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 ноября 2010 г. N 288-ФЗ в пункт 5 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

5) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования федерального значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 ноября 2010 г. N 288-ФЗ в пункт 6 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

6) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам указанных автомобильных дорог;

7) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования федерального значения;

8) установление порядка присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров;

9) установление правил формирования и ведения единого государственного реестра автомобильных дорог и порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре;

10) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ пункт 11 статьи 11 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

11) установление порядка возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, и порядка определения размера такого вреда;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ пункт 12 статьи 11 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

12) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам федерального значения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ пункт 13 статьи 11 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

13) установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 13.1

13.1) установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 13.2

13.2) установление порядка осуществления весового и габаритного контроля (в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 13.3

13.3) установление порядка установления постоянных маршрутов тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;

14) установление порядка временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам;

15) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

16) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

17) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования федерального значения;

18) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог федерального значения и правил расчета размера ассигнований федерального бюджета на указанные цели;

19) установление классификации работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог;

20) определение порядка использования автомобильных дорог оборонного значения и их восстановления в период действия военного положения, проведения мероприятий по их техническому прикрытию в мирное время, порядка возмещения собственнику автомобильной дороги ущерба, связанного с проведением указанных мероприятий;

21) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

base.garant.ru

Полномочия по содержанию автомобильных дорог

Вопрос: Каковы полномочия органов местного самоуправления обязанности по содержанию и ремонту дорог?

Ответ: В соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 8 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 вышеуказанного Федерального закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГОСТ Р 50597-93 , утвержденными Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221, предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а состояние дорожного покрытия должно обеспечивать возможность беспрепятственного движения по нему автомобилей с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В силу пунктов 3.1.1 , 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации N 221 от 11 октября 1993 года), покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. Максимальный срок устранения повреждений дорожного покрытия — 10 суток.

Проведение ремонта автомобильной дороги местного значения в силу Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов местного самоупрвления.

xn--80aygk.xn--80ajgxi.xn--p1ai

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • (в ред. от 08.11.2007 — «Собрание законодательства РФ», 12.11.2007, N 46, ст. 5553
  • «Парламентская газета», N 156-157, 14.11.2007
  • «Российская газета», N 254, 14.11.2007)

Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

1. Государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственного транспортного надзора (федеральный государственный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления (далее — орган муниципального контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, муниципального контроля в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

zakonbase.ru

Депутатские запросы

О реализации Закона СПб «О порядке ремонта и содержания автомобильных дорог в Санкт-Петербурге»

Запрос
депутата Макарова Алексея Алексеевича
Губернатору Санкт-Петербурга Полтавченко Г.С.
от 2 октября 2014 года № 407459-3

Уважаемый Георгий Сергеевич!

Несогласованность действий при проведении ремонтных работ на автомобильных дорогах в Санкт-Петербурге, отсутствие заблаговременного информирования граждан об их проведении, непродуманность схем организации движения при проведении работ регулярно приводят к серьёзным транспортным заторам и обоснованному возмущению жителей города, вынужденных простаивать в многочасовых пробках.

Так, в октябре 2013 года внезапно, без предварительного информирования автомобилистов, был закрыт Старо-Калинкин мост, в сентябре 2014 года аналогичная ситуация произошла с Тучковым мостом.

Вместе с тем Законом Санкт-Петербурга от 20 марта 2013 года № 163-34 «О порядке ремонта и содержания автомобильных дорог в Санкт-Петербурге» (далее — Закон Санкт-Петербурга № 163-34), вступившим в силу 14 апреля 2013 года, предусмотрены мероприятия по организации и проведению работ по ремонту автомобильных дорог, в том числе информирование пользователей автомобильными дорогами о проведении соответствующих работ и организация движения транспортных средств в зоне проведения работ по ремонту автомобильных дорог в соответствии со схемами, согласованными с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Помимо этого Закон Санкт-Петербурга № 163-34 предполагает принятие Правительством Санкт-Петербурга ряда нормативных правовых актов в целях обеспечения реализации его положений. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга № 163-34 результаты оценки технического состояния автомобильных дорог, в том числе выводы о соответствии (несоответствии) технического состояния автомобильных дорог требованиям технических регламентов, являются общедоступными и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в объеме и порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона Санкт-Петербурга № 163-34 состав, вид и сроки выполнения работ по содержанию автомобильных дорог устанавливаются на основании ведомостей дефектов, диагностики, инженерных изысканий, проектной документации и других документов, содержащих оценку фактического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 5 Закона Санкт-Петербурга № 163-34 устанавливает, что приемка выполненных работ по содержанию автомобильных дорог обеспечивается уполномоченным органом в соответствии с условиями заключенных соглашений (договоров, контрактов) на их выполнение путем оценки уровня содержания автомобильных дорог, порядок проведения которой утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

Однако предусмотренные Законом Санкт-Петербурга № 163-34 нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга до настоящего времени не приняты.

Полагаю, что отсутствие указанных нормативных правовых актов негативно сказывается на порядке организации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и свидетельствует о фактическом неисполнении требований Закона Санкт-Петербурга № 163-34.

В связи с изложенными обстоятельствами прошу Вас сообщить:

Как Вы оцениваете эффективность реализации Закона Санкт-Петербурга № 163-34 за истекший с момента его вступления в силу период времени?

Каким образом осуществляется размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о соответствии технического состояния автомобильных дорог требованиям технических регламентов, и каким правовым актом регулируется порядок размещения указанных сведений?

В связи с какими обстоятельствами предусмотренные Законом Санкт-Петербурга № 163-34 нормативные правовые акты Правительства Санкт-Петербурга до настоящего времени не приняты?

Ответ
Губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Георгия Сергеевича
депутату ЗС А.А. Макарову
от 8 октября 2014 года № 407459-3

Уважаемый Алексей Алексеевич!

Рассмотрев Ваш запрос от 02.10.2014 № 407459-3, сообщаю следующее.

Деятельность по мониторингу и оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге осуществляется специализированными дорожными предприятиями и организациями в соответствии с государственными контрактами, заключенными с Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга (далее — Комитет), в соответствии с требованиями технических регламентов и нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также иных актов, в том числе Технологического регламента производства работ по содержанию объектов дорожного хозяйства Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству от 10.08.2009 № 813-р в редакции распоряжения Комитета от 10.03.2011 № 11-р.

По состоянию на 01.01.2014 68% дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге соответствуют нормам ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Информация о техническом состоянии автомобильных дорог, сформированная по результатам проведения Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее — КРТИ) в 2014 году работ по строительству, ремонту, реконструкции автомобильных дорог и передаче их в эксплуатацию в установленном порядке, будет опубликована на официальном сайте КРТИ в сети Интернет в I квартале 2015 года.

Порядок размещения информации о деятельности Комитета на официальном сайте Комитета в сети Интернет определен разделом 9 Регламента Комитета, утвержденного приказом Комитета от 30.12.2010

В целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 11.04.2013 № 163-34 «О порядке ремонта и содержания автомобильных дорог в Санкт-Петербурге» Комитетом разработаны проекты постановлений Правительства Санкт-Петербурга «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 № 300», «О внесении № 10-п. изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.02.2008 № 187», «О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении полномочий по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге».

Данными проектами постановлений Правительства Санкт-Петербурга предусмотрен порядок взаимодействия Комитета и КРТИ по проведению анализа показателей технического состояния автомобильных дорог для назначения работ по содержанию, ремонту или капитальному ремонту дорог.

Указанные проекты постановлений Правительства Санкт-Петербурга в настоящее время проходят процедуру согласования в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга. ,

Одновременно сообщаю, что к работам по ремонту трамвайных путей на Старо-Калинкином мосту подрядная организация общество с ограниченной ответственностью «МК-20СХ» приступила осенью 2013 года самовольно, без ордера и без распоряжения Государственной административно-технической инспекции (далее — ГАТИ) об ограничении движения транспортных средств, за что была привлечена ГАТИ к административной ответственности. После оформления документов, работы были возобновлены и выполнялись в соответствии с ордером и распоряжениями ГАТИ.

В соответствии с представленной схемой организации дорожного движения, согласованной в установленном порядке с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Дирекция по организации дорожного движения», Комитетом по транспорту, ГАТИ было издано распоряжение от 16.09.2014 № 1573-зд о временном ограничении движения транспортных средств по Тучкову мосту в направлении от наб. Макарова к пр. Добролюбова в ночное время с 23.00 20.09.2014 до 06.00 21.09.2014. Однако при выполнении дорожных работ на перекрестке Большого пр. П.С. и пр. Добролюбова подрядная организация общество с ограниченной ответственностью «СК «Орион плюс» нарушила сроки введения ограничения движения транспорта на Тучковом мосту. В отношении указанной организации ГАТИ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 43-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

www.assembly.spb.ru

Полномочия по содержанию автомобильных дорог

Судебный участок №143 Волгоградской области

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград 19 апреля 2013 года

Мировой судья судебного участка № 143 Волгоградской области Прокуров Д.В., рассмотрев административный материал в отношении Администрации Волгограда, , в совершении административного правонарушения , предусмотренного по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

20.03.2013 г. старшим государственным инспектором ДН отделения ДН ОГИБДД Управления МВД России по г.Волгограду в отношении Администрации Волгограда составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Ей инкриминируется, что она не выполнила в срок до 17.03.2013 г., ранее выданное законное предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Управления МВД России по г.Волгограду ДН № 000948 от 14.03.2013 года по устранению нарушений в области безопасности дорожного движения, а именно не восстановлены отсутствующие дорожные знаки 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот», предусмотренные схемой дислокации дорожных знаков, на дороге, ведущей в пос. (от пр. к ул. ( ул. в .

Представитель Администрации Волгограда по доверенности Милицкая М.А. вину в инкриминируемом административном правонарушении не признала, суду пояснила, что исполнение обязанности по содержанию автомобильных дорог с целью обеспечения безопасности дорожного движения органами местного самоуправления осуществляется посредством организации таких работ в установленном действующим законодательством порядке. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Администрация Волгограда является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенного в соответствии с Уставом города Волгограда полномочиями по организации дорожной деятельности, в том числе по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа Волгоград. В соответствии со ст. 24, 39 Устава города-героя Волгограда, Администрация Волгограда разрабатывает бюджет и организует его исполнение. государство и муниципальные образования являются особыми субъектами гражданско-правовых отношений. Их природа — это природа властно-публичных институтов, а не хозяйствующих субъектов.

Департамент городского хозяйства администрации Волгограда в соответствии с Положением о департаменте городского хозяйства администрации Волгограда является уполномоченным структурным отраслевым подразделением администрации Волгограда, осуществляющий полномочия органом местного самоуправления Волгограда в сфере дорожной деятельности. В этой связи полагает, что органы местного самоуправления обязаны организовывать работы по содержанию автомобильных дорог путем размещения соответствующего муниципального заказа. Прямой обязанности органов местного самоуправления самостоятельно проводить ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения законом не закреплено.

Таким образом, подрядная организация посредством исполнения муниципального заказа, согласно конкурсной заявке и участию в муниципальных торгах берет на себя обязательства осуществлять одну из функций органов местного самоуправления, то есть и является лицом, осуществляющим содержание автомбильных дорог.

МУ «Комдорстрой» от лица муниципального образования город-герой Волгоград был заключен муниципальный контракт № 3409 от 30.12.2011г. на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети г.Волгограда в 2012г. с подрядной организацией МУП ДСЭР Советского района г.Волгограда, муниципальный контракт № 2901 от 29.12.2012 г. «На выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Волгограда на 2013 г. Условия муниципального аукциона и муниципального контракта возлагают на МУП ДСЭР Советского района обязательства по выполнению работ по содержанию и эксплуатации автомбильных дорог общего пользования города Волгограда согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ. Указывает, что в случае нарушения установленных правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов, установленных действующим законодательством по содержанию автомбильных дорог, в том числе ст. 12. Закона «О безопасности дорожного движения» у МУП ДСЭР Советского района перед МУП «Комдорстрой» и уполномоченными органами в сфере дорожной деятельности наступает ответственность.

Таким образом, полагает, что Администрация Волгограда предприняла все предусмотренные законом действия, направленные на организацию обеспечения надлежащего исполнения такого вопроса местного значения как осуществления дорожной деятельности, а именно реализовала все властно значимые действия.

В этой связи просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава в действиях Администрации Волгограда административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Выслушав представителя Администрации Волгограда Милицкую М.А. и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как установлено судом, 14.03.2013г. на участке автодороги, ведущей в пос. (от пр. к ул. ( ул. в выявлено, что оборудование дорожных знаков не соответствует требованиям, установленным пунктом 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Выявленные нарушения зафиксированы в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 14.03.2013г. и фототаблицей (л.д.7,8).

В этой связи в адрес Администрации Волгограда главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Управления МВД России по г.Волгограду было выдано предписание ДН № 000948 от 14.03.2013 года по устранению нарушений в области безопасности дорожного движения в срок до 17.03.2013г.( л.д.9)

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221, установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требований к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196 -ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В подпункте 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения городского округа (пункт 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Органы местного самоуправления несут ответственность за содержание автомобильных дорог.

В части 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» также предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Таким образом, администрация муниципального образования обязана содержать автомобильные дороги местного значения.

Вина администрации выражается в непринятии всех необходимых и возможных мер для соблюдения требований действующего законодательства к состоянию и содержанию автомобильных дорог.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что данное предписание правомерно было адресовано именно администрации Волгограда , на которой в силу прямого указания закона лежит обязанность по устранению выявленных нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.

Судом по делу также установлено, что в установленный срок предписание исполнено не было, о чем свидетельствует акт контрольной проверки № 000948 от 19.03.2013, составленный инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД РФ по г.Волгограду (л.д.12).

В связи с чем, 20.03.2013 г. государственным инспектором ДН отделения ДН ОГИБДД Управления МВД России по г.Волгограду в отношении Администрации Волгограда составленпротокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ ( л.д.3-4).

Факт совершения Администрацией Волгограда правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ нашел свое подтверждение в судебном заседании письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении (л.д.3-4), предписанием от 14.03.2013. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения (л.д.9), актом контрольной проверки от 19.03.2013 г. (л.д.12), актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 14.03.2013г.(л.д.7), фототаблицой ( л.д.8), дисклокацией дорожной разметки и дорожных знаков ( л.д.10,11)

При таких обстоятельствах, суд находит вину Администрации Волгограда в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, доказанной полностью, в связи с чем, полагает необходимым привлечь ее к административной ответственности по указанной статье, определив наказание в соответствии с санкцией статьи.

При этом доводы представителя Администрации Волгограда Милицкой М.А. о том, что Администрация Волгограда не является субъектом административного правонарушения и не виновна в его совершении, поскольку лицом ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения Волгограда является подрядная организация, которая посредством исполнения муниципального заказа, согласно конкурсной заявке и участию в муниципальных торгах, берет на себя обязательства осуществлять функцию органов местного самоуправления по содержанию автомбильных дорог, суд признает несостоятельным, так как указанное обстоятельство не влечет передачу ответственности на юридическое лицо, поскольку ответственным за содержание муниципальных дорог является орган местного самоуправления.

При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в связи с чем, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

Признать Администрацию Волгограда виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей в доход государства.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Волгоградской области (УВД г. Волгограда), ИНН 3434000680, КПП 344501001, Код ОКАТО 18401000000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгограда, Расчетный счет № 40101810300000010003 , БИК 041806001, Наименование платежа — штраф ГАИБДД, КБК 18811690040046000140 .

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через судебный участок №143 Волгоградской области.

143.vol.msudrf.ru

Еще по теме:

  • Закон об энергоснабжении 261-фз 261 Федеральный Закон с изменениями В Российской Федерации одной из проблем остается энергосбережение. Главной задачей для нашей страны является уменьшение потребления энергоресурсов и более рациональное их использование. В связи с возникновением […]
  • Закон пермского края от 11032014 304-пк Закон 304-пк от 11032014 Закон Пермского края от 11 марта 2014 г Закон Пермского края от 14 ноября 2016 г. N 1-ПК Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Действие абзаца третьего пункта 2 части 3 статьи 1 […]
  • Приказ ростехнадзора no 168 Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495"Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов" (Зарегистрировано в Минюсте […]
  • Приказ 580н от 10122014 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 апреля 2016 г. № 201н "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения […]
  • Закон 2481 Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I"О частной детективной и охранной деятельности в Российской […]
  • Приказ мвд рф 578 от 2012 Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 589 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в […]