Оглавление:

Подготовка и подача административного иска

Кодексом административного судопроизводства РФ установлены специальные требования, определяющие, как проходит подготовка и подача административного иска. Нарушение любого из них приведет к оставлению административного иска без движения, увеличению сроков рассмотрения дела на время устранения недостатков, а в некоторых случаях – отказу в приеме или возвращению иска.

Содержание административного иска

Суть дела административного производства определяет его содержание, а именно требование, которое должно содержаться в иске. Статья 124 Кодекса административного судопроизводства предусматривает необходимость формулирования административным истцом одного из следующих требований:

  • признать не действующим нормативный правовой акт полностью или в части;
  • признать незаконным решение, действие или бездействие решения органа власти или иного органа, наделенного властными полномочиями;
  • обязать административного ответчика вынести определенное решение, совершить определенные действия или воздержаться от их исполнения с целью устранить нарушения права административного истца;
  • установить наличие или отсутствие полномочий у административного ответчика принять решение по конкретному вопросу;
  • иные требования, связанные с целью защиты прав, законных интересов и свобод в сфере публичных отношений.

Составление административного искового заявления

Составление административного искового заявления начинается с указания наименования суда, определяемого в соответствии с правилами родовой и территориальной подсудности: как правило, это районные суды по месту нахождения административного ответчика. Обязательные сведения в отношении административного истца и ответчика, которые указываются в административном иске, в КАС РФ по сравнению с ГПК РФ расширены:

  • административный истец – гражданин указывает: Ф.И.О., место жительства или пребывания, дату и место рождения в соответствии с документами, устанавливающими личность (паспорт). Если КАС РФ предусмотрено обязательное участие в деле представителя, например, по оспариванию нормативных правовых актов, намерение лично вести дело подтверждается изложением сведений о наличии высшего юридического образования (ВУЗ, год окончания). Административный истец обязательно указывает номер телефона, адрес электронной почты и номер факса (при их отсутствии лучше в иске так и написать «отсутствуют»);
  • административный истец-организация, помимо наименования организации, указывает сведения о государственной регистрации, место нахождения, телефон, номер факса и адрес электронной почты;
  • административный ответчик: истец указывает наименование, место нахождение, если это организация, то сведения о государственной регистрации (если они известны), номера телефона и факса, адрес электронной почты.

Наименование административного иска формулируется исходя из требований и вида дела административного судопроизводства.

Текст административного иска должен содержать обязательное указание на то, какие права или законные интересы, свободы административного истца (других лиц, чьи интересы представляет истец) нарушены, или могут быть нарушены, требование к административному ответчику, доказательства позиции административного истца со ссылками на нормативные правовые акты.

Содержание административного иска зависит и от того, какие действия обжалуются:

По некоторым делам закон может предусматривать обязательное досудебное урегулирование спорного вопроса. В таких случаях в иске отражаются соответствующие сведения.

Большинство административных исков связаны с оспариванием решений органов власти: при их составлении важно воспользоваться правом заявить в иске ходатайство о применении мер предварительной защиты – приостановить действие решения или иное (подробнее – гл. 7 КАС).

Подготовка и подача административного иска в суд

Подготовив текст административного иска до подачи его в суд административный истец должен определить перечень прилагаемых документов. Указанному процессу следует уделить особое внимание, в противном случае судья может оставить его без движения. Помимо оригинала квитанции об уплате госпошлины (которая определяется по общим правилам в соответствии с НК РФ), копии административного иска и всех материалов для вручения административному ответчику (или уведомление о вручении таких материалов самим административным истцом), к иску прилагаются:

  • копия нормативного правового акта, решения органа власти, которыми нарушены права обращающего в суд лица или доказательства невозможности его получения;
  • документы, которые подтверждают соблюдение досудебного порядка урегулирования административного спора, когда это обязательно;
  • доказательства, на которые ссылается истец в подтверждении своих доводов.

Если в деле участвует представитель, то он обязательно должен иметь высшее юридическое образование, что необходимо подтвердить копией диплома. Представитель участвует в деле либо по доверенности, либо по письменному или ходатайству административного истца. В последнем случае – только вместе с административным истцом.

Административный иск можно подать лично, через представителя (при наличии доверенности) или почтовой связью. Как и в гражданском процессе, получив административный иск, судья должен вынести одно из определений: принять к производству, оставить без движения, отказать в принятии административного иска или вернуть его. Основания вынесения соответствующего решения установлены ст. 127, 128, 129 и 130 КАС РФ.

Возможность подачи административным ответчиком встречного иска ограничена: например, при оспаривании нормативных правовых актов, обжаловании решений органа власти подача встречного иска не допускается.

Помимо общих рекомендаций по составлению административных исков, лицу, которое имеет намерение обратиться в суд с подобным иском, следует ознакомиться со специальными нормами КАС РФ, например, гл. 21-32, что поможет в подготовке и подаче административного иска.

iskiplus.ru

Особенности подачи административного искового заявления

С 15.09.2015 года начала действовать большая часть положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения которого, как указано ранее, предусматривают подачу административного искового заявления.

Особенности подачи административного искового заявления включают требования к:

  • форме и содержанию иска;
  • документам, прилагаемым к иску;
  • оформлению прав представителя;
  • размеру оплаты государственной пошлины;
  • необходимости подтверждения копий административного искового заявления и приложенных к нему на момент подачи (факультативно).

К форме и содержанию административного искового заявления ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлены следующие требования.

Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда , в который подается административное исковое заявление;

2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);

4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;

5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;

6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;

7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;

8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.

В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.

Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (данное положение вступает в силу с 15 сентября 2016 года ).

Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению установлены в ст. 126 Кодекса:

1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств;

4) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя;

5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем;

6) документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась;

7) иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению, могут быть представлены в суд в электронной форме (данное положение вступает в силу с 15 сентября 2016 года)

Оформление прав представителя регламентируется положениями ст.ст. 54-58 Кодекса, по которым представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.

Представителями в суде не могут быть судьи, следователи, прокуроры, иные лица, участие которых в судебном процессе не предусмотрено федеральным законом, за исключением случаев участия их в судебном процессе в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей. Лица, содействующие осуществлению правосудия по административному делу, не могут быть представителями лиц, участвующих в этом деле.

Представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия.

Размер оплаты госпошлины при подаче административного искового заявления установлен статьей 333.19 НК РФ, по которой по состоянию на 19 сентября 2015:

по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

до 20000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;

от 20001 рубля до 100000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;

от 100001 рубля до 200000 рублей — 3200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;

от 200001 рубля до 1000000 рублей — 5200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;

свыше 1000000 рублей — 13200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1000000 рублей, но не более 60000 рублей;

6) при подаче административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций, должностных лиц, а также административного искового заявления об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации:

для физических лиц — 300 рублей;

для организаций — 4500 рублей;

7) при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

для физических лиц — 300 рублей;

для организаций — 2000 рублей;

15) при подаче административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:

www.protvet.ru

Возможна ли подача административного иска по доверенности женой иностранного гражданина?

Могу ли я, как жена иностранного гражданина, подать административный иск в суд по доверенности,заверенной нотариусом?

Ответы юристов (4)

Добрый день. да, можете, если такое полномочие указано в доверенности

Статья 56. Полномочия представителя
1. Представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все процессуальные действия, а при обязательном ведении административного дела в суде с участием представителя — совершать вместо представляемого лица все процессуальные действия, за исключением действий, связанных с получением объяснений и пояснений у самого представляемого лица и привлечением его к участию в осуществлении иных процессуальных прав, если суд признает это необходимым.
2. В доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица. В частности, в доверенности должно быть оговорено право представителя:
1) на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд;
2) на заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску;
3) на подачу встречного административного искового заявления;
4) на заключение соглашения о примирении сторон или соглашения сторон по фактическим обстоятельствам административного дела;
5) на полный либо частичный отказ от административного иска или на признание административного иска;
6) на изменение предмета или основания административного иска;
7) на передачу полномочий представителя другому лицу (передоверие);
8) на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам;
9) на обжалование судебного акта;
10) на предъявление исполнительного документа к взысканию;
11) на получение присужденных денежных средств или иного имущества.
3. В доверенности, выданной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, право представителя на дачу заключения по административному делу должно быть специально оговорено.

Есть вопрос к юристу?

Могу ли я, как жена иностранного гражданина, подать административный иск в суд по доверенности, заверенной нотариусом?
Ксения

Если полномочия по доверенности дают такое право, и если у Вас есть высшее юридическое образование

КАС РФ, Статья 55. Требования к лицам, которые могут быть представителями в суде

1. Представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.

Да можете, но по правилам административного судопроизводства вам следует помимо доверенности приложить сведения о наличии у вас юридического образования.

Статья 126. Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению
1. Если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются:
1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;
3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств;
4) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя;
5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем;
6) документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась;
7) иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

С уважением Александр

Требования к доверенности по КАСу.

«Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»
Статья 56. Полномочия представителя
1. Представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все процессуальные действия, а при обязательном ведении административного дела в суде с участием представителя — совершать вместо представляемого лица все процессуальные действия, за исключением действий, связанных с получением объяснений и пояснений у самого представляемого лица и привлечением его к участию в осуществлении иных процессуальных прав, если суд признает это необходимым.
2. В доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица. В частности, в доверенности должно быть оговорено право представителя:
1) на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд;
2) на заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску;
3) на подачу встречного административного искового заявления;
4) на заключение соглашения о примирении сторон или соглашения сторон по фактическим обстоятельствам административного дела;
5) на полный либо частичный отказ от административного иска или на признание административного иска;
6) на изменение предмета или основания административного иска;
7) на передачу полномочий представителя другому лицу (передоверие);
8) на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам;
9) на обжалование судебного акта;
10) на предъявление исполнительного документа к взысканию;
11) на получение присужденных денежных средств или иного имущества.
3. В доверенности, выданной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, право представителя на дачу заключения по административному делу должно быть специально оговорено.
Статья 57. Оформление и подтверждение полномочий представителя
5. Полномочия других представителей на ведение административного дела в суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, — в ином документе. Полномочия представителя также могут быть выражены в заявлении представляемого лица, сделанном в судебном заседании в устной форме, на что указывается в протоколе судебного заседания, или представленном в суд в письменной форме. При предъявлении к представителю квалификационных требований представитель должен представить в суд соответствующие документы, подтверждающие выполнение этих требований.
8. Доверенности, выданные гражданами на ведение административного дела, удостоверяются нотариально или должностным лицом организации, в которой доверитель учится, работает или проходит службу, а также товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, администрацией учреждения социальной защиты населения, в котором находится доверитель, и стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель находится на излечении. Доверенности, выданные военнослужащими, работниками воинских частей, соединений, учреждений, военно-учебных заведений или членами их семей, удостоверяются командиром (начальником) соответствующей части, соединения, учреждения, военно-учебного заведения. Доверенности лиц, находящихся в местах содержания под стражей или в местах лишения свободы, удостоверяются начальником соответствующего учреждения.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Совет юриста законность подачи административного иска

прошу оценки заявленного административного иска,возможно ли его рассмотрение и погрешности данного иска.

Ответы юристов (18)

Приложенный Вами иск вполне законен.

Правда оспаривать Вам необходимо бездействие должностных лиц.

ПРОШУ:
1. Признать незаконными бездействия должностных лиц УГИБДД УМВД России по Тюменской области по неустановлению вины водителя Парфеновой М.С. в нарушений ПДД 31 августа 2016 года, в результате которого произошло ДТП и обязать их внести сведения о нарушении требований п. 10.1. ПДД РФ водителем Парфеновой М.С. в справку о ДТП от 31.08.2016г.

Проблемой будет пропуск 3-х месячного срока на подачу административного иска.

Против пропуска срока можно будет возражать ввиду подачи Вами 3 октября 2016 на имя начальника УГИБДД УМВД России по Тюменской области жалобы.

Пропущенный срок может быть восстановлен судом по Вашему ходатайству.

«Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ

Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд
1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
2. Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

С уважением! Г.А. Кураев

Есть вопрос к юристу?

Добрый день, Татьяна.

Фактически в данном иске Вы пытаетесь обжаловать действия сотрудников ГИБДД в рамках дела об административном правонарушении. Однако так делать нельзя, обжаловать действия сотрудников необходимо в рамках обжалования постановления об административном правонарушении, отдельный административный иск подать нельзя.

«Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)КАС РФ, Статья 1. Предмет регулирования настоящего Кодекса
5. Положения настоящего Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Уточнение клиента

Здравствуйте Дмитрий! Спасибо за ответ, было уже две беседы по заявленному иску и назначено заседание на 09.02.2017г. присутствуя , я поняла, что что то пошло не так, а основание отказа в иске, если они возникнут, какие статьи?

ответ коллеги: Здравствуйте, Татьяна.

Приложенный Вами иск вполне законен.

Правда оспаривать Вам необходимо бездействие должностных лиц.

1. Признать незаконными бездействия должностных лиц УГИБДД УМВД России по Тюменской области по неустановлению вины водителя Парфеновой М.С. в нарушений ПДД 31 августа 2016 года, в результате которого произошло ДТП и обязать их внести сведения о нарушении требований п. 10.1. ПДД РФ водителем Парфеновой М.С. в справку о ДТП от 31.08.2016г.

19 Января 2017, 10:51

На мой взгляд Вами выбран неверный способ защиты своих прав.

А основанием для отказа как раз будет приведенная мной:

«Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)КАС РФ, Статья 1. Предмет регулирования настоящего Кодекса
5. Положения настоящего Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Уточнение клиента

Дмитрий, а что можно предпринять и какой способ защиты?

19 Января 2017, 10:59

С этим иском на мой взгляд ничего не выгорит, нужно обжаловать в целом в рамках обжалования постановления об административном правонарушении.

Уточнение клиента

это обжалование заявлено в форме Жалобы на решение по жалобе на Постановление по делу об АП

19 Января 2017, 11:08

Здравствуйте! Скажите, а кто установил, что Парфенова нарушила п. 10.1 ПДД и как это нарушает права Легостаевой на обращение в СК, если она и нарушила ПДД (п. 13.12), то есть не уступила дорогу?

Уточнение клиента

Здравствуйте, Руслан! Вот как раз нужно доказать, что Парфеновой нарушен пункт 10.1 ПДД, если этого не сделали сотрудники ПДД, Легостаева не оспаривает своё нарушение.

19 Января 2017, 11:06

Считаю, что Ваш административный иск мог быть подан, бездействие должностных лиц по установлению вины второго участника ДТП нарушает Ваше право на получение части страховой выплаты по ОСАГО.

Другой вариант защиты это получать отказ страховой компании в выплате Вам возмещения и подавать гражданский иск о взыскании ущерба, где доказывать вину второго участника ДТП в причинении ущерба.

С уважением! Г.А. Кураев

Уточнение клиента

к сожалению на мент ДТП отсутствовало страхование ОСАГО у Легостаевой.

19 Января 2017, 11:12

Это доказывается не в рамках административного иска, а в рамках гражданского дела.

Если Вы считаете, что вина обоюдна, то обращайтесь в страховую компанию со всеми документами и после их отказа с соблюдением претензионного порядка подаете исковое заявление в суд к страховой компании, а третьим лицом или соответчиком указываете Парфенову в зависимости от ущерба.

В этом процессе и доказываете степень ее вины.

Уточнение клиента

к сожалению на мент ДТП отсутствовало страхование ОСАГО у Легостаевой.

19 Января 2017, 11:14

Соответственно все нужно решать в рамках искового заявления к самой Легостаевой путем предъявения встречного иска.

Но, раз уж подали административный иск, то продолжайте поддерживать его.

Уточнение клиента

встречный иск не заявили, заседание назначено по иску возмещения ущерба по иску Парфеновой на 24.01.17, а вот ходатайство заявлено о судебной независимой экспертизе,нужен ли в этом случае встречный иск?

19 Января 2017, 11:23

В гражданском деле по иску Парфеновой или страховой компании (если у нее автомобиль застрахован в рамках добровольного страхования) необходимо доказать, что ущерб автомобилю Парфеновой причинен не в результате нарушения п. 13.12 ПДД Легостаевой, а нарушения ПДД самой, а именно п. 10.1 ПДД и соответственно оснований для взыскания с нее ущерба не имеется.

Уточнение клиента

но на словах мы же не сможем этого сделать, нужно официальное заключение, что Парфеновой М.С. нарушен п.10.1 ПДД, только в том случае моя подзащитная может уйти от ответственности от возмещения ущерба, или по независимой оценке будет в лучшем случае 50/50 может быть я не права?

19 Января 2017, 11:30

Может и не нужен. Все зависит от обстоятельств ДТП и исковых требований. Встречный иск нужен был бы, если Легостаева сама хотела бы взыскать ущерб.

Уточнение клиента

я понимаю, но факты говорят сами за себя.

19 Января 2017, 11:31

Если в причинении ущерба есть вина Парфеновой (возможно частичная), то надо подавать встречный иск, если Легостаева желает получить частичное возмещение вреда.

Также Вы вправе требовать уменьшения размера возмещения ущерба.

Статья 1083. Учет вины потерпевшего и имущественного положения лица, причинившего вред
1. Вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит.

2. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.
При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.
Вина потерпевшего не учитывается при возмещении дополнительных расходов (пункт 1 статьи 1085), при возмещении вреда в связи со смертью кормильца (статья 1089), а также при возмещении расходов на погребение (статья 1094).

3. Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.

Уточнение клиента

Геннадий, спасибо! Но вина Легостаевой доказана, а вот доказательство вины Парфеновой п.10.1 ПДД ещё нужно доказывать.

19 Января 2017, 11:36

Никакого заключения не нужно. Степень вины в том числе пункты ПДД, которые нарушил Истец может установить суд в гражданском процессе.

Здавствуйте. Коллега Васильев прав

в целом в рамках обжалования постановления об административном правонарушении.
Васильев Дмитрий

Но есть нюанс. Вопрос в том, что в отношении водитея Парфеновой в принципе не может быть вынесено постановление об АПН. Потому что нарушение п. 10.1 ПДД не влечет административного правонарушения. И в этом случае нет иного варианта обязать сотрудников ГИБДД зафиксировать факт нарушения п. 10.1 так как он может быть зафиксирован только в справке о ДТП, а административное производство в отношении Парфеновой не может быть возбуждено, хотя в ее действиях есть нарушение ПДД.

. Согласно правовой
позиции, сформулированной Верховным Судом РФ гражданин вправе оспорить
действия, совершенные при осуществлении производства по делу об
административном правонарушении, повлекшие за собой нарушение его прав и
свобод, только в том случае, если производство по делу прекращено
или не
возбуждалось и указанные действия влекут правовые последствия для гражданина,

поскольку иной порядок их оспаривания
законодательством не предусмотрен.
нужно официальное заключение, что Парфеновой М.С. нарушен п.10.1 ПДД,
татьяна

Не обязательно нужно, так как в Вашем случае это может установить и непосредственно суд в деле по рассмотрению иска и, соответственно, снизить размер исковых требований, если вина будет установлена обоюдная.

Но если предварительно будут внесены изменения в справку, по решению суда, то фактически факт обоюдной вины установит суд при рассмотрении административного иска и ГИБДД внесет соответствующие изменения — то есть в суде по иску у Вас уже будет установленный факт вины водителей 50/50.

Уточнение клиента

Здравствуйте Олег, но судья уже дала понять, что необходима независимая судебная экспертиза и она явно не намерена давать оценку и устанавливать степень вины и нарушения Парфеновой М.С. ей проще это сделать- назначить экспертизу ДТП и тогда уже вынести решение.

19 Января 2017, 11:43

Если речь идет об автотехнической экспертизе — то судья права.

она явно не намерена давать оценку и устанавливать степень вины и нарушения Парфеновой М.С.
татьяна

Я думаю она намерена это оценить как раз на основании автотехнической экспертизы. Если ей для оценки необходимо экспертное заключение по факту: «были ли несоответствия ПДД в действиях Парфеновой?» то все верно, п. 10.1 это это не всегда очевидное нарушение, это же не проезд на красный свет или вьезд под знак где все очевидно и без экспертизы.

Уточнение клиента

да это так, в принципе по гражданскому иску всё относительно понятно, но по административному -висяк. не могу найти выхода. наверное последует отказ.

19 Января 2017, 11:51

Ну отказ по административному иску никоим образом не воспрепятствует возможности доказывать те же самые обстоятельства в суде по гражданскому иску. Просто если административный иск удовлетворят и изменения внесут — в суде по гражданскому иску будет гораздо проще. А если не удовлетворят — ситуация не ухудшится.

Уточнение клиента

да это понятно, но если 24.01.17 будет назначена экспертиза судом, можно будет заявить 09.02.17 в административном порядке перенос заседания? скорее нет.

19 Января 2017, 12:06

Согласно ст. 190 КАС РФ

Суд обязан приостановить производство по административному делу в случае:

4) невозможности рассмотрения данного административного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого судом общей юрисдикции, арбитражным судом, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации (до вступления в законную силу соответствующего судебного акта);

Но, в данном случае дело рассмотреть возможно, поэтому оснований для приостановления не вижу.

24.01.17 суд по гражданскому иску? И на нем будут назначена экспертиза? Если так то в принципе зачем переносить 9.02. заседание по административному иску? Смысл в том, чтобы положительное решение по административному иску состоялось до вынесения решения по гражданскому делу как я понимаю. Если решение по административному иску будет отрицательным — значет остается ждать заключение автотехнической экспертизы по гражданскому и делу и далее уже обосновывать свою позицию по нему, без учета решения по административному иску.

Уточнение клиента

перенос адмиска с целью пояснить суду о том, что в гражданском процессе назначена атотехническая экспертиза.

Согласно ст. 190 КАС РФ

Суд обязан приостановить производство по административному делу в случае:

4) невозможности рассмотрения данного административного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого судом общей юрисдикции, арбитражным судом, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации (до вступления в законную силу соответствующего судебного акта);

Но, в данном случае дело рассмотреть возможно, поэтому оснований для приостановления не вижу.

19 Января 2017, 12:25

А зачем? Вам решение по административному иску нужно только для использования в рассмотрении гражданского иска а не наоборот. Если бы экспертизу назначили при рассмотрении административного иска — то да, был бы смысл откладывать гражданское дело.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Еще по теме:

  • Аттестация по правилам работы на высоте Аттестация по охране труда при работах на высоте Правила по охране труда при работе на высоте (далее - Правила) устанавливают государственные нормативные требования по охране труда и регулируют порядок действий работодателя и работника при […]
  • Правило нахождения определителя Datalife Engine Demo В этой статье мы познакомимся с очень важным понятием из раздела линейной алгебры, которое называется определитель. Сразу хотелось бы отметить важный момент: понятие определитель действительно только для квадратных матриц […]
  • Приём в гражданство в общем порядке Статья 13 62-ФЗ - Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке 1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство […]
  • Работа с детьми под опекой Опека и попечительство над детьми. Документы и порядок оформления Дети, по тем или иным причинам, оставшиеся без родителей, нуждаются в защите государства. Для реализации прав таких детей, в России создан орган опеки и попечительства. Помимо формы […]
  • Корпорация вид собственности Определение формы владения собственностью Определение формы владения собственностью При создании предприятия главным вопросом является выбор формы владения собственностью. Мы выделяем три формы владения: единоличное, товарищество и […]
  • 3 лицо прокурор Третьи лица Третьи лица - это лица, которые как и стороны имеют в деле материальный интерес. Но их главное отличие от сторон состоит в том, что третьи лица вступают в уже начавшийся процесс, который ведется от чужого имени (от имени истца и […]