Почему так дорога страховка

Страхование от поломок на дороге

Формулировка «полное КАСКО» вводит в заблуждение многих автолюбителей. Клиенты считают, что в этом случае они финансово застрахованы от любых непредвиденных обстоятельств. И действительно, большинство возможных инцидентов соответствуют перечню рисков в соответствующем полисе. Однако в ряде ситуаций обычные условия страхования автомобиля оказываются «бессильны». Речь идёт о выходе из строя отдельных элементов машины без каких-либо явных внешних воздействий.

Поломка механизмов, сбой электроники или иные подобные неприятности могут привести к заметным денежным затратам. В то же время, они не являются следствием пожара, чьих-то противоправных действий, дорожно-транспортного происшествия (ДТП) или природных явлений. А значит, не покрываются страховкой с «базовыми» рисками. Основные причины таких поломок – это:

  1. Эксплуатационный износ;
  2. Заводской брак.

Понятно, что для гарантийных транспортных средств решение обозначенных вопросов ложится на плечи автодилеров. Однако и здесь могут возникать разногласия в части оплаты эвакуатора и компенсации иных финансовых потерь. Кроме того, автодилер не организует техническую помощь на дорогах, позволяющую продолжить движение после мелкого ремонта прямо на месте поломки (замена свечей, подзарядка аккумулятора и так далее). Что же касается владельцев негарантийного транспорта, то для них такие происшествия скорее всего повлекут более ощутимые потери.

Что предлагает страховой рынок?

Далеко не все компании предлагают инструменты, позволяющие обезопасить страхователей от описанных «неклассических» рисков. Многие участники рынка опасаются потенциальной убыточности данного направления. К тому же, организация полноценной работы по страхованию от поломок требует определённых мероприятий для обеспечения необходимого сервиса. А финансово это может не оправдаться из-за сравнительно невысокой стоимости соответствующих страховых услуг.

Тем не менее, ряд страховщиков осуществляет реализацию подобных продуктов. При этом конечный продукт порой заметно отличается в зависимости от страховщика:

  • Соответствующие риски включаются в «базовую» страховку в качестве дополнительного покрытия, предусмотренного калькулятором КАСКО .
  • Продукт представляет собой отдельный полис, формально не связанный с иными видами страхования.
  • Инструмент является частью комплексного продукта, включающего ряд других дополнительных рисков (страхование от несчастных случаев, страхование ответственности) или услуг (выезд аварийного комиссара на место ДТП, выезд скорой медицинской помощи).
  • Соответствующая страховка «привязывается» к полису КАСКО или ОСАГО той же компании. Без другого полиса автострахования покупка страховки от поломок невозможна.

Разброс цен на этом рынке весьма велик. Обычно расценки колеблются от ста до нескольких тысяч рублей в зависимости от конкретных условий. При таком диапазоне правильный выбор возможен только по результатам внимательного изучения параметров действующих предложений.

www.inguru.ru

От несчастного случая не застрахован vs. застрахован

–Дорога есть дорога, – часто отвечаем мы на традиционные вопросы: зачем столько лекарств с собой взял; зачем тебе фонарик; куда столько еды? Мы стараемся предусмотреть многие неприятные ситуации, которые могут настигнуть нас в пути, и запастись хоть каким-то способом их решения. Но, как говорится, человек предполагает, а бог располагает, и от несчастных случаев никто не застрахован, если только…

Страховой полис: обязательно – добровольно

Раньше, до 2013 года, при покупке железнодорожного билета о страховании нас обычно не спрашивали. Человек отдавал деньги за билет – 2 рубля от общей суммы составляла плата за страхование. Если происходил несчастный случай в пути, максимально на что мог рассчитывать пассажир – компенсация в 12 000 рублей. Одновременно в кассе можно было приобрести страховой полис, где суммы выплат предлагались гораздо большие. Порой эти добровольные полисы кассиры продавали как обязательные, просто не информируя о том, что их можно не брать.

С января 2013 года ситуация законодательно поменялась. Перевозчики, работающие под эгидой РЖД, перестали брать с пассажиров обязательные страховые взносы, так как вышел указ президента от 19 января 2013 года об их отмене. Этим же документом закреплена обязанность перевозчика самим страховать свою ответственность перед пассажирами. Обозначены и максимальные суммы страховых выплат: от 23 000 руб. до 2 млн 25 тыс. руб. – в зависимости от страхового случая.

У любого из перевозчиков должен быть полис обязательного страхования ответственности за причинение вреда жизни или здоровью пассажиров (ОСГОП).

Подстраховаться не мешает

По итогам открытых конкурсов «дочки» РЖД заключают договоры обязательного страхования ответственности перед пассажирами. На сайте монополиста представлены оферты 6 страховых компаний: «СОГАЗ», «Группа Ренессанс Страхование», «Росгосстрах», «Благосостояние», «ЖАСО», «ВТБ Страхование». В оферте подробно описаны все условия получения страховых выплат, а также информация о самой компании с указанием номера и срока лицензии.

При покупке билета вы можете приобрести и страховой полис. В кассе по вашей просьбе его продаст кассир. Если оформляете электронный билет, то окончательное ваше решение на оформление страховки подтвердит галочка в графе «Оформление страхового полиса». Полис потом пришлют на электронную почту.

Сколько стоит

Сумма страховой премии зависит от суммы страховки (у разных компаний они могут отличаться, но ненамного).

Цена страхового полиса, руб.

Максимальный размер страховой выплаты, руб.

vokzal.ru

Взыскание страховки

Страховой полис ОСАГО – обязательство для всех автовладельцев. Но первоначальная попытка облегчить процедуры возмещения ущерба после ДТП превратилось в настоящую головную боль для практически всех, кто хоть раз попадал в аварию. Страховая компания имеет своей целью коммерческую выгоду, потому каждый страховой случай она пытается свести к нулю.

Каждый страхователь должен знать, что отказ компании осуществлять страховые выплаты по ОСАГО пострадавшей стороне законен только в случае, если страхователь на момент совершения ДТП находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Страховой случай — это практически всегда проблемы той или иной степени. Если страховая отказала Вам по какой-либо из причин в выплатах и Вы с таким решением не согласны, у Вас есть право подать иск к страховой компании в суд.

В случае, если Вы подаете исковое заявление, в большинстве случаев решение суда выносится в пользу истца, страховая компания в этом случае отказать в выплатах уже не может.

Ваша претензия к страховой компании может быть вызвана рядом причин:

  • отказ страховой компании признавать страховой случай;
  • расхождения между выплаченной суммой и калькуляцией оценочной компании;
  • необоснованный отказ от выплат.

Все страховые компании отказывают в выплате по УТС (возмещение утраты товарной стоимости автомобиля) как по ОСАГО, так и по КАСКО. По договорам КАСКО с этим стоит смириться в случаях, если это прямо предусмотрено правилами страхования, а что касается ОСАГО — с помощью специалистов Иркутского центра защиты прав водителей в судебном порядке в пределах лимита ответственности страховые компании будут вынуждены выплатить величину утраты товарной стоимости автомобиля. Сумма УТС для нового и дорогого автомобиля может быть весьма внушительной.

Чаще всего отказы по ОСАГО немотивированные – их оспорить в суде проще всего

Большинство случаев отказа направлено на некомпетентность пострадавшей стороны. Выплаты по ОСАГО составляют 30 дней – эти сроки установлены законом. Причин для отказа у страховой компании практически нет.

Если Вы попали в подобную ситуацию, не стоит мириться со сложившейся ситуацией – доводите дело до суда. Весь ход судебного разбирательства Вы можете доверить специалистам Иркутского Центра защиты прав водителей «Главная Дорога».

Центр защиты прав водителей «Главная Дорога» одним из первых в Иркутске и Иркутской области начал оказывать профессиональные юридические услуги направленные на защиту прав автовладельцев в случаях связанных с лишением водительских прав (возврат прав) , помощи водителям и пешеходам попавшим в ДТП в суде и на следствии, специализируясь только в данных направлениях в отличии от других «многопрофильных компаний».

38doroga.ru

Sema-qq › Блог › Как влияют аварии на страховку в будущем.

Предыстория: Права. Первая машина. Страховка. Регистрация. Первые ДТП. Задел на парковке ларгуса, а через неделю на другой парковке форда. Страховал в не самой популярной компании, где навязывают страхование жизни, но полисов нигде не было, поэтому пришлось так. Далее год пролетел не заметно и вот настал «тот» день. Ажиотаж. Везде только и говорят о подорожании страховки. Считая что она уже в два раза выросла и ещё обещают.
Четверг. 26.03.2015.
Отпрашиваюсь у руководителя на работе на следующее утро, чтобы пойти в страховую.
Пятница. 27.03.2015.
Еду в страховую (самую популярную в Челябинске). Центральный офис работает с 8:30. 8:55 нету ни одного талона на очередь. Отвожу жену на работу. Через дорогу филиал этой страховой. Иду туда. Занимаю очередь. В очереди 5 человек. На двери читаю какие документы нужны для полиса ОСАГО и понимаю что забыл тех. осмотр. (машина 12 года, поэтому пришлось сделать тех. осмотр — 600 рублей и машину никто не видел даже). На работу опоздал на 20 минут. Отпросился на понедельник.
Понедельник. 30.03.2015.
Утром ищу паспорт. Не могу найти. Ладно еду так. В очереди человек 10-15 (на вскидку). Занимаю очередь. На двери читаю какие документы нужны для полиса ОСАГО: паспорт (оригинал) страхователя… На работу опоздал на 5 минут. Отпрашиваюсь на вторник. Надо мной уже посмеиваются на работе. Вечером жена нашла паспорт.
Вторник. 31.03.2015.
Филиал работает с 9:00. В 9:05 я занимаю очередь. Передо мной уже человек 8. В 10:15 подходит моя очередь. Начинаем оформлять (в первый раз делал без ограничений по водителям, разница составила 200 рублей). Сообщает, что у меня были ДТП. Страховка будет стоить 15400. Я немного в шоке конечно. Тогда девушка предлагает сделать на меня, а не на машину (объясняю: когда без ограничений, то ДТП фиксируются на машину, а не на водителя, а когда с ограничением по водителям, то на водителя). Считаем. Выходит 9600 + можно вписать (прав жены с собой нету). Вписать можно и позже. Слышал, что везде теперь навязывают страхование жизни, но мне не предлагали. Зато предложили дополнительный полис за 600 рублей, по которому выплачивают денежные средства, если у второго участника ДТП нет страховой. Я согласился. Всякое в жизни бывает. Так же девушка (сотрудник страховой) сказала, что с 1.04.2015 страхование подорожает на 10%, а с 12.04.2015 еще подорожает (на сколько, она не знает — так сказала).

Подведем итог: если машина застрахована ОСАГО без ограничений и было ДТП, не важно кто был за рулем, коэффициент нарушений идет на машину, если машина застрахована ОСАГО с ограничениями по водителям, то коэффициент нарушений идет на водителя (именно водителя, а не страхователя), т.е. в ближайшие 2 года после ДТП Вам к полису будут прибавлять не малую сумму.

Комментарии 16

А если допусти в ДТП попал брат, в страховку вписаны только мы.
При покупке нового полиса подорожание и меня коснётся?

www.drive2.ru

Страхование ж/д переездов

«Горькое счастье» и «печальные времена» по-российски.
Языковой прием оксюморона (сочетание несочетаемого) так близок российскому обывателю не по наслышке.

Не осталось в стороне и железнодорожное страхование. Только у нас добровольный полис страхования мог продаваться в принудительном порядке!

По данным контрольно-счетной палаты за 2009 год и первый квартал 2011 года, пассажиры РЖД заплатили за добровольное страхование порядка 503 миллионов рублей, а выплаты за страховые случаи составили меньше 1,5 миллиона рублей.

Ездим по-новому!

К счастью, эти времена остались в прошлом. С 1 января 2013 года начал действовать закон, согласно которому теперь перевозчик страхует свою ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. »).

Таким образом, покупая билеты на железной дороге вы не обязаны более самостоятельно приобретать страховой полис.
Данный закон устанавливает также и максимальные пределы страховых выплат при возникновении страховых случаев в пути.

Теперь железнодорожная компания несет ответственность перед пассажирами по риску гражданской ответственности (причинение вреда здоровью или имуществу третьему лицу) в следующих размерах.

Как получить свое?

Страхование ж/д пассажиров теперь лежит на плечах компаний-перевозчиков. Так как же получить компенсации, куда обращаться? В какие сроки?

Для того чтобы претендовать на компенсацию, пострадавший пассажир обращается не в страховую компанию, а непосредственно к перевозчику. Для этого пострадавшему необходимо предоставить письменное заявление о выплате страхового возмещения, которое можно составить в произвольной форме.

Кроме этого следует предоставить в компанию документы, которые содержат сведения о потерпевшем, произошедшем событии и его обстоятельствах, а также о характере и степени повреждения здоровья потерпевшего.

Когда деньги не выплатят?

Страховщики освобождаются от выплаты возмещения, если несчастный случай произошел «в результате умысла выгодоприобретателя» (то есть пассажира) или форс-мажора, обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, народные волнения и забастовки, военные действия и т.п.).

www.insure.travel

Еще по теме:

  • Поможем оформить пенсию Пенсия под КЛЮЧ - помощь в оформлении пенсии Выход на пенсию — это начало жизненного этапа, когда после достижения установленного государством возраста гражданин вправе получать ежемесячное содержание. Это возможность отдохнуть после многих лет […]
  • Кадетская школа в москве с проживанием для девочек ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ Информация, адреса, документы, отзывы . Гос. образование Частное образование Доп. образование Доп. развитие Кадетские школы Москвы Все Кадетские школы Москвы Кадетская школа - начальное военно-учебное […]
  • Закон платные образовательные услуги Инфотека по защите прав потребителей Образовательные услуги Размещен: 16.04.2014 г. ОКАЗАНИЕ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В связи с тем, что платные образовательные услуги в настоящее время пользуются большим спросом, на потребительском рынке […]
  • Как увеличить пенсию чернобыльцу Пенсия пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф Для людей, относящихся к пострадавшим от радиационных и техногенных аварий и катастроф, назначаются ежемесячные выплаты в целях компенсации вреда. Особое внимание уделяется […]
  • В судебниках имущественные наказания Образовательный портал - все для студента юриста. Преступления и наказания по судебникам 1497 и 1550 г В судебнике 1497 г. нет определение понятия "преступление", используется термин «лихое дело».В качестве объекта преступления […]
  • Итф тхэквондо правила Правила боя в соревнованиях по таэквондо итф Спортивный вид тхэквондо - новейший на данный момент спорт. В основу такого вида положены традиции боевой Кореи. В различных версиях федераций, он имеет свои определенные инструкции и положения в боях, а […]