Основы экономикиВиды налогов

Основы экономикиВиды налогов

Государства используют 3 принципа налогообложения:

І. По объекту налогообложения:

Ø Прямые налоги (устанавливаются непосредственно к плательщикам).

Ø Косвенные — налоги на потребление, то есть на товары и услуги. Являются частью цены реализованного товара. Выплачиваются собственником товара после реализации в бюджет.

ІІ. По органу, собирающему налоги:

Ø Общегосударственные — налог на прибыль, земельный, таможенный сбор.

Ø Местные — 15-17 налогов — гостиничный сбор, за рекламу, коммунальный налог.

ІІІ. По порядку использования:

Ø Специальные (целевые) – в пенсионный фонд, в инновационный фонд, .

Нормой налогообложения является налоговая ставка — размер налога на единицу обложения:

1) Пропорциональная — если устанавливается единый процент уплаты налогов независимо от размеров дохода.

2) Прогрессивная — если ставка растет с возрастанием доходов.

3) Твердая — устанавливается на единицу объекта независимо от его стоимости (автомобиль).

1) Подоходный налог с наемных работников, предпринимателей. Прогрессивная ставка налога для работающих на основном месте работы — начиная из необлагаемого минимума, для совместителей — 20%, пропорциональная ставка. Налог с наемных работников взимается при выплате заработной платы, с предпринимателей — на основе деклараций о доходах.

2) Налог на прибыль корпораций (с юридических лиц) – основная ставка 30%. В большинстве стран используются льготы по налогу.

3) Социальные налоги — осуществляются с целью формирования фондов социального страхования.

4) Имущественные налоги — на землю, ценные бумаги и другое имущество, на дарение, наследство. Ставки налога пропорциональные (40% в Англи), прогрессивные (в США 18-50%).

5) Налог на операции с капиталом — с доходов от фондовых операций.

Косвенные налоги — акцизы, таможенная пошлина.

Акцизы — включаются в цены товаров (как правило таких, уровень потребления которых слабоэластичный относительно цены). На Украине это высокорентабельные и монопольные товары. Для отечественных товаров акцизы ниже, для импортных — выше (алкоголь, табак). НДС (налог на добавленную стоимость) — всюду, кроме США, Швеции, Австралии. Налогом облагается стоимость, добавленная на данном этапе производственной деятельности. Стандартная ставка (14-20 %), повышенная (21-38 %), пониженная (4-7 %), нулевая — для экспортных товаров, с некоторых товаров НДС не взимается (меньшая льгота, чем нулевая, по которой вся сумма НДС возвращается).

Таможенная пошлина — налоги на импортные, экспортные, транзитные товары (взимаются при перевозке через государственную границу. В зависимости от цели использования различают фискальную таможенную пошлину (поступления в бюджет); протекционистскую (защита внутреннего рынка); преференциальную (льготная); антидемпинговую (разновидность протекционистской).

Таможенную пошлину используют для предотвращения или стимулирования вывоза товаров, ограничения импорта.

В некоторых странах преобладают прямые налоги (Германия, Япония, Канада, США), в некоторых — косвенные (Франция, Италия).

Косвенные налоги более надежный инструмент мобилизации средств в государственный бюджет, так как прямые налоги часто недополучаются вследствие утаивания доходов, но они повышают цены товаров, что особенно тяжело для малообеспеченных слоев населения.

Налоговое регулирование используется:

1) Для преодоления экономического застоя — льготное налогообложение с целью увеличения совокупного спроса.

2) Для стимулирования НТР, структурной перестройки — ускоренная амортизация.

3) Для региональных изменений, создания объектов инфраструктуры — льготное налогообложение.

teachecon.ru

Юридическая консультация. Телефон: +7 920-985-9888.

§ 2 Налоговая система.

Налоги: кто «против» и кто «за».

Как известно, налоги – это обязательные платежи, которые государство взимает с налогоплательщиков. По своему экономическому содержанию налоги представляют собой форму отчуждения части доходов физических и юридических лиц в государственную казну (централизованные ресурсы государства). Такое отчуждение таит в себе противоречие между частным и коллективным присвоением доходов, с одной стороны, и с другой – изъятием определенной их доли в государственную и муниципальную собственность.

Не случайно во всех странах среди экономистов, юристов и политических деятелей обнаруживаются два противоположных лагеря. Один из них выступает против введения и увеличения налогов, выражая тем самым материальные интересы частных собственников. Другой же доказывает необходимость налогообложения для решения очень важных и острых социальных задач в интересах большинства населения. Столкновение таких интересов сказывается с переменным успехом в пользу то одного, то другого лагеря.

Но решительный перелом в этом противоборстве произошел во второй половине ХХ в., когда резко возросла социально-экономическая роль государства. Примечательно, что в США с начала и до конца ХХ в. удельный вес налогов в составе валового внутреннего продукта (суммарной стоимости товаров и услуг, созданных в стране) увеличился в 6 раз – с 5 до 30 %. Как мы увидим в последующих главах, такой огромный рост вторичных доходов, полученных в развитых странах, позволил серьезно улучшить качество и устойчивость всего общественного развития.

Налоговая система: что это такое.

Основными рычагами перераспределения первичных доходов, образующихся в микроэкономике, является система налогов и их использование для государственных расходов.

Налоговая система – это совокупность налогов, форм и методов налогообложения, а также налоговых органов.

«Расширение государственного вмешательства не обошлось без «сопротивления»: каждое новое повышение налогов и увеличение расходов вызывало сильнейшее недовольство. К примеру, когда в 1935 году впервые был принят закон о социальном обеспечении, противники этого нововведения объявили его «зловещим призраком социализма». В 80-х гг. система «социалистического» социального обеспечения была поддержана даже консервативным президентом Рональдом Рейганом, который заявил, что она является «частью системы социальной безопасности». Считавшаяся крамольной идея была подхвачена большинством в наше время».

Самуэльсон П. , Нордхаус Р. Экономика.

Рис. 9.3. Структура налоговой системы.

Изучение налоговой системы мы начнем с выяснения ее довольно сложной структуры. Об основных элементах данной структуры дает представление схема на рис. 9.3.

А. По уровням взимания налоги, например в России, делятся на федеральные, региональные и местные.

• По федеральным налогам объекты налогообложения, ставки и плательщики устанавливаются законодательными актами Российской Федерации. По всей территории страны взимается более 20 налогов (например, налог на прибыль с предприятий; подоходный налог с физических лиц; таможенная пошлина и др.).

• По налогам субъектов Российской Федерации объекты налогообложения, границы ставок и плательщики устанавливаются законодательными актами Российской Федерации, а конкретные ставки – законодательными актами субъектов Федерации.

Местные налоги могут вводиться местными органами власти в пределах перечня налогов и границ ставок, установленных законодательными актами.

Современная налоговая система страны включает более 180 налогов и сборов, введенных региональными и местными органами власти.

Б. Виды налогов – в зависимости от форм и методов налогообложения налоги в разных странах подразделяются на прямые и косвенные.

Прямыми являются налоги, взимаемые государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика (подоходный налог, налог с наследства и дарений, налог на имущество и т. д.).

Косвенными называют налоги на товары и услуги, которые устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или к тарифам на услуги и не зависят от доходов налогоплательщика. Производители (продавцы) товаров и услуг продают их по ценам и тарифам с учетом налоговой надбавки, которую затем передают государству. Косвенные налоги наиболее распространены в виде:

А) акцизов (ими облагаются алкогольные напитки, табачные изделия, ювелирные изделия, легковые автомобили, бензин автомобильный, отдельные виды минерального сырья; б) налога с продаж; в) пошлин (взимаются при заключении договоров об аренде, регистрации предприятий, оформлении наследства, провозе товаров через границу и др.; г) таможенных сборов (дополнительных сборов, взимаемых сверх таможенных пошлин для возмещения таможенных расходов).

В. Налоговые ставки – это размеры налогов на единицу обложения. Различаются следующие ставки налога:

прогрессивные, которые возрастают с увеличением доходов;

пропорциональные – единый процент налогов независимо от размеров доходов;

регрессивные, которые снижаются с ростом величины облагаемых доходов (рис. 9.4);

твердые, которые уплачиваются в абсолютной сумме независимо от величины дохода.

Г. Наконец, в налоговую систему входят налоговые органы.

Государственная налоговая служба поддерживает единый контроль над соблюдением налогового законодательства. Она проверяет точность исчисления и полноту внесения налогов и других платежей.

Налоговая полиция – правоохранительные органы, которые обеспечивают экономическую безопасность страны. Они выполняют следующие основные задачи: а) выявляют, предупреждают и пресекают налоговые преступления и правонарушения;

Б) обеспечивают безопасность деятельности налоговых инспекций; предупреждают, выявляют и пресекают коррупцию (подкуп) в налоговых органах.

Налоговая система выполняет важные задачи в области социально-экономических отношений.

Во-первых, ставки налогов могут способствовать перераспределению доходов для социального выравнивания уровня жизни населения. Именно такую роль в наибольшей степени выполняет прогрессивный налог, величина ставки которого возрастает по мере увеличения суммы облагаемого дохода. Так, в ряде западных стран размер минимальной налоговой ставки колеблется от 10 до 25 %, максимальной – от 30 до 70 %. В прямо противоположном направлении действует регрессивная ставка налога, которая снижается с ростом величины облагаемого дохода.

Рис. 9.4. Ставки налогов.

Во-вторых, налоговые ставки могут поощрять внедрение достижений научно-технического прогресса, рост и совершенствование производства, продажу товаров за границу. Если, допустим, установлена одинаковая величина налога на единицу товара, то в экономическом выигрыше окажутся предприятия и работники, которые произвели одинаковую продукцию с меньшими затратами труда и материальных средств. К тому же в соответствии с действующим законодательством полностью или частично освобождаются от налогообложения расходы на научные исследования и технологические разработки.

В-третьих, налоговые ставки играют важную роль в образовании доходов государственного бюджета (бюджет – смета доходов и расходов государства – будет рассмотрен в гл. 14). Во многих экономически развитых странах налоговые поступления составляют 90 % всех доходов государства.

Какова социально-экономическая роль налогов.

При установлении налогов важно учитывать налоговое бремя физических и юридических лиц. Речь идет о том, что работники вынуждены делить свой личный доход (состоящий из заработной платы и дополнительных платежей – дивидендов, премий, процентов, ренты, трансфертов) на две части: а) налоги и б) личный располагаемый доход.

Личный располагаемый доход – часть личного дохода, остающаяся у работника после вычета налогов.

Трудящиеся тратят личный располагаемый доход прежде всего на приобретение жизненно необходимых благ и услуг. Оставшиеся деньги могут пойти на сбережения, которые рассчитаны на будущие покупки. Сбережения могут быть помещены в банк на депозитный вклад, дающий соответствующий процент.

Вполне очевидно, что размер лично располагаемого дохода прямо зависит от общей суммы личного дохода работника и от величины уплачиваемых налогов.

Аналогично налоговое бремя предпринимателя в определенной мере ограничивает его возможность использовать валовую прибыль для образования чистой прибыли фирмы и личного предпринимательского дохода (см. гл. 8). В свою очередь, такое бремя влияет на величину денежных средств, которые выделяются для сбережения, накопления капитала, расширения производства и других социально-экономических задач предприятия.

В итоге мы обнаруживаем обратно пропорциональную зависимость между уровнем ставки налога и суммой облагаемого дохода, с одной стороны, и с другой – величиной лично располагаемого дохода работников и возможностями сбережения денег и накопления капитала. Чем выше ставка налога, тем тяжелее налоговое бремя работников и предпринимателей.

Практика показывает, что при чрезвычайно высоких ставках налогов подрываются материальные стимулы к труду и новаторству. Непомерное возрастание в 60—70-х гг. ХХ в. в западных странах налогового бремени вызвало «налоговые бунты», массовое уклонение от налогов, привело к утечке капиталов и бегству получателей высоких личных доходов в страны с более низким уровнем налогообложения.

Напротив, снижение ставок налогов может способствовать стремлению работников и предпринимателей увеличивать производство и получать большие доходы. Одновременно расширяется налогооблагаемая база – заработная плата и прибыль.

Группа американских специалистов во главе с профессором А. Лаффером изучила зависимость суммы налоговых поступлений в бюджет от ставок подоходного налога. Эта зависимость отражена в кривой Лаффера (рис. 9.5).

Было теоретически доказано: ставка налога в 50 % Но является оптимальной (наилучшей). В таком случае достигается максимальная сумма налогов Нм. При ставке налога выше Но резко снижается деловая активность предприятий и работников. При ставке налога, близкой или равной 100 %, полностью исчезают стимулы к трудовой деятельности и предпринимательству.

Рис. 9.5. Кривая Лаффера.

Признано, что высшая ставка налогообложения (для самых высоких доходов) должна быть 50–70 %.

Американцы говорят, что при столь высокой ставке налога, как в Швеции (72 %), в США никто не стал бы работать в легальной экономике.

В течение 80-х – начале 90-х гг. ХХ в. в ведущих странах Запада проводились налоговые реформы. Их цель – ввести более равномерное налогообложение равных по величине доходов, уменьшить налог на прибыли фирм, снизить прогрессивность налогообложения, ликвидировать ряд налоговых льгот.

Кстати, с самого начала экономических преобразований в России правительство взяло ориентир на введение чрезвычайно высокого налогообложения на доходы фирм (все виды федеральных и местных налогов и взносов в различные фонды доходили до 85–90 %), что отрицательно сказалось на состоянии национальной экономики и перспективах ее подъема. Не случайно стала широко развиваться теневая экономика (укрывательство работников и предпринимателей от уплаты налогов).

С начала ХХI в. в стране проводится налоговая реформа. Вместо множества федеральных законов и других законодательных постановлений с 2001 г. введен новый Налоговый кодекс Российской Федерации. В нем предусмотрены следующие предписания и нормы.

• Отменено налогообложение физических лиц по совокупному годовому доходу и прогрессивной налоговой ставке. Для всех физических лиц налоговая ставка установлена на самом низком уровне – 13 %.

• Несколько снижены ставки налогов на доходы предприятий.

• Отменяются неэффективные налоговые льготы.

• Расширены основания для освобождения от налогообложения (вычеты многих затрат на лекарства и другие нужные блага для наименее обеспеченных лиц).

• Существенно облегчается налоговое бремя для мелкого предпринимательства.

Все эти и другие меры благотворно сказываются на состоянии «налогового климата» в стране, способствуют прогрессивному развитию государственной экономики.

ur-consul.ru

46.Налоги, их ф-ии. Виды налогов. Принципы и методы налогообл. Кривая Лаффера.

Налоги(Т) – обязат платежи физ и юр лиц, взимаемые гос-вом.

1.фискальная – формирование денежных доходов (фондов) гос-ва для выполнения его функций.

2.эк-кая (регулирующая, стимулирующая, распределительная) – влияние налогов на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения (путем измналоговых ставок, введения или отмены новых налогов, налоговых льгот).

Налоговая система – это совокупность налогов, уст законодат властью и взимаемых исп органами, а также методы и принципы налогообложения (построения налогов).

1.Прямые – взимаемые непоср с доходов (заработная плата, прибыль) и с им-ва (земли, строений, цб) налогоплательщика.

2.Косвенные – включаются в виде надбавки в цену товаров и услуг, взимаются с потребителя, плательщик – предприятие (НДС, акцизы, таможенные пошлины).

1.всеобщность – охват налогами всех экономических субъектов.

2.обязательность – принудительное и неизбежное взимание налогов.

3.определенность – порядок налогообложения установлен заранее (размеры налога, сроки уплаты).

4.социальная справедливость – равные условия налогообложения для всех налогоплательщиков и щадящее воздействие на низкодоходных налогоплательщиков

5.равнонапряженность – единые для всех ставки по соответствующим налогам.

6.стабильность – устойчивость налогов и налоговых ставок во времени.

7.эффективность – оказание положительного влияния на экономику.

рост t (↑), но каждый следующий прирост ставки меньше предыдущего

Полная налоговая функция

— автономные налоги, не зависящие от дохода (на недвижимость, наследство).

Кривая Лаффера – граф изображение зависимости между налоговыми поступлениями (T) в бюджет и ставками налога (t).

finlit.online

Налоги, их виды, функции и роль в экономике.

Налоги являются основным источником поступлений в государственный бюджет.

Налоги — это обязательно взимаемые государством платежи с юридических и физических лиц. Налоги регулируются законодательством.

1. Фискальная — обеспечение финансирования государственных расходов.

2. Регулирующая — предполагает государственное регулирование экономики и перераспределение в этих целях финансовых потоков.

3. Социальная — поддержание социального равновесия путём изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп.

Налог состоит из элементов:

1. Субъект налога — лицо, которое по закону обязано платить налог.

2. Носитель налога — лицо, которое фактически выплачивает налог.

3. Объект налога — доход или имущество, с которого начисляется налог.

4. Ставка налога — величина налоговых отчислений на единицу объекта налога. Различают 4 вида ставок:

1. Твёрдые ставки — устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения.

2. Пропорциональные ставки — действуют в одинаковом процентном отношении на единицу объекта (НДФЛ — 13%).

3. Прогрессивные ставки — предполагает возрастание ставки процента налога при росте дохода.

4. Регрессивные ставки — предполагает снижение процента при увеличении дохода (единый социальный налог).

6. Налоговый период — период, за который начисляется налог.

7. Срок уплаты налога.

8. Порядок уплаты налога.

по способу платежа:

1. Прямые — взимаются непосредственно с владельца объекта налогообложения.

2. Косвенные — уплачиваются конечным потребителям облагаемого налогом товара, а продавцы выступают носителем налога (НДС — налог на добавленную стоимость, акцизы и таможенные пошлины).

1. Общие — идут в государственный бюджет и используются на общегосударственные цели.

2. Специальные — имеют строго целевое назначение (единый социальный налог, транспортный налог).

в зависимости от органа распоряжения налогом:

1. Федеральные — государственный бюджет.

2. Региональный — бюджет субъектов федерации.

sci.house

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

Взимание налогов регулируется налоговым законодательством.

Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.

В РФ различаются налоги трех видов: федеральные, региональные и местные.

Перечень налогов каждого из видов установлен Налоговым кодексом РФ.

Органы государственной власти не вправе вводить дополнительные налоги обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.

Элементы налога

Прежде чем взимать тот или иной налог, государство в лице законодательных или представительных органов власти в законодательных актах должно определить элементы налога.

Элементы налога – это принципы построения и организации налогов.

К элементам налога относятся:

срок уплаты налога.

Виды налогов

Все налоги подразделяются на несколько видов:

Прямые и косвенные налоги

Налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления.

Прямыми налогами можно назвать такие, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и подобные налоги.

К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы и другие налоги.

Аккордные и подоходные налоги

Также принято различать аккордные и подоходные налоги.

Аккордные налоги государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента.

Под подоходными налогами же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода.

Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога, которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога: просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода.

Прогрессивные, регрессивные или пропорциональные налоги

Подоходные налоги сами делятся на три типа:

Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка повышается с увеличением уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растёт и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает;

Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога снижается при увеличении уровня дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растёт, если доход уменьшается;

Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода.

Основные функции налогов

Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, распределительную, регулирующую и контролирующую.

Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной функции.

Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).

Регулирующая функция налогообложения — направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. В рамках регулирующей функции налогообложения выделяют три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.

Стимулирующая подфункция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.

Дестимулирующая подфункция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.

Налоговая нагрузка

Уровень налогов страны часто измеряется как общая доля налогов в валовом внутреннем продукте (ВВП).

Под фактической налоговой нагрузкой на экономику понимают долю реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства в ВВП страны.

Разница между номинальной и фактической нагрузкой характеризует степень уклонения от налогов. Чем выше номинальная нагрузка — тем выше уклонение.

Под налоговой нагрузкой на предприятие следует понимать отношение суммы налогов и отчислений, реальным плательщиком которых является предприятие, к сумме прибыли предприятия.

Реальным плательщиком налога является тот субъект, который является:

владельцем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает при самом факте существования или возникновения объекта налогообложения;

пользователем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает только при нахождении объекта в определённых условиях пользования.

Показатель «налоговая нагрузка» в России используется для анализа уровня налогов, уплачиваемых хозяйственным субъектом с целью контроля уровня выплат и выявления субъектов, потенциально уклоняющихся от налогообложения.

«Налоговая нагрузка» рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчётности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

Предельное значение показателя устанавливается ежегодно по отраслям народного хозяйства.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

www.audit-it.ru

Еще по теме:

  • Какие налоги у ип с сотрудниками Какие налоги у ип с сотрудниками Уведомление о переходе на УСН необходимо предоставить в ИФНС в течение 30 дней со дня регистрации ИП. Сдача отчетности в Инспекцию Федеральной налоговой службы (ИФНС): 1) Декларацию по УСН в срок не позднее 30 […]
  • Штрафы по загрязнению окружающей среды Плата за загрязнение окружающей среды Плата за загрязнение (негативное воздействие на окружающую среду) взимается со всех без исключения организаций и предпринимателей (природопользователей), оказывающих негативное воздействие на окружающую […]
  • Россия военный налог Налог для военнослужащих Здравствуйте, есть вопрос, я военнослужащий, и слышал что попадают под категорию когда можно не платить один из видов налога, будь то налог на недвижимость или транспортный налог. Так ли это? Есть ли другие виды налогов, […]
  • Правило греко римской борьбы Правила греко-римской борьбы Поединок в греко-римской борьбе проводится на борцовском ковре, который представляет собой квадратный мат с виниловым покрытием со стороной 12 метров. Минимальная толщина ковра должна составлять 4 сантиметра. Так […]
  • Сколько надо откладывать на пенсию Сколько надо откладывать на пенсию Работающему человеку со средним заработком даже представить сложно, как можно выжить на пенсию в 3 тысячи рублей. Здесь и так от зарплаты до зарплаты живешь и вроде бы ничего лишнего не покупаешь, все только самое […]
  • Патент на творог способ получения творога Способ может быть использован в молочной промышленности. В молочное сырье вносят растительное масло, рыбный фарш и поваренную соль. Смесь гомогенизируют, нагревают при постоянном перемешивании до образования агломератов […]