Глава 4. Права и обязанности пешеходов

В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.

При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;

  • 17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин);
  • 17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

    При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

  • 18. Пешеходу запрещается:
  • 18.1. двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 21 и 135 настоящих Правил;
  • 18.2. задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности;
  • 18.3. переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:
  • 18.3.1. с разделительной зоной, разделительной полосой;
  • 18.3.2. с общим числом полос движения шесть и более;
  • 18.3.3. где установлены дорожные ограждения;
  • 18.4. выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • 19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.
  • 20. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить (пересекать) проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
  • 21. Движение организованной пешеходной колонны по проезжей части дороги разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. В светлое время суток впереди и сзади с левой стороны этой колонны должны быть сопровождающие с флажками красного цвета, а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги впереди — сопровождающие с фонарем, излучающим белый свет, и сзади — излучающим красный свет.
  • 22. Группы детей разрешается водить только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам навстречу движению транспортных средств и только в светлое время суток. При этом их передвижение осуществляется колонной не более чем по двое детей в ряд в сопровождении совершеннолетних из расчета не менее одного сопровождающего на двадцать детей.
    • ПДД он-лайн
    • ПДР на Беларускай мове
    • Rules of the road
    • ПДД для Android
    • ПДД для iPhone
    • ПДД в формате FB2
    • Стаж водителя
    • Административная ответственность
    • Уголовная ответственность
    • История Правил
    • Последние изменения в ПДД
    • Правила дорожного движения
      • Глава 1. Общие положения
      • Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
      • Глава 3. Права и обязанности водителей
      • Глава 4. Права и обязанности пешеходов
      • Глава 5. Обязанности пассажиров
      • Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях
      • Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров
      • Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом
      • Глава 9. Маневрирование
      • Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
      • Глава 11. Скорость движения транспортных средств
      • Глава 12. Обгон, встречный разъезд
      • Глава 13. Проезд перекрестков
      • Глава 14. Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств
      • Глава 15. Преимущество маршрутных транспортных средств
      • Глава 16. Железнодорожные переезды
      • Глава 17. Движение по автомагистрали
      • Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
      • Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств
      • Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах
      • Глава 21. Движение гужевых транспортных средств, всадников и прогон скота
      • Глава 22. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств
      • Глава 23. Перевозка пассажиров
      • Глава 24. Перевозка грузов
      • Глава 25. Буксировка механических транспортных средств
      • Глава 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование
      • Глава 27. Обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
    • Приложение 1. Дорожные светофоры
    • Приложение 2. Дорожные знаки
    • Приложение 3. Дорожная разметка
    • Приложение 4. Перечень неисправностей
    • Приложение 5. Опознавательные знаки транспортных средств

    © ООО «Новый поворот», 2007—2018. Обратная связь
    Перепечатка материалов сайта только после согласования

    pdd.by

    Основных правил пешехода

    4. ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ

    Умные собаки никогда не выбегают на шоссе… Они знают, чем это кончается Задавят и все. Люди в этом отношении как-то беззаботнее

    Ильф и Петров, 1936 г

    Читатель А: Этот раздел, по-моему, для всех. Пешеход – участник дорожного движения и каждый водитель обязательно бывает пешеходом

    Автор: Давайте рассмотрим содержание этого раздела Правил в двух аспектах Пешеходы узнают, как они должны вести себя на дороге, а водители – права и обязанности пешеходов.

    Читатель А: То есть то, что Правила разрешают и запрещают пешеходам.

    Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов

    При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части)

    При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств

    При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств

    Читатель А: Основное место для движения пешеходов – тротуары и пешеходные дорожки

    Читатель Б: А если они отсутствуют?

    Автор: Только тогда можно воспользоваться обочиной дороги, а при невозможности движения там – велосипедной дорожкой или краем проезжей части, причем по проезжей части пешеходы должны идти в один ряд.

    Читатель А: Скажите, пожалуйста, почему при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств?

    Автор: Пешеходы, идущие навстречу транспортным средствам по проезжей части, смогут, при необходимости, своевременно оценить ситуацию и если потребуется остановиться или вообще сойти с проезжей части

    Читатель Б: Почему же тогда вести мотоциклы, мопеды, велосипеды и передвигаться в инвалидных колясках без двигателя предписали строго по ходу движения транспортных средств. Ведь лица, ведущие их, считаются пешеходами (раздел 1 Правил)?

    Автор: Это связано с тем, что указанные Вами транспортные средства оснащаются световыми приборами, спереди белого цвета, а сзади – красного. И если они будут вестись пешеходами по левой стороне дороги, то это может ввести в заблуждение других участников движения

    Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

    Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых

    Читатель А: Этот пункт вопросов не вызывает.

    Читатель Б: Да, все понятно.

    Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин

    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

    Скажите, пожалуйста, как побыстрее попасть в ближайшую больницу?

    Попробуйте перейти дорогу с закрытыми глазами.

    Читатель А: Насколько я понял, если пешеходу нужно переходить дорогу, то он должен посмотреть в обе стороны И если в зоне видимости есть пешеходный переход, то ему следует воспользоваться этим переходом.

    Читатель Б: Если пешеходного перехода нет, то надо искать перекресток, и переходить дорогу на нем, по линии тротуара или обочины

    Автор: Ваши рассуждения верны И только при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка можно переходить дорогу, не имеющую разделительной полосы или ограждений, кратчайшим путем, то есть под прямым углом к краю проезжей части, в местах с хорошей видимостью в обоих направлениях

    Читатель Б: Это понятно, а вот как быть, если на дороге имеется разделительная полоса или ограждение, а ни пешеходного перехода, ни перекрестка в зоне видимости нет?

    Автор: Тогда следует двигаться вдоль такой дороги до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка. Чтобы определить в какую сторону удобнее идти, можно спросить прохожих о наличии ближайшего перехода или перекрестка.

    Пешеход переходит проезжую часть там, где это запрещено. Едва не наехав на него, останавливается крутая тачка Открыв окно, водитель говорит пешеходу:

    Для вас, козлов, пешеходных переходов понастроили!

    Пешеход в недоумении:

    И откуда он мою фамилия знает?

    В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора

    Главное заповедь пешехода при переходе дороги:

    «Не переходить проезжую часть на тот свет!»

    Читатели А и Б: Как руководствоваться сигналами светофоров, мы знаем – во всех случаях красный сигнал движение запрещает, зеленый разрешает А вот с сигналами регулировщика мы не очень знакомы.

    Автор: Сразу хочу заметить, если вы желаете переходить дорогу в месте, где движением управляет регулировщик, то необходимо подчиняться его сигналам и требованиям даже в том случае, если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки (п 6. 15 Правил). Я думаю, что здесь будет уместно дать информацию по сигналам регулировщика, касающуюся пешеходов, из п 6. 10 Правил:

    – Если руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены, то со стороны левого и правого боков пешеходам разрешено переходить проезжую часть, а со стороны груди и спины – запрещено (рис. 27)

    – Если правая рука регулировщика вытянута вперед, то пешеходам разрешено переходить дорогу только за спиной регулировщика (рис. 28)

    – Ну, а если регулировщик поднял руку вверх, то переходить дорогу вообще запрещено.

    Читатель А: Если я нахожусь на проезжей части, а регулировщик в этот момент поднял руку вверх. Что мне делать?

    Автор: В соответствии со вторым предложением пункта 6.14 Правил, вы должны освободить проезжую часть, то есть закончить переход дороги, а если это невозможно, то остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений

    На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    Читатель А: Пешеход обязан сам позаботится о своей безопасности при переходе дороги

    Автор: Да, он обязан это сделать даже прежде, чем выходить на дорогу А вот об обязанностях водителей, приближающихся к нерегулируемым пешеходным переходам, мы узнаем из 14 раздела Правил.

    Читатель Б: Значит все в руках самого пешехода, что на нерегулируемом пешеходном переходе, что при пересечении проезжей части вне него Сначала убедись, что переход безопасен и потом смело шагай

    Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика)

    Читатель А: При переходе дороги и по пешеходному переходу и вне него без необходимости останавливаться нельзя.

    Автор: И небезопасно

    Читатель Б: Например, если я по нерегулируемому пешеходному переходу без помех дошел до середины дороги, а дальше увидел транспортное средство на явно небезопасном для меня расстоянии, то дальше идти нельзя, нужно остановиться Продолжать переход можно только когда это будет безопасно.

    Автор: Обсуждаемый нами сейчас пункт Правил и требования их 14 раздела Правил устанавливают между водителями и пешеходами, переходящими проезжую часть отношения взаимной безопасности

    При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть

    Читатель А: Я помню, что в этой ситуации водители других машин не должны создавать помех таким транспортным средствам.

    Автор: Эти же требования предъявляются и к пешеходам.

    Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

    При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями п п. 4.4–4.7 Правил

    Читатели А и Б: Этот пункт Правил нам понятен. Если посадочная площадка, расположена на проезжей части, причем на одном уровне с ней, то выходить на проезжую часть, можно лишь после полной остановки маршрутного транспортного средства и только убедившись, что выход на проезжую часть безопасен и не запрещен.

    www.razlib.ru

    Основных правил пешехода

    4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

    При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

    При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

    При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

    4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

    Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

    4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

    4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

    4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

    4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

    При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.

    auto.mail.ru

    Обязанности и ответственность пешеходов и пассажиров

    На наших дорогах уже несколько лет неуклонно растёт количество ДТП. Это факт, основанный на сухих статистических данных. Причин много. Это и неопытность, и пренебрежение безопасностью, и низкая культура вождения. Среди всех причин заметно выделяется незнание ПДД. Особую опасность стал представлять пешеход. Многие до сих пор считают, что у них преимущество перед автотранспортом. Административный кодекс и Правила движения однозначно прописывают обязанности и ответственность участников движения, в частности обязанности пешеходов и пассажиров.

    Правила дорожного движения для пешеходов

    В автошколах, при рассмотрении ситуаций с участием пешеходов, нацеливают водителей на правоту последних. Это превентивная мера и хорошее предостережение. По правилам пешеход не имеет преимущества перед автотранспортом.

    ПДД дают чёткую трактовку термина «пешеход». Это человек, который находится вне транспорта и не осуществляющий работу на проезжей части. К пешеходу относятся человек, двигающийся в инвалидной коляске, ведущий велосипед, мотоцикл, везущий сани, тележку, детскую или инвалидную коляску».

    Определение точно разграничивает субъектов, которые могут иметь двоякую роль. Действие правил однозначно:

    • едешь на велосипеде – подчиняешься правилам для водителя;
    • ведёшь велосипед – подчиняешься правилам для пешехода.

    Основные нарушения ППД пешеходами

    1. Нарушение разметки и знаков

    Все обязаны знать, определении пешеходного перехода. Он определяется, как часть дороги, которая обозначена знаками и (или) разметкой и выделена для перемещения пешеходов. Если разметки нет, ширина переходов устанавливается расстоянием между знаками.

    В зависимости от ситуации переход обозначается по-разному:

    • разметка и знаки;
    • одна разметка;
    • одни знаки.

    2. Незнание правил

    Требование «Уступить дорогу» значит, что пешеход не может начать, возобновить, продолжить двигаться, а также совершать маневры, если эти действия мешают другим участникам движения, у которых преимущество перед ним. Большинство людей не знают этого требования и того, что сотрудники ДПС в каждой конкретной ситуации могут по-разному его трактовать.

    Нужно помнить, что водитель, пешеход, пассажир, являются равноправные участники движения. Они имеют свои собственные права, обязанности и ответственность.

    Обязанности пешеходов ПДД

    Обязанности пешехода ПДД говорятся в главе 4 и пунктах правил 4.3; 4.5 и 17.1.

    Глава 4 ПДД для пешеходов разъясняет их обязанности. Необходимо знать пункты, в которых автомобильное движение пересекается с пешеходным и может возникнуть вопрос главенства.

    Пункт 4.3. определяет правила пешехода, где он обязан передвигаться через дорогу:

    • по пешеходному переходу (по подземному и надземному);
    • если переходов нет, то на перекрестках;
    • если перехода или перекрестка нет, то допускается возможность перейти дорогу перпендикулярно к проезжей части.

    Пункт 4.5 определяет правильность перемещения по нерегулируемому переходу. На дорогу можно выходить только после оценки расстояние до движущихся машин. Нужно приблизительно оценить их скорость и убедится, что можно перейти безопасно.

    Необходимо помнить, что при передвижении вне пешеходных переходов, человек не должен создавать помех транспорту. Запрещается выходить из-за стоящего транспорта или другого препятствия, если не убедились в отсутствии движущихся машин.

    Следует помнить два важных момента:

    • собственная безопасность – это обязанность пешехода;
    • передвигаясь вне перехода, пешеход не имеет преимуществ перед транспортом.

    Пункт 17.1 определяет перемещения пешеходов по жилой зоне и дворовым территориям. Пешеходу разрешено передвигаться по тротуарам и проезжей части, если они не создают необоснованных помех транспорту. В жилой зоне пешеход имеют преимущества перед автотранспортом

    Ответственность за нарушение ПДД пешеходами

    Согласно законодательству пешеход несёт ответственность за нарушение ПДД. Ответственность пешеходов регламентируется разделами 4 и 5 ПДД РФ.

    Административная ответственность пешехода:

    • нарушения ПДД грозят штрафом в 500 рублей;
    • нарушения, которые повлекли помехи движению автотранспорта наказываются штрафом в 1000 рублей;
    • нарушения, из-за которых был причинен вред здоровью пострадавшего в лёгкой или средней форме наказываются штрафом в 1000 — 1500 рублей.

    Уголовная ответственность пешехода:

    • Если нарушения привели к тяжёлому вреду для здоровья, виновный может быть привлечен к уголовной ответственности сроком до 3 лет.
    • Если нарушения привели к смерти пострадавшего, виновный может быть привлечен к уголовной ответственности сроком до 4 лет.
    • Если нарушения привели к смерти двух или более человек, виновный может быть привлечен к уголовной ответственности сроком до 7 лет.

    Так же после оценки ущерба может наступить ответственность, регулируемая Гражданским кодексом:

    Видео: Обязанности пешехода ПДД РФ

    Обязанности и ответственность пассажиров

    В ПДД пассажир транспорта определяется участником движения. Это накладывает на него обязанности, нарушение которых карается в соответствии с законодательством.

    ПДД обязанности пассажиров

    Пункту 5.1 определят обязанности пассажира:

    • при поездке на транспорте, где есть ремни безопасности, быть пристегнутым, при поездке на мотоцикле — быть в шлеме;
    • посадку и высадку осуществлять со стороны тротуаров, обочин только после полной остановки;
    • если посадку и высадку нельзя осуществить в соответствии с правилами, она может быть осуществлена со стороны дороги при условии, что соблюдения безопасности.

    Пункт 5.2 запрещает пассажиру:

    • отвлекать водителя во время движения;
    • при езде на грузовом транспорте стоять, сидеть на бортах или грузе, если он выше бортов;
    • открывать двери во время движения.

    Ответственность пассажира за нарушения ПДД

    Кроме ответственности, определённой аналогично ответственности пешехода, для пассажиров предусмотрена ответственность за не пристёгнутый ремень безопасности и не надетый защитный шлем.

    За эти нарушения возможны предупреждение или штраф в 500 рублей. Если по вине пассажира возникает опасность или препятствия для остальных участников движения, то возможен штрафа 1000 рублей.

    Несмотря на то, что доказать вмешательство пассажира в работу водителя достаточно сложно, в этом случае возможно наступление уголовной ответственности по статьям, сходным для нарушений пешеходами.

    ПДД подробно и чётко регулируют взаимоотношения на дороге всех участников движения. Соблюдение обязанностей участника движения поможет бесконфликтно передвигаться по дороге.

    Видео: Обязанности пассажиров и их ответственность.

    pddgarazh.ru

    МБОУ г. Иркутска СОШ №49

    Правила поведения пешеходов на дороге Советы родителям по обучению ребенка правилам дорожного движения

    1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

    При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

    Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

    2.Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

    3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

    4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

    5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

    7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

    8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

    Советы родителям по обучению ребенка правилам дорожного движения

    Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

    В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.

    Достаточно изучить «истории болезней» детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, — часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить!

    Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать — у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет».

    Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

    Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь в школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса или троллейбуса.

    Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

    Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку:

    · Прежде чем перейти дорогу — убедись в безопасности

    · Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу — невозможно!

    · Научите детей тому, что переходить дорогу из — за стоящего транспорта опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность!

    Чтобы правильно выстроить процесс обучения, необходимо учитывать психологические и возрастные особенности детей.

    Психологические особенности детей.

    – У малыша дошкольного возраста сужено поле зрения. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние до приближающегося автомобиля. А понять, с какой скоростью он движется, способен не каждый школьник.

    – Даже если ребенок смотрит на автомобиль, это вовсе не значит, что он его видит. Увлеченный собственными мыслями, переживаниями, часто он просто не замечает транспортное средство.

    – В переходном возрасте возникают другие трудности: подростку свойственно пренебрежение опасностью. Он уверен, что с ним не произойдет то, что случается с другими. И, не глядя по сторонам, бесстрашно выходит на дорогу.

    – А малыши в дошкольном и младшем школьном возрасте вообще не воспринимают автомобиль как угрозу. Для них какая-нибудь игрушка, мяч гораздо важнее здоровья и жизни. Поэтому существует правило: если на дорогу выкатился мяч — жди ребенка. Потребность детей в движении в этом возрасте, которая преобладает над осторожностью, стремление играть в любых ситуациях, неумение быстро оценить обстановку или принять правильное решение, недостаточные знания об источниках повышенной опасности могут привести к печальным последствиям.

    Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неустановленных местах, неправильно осуществляют посадку в маршрутные транспортные средства и высадку из них. Но стоит обратить внимание на то, что дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. Их нельзя мерить теми же категориями, что и взрослых, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, что требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

    Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

    В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

    Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

    Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

    Навык самоконтроля– ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

    Как дети попадают под автомобиль?

    Дети вовремя не замечают опасность!

    Девять из десяти пострадавших на улице детей вовремя не заметили приближающийся автомобиль и предполагали, что находятся в безопасности. Значит, на улице наблюдать, замечать автомобиль не так просто, как это кажется на первый взгляд. На улице встречается несколько десятков обманчивых ситуаций. Кажется безопасно, можно переходить, а на самом деле опасно, нельзя! Правила движения важно знать и соблюдать, но этого мало — надо еще уметь наблюдать за происходящим вокруг и предвидеть опасность.

    Учите своего ребенка на улице сосредотачивать внимание, присматриваться и прислушиваться. Наблюдательность нужно развивать и тренировать. Существует масса тренингов, с помощью которых можно обучать ребенка внимательности.

    Например, группа детей садится по кругу (лучше проводить такое занятие на улице), один из них размещается в центре, закрывает глаза. Любой из присутствующих издает звук (произносит слово), сидящий в центре должен определить, с какой стороны доносится звук.

    Практикуется занятие с детьми непосредственно у проезжей части. Родитель, идя с ребенком в школу или магазин, может предложить определить, на какой скорости движется приближающийся автомобиль, безопасно ли переходить дорогу. Вместе с мамой или папой (воспитателем) дети считают 1, 2, 3,………. если автомобиль приблизился на счете 6-7, значит, он движется на большой скорости и переходить дорогу опасно.

    Дети выбегают на проезжую часть улицы из-за предметов, мешающих обзору, не поглядев, а что там?!

    Умейте предвидеть скрытую опасность!

    Шесть из десяти пострадавших детей выбежали или вышли на дорогу из-за стоящих автомобилей, кустов, заборов и других предметов, мешающих обзору. Поэтому главная опасность на улице — не столько само приближающееся транспортное средство, сколько тот предмет, который мешает, вовремя заметить источник опасности!

    Наиболее внимательным нужно быть на остановке, ожидая маршрутное транспортное средство или производя высадку из него. Объясните ребенку, что остановка – самое опасное место на дороге. Необходимо соблюдать определенные правила, находясь на остановке.

    Во – первых, ребенку должно быть известно, что на остановке нужно вести себя спокойно, не играть, не толкать друг друга, не бегать и не шуметь.

    Во-вторых, расскажите, что по Правилам посадка в общественный транспорт осуществляется через переднюю дверь, а высадка через средние и задние двери.

    В-третьих, объясните, что если после высадки из маршрутного городского транспорта нужно перейти на противоположную сторону дороги, следует дождаться, пока автобус, троллейбус отъедет на безопасное расстояние, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны. Только после этого можно начать переход.

    Ребенок вышел из автобуса. Все мысли о том, как быстрее перейти дорогу, успеть на кружок, не опоздать в кино, в бассейн. Его совершенно не смущает, что стоящий автобус закрыл от его взора половину проезжей части. Но кроме автобуса на улице встречаются и другие стоящие автомобили, мешающие обзору. А иногда по центру проезжей части располагаются трамвайные пути, что вдвойне повышает риск оказаться в опасной ситуации, пересекая проезжую часть.

    Почти треть пострадавших детей попали под автомобиль после того, как выбежали из-за стоящих автобусов, грузовиков, легковых автомобилей.

    Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать автомобиль. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедившись, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

    Дети легко отвлекаются от наблюдения за дорогой!

    Два из десяти пострадавших ребенка не заметили вовремя опасность потому, что их внимание было отвлечено чем-то или кем-то: автобус, приятель и т.д.

    1. При подходе к дороге разговоры следует прекратить, потому что они отвлекают от наблюдения.

    2. При переходе улицы оглядываться нельзя, даже если вас позовут – надо внимательно смотреть влево и вправо.

    Дети иногда выходят на проезжую часть, не посмотрев по сторонам!

    Один из каждых десяти пострадавших детей, вышел на проезжую часть улицы, не оглядевшись по сторонам. Чаще это бывает на дорогах, где автомобили проезжают сравнительно редко. Группа детей затеяла игру рядом с дорогой. В ходе игры один мальчик выбежал на дорогу, не глядя по сторонам: ведь все время не было автомобилей!

    На улице, где автомобили появляются редко, дети выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее, и попадают под автомобиль. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться, и только тогда переходить проезжую часть.

    Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки. несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека — о детях.

    Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

    Пройдите вместе с ребенком по привычному для него маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

    Нарисуйте на бумаге своему ребенку маршрут, которым он должен идти в школу. Можно выполнить рисунок в виде карты, тем самым, внося элемент игры. Пройдите с ребенком по нарисованному маршруту, рассказывая, какие опасности могут ждать школьника. Через какие перекрестки идти, какие светофоры горят для него, откуда могут неожиданно выехать автомобили, по каким признакам различить автомобили, которым разрешается движение на красный сигнал светофора и так далее.

    Для ребенка это превращается в увлекательную игру, и велика вероятность того, что он запомнит, как ему безопасно дойти до школы.

    Для безопасного перехода детей через дорогу

    1. Вначале найти безопасное место для перехода.

    Комментарий: именно «найти»! Главное — перейти не только «в установленном месте» (не всегда рядом есть «зебра» или знак), а в месте отличного обзора. Не у поворотов, из-за которых могут выскочить автомобили. Как можно дальше от стоящих транспортных средств и других помех обзору.

    2. Стой на тротуаре возле обочины (проезжей части).

    Комментарий: обязательно «стой»! Всегда нужна остановка, пауза для наблюдения и оценки обстановки. Никогда не выходите, не выбегайте «с ходу»!

    3. Осмотрись или прислушайся — нет ли автомобилей.

    Комментарий: «осмотрись», — поверни голову и налевои направо, и помни, что автомобиль может быть СКРЫТ от пешехода.

    4. Если видишь приближающийся автомобиль — дай ему проехать. СНОВА ПОСМОТРИ ПО СТОРОНАМ.

    5. Если поблизости нет автомобилей — переходи дорогу под прямым углом.

    Нет поблизости — значит, нет ни приближающихся, ни проехавших, ни стоящих.

    НИЧТО НЕ МЕШАЕТ ОБЗОРУ И НЕ УГРОЖАЕТ ЖИЗНИ.

    6. Продолжай внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу.

    Комментарий: смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка может измениться: автомобиль, двигающийся прямо, может неожиданно повернуть или у него могут отказать тормоза.

    Стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

    Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу. Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства!

    Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

    То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

    s49.irkat.ru

    Еще по теме:

    • Поправки к закону о бюджете Всероссийский муниципальный форум Единственное в стране издание о государственной и методологов страны Нас читает вся страна В Совете Федерации рассмотрен законопроект о внесении изменений в Закон № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на […]
    • Увольнение с совмещения Увольнение по совместительству Увольнение по совместительству имеет некоторые нюансы, которые работодатель должен соблюсти, чтобы увольнение было законным. Совместительство – это выполнение работником каких-либо работ в свободное от основной работы […]
    • Счастливый номер лото забава правила Счастливый номер лото забава правила «Щасливий номер» - это новая игра от МСЛ, которая является частью лотереи Лото Забава. Особенностью данной игры является то, что в качестве выигрышной комбинации используется Ваш номер телефона. Для того, что […]
    • Суды применяют аналогию закона Аналогия закона и аналогия права. Пути преодоления пробелов в законодательстве Юридические науки Фингергут Андрей Геннадьевич , магистр, другая должность ДСК-1 НОРМА ПРАВА ЗАКОН ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ РЕШЕНИЕ СУДА ГРАЖДАНСКИЙ […]
    • Нотариусы в дубках Есть ли в Дубках нотариус или где поблизости? нужно сделать доверенность. Подскажите где ее здесь можно сделать? Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь Мне нравится контора […]
    • Процесс сделки продажа и купля квартиры Как оформить сделку купли-продажи квартиры? В настоящее время договоры купли-продажи жилых помещений — жилого дома, квартиры или их частей государственной регистрации не подлежат. Однако переход права собственности на недвижимость по данным […]