Оглавление:

Комиссионное вознаграждение страхового агента по ОСАГО. Что положено платить, что платили, что платят

Структуру страхового тарифа мы изучили уже давно. Тогда же узнали, что он содержит т.н. комиссионное вознаграждение, которое выплачивается страховому агенту. Разумеется, тот же алгоритм взаимодействия (страховщик – страховой агент) имеет место быть и при страховании ОСАГО. Рассмотрим более пристально историю, реалии и перспективы этого сотрудничества…

Комиссионное вознаграждение страхового агента по ОСАГО составляет 10%

Именно такая величина прописана в нормативных документах федерального уровня. Это означает, что платить меньше можно, но больше ни-ни. Если страховая компания нарушит это положение, ей не поздоровится (а наказывают страховщиков в сфере ОСАГО по каждому поводу).

Фактически (думаю, это давно секрет Полишинеля) очень многие страховые компании (особенно небольшие (да и крупные тоже), желающие максимально быстро нарастить страховой портфель) выплачивали т.н. повышенное комиссионное вознаграждение до 40-50% от величины страховой премии.

По прошествии какого-то количества времени, это обернулось волной страховых убытков, которые не то что «съели» все ранее полученные доходы страховых компаний, но и вогнали их в безнадежный минус по данному виду страхования, а ряд страховых компаний подвели к порогу банкротства.

Сейчас комиссионное вознаграждение страхового агента по ОСАГО составляет…

Я не опечатался. Именно 0%. Страховым компаниям больше не нужен портфель ОСАГО, который достаточно убыточен. На фоне текущего непропорционального повышения лимитов возмещения и страховых премий – тем более.

Иными словами, страховщики, предлагая сейчас агенту 0% комиссии по ОСАГО, просто-напросто хотят избавиться от убыточного куска страхового портфеля в виде ОСАГО, который ранее несли страховые агенты.

Исключение может быть тогда, когда страховой агент гарантирует, что с каждым договором ОСАГО он заключит еще иной договор страхования, например страхования имущества. Тогда комиссионное вознаграждение за договоры ОСАГО может быть повышено до 0,01% (приводимые величины не обязательно имеют место быть во всех страховых компаниях, но автору известны компании, где они именно такие).

Но появляется иной риск для страховой компании

В соответствии с действующим законодательством отказать страхователю в заключении договора ОСАГО нельзя. А страховые агенты сейчас, понимая, что на ОСАГО им не заработать, начинают (как было отмечено ранее) навязывать иные страховки. Причем без покупки иной страховки, они не продают полис ОСАГО.

Как результат, мы имеем недовольного страхователя, которому не продали полис ОСАГО, т.к. он не купил полис иной страховки (на что он имеет полное право). Более того, он может обратиться к различным контролирующим органам с описанием своей ситуации и с просьбой привлечения страховой компании (не страхового агента) к ответственности.

insgate.ru

Автомобили

Страхование

Водителям сделают скидку на возраст

ЦБ предложил новый порядок расчета стоимости ОСАГО

Центробанк хочет серьезно изменить порядок расчета стоимости ОСАГО. В частности, речь идет о введении скидок до 34% для опытных водителей и ощутимом повышении стоимости страховки для молодых автомобилистов. Также предлагается увеличить цену страховок «без ограничения» и реформировать систему понижающих коэффициентов за безаварийную езду.

Банк России предложил изменить порядок расчета цены страхового полиса ОСАГО. Если предложение будет одобрено, опытные водители смогут получить скидку до 34% при покупке страхового полиса. Соответствующий проект ЦБ, являющийся регулятором рынка автострахования, разослал страховщикам для ознакомления, сообщает ТАСС.

28 апреля вступили в силу изменения в закон об ОСАГО

Из документа следует, что ЦБ предлагает разделить всех водителей на семь возрастных групп и учитывать их при расчете стоимости полиса вместе с продолжительностью водительского стажа.

Так, некоторые категории молодых водителей, например автомобилисты в возрасте 22–24 лет со стажем вождения до четырех лет, а также водители 25–29 лет, имеющие стаж до одного года, могут получить максимальный коэффициент, равный 1,8. Кроме того, максимальный коэффициент предлагается применять и ко всем водителям от 16 до 21 года. Страховка для них будет стоить дороже, чем для более опытных автомобилистов, которые, если изменения будут одобрены, впервые смогут получить скидку на страховой полис.

Так, к автомобилистам старше 49 лет со стажем вождения больше 14 лет предлагается применять минимальный коэффициент — 0,66. Таким образом, скидка для таких водителей составит 34%. Снижение стоимости может коснуться и менее опытных водителей — автомобилисты в возрасте 35–39 лет со стажем 5–6 лет получат скидку в 1%.

Помимо этого, в ЦБ предлагают снизить повышающие коэффициенты для водителей, которые впервые получают права в 30 лет и старше. Так, для новичков 30–34 лет коэффициент составит 1,66, для водителей от 40 до 49 лет — 1,37 и для начинающих автомобилистов старше 39 лет — 1,18. При этом сегодня все эти категории водителей получают одинаковый коэффициент, который равен 1,7.

В то же время, согласно проекту Центробанка, в полтора раза повысится цена на страховые полисы без ограничения числа водителей.

Для физических лиц коэффициент предлагается увеличить с 1,8 до 2,7, а для организаций, наоборот, снизить до 1,68.

Когда в 2017 году лучше купить автомобиль

Еще одно нововведение регулятора состоит в том, что коэффициент аварийности, или «бонус-малус», будет определяться на 1 января каждого года на основе базы Российского союза автостраховщиков (РСА). Сегодня определение этого коэффициента происходит в момент заключения или продления договора, и, поскольку один и тот же водитель часто оказывается вписанным в разные полисы, «бонус-малус» иногда рассчитывается с ошибками. Ожидается, что новый механизм поможет сократить число неправильно оформленных полисов.

По мнению регулятора, такая поправка поможет также сократить количество случаев, когда водители приобретают полис «мультидрайв» намеренно, чтобы скрыть свою плохую страховую историю.

В то же время эксперт в области автострахования Антон Басин считает, что предложения Центробанка с большой долей вероятности будут приняты, однако они не смогут в лучшую сторону изменить ситуацию на рынке страхования.

«Эти изменения имеют право на существование, и более того, скорее всего, они будут приняты.

Есть среди них ряд эффективных предложений, например изменение расчета коэффициента безаварийности и введение скидок для опытных водителей, это положительный момент. Однако в целом эти поправки ни к чему не приведут и ситуацию кардинально не изменят», — сказал специалист.

Как изменится жизнь автомобилистов в 2017 году

Ценообразование в области ОСАГО, по его словам, изначально было завышено, и страховщики никогда не предпринимали попыток к тому, чтобы улучшить качество обслуживания или снизить цены.

«Все эти изменения направлены на обогащение страховщиков. Сегодня фактически агенту выплачивается порядка 45% комиссионного вознаграждения, несмотря на то что закон ограничивает эту сумму 10%. Потихонечку, конечно, в этом направлении ситуация улучшается, но не быстро», — объяснил Басин.

Сегодня расчет стоимости страхового полиса ОСАГО происходит путем умножения базового тарифа на восемь коэффициентов. В частности, учитываются тип транспортного средства, мощность двигателя, период использования автомобиля, срок договора и стаж вождения.

Напомним, с 28 апреля вступили в силу новые правила ОСАГО, которые вводят приоритет натурального возмещения в виде ремонта перед денежной выплатой водителям. По новым правилам при продаже полиса или при принятии заявления от клиента на страховое возмещение компания предложит ему список станций технического обслуживания (СТО), с которыми у нее заключены договоры.

m.gazeta.ru

Сколько автостраховщики платят посредникам?

Российские автомобилисты иной раз предпочитают слепо верить различным страховым брокерам. При этом часто оказывается, что так называемый «брокер» всего лишь страховой посредник, получающий вознаграждение от автостраховщика. При подборе страховой компании для клиента такие организации руководствуются собственными интересами, а отнюдь не потребностями автовладельца. Посредникам выгоднее застраховать автовладельца в компании, предлагающей повышенное комиссионное вознаграждение, и при этом им абсолютно не важно, насколько выгодны условия договора страхования.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Чтобы развеять иллюзии автомобилистов относительно истинных намерений страховых посредников, мы провели небольшое исследование, данные которого представлены в Таблице 1. Возможно, сведения о размере комиссионного вознаграждения, выплаченного ведущими автостраховщиками в 2014 году, помогут автовладельцам пересмотреть свое отношение к страховым посредникам. Кроме того, представленные данные можно использовать при переговорах с тем или иным посредником о размере возможной скидки. Если учесть, что посредническая фирма, как правило, оставляет себе не меньше половины комиссионного вознаграждения, то для определения максимальной возможно скидки достаточно разделить пополам средний размер комиссии, предлагаемой конкретной страховой компанией. Правда, всегда бывают исключения, но страхователь в любом случае должен насторожиться, если ему обещают скидку более 15-20 процентов от суммы годового платежа за договор добровольного автострахования.

Сколько стоят услуги фирмы-агента?

При исследовании расходов на оплату услуг посредников были использованы актуальные сведения, представленные на сайте регулятора отечественного рынка моторного страхования – Центробанка России. В таблице приведены данные по десяти ведущим страховщикам КАСКО . При необходимости каждый автовладелец может самостоятельно проверить, сколько заинтересовавший его страховщик платит посредникам. Ежегодную отчетность можно найти либо на сайте страховой организации, либо на сайте Центробанка. В этом нет ничего сложного – такие сведения хранятся в открытом доступе.

Таблица 1. Среднее комиссионное вознаграждение по договорам КАСКО в 2014 году*.

* – по агентским договорам с частными лицами и организациями.

** – приведенные данные могут содержать незначительную погрешность.

Довольно странно, но лидеры отечественного рынка добровольного автострахования платят посредниками меньше, чем их прямые конкуренты. Среднее комиссионное вознаграждение в «Росгосстрахе» составляет около 10 процентов. «Ингосстрах» платит посредникам около 15 процентов от суммы платежа за автостраховку. Рекордсменом среди ведущих страховщиков КАСКО является фирма «РЕСО». Данная организация выплачивает агентам примерно 21 процент от поступившей страховой премии. Если проанализировать показатели компаний, представленных в таблице, выходит, что в 2014 году средний размер комиссионного вознаграждения составил 17 процентов. Ранее отечественные страховые компании позволяли себе выплачивать посредникам более существенное вознаграждение. Всего пять лет назад его размер мог достигать 35-40 процентов от оплаченной клиентом суммы. По всей видимости жесткие экономические условия заставляют автостраховщиков не только регулярно увеличивать тарифы КАСКО , но и уменьшать комиссионное вознаграждение. Кроме того, в последние годы растет количество страховок, проданных через интернет. Естественно, в такой ситуации автостраховщику не нужно выплачивать вознаграждение агенту, ведь клиент обращается непосредственно в страховую компанию, пусть и через сайт.

Верный способ сэкономить

Раз уж пришлось упомянуть об интернет-продажах страховых услуг, нельзя не отметить, что при покупке договора добровольного автострахования в глобальной сети автомобилист имеет возможность существенно сэкономить. При этом ему нужно всего лишь рассчитать тариф в одном из универсальных тарификаторов, например, в нашем бесплатном калькуляторе КАСКО , а затем связаться с представителями заинтересовавшей его компании. Причем это можно сделать как по телефону, так и через форму обратной связи на официальной интернет-странице автостраховщика. Такой способ расчета дает автомобилисту сразу два преимущества. Во-первых, он сможет найти компанию с оптимальными условиями страхования. Во-вторых, у него есть шанс получить хорошую скидку за счет вознаграждения посредника. Следовательно, у него появляется возможность несколько снизить плату за страховку.

www.inguru.ru

Проблемы электронного ОСАГО и страховая эко-система

Почему в России пока не работает онлайн страхование и что нужно, чтобы оно заработало.

«Ошибка 173», — раз за разом появлялось сообщение у меня на экране, когда я пробовал через интернет оформить полис ОСАГО для своего автомобиля. «Посетите офис компании», — посоветовали мне на сайте другой страховой компании. Форумы переполнены сообщениями о разных ошибках и неполадках при оформлении полисов электронного ОСАГО. Жителям некоторых регионов вообще не повезло — судя по отзывам, не все жители, например, Ставпропольского края могут купить электронный полис. «Сервис покупки и пролонгации е-ОСАГО работает нестабильно», — честно пишут некоторые компании в ответ на претензии клиентов.

В сфере онлайн страхования сейчас больше проблем, чем удачных решений. Более-менее отлажена и поставлена на поток разве что онлайн продажа страховок для выезжающих за рубеж. Но это капля в море. А вот доля покупок через интернет такого массового продукта, как ОСАГО, пока не превышает 1%, сообщил недавно представитель Центробанка.

В чем проблема электронного ОСАГО?

Нельзя сказать, что в нашей стране ничего не делается для развития он-лайн каналов продаж страховых продуктов. Однако изменения в этой сфере пока что идут «сверху», то есть от регулятора в лице Центробанка, а не «снизу», от страховых компаний. Этим и объясняется казус с электронным ОСАГО: продажи он-лайн работают неважно именно потому, что страховщики сами в них не заинтересованы. Для этого есть две причины. Как мы знаем, продавать электронные полисы потребовал Центробанк. Сейчас страховые компании могут компенсировать работу в «убыточных регионах» (где полисы стоят дешево из-за низких территориальных коэффициентов) — сборами в «прибыльных» регионах. Теперь это становится затруднительно: люди из любой области могут покупать полисы через интернет.

Кроме этого, страховщик, развивая онлайн продажи, невольно создает конфликт интересов со своей агентской сетью. Каждая крупная страховая организация стремилась развивать такую сеть — полисы ОСАГО, самый массовый продукт, продавались в основном через нее. Увеличение доли продаж электронных полисов негативно скажется на комиссии агентов. И те компании, которые сделают сейчас ставку на онлайн, могут попросту лишиться агентской сети — её сотрудники перейдут к конкурентам. Для некоторых страховщиков, у которых портфели на 60% формируется за счет продаж через агентов, это чревато серьезными проблемами.

Ситуация, конечно, будет меняться — со следующего года продажа полисов ОСАГО через интернет станет обязательной для всех страховщиков, имеющих лицензию на этот вид деятельности. Кроме этого, будет введено ограничение на комиссионное вознаграждение от продажи полисов ОСАГО на уровне 10%. Плюс к этому, клиенты сами увидят преимущество электронных полисов. Все это приведет к росту популярности электронного ОСАГО. Однако это произойдет не в ближайший год. Следовательно, не стоит пока ожидать и существенного улучшения ситуации с продажей электронных полисов.

Как организована продажа полисов на Западе?

На Западе большинство этих проблем осталось в прошлом. По данным международной консалтинговой компании Oliver Wyman, в Великобритании и США через интернет продается более 30% полисов страхования автогражданской ответственности.

Возьмем для примера крупнейшего игрока на рынке страхования Великобритании — Jane Lloyd. Процесс страхования автомобиля в этой компании устроен очень просто. Клиент заходит на сайт и оставляет заявку. Компания проверяет автомобиль и клиента — запрашивает информацию из различных баз данных. Так она выясняет, были ли у клиента страховые случаи, узнает данные техосмотра (при этом отдельного техосмотра делать не нужно). Далее клиент получает одобрение на покупку полиса — и делает это в пять кликов. Примечательно, что и 80% страховых случаев также можно урегулировать онлайн — используя личный кабинет клиента. Если произошла авария, на место происшествия максимум через полчаса приедет аварийный комиссар (и, при необходимости, полиция). Процесс разбирательства и выплаты проходит, как правило, без посещения офиса страховой компании.

По аналогичной схеме устроена работа и крупнейшего американского страховщика — Progressive Insurance. Эта компания пошла дальше и в массовом порядке оборудует автомобили клиентов телематическими устройствами, которые считывают параметры работы двигателя. В результате, осторожные и аккуратные водители платят за страховку меньше, чем «лихачи».

Первый опыт создания страховой эко-системы

Я уверен, что онлайн страхование в обозримом будущем выйдет за рамки электронных полисов ОСАГО. Во-первых, покупка любых полисов через интернет станет обычным делом — как, например, в Китае. Недавно McKinsey выпустила исследование о работе крупного китайского страховщика — компании PingAn. Она продает через электронные каналы более 30% своих услуг, с каждым годом наращивая эту долю. Взаимодействие с клиентами преимущественно также идет через интернет. Если брать статистику по всему миру, 8% договоров страхования жизни заключается через интернет, сообщает Oliver Wyman. Если брать другие сегменты (например, страхование имущества, бизнеса и т. д.) эта доля еще выше — 10%, отмечают в Oliver Wyman.

Во-вторых, страхование перестанет быть рынком отдельных услуг. Компании будут продавать клиентам не продукты, а страховую эко-систему. Зарождение этого процесса можно наблюдать на примере южно-африканской компании Discovery. Для страховой сферы они применили принципы поведенческой экономики, которые позволили полностью изменить подход к добровольному медицинскому страхованию. 22 года назад один из акционеров Discovery взял результаты медицинских исследований, которые говорили, что на 70% наше здоровье зависит от интенсивности движения и питания, и придумал, как это применить в своем бизнесе. Discovery стала стимулировать людей больше двигаться и лучше питаться. Как она это делает? У компании есть партнерские отношения с магазинами, супермаркетами здорового питания, фитнес-клубами. Клиенты, которые участвуют в программе (а это миллионы людей в 13 странах, где работает Discovery), добровольно предоставляют информацию о своем образе жизни. Они совершают покупку полезных продуктов питания — и это видит страховая компания. Посещают фитнес-клуб — и данные о потраченных калориях с помощью гаджета передаются страховщику. В обмен на это клиенты получают разные преимущества — например, скидки и кэшбек за совершение определенных покупок. И, конечно, более низкую стоимость полиса ДМС — если активно занимаются спортом, едят больше здоровой пищи и не покупают алкоголь и сигареты.

Как будет развиваться рынок в России?

Вернемся к проблемам российского онлайн страхования. Что нам мешает использовать опыт иностранных коллег? Во-первых, это законодательные ограничения. Рост онлайн страхования в Китае обеспечен полным отсутствием каких-либо административных барьеров. У нас же до сих пор существует предел по сумме при покупке электронного полиса. Если цена страховки более 15 000 рублей, оформить полис крайне сложно. На прошлой неделе один из наших клиентов не смог купить страховку путешественника для выезда в США на три месяца, поскольку его полис стоил 15 500 рублей.

Второе препятствие заключается в управленческом подходе топ-менеджеров страховых компаний. Руководители всеми силами стремятся увеличить показатель прибыли. Этот стандарт поддерживают акционеры: без хороших показателей по прибыли директор лишится бонусов или своей должности. Удовлетворенность клиентов, качество их жизни стоит не на первом месте. Чтобы создать страховую эко-систему нам придется отодвинуть на второй план разные финансовые KPI и действительно понять — а что же на самом деле нужно нашему клиенту. И тогда такие показатели эффективности, как индекс удовлетворенности покупателей (CSI), индекс лояльности клиентов (NPS), скорость вывода продуктов на рынок (time-to-market) станут драйверами роста.

Как могла бы выглядеть страховая эко-система? Сейчас мне представляется, что это будет мобильное приложение. В нем не будет страховых продуктов и личного кабинета в обычном понимании. Возьмем нашего обычного клиента в Москве. Это мужчина 35 лет со средним доходом. Он женат, воспитывает двух детей, имеет свое жилье и автомобиль. Через несколько лет дома у нашего москвича будут установлены телематические устройства, которые будут измерять показания электроприборов и скачки напряжения в сети, давление в трубах и расход воды. Это позволит, во-первых, предупредить об опасности (например, резкое повышение давления в водопроводе может привести к аварии). И во-вторых, рассчитать индивидуальный тариф для страхования квартиры. Если у него целый год не происходило аварии — страховка на следующий год будет продаваться с понижающим коэффициентом. В его автомобиле также будет установлен гаджет, который будет фиксировать в режиме онлайн все показатели. В результате, осторожный и аккуратный водитель будет платить меньше среднего тарифа по КАСКО. Через свое мобильное приложение клиент сможет приостановить действие полиса КАСКО на время своего отпуска — или вовсе аннулировать его и получить назад деньги в случае, например, продажи автомобиля. Когда он отправится в отпуск, мы предложим ему туристическую страховку с теми опциями, которые ему действительно нужны.

На следующем этапе развития мобильное приложение перестанет выполнять только страховые функции. Через него можно будет вызвать такси в аэропорт, узнать погоду на курорте и забронировать отель. Конечно, через него можно будет застраховать любой риск — поэтому сервис не будет продавать продукты в классическом смысле, а станет предлагать решения для определенных ситуаций. В принципе, застраховать можно все, на что мы смотрим. Поэтому количество решений увеличится в разы.

И тут надо вернуться к вопросу прибыли и стоимости. Увеличится ли средние расходы семьи по страховке? Уверен, что с внедрением такой системы они даже снизятся. А что будет с прибылью компаний? Конечно, взрывного роста ждать не стоит — ведь средний чек по страховке уменьшатся. Но и прибыль вырастет — за счет осмысленного контакта с клиентами и «умных» продаж.

Автор — генеральный директор «Сбербанк страхование»

www.banki.ru

Предел вознаграждения за оформление полисов ОСАГО

Активность посредников, несмотря на разгар лета нарастает.

Агенты хотят страховать КАСКО у нас в Компании, при этом ОСАГО продают других СК, объясняя недостаточным размером КВ у нас. Коллеги, подскажите: как подняться Страховщику « из ТОП 3000», не выплачивая при этом 40% КВ по ОСАГО?

А если серьезно, то есть предложение: изменить предел вознаграждений посредникам за заключение договоров ОСАГО.

Причины:
Количество агентов не растет, остаются профессионалы (без агентов обеспечить население очень большой страны полисами нереально). Рынок создал условия по оплате КВ (ОСАГО) более 10%. Опасаясь нарушений правил проф. деятельности, установленных РСА (КВ не должно быть больше 10%) и структуры тарифной ставки (расходы на осуществление страхования не должны превышать 20%), страховщики изощряются и маскируют дополнительное вознаграждение за продажи полисов ОСАГО по договорам возмездного оказания услуг. Последствия искажают все показатели по этому виду страхования, не показывают действительную убыточность, которая больше официальных показателей. Регулятор не располагает достоверными сведениями об убыточности по ОСАГО. С рынка убегают страховщики, оставляя негатив со стороны и страхователей и регуляторов, и чиновников, увеличивая финансовую нагрузку на РСА, и значит и на всех Страховщиков. Если все нарушают правила, то логичнее их отменить, изменив методы и подходы.

В Правилах проф. деятельности РСА установить порог комиссионного вознаграждения до предела РВД, т.е. до 20%. Тем самым дать страховщикам свободу решать — какие расходы составляют РВД. Профессиональные агенты значительно могут уменьшить собственные затраты Страховщика, выполняя многие функции Страховщика. Это всем известно и понятно.
А) это возможность оформления полиса с помощью программных средств.
Б) организационные мероприятия.
В) предоставление отчетной документации, и т.д.

Вывод:
Если объем и качество агентской услуги отличается, то это может быть учтено в размере вознаграждения и утверждено правилами проф-деятельности РСА.

www.asn-news.ru

Еще по теме:

  • Требования к кандидатам юрист Требования к кандидатам юрист Адвокаты вправе создавать общественные объединения адвокатов и (или) быть членами (участниками) обще txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при […]
  • Гражданство рф для лнр и днр 2018 Получение гражданства России для жителей Донбасса ЛНР и ДНР Для того чтобы ответить на вопрос: как получить гражданство РФ, необходимо изучить исчерпывающий объём информации, представленный в официальных источниках. Сложности при оформлении […]
  • Распечатать бланк договора купли продажи дома с земельным участком Договор купли продажи жилого дома с земельным участком Здесь вы можете посмотреть и скачать шаблон купли-продажи купли-продажи жилого дома с земельным участком за 2018 год в удобном для вас формате. Помните, что вы всегда можете получить нашу […]
  • Новый закон на имущество с 2018 Россиянам приготовили новый налог на имущество Проект скоро станет законом 21.05.2018 в 18:32, просмотров: 187119 Госдума провела работу над ошибками. Конечно, не своими, а теми, которые допустили и допускают составители земельного кадастра — […]
  • Налогообложение с продажи квартиры по наследству Налог 13% при продаже жилья полученного в наследство Помогите пожалуйста. Сейчас получаю в наследство дом, планирую продать его за 1 млн 200 т.р. и в последующем взяв ипотечный кредит купить двухкомнатную квартиру за 2 млн 500 т.р. В этой связи […]
  • Размер формата а3 разрешение Минимальное разрешение для формата А4 ? Сообщество – Как создать сообщество? Как вступить в сообщество? Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».Вступление в сообщество […]