Статья 3. Орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2010 г.

Статья 3. Орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости

См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

1. Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее — орган кадастрового учета).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена частью 1.1

1.1. В случае передачи полномочий федерального органа исполнительной власти в области кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 3.1 настоящего Федерального закона органом кадастрового учета является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ в часть 2 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений. На государственные бюджетные учреждения, наделенные в соответствии с настоящей статьей полномочиями органа кадастрового учета, распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг и положения об ответственности за нарушение данных требований.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена частью 3, вступающей в силу с 1 января 2013 г.

3. Прием заявлений о кадастровом учете, запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, при личном обращении заявителей с такими запросами и выдачу (направление) заявителям соответствующих документов могут осуществлять многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена частью 4, вступающей в силу с 1 января 2013 г.

4. Порядок передачи многофункциональным центром принятых им заявлений о кадастровом учете и запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в орган кадастрового учета и порядок передачи органом кадастрового учета подготовленных им документов в многофункциональный центр для выдачи (направления) заявителям определяются заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. При этом сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений о кадастровом учете и запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, и сроки передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, подготовленных им документов в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня.

base.garant.ru

Статья 70 ЗК РФ. Государственный кадастровый учет земельных участков

Новая редакция Ст. 70 ЗК РФ

Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Комментарий к Статье 70 ЗК РФ

Комментируемая статья имеет бланкетный характер и изящно отсылает нас к Федеральному закону «О государственном кадастре недвижимости». Однако применительно к земельному участку как объекту недвижимости следует учитывать нормы и Федерального закона «О землеустройстве». Земельный участок как объект недвижимости имеет свои особенности, и при организации государственного учета они должны учитываться. Однако общий процедурный порядок установлен Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В целях комментируемой статьи под кадастровым учетом земельных участков следует понимать постановку на учет земельных участков в связи с образованием земельных участков, в т.ч. путем раздела, выдела, объединения и перераспределения земельных участков, а также прекращением его существования.

Процедура кадастрового учета земельных участков (общий порядок).

1. Постановка на учет и снятие с учета земельных участков осуществляются на основании заявления о кадастровом учете. Форма заявления установлена Приказом Минэкономразвития РФ от 30 сентября 2011 г. N 529 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества».

2. Постановка на учет земельных участков, учет его изменений, учет части земельного участка или снятие его с учета осуществляется в течение восемнадцати календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя — в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя. Срок осуществления кадастрового учета не изменяется в случае, если необходимые для кадастрового учета документы запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В случае представления заявления о кадастровом учете либо заявления об учете адреса правообладателя через многофункциональный центр срок исчисляется со дня передачи многофункциональным центром соответствующего заявления в орган кадастрового учета.

3. Датой завершения кадастрового учета признается день внесения органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости:

1) сведений о присвоенном кадастровом номере соответствующему земельному участку (при постановке на учет объекта недвижимости);

2) новых сведений о соответствующем земельном участке (при учете изменений земельного участка, учете части земельного участка или учете адреса правообладателя);

3) сведений о прекращении существования земельного участка (при снятии с учета объекта недвижимости).

4. С заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться собственники земельных участков (далее также — заявители) или их представители, с некоторыми исключениями, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

5. Заявление о кадастровом учете (далее также — заявление) и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета непосредственно либо через многофункциональный центр заявителем или его представителем лично либо направляются в орган кадастрового учета посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении. Заявление представляется в орган кадастрового учета или многофункциональный центр по месту расположения объекта недвижимости в пределах кадастрового округа.

В случае расположения объекта недвижимости в нескольких кадастровых округах заявление представляется в орган кадастрового учета или многофункциональный центр в любом из таких кадастровых округов. В случае представления заявления и необходимых для кадастрового учета документов через многофункциональный центр работник многофункционального центра, принявший заявление и указанные документы, должен удостовериться в личности заявителя, засвидетельствовать подлинность его подписи на заявлении, а также составить и заверить своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества опись принятых заявления и указанных документов.

В случае личного обращения в орган кадастрового учета непосредственно или через многофункциональный центр физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт), а представитель физического лица также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом. Заявление, которое представляется через многофункциональный центр, подписывается заявителем или его представителем в присутствии работника многофункционального центра. Заявление и необходимые для кадастрового учета документы также могут быть представлены в орган кадастрового учета в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в Порядке, установленном Минэкономразвития РФ (см. Приказ Минэкономразвития РФ от 28.12.2009 N 555 «О порядке представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости»).

6. Межевой план, технический план и подтверждающий прекращение существования земельного участка объекта акт обследования направляются в орган кадастрового учета в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

7. Необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка являются:

а) межевой план, а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке ;
———————————
См. Приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» (вместе с Требованиями к подготовке межевого плана, в том числе особенностями подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости).

б) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

в) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий земельный участок;

г) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на земельный участок либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя;

д) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель;

е) копия документа, подтверждающего установленное разрешенное использование земельного участка;

ж) заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок);

з) копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков).

Особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости и учета частей объектов недвижимости.

Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные ч. 4 ст. 24 Закона N 221-ФЗ.

Орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными ст. 24 Закона N 221-ФЗ особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

Орган кадастрового учета снимает с учета часть земельного участка, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости в соответствии с ч. 9 ст. 47 Закона N 221-ФЗ, в случае снятия с учета здания, сооружения, объекта незавершенного строительства в связи с прекращением их существования.

3. Кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании Закона N 221-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее — уточнение границ земельного участка).

Если при постановке на учет или при учете изменений земельного участка в связи с уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ других земельных участков (далее — смежные земельные участки), и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о смежных с ним земельных участках, орган кадастрового учета одновременно с осуществлением кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границ и площади таких смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в отношении смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. В случае, если площадь земельного участка, границы которого уточняются в ходе кадастровых работ, соответствует утвержденным в соответствии с земельным законодательством нормам отвода земель и на этом земельном участке находятся здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие правообладателю этого земельного участка, местоположение границ земельных участков считается согласованным в случаях, указанных в ст. 40 Закона N 221-ФЗ.

Особенности кадастрового учета искусственного земельного участка.

1. Для постановки на учет искусственно созданного земельного участка в орган кадастрового учета представляются заявление о кадастровом учете искусственного земельного участка и следующие необходимые для кадастрового учета документы:

1) межевой план искусственного земельного участка;

2) документация по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка;

3) копия разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию;

4) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя лица, имеющего право на обращение с заявлением о кадастровом учете (если с данным заявлением обращается представитель такого лица);

5) копия решения о создании искусственного земельного участка.

Для постановки на учет искусственно созданного земельного участка требовать иные документы, за исключением вышеуказанных документов, не допускается. В срок не более чем пять рабочих дней со дня завершения кадастрового учета искусственно созданного земельного участка орган кадастрового учета предоставляет кадастровую выписку об искусственно созданном земельном участке в орган, выдавший разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте.

Случаи приостановления осуществления кадастрового учета земельного участка.

В первом случае, если одна из границ образуемого земельного участка пересекает границу территориальной зоны, за исключением случая, если органом кадастрового учета выявлена воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в определении местоположения границы такой территориальной зоны в документе, на основании которого внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, или если образуемый земельный участок предназначен для размещения линейных объектов, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

Во втором случае, если одна из границ земельного участка пересекает границы муниципального образования и (или) границы населенного пункта, за исключением случая, если органом кадастрового учета выявлена воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования и (или) границ населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.

Отказ в осуществлении кадастрового учета. Законодатель устанавливает несколько случаев, когда возможен отказ в осуществлении кадастрового учета, а именно:

1) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

2) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;

3) межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица;

4) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.

3. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:

1) размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;

2) такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев;

3) в порядке, установленном Законом N 101-ФЗ в орган кадастрового учета поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений;

4) площадь земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, больше площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на пять процентов;

5) граница земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, не считается согласованной, если такое согласование предусмотрено Законом N 221-ФЗ.

При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:

1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом N 221-ФЗ требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;

2) при уточнении указанных границ нарушен установленный Законом N 221-ФЗ порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с Законом N 221-ФЗ не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными ст. 24 Закона N 221-ФЗ особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

Другой комментарий к Ст. 70 Земельного кодекса Российской Федерации

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» являются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе. Такие сведения, должны подтверждать существование недвижимого имущества, которое обладает признаками индивидуально-определенной вещи, т.е. это имущество должно иметь «уникальные характеристики» как объект недвижимости. Эти сведения должны подтверждать прекращение существования недвижимого имущества.

Кадастровой деятельностью признается выполнение кадастровым инженером в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными названным Законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (кадастровые работы).

Кадастровый учет осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, т.е. объектов недвижимости.

Органом, осуществляющим кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, является Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. Действует Положение о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 456, согласно которому это агентство (Роснедвижимость) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства и государственного мониторинга земель, а также функции по государственному земельному контролю. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости находится в ведении Минэкономразвития России.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории РФ государственный учетный номер (кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета. В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган кадастрового учета осуществляет кадастровое деление территории РФ на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы.

Основания осуществления кадастрового учета указаны в ст. 16 названного Закона. Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых сведений об объекте недвижимости.

Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости осуществляются на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов.

Согласно ст. 18 названного Закона по общему правилу кадастровый учет осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости в кадастровом округе, в границах которого расположен данный объект недвижимости. За постановку на учет объекта недвижимости уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Круг лиц, имеющих право на обращение с заявлениями о кадастровом учете, определен в ст. 20 названного Закона. С заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться обладатели прав на недвижимость или их представители. Орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Состав необходимых для кадастрового учета документов определен в ст. 22 названного Закона.

Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляются в случае принятия органом кадастрового учета решения об осуществлении кадастрового учета.

В соответствии со ст. 26 названного Закона возможно приостановление кадастрового учета. Кадастровый учет приостанавливается в случаях, если имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных документах, и кадастровыми сведениями об этом объекте недвижимости; одна из границ земельного участка пересекает границу другого земельного участка и др. Решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке.

Определены основания отказа в осуществлении кадастрового учета. Это случаи, когда имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости; заявление или необходимые для кадастрового учета документы не соответствуют установленным требованиям и др. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случаях, если размер земельного участка не соответствует установленным требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков; доступ к земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, не обеспечен и др.

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.

zkodeksrf.ru

Управление Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Республике Татарстан

Полномочия ведомства

Управление реализует следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

осуществляет:

  • государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
  • ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем;
  • принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости 1 ;
  • выдачу правообладателям, их законным представителям, лицам, получившим доверенность от правообладателей или их законных представителей, по их заявлениям в форме документов на бумажном носителе или электронных образов документов копий договоров и иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме 1 ;
  • проведение внеплановых проверок деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций оценщиков, находящихся на подведомственной территории, их филиалов и представительств, а также по поручению Росреестра проведение плановых и (или) внеплановых проверок деятельности указанных саморегулируемых организаций, их филиалов и представительств;
  • участие в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки;
  • выдачу свидетельства установленного образца о сдаче теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;
  • оформление арбитражным управляющим допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;
  • участие в собрании кредиторов должника (без права голоса), в собрании участников строительства (без права голоса), а также в судебном заседании при рассмотрении вопроса об утверждении кандидатуры арбитражного управляющего;
  • государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
  • ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
  • ведение публичных кадастровых карт и дежурных кадастровых карт в электронной форме, воспроизведение дополнительных сведений
  • на публичных кадастровых картах 1 ;
  • кадастровое деление территории кадастрового округа на кадастровые районы и кадастровые кварталы, присвоение объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации, реестровых номеров границ;
  • федеральный государственный надзор в области землеустройства;
  • государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);
  • государственный земельный надзор;
  • контроль за деятельностью территориальных отделов Управления, осуществляющих полномочия Управления на территориях муниципальных образований;
  • в порядке и формах, определенных законодательством Российской Федерации, контроль за деятельностью филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Татарстан (далее – Филиал) в сфере осуществляемых им полномочий 1 ;
  • проведение государственной экспертизы землеустроительной документации;
  • лицензирование геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, в том числе за передачей гражданами и юридическими лицами геодезических и картографических материалов и данных в соответствующие картографо-геодезические фонды, хранением и использованием этих материалов и данных;
  • предоставление субъектам геодезической и картографической деятельности соответствующих сведений о геодезической и картографической изученности местности на участках планируемых работ;
  • представительство интересов Российской Федерации по делам, связанным с рассмотрением вопросов об исключительном праве на результаты интеллектуальной деятельности в области геодезии и картографии 2 ;
  • учет и обеспечение охраны пунктов государственных геодезических сетей;
  • составление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке дел об административных правонарушениях и назначение административных наказаний;
  • составление и представление в Росреестр ежегодных докладов:

— об осуществлении государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора);

— о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства);

— о состоянии и использовании земель в субъекте Российской Федерации;

  • формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке на территории субъекта Российской Федерации 3 ;
  • определение кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесении в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости;
  • техническое обеспечение работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;
  • ведение фонда данных государственной кадастровой оценки;
  • мониторинг изменений местности в рамках осуществления топографического мониторинга, положения географических объектов и их наименований;
  • согласование содержания словарей и справочников наименований географических объектов, подготовку и издание которых осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции, до их издания;
  • выполнение работ по выявлению существующих наименований географических объектов;
  • обеспечение защиты сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • подготовку в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертных заключений о степени секретности геодезических и картографических материалов и данных;
  • участвует в пределах своей компетенции в работах Росреестра по созданию, внедрению, сопровождению и ведению информационных систем, автоматизирующих процесс выполнения функций и оказания государственных услуг в сферах деятельности Росреестра, а также информационно-телекоммуникационной системы и технических средств, необходимых для функционирования информационных систем;

организует:

  • проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти;
  • подготовку землеустроительной документации для делимитации и демаркации государственной границы Российской Федерации, а также для установления границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;
  • создание в пределах своей компетенции геодезической и картографической основы Единого государственного реестра недвижимости;

обращается в установленном порядке:

  • по поручению руководителя (заместителя руководителя) Росреестра в суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 4 ;
  • в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, саморегулируемой организации оценщиков и их должностных лиц к административной ответственности;
  • по поручению руководителя (заместителя руководителя) Росреестра в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;
  • по поручению руководителя (заместителя руководителя) Росреестра в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью;
  • в суд с заявлением об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки либо подобной ошибки), допущенной органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и приведшей к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости, а также ошибки, воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости и содержащейся в межевом плане, техническом плане или акте обследования, возникшей вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибки, содержащейся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» 5 ;
  • осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и Росреестра, полномочия собственника в отношении федерального имущества, закрепленного за ним для обеспечения основных функций, установленных пунктом 1 настоящего Положения;
  • обеспечивает сохранность федерального имущества, закрепленного за ним для обеспечения основных функций;
  • осуществляет функции администратора доходов бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенным до него главным администратором доходов бюджета, в ведении которого оно находится, правовым актом, наделяющим его полномочиями администратора доходов бюджета;
  • составляет бюджетные сметы на содержание Управления в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Росреестром на очередной (текущий) финансовый год и плановый период, обеспечивает их целевое и эффективное использование;
  • в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг осуществляет планирование закупок товаров, работ, услуг, определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключает государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Управления, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
  • в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в пределах своей компетенции обеспечивает осуществление Росреестром функций государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;
  • организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, проведение мероприятий по повышению устойчивости работы Управления в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;
  • осуществляет кадровое обеспечение Управления, организует дополнительное профессиональное образование и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления;
  • осуществляет мероприятия по обеспечению правовой и социальной защищенности федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
  • организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение устных и письменных обращений граждан, а также обращений юридических лиц;
  • участвует в судах, осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
  • осуществляет ведение блоков региональной информации территориальных органов Росреестра на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

осуществляет взаимодействие:

  • с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе на основании заключенных соглашений;
  • со средствами массовой информации по информированию общественности о деятельности Управления;
  • обеспечивает функционирование системы анализа, учета, отчетности и государственной статистики, а также взаимодействие с органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах компетенции Управления;
  • составляет статистическую отчетность по основным направлениям деятельности и представляет ее в установленном порядке в Росреестр;
  • принимает участие в реализации программ и проектов развития, в том числе проектов, реализуемых с участием международных финансовых организаций, а также федеральных и ведомственных целевых программ, подпрограмм по направлениям деятельности Росреестра;
  • проводит необходимую работу по обеспечению безопасных условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, соблюдению требований законодательства об охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, охране государственной собственности и соблюдению правил пожарной безопасности;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
  • обеспечивает эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости;
  • организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Управлении, Филиале, представительствах подведомственных Росреестру организаций, действующих на территории Республики Татарстан;
  • осуществляет взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реализации государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и сбора соответствующей отчетности по ним;
  • информирует полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе о деятельности Управления и Филиала 6 ;
  • информирует аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе о проведении совещаний, конференций и других мероприятий уровня федерального округа по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности 6 ;
  • осуществляет иные полномочия, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Управление вправе:

  • запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы, в том числе от саморегулируемых организаций оценщиков, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и их должностных лиц, а также арбитражных управляющих документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
  • привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, аттестованных экспертов и экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке, к проведению мероприятий по контролю (надзору), в том числе на договорной основе;
  • направлять уполномоченных представителей для участия в совещаниях, проводимых высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации), а также в работе консультативно-совещательных и (или) координационных органов, создаваемых высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации), коллегий органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами;
  • создавать в установленном порядке совещательные, экспертные и консультативные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
  • проверять соблюдение организациями порядка учета, хранения и использования материалов и данных, полученных в результате проведения геодезических и картографических работ;
  • привлекать аттестованных экспертов и экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке, к проведению мероприятий по контролю в ходе проверок, связанных с осуществлением государственного земельного надзора, федерального государственного надзора в области геодезии и картографии;
  • вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
  • предоставлять обобщенную информацию, в том числе аналитическую информацию, полученную на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, по запросу любого лица, если представление такой информации не нарушает права и законные интересы правообладателей.

1 В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4344; 2016, № 1, ст. 51) указанное полномочие на основании решения Росреестра вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение.

2 Если в соответствии с законодательством Российской Федерации правом осуществления данного полномочия не наделен территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по федеральному округу.

3 В соответствии с абзацем четвертым статьи 24.13 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2006, № 31, ст. 3456; 2007, № 31, ст. 4016; 2009, № 29, ст. 3618; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43; № 29, ст. 4291; 2012, № 31, ст. 4333; 2013, № 23, ст. 2871; 2014, № 30, ст. 4226; 2015, № 1, ст. 52, № 10, ст. 1418, № 24, ст. 3372, № 29, ст. 4342, ст. 4350; 2016, № 18, ст. 2487) указанное полномочие на основании решения Росреестра вправе осуществлять подведомственное Росреестру федеральное государственное бюджетное учреждение.

4 Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2005, № 44, ст. 4471; 2006, № 30, ст. 3292; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 4, № 29, ст. 3632, № 51, ст. 6160; 2010, № 31, ст. 4188; 2011, № 1, ст. 41, № 19, ст. 2708, № 29, ст. 4301, № 30, ст. 4576, № 49, ст. 7015, 7024, 7068; 2012, № 31, ст. 4333, № 53, ст. 7619; 2013, № 27, ст. 3481, № 51, ст. 6699, № 52, ст. 6979; 2014, № 11, ст. 1095, № 49, ст. 6914; 2015, № 1, ст. 10, 29, 35, № 27, ст. 3945, 3977, № 29, ст. 4341, 4362; 2016, № 1, ст. 11).

5 Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4344; 2016, № 1, ст. 51).

6 В случае наделения данным полномочием в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Последнее обновление: 19 января 2017, 12:01

rosreestr.tatarstan.ru

Еще по теме:

  • Альфастрахование жизнь как вернуть страховку Страховая компания АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ – отзывы Попытка отказа от договора страхования "Альфа-страхование жизнь" Оформил потребительский кредит в АТБ, где мне была навязана страховка именно Вашей компании, с мотивацией что иначе кредит не выдадут. […]
  • Какой единый налог в рб Расширился список видов деятельности с уплатой единого налога. Изменения — в 6 вопросах В Беларуси с 22 октября расширили список видов деятельности, для занятия которыми физлицам не нужно регистрироваться в качестве ИП. Им достаточно уплатить […]
  • Оформить кредитную карту томск Кредитные карты в Томске по паспорту с моментальным решением Оформите кредитную карту без справок о доходах с льготным периодом до 100 дней от лучших банков города По паспорту Моментально Без справок 100 дней без % Выберите подходящую […]
  • Пособие сиротам на бирже труда Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, будет выплачиваться пособие по безработице в повышенном размере Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий дополнительные социальные гарантии для детей-сирот и детей, […]
  • При разводе беременной Развод при беременности Можно ли развестись с мужем и женой во время беременности? Развод при беременности инициируемый супругом является невозможным в силу наличия ограничения, установленного СК РФ, которое запрещает мужу возбуждать дело о […]
  • Кто получает социальные пенсии в россии Что такое социальная пенсия и кто ее может получить Никто из нас не знает, чего ожидать от завтрашнего дня. И каждый рискует столкнуться с ситуацией потери трудоспособности. К сожалению, наше здоровье подвержено влиянию огромного количества […]