Всероссийская олимпиада по истории России 10 класс

Всероссийская олимпиада проходила в марте 2013 года, в ней приняло участие 6333 учеников с разных уголков нашей страны и ближнего зарубежья, и 174 из них стали финалистами.

Эти задания предлагаются учителям истории России и родителям учеников. Они могут быть использованы на уроках по истории России для 10 класса и во внеурочной деятельности.

Комплект заданий помогают проверить не только знания программного материала, но и повторить знания и повысить познавательный интерес к предмету. Работа содержит ключи к заданиям и критерии оценивания.

1. Одной из причин возникновения заговора против Павла I было(а)?

  • А) Установление нового порядка престолонаследия
  • Б) Ограничение некоторых прав и привилегий дворянства
  • В) Ликвидация Верховного тайного совета
  • Г) Упразднение Сената

2. Скандинавы называли Русь «Гардарика». Что это значит в переводе?

  • А) Страна лесов
  • Б) Страна городов
  • В) Страна богатств
  • Г) Страна рек

3. Кто НЕ был сторонником революционного радикализма?

  • А) А. Герцен
  • Б) С. Уваров
  • В) Н. Огарёв
  • Г) Н. Чернышевский

4. Необычайный размах русского градостроительства приходится на

  • А) 80-90-е годы XVIII в.
  • Б) Первую треть XIX в.
  • В) Вторую половину XIX в.
  • Г) Начало XX в.

5. С 40-х годов начинается новая страница в истории русского государства, связанная с развитием реалистического направления. В драматургии оно было связано с произведениями Пушкина, Грибоедова, Островского. Назовите имя актера, который стал основоположником реализма на русской сцене.

  • А) А. Мартынов
  • Б) П. Садовский
  • В) П. Мочалов
  • Г) М. Щепкин

6. Прочтите отрывок и определите, о ком идет речь.«Он считал, что революционер имеет право для своих целей наплевать на все нравственные принципы, имеет право всех обманывать, убивать и обворовывать, что ему не заказаны никакие пути, лишь бы они вели к его цели; при этом он считал выгодным и желательным в интересах прочности своей организации обеспечить себе возможность во всякое время компрометировать близких, окружающих его лиц».

  • А) П. Б. Аксельроде
  • Б) А. И. Герцене
  • В) Г. В. Плеханове
  • Г) С. Г. Нечаеве

7. Вечером 17 августа 1812 г. в Петербурге собрался чрезвычайный военный комитет, созданный Александром I. Решался единственный вопрос. На утро следующего дня решение было принято, хотя для самого императора оно было не очень приятным.
Какое это было решение?

  • А) Предложение о назначении М. Кутузова главнокомандующим
  • Б) Предложение о соединении 1 и 2 армии под Смоленском
  • В) Предложение о сдаче Москвы
  • Г) Предложение о переговорах с Наполеоном

8. В какой срок, согласно Манифесту об отмене крепостного права, крестьяне должны были погасить долг перед государством?

9. Кто из древнерусских князей отправлял противнику предупреждение «Иду на вы»?

10. Какая страна не входила в «Союз трёх императоров»?

  • А) Германия
  • Б) Австро-Венгрия
  • В) Россия
  • Г) Италия

11. Кто впервые упорядочил сбор дани с подвластных племен на Руси?

12. Военные поселения в России были созданы с целью

  • А) Сокращения расходов на содержание армии и создания резерва обученных войск
  • Б) Предотвращения крестьянских выступлений
  • В) Упорядочения рекрутских наборов
  • Г) Активизации экономического развития страны

13. Назовите руководителя старообрядцев во второй половине XVII века.

14. Заполните пропуск в следующем предложении:
Согласно «Табелю о рангах», учрежденному указом Петра I в 1722 году, военные, гражданские и придворные чины ранжировались по … классам.

15. В результате победы России в Отечественной войне 1812 г. .

  • А) к России отошло побережье Средиземного моря
  • Б) Франция присоединилась к континентальной блокаде
  • В) Александра I провозгласили «императором французов»
  • Г) Возрос международный авторитет России

16. В каком году произошло стояние на реке Угре — военные действия между ханом Большой Орды Ахматом и великим князем московским Иваном III, вызванные отказом Москвы платить Орде ежегодную дань?

dudoc.ru

Он считал что революционер имеет право для своих целей наплевать на все нравственные принципы

Прочтите отрывок и определите, о ком идет речь.

«Он считал, что революционер имеет право для своих целей наплевать на все нравственные принципы, имеет право всех обманывать, убивать и обворовывать, что ему не заказаны никакие пути, лишь бы они вели к его цели; при этом он считал выгодным и желательным в интересах прочности своей организации обеспечить себе возможность во всякое время компрометировать близких, окружающих его лиц».

1- П. Б. Аксельроде

3- Г. В. Плеханове

Решение задания:

Прочтите отрывок и определите, о ком идет речь.

«Он считал, что революционер имеет право для своих целей наплевать на все нравственные принципы, имеет право всех обманывать, убивать и обворовывать, что ему не заказаны никакие пути, лишь бы они вели к его цели; при этом он считал выгодным и желательным в интересах прочности своей организации обеспечить себе возможность во всякое время компрометировать близких, окружающих его лиц».

1- П. Б. Аксельроде

3- Г. В. Плеханове

4- С. Г. Нечаеве – правильный ответ

Нечаев Степан (Семен?) Дмитриевич (18.7.1792 — 5.9.1860). Поэт, писатель, историк и археолог, чиновник по особым поручениям при московском генерал-губернаторе Д.В. Голицине. С 1816 член Общества истории и древностей российских (в 1838—1839 его вице-президент), член Общества любителей российской словесности при Московском университете.

Материал с сайта «Виртуальная энциклопедия декабристов».

Подробную биографию можно прочитать на сайте:

. характеристика молодого поколения революционеров, сделанная Герценом (в его посмертных статьях), по-видимому, внушена знакомством с Нечаевым.

На нижеприведенном сайте ученики могут найти ответы к заданиям по истории:

www.kursoteka.ru

(выберите один правильный вариант ответа)

А1.Годы правления Александра I характеризуются

1. созданием теории официальной народности

2. отменой выкупных платежей

3. проведением реформы государственных крестьян

4. изданием указа о «вольных хлебопашцах»

А2.Что было одной из причин поражения армии Наполеона в России?

1. совместные военные действия армии России и Пруссии

2. значительные потери французской армии

3. нежелание Наполеона дать приграничное сражение в начале войны

4. значительное численное превосходство российских армий над французскими в начале войны

А3.Какое из перечисленных понятий относится к эпохе Александра I?

1. стрельцы 2. служилые люди «по отечеству»

3. военные поселения 4. всеобщая воинская повинность

А4.Кто из перечисленных лиц выступал против самодержавия и крепостного права?

Б. К.П. Победоносцев

Д. А.Х. Бенкендорф

Е. С.И. Муравьев-Апостол

1. АБВ 2. АГЕ 3. БВГ 4. ВДЕ

А5.Какое сражение произошло в 1805 г.?

1. у перевала Сен-Готард 2. при Прейсиш-Эйлау

3. под Аустерлицем 4. под Фридландом

А6.Что такое Негласный комитет?

1. орган тайного политического сыска

2. законодательный орган при царе

3. неофициальный совещательный орган при государе

4. орган, созданный для реформы русской армии

А7.Какую должность занимал М.М. Сперанский при Александре I c 1810 г.?

1. премьер-министр 2. главный советник

3. государственный секретарь 4. личный секретарь императора

А8.В первой половине XIX века существование крепостного права в России препятствовало

1. началу развития всероссийского рынка

2. развитию ремесленного производства

3. возникновению помещичьих мануфактур

4. развитию капитализма в сельском хозяйстве

А9.Что такое «промышленный переворот»?

1. переход от ручного производства к машинному

2. создание крупных промышленных монополий

3. механизация мелкотоварного ремесленного производства

4. увеличение количества мануфактур

А10.Какое учреждение играло ведущую роль в системе государственного управления при Николае I?

1. Святейший Синод 2. Государственный Совет

3. Канцелярский комитет 4. С.Е.И.В. Канцелярия

А11.Кто был автором реформы, о которой говорится в тексте:

«И вот в июне 1839 г. был издан закон, который устанавливал, что отныне как во всех расчетах казны с населением, так и во всех коммерческих сделках счет должен вестись на серебро. Серебряный рубль объявлен был главной монетой, ассигнации, хотя и сохранили свое значение ходячей монеты, но курс их был определен раз и навсегда в 350 коп. за рубль».

1. А.Г. Строганов 2. Е.Ф. Канкрин

3. В.С. Ланской 4. Ф.А. Голубцов

А12.Когда был принят «Закон об обязанных крестьянах»?

1. в 1840 г. 2. в 1842 г. 3. в 1846г. 4. в 1851 г.

А13.Что не относится к положениям «теории официальной народности»?

1. народность 2. православие

3. самодержавие 4. соборность

А14.Что относилось к положениям Парижского договора 1856 г.?

1. Россия обязалась уничтожить крепости на Черноморском побережье

2. Россия лишилась права иметь военный флот на Черном море

3. Россия отказывалась поддерживать славянское население Балканского полуострова

4. Севастополь перешел под контроль Англии и Франции

А15.Что не относилось к предпосылкам реформ Александра II?

1. террористические акты, совершенные революционерами против высших чиновников

2. поражение в Крымской войне, продемонстрировавшее отставание России от Запада

3. распространение либеральных настроений в обществе

4. кризис и упадок крепостнического хозяйства

А16.В 1861 г. для разбора споров между крестьянами и помещиками и надзора за возникавшими органами крестьянского самоуправления назначались

1. присяжные заседатели 2. губернаторы

3. мировые посредники 4. старосты

А17.В каком году была проведена городская реформа?

1. в 1860 г. 2. в 1865 г. 3. в 1870 г. 4. в 1875 г.

А18.Какие из перечисленных мероприятий были проведены в ходе реформ 1860-170-х гг.?

А. введение всесословной воинской повинности

Б. ликвидация помещичьего землевладения

В. введение временнообязанного состояния крестьян

Г. возвращение крестьянам отрезков

Д. учреждение суда присяжных заседателей

Е. открытие Государственного Совета

1. АБГ 2. АВД 3. БВЕ 4. ГДЕ

А19.Прочтите отрывок и определите, о ком идет речь в тексте:

«Он считал, что революционер имеет право для своих целей наплевать на все нравственные принципы, имеет право всех обманывать, убивать и обворовывать, что ему не заказаны никакие пути, лишь бы они вели к его цели; при этом он считал выгодным и желательным в интересах прочности своей организации обеспечить себе возможность во всякое время компрометировать близких, окружающих его лиц».

1. о Н.Г. Чернышевском 2. об А.И. Герцене

3. о С.Г. Нечаеве 4. об А.И. Желябове

А20.Что из внешнеполитических событий не относится к царствованию Александра II?

1. подписание Сан-Стефанского мирного договора

2. продажа Аляски

3. покорение Хивинского ханства

4. введение Конституции в Польше

А21.Какое учреждение возглавлял М.Т. Лорис-Меликов?

1. Чрезвычайную комиссию

2. Комиссию по борьбе с революционерами

3. Верховную распорядительную комиссию

4. Конституционную комиссию

А22.Что было характерно для социальной политики Александра III?

1. строительство рабочих общежитий за счет государства

2. снижение цен на продовольствие для рабочих

3. учреждение профсоюзов

4. принятие фабричных законов

А23.Когда началось строительство Транссибирской железной дороги?

1. в 1888 г. 2. в 1889 г. 3. в 1890 г. 4. в 1891 г.

А24.Кто был обер-прокурором Синода в 1880-1905 гг.?

1. Н.П. Игнатов 2. К.П. Победоносцев

3. Д.А. Толстой 4. А.Д. Оболенский

А25.Как называется косвенный налог, взимаемый с товаров массового потребления?

1. дивиденд 2. откуп 3. акциз 4. подряд

А26.Что предполагал циркуляр Министерства просвещения «о кухаркиных детях» 1887 г.?

1. невозможность получения образования детям слуг

2. расширение сети учебных заведений для простого люда

3. подготовка кадров слуг для работы в богатых домах

4. открытие новых церковно-приходских школ

А27.Как назывался союз России, Германии и Австро-Венгрии»?

1. Тройственный союз 2. «Союз трех монархов»

3. «Союз трех императоров» 4. Антианглийский пакт

А28.Какой документ был издан раньше других?

1. «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия»

2. Циркуляр о «кухаркиных детях»

3. «Положение о губернских и уездных земских учреждениях»

4. «Закон о земских участковых начальниках»

А29.Какую должность занимал С.Ю. Витте в 1892-1903 гг.?

1. министр внутренних дел 2. министр иностранных дел

3. министр финансов 4. министр народного просвещения

А30.Какие из перечисленных событий относятся к периоду революции 1905-1907 г.?

А. учреждение Совета народных комиссаров

Б. отречение Николая II

В. Всероссийская октябрьская политическая стачка

Г. Декабрьское вооруженное восстание в Москве

Д. мятеж генерала Л.Г. Корнилова

Е. восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический»

1. АБЕ 2. АГД 3. БВГ 4. ВГЕ

А31.Когда был издан закон, положивший начало аграрной реформе?

1. 11 декабря 1905 г. 2. 19 декабря 1905 г

3. 9 ноября 1906 г. 4. 11 декабря 1906 г.

А32.Что неотносилось к условиям Портсмутского мира?

1. Россия и Япония выводили свои войска из Маньчжурии

2. Корея признавалась сферой интересов США

3. Япония получила в аренду Порт-Артур

4. южная часть Сахалина была передана Японии

studopedia.ru

Нравственное поведение

Нравственное поведение – это есть осмысление каждым человеком реалий окружающего мира, которое выливается в систему поступков. Поведение является реализацией нравственных ценностей, принятых в обществе: добра, свободы, справедливости, взаимопомощи и других. Наряду с нравственным поведением существует безнравственное ,строящееся на ненависти и несправедливости. Нравственное поведение реализует совокупность нравственных стремлений человека, в то время как безнравственное разрушает его личность.

Основой нравственного поведения является поступок. Поступок несет в себе действие, которое может иметь положительную или отрицательную оценку общества. Поступком можно считать и воздержание от действия, когда человек не стремиться занять какую-либо позицию в возникшей жизненной ситуации.

Оценки, которые общество дает поступкам человека, не всегда объективны, а также не существует определенных критериев этих оценок. Анализ поведения человека исходит из многих факторов, к основным из них относятся:

— Мотивы поведения. Их всегда много и они неоднозначны. Иногда благородные и нравственные мотивы, которыми руководствовался человек, приводят к неблаговидным поступкам.

— Последствия поступков. Их всегда учитывают при вынесение оценки поступку человека. Оценка производится с позиции общественной значимости поступков.

— Реальность, в которой происходил поступок. Она может сделать один и тот же поступок либо значимым для общества, либо общественно порицаемым.

— Средства для достижения цели. Нравственное поведение отрицает возможность использования любых целей, для достижения желаемого результата, так как такие действия приводят к развитию у человека эгоизма и нездорового индивидуализма.

Нравственное поведение всегда определяется уровнем моральности личности, которая представляет собой систему ценностей и духовных устремлений человека. Главными факторами нравственного поведения становятся моральные убеждения личности, уровень ее культурного развития и волевой настрой. Таким образом, нравственное поведение определяет жизнь личности и воплощает ее понятие о добре и зле, справедливости и счастье через систему поступков в обыденных житейских ситуациях.

Нравственное поведение предусматривает с одной стороны свободу выбора и творчества человека, а с другой – оно ограничено рамками принятых в обществе правил и норм. Это поведение всегда предполагает решать проблемы выбора между личными устремлениями и требованиями общества.

ethicscenter.ru

Контрольная работа по истории России №4 Вариант №1 Задания уровня А Инструкция для учащихся

Контрольная работа по истории России №4.

Задания уровня А.

Инструкция для учащихся. При выполнении заданий уровня А (часть 1 ЕГЭ) выберите номер правильного ответа.

А1. Какое внутриполитическое событие произошло в России в 1815 г.?

подписание итогового документа Венского конгресса

подписание Акта о создании Священного союза

создание «Союза спасения»

дарование Александром I конституции Царству Польскому

А2. Какое сражение произошло в 1805 г.?

у перевала Сен-Готард

A3. В каком году была проведена министерская реформа?

А4. В каком году был основан Петербургский университет?

А5. Когда был подписан Туркманчайский мир между Россией и Персией?

А6. Кто возглавлял работу по кодификации законов Российской империи?

А7. Что относилось к положениям реформы государственных крестьян?

создание коллективных хозяйств

запрет выращивать картофель

создание в государственной деревне текстильных предприятий

введение крестьянского самоуправления

А8. Кто из полководцев был участником Кавказской войны?

А9. Что произошло с русскими владениями в Америке?

они были проданы США

они были захвачены войсками США

они были проданы Канаде

они были захвачены войсками Канады

А10. О ком идет речь в тексте?

«Он считал, что революционер имеет право для своих целей наплевать на все нравственные принципы, имеет право всех обманывать, убивать и обворовывать, что ему не заказаны никакие пути, лишь бы они вели к его цели; при этом он считал выгодным и желательным в интересах прочности своей организации обеспечить себе возможность во всякое время компрометировать близких, окружающих его лиц».

о Н.Г. Чернышевском

А11. Как назывались учреждения, готовившие крестьянскую реформу?

комиссии по крепостному праву

А12. Как назывались члены земских собраний?

А13. Что было предпринято для поддержки дворянства?

1) государство бесплатно предоставило дворянам земли в Сибири

2) был учрежден Дворянский банк

3) государство приобретало для дворян виллы во Франции

4) дворян освободили от службы в армии

А14. Как называли сторонников марксизма?

А15. Что такое «акциз»?

1) налог на наследство

2) косвенный налог, взимаемый с товаров массового потребления

3) банкнота достоинством в 1000 рублей

4) запрет на импорт алкоголя

А16. Что было характерно для российской экономики в 1890-х гг.?

A) отмена винной монополии

Б) мощный экономический подъем

B) голод в 1891 г.

Г) введение винной монополии

Д) регулярная закупка хлеба за границей

Е) кризис и рост безработицы

Укажите правильный ответ:

1)АБВ 2) ABE 3)БВГ 4) БВД

А17. Прочитайте отрывок из труда историка и укажите, как называют организации, к которым имел отношение Гапон:

«Необычайная популярность Гапона в России и за границей в первые месяцы 1905 г. и вместе с тем слухи о его провокаторстве и двойной игре, метания главного героя «Кровавого воскресенья» между марксистами и эсерами, его попытки объединить действия всех революционных партий России и встать «над» ними – все это будоражило воображение, сбивало с толка, вызывало недоуменные вопросы. Кто он, отец Гапон – союзник, соперник, враг? Как относиться к нему? Как отвечать на его инициативы?»

А18. Кто был инициатором принятия закона о разрушении крестьянской общины?

А19. Что было не характерно для российской экономики в 1910–1913 гг.?

1) снижение военного производства

2) рост товарности сельского хозяйства

3) «строительный бум»

4) подъем промышленности

А20. Что не относится к следствиям принятия Манифеста 17 октября 1905 г.?

1) учреждение Государственной думы

2) начало введения основ конституционного строя

3) предоставление новых привилегий дворянам

4) легализация политических партий

Задания уровня В.

В1. Определите хронологическую последовательность событий Отечественной войны 1812 г.:

сражение под Малоярославцем

военный совет в Филях

В2. Соотнесите понятия и определения:

1) «Органический статут «

2) Черта оседлости

4) Общинный социализм

A) Теория переустройства общества на базе традиционного крестьянского хозяйства Б) Запретительные меры в отношении еврейского населения

B) Опись крестьянских повинностей

Г) Регламентация административного устройства польских земель Д) Меры, направленные на расширение железнодорожного строительства

ВЗ. Напишите имя автора картины, о которой идет речь в тексте:

«В том же году, в котором царской цензурой была снята с выставки картина «Сельский крестный ход на Пасхе», он написал небольшое полотно «Чаепитие в Мытищах» (1862). Две фигуры, два мира противостоят друг другу в этой картине: монах и инвалид-солдат. Один – разжиревший от праздной жизни, другой – нищий. Без ноги, слепой, с мальчиком-поводырем, инвалид просит милостыню. Перед нами, быть может, один из героев Севастопольской обороны. Ему выдали медаль за храбрость и пустили на произвол судьбы, бродить по белу свету».

В4. Соотнесите имена композиторов и названия их произведений:

1) М.П. Мусоргский

2) П.И. Чайковский

4) Н.А. Римский-Корсаков

A) Балет «Лебединое озеро» Б) Опера «Князь Игорь»

B) Опера «Снегурочка» Г) Опера «Хованщина»

Д) Опера «Жизнь за царя»

В5. Напишите, какой международный союз сложился в результате подписания соглашений, о которых говорится в тексте:

«В конце августа 1907 г. в Петербурге министром иностранных дел России А.П. Извольским и британским послом А. Никольсоном были подписаны три соглашения – об Иране, о Тибете и об Афганистане. Если тибетский вопрос оказался сравнительно легким, то проблемы Ирана и Афганистана в англо-российских отношениях оказались запутанными и спорными. Англичане долгое время оставались неуступчивыми, и дело продвигалось медленно. В Иране позиции русских значительно укреплялись. Весь Иран был поделен на три зоны – русскую, нейтральную (между русской и английской) и английскую. Британская зона прикрывала подходы от Ирана к афганской границе. Стороны обязывались не вмешиваться в чужие сферы влияния, а в пределах своей зоны получали возможность финансового контроля за деятельностью иранского правительства. Нейтральная зона становилась полем конкурентной борьбы России и Англии».

Задания уровня С

Инструкция для учащихся. Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–СЗ.

Отрывок из труда историка А. А. Корнилова:

«В университете мыслящее и стремящееся к умственному и нравственному развитию студенчество группировалось около двух центральных кружков – Станкевича и Герцена. Кружок Станкевича состоял из лиц, интересовавшихся главным образом вопросами этики и философии, и развивался под влиянием шеллингианских идей, проповедовавшихся профессорами Павловым, у которого Станкевич и жил, и Надеж-диным. К кружку Станкевича принадлежали тогда, между прочим, Белинский – с одной стороны, Константин Аксаков – с другой. Впоследствии к ним примкнули: Бакунин, Боткин, Катков, Грановский (за границей), отчасти (через Аксакова) Юрий Самарин – все звезды первой величины в последующей истории русской интеллигенции.

Кружок Герцена состоял из лиц, стремившихся главным образом к разрешению политических и социальных проблем. К ним принадлежали Огарев, Сатин, Кетчер, Пассек и др. Самым блестящим лицом этого кружка был, конечно, сам Герцен, дружный и вполне единомышленный с детских лет с Огаревым. Этот кружок считал себя прямым наследником декабристов и через них идей французской философии и французской революции XVIII в. Из современных умственных европейских течений они увлекались в особенности социалистическими идеями Сен-Симона и его последователей».

С1. Какую эпоху описывает историк? О каком университете он говорит?

С2. О каких кружках говорит автор? Какие проблемы интересовали их участников?

СЗ. Кто из упомянутых в тексте деятелей создал законченную социалистическую теорию? Как ее называют? В чем заключались ее основные положения?

С4. Сравните международное положение России в конце XIX века и в начале 1910-х гг. с точки зрения ее основных направлений, целей, союзников.

textarchive.ru

Еще по теме:

  • Превышение на 30 км какой штраф Полная таблица актуальных штрафов за превышение скорости Соблюдение скорости движения транспортных средств регламентируется главой 10 Правил дорожного движения и напрямую оказывает влияние на безопасность дорожного движения. Согласно статистическим […]
  • Пособие на второго ребенка в 2014 Федеральные и региональные выплаты в 2013-2014 гг. Таблица детских пособий Таблица детских пособий включает в себя федеральные пособия, выплачиваемые на всей территории РФ, и региональные компенсации. Каждый год федеральные выплаты индексируются в […]
  • Сроки подачи возражения на частную жалобу Позвони мне, позвони: новое в правилах извещения о рассмотрении частной жалобы После масштабных изменений порядка обжалования судебных решений в вышестоящих судах, которые были внесены в ГПК РФ в конце 2010 года (Федеральный закон от 9 декабря 2010 […]
  • Детское пособия молочная кухня Какое детское пособие положено матерям-одиночкам По закону понятие матери-одиночки трактуется следующим образом: женщина, имеющая ребенка, родившегося вне брака, при этом, обязательным условием является отсутствие записи об отце в документе о […]
  • Ст 48 федерального закона 273-фз Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, […]
  • Пенсия спк 2018 Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца Государство поддерживает нетрудоспособных людей, утративших единственный источник денежных поступлений. При определённых условиях им назначается страховое пособие по потере кормильца. Одним из […]