Оглавление:

Югра, Ямал — внимание. Соседи готовы расширить рамки программы переселения земляков на юг Тюменской области

Власти Тюменской области, ХМАО и Ямала могут в ближайшем будущем расширить параметры программы по переселению граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним областей. Как передаёт корреспондент «URA.Ru», сразу два предложения в мероприятия программы были озвучены губернатором Тюменской области Владимиром Якушевым.

Он подчеркнул, что ранее с реализацией программы были определённые сложности: ямальцы и югорчане в основном стремились переехать в саму Тюмень. «Мы не могли предложить определённые условия — до последнего времени город не мог разрастаться, потому что был окружён федеральными землями. За последнее время мы получили около 1 млн гектар земли вокруг Тюмени, которые были переведены из федеральной собственности и проданы с аукционов конкретным застройщикам, либо переведены в собственность субъекта. Сегодня программа переселения может стать более осязаемой и объёмной. В рамках нашего взаимодействия мы просто обязаны её обсудить и принять продуктивное решение», — заявил Владимир Якушев.

Свою лепту в планы по расширению программы переселения внесла также губернатор Югры Наталья Комарова. Она, в частности, напомнила о присоединении Крыма и Севастополя к числу субъектов РФ. «На региональном уровне мы уже решили дополнить действие наших программ крымским направлением. Считаю, что такая потребность существует и на уровне нашего межрегионального сотрудничества. Наш долг — поддержать новые регионы нашей страны, при этом создать лучшие условия для отдыха, оздоровления и жизни северян. Для тех, кто желает переместиться в южные широты, мягкий климат Крыма станет одним из идеальных решений. Такой вариант надо предусмотреть», — заявила Наталья Комарова.

Отметим, в рамках совещания данные по реализации программы переселения привёл заместитель губернатора Югры Дмитрий Шаповал. По информации куратора строительного блока, сегодня общее число желающих получить субсидию на переселение из ХМАО превышает 7,1 тыс. человек. «С 2011 по 2014 годы субсидию получили 689 семей, на эти цели было направлено около 1,14 млрд рублей при среднем размере выплат в 1,7 млн рублей», — рассказал Шаповал. При этом, подчеркивает замгубернатора, в реализации программы наметились две тревожные тенденции — постоянный рост числа желающих выехать на постоянное место жительства за пределы округа и снижение финансирования мероприятий за счёт межрегиональной программы «Сотрудничество».

m.ura.news

Легендарная программа «Сотрудничество» вновь портит картину властям Югры. Теперь округ обвиняют в отсутствии заботы о людях

Депутаты Думы ХМАО-Югры раскритиковали уровень финансирования мероприятий, касающихся переселения граждан из автономных округов на юг Тюменской области. По мнению фракции ЛДПР в парламенте (считается аффилированной с политическими элитами Тюмени), округ не обращает должного внимания на соответствующие пункты межрегиональной программы. Об этом в пятницу, 28 марта, заявил «URA.RU» лидер думских либерал-демократов Евгений Марков.

«Программа переселения не работает, этой программой особо не занимаются, должное финансирование не поступает. Говорят, что люди не обращаются…, а люди обращаются, и их очень много», — комментирует Марков.

По мнению политика, очередь жителей Югры, желающих переселиться на юг Тюменской области, продвигается очень медленно из-за низкого уровня финансирования программы. В пример Марков приводит случай югорчанки Галины Медведевой, которая ждет переселения с 1995 года. Сейчас пенсионерке уже 67 лет, а ее место в очереди — 4682.

«У меня стаж — 28 лет работы в детском саду. В 1994 году я захотела уехать, с 1995 года стою в очереди. Я хочу уехать в Тюмень, у меня там сестра и много родственников. Когда я подавала заявку, мне сказали, что 28 лет стажа достаточно, я и уволилась, в дальнейшем официально не работала, а только подрабатывала. Сейчас очередь двигается в зависимости от срока стажа участников программы. Я вперед не двигаюсь. Если бы я знала тогда, что так будет, никогда бы не уволилась. Сейчас мне уже 67, на работу меня никто уже не возьмет», — говорит агентству пенсионерка.

Галина Медведева считает, что может никогда не дождаться свой очереди, так как впереди постоянно появляются люди, чей трудовой стаж выше, чем ее. Так устроена программа. Если бы мероприятия по переселению финансировались бы в большем объеме, считает женщина, это бы позволило избежать подобной ситуации.

Согласно данным программы «Сотрудничество», опубликованным на сайте правительства Тюменской области, объем средств, запланированных на переселение жителей автономных округов на юг Тюменской области, составляет 300 млн рублей. Доля ХМАО в финансировании соответствующего пункта — 100 млн рублей. Точно такая же сумма запланирована на 2018 и 2019 годы.

Всего, как сообщает департамент строительства Югры, гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, за последние 7 лет было выделено свыше 1,7 тыс. жилищных субсидий, из них 827 — за счет федерального бюджета, 776 — за счет «Сотрудничества», и 137 — за счет средств бюджета ХМАО. 66% граждан, получивших субсидию, уехали на постоянное место жительства в Тюменскую область.

m.ura.news

Меняем север на юг

Почти две тысячи человек, жителей Берёзовского района, сегодня стоят в очереди на получение государственного жилищного сертификата, который станет пропуском в жизнь на новом месте. Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям» позволяет сменить место жительства с помощью государственной поддержки. При этом квартиру можно приобрести гораздо южнее самой северной территории Ханты-Мансийского автономного округа. В конце прошлого года в газете
«Жизнь Югры» вышел материал «Сертификат за стаж», который касался именно этой темы. Читатели печатного издания им заинтересовались и у них возникли дополнительные вопросы, которые мы и задали заведующему отделом жилищных программ администрации Берёзовского района Марине Шелухановой

– Марина Анатольевна, каким образом гражданам можно ознакомиться со списком очередников на получение субсидии по программе «Переселение из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям»?

– В целях свободного доступа и ознакомления граждан, об очерёдности по программам переселения граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, информация размещена на официальном веб-сайте департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Электронный адрес сайта: [email protected]

Для удобства поиска, на сайте существуют специальные разделы. Нужно последовательно пройти по ссылкам:
– «Целевые программы» – «Выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» – «Сводный список граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2017 год по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре».
– «Информация для граждан» –«Сводный список граждан, состоящих на учёте на получение жилищной субсидии на 1 января 2016 года по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» – «Список получателей жилищных субсидий на 2016 год по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре».
Кроме этого сводный список граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2017 год, по Берёзовскому району, размещён на официальном сайте Берёзовского района www.berezovo.ru, в разделе «Новости», «Информация для граждан».
Те, кто «не дружит» с интернетом, информацию могут получить по телефону (34674) 2-14-82, либо лично в отделе жилищных программ администрации Берёзовского района, по адресу: Берёзово, улица Первомайская, дом 10, кабинет 111. На вопросы ответит ведущий специалист отдела жилищных программ Шевченко Светлана Владимировна.

– Сколько человек стоит в очереди на получение субсидии и сколько её получили, скажем, за последние два года?

– Общее количество граждан, состоящих на учёте для получения жилищной субсидии по Берёзовскому району: по федеральной программе на 1 января 2017 года – 1053 человека, по региональной – 433. Направлено уведомлений о возможном получении субсидии в 2016 году: по федеральной программе – 53 гражданам, по региональной программе – 28. В рамках федеральной программы в 2015-2016 годах государственные жилищные сертификаты получили 38 семей на общую сумму 59 миллионов 858 тысяч рублей. В рамках региональной программы в 2015-2016 годах получили субсидии 12 семей на общую сумму 26 миллионов 224 тысячи рублей.
– Кем принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в её выдаче?
– Уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по принятию решения о выдаче государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы и постановлением Правительства Российской Федерации «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы», по принятию решения о предоставлении мер государственной поддержки отдельным категориям граждан в рамках мероприятия «Предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, признанным до 31 декабря 2013 года участниками подпрограмм» государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016-2020 годах», утверждённой постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за счёт средств государственной программы «Сотрудничество» для приобретения жилого помещения в городе Тюмень, на территории автономного округа является департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) жилищной субсидии принимает комиссия по принятию решений о предоставлении мер государственной поддержки отдельным категориям граждан департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Основанием для отказа в выдаче жилищной субсидии является: не предоставление или неполное предоставление документов, а также выявления недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, а именно, не указаны сделки по отчуждению жилого помещения, находящегося ранее в собственности. Основанием для отказа может быть личное обращение гражданина.

Условием выдачи жилищной субсидии гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений (договор социального найма жилого помещения (жилых помещений) (найма специализированного жилого помещения)), является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении в государственную или муниципальную собственность.

– Что будет в случае если гражданин отказывается выполнить данные им обязательства?

– Гражданин, получивший жилищную субсидию, в течение двух месяцев после приобретения жилья обязан осуществить в установленном порядке регистрацию права собственности на приобретённое жилое помещение, сняться с регистрационного учёта по месту жительства, освободить занимаемое помещение и передать его муниципальному образованию Берёзовский район.
Иногда, получив жилищные субсидии, граждане отказываются исполнять передачу жилого помещения по договору безвозмездной передачи жилого помещения, как правило, данная процедура затягивается. В случае неисполнения гражданами условий предварительного договора безвозмездной передачи жилого помещения администрация Берёзовского района вынуждена обращаться в судебные органы.

– Может ли меняться очерёдность получения субсидии?

– Возможность получения сертификата или жилищной субсидии может быть предоставлена гражданам-участникам только в порядке установленной очерёдности, сформированной по автономному округу. Очерёдность предоставления социальных выплат для каждой категории граждан, установленной статьёй 2 Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», определяется в зависимости от даты регистрации поданного заявления о постановке на учёт, а в случае, когда даты совпадают, – от номера, за которым зарегистрировано заявление. В случае изменения условий, на основании которых указанные граждане были поставлены на учёт, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очерёдность предоставления социальных выплат для приобретения жилья определяется с момента возникновения права на переход в другую категорию очерёдности).

– На сегодняшний день граждане не могут подать заявление для участия в региональной программе по переселению, но она всё же продолжает работать?

– В настоящее время региональная программа реализуется в части предоставления субсидий гражданам для приобретения жилых помещений в городе Тюмень и населённых пунктах Тюменской области за счёт средств государственной программы «Сотрудничество», приём заявлений и соответствующих документов на участие в региональной программе приостановлено. В случае возобновления приёма заявлений на участие в региональной программе граждане будут проинформированы.

Вопросы заведующему
отделом жилищных
программ администрации Берёзовского района
Марине Шелухановой
задавал Валерий Белый

zhiznugra.ru

Очередь на переселение в хмао

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ

от 30 мая 2013 года N 211-п

ОБ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2013 — 2017 ГОДЫ

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», решения задач по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Правительство Ханты-Мансийского автономного округа — Югры постановляет:

2. Определить государственным заказчиком Программы Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры утвердить аналогичные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры
Н.В.КОМАРОВА

Приложение. АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2013 — 2017 ГОДЫ (ДАЛЕЕ — ПРОГРАММА)

Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры
от 30 мая 2013 года N 211-п

Паспорт Программы

адресная программа Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 — 2017 годы

Основание для разработки Программы

улучшение условий жизни населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах, и, как следствие, рост уровня жизни населения

переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения;
ликвидация к 1 сентября 2017 года аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее — автономный округ), признанного в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийным в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащим сносу или реконструкции

Сроки реализации Программы

2013 — 2017 годы, в том числе:
этап 2013 — 2014 годов — до 31 декабря 2014 года,
этап 2014 — 2015 годов — до 31 декабря 2015 года,
этап 2015 — 2016 годов — до 31 декабря 2016 года,
этап 2016 — 2017 годов — до 1 сентября 2017 года

Государственный заказчик Программы

Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа

Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа

Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 4215319217,25 руб., в том числе за счет средств:
государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 713835829,28 руб.;
бюджета автономного округа — 3351945732,32 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов — 387184150,06 руб.;
бюджетов муниципальных образований автономного округа — 149537655,65 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов — 21209573,80 руб.;
из них:
этапа 2013 — 2014 годов — 962396288,82 руб., в том числе за счет средств:
государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 152883906,00 руб.;
бюджета автономного округа — 783863854,52 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов — 387184150,06 руб.;
бюджетов муниципальных образований автономного округа — 25648528,30 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов — 21209573,80 руб.;
этапа 2014 — 2015 годов — 1366397831,85 руб., в том числе за счет средств:
государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 190089125,93 руб.;
бюджета автономного округа — 1130704497,20 руб.;
бюджетов муниципальных образований автономного округа — 45604208,72 руб.;
этапа 2015 — 2016 годов — 1673047582,49 руб., в том числе за счет средств:
государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 188654233,26 руб.;
бюджета автономного округа — 1420751529,75 руб.;
бюджетов муниципальных образований автономного округа — 63641819,48 руб.;
этапа 2016 — 2017 годов — 213477514,09 руб., в том числе за счет средств:
государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 182208564,09 руб., из них:
в 2016 году — 182208564,09 руб., в т.ч. экономия прошлых лет — 6176792,50 руб.;
бюджета автономного округа — 16625850,85 руб.;
бюджетов муниципальных образований автономного округа — 14643099,15 руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

переселение 4581 граждан, проживающих в жилых помещениях общей площадью 62613,45 кв. м 181 аварийных многоквартирных домов;
ликвидация 81840,32 кв. м аварийного жилищного фонда

1. Оценка ситуации и содержание проблемы

Адресная программа Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 — 2017 годы (далее — Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон N 185-ФЗ) и направлена на полную ликвидацию к 1 сентября 2017 года в автономном округе многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, переселение граждан из указанных домов и обеспечение их жилыми помещениями, соответствующими санитарным и техническим стандартам.

Жилищный фонд автономного округа по данным Росстата по состоянию на 1 января 2013 года составил 30368,7 тыс. квадратных метров общей площади или 56509 жилых зданий (домов), из которых государственный жилищный фонд насчитывает 254,3 тыс. квадратных метров, муниципальный — 4907 тыс. квадратных метров.

Общая площадь непригодного для проживания (ветхого) и аварийного жилищного фонда составила 2230,7 тыс. квадратных метров, из общего объема ветхого и аварийного жилищного фонда ветхий составил 1984,9 тыс. квадратных метров, аварийный — 245,8 тыс. квадратных метров. Количество ветхих и аварийных жилых зданий (домов) — 7407, из них 537 — аварийных. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде по состоянию на 1 января 2012 года занимал 6,5 процентов, в том числе аварийный — 0,7 процента. В ветхом и аварийном жилищном фонде проживают 124,7 тыс. человек, в том числе в аварийном — 15,1 тысяч человек.

Решение вопросов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является приоритетом для автономного округа.

В Программе установлен перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (аварийные многоквартирные дома) и подлежащих сносу или реконструкции, жители которых будут переселены в случае удовлетворения заявки, поданной автономным округом в государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд) — на предоставление финансовой поддержки для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также перечень аварийных многоквартирных домов, жители которых будут переселены за счет средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований.

2. Цель и задачи и сроки реализации Программы

Целью Программы является улучшение условий жизни населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах, и, как следствие, рост уровня жизни населения.

Программа предусматривает решение следующих задач:

переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения;

ликвидацию к 1 сентября 2017 года аварийного жилищного фонда, расположенного в автономном округе, признанного в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийным в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащим сносу или реконструкции;

создание условий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Программа будет реализована с 2013 года по 1 сентября 2017 года.

В соответствии с Программой будут переселены 4581 гражданина из 181 аварийных домов общей площадью 81840,32 квадратных метров.

Планируемые показатели выполнения Программы приведены в таблице 8.

Индикаторы оценки результатов основных мероприятий Программы приведены в таблице 7 к Программе.

3. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе

Программа реализуется на территориях муниципальных образований автономного округа:

в которых имеются многоквартирные дома, признанные до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее — аварийные многоквартирные дома) и подлежащими сносу или реконструкции;

которые соответствуют условиям, определенным частью 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ (в части средств, получаемых из Фонда).

В настоящую Программу включены муниципальные образования автономного округа, указанные в таблице 2, в том числе муниципальные образования автономного округа, выполнившие требования статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ и претендующие на получение софинансирования Фонда, указанные в разделе 1 таблицы 5 к Программе.

Также перечень учитывает возможность финансирования мероприятий Программы муниципальными образованиями в случае невозможности предоставления равнозначного жилья.

4. Основные мероприятия Программы

Основные мероприятия Программы приведены в таблице 1.

5. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Объем основных затрат бюджета автономного округа составляет 2964761582,26 руб., объем финансирования Программы за счет дополнительных источников финансирования равен 387184150,06 руб.

Планируемый объем финансирования Программы определяется в соответствии с перечнем многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, включенных в Программу, размером планируемой стоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, и размером планируемой выкупной цены за 1 квадратный метр общей площади изымаемых жилых помещений, находящихся в собственности граждан (юридических лиц), в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, в соответствии со способами переселения граждан согласно Таблице 6 к Программе. При этом в процессе реализации мероприятий Программы, в том числе заключения муниципальных контрактов, способы переселения граждан могут быть уточнены.

Планирование и распределение средств финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 — 2017 годы приведено в Таблице 5 к Программе.

Объем долевого софинансирования Программы, установленный разделом 1 таблицы 5 по этапам 2013 — 2017 годов, за счет средств бюджета субъекта и муниципальных образований составляет:

этап 2013 — 2014 годов — 70,0 процентов,

этап 2014 — 2015 годов — 81,67 процента,

этап 2015 — 2016 годов — 84,68 процента,

этап 2016 — 2017 годов — 8,15 процента.

В части реализации мероприятий Программы, по заявке, одобренной правлением Фонда до 1 июля 2013 года, максимальная стоимость 1 квадратного метра жилых помещений, приобретаемых у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, в соответствии с Программой не может превышать норматива средней рыночной стоимости 1 квадратного метра, установленного Региональной службой по тарифам автономного округа для каждого из муниципальных образований автономного округа на момент публикации соответствующего извещения о проведении конкурса (аукциона) по приобретению жилых помещений. При этом финансирование расходов, связанных с приобретением жилых помещений у застройщиков по цене свыше размера предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации, у лиц, не являющихся застройщиками, по цене свыше трех четвертей предельной стоимости 1 квадратного метра, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа.

При реализации последующих этапов Программы размер планируемой стоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой, дифференцирован по муниципальным образованиям — участникам Программы и представлен в Таблице 3.

Размер планируемой выкупной цены находящихся в собственности граждан (юридических лиц) жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (на единицу общей площади изымаемого жилого помещения), включенных в Программу, определяется муниципальными образованиями участниками Программы самостоятельно, но не может превышать значений, представленных в таблице 4.

Предоставляемые жилые помещения должны быть равнозначны как по общей площади, так и по количеству комнат, ранее занимаемым жилым помещениям. Если предоставить равноценное по площади жилое помещение ввиду его отсутствия у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, не представляется возможным, то предоставляется жилое помещение большей площади. При этом финансирование расходов, связанных с предоставлением жилых помещений гражданам большей площади ранее занимаемых жилых помещений, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа.

По письменному заявлению переселяемых граждан, им может быть предоставлено жилое помещение меньшей площади и/или с меньшим количеством комнат.

Средства Программы расходуются исключительно на:

приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — дома блокированной застройки), и (или) на строительство таких домов;

выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 185-ФЗ, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, при этом объемы данных выплат уточняются исполнителями Программы и предусматриваются при актуализации Программы;

приобретение в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 185-ФЗ, жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.

Средства на снос аварийного жилищного фонда предусматриваются муниципальными образованиями — участниками Программы в составе расходов бюджета на плановый период.

Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа в установленном порядке представляет в Фонд заявку на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда на реализацию мероприятий Программы.

После заключения договора о долевом финансировании Программы между Фондом и автономным округом средства Фонда перечисляются в бюджет автономного округа.

Раздел 5.1. Механизм реализации Программы и контроль хода ее выполнения

Программа реализуется на территориях муниципальных образований автономного округа:

в которых имеются многоквартирные дома, признанные до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее — аварийные многоквартирные дома) и подлежащими сносу или реконструкции;

которые соответствуют условиям, определенным частью 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ (в части средств, получаемых из Фонда).

В настоящую Программу включены муниципальные образования автономного округа, указанные в таблице 2, в том числе муниципальные образования автономного округа, выполнившие требования статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ и претендующие на получение софинансирования Фонда, указанные в разделе 1 таблицы 5 к Программе.

Государственный заказчик представляет заявки в Фонд для обеспечения софинансирования программных мероприятий, организует планирование, взаимодействие с исполнителями Программы, координацию и контроль их деятельности при реализации мероприятий Программы.

Исполнитель Программы несет ответственность за реализацию мероприятий Программы, их конечные результаты, целевое использование выделяемых финансовых средств и обеспечивает:

разработку и утверждение муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

выполнение условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ;

проведение инвентаризации и последующего мониторинга аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования;

разработку проектной документации на строительство домов, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в случае строительства многоквартирных домов;

проведение торгов и заключение муниципальных контрактов на строительство многоквартирных домов (домов блокированной застройки), приобретение жилых помещений, договоров выкупа жилых помещений;

ведение отчетности о расходовании средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, и представление ее государственному заказчику Программы;

предоставление в связи с переселением граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания, жилых помещений по договорам социального найма или договорам мены;

снос или реконструкцию многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

информирование граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о сроках выполнения мероприятий по переселению, в том числе путем размещения на фасаде каждого дома, подлежащего расселению, табличек с информацией о дате признания дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, адресе (адресах) дома (домов), в который (которые) будут переселены граждане, лицах, ответственных за переселение граждан в автономном округе и муниципальном образовании автономного округа с указанием должности, фамилии и контактного телефона, а также адреса сайта с подробной информацией о переселении граждан www.reformagkh.ru и телефона горячей линии Фонда;

приемку законченных строительством домов, построенных в целях реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также приемку приобретаемых в целях реализации указанных программ жилых помещений во вновь построенных домах, с участием комиссий, создаваемых в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с включением в состав комиссий представителей органов государственного жилищного надзора (по согласованию), органов архитектуры, органов государственного санитарного надзора (по согласованию), органов государственного пожарного надзора (по согласованию), государственного строительного надзора (по согласованию), организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представителей общественности. Действие указанного положения распространяется в отношении жилых помещений, приобретенных по муниципальным контрактам с 1 января 2015 года;

достижение целевых показателей реализации Программы, установленных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в графиках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, согласованных с государственной корпорацией — Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

достоверность и полноту сведений, размещенных на сайте www.reformagkh.ru, а также в системах АИС «Реформа ЖКХ», «Светофор»;

контроль использования бюджетных средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы, который в установленные сроки представляет в Фонд отчет о ходе реализации Программы и расходовании финансовых средств Фонда.

Органам местного самоуправления при определении общей площади расселяемых жилых помещений в многоквартирных домах необходимо руководствоваться исключительно данными технических (кадастровых) паспортов.

Переселение жителей аварийных домов в другие благоустроенные жилые помещения должно быть осуществлено не позднее 1 сентября 2017 года.

6. Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий по приобретению жилых помещений у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для переселения граждан, проживающих в аварийных домах муниципальных образований автономного округа, осуществляется за счет Фонда, средств автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа.

Общий объем финансирования Программы составляет 4215319217,25 руб., в том числе за счет средств:

государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 713835829,28 руб.;

бюджета автономного округа — 3351945732,32 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов — 387184150,06 руб.;

бюджетов муниципальных образований автономного округа — 149537655,65 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов — 21209573,80 руб.;

этапа 2013 — 2014 годов 962396288,82 руб., в том числе за счет средств:

государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 152883906,00 руб.;

бюджета автономного округа — 783863854,52 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов — 387184150,06 руб.;

бюджетов муниципальных образований автономного округа — 25648528,30 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов — 21209573,80 руб.;

этапа 2014 — 2015 годов — 1366397831,85 руб., в том числе за счет средств:

государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 190089125,93 руб.;

бюджета автономного округа — 1130704497,20 руб.;

бюджетов муниципальных образований автономного округа — 45604208,72 руб.;

этапа 2015 — 2016 годов — 1673047582,49 руб., в том числе за счет средств:

государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 188654233,26 руб.;

бюджета автономного округа — 1420751529,75 руб.;

бюджетов муниципальных образований автономного округа — 63641819,48 руб.;

этапа 2016 — 2017 годов — 213477514,09 руб., в том числе за счет средств:

государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 182208564,09 руб., из них:

в 2016 году — 182208564,09 руб., в т.ч. экономия прошлых лет — 6176792,50 руб.;

бюджета автономного округа — 16625850,85 руб.;

бюджетов муниципальных образований автономного округа — 14643099,15 руб.

Объем основных затрат бюджета автономного округа составляет 2964761582,26 руб., объем финансирования Программы за счет дополнительных источников финансирования равен 387184150,06 руб.

Обоснование объема средств на реализацию Программы по переселению граждан приведено в таблице 5.

Финансирование расходов по переселению граждан из жилых домов, указанных в разделе 1 Таблицы 5 к Программе, осуществляется за счет средств Фонда, бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований. При этом:

при реализации этапа 2013 — 2014 годов финансирование дополнительных затрат, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений большей площадью ранее занимаемых помещений, а также приобретением жилых помещений по цене, свыше установленной Министерством регионального развития Российской Федерации за квадратный метр, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа в размере 95 процентов и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа в размере 5 процентов;

при реализации последующих этапов Программы объем расходов, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных образований, составляет не менее 5 процентов от затрат, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений большей площадью ранее занимаемых помещений.

Финансирование расходов по переселению граждан из жилых домов, указанных в разделе 2 таблицы 5 к Программе, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа в размере 90 процентов и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа в размере 10 процентов.

По инициативе муниципального образования автономного округа размер средств бюджета муниципального образования в указанном процентном соотношении увеличивается.

Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа в установленном порядке представляет в Фонд заявку на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда на реализацию мероприятий Программы.

После заключения договора о долевом финансировании Программы между Фондом и автономным округом средства Фонда перечисляются в бюджет автономного округа.

Государственный заказчик Программы заключает с муниципальными образованиями — участниками Программы соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа на выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Предоставление средств из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований — участникам Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и условиями соглашений.

Ответственность за нецелевое и неэффективное использование предоставленной финансовой поддержки, а также за недостоверность сведений, представляемых государственному заказчику, возлагается на исполнителей Программы.

7. Отчетность о реализации Программы

Отчетность о ходе реализации Программы предоставляется государственным заказчиком в сроки и по формам, установленным Фондом в соответствии с требованиями главы 8 Федерального закона N 185-ФЗ, а также Инструкцией о порядке составления и предоставления отчета о расходовании средств Фонда, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной решением правления Фонда (протокол от 22 сентября 2011 года N 281) и решением правления Фонда (протокол от 19 декабря 2011 года N 299) об утверждении Порядка проведения мониторинга реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных Федеральным законом N 185-ФЗ.

Исполнители Программы обязаны направлять в адрес государственного заказчика отчетность о ходе ее реализации по формам и срокам, устанавливаемым государственным заказчиком в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Государственный заказчик вправе осуществлять проверки исполнителей Программы по вопросам ее реализации, а также целевого и эффективного использования передаваемых средств.

Основные мероприятия Программы

docs.cntd.ru

Еще по теме:

  • Требования к кандидатам юрист Требования к кандидатам юрист Адвокаты вправе создавать общественные объединения адвокатов и (или) быть членами (участниками) обще txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при […]
  • Проект закон о многодетных семьях Проект федерального закона "О государственной поддержке многодетных семей" (внесен депутатами ГД Апариной А.В., Кошевой В.К., Швецом Л.Н., Свечниковым П.Г.) (не действует) Проект федерального закона"О государственной поддержке многодетных […]
  • Налогообложение с продажи квартиры по наследству Налог 13% при продаже жилья полученного в наследство Помогите пожалуйста. Сейчас получаю в наследство дом, планирую продать его за 1 млн 200 т.р. и в последующем взяв ипотечный кредит купить двухкомнатную квартиру за 2 млн 500 т.р. В этой связи […]
  • Правила 193 Постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. № 193 “Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, […]
  • Медиация налоговые споры Медиативный подход к налоговым спорам Цисана Шамликашвили, президент Национальной организации медиаторов, научный руководитель Центра медиации и права. 2 июля 2013 года был принят Федеральный закон № 153-ФЗ "О внесении изменений в часть первую […]
  • Статьи 12 закона 15 фз Закон "О запрете курения" Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" С изменениями и дополнениями от: 14 октября, 31 декабря 2014 г., 30 […]