Как не потерять скидку на полис ОСАГО – эксперт

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Юрий Машков

За прошедший год жители столицы и Подмосковья оставили более 2,5 тысячи обращений по поводу потери скидок на полисы ОСАГО. Об этом M24.ru сообщили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков. Всего по стране в РСА пришло от автовладельцев около 15 тысяч подобных жалоб.

«В 2014 году в РСА поступило 2691 обращение по применению коэффициента «бонус-малус». В это число входят как жалобы, так обращения за разъяснениями о применении коэффициента», – пояснили в союзе.

Напомним, цена ОСАГО состоит из базового тарифа, умноженного на ряд коэффициентов, в том числе территориальный, возрастной и коэффициент «бонус-малус».

Скидка по коэффициенту «бонус-малус» начисляется за безаварийную езду. Каждый год без происшествий увеличивает размер этой скидки на 5 процентов. За 10 лет очень аккуратной езды можно заработать скидку в 50 процентов, вот только получать ее лучше всего у постоянного страховщика. При переходе в новую компанию ваши данные могут «потеряться» – такие случаи нередки. Но, если в ОСАГО вписаны несколько водителей, имеющих право на управление машиной, и один из них, например, имеет наименьшую скидку в 5 процентов (отец вписывает сына, который недавно водит авто), то коэффициент рассчитывается по самой минимальной скидке. Дополнительные скидки предлагают уже сами страховые компании отдельно.

Как пояснил M24.ru вице-президент общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Алексей Дозоров, часто бывает, что в базе данных бонус пропадает. «Часто бывает так, что страховщики теряют информацию о «бонусе-малусе». Например, когда автолюбитель купил новую машину, продолжает быть дисциплинированным водителем, но тем не менее, коэффициент теряется», – отметил он.

Как изменилась стоимость ОСАГО

По словам автоэксперта, водителям необходимо получить на руки сведения о своей страховой истории, чтобы избежать потери скидки на ОСАГО. «По закону вы должны получить у старой компании сведения о том, что вы страховались, безаварийно ездили и у вас накопился определенный «бонус-малус». В другой компании должны при получении документа продлить вашу хорошую страховую историю», – подчеркнул Дозоров.

Однако, как добавил Дозоров, водители часто оформляют фиктивную страховку, чтобы сэкономить. «Многие водители страхуются неофициально, по дешевке. В этом случае страховой агент этот полис числит как утраченный, и договор не попадает в базу. Такой практикой многие пользуются, в том числе из-за повышения тарифов на ОСАГО, – подчеркнул он. – Вы сэкономили деньги, но в случае ДТП вы остаетесь один на один с потерпевшим, без каких-либо страховых выплат».

Отметим, что с 12 апреля в стране повысились базовые тарифы на полисы обязательного страхования как минимум на 40 процентов. При этом для страховщиков оставили «коридор» колебания цен в 20 процентов. Это значит, что базовый тариф может вырасти от 40 до 60 процентов в зависимости от аппетитов страховой компании. Ранее базовый тариф на легковушку, принадлежащую физическому лицу, составлял чуть более 2,5 тысяч рублей. Теперь он вырос до четырех тысяч рублей. Исходя из этого, средняя цена полиса в Москве составляет 8 тысяч рублей.

Причиной столь резкого роста тарифов ОСАГО называют увеличение размера и правил предоставления страховых выплат при ДТП, которые вступили в силу 1 апреля этого года. Согласно нововведениям, теперь страховщики обязаны выплачивать компенсации за причинение вреда здоровью уже после постановки диагноза, не дожидаясь чеков от медучреждений. При этом выплаты установлены за сам факт травмы, а за несколько травм они суммируются. Размер компенсаций за вред жизни и здоровью потерпевших увеличили со 160 до 500 тысяч рублей.

www.m24.ru

Страховая компания не делает скидки по ОСАГО, куда жаловаться?

Перешел на страхование по ОСАГО в новую страховую компанию. Прошлый год отъездил без убытков, но никаких скидок страховая компания не сделала. Куда жаловаться?

Поскольку ОСАГО является обязательным видом страхования, тарифы на страховые полисы не устанавливаются самой страховой компанией, а являются едиными. Каждая страховая, продающая полисы ОСАГО, обязана руководствоваться общими страховыми тарифами, которые с недавних пор устанавливает Банк России (Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У).

В частности, на итоговую стоимость ОСАГО будет влиять и коэффициент «бонус-малус» (КБМ), то есть «безубыточность» ваших предыдущих полисов ОСАГО. Исходя из наличия выплат по вашим договорам ОСАГО в предыдущие годы, а также их количества, стоимость очередного страхового полиса будет для вас дешевле или дороже.

Существует автоматизированная информационная система обязательного страхования (АИС), из которой страховые компании берут данные для расчета стоимости вашего полиса. Новые правила ОСАГО устанавливают: если есть противоречие между данными, которые вы указали в заявлении о заключении договора ОСАГО, и данными АИС, страховая компания обязана рассчитать стоимость полиса исходя из ваших данных. Имейте в виду, что если вы сообщаете страховой заведомо ложные сведения, например, о наличии ДТП в предыдущие годы, сведения об этом все равно попадут в АИС. С другой стороны, это правило защитит вас от злоупотреблений со стороны страховой в случае, когда предыдущая страховая «забыла» внести данные в АИС.

С 1 декабря 2015 года жалобы граждан на неправильное применение КБМ рассматриваются в упрощенном порядке. Для начала обратитесь в страховую компанию с заявлением о проверке коэффициента КБМ в АИС РСА. В пункте 1.8 Правил ОСАГО сказано, что если при заключении договора обнаружится несоответствие между сведениями в АИС и предоставленными страхователем данными, страховая компания должна заключить договор с учетом данных страхователя. Но в случае такого несоответствия будет невозможно заключение договора ОСАГО в электронном виде.

Если страховая все равно не решила вопрос в вашу пользу, вы можете подать жалобу в Российский союз автостраховщиков и в Банк России.

Как подавать жалобу в РСА:

  • жалоба должна быть вами подписана с указанием полностью фамилии, имени, отчества, данных о месте жительства, даты рождения, номере водительского удостоверения. Анонимные обращения не рассматриваются;
  • жалобу нужно подать в бумажном виде (лично или направить почтой), т.к. простые сообщения по электронной почте не рассматриваются;
  • к жалобе РСА просит прикладывать копию водительского удостоверения с двух сторон (или паспорта — если полис ОСАГО был выписан для неограниченного числа водителей);
  • мы рекомендуем также запросить в вашей страховой компании письменный расчет страховой премии (по новым правилам ОСАГО страховые обязаны давать такой расчет по вашему письменному заявлению в течение 3 рабочих дней) и приложить его к жалобе в РСА;
  • информация по подаче жалоб на сайте РСА.

С жалобой на действия страховой компании вы можете обратиться также в Банк России

сейчас это главный контрольный и надзорный орган над страховыми компаниями. Жалобу в Банк России можно подать через интернет-приемную или направить почтой.

На официальном сайте Центробанка сообщается, что при поступлении вашей жалобы на неправильное использование коэффициента «бонус-малус» ЦБ запросит необходимые данные у РСА и вашей предыдущей страховой компании. По результатам проверки этих данных Банк России может принять меры к страховой компании в целях отражения актуальных сведений в АИС.

paritet.guru

ОСАГО скидки не дает

Страховщики, работающие на рынке ОСАГО, не делают скидку за безаварийную езду. Такова наиболее распространенная жалоба автомобилистов в Центробанк. Об этом свидетельствует статистика регулятора рынка страхования за I квартал 2018 года, с которой ознакомились «Известия». Правозащитники полагают, что страховщики намеренно уклоняются от скидок, не желая терять выручку. Сами страховщики ссылаются на ошибки в электронной базе союза страховщиков.

По итогам I квартала 2018 года Центробанк получил 13,4 тыс. жалоб граждан на страховщиков, продающих ОСАГО. Наибольшие проблемы у клиентов вызывает отсутствие либо неправильное начисление предусмотренных законом скидок по ОСАГО — 42% от всех обращений (5,5 тыс. жалоб). На втором месте по недовольству россиян системой ОСАГО — проблемы с продажей полиса через сайты страховщиков — 16,3% обращений (2,2 тыс. жалоб), на третьей строчке — общее недовольство работой страховщиков (9%, или 1,2 тыс. жалоб), которое ЦБ объединил пунктом «прочие».

Скидки за безаварийную езду, как и увеличение тарифа, рассчитываются страховщиками по единой методике коэффициентов «бонус-малус» (КБМ). Последняя существует в виде особой электронной базы, куда страховщики заносят все данные о страхователях и договорах ОСАГО. Контроль над КБМ осуществляет Российский союз страховщиков (РСА) — на запрос «Известий» там не ответили. Тем не менее в ЦБ проблемы со скидками в «автогражданке» считают «значительными».

— Жалобы граждан на неверный расчет КБМ составляют значительную часть среди общего количества обращений, поступающих в Банк России в отношении страховых компаний. По каждому обращению Центробанк проводит проверку и при необходимости исправляет значение КБМ. Результаты анализа обращений показывают, что «коэффициент» подлежит исправлению в 90% случаев, — сообщили «Известиям» в пресс-службе ЦБ.

По мнению регулятора, такая ситуация объясняется сравнительно недавним установлением контроля над базой КБМ союзом страховщиков. До этого своя база была у каждой страховой компании. Это приводило к накоплению ошибок. В ЦБ сообщили, что с марта 2017 года процесс верификации КБМ на основании запросов граждан запущен через Центр сбора и обработки обращений граждан в городе Владимире.

Сами страховщики считают, что причиной отказов в скидке могут быть технические ошибки в общей базе союза.

— Если ранее в базе РСА были загружены неверные значения КБМ по определенным страхователям, то и ответ на запрос КБМ со стороны РСА будет неверным. Неверный ответ может приходить в том числе и при несвоевременной отправке данных в РСА при смене документа у водителя или собственника, а также при изменении ФИО, — рассказали в пресс-службе страховой компании МАКС.

В том случае, если водитель не согласен с КБМ, ему достаточно написать заявление в свою страховую компанию или в ту компанию, где он планирует оформить полис, пояснил «Известиям» руководитель Центра контроля качества группы «Ренессанс страхование» Алексей Образцов. Если компания не находит технической ошибки у себя, она формирует запрос в РСА, в течение пяти рабочих дней союз страховщиков проводит проверку и высылает корректное значение коэффициента или же подтверждение, что коэффициент был верным, добавил он.

Обязанность корректно вводить данные в свою систему лежит на страховщиках, но они этим злоупотребляют ради собственной выгоды, убежден автомобильный эксперт Сергей Иванов. По его словам, ни один страховщик никогда не откажет клиенту в скидке по каско, потому что это добровольная рыночная услуга. А с обязательным ОСАГО — такие истории сплошь и рядом, отметил он. Страховщики теряют прибыль на скидках, поэтому им выгодны ошибки в КБМ, пояснил Сергей Иванов.

Вторая по массовости жалоб проблема ОСАГО — невозможность заключить договор через интернет. С прошлого года все страховые компании были обязаны наладить бесперебойную работу е-ОСАГО. В ЦБ отмечают, что чаще всего граждане жалуются на отсутствие возможности заключить договор в электронном виде из-за переадресации на сайт другой страховой компании, хотя это и допускается правилами профессиональной деятельности. Также заявители жалуются на то, что их данные не прошли проверку в РСА и в связи с этим заключить договор не удалось. Кроме того, граждане сталкиваются со сбоями и длительным ожиданием во время заполнения заявления либо сбоями на этапе расчета страховой премии и ее оплаты.

— Анализ структуры обращений, поступивших в Банк России, показывает наличие большого количества вопросов у граждан, связанных с непониманием особенностей заключения договора ОСАГО в электронном виде, что свидетельствует о недостаточном уровне финансовой грамотности населения. Все указанные в обращениях факты проверяются, и в случае выявления нарушений со стороны страховых компаний к ним применяются меры реагирования — предписания и штрафы, — подчеркнули в ЦБ.

Компании «Росгосстрах», «Ресо», «Ингосстрах», ВСК, «Согласие», «Ренессанс», «Югория», «Уралсиб» на запрос «Известий» не ответили. В МАКСе считают, что сбои при покупке е-ОСАГО вызваны сложностью механизма проверок, загруженностью базы РСА и резко возросшими нагрузками на корпоративные информационные системы страховщиков.

iz.ru

Как сохранить КБМ при смене прав

Безаварийный страховой стаж (полных лет):

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Безаварийный стаж:

1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет и более

Текущий класс (КБМ)

М класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 12 класс 13 класс

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

Ваш КБМ соответствует стажу.

Вы переплачиваете % за каждый полис ОСАГО!
Подробнее о восстановлении КБМ

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

Вы заменили права, и теперь хотите, чтобы они появились в РСА, потому что Вам рано или поздно продлевать ОСАГО, и Вы не хотите, чтобы были проблемы с получением скидки?

Как только Вы заменили права, нужно сходить в страховую и внести изменения в полис! Если Вы это сделаете, то никаких проблем у Вас при продлении не будет.

В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования.

Таким образом, в случае если в период действия договора ОСАГО происходит смена фамилии и/или водительского удостоверения одного из водителей (или иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО), допущенных к управлению транспортным средством, страхователь обязан незамедлительно сообщить об этом страховщику в письменной форме. Это необходимо для дальнейшего внесения корректных сведений в АИС РСА.

Если Вы не внесли изменения в полис, а он уже закончился

Если Вы этого не сделали, скорее всего, когда Вы придете продлевать полис, менеджер Вам скажет, что скидки у Вас нет. Так скажет неопытный (или не совсем честный) менеджер.

У Вас в правах в поле «Особые отметки» есть номер предыдущего водительского удостоверения. Нормальный страховой агент или менеджер найдет скидку по нему, и использует ее при расчете.

Если скидка не находится даже по номеру старого водительского удостоверения, читайте статью Пропала скидка по ОСАГО или КБМ не найден, а также Как восстановить КБМ.

Безаварийный страховой стаж (полных лет):

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Безаварийный стаж:

1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет и более

Текущий класс (КБМ)

М класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 12 класс 13 класс

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

kbm-osago.ru

Страховщики не дают скидок на покупку полиса ОСАГО по коэффициенту «бонус-малус»

Многие российские автомобилисты столкнулись с проблемой при покупке полиса ОСАГО: система учета аварийности водителей содержит неверные сведения, из-за чего многие лишаются права претендовать на скидку.

После последнего увеличения базового тарифа ОСАГО в апреле 2015 года, для многих автомобилистов покупка полиса стала еще более проблемной, чем была ранее. Теперь желание получить скидку согласно коэффициенту «бонус-малус» (КБМ) по объективным причинам стало сильнее, однако многие страховые компании не предоставляют их, ссылаясь на то, что в единой системе нет необходимых данных.

Отметим, все необходимые для предоставления скидок сведения о водителях хранятся в единой автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков с 2011 года. Данные вносятся страховыми компаниями, их представители сообщают, что система действует исправно; по их мнению, если случаи сбоев и бывают, то они единичны и не относятся к большинству граждан.

Однако у самих граждан другая точка зрения: некоторые выразили свое недовольство тем, что скидка не предоставляется, даже несмотря на 25-летний безаварийный стаж вождения, другие отмечают, что хоть класс и присвоен, но он предоставляет всего 5% скидки на покупку полиса ОСАГО, хотя по расчетам стажа, возраста и аварийности должна быть максимальной, то есть 50%.

Как сообщают «Известия«, эти жалобы клиентов страховых компаний стали поводом к тому, чтобы депутат Государственной думы Ярослав Нилов, являющийся представителем фракции ЛДПР, направил депутатский запрос с просьбой устранить сбои в единой системе президенту РСА Игорю Юргенсу и руководителю Центробанка РФ Эльвире Набиуллиной.

«Российская система страхования, особенно по продукту ОСАГО, работает безобразно, а последние повышения тарифов (в октябре и апреле) еще более усугубили ситуацию, — прокомментировал депутат. — Система электронного учета коэффициента бонус-малус барахлит — это и есть зеркало отношения страховщиков к клиентам, которые для них не более чем источник дохода. Если страховой бизнес рассчитывает развиваться в цивилизованном русле, он обязан устранить все свои огрехи, которые бьют по кошельку клиентов».

Некоторые страховые агенты, которые решили остаться неназванными, отметили, что серьезные сбои в системе действительно есть: «Проблемы с определением коэффициента «бонус-малус» возникают через одного клиента», — сказал спикер издания. Однако в РСА уверяют, что случаи единичны, возникают из-за огромного массива информации, а также то, что периодически проводятся проверки и работы по устранению ошибок.

КБМ делит автомобилистов на классы согласно стажу страхования, количеству аварий (или же их отсутствию). По этим параметрам автомобилистам присваиваются либо понижающие, либо повышающие коэффициенты (цифры, на которые умножается тариф): для аккуратных автовладельцев коэффициент равен — 0,95-0,5, для аварийных водителей он вырастает до 1,4-2,45. А тот, кто страхуется в первый раз, при покупке полиса обязан оплатить базовую стоимость с коэффициентом «1». Отметим, год безаварийной езды позволяет претендовать на начальную пятипроцентную скидку.

Напомним, на базе системы РСА хотят внеднить также дополнительные скидки для малоимущих водителей: полис предложено сделать дешевле для тех аккуратных водителей, которые не могут позволить себе купить полис ОСАГО из-за низких доходов. Внедрить новую бонусную систему предлагается уже в 2016 году, напомним, разработать механизм защиты от роста тарифов отдельных категорий граждан ведомствам поручил президент России Владимир Путин.

www.kolesa.ru

Еще по теме:

  • Льготы сотрудникам судов Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 6-ФЗ"О дополнительных […]
  • Приказ 234-р Распоряжение Федеральной службы исполнения наказаний от 5 декабря 2014 г. N 234-р "Об утверждении Порядка организации деятельности по автотранспортному обеспечению в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" Распоряжение Федеральной […]
  • Приказ минздрава 308 2003 г Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. N 308"О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения" С […]
  • Правила перевозки пассажиров железнодорожным транспортом 473 Доработанный текст проекта Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря […]
  • Сохраняется ли пенсия при переезде Сохраняется ли пенсия при переезде Прожив и отработав на севере достаточное количество лет, практически каждый пенсионер стремится переехать в более мягкий климат. При этом многие задумываются: «А как изменится северная пенсия при переезде в […]
  • 27 и 28 федерального закона о трудовых пенсиях Статья 27 173-ФЗ - Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии 1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: 1) мужчинам по достижении […]