Проект «Смело мы идем вперед, где нам виден переход!»

До тех пор, пока страдают дети, в мире нет истинной любви.
А. Дункан

Ребенка обучи — дашь миру человека.
В.Гюго

Паспорт педагогического проекта

  1. Закрепить знания дошкольников о правилах безопасного поведения на улице:
  2. Формировать у детей качественно новые двигательные навыки и бдительность восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов:
  3. Развить у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
  4. Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
  5. Активизировать и обогатить словарь детей по теме.
  1. Диагностика
  2. Организационные формы бучения на занятиях :
  • Развитие речи — Ознакомление с художественной литературой
  • Аппликация
  • Рисование
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Конструирование
  1. Беседы с детьми
  2. Чтение художественной литературы
  3. Слушание аудиозаписи о правилах дорожного движения.
  4. Разучивание песен и стихов.
  5. Дидактические и подвижные игры
  6. Отгадывание загадок
  7. Выставка рисунков: «Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем!»
  8. Выставка дидактических игр по правилам дорожного движения
  9. Рассматривание иллюстраций с ситуациями на дорогах.
  10. Изготовление макета: «Любимая улица поселка Малиновка»
  11. Развлечение
  1. Родительское собрание «Безопасность на улицах города»
  2. Анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города»
  3. Участие в выставке совместных рисунков по правилам дорожного движения «Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем»
  4. Консультации для родителей
  5. Оформление информационного стенда: «Ребенок и дорога»
  6. Участие родителей в изготовлении атрибутов к празднику — развлечению и дидактическим играм
  7. Составление с родителями маршрута от дома до детского с
  8. ада.
  9. Вечер — развлечение для детей и родителей
  1. Обучающий семинар для педагогов «Школа Юного пешехода»
  2. Выставка рисунков «Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем».
  3. Изготовление макета: «Любимая улица поселка Малиновка»
  4. Проведение выпускного экзамена «Юный пешеход»
  5. Подготовка методических рекомендаций в форме тетради «Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем».
  6. Проведение детско-родительского вечера: «Приключения дорожных знаков»

Сроки реализации проекта: 2009-2010гг.

На современном этапе развития российского общества на дорогах страны ежегодно погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий, причиной которых чаще всего являются они сами. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети, особенно дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. В значительной степени поведение ребенка определяется собственными представлениями о ловкости, силе, быстроте реакции, хладнокровии и т.п. Улица, дорога становятся своего рода интересным зрелищем, где ребенок является как зрителем, так и участником происходящего. В то же время улица, и особенно дорога, где ситуация чрезвычайно сложна и изменчива, постоянно экзаменует ребенка. Для ребенка сложность заключается, прежде всего, в определении скорости и расстояния до приближающегося автомобиля. Причем дети больше опасаются крупногабаритных автомобилей, у которых невысокая скорость, и, наоборот, меньше боятся легковых машин, хотя последние из-за высокой скорости куда более опасны. Небольшой жизненный опыт ребенка часто не позволяет предвидеть скрытую опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому дети безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об опасности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения малыша нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.

Проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города является актуальной на современном этапе развития педагогической теории и практики.

Экспериментальной базой исследования выбраны дети старшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 37 «Семицветик» комбинированного вида в поселке Малиновка, Осинниковский район.

Поскольку невозможно приспособить поведение детей к условиям дорожного движения только путем обучения, к ним нужен особый подход при сообщении знаний о правилах безопасного поведения на дороге. Этими обстоятельствами обусловлена необходимость подготовки проекта «Смело, мы идем вперед, где нам виден переход!«

Проект реализуется по трем основным направлениям:

  1. Подготовка воспитателей.
  2. Формирование поведенческих навыков безопасного поведения дошкольников на дороге.
  3. Взаимодействие детского сада и семьи.

Проект состоит из двух частей: теоретической и практической.

В теоретической части рассматриваются методические, содержательные и организационные основы реализации проекта.

В практической части рассматривается система воспитательно-образовательной работы, содержание которой направлено на формирование умений управлять своим поведением на дороге, включающая занятия, беседы, дидактические игры, проблемные и игровые ситуации, консультации, малые фольклорные формы, макет «Любимая улица поселка Малиновка», развлечение «Приключение дорожных знаков». (см. Приложение 1)

Самостоятельным разделом пособия выделена тетрадь «Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем» являющаяся методическим сопровождением, расширяющими возможности педагогов и родителей в решении задач формирования основ безопасного поведения на дорогах. (см. Приложение 2)

Приложение 1

Pазвлечение Приключение дорожных знаков «

( Загораются бегущие огни. На сцену выходит Избушка — на ней висят круги: красный, желтый, зеленый — и поет на мотив песни В. Шаинского «Улыбка»)

Правил много знает детвора: в школе, дома как вести себя.
Лишь на улице случается беда, коль ПДД не выучил ты навсегда.
Правил много есть везде,но главней всех ПДД.
Ты запомни это, маленький дружок,
И на улице тогда, не грозит тебе беда.

Избушка: Здравствуйте, дорогие ребята. Рада приветствовать вас у себя в гостях. А я теперь в лесной школе ПДД преподаю. А вы знаете, что такое ПДД? И умеете правильно переходить дорогу? Сейчас проверим. Вот я возьму светофор — а вы будьте внимательны: Если загорится красный, сиди тихо — путь опасный.

Желтый если загорится, надо хлопать, не лениться.
Свет зеленый говорит: «Можно топать — путь открыт».

Итак, задание понятно? Начинаем.

(Проводится игра с детьми. Затем на сцене появляется сестрица Алёнушка с конвертом в руке.)

А вот и моя лучшая ученица пожаловала. Только я вижу ты, Алёнушка, чем-то расстроена. Что за конверт у тебя?

Алёнушка: Это письмо мне сегодня сорока доставила. (читает) : «Мы, жители Страны дорожных знаков, попали в плен к Помехе — Неумехе, и теперь у нас происходят всякие аварии. Помогите.»

Избушка: Да, это настоящая беда, мы должны им помочь. Вот только на своих курьих ножках я далеко не уйду.

Алёнушка: Не расстраивайся, милая избушка. Я думаю, ребята меня не оставят одну. Я права? А отправимся мы туда на волшебном паровозике.

(Проводится игра «У меня есть паровозик» Дети после слов Алёнушки повторяют «ту-ту, чик-чик».)

У меня есть паровозик ту-ту, чик-чик
Он меня по рельсам возит ту-ту, чик-чик
У него труба и печка ту-ту, чик-чик
И волшебное колечко ту-ту, чик-чик.
Приехали, остановка. (садятся)

А давайте поиграем «остановка общественного транспорта».

(после инры дети садятся на стульчики. В это время появляется сухое дерево, под ним сундук, а на нем сидит растрепанная Помеха — Неумеха, перебирает дорожные знаки и поет):

По дороге люблю бегать, светофоры не люблю.
На подножке я трамвая, преспокойненько вишу.
И с мячом на мостовую, выбегаю поиграть.
Правил ПДД не знаю, и на них мне наплевать.

(Пританцовывая, прячет знаки в сундук и закрывает его на ключ. Убегая , роняет ключ. С противоположной стороны к зрителям выходит Аленушка)

Алёнушка: (озираясь): Какое неприятное место. Наверное, здесь и живет Помеха — Неумеха.

(Поднимает ключ, в это время слышится вступление к песни «Бяки-буки» из мультфильма»

Бременские музыканты.) Кажется, сюда кто-то идет. Может, удастся что-нибудь узнать.(В зал заходят Кот Базилио и Лиса Алиса и поют)

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, ПДД — то ерунда,
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эхма!

Где переходить дорогу?
Там, где только захотим.
Светофор нам не указчик,
Мы вот в глаз ему дадим.

Припев: (Идут на встречу к Аленушке)

Кот Базилио: Кто такая, почему не знаю?

Лиса Алиса: Ты че, Базилио, слепой?! Это же Алёнушка, только без козленышка. (смеется)

Алёнушка: Во-первых, не козленышек, а козленок, а во-вторых, это мой брат Иванушка, а в 3х

Кот Базилио: Нет, я не понял, ты че тут рассчиталась?

Лиса Алиса: Мы и без тебя аж до пяти считать умеем. ( 1,8,4,7,5)

Алёнушка: Я ищу Помеху-Неумеху,мне у нее нужно забрать дорожные знаки.

Кот Базилио: Это каки-таки дорожные знаки?

Лиса Алиса: Да которые на дороге валяются.

Алёнушка: И ничего они не валяются. Они стоят на дорогах и указывают путь.

Кот Базилио: Им че больше делать нечего, как стоять на дорогах?

Алёнушка: Так вы не знаете, для чего нужны дорожные знаки? Значит и с ПДД вы совсем не дружете?

Кот Базилио: А зачем нам этот ПДД нужен? Нам и с Алисой хорошо

Алёнушка: (смеясь) Так вы не знаете, что такое ПДД?

Кот Базилио: А сама-то ты его видела?

Алёнушка: Да, я с ними знакома, и ребята их тоже знают.

Кот Базилио: Так их что ли много этих ПДД?

Алёнушка: А вы у ребят спросите, что такое ПДД? (Ответы детей)

Лиса Алиса: А, так это правила дорожного движения.Так мы и без них по дороге ходить умеем.

Алёнушка: А вот мы сейчас вас и проверим.

Лиса Алиса: Пожалуйста, проверяйте.

Алёнушка: Проверим ребята? : Скажите, как надо переходить дорогу

Кот Базилио: Как, как?! Да на четырех лапах, вот так!

Алёнушка: А вот и нет, улицу надо переходить по переходу. Теперь вопрос тебе, Алиса. Как надо обходить трамвай или автобус?

Лиса Алиса: А че их обходить, проще перепрыгнуть или пролезть под ними.

Алёнушка: Ребята, как обходят транспорт? (Трамвай- спереди, автобус — сзади.)

Лиса Алиса: Подумаешь, а мне так удобней.

Алёнушка: Вот поэтому, Алисонька, ты теперь и ходишь на трех лапках, а могло быть еще хуже.

Лиса Алиса: Ну хватит, а теперь мы вас проверим , да Базилио?

Кот Базилио: Точно! Сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья?(Проводится игра )

Алёнушка: Ребята у нас все знают, а ответьте еще на один вопрос.

Лиса Алиса: А он последний? (зевает)

Алёнушка: Последний. Можно играть на проезжей части?

Кот Базилио: смотря во что. В шахматы нельзя! Потому что машины все фигуры собьют.

Лиса Алиса: Зато в мячик можно, еще как!(Кот и лиса пинают мяч друг другу и затем — в зал)

Алёнушка: Ай-яй-яй. А вы, ребята, с этим согласны? Запомните: если хотите здоровым остаться нельзя на дорогах играть и кататься! Послушайте стихи про светофор.(Дети читают стихи)

Кот Базилио: А вы сами-то умеете переходить улицу по сигналу светофора?

Алёнушка: Хотите убедиться? (Игра «Светофор»)

Кот Базилио: Молодцы, а собрать светофор вы мне поможете? (Проводится игра «Собери светофор»)

Помеха — Неумеха: Что за шум, а драки нет?

Алёнушка: А вы, наверное, и есть та самая Помеха — Неумеха?

Помеха — Неумеха: Какая это еще та самая? Да, что ни на есть Помеха — Неумеха!

Алёнушка: Вот вы-то нам и нужны. Верните немедленно дорожные знаки!

Помеха — Неумеха: Ага, щас, бегу и падаю вам их отдавать, размечтались!

Лиса Алиса: Отдай ты им эти знаки, они все равно знают правила движения. Да, и нас научили.

Помеха — Неумеха: И вы туда же, предатели, больше ко мне не подходите. И знаки ваши я простотак не отдам. Вот если вы отгадаете мои загадки:.(Загадки) Молодцы, ребята. Ладно, а если я верну вам дорожные знаки, вы научите меня правилам дорожного движения? А то я в этих кружочках, значочках совсем запуталась.

Алёнушка: Ребята давайте объясним Помехе — Неумехе что они означают.(Стихи про знаки)

Помеха — Неумеха:Спасибо, ребята, теперь я тоже буду выполнять правила дорожного движения.

Алёнушка: Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало.

Кот Базилио: Но основное из правил движенья — знать, как таблицу должны умноженья.

Все вместе: На мостовой не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться.

Алёнушка: А для всех, кто сегодня помогал учить и повторять правила дорожного движения, звучит песня (на мотив «Голубой вагон»)

Если вы отправились куда-то в путь,
Не забудьте вспомнить ПДД.
Соблюдая строго эти правила,
Отведите руку вы беде.

Помните, помните,
На дороге, в пути
Другом для вас всегда
Служит светофор.
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг впереди,
Смело тогда иди, ты вперед иди.

Ну а если красный бойко подмигнет,
Непременно ты остановись,
Не спеши, дружок, прошу, не торопись,
Огонька зеленого дождись. Припев:

Заходит сотрудник ДПС и вручает волшебные постовые палочки — с конфетами.

(Развлечение заканчивается и под музыку «Если с другом вышел в путь» дети уходят в группу).

Приложение 2

Содержание тетради

1. Повторение правил дорожного движения (светофор, транспорт, дорожные знаки)

2. Дорожные ситуации

3. Памятки для детей

4. Назови и объясни что неправильно

6. Нарисуй и раскрась дорожные знаки

8. Игра «Четвертый лишний»

9. Дорожные лабиринты

11. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки»

Анжелика Сибирева
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы.

Тема: «Дорожный этикет для Незнайки«

1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: пешеходным переходом «зеброй», светофором;

2. Развивать умение отвечать на вопросы по тексту;

3. Развивать навыки правила поведения на дороге и умение применить их самим;

4. Развивать внимание, память, мышление;

5. Развивать речь детей, активизировать словарь: пешеходный переход, «зебра», светофор.

Предварительная работа: беседа с детьми, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, чтение художественной литературы.

Картинки с изображением «зебры», макет дороги с пешеходным переходом, дорожный знак (пешеходный переход, макет светофора, игрушка – Незнайка.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и подходит к двери. Возвращается с игрушкой Незнайкой.

Воспитатель:Ребята, вы узнали кто это? (Ответы детей) правильно ребята — это Незнайка.

Незнайка:Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)

Ой, как хорошо, что в детский сад, значит, я правильно пришел. Здравствуйте, дети!

Дети здороваются с Незнайкой.

Воспитатель: Незнайка, а что с тобой случилось, почему у тебя перевязана ножка?

Незнайка:Вчера на улице была прекрасная погода, и мы с Пилюлькиным решили погулять в парке. Для того чтобы оказаться в парке, нам необходимо было перейти через дорогу. А дорога оказалась такая широкая, что на ней одни машины бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. И вдруг, одна машина меня сильно стукнула, я упал и начал плакать, мне было очень больно. Пилюлькин забинтовал мою больную ножку, и мы отправились к вам в детский сад, за помощью.

Воспитатель:Да, вот беда! А какую же мы с ребятами можем тебе помощь оказать? Тебе в больницу нужно Незнайка.

Незнайка: Ребята, а научите меня правилам дорожного движения. Я смотрю, у вас даже уголок есть. А там и светофор, и макет улицы, и дорожные знаки, и книги.

Воспитатель:Ребята, ну что поможем Незнайке? (ответы детей). Как вы думаете, почему с Незнайкой случилась беда?

Дети с помощью воспитателя:

— нельзя выбегать на дорогу;

— переходить дорогу можно только с взрослыми, держась за руку;

— переходить дорогу можно только по пешеходному переходу или на светофоре.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, давайте скажем незнайке, как называют пешеходный переход.

Воспитатель:Ребята, какие же вы молодцы. Давайте послушаем стихотворение:

Зебра в Африке живет.

Воду пьет, траву жует,

А на улице у нас,

Здесь, у перекрестка,

Точно зебра в самый раз —

Переход в полоску.

Воспитатель (показывает дорожный знак с пешеходным переходом и макет улицы): Вот она зебра, смотри Незнайка. Ребята, а вы запомнили? (ответы детей).

Молодцы ребята. Предлагаю немного поиграть с Незнайкой.

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

— Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошёл художник крот: (ходьба на месте)

Чёрно-белая дорожка

От порожка до порожка.

Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны)

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)

«Зеброй» этот переход.

Воспитатель (показывает макет светофора): Вот, смотри Незнайка – это светофор. Он имеет три «глаза»: красный, желтый и зеленый. Он помогает машинам и пешеходам правильно передвигаться, чтобы они не мешали друг другу. А так же светофор подсказывает, когда можно переходить улицу, а когда нет (показываю на макете и читаю стихотворение).

Помогает с давних пор

Он сигнал нам подаёт:

Ждать или идти вперёд

Наш помощник с давних пор!

Незнайка (рассматривает макет светофора): А что ваш светофор разговаривать умеет?

Воспитатель: Конечно умеет, но только не словами, а «глазками». У светофора имеется три огонька – сигнала. Ребята, давайте все вместе вспомним, какого цвета «глазки» у светофора?

Дети: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:Молодцы ребята! Только загораются они не все сразу, а по очереди (читаю стихотворение).

Если цвет зажегся КРАСНЫЙ.

Значит, двигаться опасно.

ЖЕЛТЫЙ цвет — предупрежденья,

Жди, сигнала для движенья.

Цвет ЗЕЛЁНЫЙ говорит:

«Проходите, путь открыт»

Воспитатель:Ребята, а вы запомнили на какой цвет можно переходить дорогу? (ответы детей)А ты Незнайка?

Ребята, давайте поиграем в игру, закрепим наши знания. И Незнайку с собой позовем.

Игра называется «Цветные автомобили».

Воспитатель:Ребята, вы большие молодцы! (дети отвечают на вопросы)

— сколько «глазок» у светофора?

— какого они цвета?

— на какой цвет можно переходитьулицу?

— что нужно делать, когда загорится красный «глаз»?

— что такое зебра?

Воспитатель: Ну что Незнайка, помогли мы с ребятами тебе? Теперь ты знаешь, как переходить улицу?

Незнайка:Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли, я всем своим друзьям расскажу, как правильно улицу переходить, чтобы не попасть в беду.

А за то, что вы мне помогли, я подарю вам подарок.

Это рабочая тетрадь «Школа юного пешехода», в ней много интересных заданий по ПДД.

До свидания ребята.

Дети: Спасибо тебе Незнайка, До свидания!

Конкурс по ПДД «Дорожный знак на новогодней елке». Фотоотчет В нашем детском саду прошел конкурс на лучшую новогоднюю поделку «Дорожный знак на Новогодней елке,проводимый в рамках мероприятий Федеральной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с ПДД» Конспект НОД во второй младшей группе Воспитатель: Тема. «Улица. Дорога. Светофор» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Обучение правилам дорожного движения и наш друг-Светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге зимой; закреплять знания об основных.

Конспект НОД по формированию экономических представлений в старшей группе «Подарок для Незнайки» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Подарок для Незнайки» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Зеленый огонек» Задачи. Образовательные: -познакомить детей с основными знаками касающихся перехода через улицу (пешеходная дорожка, подземный переход);.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Столовый этикет» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Мы едим» Цель: Продолжать.

Консультация для родителей по ПДД во второй младшей группе Консультация для родителей по ПДД во второй младшей группе. Только вышел я за двор – И увидел светофор. Загорелся красный свет – Нам вперёд.

www.maam.ru

Правила Дорожного Движения

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, постарайтесь найти время и побеседовать со своими детьми на тему о соблюдении правил дорожного движения на дорогах. Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге! Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги! Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ — УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ! Объясните ребенку, что остановить машину сразу — невозможно! Запретите детям переходить дорогу из-за стоящего транспорта — это опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность! Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения! Обеспечьте своих детей светоотражающими элементами (значки, ленты, браслеты, жилеты).

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки, несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека — о детях и подростках. Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу, проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед (мопед или скутер), родителям следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест — велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора. Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке, которому необходимо одновременно работать ногами, удерживать руками руль, контролировать вокруг себя ситуацию и помнить о соблюдении мер безопасности. На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед — транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части. Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример — самая доходчивая форма обучения.

САМОУСТРАНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ОТ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА — ПРЯМАЯ ДОРОГА К ТРАГЕДИИ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ.

В дождливый день

Сегодня на улице дождь. Дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не перебегайте улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход.

ЗАПОМНИТЕ: даже старый опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.

Сегодня на улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не идёт автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через дорогу. В тумане надо быть особенно осторожным.

В морозную погоду

Сегодня на улице холодно. Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой.

Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. И чтобы с вами не случилось беды, — не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.

После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому, по пути домой, будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.

о необходимости и важности использования светоотражающих элементов.

Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах!

Светоотражающие элемент позволяет лучше заметить ребенка, если на улице темно, также в пасмурную или дождливую погоду. Светоотражающие элементы стали часто присутствовать на детской одежде, они входят в дизайн моделей многих популярных марок, также их можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен и не портит внешний вид одежды. Большой популярностью пользуются фликеры — специальные детали для детей и подростков. Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Фликеры могут располагаться на одежде в любом месте, а также на школьных принадлежностях, сумках, портфелях или рюкзаках. Летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения.

Как вариант можно приобрести светоотражающую тесьму, которая также пришивается к одежде. Светоотражающую ленту необходимо пришить на рукава верхней одежды детей, либо на нарукавные повязки так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на внешнюю часть рукавов. Кроме того, можно прикрепить светоотражающую ленту на спинку верхней одежды, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, перчатки, обувь и другие предметы одежды. Для несовершеннолетних велосипедистов эффективно использовать нашивки из светоотражающей ленты на жилетах и поясах, наклейки фликеров — на касках, элементах велосипеда.

В России требование носить светоотражатели при движении в темное время суток введено с 2006 года (пункт 4.1. Правил дорожного движения) и носит рекомендательный характер. Между тем, исследования сотрудников Научно-исследовательского центра ГИБДД России показали, что применение пешеходами таких изделий, более чем в 6, 5 раза снижает риск наезда на них транспортного средства. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего светоотражатели со значительно большего расстояния, вместо 30 метров — со 150 м, а при движении с дальним светом водитель видит пешехода уже на расстоянии 400 метров. Рекомендуем родителям приобретать светоотражающие элементы для детей в целях предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма. Уважаемые родители!

Научите ребенка привычке соблюдать правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «ЗАСВЕТИЛСЯ» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге.

в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю,

а значит, есть опасность наезда.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ!

СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!

Правила перевозки детей в автомобиле

Каждый взрослый человек несет гражданскую ответственность за здоровье и жизнь несовершеннолетних детей. Они должны перевозиться в автомобилях, оборудованных специальными приспособлениями, обеспечивающими их защищенность от вероятных рисков. Как правило, они влекут за собой непредсказуемые последствия, выраженные в причинении вреда жизни и здоровью малолетних пассажиров.

Перевозка детей в автомобиле

В соответствии с требованиями нормативного акта – «Правила дорожного движения» детей можно перевозить исключительно в легковом автомобиле и кабине грузового.

Но их конструкцией должны быть предусмотрены ремни безопасности или ремни, повышающие защиту детей совместно с удерживающим приспособлением – «ISOFIX».

Что касается других видов средств передвижения, то должны быть предприняты меры по обеспечению безопасности детей.

Условия и требования

В повседневной жизни трудно обойтись без собственного автомобиля, который выручает в непредвиденных ситуациях. Его владелец должен неуклонно соблюдать правила безопасной езды, предусмотренные законодателем.

Мера позволяет избегнуть возникновения дорожных происшествий, вследствие которых могут пострадать несовершеннолетние дети.

Под формулировкой «автокресло», «автолюлька» обозначается удерживающее приспособление, изготовленное с учетом роста ребенка. По сути, это посадочное место, снабженное подушкой и конструктивной деталью, к которой крепятся ремни безопасности. Она располагается на уровне груди ребенка либо живота.

Одним из основных предъявляемых к детским автокреслам требований является наличие сертификата. Он должен соответствовать требованиям, предъявляемым правилами ЕЭК ООН № 44-04. В нем разъяснены вопросы, касающиеся детских удерживающих систем, их применения.

Они должны изготавливаться с учетом требований последнего варианта европейского стандарта – ЕСЕ 44-04 либо нового – ЕСЕ 129.

Определение детского удерживающего приспособления приведено в нормативном акте – ГОСТ Р 41.44-2005. В акте отмечено, что оно должно снизить уровень опасности нанесения вреда здоровью и жизни ребенка.

Элементы детского удерживающего приспособления:

• лямки либо гибкие детали, изготовленные с пряжками;

В отдельных случаях они дополняются детской люлькой, съемным детским креслом, сиденьем либо противоударным экраном. Они закрепляются во внутренней части кузова автомобиля.

Соответствие автокресла предъявляемым требованиям подтверждается сертификатом, выдаваемым на основании результатов лабораторных испытаний.

Никоим образом нельзя применять для перевозки детей автокресла, которые не имеют маркировку либо их конструкция не соответствует требованиям стандарта. Они должны быть подобраны с учетом возраста и веса ребенка.

Удерживающая система «ISOFIX» дозволяет осуществить надежную фиксацию кресла без ремней безопасности, предусмотренных конструкцией современных автомобилей.

Каждый родитель должен помнить, что от его поведения зависит здоровье и жизнь его ребенка. Ему следует соблюдать правила дорожного движения и перевозки детей, чтобы предотвратить вероятные риски, напрямую связанные с участием в движении на дороге.

Родителю нужно проконтролировать выполнение определенных действий, чтобы оградить своего ребенка от несчастных случаев.

В их число входит:

Правильный выбор средств обеспечивающих безопасность ребенка

Применение удерживающих приспособлений для ребенка даже в непродолжительных поездках на близкие расстояния

Обучение ребенка правилам дорожного движения —

Условия перевозки детей в зависимости от возрастного ценза

Соответственно нововведениям законодательных актов осуществлено разделение детей на определенные возрастные группы. Они вступили в законную силу с 12 июля прошедшего года. В первую группу вошли дети, не достигшие 7 лет, а во вторую – от 7 до 12 лет.

1. При перевозке детей первой группы необходимо использовать детское удерживающее приспособление.

2. Законодатель допускает перевозку детей второй группы без применения автокресел и других видов удерживающих приспособлений на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового.

Обязательным требованием является их пристегивание ремнем безопасности. При перевозке ребенка на переднем месте автомобиля нужно использовать автокресло. Он может находиться в кабине автомобиле без применения автокресла, если его рост превышает 150 см.

На детей старше 12 лет распространяется норма перевозки взрослых людей, что предусмотрено в нормативном акте – «Правила дорожного движения».

Категорически запрещена перевозка на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей детей, не достигших 12.

Организованную группу детей можно перевозить только автобусами, если их количество превышает 8 человек. Они должны перевозиться только в сопровождении взрослого человека, назначенного в качестве ответственного лица. Кроме того на перевозку должна быть оформлена разрешительная документация.

В соответствии с нововведениями запрещено перевозить организованную группу детей на автобусах, срок эксплуатации которых более 10 лет.

Последствия несоблюдения правил

В соответствии с указаниями Кодекса об административных правонарушениях его перевозка в автокресле, которое предназначено для детей весом в 9 кг и более является грубым нарушением. То же касается случая, когда ремни безопасности для детей в автомобиле установлены неправильно.

В легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детские удерживающие приспособления устанавливаются сообразно инструкции по их эксплуатации. То же касается случая размещение в них детей.

Кроме того законодатель предусмотрел штрафную санкцию за оставление не достигшего 7 лет ребенка одного в автомобиле. Такого рода действие расценивается как административное правонарушение, противоречащее правилам остановки и стоянки.

Штраф за неправильную перевозку

Если водитель не соблюдает правила перевозки детей, то на него налагается штрафная санкция. Норма предусмотрена указаниями статьи 12.23 КоАП.

Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование — обеспечить безопасность при перевозке.

Любые детские автокресла и системы должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН № 44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах («детские удерживающие системы»). Исключены из ПДД «иные средства» — таким образом под запрет попадают любые автокресла, не соответствующие данному стандарту, в том числе и каркасные автокресла, не имеющие соответствующей маркировки.

По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделение на две возрастные категории:

Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка — такая информация сдержится в инструкции. Перевозка грудного ребенка в кресле предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом.

Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Особое внимание следует уделить установке на переднем сиденье автомобиля.

Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.

(вопросы и ответы)

1.Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?

Желтый сигнал запрещает движение и водителям, и пешеходам. Но если в момент включения желтого сигнала транспорт находился на перекрестке, то водитель уже не сможет остановить машину. Он имеет право проехать перекресток, чтобы не создавать проблем ни пешеходам, ни другому транспорту.

2.Почему опасно перебегать через дорогу?

Когда человек бежит, ему трудно видеть, что происходит вокруг. И еще, торопясь, вы можете упасть, не заметить выезжающую из переулка машину и т.п.

3.Где идти пешеходу, если нет тротуара?

Когда нет тротуара, пешеходной дорожки или обочины, то идти нужно в один ряд по краю проезжей части. За городом пешеходы в таких случаях должны идти навстречу транспорту.

4.Почему нельзя переходить дорогу наискосок?

Когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь не увидеть их. Кроме того, путь становиться длиннее, вы находитесь на проезжей части больше времени.

5.Что может получиться, если выходить из автобуса в последний момент?

Водитель увидит в зеркало, что никого нет, и начнет закрывать двери. Если вы опоздаете с выходом, то двери могут прищемить вас. При этом можно упасть и оказаться под колесами автобуса.
6. Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки?
Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно.
Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует (конечно, если школьник не ведет своего младшего брата или сестренку), потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потеряют драгоценные секунды.
7. О чем надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса?
Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку.
Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт.
Поэтому выбегать из-за него нельзя — ни спереди, ни сзади.
Дойдите до перехода или (если его нет) дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу.

8.В чем опасность, когда вы идете по улице с маленькими детьми?
Маленькие дети еще не умеют ориентироваться на дороге и могут вырваться из рук, побежать в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать младших за запястье руки и не выпускать их.
Особенно внимательными надо быть, когда вы подъезжаете к своему дому и выходите из автобуса, трамвая, такси, троллейбуса.
Маленькие дети, заметив кого-то из знакомых на другой стороне улицы, могут вырваться и побежать к ним.

9.Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?
Некоторое время первый автомобиль закрывает второй. Пешеход может видеть только одну машину и не заметит обгоняющую машину.
Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины?
Одна машина выезжает из-за другой. Поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга.
10.Можно ли отвлекаться при переходе дороги?
Конечно, нельзя. На дороге за секунду автомобиль проезжает 10-12 метров и даже больше. Но мы любим оглядываться на шум, крик, особенно когда услышим свое имя. Это очень опасная привычка.
11.Вы подошли к перекрестку. На нем горел для пешеходов зеленый сигнал. Как долго, вы не знаете. Стоит ли начинать переход?
Лучше подождать нового цикла зеленого сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора.
Особенно это важно в дождливую погоду или зимой, когда дорога скользкая.
12.Что делать, если при переходе дороги уронил сумку, портфель или какой-нибудь другой предмет?
Если мы что-то уронили, первая реакция — быстро поднять. При переходе дороги эта привычка может сослужить плохую службу.
Если сразу наклоняться и поднимать предмет, наше внимание будет приковано только к нему. На дороге так делать нельзя.
Необходимо сначала посмотреть в обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а потом подбирать свою «пропажу». Лучше, конечно, при переходе быть собранным и ничего не ронять.
13.Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность такой ситуации?
Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая пока от глаз мальчика.
Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.
14.Почему опасно играть рядом с дорогой?
Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.
15.На нерегулируемом перекрестке пешеход пропустил автомобиль, больше машин ему не видно. Можно ли переходить?
Сразу, пропустив машину, нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет подальше и не будет мешать осмотру улицы.
16.Пешеход начал переходить улицу при смене сигналов светофора с зеленого на красный. Пешеход решил: «Пока машины стоят — успею: ведь водители видят меня и не станут наезжать». В чем ошибка пешехода?
Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку, и при включении зеленого сигнала они выедут на перекресток с ходу.
Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из-за стоящих машин. И пешеход эту машину не видит тоже из-за стоящего транспорта.

17. Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?

Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать и мешает движению транспорта.

18. Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?

Когда для пешеходов включен красный, для водителей горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро, не ожидая появления пешеходов.

19. Почему опасно перебегать дорогу?

Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть проезжую часть, приближающуюся машину.

20. Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?

Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.

21. Почему нельзя ходить по проезжей части?

Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Ходить надо только по тротуару.

22. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина, быстро она едет или медленно. При этом из-за медленно идущей машины, может выехать встречная?

23. Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?

В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.

24. Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?

В зависимости от скорости может двигаться 36-46 метров. В гололед намного больше. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоза, машина проедет несколько метров без торможения.

25. Почему опасно играть рядом с дорогой?

Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колеса автомобиля.

26. О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?

О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

27. Как надо шагать с тротуара на проезжую часть дороги?

Всегда надо остановиться, чтобы осмотреться, настроиться на переход.

28. В чем опасность спешки на улице?

Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль.

29. Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из-за деревьев, кустов и т.п.?

Приостановиться и осмотреть ту часть дороги, которая была скрыта за предметом.

30. Почему нельзя цепляться за транспорт?

Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади.

31. Как регулируется движение пешеходов?

Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками.

32. Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?

Они устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в не- положенном месте.

33. С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?

34. Где нужно ожидать трамвай?

Ждать трамвай надо напротив остановки на тротуаре или на специально отмеченной для этого площадке.

35. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

Скорой помощи, милиции, пожарной, горгаза.

36. Как обходить стоящий трамвай?

Стоящий трамвай надо обходить впереди, чтобы не попасть под встречный трамвай.

37. Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.

38. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?

На «островке безопасности” или в месте пересечения осевой линии с линией пешеходного перехода.

39.Почему опасно идти и бежать вдоль проезжей части ?

Проезжая часть предназначена только для движения транспорта, и пешеход, находящийся на ней, мешает движению. Это может привести к несчастному случаю, так как можно не успеть оценить дорожную обстановку. К тому же водители не рассчитывают, что пешеходы могут идти, бежать вдоль проезжей части и могут не заметить пешехода.

40.В Москве много случаев, когда во дворах дети попадают под движущийся задним ходом автомобиль Почему это происходит? Как быть детям?

Детям опасно находиться, играть сзади автомобиля потому, что водитель видит только частично, что делается сзади него, и часто лишен возможности увидеть маленького ребенка.

41.Где можно играть во дворе ?

Только на специальной, отведенной для игр площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы

42.Для чего нужна дорожная разметка(линии, надписи и др.), наносимая на проезжую часть белой краской ?

Она устанавливает определенный порядок движения. Она указывает где двигаться отдельным видам транспорта, где можно пешеходам переходить улицу.

43.Для чего оборудуются пешеходные переходы на улицах ? Какие они бывают ?

Пешеходные переходы — это места для перехода улицы с одной стороны на другую. Пешеходные переходы бывают подземными, наземными и надземными. При наличии пешеходного перехода переходить улицу надо только по ним. Переходы бывают регулируемые и нерегулируемые. Первые оборудованы светофором.

44.Как перейти улицу по пешеходному переходу ?

Разрешается переходить улицу, если горит разрешающий ( зеленый ) сигнал светофора. Перед тем как ступить на проезжую часть, надо осмотреться, убедиться, что автомобили остановились. Если приближающийся автомобиль движется с большой скоростью ( может водитель не увидел сигнал), пропустить его. Еще более осторожно и осмотрительно надо переходить улицу на нерегулируемом пешеходном переходе.

45.Что означает красный сигнал светофора ?

Красный сигнал запрещает движение.

46.Что означает сочетание красного и желтого сигнала ?

При этих сигналах движение запрещено. Они предупреждают о предстоящем включении зеленого.

47.Какое главное правило при переходе улицы ?

Переходить ее надо только в установленных местах — на перекрестках и пешеходных переходах, но самое главное — обеспечить себе хороший обзор дороги вправо и влево. Стараться никогда не переходить там, где обзор плохой ( стоят машины, кусты деревья и другие помехи). По возможности отойти подальше от стоящих машин, кустов и других предметов, мешающих осмотреть дорогу.

48.Как быть, если приходится переходить улицу рядом со стоящим автомобилем или другой помехой обзору ?

Может оказаться так. Что как раз там, где разрешен переход сломалась или стоит машина. В таких случаях надо, подойдя к стоящей машине (или другому предмету, который мешает обзору), остановиться и осторожно выглянуть, только убедившись, что скрытой опасности нет, можно переходить.

49.Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам ?

Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать и мешает водителям.

50.Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора ?

Когда для пешеходов включен « Красный»,для водителей горит « Зеленый». Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро и не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти и подождать зеленого сигнала.

51.Почему опасно перебегать дорогу?

Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть. А при переходе дороги главное — внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога тоже обманчива: кажется, что безопасно, и вдруг выезжает машина из переулка или из-за другой машины.

52.Почему опасно переходить дорогу наискосок ?

Когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, путь перехода становится длиннее.

53.Как видит водитель пассажиров автобуса ?

Водитель наблюдает за посадкой и высадкой и пассажирами в салоне в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову , чтобы увидеть, что делается сзади.

54.Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса ?

Водитель увидит в зеркало, что никого нет и будет закрывать двери, если опоздаешь с выходом, может прищемить дверями. Если при этом упадешь, можешь попасть под колеса.

55.Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля ?

Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, и пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Особенно опасны и закрывают обзор дороги машины грузовики, автобусы, троллейбусы , трамваи . Но и легковые машины тоже могут помешать увидеть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность.

56.Чем опасна дорога на которой очень мало автомашин ?

Пешеход может подумать, что дорога пуста и начинает переходить, не поглядев по сторонам. А машина может внезапно появиться — выедет со двора, из переулка. При переходе дороги надо всегда внимательно смотреть по сторонам.

57.Как определить, далеко автомашина или близко ?

Надо определить, долго ли автомашине ехать до того места, где стоит пешеход. Если долго, значит машина далеко. Если всего несколько секунд — значит близко. Иногда кажется, что автомобиль далеко, однако, если он едет быстро, переходить дорогу опасно. При переходе проезжей части надо обязательно учитывать скорость движения транспорта.

58.Почему нельзя ходить по проезжей части дороги ?

Даже по краю проезжей части дороги идти опасно — может задеть машина. Ходить надо только по тротуарам.

59.Как ходить по дороге, на которой нет тротуара ?

Когда нет тротуара (за городом),надо идти по обочине, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.

60.Какая опасность нередко возникает, когда школьник подходит к своему дому ?

Заметив свой дом, ученик захочет быстро перейти проезжую часть, чтобы попасть домой, и может не заметить автомашину, которая в этот момент едет по дороге.

61.Как определить, что водитель автомобиля собирается повернуть направо ?

Автомобиль занимает правый ряд, включается и мигает правый фонарик — указатель поворота.

62.Чем опасны автомашины с прицепами ?

Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомашины проехал мимо, может начать переход улицы и попадет под прицеп.

63.Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руку ?

Когда переходит дорогу целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует , потому, что при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны и потеряют самые ценные секунды.

64.Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором ?

Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина или близко, быстро едет или медленно, надо уметь заметить маленькую машину или мотоцикл. При этом часто из-за медленно едущей машины, выезжает другая, которая едет быстро, из-за машины, которая проехала, может выехать встречная.

65.Всегда ли видит пешехода водитель автомашины, которая к нему подъезжает ?

Не всегда: Водителю приходится наблюдать за многими другими водителями и пешеходами.

66.В чем опасность движения по дороге с маленькими детьми ?

Маленькие дети еще не умеют ориентироваться на дороге и могут вырваться из рук и побежать в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать младших и не выпускать их при попытке вырваться. Особенно часто это бывает при выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, напротив своего дома, когда на другой стороне улицы появились родители, товарищи или знакомые.

67.Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую ?

В это время одна машина выезжает из-за другой, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину, пока она не выедет вперед, но тогда уже будет поздно. Водитель обгоняющей машины тоже не будет видеть пешехода, пока на выедет из-за той машины, которую обгоняет.

68.Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины?

Здесь тоже одна машина выезжает из-за другой. Поэтому водитель, и пешеход могут не заметить друг друга, потому что видимость будет закрывать машина.

69.Сколько метров автомашина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?

Даже когда человек хочет остановиться на бегу, он два метра « проскочит ». А машине надо, в зависимости от скорости, и 10, и 15, и 20 метров. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоз, машина проедет несколько метров без торможения.

70.Можно ли оглядываться при переходе дороги?

Конечно, нельзя. На дороге за секунду автомобиль проезжает 10-12 метров и даже больше. Но мы привыкли на шум, крик, когда позовут, оглядываться, не думая, надо ли поддаваться этой привычке.

71.Вы подошли к перекрестку: пока подходили, все время горел « зеленый». Можно ли переходить?

Если улица сравнительно широкая, больше 10-12 метров, лучше подождать, чтобы не оказаться на переходе или на середине проезжей части при красном сигнале светофора, нового цикла зеленого сигнала.

72.Почему опасно стоять на середине улицы?

Когда человек стоит на середине улицы, « на осевой линии», у него за спиной проезжают машины, он за ними не наблюдает. А стоять в потоке автомашин и не следить за ними — опасно. Испугавшись приближающейся машины, можно по привычке сделать шаг назад — прямо под колеса проезжающего за спиной транспорта. Стоя на середине улицы, надо быть очень собранным и внимательным, не делать ни одного шага, не глядя. На улицах, по которым движется много автомобилей, лучше так рассчитать переход, чтобы не пришлось стоять на середине между двумя встречными потоками машин.

73.Что делать , если при переходе дороги пешеход уронил сумку, портфель или какой-либо другой предмет?

Мы привыкли в такой ситуации сразу наклоняться и поднимать, отвлекаясь при этом от наблюдения. На дороге так делать нельзя. Необходимо сначала всегда посмотреть, убедиться, что опасности нет, а потом уже наклоняться. А лучше всего при переходе быть собранным и ничего не ронять.

74.Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность ?

Опасности две. Во-первых, за грузовиком может быть не видна другая машина, которая едет с большей скоростью и пока скрыта от мальчика. Во-вторых , переходя, мальчик будет наблюдать за приближающимся грузовиком и может забыть посмотреть в другую сторону.

75.Почему опасно играть рядом с дорогой ?

Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

76.На нерегулируемом перекрестке пешеход пропустил автомашину, больше автомобилей не видно. Можно ли переходить ?

Сразу, пропустив машину, нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет подальше и не будет мешать осмотру улицы.

77.Пешеход подошел к перекрестку. Пока он приближался, горел «зеленый», и пешеход настроился на переход. Вдруг загорелся «красный». Пешеход решил так: пока машины стоят — успею. Ведь водители видят меня и не станут наезжать. В чем ошибка пешехода, чего он не учел ?

Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку и при включении зеленого сигнала выедут на перекресток с ходу. Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из-за стоящих машин, и пешеход не видит эту машину из-за стоящего транспорта.

78.Когда вы подошли к пешеходному переходу «без светофора», машины стояли, основная группа пешеходов уже прошла половину проезжей части. Можно ли переходить ?

Когда основная группа пешеходов прошла, водители стоящих автомашин готовы начать движение. В это время они провожают глазами основную группу пешеходов и могут не заметить опоздавшего пешехода. Поэтому переходить дорогу в такой ситуации опасно.

79.В чем опасность спешки на улице ?

Когда человек спешит, он все время думает об одном — как идти быстрее, не потерять время. В таком состоянии легко не заметить автомашину. Большинство несчастных случаев на дорогах возникает, когда ребята спешат, волнуются, увлечены разговором, игрой.

80.Как надо шагать с тротуара на проезжую часть: сразу или сначала приостановиться ? Почему ?

Всегда надо приостановиться. Во-первых чтобы лучше осмотреть проезжую часть. Во-вторых, чтобы настроиться на переход. Потому что на проезжей части нужно повышенное внимание, не такое, как на тротуаре.

81.Около подъезда вашего дома стоит машина. Водитель ушел. В чем может быть опасность ?

Стоящая машина закрывает или ограничивает обзор дороги. Из-за нее можно не заметить другую машину, мотоцикл, велосипедиста.

82.Почему некоторые пешеходы переходят улицу та, где им вздумается, да еще наискосок ?

Нет культуры поведения, выдержки, силы воли, уважения к водителям.

83.Почему велосипедисты и мотоциклисты находятся на дороге в наибольшей опасности ?

Устойчивость двухколесного транспорта во много раз ниже, чем четырехколесного. Размеры его во много раз меньше и его часто не замечают. Устройства для сигнализации маневров на автомобиле несравненно лучше, чем на мотоцикле и велосипеде, поэтому мотоциклисту и велосипедисту приходится подавать сигналы рукой, что они не всегда умело делают. Кроме того, в ряде случаев сигналы рукой малозаметны: сумерки, ненастная погода и т.д. И последнее: опыт мотоциклистов и велосипедистов часто недостаточен для безопасного управления.

84.Почему некоторые пешеходы переходят улицу на красный сигнал светофора ?

Нет выдержки, дисциплины, уважения к водителям, которым труднее водитель автомобиль, когда пешеходы переходят неорганизованно, нарушают Правила дорожного движения.

85.Какой поворот опаснее, левый или правый, и почему ?

Левый поворот намного опаснее. Водителю приходится пересекать две полосы движения: свою — можно столкнуться с попутным автомобилем, который приближается сзади, его не всегда легко заметить, и встречную полосу — надо пропустить встречный транспорт.

86.Горит « зеленый» для машин, но они стоят. Почему они могут стоять ? Опасно переходить или безопасно.

Переходить в такой ситуации очень опасно: машины могут стоять в ожидании разрешения поворота при заторе, пропуская «скорую помощь», пожарную или другую специальную машину. В одном ряду машины могут стоять, а в другом ряду ( скрытые за стоящими) могут проезжать.

87.В чем опасность автобуса когда он приближается к остановке ?

Место подъезда к остановке обычно сильно накатано. В ненастную погоду или зимой возможно скольжение автобуса ( юзом ) и даже выезд его на площадку. Кроме того, сам пешеход может поскользнуться и попасть под колеса. Или его могут нечаянно толкнуть, особенно, когда на остановке много пассажиров. Поэтому надо внимательно наблюдать за подъезжающим к остановке автобусом и не подходить к нему близко до полной остановки.

88.Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу близко от стоящей автомашины: деревьев, кустов ?

Приостановиться и осмотреть часть дороги, которая была скрыта за предметом.

89.Вы хотите догнать товарища недалеко от дороги. Какая опасность угрожает товарищу

Убегая он может выбежать на проезжую часть дороги, не заметив машину.

90.На краю тротуаров улицы с небольшим движением группа школьников оживленно беседует. Возможные опасности ?

Кто-нибудь будучи уверенным, что машины нет, может не глядя, шагнуть на дорогу.

91.О чем надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса ?

О том, что стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт, поэтому выходить или выбегать из-за него нельзя — ни спереди, ни сзади.

СМОТРИ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО ПДД

Дорожные знаки для детей.

Малыш растет и стремится познавать окружающий мир, становится любознательнее. Давайте использовать эту природную любознательность, чтобы научить ребенка безопасному поведению на улице и тем более на дороге. Начинать, безусловно, необходимо с себя и пересмотра своего поведения на дороге. Очень часто мы, родители, игнорируя дорожные знаки и элементарные инстинкты самосохранения, перебегаем дорогу, тем самым показывая дурной пример своему ребенку. Казалось бы, установлен светофор или дорожный знак, запрещающий переход в этом месте, но на это не волнует… Несмотря на то, что государство реализует различные программы, направленные на повышение безопасности дорожного движения в стране, десятки тысяч россиян погибает под колесами автомобилей. Статистика ДТП с участием детей просто ужасает. И во многом в такой ситуации виноваты родители, вовремя не показавшие своим детям знаки дорожного движения и не научившие соблюдать правила безопасности дорожного движения.

Мы расскажем про наиболее важные дорожные знаки, чтобы вы могли донести эту, как выясняется жизненно важную информацию, своим детям.

Вообще дорожные знаки делятся на несколько категорий, в общей сложности их несколько сотен, что, согласитесь, слишком много даже для детского пытливого ума. Поэтому из каждой категории мы выберем лишь те знаки, которые встречаются чаще всего в любом населенном пункте.

Итак, начинаем знакомство. Первая категория дорожных знаков — это указательные знаки. Задача этих дорожных знаков-указать водителю и пешеходу особенности движения в населенных пунктах и их расположении относительно друг друга.

Первый знак, который встречается очень часто-это знак пешеходного перехода. Этот знак обозначает нерегулируемый пешеходный переход, то есть тот переход, на котором нет ни светофора, ни регулировщика. Представляется очень важным рассказать ребенку о том, что переходить дорогу нужно только в том месте, где есть этот дорожный знак.

Второй знак-знак подземного пешеходного перехода, информирует о наличии этого удобного способа перейти дорогу. Существует и другой знак, обозначающий наземный переход, в нем человек идет вверх. Стоит объяснить ребенку, что подземный (или надземный) пешеходный переход является безопасным способом перейти дорогу и его нужно использовать.

Третий знак называется «Место остановки автобуса или троллейбуса», он обозначает место где организована остановка общественного транспорта. Следует напомнить ребенку о том, что играть в зоне действия этого дорожного знака и тем более выбегать на проезжую часть категорически запрещено!

Четвертый знак встречается чаще всего во дворах, он называется «Жилая зона», а также на картинке представлен другой знак «Конец жилой зоны». В зоне действия знака «Жилая зона» водители обязаны уступать дорогу пешеходам. Но несмотря на это формальное требование ПДД, случаются аварии с детьми именно во дворах. Причин этому несколько-неопытность водителя, его усталость, но бывают виноваты и сами дети. Научите ребенка не выбегать на дорогу, расположенную во дворе, быть осторожнее и осмотрительнее.

Пятый знак называется «Пешеходная зона». Он обозначает, что движение всех транспортных средств запрещено. В этой зоне играть ребенку безопасно, но тем не менее стоит помнить про лихачей на машинах, которым правила дорожного движения просто не писаны. Научите своих детей правильно оценивать обстановку и быть готовыми к неожиданностям.

Шестой знак напрямую не влияет на безопасность ребенка на дороге, но встречается очень часто и особенно на перекрестках. Этот знак называется «Направления движения по полосам». Задача этого знака-указать число полос перед перекрестком и указать направления движения по каждой из полос.

Переходим ко второй категории дорожных знаков, которая называется «Предупреждающие знаки». Кажется, что эти знаки нужны только водителям, но они нужны и пешеходам. Давайте посмотрим какие знаки есть в этой категории. Ниже будут описаны не все знаки, а лишь те, которые встречаются чаще и будут интересны нашим детям.

Первый знак называется «Железнодорожный переезд с шлагбаумом», он призван информировать водителей о приближающемся ж/д переезде. Следует объяснить детям, что находиться у железнодорожного переезда и тем более играть на нем очень опасно.

Существует разновидность вышеописанного знака, который называется «Железнодорожный переезд без шлагбаума«. Все сказанное выше напрямую относится и к этому знаку.

Следующий знака называется «Искусственная неровность». Зачем он нужен? Он нужен как раз-таки для создания безопасных условий для движения пешеходов. Водители, видя этот знак знают, что на дороге будет неровность, они вынуждены снизить скорость.

Следующая группа знаков-это знаки сервиса. Напрямую на безопасность ребенка на дороге они не влияют, но любознательные дети задают очень много вопросов, когда видят их на дороге.

Давайте начнем знакомство с этой группой дорожных знаков со знака «Автозаправочная станция». Этот знак обозначает, что неподалеку расположена АЗС, а насколько далеко она расположена указывают цифры под знаком. В приведённом примере АЗС расположена на расстоянии 800 метров.

Следующий знак-«Техническое обслуживание автомобилей». Он подсказывает водителю как далеко расположен сервис, где можно починить техническую неисправность машины. Цифра на знаке указывает расстояние до сервиса в метрах.

Третий знак этой категории, который вызывает много вопросов у подрастающего поколения-знак «Мойка автомобилей». Обозначает место, где автовладельцы могут вымыть свой загрязненный автомобиль.

Вот такой обзор знаков дорожного движения мы сделали. Конечно, мы рассмотрели не все знаки, ведь их несколько сотен, но постарались описать те знаки, которые представляют наибольший интерес для детей и, самое главное, оказывают прямое влияние на их безопасность на дорогах.

www.mbousosh28adaptivnaishkola.edusite.ru

Еще по теме:

  • Вакансия секретаря нотариуса спб Вакансия секретаря нотариуса спб Центр документов • Санкт-Петербург Гросс/год: 50 000 руб. Помощник нотариуса/Секретарь-консультант Нотариальная контора Кочневой О.В. • Санкт-Петербург Секретарь нотариуса Нотариус Иванова Людмила Николаевна • […]
  • Суды с инновой Форум l2utopia Innova Systems проиграла суд игроку в Line. Нравится Не нравится Taliya 02 мар 2017 Я просто оставлю это здесь и я в шоке!Хоть делу уже лет да лет,но лично я не слышала об этом поэтому читайте и высказывайте своё мнение. […]
  • Судебная практика по судебному приказу Судебная практика по судебному приказу Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
  • Сан-гиг экспертиза Санитарно-гигиенические исследования Санитарно-гигиеническая лаборатория - одна из наиболее крупных лабораторий в структуре испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве». Заведующая лабораторией Иванова […]
  • Несанкционированное подключение к газу штраф Какие суммы штрафов ожидают владельца за самовольное подключение газовой плиты или водонагревательной колонки? Чтобы не платить по коммунальным счетам, потребители энергии решаются на противоправные действия (незаконно подключиться к магистралям, […]
  • Образец заполнения км-6 при возврате Справка-отчёт кассира-операциониста. Форма КМ-6 Заполните бланк без ошибок за 1 минуту! Бесплатная программа для автоматического заполнения всех кассовых документов. Узнать больше >> Кассовые ордеры Кассовая книга Платежный ордер […]