Была ли в Древнем Египте машина времени?

Ровные, как стекло, полы из базальта, тонко-стенные блюда из кварца — эти и другие предметы, встречающиеся в Египте, наводят на мысль о.

Об этом мы рассказали в предыдущем репортаже из Египта (читайте статью «Пирамиды построены до потопа?»). Не менее загадочны некоторые совпадения в истории двух соседних древних государств — Египта и Израиля. Назвать их случайными невозможно. А объяснить без наличия машины времени не удаётся.

Первая великая женщина

Женщина в Египте не могла наследовать трон. Но власть передавалась именно по женской линии: наследником престола становился муж дочери фараона. Поэтому царского сына старались женить на родной сестре.

Хатшепсут, юную дочь фараона, выдали за брата, который занял трон отца. Слабый и болезненный, он умер молодым. Наследником оказался Тутмос III, его малолетний сын от простолюдинки. Но реально править страной мальчишка не мог, а его мать-крестьянка не годилась в регентши. И правительницей империи стала 20-летняя красавица Хатшепсут. Чтобы упрочить свою власть, она усыновила Тутмоса III и женила его на своей дочери.

Через несколько лет она так вошла во вкус власти, что оттеснила от трона законного наследника и провозгласила себя фараоном. Хатшепсут не жалела для влиятельных сановников и жрецов быстро пустевшей царской казны. И потому положение самозванки было прочным.

Воевать она не любила. За 21 год её правления границы Египта не расширились. Зато возводились дворцы и храмы, строились каналы, расцветали науки и искусства.

Если кто и был недоволен правлением Хатшепсут, то это остававшиеся без дела военачальники. А юный Тутмос III проявлял задатки способного полководца. Умная правительница понимала, что любая война может подорвать её власть: победу припишут пасынку-зятю, поражение же поставят в вину именно ей.

Поэтому вместо бесполезных войн женщина-фараон собрала вояк и возглавила экспедицию в страну Пунт. Учёные до сих пор ломают голову: в Аравии ли искать её следы, в Сомали или в Уганде. Самая экзотическая гипотеза принимает за Пунт Святую землю (нынешний Израиль).

Правитель Пунта отгрузил фараону бессчётные подарки. Хатшепсут увековечила память об этом походе строительством заупокойного храма, столь величественного и красивого, какого ещё не было в Египте. Этот храм стал зримым воплощением славы Хатшепсут. Тремя ступенчатыми террасами уходящий вглубь горного ущелья, он отражался в двух водоёмах, а его колонны рифмовались со стройными благовонными деревьями, завезёнными из Пунта. Современники признавались, что он был почти точной копией знаменитого храма царя Соломона. На рельефах — сцены победоносной экспедиции в Пунт. На них видны экзотические сады, стройный дворец правителя Святой земли, его подданные с острыми бородками и семитской внешностью.

Тутмос III, сменивший наконец ненавистную мачеху на царском троне, вычеркнул её имя из царских хроник, повелел отбить лица с её многочисленных статуй — сделал всё, чтобы стереть память о ней. Но «вовремя» случилось землетрясение, благодаря которому под руинами храма Хатшепсут остались её малочисленные изображения, на которые археологи наткнулись при раскопках аж в конце XX века. Вот тут-то и возникла гипотеза о том, что знаменитая царица могла обладать машиной времени.

По следу мачехи с разбоем

В Библии рассказано о визите к царю Соломону правительницы из южной страны царицы Савской. Переводчик Библии Иосиф Флавий называет её царицей Египта и Эфиопии. Возможно, царица и Хатшепсут, владычица Египта и Нубии (северной части Эфиопии), — одно и то же лицо?

На первый взгляд это исключено: Хатшепсут правила на рубеже XVI-XV веков до н. э., Соломон — в X. Пять столетий — не пять лет, чтобы можно было ими пренебречь.

Но вот после смерти мачехи Тутмос III совершил завоевательский поход в Святую землю, захватил и разграбил иерусалимский храм. В хрониках фараона подробно перечисляются вывезенные из храма ценности. Практически тот же самый перечень разграбленных сокровищ приведён в Библии. Если это совпадение, то на удивление точное. Хотя два почти одинаковых списка разделены пятью столетиями.

Как это объяснить? Или неправильностью датировок — или наличием в Древнем Египте машины времени. Предположим, она была у женщины-фараона. Переместившись на пять с половиной веков в будущее, Хатшепсут попала в покои царя Соломона, где прожила около года, родила от него сына и вернулась на той же машине времени в свой XV век.

Тутмос III, занявший египетский трон после неё, мог воспользоваться тем же сказочным для нашей эпохи транспортом и помчаться по следам мачехи. Только уже не гостем, а завоевателем.

Пожалуй, только машина времени сглаживает все несоответствия в истории двух великих соседних цивилизаций древности и раскрывает тайну ненайденной страны Пунт.

Подобные тайны свято хранили в храмах жрецы Древнего Египта. Кто были эти люди и как становились жрецами, вы узнаете из следующего репортажа.

www.aif.ru

Особенности «египетского пути» и традиции наследования трона фараонов

Особенности «египетского пути» и традиции наследования трона фараонов

Отчасти возможность легитимного женского правления в Египте была вызвана тем, что в культуре и религиозной традиции Древнего Египта (в отличие от других известных культур Древнего мира, античности и, тем более, Средневековья) миропорядок Маат – основной закон мироздания древнеегипетской космогонической и этической концепции – предполагал пусть и относительное, но все же равенство между мужчиной и женщиной.

В шумеро-аккадской или ассирийско-вавилонской цивилизациях предел социального статуса женщины – быть верховной жрицей Иштар (богини любви), но уже в Элладе женским божествам, включая богинь любви и плодородия – Афродиту и Деметру, служили жрецы-мужчины. А в управленческой структуре Древнего мира всюду, кроме Египта, женщинам и вовсе не было места.

В Древнем Египте же аристократки не только становились жрицами женских божеств, но и чиновниками, в истории страны было немало женщин-номархов (правителей номов – областей Египта), писцов, учителей, послов и т. д. Единственными сферами общественной жизни, куда древние египтянки не допускались, были армия (по понятным причинам) и медицина. Медицина – исключительно потому, что покровителем врачевателей был «мужской» бог Анубис, и лекари были его жрецами. Для Древнего Египта любое лечение – травами, минералами, путем хирургического вмешательства – без сакрального знания считалось бесполезным и даже опасным для больного, ибо исцеление должен был одобрить сам Анубис.

Говоря о равенстве мужчин и женщин в Древнем Египте, следует развеять миф об общепринятой традиции многоженства. Об этом свидетельствуют так называемые «поучения писцов» – это целый ряд письменных артефактов, собственно говоря, представляющих из себя «классные работы» учеников древнеегипетских школ. Поскольку в Египте грамотность была очень широко распространена, а к написанному слову относились трепетно, все папирусы, написанные человеком с самого детства, после его смерти собирались и укладывались в гробницу. А чтобы совмещать обучение с воспитанием, писцы-учителя диктовали (или заставляли копировать) тексты, содержащие преимущественно моральные поучения.

Так вот, согласно этим текстам, полигамия не приветствовались. То, что у фараонов было много наложниц и даже не одна жена, отнюдь не означало, что власть имущим все было разрешено, повторные браки фараонов часто диктовались внешнеполитической (для скрепления альянса между державами) или внутриполитической (династической или же для получения поддержки жреческой или военной аристократии) необходимостью. Приводимый часто пример «главного многоженца Египта» – Рамсеса Великого – говорит не о похоти, а о подчинении требованиям политики. Не исключение и женитьба Рамсеса на хеттской царевне, дочери вассального царя Хаттусили III, после гибели Священной супруги фараона, нежно любимой Нефертари. Несмотря на то что Рамсес любил царевну хеттов и она родила фараону сына и дочь, тем не менее, хеттская принцесса де-факто была заложницей и гарантией лояльности Хаттусили. Так что часто многоженство фараонов было не распущенностью, а политикой.

Кстати, в поддержку неодобрения любвеобильности те же «поучения писцов» однозначно говорят о традиции моногамии: «Сущие Вечно (т. е. боги) положили иметь одну жену, как Геб, Осирис, Сет, Гор и Анубис имели по одной жене. Суть праведные люди имеют одну жену, посмотрите: жрец и жрица, землевладелец и его супруга. Но некоторые богатые люди, помимо Священной супруги, заводят множество наложниц, что не угодно богам». То есть, несмотря на реалии, идеальным с точки зрения нравственности в Египте считался все-таки моногамный брак.

Также не все так просто обстояло и с вопросом кровосмесительных связей. Благодаря отношениям между богами в египетской мифологии, а также тому факту, что инцест в Египте не был под запретом, можно на первый взгляд решить, что браки между близкими родственниками (братьями и сестрами, родителями и детьми) были обычным делом.

Но, как говорят физики, «давайте договоримся о терминах», то есть о том, как обозначали степень родства древние египтяне. Скорее всего, существовали браки между братом и сестрой, но не всегда это были родные братья и сестры в нашем понимании. Причина этого – в многозначном обозначении родства в египетской терминологии. Отцом мог считаться как настоящий отец, так и дед или предки по мужской линии, матерью – аналогично по женской линии родства. Сестрой называли подругу, любовницу, жену, госпожу или наложницу, племянницу или тетю. Того же Рамсеса Великого обвиняют в том, что его женами были четыре его дочери. Но это как раз таки следует толковать в пользу Рамсеса как политика – он таким образом повышал статус дочерей в обществе, добавляя к титулу царской дочери титул жены фараона, и многих своих титулованных «жен-дочерей» после выдавал за наследных принцев соседних стран и Месопотамии.

Близкородственные браки в семьях фараонов объяснялись священным союзом, по примеру богов Исиды и Осириса – брата и сестры. Браки с сестрами вообще касались только фараонов (воплощений божества), считалось, что королевская кровь текла в жилах женщин, а не мужчин. Чтобы стать фараоном, мужчина должен был жениться на царской принцессе, которая могла быть его сестрой или кузиной. Широкое распространение браков между братьями и сестрами, особенно среди царских семей Нового царства, вероятно, было попыткой укрепить связи между королевской семьей и богами, которые сами нередко прибегали к таким союзам.

Касательно обычных египтян, даже аристократов и жрецов, историки с уверенностью заявляют, что не было зафиксировано случая, чтобы египтянин «не фараонских кровей» был женат на своей единокровной и единоутробной сестре, хотя браки между кузенами и кузинами были. Союзы между аристократами Египта и аристократами соседних земель тоже встречались. В Берлинском музее, например, хранится изображение, где муж – сирийский номарх, а жена – египтянка. Так что простым смертным, возможно, запрещались браки с сестрами, поскольку это было лишь священным правом фараонов.

А как же обстояли дела с легитимным правом «носительниц королевской крови» на престол? На верховную власть над Египтом правительницы, от правления Нейтикерт, могли претендовать только при строго определенных обстоятельствах: в случае, если Священная супруга переживала фараона, а фараон не оставлял наследников мужского пола. Тогда правительница и получала титул Священной, что было почти аналогично титулу фараона, и становилась полновластной царицей Египта. В случае же, если умерший фараон оставлял наследников мужского пола младше девяти лет, вдовствующая царица получала статус правительницы-регента, что также давало ей абсолютную власть. Однако, в отличие от первого случая, ее власть была не пожизненной, а длилась до достижения наследником (титуловавшимся Юным правителем) двенадцатилетнего возраста. Когда наследник по достижении положенного возраста занимал трон, он объявлялся фараоном, а вдовствующая правительница, потеряв свой статус, оттеснялась на периферию, буквально выживалась окружением нового фараона.

Так выглядела общая картина пребывания женщин-фараонов на египетском престоле. Теперь же от общих слов перейдем к более подробным портретам женщин, правивших Египтом, и загадкам, сопровождавшим их правление.

history.wikireading.ru

§ 9. Брачно-семейное и наследственное право

Однако в тех случаях, когда развод происходил по настоянию мужа, все его состояние переходило к старшему сыну, который должен был разделить его между всеми детьми.
Дети в Египте пользовались известной степенью самостоятельности. По крайней мере, они располагали своим собственным имуществом. Нет также указаний на то, чтобы девушки выдавались замуж их родителями.
На детях лежала обязанность кормить своих родителей. Обязательство это не требовало своего подтверждения договором. Однако иногда прибегали к договорам для того, чтобы уточнить объем этих обязательств. Родители также обязаны были поддерживать своих детей всеми своими средствами. Нередко они при жизни передавали детям все свое имущество.
Все дети наследовали поровну, дочери наравне с сыновьями. Некоторое преимущество получал старший из детей, но на нем лежала обязанность произвести раздел между всеми наследниками, и добавочная доля была не чем иным, как вознаграждением за производство раздела. Дети умершего наследника делили поровну его долю. При отсутствии детей наследовали братья и сестры умершего. Имущество, выделенное для заупокойного культа, оставалось нераздельным по смерти родителей и продолжало служить и в дальнейшем своей цели.
Завещание было известно египетскому праву. Наследодатель делал отдельные распоряжения относительно размера долей и

относительно имущества, предназначаемого пережившему супругу. Он мог также установить по завещанию неотчуждаемое имущество для заупокойного культа, возложив на наследников обязанность совершать жертвы богам после его смерти.
Так как в завещании давалась опись имущества, то завещание именовалось “imit per”, что означает “инвентарь”. Завещание способствовало укреплению права старшинства при наследовании.
До V династии женщина могла завещать свое имущество самостоятельно, без участия мужа. Дети наследовали по закону не только отцу, но и матери, и родным с ее стороны.

lib.sale

Инвестиции

Законы Египта

Закон «О Труде»

Гражданский кодекс

Закон «О инвестициях»

Законы «О семье, браке, разводе»
Правовые новости
«О компаниях и коммерции»

Конституция АРЕ
Порядок легализации иностранных невест в Египте

Общий рейтинг: 4.074

Всего проголосовало: 27

Комментарии

Хочу приехать в Хургаду на 3 месяца, отдохнуть и присмотреть квартиру для покупки. В аэропорту да . Показать полностью

Хочу приехать в Хургаду на 3 месяца, отдохнуть и присмотреть квартиру для покупки. В аэропорту дают визу на 30 дней. Говорят, что потом нужно продлевать на месте. Возможно ли продление до 3-х месяцев?

возможно, как правило, продлевают ежемесячно

Купить виллу в хургаде на 9 человек можем лимы , россияне? Документ о собственности на всех иметь . Показать полностью

Купить виллу в хургаде на 9 человек можем лимы , россияне? Документ о собственности на всех иметь ? Какая процедура получения док-та о собственности? Налоги с какого момента оплачиваются? На недобросовестныхзастройщиков есть какая то управа? Или мы в чужой стране бесправны ?

На 9 человек купить и оформить можно. Более подробные консультации – в нашем офисе.

“Богданова Ирина Евгеньевна 11.01.2014 в 16:27

Чтобы избежать проблем с полицией, по . Показать полностью

“Богданова Ирина Евгеньевна 11.01.2014 в 16:27

Чтобы избежать проблем с полицией, по нашему мнению, не стоит заниматься этим хобби в Египте.”

А чтобы избежать проблем с недвижимостью, не стоит .
По этой логике так.

Вопрос о хобби-металлопоиске. По имеющейся на сайтах информацииразрешён металлопоиск с применение . Показать полностью

Вопрос о хобби-металлопоиске. По имеющейся на сайтах информацииразрешён металлопоиск с применением металлодетекторов на муниципальных пляжах и в отелях с разрешения администрации. Недавно произошёл случай конфискации полицией детектора у туристов с кучей проблем связанных с задержанием.http://www.km.ru/turizm/2013/12/17/bezopasnost-turistov-za-rubezhom/727995-politsiya-egipta-zaderzhala-rossiiskikh-tu
Можно ли заниматься в Египте сейчас этим хобби и как избежать проблем с полицией?

Чтобы избежать проблем с полицией, по нашему мнению, не стоит заниматься этим хобби в Египте.

В 2010 вложил деньги в квартиру в комплексе Венеция. Что вы думаете, возможно ли сейчвс забрать в . Показать полностью

В 2010 вложил деньги в квартиру в комплексе Венеция. Что вы думаете, возможно ли сейчвс забрать вложенные деньги?И если да, то как их можно вывезти из Египта?

Вернуть деньги возможно только в судебном порядке.

Какой закон регулирует туризм в Египте?

Николай, еще один важный документ необходимо перевести на арабский язык, нотариально заверить и л . Показать полностью

Николай, еще один важный документ необходимо перевести на арабский язык, нотариально заверить и легализовать – это свидетельство о смерти.

Николай, легализация – это подтверждение применимости документа, нотариально заверенного в . Показать полностью

Николай, легализация – это подтверждение применимости документа, нотариально заверенного в России, на территории другой страны. Тройная (также “полная”) легализация означает подтверждение нотариального документа тремя инстанциями: Минюст, МИД и консульство соотв.страны. В Вашем случае, если есть завещание или св-во о рождении доказывающее родство, надо сделать нотариальный перевод документа на арабский язык и заверить его в этих 3-х учреждениях. Обычно в нотар. конторах сам предлагают сервис по легализации, но можно сделать и самому – так дешевле. Минюст – бесплатно, МИД – небольшая госпошлина, консульство Египта – по моему, сейчас 3-4 тыс рублей берут. С такими легализованными документами по междунар. законам можно открыть наследственное дело в Египте. В случае, если открывать насл. дело в России, то делать надо будет все наоборот – легализовать документы на квартиру в Египте для России (минюст, мид Египта + рос.консульство в Каире). Вопрос этот изучал, когда делал завещание моей квартиры в Хургаде на дочь.

Сергей, а что такое “тройная легализация” ?

svr.su

Наследование квартиры Хургаде по завещанию.

Законодательство Египта предусматривает гарантию иностранным гражданам на право собственности на недвижимость в Хургаде. Приобретая на территории страны недвижимое имущество иностранец имеет право полностью им распоряжаться: покупать и продавать, менять, дарить, сдавать, а также наследовать.

При регистрации права владения недвижимым имуществом в Египте и наличии всех право устанавливающих документов на квартиру, наследование происходит на основании египетских законов в независимости от места фактического проживания собственника – иностранного гражданина.

Как и в России, в Египте предусмотрен порядок определения наследников по завещанию. Если наследодатель оставил завещание, в котором указал имущество и наследников, доли определяются согласно указанного документа. Если завещания не было, то по истечению положенного срока (6 месяцев) в наследство вступают те, кто должен по закону той страны, где имеет гражданство усопший владелец квартиры в Хургаде.
Итак, у скорбящих родственников на руках завещание в котором указано, что квартира в Хургаде переходит им.
Этот документ необходимо перевести на арабский язык у официального переводчика. Лучше всего, для получения гарантированно верного перевода на арабский язык, обратиться в Бюро переводов при Консульском отделе Посольства Арабской Республики в России по адресу:
Адрес: Москва, Кропоткинский переулок, д,12
Проезд: метро Парк Культуры (10 минут пешком).
Телефон:
• 8-499-246-30-96
• 8-499-246-30-80
• 8-499-246-02-34
Факс: (495)-246-10-64 Режим работы:
• понедельник-пятница 9.00 — 13.00
• по вопросам виз звонить после 13-00.

Важно! Проследить, что бы имя умершего собственника квартиры в Хургаде в переводе соответствовало имени, которое указано в таукиле на квартиру.

В Египетское посольство подается уже переведенная справка на арабском языке. На документ, подтверждая достоверность указанного перевода, в посольстве проставляется штамп. После этого наследникам необходимо обратиться в Министерство иностранных дел в Египте для подтверждения наследственных прав и удостоверения справки на арабском языке.

Эту справку для внесения изменений в данные о собственниках недвижимости в Египте, необходимо предъявить в государственное учреждение в Египте: Шахр-эль-Акари, где новым собственникам квартиры в Хургаде будет выдан таукиль на их имя. Для оформления нового договора следует обратиться к застройщику (если квартира покупалась напрямую), агентству недвижимости в Хургаде или же юристу.

Рекомендуем.

Во избежание столь сложного процесса вхождения в права наследников, при покупке квартиры в Хургаде, вписывайте в договор купли-продажи и таукиль всех возможных наследников сразу. Так же можно составить в Хургаде генеральную доверенность на имя определенного вами наследника (нужны только его паспортные данные), что бы у последнего не возникло никаких препятствий в случае необходимости вступить в права собственности на недвижимость в Хургаде. Где уж хранить эту доверенность (если не доверяете) думайте сами. Если эти варианты не подходят, то составьте завещание. Ничего предосудительного в этом нет, но такой подход в разы облегчит жизнь вашим близким.

www.akarrealestate.com

Еще по теме:

  • Федеральный закон охрана материнства и детства Федеральный закон охрана материнства и детства В ч.2 ст.7 Конституции РФ [1] закреплено, что «в Российской Федерации … обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. » Пункт 1 ст.38 Конституции РФ провозглашает, […]
  • Какие налоги у ип с сотрудниками Какие налоги у ип с сотрудниками Уведомление о переходе на УСН необходимо предоставить в ИФНС в течение 30 дней со дня регистрации ИП. Сдача отчетности в Инспекцию Федеральной налоговой службы (ИФНС): 1) Декларацию по УСН в срок не позднее 30 […]
  • Приказ 24н от 20 января 2018г Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 января 2015 г. N 24н "О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом […]
  • Сайт тулгу приказы о зачислении Сайт тулгу приказы о зачислении В 2018-м году Минобрнауки России выделило Тульскому государственному университету 1365 бюджетных мест очной формы обучения и 40 бюджетных мест очно-заочной и заочной форм обучения. Из них 1017 приходятся на […]
  • Приказ 302н минздравсоцразвития от 12042011 года Приложение N 2. Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников Переченьработ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и […]
  • Возврат коммунальных услуг инвалидам Расчет льгот по ЖКХ инвалидам: примеры и порядок предоставления Граждане, которым юридически установлена группа инвалидности, со стороны государства обеспечиваются дополнительными мерами поддержки практически во всех сферах деятельности. В число […]