О рисках бизнеса партнеров агрегаторов такси

Автор: бухгалтерская компания «Мои Финансы»

Написать эту статью нас побудили постоянные и регулярные вопросы клиентов о том как же организовать бизнес «партнеру агрегаторов такси» (UBER, Яндекс.Такси и т.д.).

— Я ИП, работаю как партнер Убера, у меня 30 водителей, я беру себе комиссию 5%, я готов платить налог только с этих 5%, как мне законно все оформить?

— У меня ООО, работаем с 50 водителями, какую систему налогообложения выбрать?

Ответы на эти вопросы и многие другие Вы можете узнать в специальной статье.

Немного истории, или почему все так сложилось?

Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации. В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы. Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег? Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель. Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.

Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки:

— агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.

— водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. Содержание этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?

Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора. Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности. Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.

Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения. А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов. За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.

Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер — Водитель

О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%. При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%. Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит?

В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты». Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя. Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена. Бизнес партнера снова приносит деньги.

«Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог. В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы. А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.

Агентские договоры с водителями

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем. По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма. И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?

По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.

Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя. При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!). Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто? Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится.

Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

А как расчеты с водителями – физ.лицами?

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?

УСН 6% или 15%?

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов. А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%. Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога. ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель. В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

ООО или ИП?

ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает.

В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести бухгалтерский учет.

Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?

Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.

Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).

Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель». Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к. их нет и соответственно нет зарплатных налогов.

Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

www.audit-it.ru

Должен ли водитель такси оплачивать налоги?

Являюсь партнером Яндекс.Такси, с водителями имею агентский договор, соответственно денежные средства водителей поступают на счет организации(мне) , удерживая свое вознаграждение , остаток перечисляю физ лицу(водителю), вопрос: что грозит водителю/физ. лицу ? Водитель/физ. лицо должен оплачивать налоги или нет?

Ели да, то как избежать им налоги?

16 Февраля 2018, 21:38 Шах, г. Москва

Ответы юристов (3)

Если Вы перечисляете деньги водителю по агентскому договору, то водитель должен самостоятельно уплачивать налог, 13% с дохода и подать 3 НДФЛ.

Если налоговый агент систематически не исполняет обязанность по перечислению налога, он — кандидат на включение в план проведение выездных налоговых проверок.

По результатам проверки фиксируется задолженность по налогу, предъявляются налоговые санкции в виде пени и штрафа и начинается процедура принудительного взыскания, вплоть до ареста имущества.

Уточнение клиента

Спасибо за оперативность!

А может ли избежать бедный водитель от уплаты налогов? И каким образом правильно сделать?

16 Февраля 2018, 21:29

Есть вопрос к юристу?

А можно ли избежать бедный водитель от уплаты налогов? И каким образом правильно сделать?

Налог придется платить в любом случае, так как водитель систематически получает прибыль.

НК РФ Статья 207. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В НК РФ Статья 217. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) перечислены те, кто освобождается от уплаты налога, однако описанная Вами ситуация сюда не подпадает.

Добрый день. Шах.

Если все грамотно будет оформлено, то ничего не грозит.

Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями (ст. 1005 ГК РФ), сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Яндекс такси/Убер/Гетт, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси.

С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для работы с ними по агентскому договору регистрировать им ИП не требуется.

Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит Вам:

1. Платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям.

2. Не платить налоги и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.

Отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора:

1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно. В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение.

2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами.

3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Убер/Яндекс такси/Гетт — Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Далее когда водитель регистрируется у Вас на сайте, то он там ставит отметку о согласии с условиями оферты и с момента регистрации договор между Вами считается заключенным.

От себя добавлю, что все партнеры указанных агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме работы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких вопросов от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения.

Я лично писал несколько запросов в различные местные налоговые разных регионов и по этому вопросу всегда ответ был один — налоги Вы платите только с суммы своего агентского вознаграждения, налоги за водителей не платите. (они сами должны подать 3 НДФЛ и оплатить налог 13% с дохода, но это уже Вас не касается).

Есть конечно и случаи доначисления налогов партнерам со стороны налоговой, в 2017 году наиболее распространенные случаи доначисления — это перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту — значит это все доход ИП), а также перевод денег не самому водителю, а третьему лицу (по просьбе водителя — жене/родственнику и т.д., например, когда у водителя заблокированы счета по долгам) без наличия соответствующего заявления со стороны водителя о переводе денег по его просьбе третьему лицу, правда и в этих случаях можно отбиться, если грамотно сформировать позицию и все перечисления водителям действительно имели место.

То есть Вам главное, чтобы у Вас была грамотно выстроена схема документооборота и перечисления денег водителям, все документы были в порядке и соответствовали закону и тогда в этой части никаких проблем у Вас не будет.

Отмечу также, что Вам нужны будут следующие коды ОКВЭД:
1) 49.32
Деятельность такси
Эта группировка также включает:
— аренду легковых автомобилей с водителем
2) 62.09
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
Эта группировка включает:
— прочие информационные технологии, связанные с работой на компьютере, не включенные в другие группировки, в том числе: предоставление услуг по восстановлению компьютера после сбоя, установку (настройку) персональных компьютеров, установку программного обеспечения
Эта группировка не включает:
— установку специализированных цифровых и аналоговых компьютеров, см. 33.20;
— разработку компьютерного программного обеспечения, см. 62.01;
— консультирование в области компьютерных систем, см. 62.02;
— управление компьютерными техническими средствами, см. 62.03;
— обработку данных и хостинг, см. 63.11

Дополню, что вопрос Ваш не первый, рекомендую также ознакомиться с ответами юристов за следующие похожие вопросы:

Если что-то останется непонятным более подробную устную или письменную консультацию по наиболее оптимальной схеме работы с Яндекс такси/Убер/Гетт, а также все необходимые документы с примерами из практики (в том числе примеры налоговых документов, ответов налоговых на запросы партнеров агрегаторов такси) Вы всегда можете получить обратившись ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Какие налоги нужно платить при работе с UBER (такси)?

Добрый день!
На данном сайте было много подобных вопросов, но ни один ответ не дал мне четкого понимания схемы работы с УБЕР.
Я- ИП на ПСН
Оформил партнерское соглашение с УБЕР с возможностью подключать к своему личному кабинету водителей.
Раз в неделю Убер перечисляет заработанные водителями деньги мне на расчетный счет, а я в свою очередь перевожу водителям на их дебетовые карты.
Моим доходом по факту являются 10% с заработка каждого водителя.
По незнанию ввязался во все это и теперь не понимаю как быть с налогами.
За прошлый (2015 ) год оплатил все как положено по патенту: сам патент + пенсионку.
Теперь знаю, что ПСН не подходит, так как подразумевает только заработок мной лично на одном автомобиле.
Заработанные средства водителей составляют не малую сумму! По- сути эти водители ни где не числятся кроме как в личном кабинете в моем партнерском аккаунте на сайте UBER.COM и официально никакого отношения ко мне не имеют.
Так же понимаю, что продолжая работать в прежнем режиме я нарушаю налоговое законодательство, хотя кроме как больших цифр по моему счету налоговикам больше прицепиться то не к чему. (если же есть к чему- проинформируйте пожалуйста)

ВОПРОС: Существует ли оптимальная схема, система налогообложения (ООО так же рассматриваю), которая позволит мне продолжить эту деятельность с учетом того что в среднем за год через мой расчетный счет пройдет примерно 50-60 млн рублей, и , как вы понимаете, мой заработок- это только 10% от этой суммы, никаких расходов не предусмотрено и подтвердить свой доход официальными документами вряд ли получится, потому как те платежные документы, что присылает УБЕР сложно назвать документами в принципе (просто сводная таблица по всем водителям на интернет странице)?

Если такая схема все таки существует, хотелось бы узнать, сколько из своих 10% я буду отдавать на налоги?

Начнем с того, что для ответа на вопрос нужно четкое понимание того, чем именно Вы занимаетесь, как «партнер Юбер».

В разных темах задавали разные вопросы. Но если Вы хотите иметь ответ именно на свои вопросы, то опишите подробно суть своей деятельности.

Данная информация не дает представления о том, чем именно Вы занимаетесь?
Деятельность такси? Вы занимаетесь непосредственно перевозкой пассажиров и имеете на это лицензию? По крайней мере, применяемый вами ПСН подразумевает именно такой вид деятельности.
Или у Вас организация перевозок пассажиров? Т.е. у Вас парк автомодилоей, штат водителей и технических работников, своя диспетчерская служба?

Или оказываете только диспетчерские услуги? Собираете заказы на такси и доводите до водителей?

По сути правильно. Правда, пр ПСН Вы имеете право иметь до 15 водителей. На основе трудового договора.

Вот тут снова непонятно. Не вписывается ни в одну из приведенных мною вариантов работы?
Откуда у Юбера появляются деньги, заработанные водителями? Это оплата поездок по безналу (картой, через интернет и т.п.)?
Тогда вопрос: через Юбер водители работают только по безналу?
И у Вас тогда чисто «распределительная» функция: получил деньги от Юбера, оставил у себя 10% и распределило оставшуюся сумму по карточкам таксистов?
Это требует уже совсем другой подход и к юридическому оформлению и к налогообложению А также, возможно, подпадает под деятельность платежных агентов.

Я считаю, что все проблемы в работе с Юбером и аналогичными конторами, как раз и состоят в том, что непосредственные исполнители заказа — водители такси — работают вне рамок правового поля. Это и во Франции, где, как помните, были целые забастовки легальных таксистов, и в России, где, к сожалению, порядок с легальными перевозками еще не наведены.
Вы, видимо, по незнанию, не заключили с таксистами даже «липовых» договоров, где могли бы хотя бы попытаться снять с себя и перенести на таксистов ответственность за оказание услуг по перевозке пассажиров: наличие лицензии, страховка, техническое состояние автомобиля и т.д.
В любом случае Вы являетесь организатором перевозок пассажиров такси без надлежащего в таких случаях оформления. Я пока оставляю в стороне налоговые проблемы и говорю только об административной и уголовной ответственности.

Правильно понимаете. Патент выдается на перевозки пассажиров своими силами или с помощью не более 15 работников (по трудовому договору или договору ГПХ). К тому же и количество используемых автомобилей (собственных или арендованных) оговаривается в патенте, поскольку от их количества зависит сумма налога.
Я думаю что при первой же более-менее внимательной проверке Вам доначислят налоги практически по всем полученным Вами доходам. Причем, не по ПСН, а по той системе, в которой Вы находитесь помимо ПСН.
По умолчанию — ОСНО. А это НДС + НДФЛ.

Боюсь, что я Вас огорчу.
По той информации, что Вы предоставили, у Вас нет основания считать своим доходом только 10% от полученной суммы.
Такое было бы возможно, если бы у Вас были юридически оформленные посреднические отношения — хоть с Юбером, хоть с водителями.
Но у Вас нет ни того, ни другого.
То, что в форме регитсрации партнера имеются слова «комиссионное вознаграждение», это оносится только в деятельнос и самого Юбера. Он (достаточно грамотно) называет свои услуги комиссионными (посредническими). Но это оносится только к его услугам и к его 20%.
Я так подозреваю, что для Юбера Вы исполнитель заказов. И он тем самым перекладывает всю ответственность за исполнения заказа именно на Вас. Для него не существует «водителя», как исполнителя заказа. «Водитель» — головная боль Ваша, а не Юбера.
Если посреднических отношений не оформлено, то все поступающие к вам на счет и в кассу денежные средства признаются вашими доходами. И подтверждать доход в таком случае совсем не требуется.
Подтверждать в обязательном порядке нужно расходы. Для Вас расходы — оплата водителям. Но никакого подтверждения, что они оказали вам услугу или выполнили Вам работу, нет. Значит, уменьшить доход у Вас не получается.
Вся полученная от Юбера сумму должна быть зачислена в доход.
Кроме того, если внимательно присмотреться к Вашим бумагам, то в доход (и в расход) нужно включить еще и ту сумму (20%), которую Юбер оставляет себе. Но я на этом настаивать не буду — пусть в этом разбирается налоговый инспектор, который будет Вас проверять.

Кстати, в том «договоре», который Ви подписали с Юбером, есть прямое указание, что Вы отвечаете за уплату налогов, которые нужно платить по национальному (российскому) законодательству. В том числе и за Юбер.
Так вот, поскольку услуги Юбера носят «вспомогательный» характер по отношению к основной услуге — перевозке пассажиров, то, как и сама перевозка, так и «вспомогательная услуга» считаются реализованными в России. А поэтому Юбер со своих получаемых доходов (20%) должен платить НДС. А поскольку он находится за границей и не является российским налогоплательщиком, за него НДС должны платить Вы в качестве налогового агента.
В этом вопросе есть, как я понимаю, чисто технические проблемы, но не о них сейчас речь.

Еще один аспект — выплаты водителям.
Если водители не оформлены, как ИП, то при выплате им дохода (даже без оформления договора) у Вас возникают обязанности налогового агента и по отношению к водителям. Вы должны удержать из выплат НДФЛ и перечислить его в бюджет.
Кроме того, такие выплаты порждают у Вас обязанность начислить и уплатить за свой счет взносы в фонды. С сумм выплачиваемого водителям дохода.

Надеюсь, я Вас проинформировал?

Оптимальная система налогообложения, безусловно, существует и для Вашего случая.
Оформляйте всё правильно, переводите водителей на ИП, чтобы они сами платили налоги и получали соответствующие лицензии, заклюяайте с ними договоры посреднического характера.

Тогда Вы сможете перейти на УСН (доходы) и платить всего 6% и только со своих 10%
Ну, и, конечно, еще НДС с Юберовских комиссионных.

Или оформляйте с водителями -ИП не посреднические договоры, а нормальные договоры перевозки пассажиров и переходите на УСН «доходы минус доходы». Тогда доходы — все поступления, расходы — оплата водителям. С разницы (те же 10%) будете платить 15%.
Иногда это выгоднее, чем 6%.

Выбор налоговой системы зависит от множества факторов. И решение принимать только Вам.
Мы можем только дать общие принципы и алгоритм выбора.
Рекомендую материал, который размещен в теме «Выбор налоговой системы».
Материал, правда, основан на редакции налогового законодательства 2010 года, но алгоритм выбора актуален и в нынешней редакции.

Правда, боюсь, что успех Юбер и подобных им контор, как раз состоит в том, чтобы водители и посредники, вроде Вас, не тратились на лицензии, обеспечение безопасности, а также на уплату налогов.
Поскольку эти расходы сводят на нет всё их «преимущество».

PS. На всякий случай предупреждаю и автора темы, и желающих ответить, что пр попытке перевести обсуждение в плоскость уклонения от налогов и иных требований законодательства, тема будет немедленно закрыта.

www.buhonline.ru

Как стать водителем-партнёром Яндекс.Такси: популярные вопросы

Если вы хотите работать в такси самостоятельно и получать полностью легальные доходы, становитесь водителем-партнёром Яндекс.Такси. Это просто и недорого. Налоговые ставки в этом случае будут ниже, чем ставки для физических лиц, которые не зарегистрированы как ИП.

Каковы преимущества водителя-партнёра Яндекс.Такси?

  • Одна комиссия — только сервису Яндекс.Такси.
  • Деньги отправляются на ваш банковский счёт каждый будний день.
  • Отчисления в пенсионный и медицинский фонды. При этом все ваши льготы и прежние пенсионные накопления сохраняются.
  • Вы можете официально подтвердить доход, например, для получения кредита.
  • Для вас круглосуточно работает служба поддержки.

Как стать водителем-партнёром?

Если у вас уже есть ИП, мы сделаем всё за вас — в центре для водителей или удалённо. Для этого заполните форму на сайте, мы позвоним вам и расскажем, что нужно сделать дальше.

Если вы ещё не зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя и являетесь гражданином Российской Федерации, приезжайте в центр для водителей. Сотрудники центра вместе с вами подготовят все документы за 20-40 минут.

Возьмите с собой в центр для водителей:

  • зелёную карточку пенсионного страхования (СНИЛС)
  • паспорт
  • водительские права

Если вы будете работать на своей машине, возьмите свидетельство о регистрации автомобиля (СТС). Если машины у вас нет, вы сможете арендовать её в одном из таксопарков–партнёров Яндекс.Такси.

Государственная регистрация ИП занимает примерно неделю. После этого вам останется только получить разрешение на осуществление перевозок. Это простая и бесплатная процедура: подать заявление можно в электронном виде на портале mos.ru. Сотрудники центра расскажут, как это сделать.

Граждане других стран тоже могут стать водителями– партнёрами. Для этого понадобится разрешение на работу в России и регистрация по месту пребывания. Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя нужно будет самостоятельно в Федеральной налоговой службе.

Подробнее об этом можно узнать на сайте nalog.ru или по телефону Федеральной налоговой службы +7-800-222-2222.

Для работы с Яндекс.Такси — бесплатно. Один из наших банков–партнёров оплатит за вас государственную пошлину и отправит документы на регистрацию.

Мы поможем вам открыть счёт для бизнеса, на который будем перечислять ваш заработок за вычетом комиссии Яндекс.Такси. Вы получите банковскую карту, привязанную к этому счёту:
вы сразу сможете расплачиваться ей или снимать наличные. Выплаты водителям–партнёрам Яндекс.Такси делает каждый рабочий день.

Мы рекомендуем вам открыть счёт в одном из наших банков– партнёров. Сегодня это АО «Тинькофф Банк» и АО «Альфа-Банк». Но мы можем делать выплаты на бизнес-счета ИП и в другие банки.

Яндекс.Такси не берёт комиссии за перечисление денег на ваш счёт.

Вы будете платить 6% от дохода до 300 000 рублей в год, это налог по упрощенной системе налогообложения (УСН) и отчисления в пенсионный фонд и в фонд медицинского страхования. Все платежи будут происходить автоматически.

Для дохода свыше 300 000 рублей в год налоговая ставка увеличивается на 1%.

Вам не придётся заниматься бухгалтерией — её ведение возьмут на себя наши партнёры. Бухгалтерская онлайн-программа, привязанная к вашему счёту, сама рассчитает и заплатит налоги и отправит налоговую декларацию. Конечно, если вы захотите, вы можете делать это и самостоятельно.

Вот как это работает (в зависимости от выбранного вами банка незначительные детали могут отличаться):

  • Бухгалтерская онлайн–программа «откладывает» 6% от всех денег, поступающих вам от Яндекс.Такси, и один раз в квартал уплачивает из них налог и взносы. За всеми выплатами вы сможете следить через интернет–банк или в приложении.
  • В нужный момент система сама отправляет налоги в Федеральную налоговую службу, взносы на пенсию в пенсионный фонд и взносы за медицинское страхование в ФОМС.
  • Раз в год система заполняет от вашего имени налоговую декларацию за прошлый год.

Наш адрес в Москве: Ленинградский пр-т, д. 37А, корп. 14, стр. 1.

Чтобы закрыть ИП, вам придётся самому обратиться в налоговую службу. Но мы обязательно подскажем вам, как это сделать быстрее и проще. Чтобы закрыть ИП, нужно:

  • Скачать форму заявления на закрытие ИП. Распечатать её и заполнить.
  • Обратиться в МФЦ (многофункциональный центр «Мои документы») по месту регистрации или прописки. Адреса МФЦ можно посмотреть здесь.
  • В МФЦ нужно будет заплатить пошлину 160₽ и получить квитанцию. Там же у вас примут заявление и отправят его в налоговую службу. Услуги МФЦ бесплатны. Обычно ИП закрывают через 3-5 дней.
  • Услуги бухгалтерии водителям-ИП оказывает один из банков-партнеров Яндекс.Такси. Сообщите банку, что вы закрыли ИП. Попросите банк в течение 15 дней со дня закрытия ИП заплатить за вас страховые взносы в пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования. А до 25 числа месяца следующего за закрытием ИП – заплатить налог и сдать декларацию.
  • Попросите банк закрыть ваш счет.

driver.yandex

Как нанять водителей физ лиц что бы не уплачивать за них налоги и взносы

Доброго времени суток.

Индивидуальный предприниматель (ЕНВД) в сфере грузоперевозок. Как нанять водителей физ лиц для почасовой непостоянной работы по вызову (работа носит непостоянный характер, водители будут привлекаться по мере необходимости), что бы не уплачивать за них налоги и взносы?

Прошу предоставить проект такого договора.

Ответы юристов (3)

Индивидуальный предприниматель (ЕНВД) в сфере грузоперевозок. Как нанять водителей физ лиц для почасовой непостоянной работы по вызову (работа носит непостоянный характер, водители будут привлекаться по мере необходимости), что бы не уплачивать за них налоги и взносы?

Вам нужно заключить с водителями агентский договор, по которому вы от своего имени и в их интересах будете заключать с третьими лицами договоры на перевозку. Только в этом случае вы не должны будете выступать налоговым агентом этих водителей.

Если вы привлекаете водителей для своих нужд, то есть нет третьей стороны — конечного заказчика, то вы не можете выступать по агентскому договору. Тогда вы фактически привлекаете их по договору возмездного оказания услуг. В этом случае все налоги и страховые взносы за водителей должны уплачивать именно вы.

Прошу предоставить проект такого договора.

Вы можете разместить заявку в разделе «Документы» и найти юриста — исполнителя, который разработает договор и учтет все нюансы ваших правоотношений.

Уточнение клиента

У меня имеется уже заключенный Договор с организацией на перевозки грузов. Могу ли я в этом случае по агентскому договору привлечь водителей, которые будут управлять моим транспортом, и выполнять услуги согласно этого договора, при этом не платить за них никаких налогов?

26 Июля 2017, 23:37

Есть вопрос к юристу?

Как нанять водителей физ лиц для почасовой непостоянной работы по вызову (работа носит непостоянный характер, водители будут привлекаться по мере необходимости), что бы не уплачивать за них налоги и взносы?

С водителями следует заключать агентский договор.

Статья 1005 ГК РФ Агентский договор
1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

При этом никаких налогов за водителей Вам платить не придется

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 9 ноября 2015 г. N 03-04-05/64323

В связи с обращением по вопросу исполнения индивидуальным предпринимателем обязанностей налогового агента при перечислении физическим лицам денежных средств сообщаем, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве не рассматриваются обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
В связи с этим для получения необходимой информации по указанному в обращении вопросу в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) следует обратиться в налоговый орган по месту жительства (учета).
Одновременно сообщаем следующее.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 226 Кодекса налоговыми агентами признаются, в частности, индивидуальные предприниматели, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 Кодекса.
Вместе с тем индивидуальный предприниматель не признается налоговым агентом в отношении денежных средств, перечисляемых физическим лицам по агентскому договору, в случае если индивидуальный предприниматель, действуя в качестве агента по такому договору, не является источником дохода этих физических лиц.
При этом согласно подпункту 1 пункта 1 и пункту 2 статьи 228 Кодекса физические лица, получающие вознаграждение от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров гражданско-правового характера самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 Кодекса.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
09.11.2015

Но только в том случае, как указал коллега Выше, если Вы не являетесь источником дохода у таких водителей (услуги оказываются водителями конечному Заказчику, а Вы только являетесь агентом (находите этих водителей для оказания услуг Заказчику).

Дополню коллег, указав, что вам взносы за водителей платить не придется, если сами водители будут иметь регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей и работать с вами, например, по договору оказания услуг. В этом случае вы сможете заказывать услуг столько, сколько согласуете (то есть, по мере необходимости), а взносы индивидуальные предприниматели оплачивают за себя сами, равно как сами же и подают отчетность в контролирующие органы. Всего доброго, удачи!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Еще по теме:

  • Закон рф 3185-1 о психиатрической помощи Закон о психиатрической помощи Действующий закон о психиатрии ориентирован на формирование гарантий защиты прав и интересов лиц, страдающих душевными расстройствами. Эта категория людей является более уязвимой и требует повышенного внимания со […]
  • На платформах как правило располагаются Тест по географии (8 класс) по теме: Рельеф и полезные ископаемые России Провести тестирование учащихся Предварительный просмотр: Тест по теме: «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые» 1. В рельефе России преобладают: а) гора б) […]
  • Центр медико-генетической экспертизы Портал медико генетических центров Медико-генетический портал – это уникальный интернет-проект, собравший на своих страницах всю существующую информацию из мира медицинской генетики. Для удобства посетителей вся информация сгруппирована в […]
  • Ножевые ранения наказание Какое наказание грозит за ножевое ранение, если потерпевший не будет писать заявление? Добрый день.Девушка в ходе с ссоры с мужем,когда он ее избивал,нанесла ему ножевое ранение в бок.ему проведена операция со вскрытием грудной клетки,состояние […]
  • Увольнение по сокращению штата инвалида Увольнение инвалида 3-ей группы по сокращению штатов по инициативе работодателя Здравствуйте. Скажите, имеют ли право уволить инвалида 3 группы по сокращению штатов, и в каком правовом документе это прописано? Ответы юристов (2) В силу ст. 179 ТК […]
  • Фредерик и бульвар преступлений ФРЕДЕРИК, ИЛИ БУЛЬВАР ПРЕСТУПЛЕНИЙ Фантазия в 2-х частях (12+) Перевод с французского И.МягковойПремьера: 21 Декабрь 2002 Постановка — Владислав ПазиХудожник — Алла КоженковаРежиссер — Полина БелинскаяКомпозитор — Евгений СтецюкПластика — Игорь […]