Налоги и их виды. Принципы налогообложения;

Основным источником поступлений в доходную часть бюджета являются налоги. В 2001 г. на налоговые доходы приходилось приблизительно 86% доходов Федерального бюджета РФ.

Налоги — это обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц. Обязанность граждан платить законно установленные налоги закреплена в ст. 57 Конституции РФ.

В соответствии с новым Налоговым Кодексом РФ (ст. 8) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве

Функции налогов

Фискальная функция налогов (пополнение доходов казны) проявляется в формировании доходов государства. Однако, помимо задачи обеспечения финансирования государства, налоги могут существенно влиять как на структуру национальной экономики, так и на экономическое поведение людей. Эту функцию налогов принято называть регулирующей. Круг задач, которые решает с ее помощью государство, можно определить как регулирование качественных и количественных параметров воспроизводства и стимулирование роста общественного богатства. Регулирующая функция проявляется в проводимой государством налоговой политике.

По способу изъятия налоги подразделяются на: прямые и косвенные.

Прямые налоги взимаются с непосредственного владельца объекта налогообложения. Среди этого вида налогов наиболее известен подоходный налог. Примерами прямых налогов могут также служить налог на прибыль, налог на наследство и дарения, налог на имущество.

Косвенные налоги, в отличие от прямых, уплачиваются конечным потребителем облагаемого налогом товара, а продавцы играют роль агентов по переводу полученных ими в счет уплаты налога средств государству. Некоторые из них даже указываются отдельной строкой в счете за товар или на его ценнике. К таким налогам относятся налог на добавленную стоимость (НДС), налог с продаж, акцизы (аналог налога с продаж, дополнительно начисляемый на определенные виды товаров— алкоголь, табак, деликатесы, ювелирные изделия и др., который иногда называют «налогом на вредные привычки» или роскошь), таможенные пошлины.

По характеру начисления различают также твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессив­ные налоговые ставки.

Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода.

Пропорциональные — действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины.

Прогрессивные ставки предполагают возраста­ние величины ставки по мере роста дохода. Прогрессивные налоги — это те на­логи, бремя которых сильнее давит на лиц с большими доходами.

Регрессивные ставки предполагают снижение величины ставки по мере роста дохода. Регрес­сивный налог может и не приводить к росту абсолютной суммы поступлений в бюджет при увеличении доходов налогоплательщиков.

studopedia.su

§ 2. Налоги и их виды. Принципы налогообложения

Налоги — это обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц.

В соответствии с новым Налоговым Кодексом РФ (ст. 8) под налогом пони­мается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства. От налога следует отличать сбор, представляющий собой обязательный взнос, уплата кото­рого является одним из условий совершения в интересах плательщиков юриди­чески значимых действий государственными органами, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Основными категориями в налоговом законодательстве являются понятия объекта налогообложения и налоговой ставки. Объектом налогообложения называется имущество, на стоимость которого на­числяется налог. Например, при взимании налога на прибыль закон устанавливает, какие виды затрат и в каком размере могут быть от­несены фирмой на себестоимость продукции, тем самым определяя, какая часть выручки считается прибылью и облагается налогом. На­логовая ставка представляет собой размер налога на единицу обло­жения.

По способу изъятия налоги подразделяются на прямые и косвен­ные. Прямые налоги взимаются с непосредственного владельца объекта налогообложения. Среди этого вида налогов наиболее известен подоходный налог, хотя сточки зрения истории налогообложения он еще достаточно молод (впервые он был введен в Англии в 1799 г., а в США применяется лишь с 1913 г.). Примерами прямых налогов могут также служить налог на прибыль, налог на наследство и дарения, налог на имущество.

Косвенные налоги, в отличие от прямых, уплачиваются конечным потребителем облагаемого налогом товара, а продавцы играют роль агентов по переводу полученных ими в счет уплаты налога средств го­сударству. Некоторые из них даже указываются отдельной строкой в Счете за товар или на его ценнике. К таким налогам относятся налог на добавленную стоимость (НДС), налог с продаж, акцизы (аналог налога с продаж, дополнительно начисляемый на определенные виды товаров -алкоголь, табак, деликатесы, ювелирные изделия и др., который иног­да называют «налогом на вредные привычки» или роскошь), таможен­ные пошлины.

Косвенные налоги являются весомой частью налоговых платежей в федеральный бюджет РФ. Так, в бюджете РФ за 2001 г. доля доходов государства, полученных за счет косвенных налогов, составляла около 60% от всех налоговых поступлений.

По характеру начисления на объект обложения налоги и, соответ­ственно, налоговые системы подразделяются на прогрессивные, рег­рессивные и пропорциональные.

При прогрессивном налогообложении ставки налога увеличиваются по мере роста объекта налога. Другими словами, владелец большего

дохода платит не только бульшую сумму в абсолютном выражении, но и в относительном по сравнению с владельцем меньшего дохода.

Наиболее характерным примером прогрессивного налога является подоходный налог с физических лиц.

Из приведенной ниже таблицы 22.2 можно уяснить принцип дей­ствия прогрессивной шкалы подоходного налога, действовавшего в Рос­сии до 1 января 2001 г.

С 1 января 2001 г. в Российской Федерации введена «плоская» шкала налогообложения доходов физических лиц, или пропорциональ­ная система налогообложения. В соответствии со ст. 224 Налогового Кодекса РФ, «налоговая ставка устанавливается в размере 13 процен­тов, если иное не предусмотрено настоящей статьей».

Для прогрессивных налогов большое значение представляют поня­тия средней и предельной налоговой ставки. Средней ставкой нало­га называется отношение суммы налога к величине облагаемого им до­хода. Предельная налоговая ставка — это ставка обложения налогом до­полнительной единицы дохода. В соответствии с представленной выше шкалой подоходного налога предельная ставка налога может принимать строго 3 значения. Среднюю же ставку легко вычислить для любого уровня дохода. Например, при совокупном доходе 75 000 руб. предель­ная ставка будет равна 20%, а средняя вычисляется по формуле:

Средняя налоговая ставка = Валовой уплачиваемый налог / Вало­вой (совокупный) полученный доход, т.е. в нашем примере (в процент­ном выражении):

6000 + (75000 — 50000) х 0,2 х ш% =

Регрессивный налог — это налог, который в денежном выражении равен для всех плательщиков, т. е. составляет бульшую часть низкого дохода и меньшую часть высокого дохода. Это, как правило, косвенные налоги: при покупке облагаемого акцизом товара (например, черной икры) государство не может установить, а продавец получить с покупа­теля с более высоким уровнем дохода сумму по более высокой ставке налога.

Пропорциональный налог — это налог, при котором налоговая ставка остается неизменной, независимо от стоимости объекта обложе­ния. К такого рода налогам, в частности, относятся налоги на имущество предприятий и физических лиц. Вне зависимости от различной стоимо­сти имущества разных предприятий при начислении этого налога в Рос­сии действуют равные ставки налога.

Система налогообложения в России, закрепляемая Налоговым Кодексом, представляет собой три уровня: федеральный, региональный И местный. Конкретные виды налогов и сборов в разбивке по уровням представлены в таблице 22.3.

Таким образом, Налоговый Кодекс РФ закрепляет 28 видов налогов и сборов. На сегодняшний день количество налогов остается в России достаточно большим, что существенно усложняет порядок их исчисле­ния и уплаты. К примеру, в США действует только 10 основных налогов и еще 4 вида, применяемые на уровне отдельных штатов. Несмотря на такое разнообразие налогов, существенную долю в доходах бюджета составляют, как правило, лишь несколько из них. Структура поступле­ний налоговых платежей в консолидированный бюджет Российской Фе­дерации такова, что львиная доля налоговых доходов приходится на НДС, налог на прибыль и акцизы, т. е. 24,7%, 27,8% и 10,8% соответ­ственно. Подоходный налог с физических лиц в РФ составил в 2000 г. лишь 12,1% в общей сумме налоговых поступлений, в то время как в США, Западной Европе и других промышленно развитых странах он составляет 20-30%.

Как правило, существует определенный перечень льгот по каждому Налогу. Однако существует особый порядок комплексных налоговых льгот, устанавливаемых государством, которые могут оказывать суще­ственное влияние на процесс воспроизводства. Такими льготами явля­ются ускоренная амортизация и инвестиционный налоговый кредит.

Политика ускоренной амортизации способствует сокращению сроков амортизационных отчислений путем увеличения размеров годовой нор­мы отчислений. Таким образом, сокращаются сроки окупаемости обору­дования и у производителей появляются стимулы для инвестиций в пе­редовые технологии. Проводя такую политику, государство тем самым отказывается от определенного дохода в виде части налога на прибыль 8 пользу увеличения степени конкурентоспособности национальной эко-

Трехуровневая система налогов и сборов Российской Федерации

цомики. Наиболее ярким примером политики такого рода служит поли­тика администрации Рейгана в США, оказавшая существенное влияние на увеличение темпов роста экономики США в 1980-х гг

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой отсрочку по уплате части налоговых платежей на определенный срок. По российс­кому законодательству воспользоваться такой отсрочкой имеют право Предприятия, проводящие НИОКР или техническое перевооружение производства. Кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам на срок от одного года до ряти лет. Сумма кредита ограничивается 30% от стоимости оборудова- г ния и не может превышать 50% от суммы начисленного к уплате нало­га. Размер процентов по инвестиционному налоговому кредиту устанав- : дивается в пределах от 1/2 до 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ. і . Подходы к проблеме справедливости и эффективности распреде­ления налогового бремени нашли свое отражение в принципах на­логообложения.

По принципу получаемых благ физические и юридические лица .. .должны уплачивать налог пропорционально тем выгодам, которые они долучили от государства. Наиболее характерным примером его приме- -нения является налог на бензин, уплачиваемый автовладельцами, сред- «Гл-.ства от которого идут на поддержание дорог в хорошем состоянии. Од­нако, широкое применение этого принципа, несмотря на его привлека­тельность с точки зрения справедливости распределения налогового бремени, весьма проблематично. Во-первых, невозможно определить степень использования общественных благ, производимых государ- , ртвом, каждым из экономических агентов. Очевидно, что даже в нашем фримере с автодорогами от их хорошего качества получают дополни­тельные выгоды не только водители. Во-вторых, принцип полученных благ неприменим в отношении социальных расходов государства — в ‘ ‘противном случае нужно было бы перекладывать бремя выплат посо- л Ш по безработице на самих же безработных.

Принцип платежеспособности предусматривает, что тяжесть нало- ..г фвого бремени должна зависеть от размера получаемого дохода, при­сієм владелец более высокого дохода должен платить не только абсо- Ж лютно, но и относительно более высокие налоги. В основе этого прин- Чк’ЦИпа лежит анализ предельной полезности каждой дополнительной еди- У:ЙИцы получаемого дохода. Такой подход приводит к выводу, что допол­нительный рубль дохода менее обеспеченного лица приносит ему буль- ^ Шую полезность, чем дополнительный рубль дохода более обеспечен- * Його. Следовательно, задача состоит в том, чтобы установить такой уро- I рень налогов, при котором разные по величине потери дохода облада­ли бы равной полезностью для их владельцев. Однако, на практике та- задача вряд ли разрешима. Противники этого принципа выдвигают
следующие аргументы. Во-первых, в случае его использования нерав­номерно искажаются результаты рыночной деятельности людей; во-вто­рых, у обладателей высокого дохода либо снижаются стимулы к веде­нию хозяйственной деятельности, либо повышаются стимулы к сокры­тию доходов от налогообложения.1

Рассматривая вопросы налогообложения, мы неоднократно подчер­кивали определяющую роль налогов в формировании доходов государ­ства. В этом проявляется их собственно фискальная функция (попол­нение доходов казны). Однако, помимо задачи обеспечения финансиро­вания государства, налоги могут существенно влиять как на структуру национальной экономики, так и на экономическое поведение людей. Эту функцию налогов принято называть регулирующей. Круг задач, кото­рые решает с ее помощью государство, можно определить как регули­рование качественных и количественных параметров воспроизводства и стимулирование роста общественного богатства. Регулирующая фун­кция проявляется в проводимой государством налоговой политике (см. подробнее следующие параграфы данной главы).

Первое направление налоговой политики связано с уровнем и со структурой налоговой нагрузки на бизнес. Существующие государствен­ные приоритеты могут выражаться в таких мерах налогового регулиро­вания, как установление льготных ставок налогов или налоговые осво­бождения для определенных отраслей экономики или, что встречается достаточно часто на практике, для фирм, представляющих малый и средний бизнес.

2 «Все начиналось с десяти­ны». Сборник статей немецких исследователей истории налого­обложения. М., «Прогресс». 1992. С. 389.

Второе направление имеет большое значение для формирования сти­мулов и ожиданий населения и, прежде всего, связано с величиной ставок налога на заработную плату и подоходного налога. Высокий уровень этих налогов может вызвать такие негативные эффекты, как уменьшение экономической активности населения и сокрытие доходов.

Очевидно, что при установлении на­логовых ставок не стоит забывать о «на­логовой таблице умножения», автором которой является английский писатель и сатирик Джонатан Свифт. В 1728 г. он предупреждал политиков, что при повы­шении налогов действие дважды два не означает получения результата, равного четырем, и вполне вероятно может быть равным единице.2 О закономерностях та­кого рода арифметики речь пойдет в сле­дующем параграфе.

textbook.news

Налоги, их виды и принципы налогообложения. Кривая Лаффера

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законодательном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.

Налоги выполняют одновременно 5 основных функций: фискальную, регулирующую, стимулирующую, распределительную и контролирующую.

1. Фискальная функция — основная функция налогообложения. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства.

2. Распределительная (социальная) функция налогов состоит в перераспределении общественных доходов.(происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения).

3. Регулирующая функция направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач налоговой политики государства.

4. Стимулирующая подфункция направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т.д.

5. . Контролирующая функция позволяет установить соотношение между налоговымипоступлениями и потребностями государства в финансовых ресурсах, определить направления эффективного использования и контролировать движение ресурсов, внося изменения в действующую налоговую систему. Виды налогов:

Прямые налогинепосредственно уплачиваются конкретным плательщиком.

Косвенные налоги– это обязательные платежи, включенные в цену товара или услуги.

Классификация налогов по территориальному признаку согласно Налоговому кодексу

К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость (НДС); акцизы; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина.

К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес;

К местным налогам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц.
Адам Смит сформулировал четыре основополагающих, ставших классическими, принципа налогообложения, желательных любой системе экономики:
1) Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им приводит к так называемому равенству или неравенству налогообложения.
2) Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо должен быть точно определен (срок уплаты, способ платежа, сумма платежа).
3) Каждый налог должен взиматься тем способом или в то время, когда плательщику удобнее всего оплатить его.
4) Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из кармана народа как можно меньше сверх того, что он приносит казне государства.

Налоги и сборы, носящие налоговый характер, в отличие от заемных средств изымаются государством у налогоплательщика без каких-либо обязательств перед ними. Поэтому налоги носят принудительный характер. Принцип получаемых благ. Физические и юридические лица обязаны регулярно выплачивать налоги, они должны быть пропорциональны тем полезностям и выгодам, которые дают объекты налогообложения. Принцип платежеспособности. Размер налога должен соответствовать уровню дохода облагаемых лиц, т.е. обеспеченные слои должны платить относительно более высокие налоги.

Кривая Лаффера.

А. Лаффер доказал, что снижение налоговых ставок до предельной оптимальной величины способствует подъёму производства и росту доходов. Согласно его рассуждениям, чрезмерное повышение налоговых ставок на доходы корпораций снижает у них стимулы, замедляет экономический рост. По оси ординат – налоговые ставки R, по оси абсцисс – поступления в бюджет V. При увеличении ставок налога R доход государства V увеличивается. Оптимальный размер ставки R1 обеспечивает максимальные поступления в госбюджет V1. При дальнейшем повышении налогов стимулы к труду падают, а при 100% налогообложении доход государства равен нулю, так как никто не хочет работать, не получая дохода.

studopedia.org

22. Налоги: сущность, функции, виды. Принципы налогообложения.

Налог – обязательный индивидуальный безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства, а также муниципальных образований.

Для анализа категорий налогов выделяют их признаки:

1) Обязательность – отличает уплату налога, как безусловную обязанность налогоплательщика, появляющуюся при возникновении объекта налогообложения;

2) Индивидуальная безвозмездность – отсутствие прямого встречного обязательства со стороны государства или муниципального образования при уплате налога;

3) Признак цели – налоги является основным доходным источником государства;

4) Принцип относительной регулярности – относительная периодичность уплаты налога;

5) Признак законности – установление, взимание и контроль за полнотой исполнения налоговых обязанностей осуществляется на основании закона.

1) Фискальная – обеспечение государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности;

2) Регулирующая – налоги, участвуя в распределительном процессе, стимулируют или сдерживают темпы экономического развития;

3) Распределительная – выражает социально-экономическую сущность налога как особого инструмента распределительных отношений;

4) Контрольная – обеспечивает контроль государства за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и физ. лиц, за источниками доходов и направлениями расходования денежных средств.

1) По принадлежности к уровню управления:

а) федеральные – обязательные к уплате на всей территории РФ (НДС, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль организаций, государственная пошлина, НДПИ и др.);

б) региональные – устанавливаемы субъектами РФ (налог на имущество организаций, на игорный бизнес, транспортный);

в) местные – обязательные платежи, поступающие в местные бюджеты (налог на имущество физ.

2) По налогоплательщикам:

а) налоги с юр. лиц (НДС, налог на прибыль),

б) налоги с физ. лиц (НДФЛ),

в) налоги с юр. и физ. лиц (земельный, транспортный);

3) По степени переложения:

а) прямые налоги (налог на прибыль, НДФЛ, налог на имущество организаций),

б) косвенные – является надбавкой к цене (НДС, акцизы, таможенные пошлины);

4) По объекту налогообложения:

а) налоги с имущества (налог на имущество организаций),

б) налоги с доходов (НДФЛ),

в) налоги с потребления (НДС, акцизы),

г) налоги с использования ресурсов (НДПИ);

Принципы налогообложения (основаны на трудах А. Смита):

1) Принцип законности – налоги устанавливаются, вводятся в действие, исчисляются, уплачиваются и контролируются только на основании закона.

2) Принцип обязательности – налог, установленный и введённый на территории налоговой юрисдикции, является обязательным для всех налогоплательщиков.

3) Принцип единства налоговой системы – законно установленная налоговая система является единой на всей территории налоговой юрисдикции.

4) Принцип недискрименационности – налоги, применяемые на территории налоговой юрисдикции, не могут диверсифицироваться в зависимости от социального статуса, национальности, расы, религиозной принадлежности и т.д.

5) Принцип эк-ой обоснованности – все вводимые налоги должны быть экономически обоснованы с точки зрения влияния на размер доходов бюджета, динамики налоговой нагрузки на налогоплательщика, влияния на экономическую эффективность н/пл-ков и экономики в целом, затрат на налоговый контроль и т.д.

scicenter.online

21.3. Налоги, их виды. Принципы налогообложения

Рис. 21.1. Кривая Лаффера

В результате и при низкой налоговой ставке N1, и при чрезмерно высокой N2 государство получает одинаковую сумму денежных средств в государственный бюджет (см. рис. 5.1). При этом ставка N1 намного выгоднее как с точки зрения фирмы, домашних хозяйств, так и с точки зрения государства. Это связано с тем, что относительно низкие налоговые ставки стимулируют увеличение реальных объемов производства и реальных доходов, а также позволяют государству уменьшить расходы на социальные программы. В экономически развитых странах используются два разных подхода к формированию налоговой системы. Первый. В странах с либеральной рыночной экономикой (США, Великобритания) налоговая ставка, как правило, устанавливается ниже уровня, позволяющего максимизировать поступление налогов в государственный бюджет. Но государство ограничивает выделение средств на социальные программы. Второй. В странах социально-ориентированной рыночной экономики суммарная налоговая ставка более высокая (50-60%) (Германия, Швеция) и через бюджет перераспределяется большая доля созданного продукта и дохода с целью снижения дифференциации доходов. В России при выборе основного направления переходной экономики была выбрана ориентация на социальное рыночное хозяйство, что было обусловлено экономическими, политическими и идеологическими причинами, т.е. государство, хотя и сократило объем средств на социальные программы, но не отказалось от их выполнения в условиях экономического спада. Это привело к необходимости не снижения, а повышения налогов, что, в свою очередь, привело к дальнейшему спаду. К 1995 г. проявилась необходимость проведения налоговой реформы. Все предложения по реформированию налоговой системы можно разделить на три группы: 1. Снижение ставки всех налогов. Однако это направление на практике осуществить стало невозможно. За период реформ государственный внешний долг вырос в несколько раз, причем основная сумма кредитов была получена не от государств, а от международных экономических организаций. Если отдельные государства согласно нормам международного права не имеют права вмешиваться во внутренние дела другой страны, то международные организации при предоставлении кредитов ставят определенные условия. Одним из таких условий было согласование с ними размера косвенных налогов. 2. Снизить налоги на производителей, не увеличивая тяжесть налога на потребителя. Экономисты, выдвигающие эти предложения, исходили из того, что за первые 3-5 лет уровень жизни снизится, а дефицит бюджета возрастет. Но снижение налогов на производителей обеспечит стабилизацию и экономический рост, что в конечном счете будет способствовать повышению реальных располагаемых доходов, даже при более высоких налоговых ставках. 3. Отменить налог на прибыль, заменив его налогом на выручку. Смысл этого предложения – уменьшить возможность уклонения от уплаты налогов. 4. Предложено введение налогов на вмененный доход. В той или иной степени в новом налоговом кодексе учтены все эти предложения: во-первых, уменьшилось количество налогов; во-вторых, снижены ставки некоторых налогов; в-третьих, для предприятий малого бизнеса дана возможность выбирать между стандартной и упрощенной системой налогообложения.

economylit.online

Еще по теме:

  • Доклад закон всемирного тяготения кратко Объединение учителей Санкт-Петербурга Основные ссылки Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Открыт Ньютоном в 1667 году на основе анализа движения планет (з-ны Кеплера) и, в частности, Луны. В этом же направлении работали Р.Гук (оспаривал […]
  • Законы направленные на защиту конкуренции Закон о защите конкуренции - основные положения Закон о защите конкуренции устанавливает организационные и правовые основы защиты конкуренции в условиях рыночной экономики. Об основных положениях и сферах применения закона о защите конкуренции […]
  • Повышение пенсий пенсионерам силовых структур Повышение военных пенсий в 2018 году: вопросы и ответы Повышение военных пенсий в 2018 году: вопросы и ответы Повышение пенсий военным пенсионерам в 2018 году: самые свежие новости. Военные пенсии в 2018 году с 1 января, на сколько […]
  • Сохранения количества движения закон Сохранения количества движения закон Из теоремы об изменении количества движения системы можно получить следующие важные следствия. 1. Пусть сумма всех внешних сил, действующих на систему, равна нулю: Тогда из уравнения (20) следует, что при этом […]
  • Когда не требуется разрешения на строительство газопровода Прокуратура Московской области Согласно требованиям ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому […]
  • Правила нумерации гостов Правила нумерации гостов Изложение текста и оформление работ следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001. 1 Текст работ следует печатать, соблюдая следующие требования: текст набирается шрифтом Times New Roman кеглем не […]