Оглавление:

Льготы государственным гражданским служащим

Государственный гражданский служащий – это гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

К числу госслужащих относятся служащие различных министерств и ведомств, например, администрации, министерств юстиции, труда, здравоохранения и социального развития, службы судебных приставов, счетной палаты, судебного департамента, таможенных органов и др. Подробнее о правовом статусе госслужащих можно прочитать в статье по ссылке.

В 2016-2017 годах в Российской Федерации, несмотря на экономический кризис продолжается поддержка госслужащих.

Льготы госслужащим в России установлены Федеральным законом N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Прежде всего, их права и привилегии связаны с осуществлением профессиональной деятельности.

Необходимо отметить, что государственный служащий – это особый правовой статус. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы, госслужащие имеют классные чины.

Льготы госслужащим на работе

При исполнении служебных обязанностей государственный служащий имеет право на:

1. Обеспечение надлежащих организационно-технических условий прохождения службы.

2. Материальное обеспечение госслужащего гарантируется получением своевременной заработной платы.

При этом оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из месячного должностного оклада гражданского служащего и оклада за классный чин гражданской службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат и премий.

Например, госслужащим выплачивается:

  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах от 10 до 30 % в зависимости от стажа работы.
  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов оклада;
  • ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • премии за выполнение особо важных и сложных заданий.

3. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней.

3. Следующей привилегией является ежемесячный отпуск, продолжительность которого больше чем у обычного работника. Так, гражданский служащим, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней (у обычного работника – 28 дней).

Внимание. С 2016 г. изменился порядок представления отпуска госслужащим.

Так, гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

Справочно. Раньше госслужащим предоставлялся дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет из расчета 1 календарный день за каждый год службы, но не более 40 лет для обычных госслужащих и 45 дней для руководящих чинов госслужбы).

4. Госслужащим возмещаются расходы, связанные со служебными командировками, а также расходы, связанные с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган.

Льготы государственным служащим при медицинском обслуживании

Действующим законодательством гарантировано право госслужащего и членов его семьи на медицинское страхование, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет. При этом государственным служащим, вышедшим на пенсию, гарантировано право на получение именно того медицинского и санаторно-курортного обслуживания, которым они пользовались, имея статус государственных служащих.

Медицинское страхование гражданских служащих осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым застрахованные лица имеют право на:

  1. бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая;
  2. выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
  3. замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства;
  4. выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством РФ;
  5. выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации;
  6. получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
  7. защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
  8. возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;
  9. возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;
  10. защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.

Социальные льготы госслужащим

Гражданскому служащему гарантируется обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения обследования в медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь.

Вопрос осуществления обязательного социального страхования госслужащих регламентирован Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Обязательное социальное страхование – это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам утраченного заработка (выплат, вознаграждений) или дополнительных расходов в связи с наступлением страхового случая по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Льготы госслужащим по уплате налогов, постановки детей на очередь в детский сад, по уплате жилищно-коммунальных услуг, по предоставлению бесплатного проезда в общественном транспорте федеральным законодательством не предусмотрены, но могут устанавливаться в субъектах Российской Федерации соответствующими законодательными актами регионов.

Льготы госслужащим при обеспечении жильем

Наиболее существенной привилегией госслужащего является право на получение единовременной субсидии на приобретение жилья. Жилищная субсидия госслужащим предоставляется в случаях отсутствия жилья или в случаях, когда имеющееся жилье не отвечает минимальным требованиям по площади или санитарному состоянию.

При этом для многодетных семей гражданского служащего предусмотрено преимущество при получении субсидии.

Для получения субсидии необходимо собрать утвержденный перечень документов.

Более подробно об условиях получения жилищной субсидии госслужащим читайте в статье по ссылке.

Льготы госслужащим при выходе на пенсию

Государственным служащим гарантировано получение дополнительной пенсии за выслугу лет. Для получения такой пенсии госслужащему необходимо иметь стаж службы не менее 15-20 лет. Также по выходу на пенсию госслужащему выплачивается единовременное поощрение в размере от 5 до 20 окладов в зависимости от стажа работы.

Внимание. С 2017 года порядок выхода на пенсию по выслуге лет существенно изменился. О новом порядке назначения пенсии госслужащим читайте в статье по ссылке.

personright.ru

Приказ Федеральной налоговой службы от 11 апреля 2011 г. № ММВ-7-4/[email protected] “Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы”

Во исполнение решения президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (пункт 4 раздела 2 протокола заседания от 23 декабря 2010 г. № 21) приказываю:

1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы (далее — Кодекс) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Назначить Управление кадров (И.В. Шевченко) ответственным за координацию работ по контролю за исполнением федеральными государственными гражданскими служащими ФНС России требований Кодекса.

3. Заместителям руководителя Федеральной налоговой службы, начальникам (исполняющим обязанности начальника) структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России, инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня обеспечить контроль по ознакомлению государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы с требованиями Кодекса в письменной форме согласно приложению к нему для приобщения к личным делам в соответствующих кадровых подразделениях.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Кодекс
этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 11 апреля 2011 г. № ММВ-7-4/[email protected])

I. Общие положения

1. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы (далее — Кодекс) разработан на основании Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол заседания от 23 декабря 2010 г. № 21), в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства».

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие Федеральной налоговой службы (далее — государственные служащие), независимо от замещаемой должности.

3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу в Федеральную налоговую службу (далее — гражданская служба), обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

4. Каждый государственный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения государственных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных служащих, доверия граждан к Федеральной налоговой службе и обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения государственных служащих.

6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными служащими своих должностных обязанностей.

7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в Федеральной налоговой службе, уважительного отношения к Федеральной налоговой службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных служащих, их самоконтроля.

8. Знание и соблюдение государственными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы

9. Основные принципы служебного поведения государственных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной службе.

10. Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Федеральной налоговой службы;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Федеральной налоговой службы и государственных служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Федеральной налоговой службы;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или правоохранительные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Федеральной налоговой службы;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Федеральной налоговой службы, их руководителя, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;

р) соблюдать установленные в Федеральной налоговой службе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Федеральной налоговой службы, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственного долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

11. Государственные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

12. Государственные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

13. Государственные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Государственные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность государственной службы и исполнении должностных обязанностей государственные служащие обязаны заявить о наличии или возможности наличия у них личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими должностных обязанностей.

15. Государственный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Государственный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или правоохранительные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного служащего.

17. Государственному служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью и передаются государственным служащим по акту в налоговый орган, в котором он замещает должность государственной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

18. Государственные служащие могут обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Федеральной налоговой службе норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Государственные служащие обязаны принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или (и) которая стала известна им в связи с исполнением должностных обязанностей.

20. Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Федеральной налоговой службе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

21. Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призваны:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

22. Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должны принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

23. Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если они не приняли мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.

III. Рекомендательные этические правила служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы

24. В служебном поведении государственным служащим необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

25. В служебном поведении государственные служащие воздерживаются от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

26. Государственные служащие признаны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Государственные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

27. Внешний вид государственных служащих при исполнении ими должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должны способствовать уважительному отношению граждан к Федеральной налоговой службе, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

28. Нарушение государственными служащими положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к государственному служащему мер юридической ответственности.

Соблюдение государственными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Приложение
к Кодексу этики и служебного поведения
государственных гражданских служащих
Федеральной налоговой службы
от 11 апреля 2011 г. № ММВ-7-4/[email protected]

Лист
ознакомления с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы

(фамилия, имя, отчество, должность)

обязуюсь принимать все необходимые меры для соблюдения положений

Об ответственности за нарушение положений Кодекса этики и служебного

поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой

Приказ Федеральной налоговой службы от 11 апреля 2011 г. № ММВ-7-4/[email protected] “Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы”

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Утвержден Кодекс этики и служебного поведения госслужащих ФНС России.

Кодекс представляет собой совокупность общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения. Госслужащие должны руководствоваться ими независимо от замещаемой должности.

Так, госслужащий осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, проявляет корректность, терпимость, беспристрастность. Он должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении работы ведомства и его руководителя. Нельзя использовать служебное положение для влияния на деятельность организаций, должностных лиц, граждан при решении вопросов личного характера.

Госслужащий должен избегать высказываний и действий дискриминационного характера, грубости, угроз, оскорбительных выражений.

Внешний вид госслужащего при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважительному отношению граждан к госорганам, соответствовать общепринятому деловому стилю.

Знание и соблюдение положений кодекса — один из критериев оценки качества профдеятельности и служебного поведения госслужащих. Их выполнение учитывается при аттестации, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, при наложении дисциплинарных взысканий.

www.garant.ru

Льготы для государственных служащих в 2018 году

Льготы госслужащим устанавливаются законом. Давайте рассмотрим, на что могут рассчитывать граждане, желающие построить карьеру чиновника.

Кто относится к госслужащим

Когда говорят о госслужащих, то имеются в виду только гражданские лица.

К ним относятся работники органов таких ветвей власти:

Все указанные лица относятся к гражданской службе. Она, в свою очередь, делится на два уровня Каждый финансируется из одноименного бюджета. Выделяют такие уровни госслужбы:

Служащие различаются уровнем полномочий и ответственности, которая компенсируется соответствующими благами за счет бюджета.

Описанные ниже преференции не относятся к военным и правоохранителям. Их льготы определяются иными актами.

Перечень льгот госслужащим в России в 2018

Лица, состоящие на службе, одновременно, являются и простыми гражданами. На них распространяются все социальные гарантии. Кроме того, эти люди имеют возможность использовать и специализированные льготы, созданные специально для них.

Преференции и блага указаны в законе «О государственной гражданской службе РФ» № 79-ФЗ от 27.07.2004. К примеру, п. 10 ст. 52 данного документа гласит:

«…гражданским служащим гарантируются:

защита гражданского служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральным законом.»

Гарантии безопасности — это одна из льгот. Но она обоснована, так как власть обязана защищать свою кадровую базу.

В целом основные льготы на 2018 год, положенные гражданским государственным служащим, выглядят так:

  1. Право на получение безвозмездного лечения в любом учреждении здравоохранения.
  2. Ежегодная единоразовая выплата — премия.
  3. Возмещение затрат на бензин, в случае использования личного транспорта по служебным нуждам.
  4. Дополнительный оклад при увольнении на пенсию. Исчисляется в среднем за последние десять лет работы.
  5. Увеличение продолжительности отпуска. За год работы прибавка составляет 1 день. Преференция ограничена десятью сутками в общем.
  6. Обучение за счет бюджета с сохранением места службы.
  7. Пенсионное обеспечение, зависящее от выслуги.
  8. Зачисление в кадровый резерв на вышестоящую должность.
  9. Получение безвозмездной субсидии для приобретения жилья.

Каждый субъект РФ может расширить круг преференций своим служащим. Законодательство этого не запрещает.

На 2018 год, как и в предыдущие периоды, за всеми чиновниками сохраняется право пользоваться безвозмездно услугами больниц любой аккредитации.

Речь идет практически обо всех необходимых манипуляциях: операциях, обследованиях, включая использование аппаратуры, анализах и тому подобное.

Перечень услуг медучреждений утверждается правительственным актом.

Кроме того, служащим обязаны провести протезирование зубов. Здесь есть небольшое исключение: за металлокерамику и драгоценные металлы придется доплатить.

Привилегии госслужащего сохраняются за пенсионерами — бывшими чиновниками.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Субсидии на жилье

Право на бюджетную помощь служащим закреплено в вышеуказанном законе. Так, статья 53 гласит:

Гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на:

4) единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.»

Размеры и порядок начисления денег определяются отдельно каждым регионом для своих служащих. То же касается чиновников федерального уровня.

Звание госслужащего не запрещает присоединиться к иной программе, позволяющей использовать бюджет для приобретения дома. Главное, чтобы условия были подходящими.

Дополнительные преференции

Этот вид льгот касается положения родственников чиновников. К ним относятся следующие:

  1. Устройство детей в дошкольное образовательное учреждение без ожидания своей очереди.
  2. Компенсации на погребение.
  3. Пенсионное обеспечение иждивенцев погибшего при исполнении обязанностей чиновника.

Первые два пункта сохраняются за пенсионерами.

Куда обращаться за получением льготы

Большей частью преференций руководит начальник служащего.

Он издает приказ (распоряжение), в соответствии с которым:

  • начисляются премии;
  • компенсируются затраты;
  • выплачиваются оклады к пенсиям;
  • выписываются направления на учебу.
  1. Для медобслуживания следует обращаться непосредственно в учреждение, оказывающее необходимые услуги. Там нужно предъявить документ, доказывающий принадлежность к классу чиновников.
  2. Вопросы назначения дотаций на жилье тоже решаются в госоргане соответствующего уровня. Следует писать заявление и собирать пакет документов, доказывающих необходимость помощи.
  3. Дополнительные преференции даются также при предъявлении удостоверения чиновника либо при наличии заявления близких родственников.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Изменения в 2018 году

В 2018 году изменений по льготам для госслужащих не планируется.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!


lgoty-vsem.ru

«Существование налогов с населения не вызывается необходимостью»

50 лет назад, в мае 1960 года, был опубликован закон «Об отмене налогов с заработной платы рабочих и служащих». Однако обещанного избавления от налогового бремени в течение пяти лет так и не произошло. Обозреватель «Власти» Евгений Жирнов разбирался в этой забытой истории.

«Отказаться от взимания налогов»

Один из отцов-основателей Соединенных Штатов и третий президент этой страны Томас Джефферсон говорил, что неизбежны только смерть и уплата налогов. Однако в Советском Союзе попытались доказать, что американские президенты ошибаются.

Подоходный налог, каким мы привыкли видеть его сейчас, пытались ввести в России не один десяток лет до Первой мировой войны, но лишь в 1916 году закон наконец-то приняли. Однако Февральская революция, а затем большевистский переворот помешали ему стать в России основным. Новая власть с помощью подоходного налога пыталась решать не столько экономические, сколько политические проблемы: повышенными налогами она боролась со сверхдоходами нэпманов, а затем ремесленников-кустарей и прочих частников, предпочитающих трудиться в отрыве от коллектива. Во время Великой Отечественной войны путем повышения налогов с населения пополняли доходную часть бюджета, но в последующие годы и партийные вожди и руководители советских статистических органов неустанно повторяли, что налоги с населения перестали играть существенную роль в социалистической экономике.

Хотя статистика и считается худшим из видов обмана, небольшая доля истины в этих утверждениях была. Никакой необходимости устанавливать высокие налоги с рабочих и колхозников действительно не существовало. Ведь чиновники отбирали у колхозов столько, что на выплаты за трудодни почти ничего не оставалось. Немногим лучше выглядела ситуация и на заводах. Если прибавить к налогам сборы в пользу профсоюзов и бесчисленных общественных организаций, а главное, регулярные принудительные подписки на облигации внутренних займов, сумма удержаний оказывалась весьма ощутимой. В особенности с учетом небольшого размера зарплат советских трудящихся.

Тем обиднее был для большинства граждан СССР советский дефолт по внутренним обязательствам в 1957 году, когда партия и правительство из-за тяжелых экономических проблем отказались погашать навязывавшиеся годами гособлигации (см. «Власть» N 10 за 2007 год, «Подписка о невыплате»). Ко всему прочему в стране продолжала расти реальная безработица (см. «Власть» N 47 за 2006 год, «Среди безработных отмечено много самоубийств») и наблюдались прочие признаки углубляющегося кризиса. Авторитет советского и партийного руководства упал настолько, что нужно было срочно что-то предпринимать.

Очередные ничем не подкрепленные обещания светлого будущего вряд ли помогли бы. И скорый на решения Хрущев выдвинул идею пожертвовать малым ради сохранения стабильного положения партии. Налоги с населения составляли менее 8% государственных доходов, и, как считал первый секретарь ЦК КПСС, потеря такой суммы не могла пробить в бюджете невосполнимую брешь. Можно перестроить управление народным хозяйством, еще немного поднажать на красных директоров, и производство поднимется на небывалый уровень, а доходы польются в бюджет полноводной рекой. И о том же твердили ему преданные экономисты и финансисты.

Поэтому для очередного, XXI съезда КПСС в 1959 году были подготовлены предложения об отмене налогов с населения.

При Иосифе Сталине социалистическое налогообложение трудящихся регулярно принимало форму государственного займа

Фото: Росинформ, Коммерсантъ

«В настоящее время,— говорил в докладе на съезде Хрущев,— развитие всего народного хозяйства и культуры Советского Союза осуществляется главным образом за счет накоплений социалистических предприятий. По мере выполнения семилетнего плана размеры этих накоплений будут неуклонно расти и в конечном счете станут единственным источником обеспечения расширенного социалистического воспроизводства и дальнейшего роста жизненного уровня народа. В этих условиях существование налогов с населения не вызывается необходимостью ни с точки зрения их классового значения, как это имело место в прошлом в смысле ограничения доходов капиталистических элементов, ни с точки зрения обеспечения доходов государственного бюджета СССР, тем более что удельный вес налогов с населения уже теперь является незначительным и составляет всего лишь 7,8 процента доходов бюджета. Все это дает нам возможность отказаться в ближайшие годы от взимания налогов с населения. Разумеется, проведение такого крупного мероприятия потребует всестороннего изучения и надлежащей подготовки, чтобы осуществить его наиболее разумно, с учетом соблюдения интересов населения и государства».

Обещание было дано, народ, как считали в ЦК, воодушевился. Вопрос поручили комиссии, которая уже в феврале 1960 года представила Хрущеву свои предложения:

«В соответствии с решением Президиума ЦК КПСС на обсуждение ЦК компартий и Советов Министров союзных республик были разосланы предложения об отмене налогов с населения, представленные в ЦК КПСС комиссией тт. Косыгина, Гарбузова, Волкова и Гришина.

В декабре этот проект был обсужден с первыми секретарями ЦК компартий и председателями Советов Министров союзных республик, которые одобрили предусмотренные в проекте порядок и сроки отмены подоходного налога с рабочих и служащих. Вместе с тем представители большинства союзных республик считали целесообразным одновременно с освобождением рабочих и служащих от уплаты подоходного налога отменить взимание сельскохозяйственного налога. Представители отдельных союзных республик высказались также за полную отмену налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР.

Предложение о полной отмене налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР учтено в представляемом проекте. Что касается отмены сельскохозяйственного налога и источников возмещения, в связи с этим уменьшения доходов государства, то эти вопросы считаем целесообразным рассмотреть одновременно с возможным пересмотром закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию.

Находясь под впечатлением от обмена старых рублей на новые (на фото), в 1961 году советский народ не заметил налоговых послаблений для самых низкооплачиваемых

Фото: Росинформ, Коммерсантъ

В государственном бюджете СССР на 1960 год поступления налогов и сборов с населения предусмотрены в сумме 59,2 млрд рублей, в том числе подоходного налога с рабочих и служащих — 46,3 млрд рублей, налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан — 5,5 млрд рублей и сельскохозяйственного налога — 4,1 млрд рублей. В 1965 году по расчетам к контрольным цифрам семилетнего плана поступления налогов и сборов с населения определены в размере 87 млрд рублей, в том числе подоходного налога с рабочих и служащих — 70 млрд рублей, налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан — около 7 млрд рублей и сельскохозяйственного налога — около 4 млрд рублей.

Считаем целесообразным отмену налогов с населения начать с подоходного налога с рабочих и служащих как наиболее массового и значительного по своим размерам налога».

Хитрость проекта заключалась в том, что он предусматривал совершенно разный способ отмены налогов для разных категорий трудящихся. Для низкооплачиваемых работников налог просто отменялся. А вот для высокооплачиваемых вместе с отменой налогов уменьшалась и зарплата.

«Полная отмена потребует известного времени»

Хрущев на сессии Верховного совета СССР 5 мая 1960 года, как водится, перевернул все с ног на голову и рассказал собравшимся депутатам, как много выиграли трудящиеся от советского дефолта. Ведь теперь их больше не принуждали подписываться на государственные займы:

Налоговые начинания товарища Хрущева постигла та же судьба, что и многие другие отдельные проявления волюнтаризма в народном хозяйстве

«Начиная с 1958 года прекращен выпуск государственных займов, размещаемых по подписке среди населения. Поступления по займам в бюджет составляли, как известно, в послевоенный период в среднем около 25 миллиардов рублей в год. В тот же период были отменены обязательные поставки сельскохозяйственных продуктов с хозяйств колхозников, рабочих и служащих. Все это значительно увеличило доходы населения и способствовало дальнейшему повышению жизненного уровня рабочих, крестьян и интеллигенции. Разве не говорит об этом крупный рост народных сбережений? Только за последние два года вклады населения в сберегательных кассах возросли на 20 миллиардов рублей и в настоящее время превышают 105 миллиардов рублей, а число вкладчиков составляет свыше 50 миллионов».

Затем Хрущев перешел собственно к снижению налогов:

«Намечаемые в соответствии с решениями XXI съезда нашей партии мероприятия по отмене налогов с заработной платы будут иметь важное значение для дальнейшего повышения материального благосостояния народа. Эти мероприятия, безусловно, найдут широкую поддержку и горячее одобрение всего советского народа. (Продолжительные аплодисменты.) Трудящиеся нашей страны и все прогрессивное человечество видят в них еще одно яркое доказательство того, что социалистический строй создал все реальные условия и возможности для неуклонного улучшения жизни народа. Разумеется, полная отмена налогов с населения потребует известного времени. Она должна быть осуществлена с учетом возможностей государства. Сумма государственных и местных налогов определена на 1960 год в 59 миллиардов рублей и при сохранении действующего порядка обложения составила бы в 1965 году 84 миллиарда рублей».

Хрущев объяснял, что налоги будут отменяться постепенно:

«Совет Министров СССР, всесторонне взвесив все наши возможности, разработал предложения о постепенной отмене налогов с заработной платы рабочих и служащих и вносит проект Закона по этому вопросу на обсуждение Верховного Совета СССР. Проект предусматривает осуществить отмену налогов с заработной платы по этапам, начать ее уже в этом году и закончить в 1965 году. Причем имеется в виду начать отмену налогов в первую очередь с рабочих и служащих с относительно меньшими заработками, а затем постепенно прекратить взимание налогов со всех рабочих и служащих. Проектом Закона предусматривается отмена подоходного налога с рабочих и служащих при тарифных ставках и окладах до двух тысяч рублей в месяц полностью или частично за счет государства. В результате у 99,4 процента рабочих и служащих получаемая на руки заработная плата увеличится на всю сумму или часть суммы уплачиваемого ими налога».

Однако увеличения доходов, как рассказал Хрущев, дождутся не все:

«С рабочих и служащих при тарифных ставках и окладах свыше двух тысяч рублей в месяц подоходный налог будет отменен с уменьшением этих ставок и окладов на всю сумму исчисляемого с них подоходного налога. Таким образом, у этой группы рабочих и служащих заработная плата, выдаваемая на руки, полностью сохранится. (Оживление в зале.) Это какой признак? По-моему, хороший! (Бурные аплодисменты.)«.

При этом он заверял, что речь не идет ни о какой уравниловке:

Зрелый СССР полностью преодолел по крайней мере одно проявление сталинизма — снижение цен на продукты, пользующиеся повышенным спросом у населения

Фото: Росинформ, Коммерсантъ

«В предложениях, которые вносятся на рассмотрение Верховного Совета, предусматривается отмена налогов с населения не по принципу уравниловки, а дифференцированно, исходя из того, чтобы заработная плата возросла прежде всего у низкооплачиваемых рабочих и служащих. Таким образом, будет уменьшен разрыв в заработной плате между рабочими и служащими, имеющими низшие и высшие ставки».

Кроме высокооплачиваемых рабочих и служащих среди пострадавших оказались и сельские жители:

«Сельскохозяйственный налог уплачивается за пользование приусадебными земельными участками, которые служат известным источником дополнительных доходов колхозников, получаемых ими сверх доходов от работы в колхозах. Доходы от приусадебных участков колхозников частично связаны с продажей ими продукции по ценам, складывающимся на рынке. Этот налог непременно следует сохранить, поскольку он играет известную роль в укреплении трудовой дисциплины в колхозах и в регулировании доходов колхозников от личного подсобного хозяйства. Доходы, получаемые колхозниками от работы в колхозах, сельскохозяйственным налогом не облагаются. Колхозы, как и другие социалистические предприятия, участвуют известной долей своих доходов в обеспечении средствами общегосударственных мероприятий. Со временем, по мере увеличения общественного производства, роста хозяйства колхозов, будут все более возрастать их доходы. Увеличатся отчисления средств, выделяемых на воспроизводство, в неделимые Фонды и для других потребностей. Это даст возможность все полнее удовлетворять как потребности общественного хозяйства, так и личные потребности всех колхозников в натуральных продуктах и в денежных средствах. Таким образом, будут созданы условия, при которых роль приусадебных участков будет отпадать, они, видимо, потеряют свое значение для колхозников и, следовательно, созреют условия для отмены и сельскохозяйственного налога с личного подсобного хозяйства».

Естественно, закон «Об отмене налогов с заработной платы рабочих и служащих» 7 мая был принят Верховным советом, а затем и всей страной как руководство к действию.

«Тысячу раз прав Никита Сергеевич»

В день выступления Хрущева по всей стране началась кампания всеобщего одобрения решений партии и правительства:

«Работницы моей бригады,— писала в «Труд» с «Ростсельмаша» Герой Социалистического Труда Дробышева,— слушали сегодня по радио доклад тов. Н. С. Хрущева на сессии Верховного Совета СССР. В окна пробивались яркие лучи весеннего солнца, но сильнее солнца согревала наши сердца новая забота Коммунистической партии и родного правительства о дальнейшем повышении жизненного уровня советских людей. Да! Тысячу раз прав Никита Сергеевич, когда он говорит, что только в стране с социалистическим строем, в стране, где развернулось строительство коммунистического общества, стало возможным поставить вопрос об отмене подоходных налогов с рабочих и служащих. Советские люди единодушно поддерживают этот новый государственный акт огромного политического и экономического значения».

Горячим одобрением встречали трудовые коллективы сообщения о дальнейшем неуклонном снижении налога на заработную плату вплоть до их полного исчезновения из советской печати

Фото: Росинформ, Коммерсантъ

Другие трудящиеся увидели в отмене налогов наступающую зарю коммунизма. Третьи — признак того, что жизнь вот-вот станет еще лучше. Так что пропагандистский эффект, на который рассчитывал Хрущев, был достигнут, во всяком случае на первых порах.

В октябре 1961 года Минфин бойко рапортовал о выполнении очередного этапа — отмене налогов с зарплат до 60 рублей в месяц (в новых деньгах 1961 года). А «Правда» по этому поводу сообщала:

«В беседе с корреспондентом ТАСС заместитель министра финансов СССР Ф. А. Урюпин сказал:

— Немногим более года прошло со времени утверждения Верховным Советом СССР Закона «Об отмене налогов с заработной платы рабочих и служащих», предусматривающего до 1 октября 1965 года постепенную отмену, а с 1 октября 1965 года полное прекращение взимания подоходного налога и налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР с заработной платы всех рабочих и служащих.

Отмена налогов в нашей стране — яркое доказательство преимуществ социалистической системы хозяйства перед капиталистической».

Вот только дальше начались пробуксовки, и рапорты о дальнейшем снижении налогов стали появляться в газетах все реже и реже. Проблема заключалась в том, что семилетний план, о котором так много и страстно говорил Хрущев и на который он так надеялся в деле подъема промышленности, с треском провалился. Кризис продолжался, и покрыть из других источников уменьшившиеся поступления от подоходного налога не удавалось.

С отменой налогов средне- и высокооплачиваемых категорий дыра в бюджете из малой при новых условиях могла превратиться в катастрофическую. Готовя проект, Хрущев и его сотрудники предполагали, что на фоне снижения налогов удастся несколько лет не повышать трудящимся зарплаты и отказаться от регулярного снижения цен, к которому граждане привыкли со сталинских времен. Хрущев даже начал готовить почву для этого, ответив в докладе на сессии Верховного совета на вопрос, который ему никто не задавал:

«Некоторые товарищи сбиваются на то, чтобы толкнуть нас только на путь снижения цен и посредством этого повышать жизненный уровень трудящихся. Мы не упускаем из виду пути снижения цен, но надо видеть, так сказать, неравные условия для трудящихся, если идти только этим путем, то есть путем снижения цен, и не добиваться сближения, подтягивания низших ставок к высшим. Известно, что от снижения цен на товары большую прибавку получают те категории трудящихся, которые имеют более высокие ставки заработной платы».

Но ситуация складывалась настолько скверно, что говорить об отмене налогов, подъеме зарплат и снижении цен стало неудобно. Хрущеву не оставалась ничего другого, как выступать все с новыми и новыми обещаниями. Он пообещал в скором будущем отмену платы за коммунальные услуги. Но к вопросу об отмене налогов возвращался неохотно. И все больше в связи с предстоящим приходом коммунизма и бесконечно расширяющимися вследствие этого возможностями.

«Эти меры будут проводиться постепенно»

Налог на личные подсобные хозяйства колхозников — едва ли не единственный, от которых партия обещала отказаться только после исчезновения объекта обложения

Еще меньше об отмене стали думать и говорить после того, как Хрущев, по тогдашней поговорке, «в отпуске нырнул премьером, а вынырнул пенсионером». Теперь все можно было бы списать на хрущевский волюнтаризм, из-за которого народу пообещали несбыточную отмену налогов. Но раздражать народ, который только что одобрил смещение Хрущева, вряд ли было разумно. Так что вопрос о налогах должен был забыться сам собой в ходе начавшегося в 1965 году эксперимента по предоставлению хозяйственной самостоятельности предприятиям. Зарплате и уровню жизни предстояло вырасти настолько, что небольшие налоги перестали бы кого-либо волновать.

А до тех пор об отмене налогов продолжали говорить в неопределенном времени. В 1966 году на XXIII съезде было сказано, что отмена и снижение налогов будут продолжены. А в 1971 году, два года спустя после того, как эксперимент с хозяйственной самостоятельностью предприятий был свернут, неосуществленную отмену налогов решили замаскировать. На XXIV съезде КПСС Брежнев в своем докладе говорил:

«Предусматривается дальнейшее увеличение денежных доходов трудящихся, за счет повышения оплаты труда намечается обеспечить три четверти всего прироста реальных доходов населения. За годы пятилетки минимальная заработная плата рабочих и служащих будет повышена до 70 рублей в месяц. Будут увеличены ставки и оклады среднеоплачиваемых категорий работников, занятых в промышленности, на транспорте и в других отраслях материального производства. Повышаются тарифные ставки механизаторам сельского хозяйства. Предусматривается повышение заработной платы учителей, врачей и медицинского персонала и работников ряда других специальностей. На Урале, Европейском Севере, в Западной Сибири, в Казахстане (кроме юга республики), в ряде районов Дальнего Востока, Восточной Сибири, Средней Азии будут установлены или повышены надбавки к заработной плате трудящихся во многих отраслях. Будут значительно увеличены размеры доплат за работу в ночное время. Эти меры будут проводиться постепенно, по районам страны и отраслям хозяйства. Они затронут в общей сложности интересы около 90 миллионов рабочих и служащих. В результате средняя месячная заработная плата рабочих и служащих в эту пятилетку возрастет до 146-149 рублей, а оплата труда колхозников — до 98 рублей. Имеется в виду также расширить налоговые льготы для некоторых категорий трудящихся».

А чтобы напоминание о неотмененных налогах было не столь неприятным, Брежнев предложил партии и народу компенсацию:

«Хотел бы, товарищи, коснуться и еще одного вопроса. В годы индустриализации и послевоенного восстановления хозяйства двигаться вперед, развивать экономику мы могли, только мобилизуя все силы и средства. Трудящиеся нашей страны это хорошо понимали. Они отдавали общему делу не только свой самоотверженный труд, но и свои личные сбережения, активно подписываясь на государственные займы, которые сыграли важную роль в деле ускоренного развития экономики. Массовая подписка на заем была не только весомым вкладом в государственный бюджет, но и яркой демонстрацией патриотизма советских людей, их преданности делу социализма. (Аплодисменты.)

Как известно, с 1958 года мы уже смогли отказаться от выпуска новых государственных займов. Но погашение оставшихся у населения облигаций, а их имеется на сумму около 25 800 миллионов рублей, было отсрочено на 20 лет, с тем чтобы производить выплаты по ним ежегодно в период с 1977 по 1996 год равными долями. Взвесив наши сегодняшние возможности, ЦК КПСС и Совет Министров СССР сочли возможным досрочно начать погашение облигаций займов и уже в 1974-1975 годах погасить их на 2 миллиарда рублей, а в последующие годы увеличивать размеры погашения. Все облигации, приобретенные населением, предполагается погасить к 1990 году, то есть на шесть лет раньше первоначального срока. Думается, что такое решение правильное и полностью отвечает политике партии и интересам народа. (Продолжительные аплодисменты.)«.

Удивительно, но в 1990 году партии и правительству удалось выполнить одно из обещаний Хрущева и отменить налоги с зарплат до ста рублей в месяц. Правда, произошло это через четверть века после обещанного и подтвердило правоту Джефферсона — СССР умер, а те его граждане, кто еще жив, продолжают платить налоги.

www.kommersant.ru

Еще по теме:

  • Пример заполнения декларации по налогу на имущество за 1 квартал 2018 Налог на имущество: декларация 2018 Актуально на: 12 января 2018 г. Декларация по налогу на имущество (бланк) Приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected] утверждена новая декларация по налогу на имущество 2018. Ее необходимо сдать за 2017 год всем […]
  • Какие документы для получения пособий по уходу за ребенком Какие документы нужны для оформления детского пособия? Какие документы нужны для оформления детского пособия? Государство предлагает гражданам РФ несколько видов детских пособий. Однако для того, чтобы получить некоторые из них, семья должна […]
  • Пенсии после 80 лет в россии Пенсия после 80 лет в России Для улучшения качества жизни людей, достигших преклонного возраста, разработаны различные меры их государственной поддержки. Законодательством Российской Федерации для этой категории лиц предусмотрено оказание […]
  • 242 ст Уголовного кодекса Статья 242. Незаконные изготовление и оборот порнографических материалов или предметов 1. Незаконные изготовление и (или) перемещение через Государственную границу Российской Федерации в целях распространения, публичной демонстрации или […]
  • Повышение пенсии военнослужащих рф в 2018 году Шойгу рассказал, сколько средств выделили на повышение зарплат и пенсий военных Министр обороны Сергей Шойгу. Фото: Пресс-служба Президента России На повышение заработной платы и пенсий военнослужащих в 2018 году из бюджета выделили 38,6 […]
  • Правила каско согласия КАСКО Согласие Предыдущая статья: КАСКО от угона Больше двадцати лет прошло с тех пор, как страховая компания «Согласие» впервые стартовала на рынке страхования. За эти годы ей довелось занять лидирующие позиции и удерживать их в течение всего […]