Оглавление:

Земельный налог для организаций 2018, ставка земельного налога

Согласно законодательству, земельный налог должен уплачиваться организациями, имеющими в собственности земельные участки. Такими предприятиями должны быть оформлены права собственности, то есть права бессрочного пользования землёй. С участков земли, которые арендуются, налог не платится. Для правильного расчета налога на землю, необходимо знать кадастровую стоимость земельного участка и налоговую ставку, закрепленную на региональном уровне местными органами власти.

В зависимости от категории земель или разрешенного использования участка, ставка земельного налога для организации не может быть выше:

— 0.3% для земельных участков, которые относятся к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, которые используются в сельскохозяйственном производстве, заняты жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, приобретенных или предоставленных для жилищного строительства;

— 1.5% для остальных земельных участков.

Размер и ставка земельного налога для юридических лиц Размер земельного налога юридические лица рассчитывают самостоятельно, согласно главе 31 налогового кодекса Российской Федерации, и уплачивают в ИФНС по месту расположения. После окончания налогового периода, не позже 1 февраля, организация должна представить в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу на землю. Налоговым периодом считается календарный год.

Какие участки являются объектами обложения земельным налогом

Некоторые земельные участки не признаются объектами налогообложения. Это касается участков, ограниченных в обороте или изъятых из оборота земли, на которых находятся определенные объекты. Например, земли лесного фонда, земли, которые ограничены в обороте и на которых размещены водные объекты, находящиеся в государственной собственности и входящие в состав водного фонда, историко-культурные заповедники и т.д. Организации с таких земель налоги не платят.

Очень часто у организаций возникают вопросы, когда следует начинать платить налог, как изменение кадастровой стоимости участка влияет на расчет земельного налога, какие бывают налоговые льготы и т.д. Ответы на них содержатся в информации ФНС России от 13 июля 2011 года “Об исчислении, уплате и льготах по земельному налогу для юридических лиц“. Если на протяжении налогового периода имели место изменения, такие, как перевод земель из одной категории в другую, изменение вида разрешенного использования земельного участка, которые влияют на размер кадастровой стоимости земельного участка, то эти изменения должны быть учтены при определении налоговой базы, применяемой для расчета земельного налога в следующем налоговом периоде. Если же в текущем налоговом периоде появился новый участок, то кадастровую стоимость следует определить на дату формирования и кадастрового учета такого участка.

Нужна ли всегда регистрация прав на земельный участок? Льготы по уплате земельного налога для юридических лиц

Некоторые организации могут получить льготы, освобождающие их от уплаты земельного налога. Для этого нужно соответствовать ряду условий, определенных налоговым кодексом. Это может касаться, например, земель, через территорию которых проходят автомобильные государственные дороги общего пользования. Также льготы распространяются на земли, относящиеся к особым экономическим зонам, и которые принадлежат фирмам — резидентам этих зон. Для этих земель льготы по уплате земельного налога действуют в течение пяти лет с момента оформления права собственности на земельный участок. Местными властями также могут вводиться дополнительные льготы по своему усмотрению, снижая налоговую ставку и определяя размер не облагаемой налогом суммы.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7(499)653-60-72 доб 840 (Москва)

+7(812)426-14-07 доб 419 (Санкт-Петербург)

bs-life.ru

Порядок расчета налога на землю для юридических лиц в 2018 году

Земельный налог должен оплачиваться предприятиями, которые имеют в собственности земельные участки.

Такие организации должны иметь документы на право собственности, то есть права бессрочного использования земли. Арендованные участки не подлежат уплате земельного налога.

Рассмотрим, что необходимо знать при оплате налога на землю, порядок расчета налога на землю для юридических лиц в 2018 году, какие есть исключения и нюансы.

Что нужно знать

Рассмотрим особенности федеральных и региональных налогов на земельные участки, ведь некоторые из них в 2018 году вызывают ряд вопросов у юридических лиц.

Рассмотрим ставки и формулы для расчета налога, изменения в законодательной базе, а также процедуры выплаты таких налогов в бюджет.

Необходимые термины

Сроки уплаты

Налоговым кодексом РФ предусмотрены такие сроки оплаты земельного налога в бюджет:

Налоговым кодексом в 2018 году для юридических лиц установлен не только самостоятельный расчет, но и требование предоставления налоговой декларации в Федеральную налоговую службу.

Сдача декларации должна происходить не позднее 1 февраля следующего за отчетным года.

Предприятия должны в каждом квартале вносить авансовые платежи по земельному налогу, отражая их соответствующими бухгалтерскими проводками.

А в момент подачи декларации необходимо вычесть разницу между оплаченными авансами и общем суммой. Данную разницу следует внести в бюджет.

Данные ежеквартальные платежи должны проводиться не позднее 10 мая, августа, ноября и февраля. В случае просрочек насчитываются пени и штрафы в размере 5% от суммы.

Однако не рекомендуется затягивать с данными платежами, ведь в дальнейшем это может спровоцировать негативные последствия для компании.

Нормативное регулирование

Процедуры начисления и оплаты земельного налога регулируются следующими нормативными актами:

  • Налоговый кодекс РФ;
  • акты и постановления, принятые региональными властями в каждом конкретном субъекте федерации.

Местные органы власти имеют право устанавливать:

  • конкретный размер ставок земельного налога в рамках показателей, принятых на федеральном уровне (ст. 31 НК РФ);
  • процедуру оплаты авансового и общего платежа, сроки предоставления налоговой декларации;
  • льготы для некоторых групп предприятий и налоговые вычеты.

Особенности определения суммы

Рассмотрим формулу для расчета налоговых платежей за землю, порядок их оплаты и налоговую базу для начисления платежей.

Также рассмотрим, какие предприятия должны платить налог на земельные участки и предусмотренные законодательством льготы.

Кто должен платить

В соответствии с Налоговым кодексом РФ плательщиками налога на земельные участки являются любые юридические лица, которые имеют землю во владении или распоряжаются ею на основании договора бессрочного пользования.

Земельный налог относится к региональным сборам, однако Налоговым кодексом утверждены общефедеральные правила и процедуры расчета и оплаты.

Кодекс предусматривает перечень земель, собственники которых освобождены от оплаты земельного налога:

  • наделы, на которых размещены особо ценные объекты;
  • земли, изъятые из оборота;
  • земли лесного или водного фонда.

Предприятия и организации должны платить земельный налог и расположенные на его площади производственные объекты сразу после процедуры государственной регистрации.

Как оформить доверенность на продажу квартиры, читайте здесь.

Определенные предприятия могут получить льготы на оплату земельного налога:

Для таких земель льготы по оплате земельного налога действительны на протяжении 5 лет с момента получения документов на право собственности на участок.

Региональные власти также могут на свое усмотрение устанавливать дополнительные льготы, предусматривающие снижение ставки или определение необлагаемой налогом суммы.

Декларация по земельному налогу в 2018 году заполняется юрлицами, обязанными предъявить ее в ИФНС по адресу регистрации предприятия до 1 февраля.

В декларации должны быть указаны:

  • общая сумма налога, подлежащая внесению в бюджет;
  • адрес и точные координаты земельного участка по межевому плану;
  • площадь надела в квадратных метрах;
  • сумма кадастровой стоимости участка из документов по Росреестру.

Налоговая база

Основанием для расчета земельного налога с 1 января 2018 года стала кадастровая стоимость земельного надела.

Рассчитывает и утверждает кадастровую стоимость Росреестр, который с 2015 года занимается задачами регистрации и ведения государственного кадастра недвижимости.

Земельный налог всегда рассчитывается за год и подлежит полной оплате после окончания налогового периода.

Основная ставка налога на землю составляет 0,3% кадастровой стоимости участка. Она применима к следующим землям (ст. 27 ЗК РФ):

К другим видам земельных участков используется налоговая ставка в размере 1,5% кадастровой стоимости.
Следует учесть, что разница между инвентаризационной и кадастровой стоимостью земли незначительна.

Видео: земельный налог физических лиц

Поэтому предполагается полноценный переход на измененную форму расчета земельного налога без определенного периода на адаптацию.

Формула расчета налога на землю для юридических лиц

Кадастровую стоимость земли в 2018 году определяет Росреестр, за установку налоговой ставки ответственны региональные органы власти.

Размер оплаты в бюджет рассчитывается территориальными подразделениями Федеральной налоговой службы.

Для расчета применяется следующая формула:

Налог на землю к выплате = РЗУ * КЦ *СН

В срок не позднее, чем за месяц до оплаты общей суммы земельного налога, юридические лица получают от налоговой службы заказное письмо с уведомлением.

В нем указывается местонахождение земельного участка, квадратура, текущая кадастровая стоимость, размер налоговой ставки и итоговая сумма налога к оплате.

Бухгалтерия юрлица при необходимости сверяет эти данные с фактическими, и только после этого оплачивает земельный налог в государственную казну.

Нюансы для физических лиц

С 2018 года были внесены значительные изменения в процедуру оплаты земельного налога.

Поэтому множество граждан до сих пор интересуются, какова же правильная схема расчета и оплаты налога на землю в 2018 году.

Результатом внесенных правок стал тот факт, что теперь налоговые выплаты будут поступать в федеральный бюджет полностью, а не частично, как раньше.

Как снять обременение с квартиры, взятой в ипотеку, читайте здесь.

Можно ли прописаться в квартире без присутствия собственника жилья, смотрите здесь.

Данные платежи станут новым источником наполнения бюджета, и будут направляться исключительно на развитие инфраструктуры, ремонт трасс федерального значения, а также на другие цели для улучшения уровня жизни граждан.

Основные изменения и нюансы в начислении земельного налога для физических лиц:

Местными органами власти также применяются налоговые вычеты и снижаются ставки налога в отношении граждан, финансовые возможности которых ограничены и которые не в силах оплатить всю сумму налога. Сведения о вычетах и ставках граждане могу узнать в местных муниципалитетах.

Итак, из материала вы узнали о порядке расчета земельного налога на землю для юридических лиц, а также отдельные нюансы для физлиц.

Земельный налог должен быть внесен всеми предприятиями и организациями, которые имеют в собственности земельные наделы.

Размер налога рассчитывается в зависимости от предназначения земли, категории и вида разрешенного использования участка и сферы деятельности предприятия.

При этом для некоторых компаний предусмотрены льготы и снижение ставок на определенный период.

Также следует учесть, что в 2018 году ставка налога исчисляется на основании кадастровой, а не инвентаризационной стоимости, что является главным нововведением.

Все предприятия должны учесть эти изменения и вносить ежеквартальные налоговые платежи уже по новой схеме.

jurist-protect.ru

Сроки уплаты земельного налога

Бюджеты местных образований наполняются из различных источников. В основном, это налогообложение и предоставление населению коммунальных услуг. Однако большинство налоговых денежных средств направляется в вышестоящие бюджеты. Это общероссийский федеральный бюджет или региональные.

В местных поселениях остаются денежные средства, полученные, в том числе и от выплат по земельному налогу. Именно указанные деньги и составляют основу формирования расходов на будущий год. Соответственно, налоговое законодательство относит вопросы сбора данных платежей к компетенции органов территориального самоуправления.

Сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу в 2018 году

Налоговым кодексом установлено, что местная власть имеет полномочия по установления периодов уплаты указанного сбора. При этом помимо предельной даты, учреждения наделены правом требовать перечисления и авансовых платежей. Это означает, что срок уплаты будет дробиться в течение года.

Срок уплаты авансовых платежей и перечислений по земельному налогу формируется каждым местным органом самостоятельно. Для урегулирования и закрепления сроков уплаты, органы власти принимают соответствующие правовые акты. Несмотря на свободу в определении сроков уплаты, имеется сложившаяся единообразная практика.

Согласно указанной практике, сроки уплаты разделяются поквартально. То есть, плательщик должен перечислить денежные средства за прошедшие три месяца до конца следующего.

Данное правило следует представить более наглядно:

  • За первый период срок уплаты выпадет на 30 апреля, поскольку квартал заканчивается 31 марта;
  • Во втором периоде плательщик должен будет перечислить средства не позднее 31 июля;
  • За третий квартал плательщик заплатит средства до 31 октября;
  • Соответственно, за последний квартал плательщик должен будет перечислить земельный налог до 31 января уже следующего года.

Но это примерная практика. В каждом регионе могут быть определены несколько иные правила авансовых выплат.

Сроки уплаты земельного налога в 2018 году для юридических лиц

Сроки уплаты земельного налога по 1, 2, 3, 4 кварталам для юридических лиц представлены выше. Но они могут изменяться. Обычно изменения не являются принципиальными и заключаются в переносе дат перечисления плательщиками сборов на несколько дней.

Допускается и перечисление сразу за весь истекший год. Установление предельных периодов также отнесено к компетенции местных учреждений. Муниципалитеты принимают целевые нормативно — правовые акты и устанавливают сроки уплаты земельного налога за прошедший год.

Законом предусмотрено только одно правило в отношении отдельных предприятий. Согласно указанному правилу, зачисление юридическим лицом земельного налога должно происходить до сдачи им декларации. Эта привязка прямо предусмотрена в налоговом законодательстве. Соответственно, все муниципалитеты стараются принимать акты и устанавливать время зачисления платежей максимально ближе ко времени сдачи декларации.

В большинстве случаев, указанные даты совпадают. Согласно положениям закона, время подачи декларации плательщиком установлено до 01 февраля следующего календарного года. Соответственно, декларация по 2018 должна быть сдана до 1 февраля текущего года.

К примеру, в городе федерального значения Севастополе указанные даты совпадают. То есть, землепользователи подают декларации до первого февраля и к указанному времени они обязаны выплатить земельный сбор.

Возможно, пригодится статья про КБК по земельному налогу в 2018 году для юридических лиц.

Сроки уплаты земельного налога для физических лиц в 2018 году

Для физических лиц оплата осуществляется по стандартным правилам. Однако предельное время установлено несколько иное. Предельный срок уплаты налога на землю перенесен на окончание года, который следует за отчетным.

В большинстве российских регионов, оплата плательщиком сборов должна быть завершена до первого декабря следующего года. Это условие принципиально отличает оплату платежа юридическими лицами от оплаты физическими лицами. При этом до первого декабря должны зачислить средства и индивидуальные предприниматели, и частные лица.

Реквизиты для оплаты земельного налога в 2018 года для физических лиц следует узнавать в местной администрации. Обращаться в налоговую службу нет необходимости. Поскольку, средства поступают в локальные бюджеты, то занимается этим администрация города.

Подробности о налоге для физических лиц, взимаемого при продаже земли в 2018 году, имеются здесь.

Земельный налог для ИП в 2018 году – сроки уплаты

Действующее российское законодательство относит индивидуальных предпринимателей к категории физических лиц. Из этого следует, что они обязаны произвести уплату сборов до первого декабря следующего года.

Каких-либо исключений не предусмотрено. Но следует понимать, что местные власти располагают правом устанавливать и более позднее время. Но, как правило, оно не будет отличаться более чем на две недели.

Льготы по оплате земельного налога

Оплата пенсионерами земельного налога осуществляется на льготных основаниях. К числу льготных категорий граждан относятся и ветераны труда, лица, которые награждены государственными наградами, а также ветераны.

Перечисленные категории имеют льготы и должны заплатить половину от положенного размера перечислений. При этом местные органы власти вправе определять дополнительные льготы, а половина размера является базовой ставкой льгот.

Квитанция для оплаты земельного налога — образец

Для этого предусмотрен специальный бланк. Это форма ПД-4 сб. Она представляет собой унифицированную форму. В ней отражаются сведения о плательщике и получателе средств.

Кроме того, обязательно указывается ИНН лица, БИК и КПП. Также в квитанции необходимо отразить наименование банковской организации. Готовые реквизиты имеются в Сбербанке.

Следует иметь в виду, что следование законодательным нормам в отношении выплаты необходимых сборов, является необходимым условием.

ahrfn.com

Транспортный налог в Крыму на 2018 год, порядок, сроки, льготы

Порядок, сроки уплаты и ставки транспортного налога в Крыму на 2018 год устанавливается Законом Республики Крым от 29.11.2017 N 430-ЗРК/2017 «О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Республики Крым «О транспортном налоге» (принят Государственным Советом Республики Крым 29.11.2017). Этот закон действует по всей территории Республики Крым, за исключением Севастополя, который является самостоятельным субъектом федерации и имеет собственную ставку транспортного налога.

Настоящим Законом в соответствии с НК РФ вводится в действие на территории Крыма транспортный налог, обязательный к уплате на территории Республики Крым, закон о «О транспортном налоге» определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога, налоговые льготы, а также основания для их использования налогоплательщиками.

Сроки уплаты транспортного налога в Крыму в 2018

Крымские налогоплательщики обязаны уплачивать транспортный налог по месту регистрации транспортных средств (автомобили, мототехника, суда, вертолеты, самолеты и тд) в республиканский бюджет Крыма в сроки, устанавливаемые Налоговым Кодексом России и законом «О транспортном налоге».

Граждане владельцы транспортных средств уплачивают налог на основании уведомления, направляемого налоговым органом ФНС РФ. Сумма налога на машину, мотоцикл, судно или летательный аппарат определяется налоговой службой на основании сведений, которые представляются в ФНС органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (например ГИБДД).

Физические лица обязаны уплатить транспортный налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, в общем порядке. То есть в 2018 году транспортный налог крымчане оплачивают за прошедший 2017 год соответственно до 1 декабря 2018. Налоги за 2018 год необходимо будет оплатить до 1 декабря 2019 года, после получения из налоговой уведомления. Ранее действовало правило, когда последним сроком уплаты транспортного налога было 1 октября, с этого года срок продлен до конца осени.

Если говорить о юридических лицах налогоплательщиках, то сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Имейте в виду, что налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях — то есть 50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются.

Ставки транспортного налога в Республике Крым на 2018 год

Ставки транспортного налога на территории Республики Крым на 2018 год устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в зависимости от типа в следующих размерах:

Понижающие коэффициенты транспортного налога

Не забывайте, что ставки транспортного налога в Крыму уменьшаются в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска ТС, в следующих размерах:

  • свыше 10 лет – на 20 процентов;
  • свыше 15 лет – на 30 процентов;
  • свыше 20 лет – на 50 процентов.

Повышающие коэффициенты транспортного налога

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
  • 1,3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
  • 1,5 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» от 23.07.2013 N 214-ФЗ при исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего транспортного средства.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей уплаты транспортного налога юридическими лицами определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. «Перечень» легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте МинПромТорга РФ (Министерство промышленности и торговли Российской Федерации) (Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2018 года).

Самостоятельно рассчитать транспортный налог в Крыму на 2018 год можно с помощью калькулятора — для чего мощность двигателя автомобиля (число лошадиных сил) необходимо умножить на ставку налога (см. таблицу), а также снизить на процент в зависимости от года выпуска транспортного средства. Обратите внимание, если ваш автомобиль попадает в категорию авто дороже 3 миллионов рублей, то необходимо полученное число умножить на повышающий коэффициент на дорогостоящие автомобили.

Налоговые льготы по транспортному налогу в Крыму на 2018 год

От уплаты налога на транспортное средство в Крыму освобождаются:

  1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды, имеющие ограничения способности к трудовой деятельности II и III степеней, инвалиды с детства – на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;
  2. один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида – на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;
  3. физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральными законами от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», – на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;
  4. организации, предприятия, единственным учредителем которых являются общественные организации инвалидов или уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов; а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов.
  5. некоммерческие общественные организации инвалидов;

На территории Крыма установлены льготы по транспортному налогу для многодетных семей. Так Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014 устанавливает, что лица, которые воспитывают трех и более несовершеннолетних детей, и дома семейного типа, воспитывающие более пяти несовершеннолетних детей, полностью освобождаются от уплаты налога на принадлежащее им одно транспортное средство с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов.

Граждане, имеющие право на льготу по транспортному налогу, представляют в налоговый орган заявление о предоставлении льготы в отношении транспортного средства с указанием марки ТС и его государственного регистрационного номера, а также документы, подтверждающие право на льготы. Граждане, имеющие право на льготу, при наличии нескольких объектов налогообложения освобождаются от уплаты налога только по одному транспортному средству по их выбору (например освобождаются от налога на самое мощное транспортное средство с самой высокой налоговой ставкой).

Налогоплательщики, являющиеся организациями, имеющие право на льготы, представляют необходимые документы в налоговые органы одновременно с подачей декларации. При возникновении права на льготу налогоплательщика, являющегося организацией, в течение налогового периода льгота предоставляется с месяца, в котором возникло это право.

При утрате права на льготу налогоплательщиком в течение налогового периода эта льгота прекращает предоставляться с месяца, следующего за месяцем, в котором утрачено право на льготу.

  • Срок уплаты налога за 2018 год для физ. лиц: до 01.12.2019
  • Срок уплаты налога за 2018 год для организаций: налог не позднее 01.02.2019. Авансовые платежи по налогу — не позднее 30.04.2018, 30.07.2018, 30.10.2018.

Уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

www.perekop.ru

Земельный налог 2018

Советуем прочитать наш материал Земельный налог, а эту статью разбиваем на темы:

Земельный налог 2018

Федеральный закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес поправки в НК РФ в отношении разных налогов. В том числе два изменения коснулись земельного налога.

Ранее мы сообщили читателям, как сложилась высшая арбитражная практика в отношении определения облагаемой базы по земельному налогу в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода. Очевидно, такой же подход применяется и при изменении нормативной стоимости земли в течение налогового периода, что важно для крымских и севастопольских налогоплательщиков.

В общем случае облагаемая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Только в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Специально указано, что изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, хотя до сих пор было предусмотрено два исключения из данного правила.

Так, если обнаружено, что при определении кадастровой стоимости земельного участка была допущена ошибка, то при ее исправлении происходит изменение этой стоимости. Оно учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно рассчитанная кадастровая стоимость.

Другой случай – изменение кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда. Сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или суда, учитываются при расчете налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Однако на практике нередко случается, что кадастровая стоимость земельного участка меняется в течение налогового периода вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую. Но, как видим, в ст. 391 НК РФ ничего не говорится о том, как учитывать это изменение.

Получается, что при таком изменении кадастровой стоимости надо применять общее ограничение и не учитывать его при расчете земельного налога за налоговый период, когда произошло изменение.

Конституционный суд в Определении от 09.02.2017 № 212-О подтвердил, что изменение кадастровой стоимости земельных участков, произошедшее в текущем налоговом периоде в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, может быть учтено только со следующего налогового периода по земельному налогу. Это относится ко всем случаям изменения вида разрешенного использования земельного участка, произошедшим в течение налогового периода, независимо от того, привели данные изменения к улучшению или к ухудшению положения налогоплательщика.

За весь налоговый период, в котором произошло изменение кадастровой стоимости земельного участка по указанной причине, налог рассчитывается исходя из той кадастровой стоимости, которая определена на начало этого налогового периода, а пересчет производится со следующего налогового периода. Такой вывод сделал Минфин в Письме от 14.04.2017 № 03-05-04-02/22593, основываясь на решении КС РФ.

Но, как оказалось, подобный вывод относится только к изменениям кадастровой стоимости по названной причине. Федеральным законом № 286-ФЗ в п. 1 ст. 391 НК РФ добавлено еще одно исключение, связанное как раз с таким изменением.

С 01.01.2018 если изменение кадастровой стоимости случилось вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую, то оно учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для расчета кадастровой стоимости этого земельного участка.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах) и о его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

То есть расчет земельного налога в данной ситуации схож с тем, который установлен для вновь созданного земельного участка, поскольку при этом налоговая база должна быть определена с учетом остатка налогового периода после дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для расчета кадастровой стоимости земельного участка.

В связи с этим в п. 7 ст. 396 НК РФ указывается, что в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента.

Аналогично будет рассчитываться коэффициент и при изменении кадастровой стоимости вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую, о чем говорится в новом п. 7.1 ст. 396 НК РФ.

Это означает, что фактически для такого налогового периода надо рассчитать два коэффициента. Один определяется как отношение числа полных месяцев со дня изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Назовем его К2.

Другой коэффициент (К1) определяется как отношение числа полных месяцев до дня изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую тоже к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (в общем случае – 12).

На основании п. 7 ст. 396 НК РФ можно также утверждать следующее. Если день внесения в ЕГРН сведений об изменении кадастровой стоимости имел место до 15-го числа соответствующего месяца включительно, этот месяц включается в число тех, которые участвуют в расчете коэффициента К2. Если же день внесения в ЕГРН сведений об изменении кадастровой стоимости был после 15-го числа соответствующего месяца, этот месяц участвует в расчете коэффициента К1.

В итоге расчет земельного налога будет произведен по следующей формуле:

ЗН = (КС1 х СН1 х К1) + (КС2 х СН2 х К2), где:
ЗН – сумма земельного налога за год;
КС1 – кадастровая стоимость до изменения (на 1 января налогового периода);
СН1 – ставка земельного налога, установленная для категории, присвоенной земельному участку до изменения;
КС2 – кадастровая стоимость после изменения (на дату внесения сведений в ЕГРН);
СН2 – ставка земельного налога, установленная для категории земельного участка после изменения.

В соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ для некоторых категорий физических лиц (в том числе для индивидуальных предпринимателей) облагаемая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

До сих пор для того, чтобы получить данную льготу, налогоплательщику нужно было представить в налоговый орган по его выбору документы, подтверждающие его право на уменьшение налоговой базы. Об этом сказано в п. 6 ст. 391 НК РФ. Но с 01.01.2018 указанный пункт утратит силу.

Однако сохранится п. 10 ст. 396 НК РФ. А в нем также говорится, что плательщики земельного налога – физические лица, имеющие право на льготы, представляют подтверждающие данное право документы. Здесь, кроме того, сказано, что должно быть представлено и заявление о предоставлении льготы.

Налоговая служба в Письме № БС-4-11/[email protected] направила рекомендуемую форму такого заявления. Но Федеральным законом № 286-ФЗ дополнен п. 10 ст. 396 НК РФ: налоговики должны теперь разработать названную форму как нормативный документ. Очевидно, они должны это сделать до наступления 2018 года.

В указанный пункт внесено еще одно изменение, важное для налогоплательщиков. С 01.01.2018 им необязательно будет представлять документы, подтверждающие право на льготу (хотя такой возможности их не лишают), достаточно только заявления.

Здесь же будет обозначено, что подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 3 ст. 361.1 НК РФ для льгот по транспортному налогу (применяется с 01.01.2018).

Согласно этому порядку налоговый орган, не имея подтверждающих документов, по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на нее, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются соответствующие сведения.

Лицо, получившее запрос налогового органа о предоставлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, должно исполнить его в течение семи дней со дня получения или в тот же срок сообщить в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право этого налогоплательщика на налоговую льготу, и о том, что налогоплательщику все-таки необходимо направить подтверждающие документы в налоговый орган. Иначе льгота не будет предоставлена.

Земельный налог для юридических лиц в 2018 году

Земельный налог для юридических лиц — местный налог. Поэтому ставки, сроки уплаты земельного налога юридическими лицами в 2018 году прописаны в законах местных органов власти. В кодексе есть только максимальные лимиты.

Земельный налог для юридических лиц в 2018 году платят все организации, которые владеют земельными участками на праве:

• собственности;
• постоянного (бессрочного) пользования;
• пожизненного наследуемого владения.

Кроме этого, законодательство устанавливает льготы по земельному налогу для юридических лиц. Они делятся на два вида:

• федеральные (установлены статьей 395 НК РФ. К примеру, не платят религиозные организации с земель, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения. Или общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов);
• местные (устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Например, в отдельных регионах предусмотрена необлагаемая площадь земельного участка.

Базой для земельного налога юридических лиц является кадастровая стоимость участка. Ее определяют на 1 января налогового периода (ст. 390, 391 НК РФ).

Компании самостоятельно определяют базу для расчета на основании сведений государственного кадастра недвижимости отдельно по каждому объекту. Если он находится в общей долевой собственности, то базу считают по каждому собственнику отдельно пропорционально его доле. Для земель совместного пользования расчет земельного налога делают по кадастровой стоимости, которую определяют по каждому собственнику в равных долях (ст. 392 НК РФ).

Формула для расчета кадастровой стоимости участка, который находится в общей долевой собственности:

Кадастровая стоимость части земельного участка = Кадастровая стоимость всего земельного участка х Доля земельного участка, принадлежащая организации на праве собственности, в процентах

Ставки земельного налога устанавливают местными нормативно-правовыми актами.

Однако в кодексе есть максимальная налоговая ставка на земельный налог для юрлиц (ст. 394 НК РФ):

• 0,3 процента для земель, которые используют для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства, под жилищно-коммунальными объектами. Такой же этот процент применяют для сельскохозяйственных земель и земель, которые используют для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
• 1,5 процента для остальных земельных участков.

Расчет земельного налога делают исходя из кадастровой стоимость участка по состоянию на 1 января года, за который делают расчет. К примеру, земельный налог для организаций за 2018 год определят исходя из кадастровой стоимости на 1 января 2018 года. Формулу для расчета земельного налога мы привели ниже.

Правила, как начисляется земельный налог, также прописаны в кодексе. Сумму определяют по истечении налогового периода. То есть по окончании года. А по итогам квартала компании делают расчет авансов по налогу на земельный участок.

Как считается земельный налог для юридических лиц:

Налог = (Кадастровая стоимость земельного участка – сумма по льготе) х Ставка

Как рассчитать авансы по земельному налогу для организаций:

Авансовый платеж = 1/4 х (Кадастровая стоимость земельного участка – сумма по льготе) х Ставка

Если отчетные периоды не установлены, авансы считать не надо.

Как рассчитывается земельный налог, который надо заплатить по итогам года (в том числе и в 2018 году):

Налог = Сумма, рассчитанная за календарный год — Авансовые платежи, уплаченные в течение года

Особые правила для расчета земельного налога есть для случая, когда право на участок появилось или прекратилось в середине месяца. В таком случае используют специальный коэффициент.

Его считают по формуле:

Коэффициент = Количество полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности: Количество календарных месяцев в периоде

В расчет полных месяцев включают месяц, в котором участок был в собственности с 1 по 15 число включительно (п. 7 ст. 396 НК РФ).

Сумму за год посчитайте по формуле:

Налог = (Кадастровая стоимость земельного участка – сумма по льготе) х ставка х Коэффициент

Пример расчета земельного налога:

Организации принадлежит земельный участок площадью 5 га, кадастровая стоимость которого равна 12 000 000 руб. Участок расположен в двух муниципальных образованиях: 3,5 га – на территории одного, 1,5 га – на территории другого. Для категории земель, к которой относится участок, в обоих муниципальных образованиях установлена одна и та же ставка – 0,3 процента от кадастровой стоимости. Чтобы распределить сумму авансового платежа между двумя муниципальными образованиями, бухгалтер определил кадастровую стоимость каждой части земельного участка.

Кадастровая стоимость части земельного участка площадью 1,5 га составила: 1,5 га : 5 га x 12 000 000 руб. = 3 600 000 руб.

Кадастровая стоимость части земельного участка площадью 3,5 га равна: 12 000 000 руб. – 3 600 000 руб. = 8 400 000 руб.

Сумма авансового платежа составляет:

— по части земельного участка площадью 1,5 га 2700 руб. (3 600 000 руб. x 0,3% : 4);
— по части земельного участка площадью 3,5 га 6300 руб. (8 400 000 руб. x 0,3% : 4).

Общая сумма авансового платежа равна 9 000 руб. (2700 руб. + 6300 руб.).

Земельный налог является местным (ст. 15 НК РФ). Чтобы узнать сроки уплаты земельного налога для юрлиц в 2018 году, ознакомьтесь с законами представительных органов местных властей.

Субъекты РФ не вправе установить сроки уплаты земельного налога в 2018 году ранее даты представления декларации по итогам года. То есть он не может быть ранее 1 февраля 2019 года (ст. 397 и 398 НК РФ).

Узнать сроки уплаты налога на землю в 2018 году можно с помощью электронного сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России.

Для получения информации нужно выбрать на странице поиска:

— вид налога и год, за который нужны данные;
— интересующий регион и муниципальное образование.

Результат выводится в виде таблицы, где указаны реквизиты регионального закона. В правой крайней ячейке — «Подробнее». Если ее нажать, снизу раскрываются сроки уплаты и ставки.

Например, компании Москвы должны платить по итогам года не позднее 1 февраля следующего года. Кроме того, они должны перечислять авансовые платежи. Срок уплаты – последнее число месяца, следующего за отчетным кварталом (Закон г. Москвы № 74). Если крайняя дата перечисления налога выпадет на выходной день, то налог нужно перечислить в ближайший за ним рабочий день.

Земельный налог для юридических лиц в 2018 году перечисляйте в ту инспекцию, где фактически находится земельный участок.

Если компания владеет землей, расположенной на территории разных муниципальных образований, деньги придется перечислить в бюджет каждого муниципалитета, на территории которых находится земля.

Если компания нарушит установленный местным законодательством срок, придется заплатить пени. Их начислят за каждый календарный день просрочки платежа (ст. 75 НК РФ).

Компанию могут и оштрафовать за несвоевременную уплату по итогам года. Его сумма — 20 процентов от неперечисленной суммы (ст. 122 НК РФ).

Земельный налог ставка в 2018 году

Налоговая ставка определяется территориальными органами власти или городами федерального значения. Однако размер строго регламентирован статьёй 394 Налогового Кодекса РФ.

На примере Москвы и области это будет выглядеть так:

Целевое предназначение участка

Ставка в 2017 году

Личные подсобные и дачные хозяйства, садоводческие товарищества, участки, отведенные под застройку.

Территории, отведённые для хранения автотранспорта: гаражи, многоэтажные паркинги.

Участки, отведённые для строительства жилого фонда и сопутствующей инфраструктуры.

Земли сельскохозяйственного назначения.

Территории, отведённые под строительство спортивных объектов.

Процентное соотношение берётся из расчёта кадастровой стоимости земельного участка.

Любая схема налогообложения подразумевает льготные условия для некоторых категорий граждан и организаций.

Право пользования послаблениями регламентирована статьёй 395 Налогового Кодекса РФ.

Это распространяется на следующие учреждения:

1. Организации, относящиеся к ФСИН РФ.
2. Предприятия, владеющие участками, где расположены автострады общего пользования.
3. Организации с религиозной направленностью деятельности.
4. Центры инвалидов, где превалирует число людей с ограниченными возможностями (не менее 80% от общего количества участников).

Если говорить о физлицах, снижение налоговой ставки предусмотрено для таких категорий граждан:

• лица с подтверждённой инвалидностью 1 и 2 группы;
• инвалиды детства;
• участники боевых действий и локальных конфликтов;
• ветераны ВОВ;
• жертвы техногенных катастроф.

Помимо этого, муниципальные власти вправе самостоятельно определять категории граждан и организаций, для которых налогообложение будет проходить по льготной сетке.

Территориальные власти могут не только устанавливать льготные категории граждан, но и пограничные сроки выплат земельного налога.

Выше уже упоминалось, что физлица обязаны делать положенные налоговые отчисления не позднее 1 декабря 2018 года.

Для юридических лиц и организаций предусмотрен иной порядок расчетов. Здесь максимально допустимые сроки установлены 1 февраля, однако, организация не вправе выплачивать налог до завершения отчётного периода.

Предприятия, вносящие авансовые платежи по налогам, рассчитываются по установленному графику. Сумма за последний отчётный квартал должна быть внесена не позднее 1 февраля наступающего года.

Нарушение графика перечислений подразумевает наложение штрафных санкций. Это 20 и 40% платежа, если задержка носит независимый и умышленный характер соответственно.

Помимо установленного штрафа, на организацию налагается пеня в размере 1:300 ставки рефинансирования ЦБРФ за каждый просроченный день.

При заполнении отчётности обязательно указывается КБК (код бюджетной классификации). Это числовая комбинация, отображающая конкретную финансовую операцию, позволяющая отследить поступление денежных средств.

КБК для земельного налога выглядит так:

Месторасположение земельного участка

КБК по земельному налогу

В границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь)

182 1 06 06031 03 1000 110

В границах городских округов без внутригородского деления

182 1 06 06032 04 1000 110

В границах городских округов с внутригородским делением

182 1 06 06032 11 1000 110

В границах внутригородских районов

182 1 06 06032 12 1000 110

В границах межселенных территорий

182 1 06 06033 05 1000 110

В границах сельских поселений

182 1 06 06033 10 1000 110

В границах городских поселений

182 1 06 06033 13 1000 110

Пени по земельному налогу:

Месторасположение земельного участка

КБК по земельному налогу

В границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь)

182 1 06 06031 03 2100 110

В границах городских округов без внутригородского деления

182 1 06 06032 04 2100 110

В границах городских округов с внутригородским делением

182 1 06 06032 11 2100 110

В границах внутригородских районов

182 1 06 06032 12 2100 110

В границах межселенных территорий

182 1 06 06033 05 2100 110

В границах сельских поселений

182 1 06 06033 10 2100 110

В границах городских поселений

182 1 06 06033 13 2100 110

Штраф по земельному налогу:

Месторасположение земельного участка

КБК по земельному налогу

В границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь)

182 1 06 06031 03 3000 110

В границах городских округов без внутригородского деления

182 1 06 06032 04 3000 110

В границах городских округов с внутригородским делением

182 1 06 06032 11 3000 110

В границах внутригородских районов

182 1 06 06032 12 3000 110

В границах межселенных территорий

182 1 06 06033 05 3000 110

В границах сельских поселений

182 1 06 06033 10 3000 110

В границах городских поселений

182 1 06 06033 13 3000 110

Числовая кодировка определяет адресата, группу финансовых перечислений, вид налогообложения, статью дохода, бюджет и причину транзакции.

Декларация по земельному налогу в 2018 году

Земельный налог ложится на плечи, как обычных граждан, так и предприятий и предпринимателей. Однако не всякое физическое лицо и даже организация обязана платить этот налог!

И дело не только в наличии льгот: не все земли подпадают под налогообложение. Более того, и даже те земли, по которым происходит расчет налога и которыми организация или физическое лицо владеет, могут быть освобождены для распоряжающихся ими лиц от уплаты налога за землю. Каким образом? Вот об этом и пойдет речь в данной статье.

Плательщиками данного налога считаются:

• обычные граждане;
• предприниматели;
• юридические лица.

На эти лица данная обязанность возлагается, если одновременно:

1. земельный участок, которым они обладают, относится ст.389 Налогового Кодекса РФ (потом по тексту – Кодекс) к налогооблагаемым объектам;
2. они владеют землей, как собственностью, на основании бессрочного пользования, либо в результате пожизненного владения с наследованием.

И все-таки не каждый налогоплательщик должен вносить земельный налог:

1. п.5 ст.391 Кодекса предусмотрено, что налоговую базу можно уменьшить на 10 тыс. рублей, которые признаются своеобразным вычетом и не облагаются налогом. Это право распространяется на земли, которые находятся в бессрочном пользовании, в собственности или в пожизненном наследуемом владении, но только при условии, что данные земли принадлежат:
• Герою СССР, РФ;
• инвалиду 1-й или 2-й группы;
• инвалиду с детства, и иным гражданам, которые поименованы в ст.391 Кодекса. При этом местными нормативными актами могут быть предусмотрены дополнительные налоговые льготы по налогу на землю;
2. использовать льготу в виде необлагаемых 10 тысяч рублей могут и предприниматели, если относятся к одному из указанных в п.5 статьи 391 Кодекса типов освобожденных лиц. Причем, они могут использовать указанную льготу по земле, которая участвует в предпринимательской деятельности;
3. кроме того, статья 395 Кодекса предусматривает еще освобождение от налога на землю, но в этом случае в список льготников включаются и организации.

Для подтверждения права на льготу нужно подать правоустанавливающие документы и заявление в налоговую структуру по месту, где находится земля.

В статье 389 Кодекса, в п.2, есть перечень земель, которые не включаются в расчет земельного налога:

1. земли, которые по действующему российскому законодательству изъяты из оборота. Например, заповедники, национальные парки;
2. участки, которые ограничены в обороте и заняты объектами, включенными во Всемирное наследие или культурное наследие народов РФ, музеями-заповедниками, и иными аналогичными объектами;
3. земли, включаемые в лесной фонд;
4. участки, на которых располагаются объекты водного фонда, находящиеся в государственной собственности;
5. земля, относимая к общему имуществу жильцов многоквартирного дома.

Все остальные земли облагаются налогом.

Но налоговые ставки, утверждаемые местными властями, не могут быть выше тех, какие установлены Кодексом:

1. 0,3%. Ставка применяется в отношении земель:
• сельхоз назначения или входящих в состав зон сельхоз использования;
• находящихся под жилыми объектами;
• купленных для строительства жилья;
• занятых под инфраструктуру ЖКК;
• купленных или полученных для организации дачного или личного подсобного хозяйства, для огородничества, садоводства или животноводства;
• ограниченных в обороте из-за нахождения на них объектов, связанных с удовлетворением оборонных или таможенных нужд;
2. 1,5% — для остальных земель. Местные органы имеют право на установление дифференцированных ставок, исходя, прежде всего, из категорий земель, которые делятся на:
• сельхоз земли;
• территории населенных пунктов;
• участки из лесного фонда;
• земли запаса;
• промышленные территории;
• земельные участки, занятые объектами водного фонда;
• территории и объекты, подлежащие особому охранению.

В качестве налоговой базы выступает кадастровая стоимость объекта, который признается налогооблагаемым согласно ст.389 Кодекса. Определяется база по каждому участку отдельно; организациями самостоятельно, а для граждан (включая и предпринимателей) этот расчет делает налоговый орган.

Для граждан налог рассчитывается за год. А вот организации расчет производят ежеквартально (без нарастающего итога) в виде произведения налоговой базы и 1/4 ставки. При этом за год налог считается, как произведение полной ставки и налоговой базы, из которой вычитаются уплаченные авансовые платежи.

Декларацию сдают только юридические лица, которые признаются плательщиками налога на землю. При этом отчитываются они только 1 раз – по окончании года и не позже 01 февраля следующего года. Сдается декларация в налоговую структуру по местонахождению земельного участка, по которому производится расчет налога.

Форма декларации утверждена ФНС России Приказом №ММВ-7-21/347 от 10.05.17г. Оформляется документ, если на бумажном носителе, в двух экземплярах, из которых один остается в налоговом органе, а второй – на руках налогоплательщика.

Если декларация не сдана вовремя или вовсе не сдана, то штраф:

• для организации начислят в размере 5% от величины налога, указанной в декларации и не уплаченной в установленный налоговым законодательством срок, за каждый неполный или полный месяц, но не свыше 30% от данной суммы и не меньше 1 000 рублей (ст.119 Налогового Кодекса РФ);
• для должного лица – в сумме 300 – 500 рублей (ст. 15.5 КоАП РФ).

Но мало просто подать вовремя декларацию – ее нужно еще правильно заполнить!

Декларация состоит из титульного листа и 2-х разделов. Она оформляется за налоговый период – год. Все ее стоимостные показатели указываются в целых рублях, а значения меньше 50 коп. не берутся в расчет.

Заполнение полей с текстом осуществляется заглавными печатными буквами. Кроме того, все поля в декларации начинают заполнять слева направо, либо ручкой, либо с помощью программного средства.

Если у организации есть несколько участков на территории одного муниципального образования, то Раздел №2 составляется на каждый такой объект отдельно. Если же все эти участки располагаются в разных муниципальных образованиях, но в ведении одной налоговой структуры, то подается единая декларация с заполнением всех разделов по соответствующему коду ОКТМО.

Даже если организация полностью или частично освобождена от налога на землю, за ней все равно остается обязанность по сдаче земельной декларации.

Все коды для составления декларации даны в приказе, утверждающем саму форму отчета. Что касается наименования юридического лица, ИНН и КПП, то они указываются на основании свидетельств о государственной регистрации указанного лица.

Все авансовые выплаты рассчитываются, как:

1/4 ставки х Кадастровая стоимость

При этом если местным нормативным актом не предусмотрены отчетные периоды, то и вносить авансовые платежи не нужно, а в декларации в этих строках должны стоять прочерки. В противном случае за 1-й, 2-й и 3-й кварталы проставляется рассчитанная сумма аванса. А вот за год платеж считается, как разница между налогом, рассчитанным исходя из кадастровой стоимости на 01 января налогового периода, умноженной на полную ставку, и произведенными авансовыми платежами. Если это значение отрицательное, то в поле стравится прочерк.

Что касается заполнения Раздела №2 декларации, то этот порядок подробно изложен в приказе ФНС ММВ-7-21/347.

Уплата земельного налога в 2018 году

Среди прочих налогов и взносов организации обязаны перечислять земельный налог. О сроках уплаты земельного налога юридическими лицами в 2018 году читайте в этой статье.

Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ, общий срок уплаты земельного налога за год не может быть установлен ранее срока сдачи декларации по налогу — 1 февраля. Однако местные власти могут устанавливать свой срок и отчетные периоды. В этом случае кроме годового платежа, юридические лица перечисляют земельный налог каждый квартал.

Срок уплаты земельного налога в каждом муниципальном образовании устанавливается свой. Точный срок уплаты можно найти в акте представительных органов муниципалитета. В нем же будут указаны сроки перечисления авансовых платежей, если таковые введены в регионе.

Чтобы точно узнать, в какие сроки нужно заплатить налог на землю, необходимо найти соответствующий местный правовой акт, которым установлены правила его уплаты. За получением нужной информации можно обратиться в налоговую инспекцию по месту учета. Также на официальном сайте ФНС есть специальный сервис, позволяющий узнать условия налогообложения на территории любого муниципального образования.

Например, в Санкт-Петербурге срок уплаты земельного налога — до 10 февраля включительно (Закон г. Санкт-Петербурга № 617-105). Также в течение года петербуржцы должны были перечислять авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Соответственно, сроки уплаты земельного налога для юридических лиц в 2018 году следующие:

• 12 февраля — за 2017 год (перенос с 10 февраля);
• 3 мая (перенос с 30 апреля) — за 1 квартал;
• 31 июля — за 2 квартал;
• 31 октября — за 3 квартал.

Для ИП установлен иной порядок и срок уплаты земельного налога. Физлица, в том числе предприниматели, платят налог на землю не позднее 1 декабря года, следующего за прошедшим. За 2017 год его нужно заплатить до 1 декабря 2018 года. Авансовые платежи ИП не вносят.

За несвоевременную или неполную уплату земельного предусмотрен штраф. Его размер составит 20% от неуплаченной суммы.

Если же нарушение организация не уплатила налог умышленно, штраф возрастет до 40% от задолженности.

Кроме штрафа налоговики начислят пени исходя из 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на день просрочки. Если просрочка превысит 30 дней, то с 31-го дня пени начислят уде исходя из 1/150 ставки.

Итак, чтобы избежать санкций, нужно не только вовремя сдать декларацию и уплатить земельный налог.

КБК земельный налог в 2018 году

КБК по земельному налогу в 2018 году изменился. Вносите новый КБК в платежное поручение, чтобы платеж точно попал в лицевые счета налоговой инспекции. Посмотрите таблицы новых КБК по земельному налогу за 2018 год, по которым компания оплатит налог в 2018 году, чтобы не ошибиться при оформлении платежных документов.

Коды бюджетной классификации (КБК) необходимы для того, чтобы ваш платеж поступил на счет того органа, который является администратором этого бюджетного дохода. В случае с земельным налогом администратором является налоговая инспекция.

КБК по земельному налогу в 2018 году для юридических лиц, как и любой другой код КБК, нужен для того, чтобы заполнить платежное поручение и отчетность.

Каждый КБК состоит из кода:

• главного администратора доходов бюджета;
• вида доходов;
• подвида доходов.

Всего код содержит 20 цифр (разрядов). Давайте рассмотрим их.

Первые три цифры КБК означают, кто распоряжается бюджетными средствами. Для земельного налога они всегда будет 182 – ФНС.

4 разряд, а также 5 и 6 в совокупности расшифровывают, за что вы платите. Например, 106 – земельный налог (где 1 – налоговый доход, 06 – налог на имущество).

С 7 по 11 разряд – эти цифры КБК классифицируют поступающие платежи. При уплате земельного налога они будут разными, поэтому будьте внимательны.

12 и 13 разряд – они обозначают, в какой бюджет пойдет ваш платеж. Так при уплате земельного налога на этом месте могут быть цифры:

• 03 – бюджет Москвы, Петербурга, Севастополя;
• 04 – бюджет городского округа без внутреннего деления;
• 05 – бюджет межселенного поселения (муниципального);
• 10 – бюджет сельского поселения;
• 11 – бюджет городского округа с внутренними делениями;
• 12 – бюджет внутригородского деления;
• 13 – бюджет городского поселения.

С 14 по 17 разряд указывают на причину платежа, в нашем случае это может быть налог — 1000, пени – 2100 или штраф – 3000.

182 106 06031 03 1000 110 – КБК по земельному налогу в Москве (Санкт-Петербурге, Севастополе);
182 106 06031 03 2100 110 – КБК при уплате пени по земельному налогу в Москве (Санкт-Петербурге, Севастополе);
182 106 06031 03 3000 110 – КБК при уплате штрафа по земельному налогу в Москве (Санкт-Петербурге, Севастополе) в 2018 году.

С 18 по 20 разряд – обозначают вид дохода, например 110 – налоговый доход.

Итак, зная, что обозначает каждая цифра КБК, вы вполне можете самостоятельно составить нужный вам код.

Каждая группа цифр КБК несет информацию, необходимую для правильного зачисления платежа. Ошибка, хотя бы в одной цифре приведет к тому, что платеж не пройдет или будет зачислен неправильно. Поэтому всегда проверяйте КБК.

Чтобы облегчить вам задачу, мы привели ниже таблицы, в которых собрали все КБК 2018, относящиеся к земельному налогу, штрафам и пени по нему.

Посмотрите, пожалуйста, в таблицах, какие КБК по земельному налогу будут применяться в 2018 году для юридических лиц:

Местонахождение земельного участка

КБК, если платим налог или недоимку по нему

в границах г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя

в границах городских округов при отсутствии каких-либо еще внутригородских делений

в границах городских округов с внутригородским делением

в границах внутригородского деления

в границах межселенных территорий

в границах сельских поселений

в границах городских поселений

Таблица КБК по земельному налогу в 2018 году при уплате пени:

Местонахождение земельного участка

КБК, если платим пени

в границах г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя

в границах городских округов при отсутствии каких-либо еще внутригородских делений

в границах городских округов с внутригородским делением

в границах внутригородского деления

в границах межселенных территорий

в границах сельских поселений

в границах городских поселений

Таблица КБК по земельному налогу в 2018 году при уплате штрафов:

Местонахождение земельного участка

КБК, если платим штрафы

в границах г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя

в границах городских округов при отсутствии каких-либо еще внутригородских делений

в границах городских округов с внутригородским делением

в границах внутригородского деления

в границах межселенных территорий

в границах сельских поселений

в границах городских поселений

Коды бюджетной классификации при уплате земельного налога, а также штрафов и пени по нему вы используете, прежде всего, в платежном поручении. Для этого там существует поле 104.

Он необходим для того, чтобы ваш платеж по земельному налогу в 2018 году поступил на счет того органа, который является администратором этого бюджетного дохода. В случае с земельным налогом администратором является налоговая инспекция.

Ошибка в КБК приведет к тому, что ваш платеж не будет зачислен на счет налоговой, а значит, перед вашей компанией повиснет долг. Возникший долг грозит штрафами и пенями и выяснениями «отношений» с налоговой. Поэтому в кодах бюджетной классификации нужно быть особенно внимательными.

Заполнение декларации по земельному налогу 2018 года

Титульный лист заполняется непосредственно самим налогоплательщиком, за исключением поля «заполняется работником налогового органа».

Рассмотрим образец заполнения налоговой декларации по земельному налогу по каждому полю отдельно:

• В «ИНН» и «КПП» указываются соответствующие значения, затем они автоматически проставляются на каждой странице.
• В «Номер корректировки», если представляется впервые указываем 000, при последующих корректировках 001, 002 и так далее.
• В «Налоговый период», проставляем нужное число налогового периода. Для календарного года — 34.
• В «Отчетный год» — дату заполнения бланка.
• Каждая инспекция, в которую предоставляется отчетность, имеет свой личный не повторяющийся четырехзначный код, в своем ИФНС или на официальном сайте ФНС. 2 цифры кода в начале указывают на регион, другие 2 цифры указывают на код непосредственно самой инспекции. Декларация по земельному налогу сдается в ИФНС по месту нахождения участка или доли в участке. В нашем случае указана ИФНС № 9 Центрального района города Санкт-Петербурга.
• Налогоплательщик проставляет код по месту нахождения (учета). По условиям нашего задания — 270.
• Наименование организации вносим в самое пустое и длинное поле титульного листа, отделяя слова друг от друга пустой ячейкой. Для нашего примера: ООО «ВЕСНА».
• В следующей строке вписываем контактный телефон плательщика.
• Далее проставляем количество страниц, подлежащих сдачи в инспекцию. Наша фирма ООО «ВЕСНА» сдаёт отчет на 3 страницах, без приложений.
• В месте, где необходимо указать налогоплательщика, — проставляем значение 1 и ФИО директора или представителя по доверенности.
• В конце поставим дату и подпись.
• В «Наименовании документа, подтверждающего полномочия по доверенности» — прочерк, так как отчет подписал директор фирмы собственноручно.

Рассмотрим образец заполнения налоговой декларации по земельному налогу по каждому полю отдельно:

• Сначала необходимо указать название соглашения о разделе продукции, так как в нашей ситуации оно отсутствует, ставим прочерк.
• В 010 пишем код бюджетной классификации КБК в соответствии с законодательными актами Российской Федерации о бюджетной классификации. Каждый раз проверяем актуальность указываемого КБК. Наш надел находится в городе федерального значения СПб — указываем КБК 182 1 06 06031 03 1000 110.
• В 020 «ОКТМО» указывается код муниципального образования, на территории которого осуществляется уплата обязательного сбора. Для нашего предприятия в декларации по земельному налогу 2017 впишем 40306000.
• 021 — общая сумма платежа, исчисленная и подлежащая уплате в бюджет по соответствующим кодам КБК и ОКТМО. Значение, указанное в пункте, 150 и 250, — 18000 рублей, правила подсчета смотрим в поле 170.
• С 023 по 027 записываются значения уплаченных авансовых платежей за 1, 2 и 3 квартал соответственно. Авансовые платежи = 1/4 * процентную ставку * кадастровую стоимость земельного участка (доли)= 1/4 * 1,5 % * 1 200 000 = 45 000 рублей.
• 030 рассчитывается следующим образом: 021 — (023 + 025 + 027). Если в итоге получается значение со знаком «–», то везде проставляется прочерк.
• 040 = 021 – (023 + 025 + 027). Сумма исчисляется к уменьшению, следовательно, если в итоге выходит:
1. отрицательное значение — ставим ее без знака минус;
2. положительное — ставим прочерк. В полях 030 и 040 по условиям нашего примера проставляем прочерки.
• После заполнения всех данных в конце странице ставит свою подпись и дату директор организации или его представитель.

Рассмотрим образец заполнения налоговой декларации по земельному налогу по каждому полю отдельно:

• ИНН и КПП проставляется автоматически с первой страницы.
• Вносим кадастровый номер участка, данный номер вписан в свидетельство о госрегистрации права собственности, из выписки из ЕГРП или из кадастрового паспорта. 60: 003:56915938: 63/ 01012015.
• 010 — из приказа Минфина № 150н выбираем и указываем код бюджетной классификации.
• 020 — из Общероссийского классификатора территорий МО проставляем в декларацию по земельному налогу ОКАТО.
• 030 — из приложения № 5 к приказу ФНС № ММВ-7-11/[email protected] выбираем и указываем код категории земель. Прочие земли — 003008000000.
• 050 — из соответствующих документов Росреестра или из кадастрового паспорта берем кадастровую стоимость участка.
• 060 — прописываем размер доли. Если земля принадлежит полностью организации, ставим прочерк.
• С 070 по 100 в декларации заполняем соответствующую информацию о льготах, которую берем из НК РФ и из документов, подтверждающих право на льготы. В большинстве случаев у коммерческих предприятий льготы отсутствуют. В нашем случае льгот тоже нет, значит, проставляются прочерки.
• 110 — здесь указывается кадастровая стоимость объекта. У нас 1 200 000 рублей.
• 120 — ставку берем из законодательных актов местного уровня регулирования, так как сбор является местным. Для категории нашего участка применяется ставка равная 1,5 %.
• 130 — указываем срок владения участком в течении налогового периода. Указывается в полных месяцах. Полных месяцев 12.
• 140 — рассчитывается следующим образом: стр. 160 (Кв) = Срок владения / 12 , у нас = 1, так как ООО «ВЕСНА» владело участком 12 месяцев.
• 150 — определяется по формуле: 110 (налоговая база) * 120 (ставку) * 140 (коэффициент Кв). Данная сумма отражается и по полю 250. 150 = 1 200 000 * 1,5 % * 1 = 18 000 рублей.
• С 180 по 240 — заполним данными по имеющейся льготе. В нашем случае их нет — проставляем прочерки.
• 250 — впишем общую сумму платежа, которую организация платит в бюджет.

Расчет земельного налога в 2018 году

За последние несколько лет значительная часть россиян предпочла перебраться из благоустроенных квартир в частные домовладения. Основным плюсом в пользу такого решения была возможность сэкономить на питании за счет приусадебного хозяйства и на оплате счетов от управляющих компаний за недобросовестную, а порой и вовсе не выполненную работу.

С середины прошлого года средства массовой информации стали публиковать пугающие прогнозы, согласно которым земельный налог будет увеличен в несколько раз. Следовательно, еще больше опустеет кошелек россиянина.

Действительно ли все так плохо и что ждет отечественных землевладельцев?

Налог на землю учрежден российским Налоговым Кодексом (НК РФ), а регулируется местными властями городов и регионов.

Этот вид платежа является прерогативой органов местной власти и пополняет бюджет регионов.

Местные муниципалитеты уполномочены назначать размер налоговых ставок в рамках, продиктованных гл. №31 НК РФ, регламентировать порядок и срок уплаты (для учреждений), а также вводить льготы и освобождать отдельные категории граждан от уплаты налога.

Ранее величина налога на землю просчитывалась, опираясь на балансовую стоимость участка, которая была довольно низкой. Сумма, ставшая итогом этого подсчета, не являлась обременительной для плательщиков. В шестнадцатом году второго тысячелетия все кардинально изменилось.

Теперь земельный налог (далее как ЗН) будет начисляться с учетом кадастровой стоимости, приравненной к рыночной, что предвещает увеличение суммы в несколько раз. Все дело в том, что устанавливалась кадастровая цена независимыми оценщиками, так сказать «на глазок», основываясь зачастую на недостоверных данных, и в отдельных случаях значительно превысила актуальную рыночную стоимость.

Объектами обложения этим налогом признаны земельные участки, находящиеся на территории Российской Федерации, где данный вид налога внедряется нормативными актами, утвержденными региональными властями. Причем эти земли должны быть собственностью граждан или организаций.

К основным объектам налогообложения относятся следующие земли сельскохозяйственного, рекреационного и промышленного предназначения:

• участки для сельскохозяйственной деятельности организаций;
• участки, принадлежавшие дачным сообществам и отдельным гражданам, приобретенные с целью вести подсобное хозяйство;
• объекты, обеспечивающие деятельность промышленных предприятий. Сюда же относятся участки, под постройки сооружений, обеспечивающих работу организаций;
• доли фонда лесных и водных территорий, которыми владеют учреждения и граждане в частности;
• земли туристических и оздоровительных зон, также, если на них расположены пансионаты и базы отдыха и другие строения.

Не облагаются этим налогом участки, представляющие собственность государства, снятые с оборота в согласии с российским законодательством, представляющие историческую и природную ценность для страны, и участки, отпущенные под возведение многоквартирных домов.

Земельные налоговые ставки регулируются местными муниципалитетами либо городскими властями. Однако, ст. № 394 НК РФ предусмотрен диапазон допустимых колебаний этой величины.

Если на момент расчета налоговая ставка (НС) определена местными властями, то при расчетах используется величина, прописанная НК РФ, на сегодняшний день:

• для участков отрасли сельского хозяйства, земель, на коих располагаются здания жилищного фонда и коммунальные комплексы, а также площади, отведенные для подсобного хозяйства, статьей №394 НК учреждена НС в размере 0,3% от цены объекта по кадастру.
• Для земель, использующихся для прочих нужд – 1,5% цены из кадастра.

Местные муниципалитеты уполномочены дифференцировать и регулировать налоговые ставки, отталкиваясь от категории земли, места расположения объекта, предназначения и разрешения на использование. Таким образом, в каждом регионе для определенного объекта может действовать своя НС.

Узнать ее можно на сайте (ФНС) Федеральной Налоговой Службы в подразделе «Справочная информация», также из нормативных и правовых актов в местных муниципалитетах, зачастую эти данные размещаются на стендах и досках объявлений в районной ФНС.

Для физических лиц подсчеты буду производиться сотрудниками Налоговой Службы. Этой категории граждан надо будет просто своевременно оплачивать счета, полученные в виде писем из вышеупомянутой инстанции.

В случае несогласия с суммой, указанной в счетах на оплату, можно посчитать ее самостоятельно, по несложной формуле:

Земельный налог = Кадастровая цена (за 1 кв. м) х Площадь участка (в кв. м.) х Налоговая ставка (в %)

Эта стандартная формула расчета ЗН, не учитывающая льготы и уменьшительные коэффициенты. Для льготной категории населения сумма будет уменьшена с учетом льготного коэффициента.

Для граждан, вступивших в права собственности в середине календарного года, являвшегося отчетным периодом для налога на землю, сумма будет делиться на двенадцать, и умножаться на число месяцев официального владения участком. Для долевой собственности сумма будет распределена по налогоплательщикам согласно их долям.

То есть владельцу 1/3 участка придется заплатить 1/3 от общей величины налога.

Для вычисления нужно будет уточнить кадастровую стоимость своего объекта.

С индивидуальных предпринимателей, являвшихся физическими лицами, сняли обязательства по предоставлению декларации на земельный налог. Теперь производить оплату они будут согласно счетам из Налоговой Инспекции.

Юридические лица совершать расчеты будут самостоятельно, с учетом всех особенностей: был ли перевод земли в другую категорию, изменение статуса физического лица на юридическое, начало либо окончание деятельности в середине отчетного года.

Как и любая другая форма налогообложения, ЗН имеет свои льготные категории среди физических лиц и организаций.

Льготные ставки, установленные Федеральным законодательством, распространяются на следующие группы лиц:

• инвалидов и ветеранов ВОВ и других боевых действий.
• инвалидов I и II группы, а также инвалидов детства.
• героев РФ и Советского Союза.
• граждан, участвовавших в испытаниях ядерного вооружения и устранения аварии на Чернобыльской АЭС.
• инвалидов лучевой болезни, приобретенной в результате космических и ядерных испытаний.

Все вышеперечисленные лица вправе рассчитывать на понижение базы налога (цены участка по кадастру) на 10 000 рублей. Для этого нужно засвидетельствовать свои права предъявлением в налоговые органы необходимых документов.

Перечень освобожденных от земельного налога организаций федеральными властями указан в ст.№395 НК РФ. Остальные льготы утверждаются и распределяются органами местного муниципалитета.

Решения властей доводятся до населения путем публикаций в газетах и на стендах администрации.

Оплачивать ЗН надлежит в регионе расположения объекта. Плательщики налога на землю — это физ. лица и объединения, ставшие собственниками или бессрочными владельцами участков земли. Сроки уплаты назначаются муниципалитетами и, как правило, различны для физ. лиц и юридических.

Физические лица и ИП, причисленные к таковым, получают налоговое уведомление с указанным размером суммы и сроком уплаты. Последние изменения Федерального Закона (ФЗ №320) утвердили срок уплаты до первого декабря года, наступившего за «оплачиваемым годом».

Следовательно, этой категории граждан до 01.12.2018 г. необходимо произвести оплату.

Юридические лица, вносившие ежеквартальные авансовые платежи, которые также устанавливаются местными властями (отсюда различия по регионам), обычно придерживаются графика: до конца апреля, июля и октября, то есть по окончанию отчетного квартала. Платеж за последний квартал прошедшего года вносится в местный бюджет до первого февраля текущего.

НК предусмотрены наказания в виде пени или штрафа за просроченный, неполный платеж или неуплату ЗН. Вследствие неумышленного нарушения штраф будет около 20% от суммы годового налога, в результате умышленного до 40%.

Пени будут начисляться за каждый просроченный день и составляют 1:300 ставки рефинансирования.

Немаловажным атрибутом при совершении и оформлении оплаты ЗН являются коды бюджетных классификаций, которые показаны в таблице:

Наименование платежа по земельному налогу

center-yf.ru

Еще по теме:

  • Порядок оформления приказа на увольнение Образец приказа об увольнении по собственному желанию Один из завершающих этапов расторжения трудовых отношений — это оформление приказа об увольнении. Если работник сообщил о намерении уйти, к концу срока уведомления (если стороны не договорились […]
  • Ответственность частного нотариуса Ответственность частного нотариуса Сама по себе идея частного нотариата предполагает сочетание высоких доходов нотариуса с его повышенной гражданско-правовой ответственностью за причиненный ущерб. Только заботой о всемерной защите имущественных […]
  • Медициналы? Приказ Приказ Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 октября 2017 г. № 804н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В соответствии со статьей 14 […]
  • 214 федеральный закон кратко 214 Федеральный закон. Особенности защиты прав вкладчиков 214 Федеральный Закон Российской федерации регулирует сферу строительства, в основе закона лежит привлечение финансовых вложений (привлечение средств) гражданами и юридическими лицами. Для […]
  • Сроки подачи возражения на частную жалобу Позвони мне, позвони: новое в правилах извещения о рассмотрении частной жалобы После масштабных изменений порядка обжалования судебных решений в вышестоящих судах, которые были внесены в ГПК РФ в конце 2010 года (Федеральный закон от 9 декабря 2010 […]
  • Срок подачи заявления судебным приставам Как предъявить исполнительный лист приставам? После того, как Судом вынесено решение, и оно вступило в законную силу, истцу выдается исполнительный документ для возбуждения исполнительного производства и принудительного исполнения решения суда. […]