Плата за величие. В России могут повысить подоходный налог до 15%

Предвыборные обещания президента Владимира Путина, озвученные в послании Федеральному собранию 1 марта, на практике могут обернуться резким повышением налогов для бизнеса и населения.

Так, на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева, которое прошло 21 марта, обсуждалась возможность увеличения ставки НДФЛ на 2 п. п., до 15%, и НДС на 4 п. п., до 22%, а также отмены ряда льгот и введения налога с продаж. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на двух федеральных чиновников и собеседника, знакомого с итогами совещания.

Как отмечает издание, источники разошлись в трактовке результатов встречи: одни заявили о уже принятых решениях, другие — о продолжении дискуссии. Впрочем, пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова в своем комментарии подчеркнула, что кабмин обсуждал только предложения — все решения будут приняты позже.

При этом правительство обсуждало повышение подоходного налога с введением необлагаемого минимума. Прошлой осенью кабмин уже дискутировал на тему возможности реализации такого механизма.

Маневры правительства

Минфин, в свою очередь, принес на совещание свои старые предложения по налоговым маневрам. Одно из них подразумевает обнуление экспортной пошлины для нефтяных компаний при одновременном повышении НДПИ, второе — снижение страховых взносов до 22% в обмен на увеличение ставки НДС до тех же 22%.

Помимо повышения НДС, на совещании также шла речь о возможном введении торгового сбора с оборота, который, по сути, является аналогом налога с продаж, и отмене льготной ставки НДС в 10%, действующей в отношении продовольствия, товаров для детей и лекарств.

Как пояснил собеседник газеты, выгоду из этой льготы сейчас извлекают не столько бедные семьи, сколько производители, тогда как правительство стремится сделать социальную поддержку более адресной. В этой связи льготная ставка может быть заменена прямой субсидией из бюджета для малоимущих семей, а также единым «универсальным» пособием для бедных.

Пересмотр системы налогообложения («налоговая настройка») необходим для решения экономических задач, в том числе тех, которые вытекают из послания президента, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на открытии совещания (цитата по ТАСС).

Владимир Путин в послании Федеральному собранию говорил о необходимости сформировать новые налоговые условия, которые обеспечили бы пополнение бюджета и стимулировали экономический рост. Среди задач, который он озвучил парламенту, — удвоение расходов на здравоохранение, рост ВВП в 1,5 раза и снижение уровня бедности вдвое к 2024 году.

Неизбежная реформа

Опрошенные Forbes экономисты отмечают, что с учетом заявленных президентом целей повышение налогов выглядит неизбежным. «Мы слышали заявление о том, что увеличатся затраты на здравоохранение и образование и за шесть лет расходы на эти статьи бюджета составят около 23 трлн рублей. Их необходимо покрывать, поэтому повышение НДФЛ в этом свете выглядит вполне логичным», — говорит профессор финансов Российской экономической школы Олег Шибанов.

Главный экономист Евразийского банка развития Ярослав Лисоволик соглашается, что инициатива по повышению НДФЛ до 15% целесообразна, поскольку текущая ставка в 13% уже не отвечает потребностям экономики. «С другой стороны, остается вопрос социального неравенства, и было бы неплохо, если бы с повышением налога от его уплаты освободили малоимущие слои населения или предложили бы им платить НДФЛ по льготной ставке», — говорит эксперт.

Возможное повышение НДФЛ на два процентных пункта при сохранении плоской шкалы налогообложения не приведет к росту «теневого сектора» в экономике, считает главный экономист «Ренессанс Капитала» по России и СНГ Олег Кузьмин. Однако рост ставки НДФЛ должен быть сопряжен с повышением эффективности госрасходов, сокращением дотаций госкорпорациям и снижением непроизводительных расходов, иначе выгоды неочевидны, предупреждает экономист.

www.forbes.ru

Налог на имущество физических лиц

Индивидуальный предприниматель — собственник имущества, которое является объектом налогообложения, должен платить налог на имущество (ст. 400, 401 НК РФ).

После получения уведомления об уплате из налоговой инспекции предприниматель должен заплатить налог (п. 2 ст. 409 НК РФ). Сделать это нужно не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным (п. 1 ст. 409 НК РФ).

Если предприниматель опоздает с уплатой, то инспекция может начислить пени на сумму недоимки (ст. 75 НК РФ). Пени рассчитают по формуле:

Пени за просрочку уплаты налога = Сумма налога, не уплаченная в бюджет, х Количество дней просрочки (календарных) х 1/300 действовавшей ставки рефинансирования

Напомним, что по общему правилу предприниматели на УСН, освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении объектов, которыми предприниматель владеет на праве собственности и использует для ведения предпринимательской деятельности (абз. 1 п. 3 ст. 346.11, ст. 400, 401 НК РФ). Однако в отношении некоторых объектов недвижимости эта льгота не действует. К таким объектам относятся (подп. 1, 2 п. 1, п. 7 ст. 378.2 НК РФ):

  • административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
  • нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В отношении данных объектов недвижимости налог придется заплатить.

3 месяца бесплатно пользуйтесь всеми возможностями Контур.Экстерна

kontur.ru

Новый налог на профессиональный доход: старая песня на новый лад?

Минфин России предложил ввести новый специальный налоговый режим, который будет называться налогом на профессиональный доход. Ставка составит 3% в случае, если услуги оказываются физлицам, и 6% – юрлицам. Налог коснется всех, кто оказывает частные услуги: репетиторов, нянь, домработниц, горничных, личных водителей, персональных тренеров и т.п. Проблема вывода самозанятых из тени не нова. Как ранее писал портал ГАРАНТ.РУ, только 939 человек по состоянию на 1 марта направили в налоговые органы уведомления об осуществлении деятельности по оказанию услуг физическим лицам для личных, домашних или иных подобных нужд, в то время, как число самозанятых по различным оценкам насчитывается от 13 млн до 22 млн человек.

Мы опросили экспертов, поможет ли новая инициатива Минфина России вывести самозанятых из тени, и что для этого нужно сделать.

Артем Юдкин, член правления СЭЦ «Модернизация»:

«Очередная попытка урегулировать труд самозанятых во многом свелась к налоговому стимулированию малого бизнеса. Важно вспомнить, сколько сложностей принесла в свое время формулировка «лицо, самостоятельно обеспечивающее себя работой», учитываемая при выплате страховых взносов.

Обращает на себя внимание отсутствие в законодательстве дефиниции самозанятых лиц (за исключением соответствующего приказа Росстата от 30 июня 2017 г. № 445, имеющего методологический характер). Каким образом понять, кто отнесен к самозанятым – до сих пор нерешенный вопрос для отечественного регулирования экономики. Можно отметить, что в российской конструкции субъектов предпринимательской деятельности уже заложена проблема выделения ИП как особых субъектов, которые вправе вести деятельность самостоятельно или с привлечением наемных работников. На практике же мы видим, что такие отношения могут маскироваться договорами подряда, а сами предприниматели нередко имеют двойной статус – наемный работник и предприниматель (по принципу «днем – на дядю, вечером – на себя»). Обусловленные высокой нагрузкой отчетности, налоговых и неналоговых платежей, самозанятые лица в принципе не готовы выходить из правовой тени.

Вместо решения ключевого вопроса регулирования статуса самозанятых, законодатель ограничивается полумерами, причем связанными с регулированием не деятельности, а ее результата – взыскания налога с дохода, выплаты различных взносов в форме приобретения патента. Понятно, что достигается сугубо фискальная цель, но монетарные импульсы – не самый лучший вариант урегулировать явление, являющееся чаще всего теневым». На мой взгляд, можно выявить три основных подхода к урегулированию статуса самозанятых.

Первый из них – полное отделение их от ИП с установлением нового специального налогового режима, связанного с минимальной отчетностью, отдельной государственной регистрацией, что образовало бы трех профессиональных участников предпринимательства – самозанятые (микробизнес), индивидуальные предприниматели (малый бизнес), юридические лица (средний и крупный бизнес).

Второй – введение особого типа саморегулируемых организаций, включающих в себя лиц, ведущих различную индивидуальную деятельность, с наделением СРО правами налогового агента и несущего ответственность за работу своих членов (аналог ремесленных гильдий или адвокатских палат).

Третий подход – введение особого типа гражданско-правовых договоров – договоров личного исполнения, где гражданин обязывается лично выполнять и нести ответственность за результат выполнения работ и оказания услуг».

Александр Спиридонов, ведущий юрист Европейской Юридической Службы:

«Необходимо заинтересовать самозанятых в регистрации, решая вопрос комплексно. Например, с помощью дополнительных преимуществ, такие, как:

  • предоставить льготы при уплате НДФЛ, ограничив сумму ежегодного платежа фиксированной суммой (от 10 тыс. до 30 тыс. руб. в зависимости от региона проживания), в которую включались бы все иные страховые взносы, а указанный период включался бы в страховой стаж для назначения в будущем пенсии;
  • как уже отмечалось, учитывать доходы самозанятых при предоставлении займов и кредитов;
  • не лишать самозанятого гражданина возможности поиска подходящей работы, в том числе через службы занятости населения с сохранением права на пособие и на иные преференции в рамках закона о занятости;
  • не учитывать доходы от самозанятости при предоставлении жилищно-коммунальных субсидий;
  • не учитывать доходы самозанятых граждан при решении вопросов, связанных с доплатами к пенсии, социальными доплатами малоимущим гражданам, многодетным семьям, при улучшении жилищных условий граждан;
  • не проводить в отношении них и их деятельности плановые проверки со стороны контролирующих органов и т.д.

Необходимо законодательно ограничить годовой максимальный доход от указанного вида деятельности. Предложенные 10 млн руб. – это завышенная планка. Достаточно и 1 млн руб. с учетом нынешней экономической действительности.

В то же время, я считаю, необходимо предусмотреть административную ответственность за некачественные услуги, а также предусмотреть иные нормы, которые регламентировали бы деятельность самозанятых граждан. Все это возможно путем издания либо отдельного закона о самозанятых гражданах, либо внесения множества изменений в действующие нормативно-правовые акты».

Сергей Колотов, генеральный директор аудиторской компании «ГРАД»:

«Само по себе желание ИП вести бизнес в соответствии с законодательством не является достаточным стимулом для перехода на новую систему. Тем предпринимателям, которые работают с юрлицами так или иначе приходится регистрироваться в качестве ИП, так как юрлицам невыгодно работать с ними пока она находятся в статусе физлица, в том числе и на гражданско-правовых договорах. Напомню, что они в этом случае должны будут уплатить НДФЛ (13%), страховые взносы на обязательное медицинское страхование (5,1%) и обязательное пенсионное страхование (22%) (ст. 224, п. 1, п. 2, п. 4, п. 6 ст. 226, п. 1 ст. 420, ст. 426 НК РФ).

Изменить действующую систему так, чтобы реализовать суть нововведений можно достаточно легко и новый налог вводить не потребуется:

  • создать механизм регистрации в качестве ИП через мобильное приложение;
  • освободить ИП с оборотом до 10 млн руб. (предельный размер доходов для новой системы налогообложения) от обложения страховыми взносами;
  • изменить ставку по упрощенной системе налогообложения для ИП с оборотом до 10 млн руб. в отношении объекта доходы до 3% (сегодня по общему правилу – 6%) или предусмотреть дифференцированную ставку от 3% до 6%».

Олег Матюнин, управляющий партнер Адвокатского Бюро города Москвы «Матюнины и Партнеры»:

«Самозанятый – это такой ИП, который не регистрируется в качестве предпринимателя, но обязан встать на учет в налоговом органе. Перечень видов деятельности, которыми можно заниматься без официального предпринимательства, должен утверждаться законом. Закона такого нет, и только в Налоговом кодексе содержится не особо внятное определение, гласящее, что данные граждане сами без привлечения наемных работников оказывают услуги физическому лицу для личных, домашних, иных подобных нужд (п. 7.3 ст. 83 НК РФ).

Сразу несколько вопросов возникает к определению: почему только услуги, а не работы и товары в том числе? Что скрывается за словами «иные подобные нужды»? Почему заказчик – физическое лицо должен быть один?

Да и само обозначение «самозанятые» ввели в употребление не депутаты, а налоговики в информации, размещенной на сайте nalоg.ru в мае 2017 года. Там же разъяснили, что к деятельности самозанятых относятся:

  1. уход за лицами, которым показан постоянный посторонний уход по заключению медицинской организации;
  2. репетиторство;
  3. уборка жилых помещений;
  4. ведение домашнего хозяйства.

Вот и весь список. При этом ссылались на п. 70 ст. 217 НК РФ, представляющей собой лишь перечень доходов, освобождаемых от налогообложения. Обратите внимание – статья не посвящена самозанятым, в ней есть один пункт, определяющий виды деятельности, занимаясь которыми, самозанятые могут не платить НДФЛ. Обратите внимание – совсем не платить и только по четырем видам деятельности. И вот теперь заговорили о том, что надо платить налоги и из этих доходов тоже. На мой взгляд, из перечисленных видов услуг более-менее ощутимый доход может приносить репетиторство, а присмотром за больными и уборкой граждане занимаются не от хорошей жизни, а чтобы концы с концами сводить, и совершенно разумно освобождать такие источники доходов от налогообложения».

www.garant.ru

Когда у наследника наступает обязанность по уплате налогов на унаследованное имущество?

В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом (п. 2 ст. 218 ГК РФ). В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи и иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности (ст. 1112 ГК РФ).

В целях налогообложения имущества значение имеет дата открытия наследства, так как принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации (п. 4 ст. 1152 ГК РФ).

Временем открытия наследства является момент смерти гражданина (п. 1 ст. 1114 ГК РФ). Соответственно, днем открытия наследства следует считать дату, на которую приходится момент смерти наследодателя, то есть дату его смерти. Ее и нужно учитывать при исчислении и уплате налогов на унаследованное имущество.

В зависимости от вида наследуемого имущества у вас возникает обязанность по уплате тех или иных налогов.

Виды налогов в зависимости от вида наследуемого имущества

Если вы получили в наследство земельный участок, вы становитесь плательщиком земельного налога (ст. 389 НК РФ).

Если вы получили в наследство квартиру, жилой дом, гараж, иное здание, строение, сооружение и помещение, вы становитесь плательщиком налога на имущество физических лиц (ст. 401 НК РФ).

Если вы получили в наследство транспортное средство, вы становитесь плательщиком транспортного налога (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Дата, с которой нужно уплачивать налоги

Для налогообложения наследуемого имущества земельным налогом и налогом на имущество физических лиц срок нахождения имущества в собственности исчисляется со дня открытия наследства, то есть с даты смерти наследодателя. При этом не важно, что, например, с момента смерти наследодателя до регистрации права собственности на недвижимость может пройти довольно длительное время. Дата государственной регистрации права собственности на имущество в этом случае значения не имеет, и налоги должны быть уплачены с месяца открытия наследства (п. 8 ст. 396, п. 7 ст. 408 НК РФ; ч. 6 ст. 1, ч. 2 ст. 14, ч. 1 ст. 28 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).

Дата, с которой начисляется налог на имущество физических лиц, определяется по следующим правилам: если наследство открыто до 15-го числа месяца включительно, налог начисляется с начала этого месяца; если наследство открыто после 15-го числа месяца, налог начисляется с начала следующего месяца ( п. 5 ст. 408 НК РФ).

Для налогообложения наследуемого имущества транспортным налогом подобная обязанность (начисление с даты открытия наследства) законом не предусмотрена. Предполагается, что вы становитесь плательщиком налога с момента регистрации на вас транспортного средства (ст. 357 НК РФ).

Налоговые уведомления на уплату налогов

Вы уплачиваете налог на имущество физических лиц, земельный и транспортный налоги на основании уведомлений, присланных вам налоговым органом (п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397, п. 2 ст. 409 НК РФ). Исключением является налог с земельных участков, используемых или предназначенных для использования в предпринимательской деятельности. Налоги уплачиваются не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абз. 3 п. 2 ст. 52 НК РФ).

Если вы не получили такое уведомление и, соответственно, не уплатили указанные налоги, до 31 декабря года, следующего за годом принятия наследства, вам необходимо сообщить в инспекцию об объектах налогообложения с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимости или документов, подтверждающих госрегистрацию транспортных средств (п. 2.1 ст. 23 НК РФ).

Примечание. Сообщение в инспекцию направлять не нужно, если вы получали налоговое уведомление по указанным объектам или если вам предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты налога ( абз. 3 п. 2.1 ст. 23 НК РФ).

Уплата НДФЛ с унаследованного имущества

Доходы в денежной и натуральной форме, получаемые от физлиц в порядке наследования, не облагаются НДФЛ. Исключение составляет вознаграждение, выплачиваемое наследникам авторов произведений науки, литературы, искусства, а также вознаграждения, выплачиваемого наследникам патентообладателей изобретений, полезных моделей, промышленных образцов (п. 18 ст. 217 НК РФ).

Таким образом, при наследовании имущества НДФЛ уплачивать не нужно.

Наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно, в пределах стоимости перешедшего к наследнику наследственного имущества ( п. 1 ст. 1175 ГК РФ). Это касается и долгов по налогам наследодателя.

zakonius.ru

Налог на з п

Сверхвысокая налоговая нагрузка на фонд оплаты труда — ключевое препятствие для роста зарплат. Увеличение зарплат россиян является важнейшей целью нашей экономической программы. Вместе с тем, предприниматели в низкомаржинальных сферах экономики (а таких сфер большинство) не могут позволить себе повышать зарплаты во многом по причине неготовности платить большие зарплатные налоги; значительная часть зарплат россиян по этой причине выплачивается серым способом, «в конвертах» (по оценке Минфина, порядка 10−12 трлн рублей). Россия зарывает себя в порочном круге бедности населения и невозможности вывести зарплаты из тени.

Правительство в последнее время начало робко говорить об этой проблеме, предлагая снизить страховые взносы на фонд оплаты труда до 21−22% за счет соответствующего повышения НДС. Эти предложения не могут не вызывать раздражения: снижение ставки страховых взносов на ФОТ с 30% до 21−22% ничего принципиально не изменит, так как 21−22% все равно останется очень высокой ставкой налогов на ФОТ, по-прежнему сдерживающей рост зарплат. А повышение НДС будет иметь крайне негативные экономические последствия: рост нагрузки на экспортеров, возврат НДС для которых сталкивается со значительными трудностями, рост внутренних цен на товары и услуги.

Мы предлагаем:

  • как минимум, снизить страховые взносы на ФОТ до 10%, сформировав принципиально иной механизм наполнения Пенсионного фонда РФ (см ниже);
  • возможно, снизить страховые взносы на ФОТ до 5% или вовсе отменить их, если дискуссия в свободном парламенте, избранном по итогам честных выборов, покажет, что для этого есть достаточные источники;
  • пока сохраняются страховые взносы на ФОТ в размере 5−10%, сохранить или даже несколько увеличить взносы в Фонд обязательного медицинского страхования (сегодня ставка 5,1%), в то время как Пенсионный фонд можно будет наполнить иными способами.

Снижение страховых взносов на ФОТ с 30% до 10% в параметрах 2016 года (общие сборы по страховым взносам порядка 6,3 трлн рублей) приведет к необходимости компенсации социальным внебюджетным фондам порядка 4,2 трлн рублей в год в параметрах 2016 года. Вот откуда будут взяты эти средства:

  • Повышение налогообложения газовой отрасли (принесет порядка 2 триллионов рублей в год).
  • Повышение сбора дивидендов с государственных компаний (принесет порядка 1 триллиона рублей в год).
  • Передача Пенсионному фонду доходов от приватизации госимущества для последующего вложения этих средств в активы, приносящие доход (по аналогии с норвежским фондом Government Pension Fund Global).
  • Передача Пенсионному фонду резервных фондов правительства с возможностью их дальнейшего инвестирования для получения дохода.
  • Создание ликвидационного фонда для аккумуляции имущества ликвидируемых неэффективных госкорпораций и передача этих активов Пенсионному фонду.
  • Создание фонда по возврату выведенных мошенническим путем коррупционных капиталов, судебное истребование возврата этих капиталов в Россию по всему миру, передача возвращенных активов Пенсионному фонду.
  • Сокращение неэффективных расходов федерального бюджета на чиновничество, силовые структуры, субсидии неэффективным госкорпорациям (см отдельную разработанную нами программу сокращения федеральных расходов) и высвобождение бюджетных средств для дополнительного трансферта Пенсионному фонду при необходимости.

Фискальная целесообразность применения этих специальных систем налогообложения небольшого бизнеса неочевидна — вместе с тем, они создают большую дополнительную нагрузку на низкомаржинальные малые предприятия. Мы убеждены, что все эти виды налогов нужно отменять, и рассматривать малый бизнес исключительно как источник создания рабочих мест и самозанятости населения, а не как фискальную единицу.

Существует дискуссия о том, до каких пределов (величина оборота, число сотрудников и т. п.) допустимо освобождать малые предприятия от налогов. Эта дискуссия может быть продолжена, вместе с тем, очевидны две вещи:

  1. нужно поощрять малые предприятия, официально нанимающие работников и платящие «белые» зарплаты — это и будет своего рода компенсацией за освобождение от мелких налогов,
  2. разговоры о том, что экономику ждет повальное дробление крупных налогоплательщиков на мелкие структуры ради ухода от налогов, являются преувеличением — совершенно очевидно, что крупные предприятия будет легко поймать за руку на уклонении от уплаты налогов, если они вдруг станут пытаться изображать себя сетью ИП.

Следует учитывать также и то, что сегодня чрезмерно раздутые штаты налоговых органов (в ФНС занято 150 тысяч человек, число налоговиков на душу населения в России примерно в 4 раза выше чем в США) во многом имеют избыточную численность в связи с необходимостью администировать сбор налогов с малого бизнеса. Ликвидация этой нагрузки и создание условий для сокращения штатов ФНС, вывод зарплат в малых предприятиях в «белую» зону — только лишь эти вещи будут достаточной компенсацией за отмену налогов для малого бизнеса.

Мы не поддерживаем идею прогрессивного налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Обычно эта тема подается под соусом анализа доходов сверхбогатых россиян, однако сверхбогатые в России не платят НДФЛ: в основном они получают доходы от собственности либо коррупционные доходы. Сектор высоких зарплат в России ничтожно мал: доля зарплат свыше 250 тысяч рублей в месяц составляет всего 0,4%. Когда приводятся примеры прогрессивной шкалы подоходного налога в западных странах, то важно понимать, что там прогрессивное налогообложение действует в основном в отношении реально сверхвысоких зарплат (несколько сотен тысяч долларов в год), которых в России практически нет.

В реальной плоскости любое введение прогрессивного подоходного налога в России неизбежно приводит к обсуждению повышенных ставок налога на средний класс (зарплаты 60−100 тысяч рублей в месяц), что неприемлемо и станет мощнейшим сдерживающим фактором для экономического развития. Нужно добиться того, чтобы максимальное число россиян получало зарплаты, близкие к условным 100 тысячам рублей в месяц, а не пытаться обложить дополнительными налогами тех, кто зарабатывает подобные суммы уже сейчас (по меркам европейского среднего класса это весьма небольшие деньги).

Что касается повышения нынешней плоской ставки НДФЛ с нынешних 13% до чуть более высоких значений, то пока в этом нет необходимости, так как источники компенсации потерь от снижения страховых взносов на фонд оплаты труда имеются, и они не потребуют повышения налогов на граждан.

Многие наши сторонники из деловой среды активно требуют внести в программу налоговых преобразований предложение об отмене НДС (в качестве альтернативы чаще всего фигурирует идея введения налога с розничных продаж). Действительно, НДС создает бизнесу множество проблем: велики издержки на его администрирование, экспортеры традиционно вынуждены бороться с налоговыми инспекциями за его возврат — что является мощным дестимулирующим фактором для развития несырьевого экспорта. С другой стороны, налог с продаж имеет ряд очевидных преимуществ:

  1. он полностью снимает бремя борьбы с налоговыми органами за возврат НДС для экспортеров, создает условия для более активного развития несырьевого экспорта,
  2. он формирует прямую доходную базу для региональных и местных бюджетов, вместо действующей системы перераспределения налоговых доходов через федеральный центр.

planperemen.org

Еще по теме:

  • Федеральный закон 87 об ограничении курения табака Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ"Об ограничении курения табака" С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2002 […]
  • Федерального закона от 10 декабря 1995 года 195-фз Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального […]
  • Можно ли оформить нежилое помещение в жилое Как перевести нежилое помещение в жилое? Перевести нежилое помещение в жилое можно, только если соблюдаются следующие условия: 1) помещение принадлежит вам на праве собственности и не обременено правами иных лиц (например, в силу кредитных […]
  • 185 федеральный закон об образовании Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с […]
  • Конфигурация разрешений Настройка параметров DCOM. Dcomcnfg Верси для печати Настройка DCOM и OPC на Windows 2008 и Windows 7 Часть 1. Установка OPC компонент, необходимых для функционирования OPC интерфейса. Часть 2. Настройка DCOM и OPC. Создание пользователя и […]
  • Ст 22 закона об исполнительном производстве Статья 22. Перерыв срока предъявления исполнительного документа к исполнению Статья 22. Перерыв срока предъявления исполнительного документа к исполнению См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона 1. Срок […]