Налог на прибыль по бюджетам 2014

Оглавление:

Ставки налога на прибыль организаций

Налог на прибыль организаций относится к федеральным налогам. Он также является прямым налогом, то есть исчисляется с величины прибыли организации, с разницы между доходами и расходами. Порядок налогообложения налогом на прибыль приведен в главе 25 Налогового кодекса РФ. В этой статье предлагаем полезную информацию о ставках налога на прибыль.

Ставки налога на прибыль для российских организаций

Налоговые ставки российских организаций определяются п. 1 ст. 284 НК РФ в размере 20 % от налоговой базы во всех случаях, кроме ниже перечисленных:

  • согласно пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ ставка 0 % применяется к дивидендам при выполнении следующих условий:
    • организация не менее 365 дней обладает не менее чем 50 процентами уставного (складочного) капитала;
    • стоимость приобретения (получения) указанной доли составляет не менее 500 млн. рублей. С 1 января 2011 года это ограничение начиная с дивидендов за 2010 год не действует;
  • согласно п. 1.1 ст. 284 НК РФ – 0 % от налоговой базы, определяемой организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность;
  • согласно п. 4.1 ст. 284 НК РФ – 0 % от налоговой базы, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций;
  • согласно пп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ – 9 % от налоговой базы по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций и иностранных организаций;

По мнению Минфина России, если чистая прибыль между участниками распределяется непропорционально их долям в уставном капитале общества, то выплаты в части, превышающей сумму, рассчитанную пропорционально долям, дивидендами не признаются и облагаются налогом на прибыль по ставке 20 процентов (письмо от 30.07.2012 № 03-03-10/84).

  • согласно пп. 1 п. 4 ст. 284 НК РФ – 15 % от налоговой базы по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (кроме ценных бумаг, указанных в подпунктах 2 и этого пункта);
  • согласно пп. 2 п. 4 ст. 284 НК РФ – 9 % от налоговой базы по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года;
  • согласно пп. 3 п. 4 ст. 284 НК РФ – 0 % от налоговой базы по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно и по доходу в виде процентов по облигациям ГВВЗ 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III.

Ставки налога на прибыль для иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянные представительства

По общему правилу ставка налога на прибыль для иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянно представительство, устанавливается в размере 20 %. Однако в отношении некоторых доходов ст. 284 НК РФ предусматривает иные ставки:

· 15 процентов — по доходам, полученным в виде дивидендов по акциям российских организаций, а также дивидендов от участия в капитале организации в иной форме (пп. 3 п. 3 ст. 284 НК РФ);

· 15 процентов — по доходу в виде процентов по государственным ценным бумагам государств — участников Союзного государства, государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам (за исключением ценных бумаг, указанных в пп.пп. 2 и 3 п. 4 ст. 284 НК РФ), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года (пп. 1 п. 4 ст. 284 НК РФ);

· 9 процентов — по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года (пп. 2 п. 4 ст. 284 НК РФ);

· 0 процентов — по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации (пп. 3 п. 4 ст. 284 НК РФ).

· с 1 января 2014 года ставка в размере 30 процентов применяется в отношении дивидендов, по акциям, выпущенным российской организацией, права на которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ, выплачиваемых лицам, информация о которых не была предоставлена налоговому агенту в соответствии с требованиями статьи 310.1 НК РФ (п. 4.2 ст. 284 НК РФ).

Ставки налога на прибыль для иностранных организаций без постоянных представительств

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, определяются согласно пп. 1 п. 2 ст. 284 НК РФ в размере 20 %. Однако из этого правила есть исключения:

  • согласно пп. 2 п. 2 ст. 284 НК РФ ставка 10 % устанавливается в отношении доходов от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок;
  • согласно пп. 1 п. 2 ст. 284 НК РФ для доходов, поименованных в п.п.3 и 4 этой статьи, применяются ставки в соответствии со ст. 310 НК РФ.

Кроме того, в п. 3 ст. 310 НК РФ указано, что международными договорами могут устанавливаться пониженные ставки в отношении некоторых видов доходов.

Распределение ставки 20 % между бюджетами

Сумма налога, уплачиваемая по ставке 20 %, распределяется между бюджетами разных уровней следующим образом:

  • в федеральный бюджет зачисляется сумма налога, исчисленная по ставке 2%;
  • в бюджет субъекта федерации зачисляется сумма налога, исчисленная по ставке 18%.

По суммам налога, зачисляемым в бюджет субъекта РФ, ставка налога может быть уменьшена законами субъектов РФ до уровня 13,5%. При этом в письме Минфина РФ от 23.11.2009 № 03-02-07/1-520 отмечается, такое уменьшение ставки налога не является льготой.

Отметим, что налог, исчисленный по ставкам, установленным п.п. 2 — 4 ст. 284 НК РФ , подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Особенности применения налоговой ставки 0 процентов организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность

Статья 284.1НК РФ устанавливает особенности применения налоговой ставки 0 процентов организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность.

Образовательной и медицинской деятельностью признается деятельность, включенная в Перечень видов образовательной и медицинской деятельности, установленный Правительством РФ. При этом деятельность, связанная с санаторно-курортным лечением, не относится к медицинской деятельности.

Условия применения налоговой ставки 0 процентов:

· организация имеет лицензию (лицензии) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданную (выданные) в соответствии с законодательством РФ;

· доходы организации за налоговый период от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, составляют не менее 90 процентов ее доходов, либо если организация за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при определении налоговой базы. При определении указанной доли необходимо учитывать не только доходы от реализации, но и внереализационные доходы (включая положительные курсовые разницы). Например, если организация осуществляет в налоговом периоде только льготируемую деятельность и для ее обеспечения использует валютные заемные средства, то положительные курсовые разницы, образовавшиеся в связи с переоценкой указанных валютных обязательств, признаются частью дохода, полученного налогоплательщиком в связи с этой деятельностью, а также учитываются в общей сумме доходов, полученных за налоговый период (письма Минфина России от 29.05.2014 № 03-03-10/25627, ФНС России от 03.06.2014 № ГД-4-3/[email protected]). В то же время в своих более ранних разъяснениях финансовое ведомство отмечало, что организация должна учитывать только доходы от реализации при осуществлении льготируемой деятельности в общем объеме всех своих доходов (письма Минфина РФ от 14.12.2011 № 03-03-06/4/145, от 21.09.2011 № 03-03-06/1/580);

· в штате организации, осуществляющей медицинскую деятельность, численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в общей численности работников непрерывно в течение налогового периода составляет не менее 50 процентов;

· в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников;

· организация не совершает в налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.

При несоблюдении хотя бы одного из указанных условий с начала налогового периода, в котором имело место несоблюдение указанных условий, применяется налоговая ставка в размере 20 % от налоговой базы. При этом сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет с уплатой соответствующих пеней (п. 7 ст. 284.1 НК РФ).

При этом, перестав применять ставку 0 %, организация не сможет вернуться к ней в течение пяти лет с того налогового периода, в котором она перешла на ставку 20 %. Это правило действует независимо от того, был ли переход добровольным или же налогоплательщик утратил право на применение нулевой ставки в связи с несоблюдением перечисленных выше условий (п. 8 ст. 284.1 НК РФ).

В свою очередь, ФНС России в письме от от 17.03.2014 N ГД-4-3/[email protected] отметила, что правило п. 8 ст. 284.1 НК РФ не распространяется на те случаи, когда организация, применявшая ставку 0%, перешла на УСН, а затем вернулась к общей системе налогообложения. Таким образом, налогоплательщик, применявший ставку 0 %, перешедший на УСН, а потом снова ставший плательщиком налога на прибыль, может сразу вернуться к ставке 0 %, не дожидаясь истечения пяти лет.

Организации, изъявившие желание применять налоговую ставку 0 процентов, не позднее чем за один месяц до начала налогового периода, начиная с которого применяется налоговая ставка 0 процентов, подают в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, копии лицензии (лицензий) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданной (выданных) в соответствии с законодательством РФ.

Организации, применяющие налоговую ставку 0 процентов, по окончании каждого налогового периода, в течение которого они применяют налоговую ставку 0 процентов, в сроки, установленные для представления налоговой декларации, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения следующие сведения:

  • о доле доходов организации от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности;
  • о численности работников в штате организации.

Организации, осуществляющие медицинскую деятельность, дополнительно представляют сведения о численности медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в штате организации.

Организации, применяющие налоговую ставку 0 процентов, вправе перейти на применение обычной налоговой ставки, направив в налоговый орган по месту своего нахождения соответствующее заявление. Повторно перейти на применение налоговой ставки 0 процентов можно через пять лет.

Особенности применения налоговой ставки 0 процентов к налоговой базе, определяемой по операциям с акциями (долями участия в уставном капитале) российских организаций

Статья 284.2 НК РФ устанавливает особенности применения налоговой ставки 0 процентов к налоговой базе, определяемой по операциям с акциями (долями участия в уставном капитале) российских организаций.

Налоговая ставка 0 процентов применяется к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций российских организаций (долей участия в уставном капитале российских организаций), при условии, что на дату реализации или иного выбытия (в том числе погашения) таких акций (долей участия в уставном капитале организаций) они непрерывно принадлежат налогоплательщику на праве собственности или на ином вещном праве более пяти лет.

С учетом этого требования налоговая ставка 0 процентов применяется к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций российских организаций, при соблюдении в отношении указанных акций одного из следующих условий:

· если акции российских организаций относятся к ценным бумагам, не обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, в течение всего срока владения налогоплательщиком такими акциями;

· если акции российских организаций относятся к ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, и в течение всего срока владения налогоплательщиком такими акциями являются акциями высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики;

· если акции российских организаций на дату их приобретения налогоплательщиком относятся к ценным бумагам, не обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, и на дату их реализации указанным налогоплательщиком или иного выбытия (в том числе погашения) у указанного налогоплательщика относятся к ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг и являющимся акциями высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.

Порядок отнесения акций российских организаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики устанавливается Правительством РФ.

buh.ru

Пропорцию зачисления налога на прибыль в бюджет предлагается изменить

Предлагается изменить нормы перераспределения налога на прибыль организаций по уровням бюджетной системы. Соответствующий законопроект 1 был внесен вчера в Госдуму по инициативе депутатов Владимира Сысоева, Антона Ищенко и Сергея Катасонова.

В настоящее время налоговая ставка по налогу на прибыль установлена в размере 20%. При этом налог в размере 2% зачисляется в федеральный бюджет и 18% – в бюджеты субъектов России. Это установлено ст. 284 НК РФ, в которую и предлагается внести изменения. Новая пропорция зачисления налога в бюджеты предполагает, что 1% будет зачисляться в федеральный бюджет и 19% – в бюджеты субъектов России.

Данный законопроект направлен, прежде всего, на увеличение доходной части бюджетов субъектов России и сокращению дефицита региональных бюджетов. А именно такая тенденция, по мнению авторов законопроекта, наметилась в связи со сложной экономической ситуацией в России.

Как следует из пояснительной записки, предлагаемые нововведения позволят субъектам России стимулировать инвестиционную деятельность на своих территориях с целью увеличения бюджетных поступлений от налога на прибыль организаций. В будущем это приведет и к росту налоговых поступлений от НДФЛ.

Таким образом, планируется, что увеличение нормы налога на прибыль к зачислению в бюджеты субъектов России будут способствовать социально-экономическому развитию регионов.

Отметим, что подобные законопроекты уже представлялись на рассмотрение Госдумы. В них предлагалось зачислять налог на прибыль организаций в бюджеты субъектов России в полном объеме. Однако Правительство РФ в заключении отмечало, что такой подход приведет к увеличению разрыва в уровне бюджетной обеспеченности субъектов России в 6,3 раза. Кроме того, по мнению кабмина, это нарушит сбалансированность бюджетной системы в целом. Предлагаемая же новым законопроектом пропорция к зачислению налога на прибыль в бюджеты России, по мнению авторов инициативы, сможет сохранить сбалансированность бюджетной системы и при этом приведет к увеличению налоговых поступлений в региональные бюджеты.

Однако и в этот раз Правительство РФ не поддержало законопроект. Как следует из заключения, если инициатива будет принята, то доходы федерального бюджета сократятся, а источники компенсации их не определены.

www.garant.ru

Изменение ставок распределения налога на прибыль между бюджетами не повлияет на уплату аванса в I квартале 2017 года

В рассмотренном примере организация ежемесячно платит авансы по налогу на прибыль. С 1 января 2017 года поменялись ставки данного налога, зачисляемые в федеральный и региональный бюджет соответственно: в 2016 году было 2% и 18%, в настоящее время – 3% и 17%. В связи с этим возник вопрос: по каким ставкам следует уплачивать авансы по налогу на прибыль в I квартале 2017 года?

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ разъяснили, что сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в бюджеты в I квартале 2017 года, должна быть принята равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в IV квартале 2016 года, независимо от изменения размеров налоговой ставки, которые произошли с 1 января 2017 года (абз. 3 п. 2 ст. 286 Налогового кодекса).

В то же время при заполнении декларации за I квартал 2017 года по новой форме, организация должна будет исчислить авансовый платеж за отчетный период по новым ставкам, а по итогам I квартала произвести зачет платежей по старым и новым ставкам (абз. 5 п. 1 ст. 287 НК РФ).

Эксперты также пояснили, что нормы НК РФ, а также Федерального закона от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не предусматривают необходимости корректировки исчисленных сумм ежемесячных авансовых платежей в случаях изменения налоговой ставки.

К тому, же в аналогичном случае в 2009 году, когда ставка по налогу на прибыль была уменьшена с 24% до 20%, представители налогового ведомства не требовали перерасчета налога за I квартал 2009 года (письмо ФНС России от 19 января 2009 г. № ШС-22-3/33).

Напомним, что с 1 января 2017 года налог на прибыль организаций начал распределяться между федеральным и региональным бюджетами иначе, чем в 2016 году. Сейчас в федеральный бюджет зачисляется 3% налоговых отчислений, а в региональный бюджет по месту учета налогоплательщика – 17% (подп. «а» п. 26 ст. 2 Федерального закона от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ).

www.garant.ru

Ставка налога на прибыль – 2018

nalog_na_pribyl.jpg

Похожие публикации

Налог на прибыль обязаны исчислять и своевременно уплачивать российские организации, применяющие общий режим налогообложения. Налог распространяется и на иностранные компании, имеющие представительства на территории РФ, или получающие доход от российских источников, а также на участников консолидированных групп (ст. 246 НК РФ). Этот вид налога относится только к юридическим лицам, ИП на ОСНО уплачивают НДФЛ.

Налог на прибыль организаций 2018: нюансы определения ставок

Особенность налога на прибыль заключается в том, что размер его ставки распределяется между бюджетами разных уровней – федеральным и региональным. Базовые величины ставок регламентированы Налоговым кодексом в п. 1 ст. 284, но региональным властям разрешено корректировать их долю налога в сторону уменьшения.

Налог на прибыль – сколько процентов должны уплачивать компании:

общий размер ставки равен 20%, из которых

  • в федеральный бюджет направляется 3%;
  • в бюджеты субъектов РФ поступают оставшиеся 17%.

Ставки налога на прибыль в 2018 году в части, направляемой в региональные бюджеты, не могут опускаться ниже порового значения – 12,5%.

Приведенные правила распределения налоговых платежей были обновлены с начала 2017 года и будут действовать до конца 2020 года. Ранее, по 2016 год включительно, в федеральный бюджет подлежало перечислению 2%, а в региональный – 18%. При этом властям на местах разрешалось для отдельных категорий налогоплательщиков снижать размер ставки, относящейся к их сфере влияния, до уровня 13,5% (изменения в НК РФ были внесены законом от 30.11.2016 г. № 401-ФЗ и законом от 27.11.2017 г. № 348-ФЗ).

Пример расчета налога на прибыль в 2018 году

Допустим, что у компании, применяющей ОСНО, и уплачивающей налог по общепринятой ставке 20%:

  • доходы в 1 квартале 2018 г. составили 1 350 000 руб.;
  • расходы, принимаемые для налогообложения за этот период, равны 1 101 500 руб.

По итогам хозяйственной деятельности за квартал предприятие получило прибыль в сумме 248 500 руб. (1 350 000 – 1 101 500), которая является облагаемой базой по налогу на прибыль. Налоговые платежи должны быть осуществлены в таких размерах:

  • в пользу бюджета федерального уровня будет направлено 7455 руб. (248 500 х 3%);
  • на счет регионального бюджета будет перечислено 42 245 руб. (248 500 х 17%).

Специальные ставки налога для некоторых категорий

Пониженная ставка налога на прибыль предусмотрена для организаций – участников особых экономических зон (ОЭЗ). В региональной части она не может превышать 13,5% (точное значение устанавливается решением властей субъектов РФ), а в федеральной 2%. Организации-резиденты ОЭЗ обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по направлениям деятельности, осуществляемым в рамках льготных условий налогообложения (на территории ОЭЗ) и на общих основаниях (за пределами особой зоны).

По налогу на прибыль организаций ставка 2018 г. в отношении дивидендов может принимать следующие значения:

  • 0%, если российская компания на дату принятия решения о выплате дивидендов, минимум 365 дней непрерывно владеет не менее 50% доли в УК источника выплаты;
  • 13% в отношении российских компаний – учитываются доходы, полученные как от резидентов РФ, так и от иностранных юридических лиц, а также дивиденды по акциям, удостоверенным депозитарными расписками;
  • 15% применительно к дивидендам, получаемым иностранными фирмами по акциям российских компаний и от иного участия в капитале.

Ставка налога на прибыль по операциям с участием долговых обязательств может быть равна 15%, 9% или 0% в зависимости от типа ценных бумаг и периода их выпуска (п. 4 ст. 284 НК РФ).

К доходам по ценным бумагам российских компаний применяется повышенный размер ставки – 30%, если их учет ведется иностранным номинальным либо уполномоченным держателем, а информация о получателе дохода налоговому агенту предоставлена не была (п. 4.2 ст. 284 НК РФ).

Прибыль иностранных фирм, действующих на территории РФ через постоянные представительства, подлежит налогообложению в общем порядке. При отсутствии представительства величина ставки может быть равна 10% или 20%. В первой ситуации речь идет о доходах, получаемых от предоставления в аренду транспортных средств и контейнеров, которые используются для международных перевозок. Для всех остальных доходных операций предусмотрена ставка 20% (п. 2 ст. 284 НК РФ).

Нулевая ставка налога на прибыль 2018 года предусмотрена законодательством в том числе для следующих российских организаций:

  • предприятий в сфере образования и медицинского обслуживания (ст. 284.1 НК РФ);
  • сельхозпроизводителей и рыбохозяйств – в отношении продукции, произведенной ими (п. 1.3 ст. 284 НК РФ);
  • участников проекта «Сколково» (п. 5.1 ст. 284 НК РФ);
  • участников инвестиционных проектов регионального масштаба – в части федеральной ставки (ст. ст. 284.3, 284.3-1 НК РФ);
  • организаций, ориентированных на социальное обслуживание граждан РФ (ст. 284.5 НК РФ);
  • компаний, ведущих туристско-рекреационную деятельность в пределах Дальневосточного федерального округа (ст. 284.6 НК РФ).

Полный перечень налоговых ставок и компаний, для которых имеется возможность использовать пониженные ставки по налогу на прибыль, приведен в ст. 284 НК РФ.

spmag.ru

Какой актуальный КБК по налогу на прибыль на 2017-2018 год?

Отправить на почту

КБК «Налог на прибыль» (20172018) в платежном документе должен быть указан правильно, в противном случае налоговые органы могут не признать факт уплаты налога. Об актуальных значениях КБК, а также о ситуациях, когда ошибки в платежных поручениях не влияют на зачисление налога, читайте в нашем материале.

Актуальные КБК по налогу на прибыль 2017–2018

Налог на прибыль на протяжении налогового периода уплачивается несколько раз: в виде авансовых платежей (в течение и по итогам каждого из отчетных периодов) и в виде окончательного платежа за год. Каждый раз размер налога для перечисления в бюджет рассчитывается исходя из его суммы, начисленной за весь отчетный или налоговый период, за вычетом из нее сумм авансовых платежей, произведенных в течение этого периода.

Для перечисления налога необходимо правильно заполнить платежное поручение. КБК для всех платежей по налогу на прибыль одинаков, независимо от периода уплаты (месяц, квартал, год).

Перечень актуальных для налога на прибыль КБК содержат:

  • указание о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н;
  • информация ФНС России «Перечень кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых Федеральной налоговой службой в 2015 году» — приказы ФНС России от 30.12.2014 № НД-7-1/[email protected], № НД-7-1/[email protected], № НД-7-1/696;
  • информация ФНС России «Коды классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемые Федеральной налоговой службой в 2014 году».

Действующие значения кодов таковы:

  1. КБК налога на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет, —182 1 01 01011 01 1000 110.
  2. Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ имеет КБК 182 1 01 01012 02 1000 110.
  3. Для платежей по налогу на прибыль при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу закона «О соглашениях о разделе продукции» от 30.12.1995 № 225-ФЗ и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, введен код 182 1 01 01020 01 1000 110.
  4. КБК по налогу на прибыль с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство, кроме доходов в виде дивидендов, а также процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, применяется код 182 1 01 01030 01 1000 110.
  5. КБК для перечисления налога на прибыль российских организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций, — 182 1 01 01040 01 1000 110.
  6. Налог на прибыль с доходов, полученных иностранными компаниями в виде дивидендов от российских компаний, перечисляется по коду 182 1 01 01050 01 1000 110.
  7. При необходимости уплатить налог с доходов в виде дивидендов, полученных российскими организациями от иностранных компаний, используется КБК 182 1 01 01060 01 1000 110.
  8. КБК налога на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, — 182 1 01 01070 01 1000 110.

О том, какие ставки действуют для доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам, читайте здесь.

Ошибки в платежных поручениях, не влияющие на зачисление налога

Довольно часто налогоплательщики ошибаются при заполнении платежных поручений на уплату налога. Не все они приводят к последствиям в виде незачисления платежа в бюджет.

Подробнее о возникающих в платежных документах на уплату налога ошибках читайте в статье «Ошибки в платежном поручении на уплату налогов».

Если в платежном поручении правильно указаны счет УФК и банк получателя, то представители налоговой службы обязаны зачесть такой платеж, даже если в остальных реквизитах допущены ошибки (п. 4.4 ст. 45 НК РФ).

По вопросу ошибки, допущенной в КБК, существует ряд разъяснений и судебная практика, подтверждающие, что неверно указанный КБК «Налог на прибыль» не препятствует зачислению суммы налога: письма Минфина России от 17.07.2013 № 03-02-07/2/27977, от 29.03.2012 № 03-02-08/31; постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.05.2013 № А33-8935/2012, ФАС Северо-Западного округа от 22.12.2010 № А42-2893/2010, ФАС Московского округа от 23.01.2013 № А40-12057/12-90-57, от 08.12.2011 № А40-36137/11-140-159, ФАС Центрального округа от 31.01.2013 № А64-5684/2012, ФАС Западно-Сибирского округа от 30.06.2011 № А67-5567/2010.

Однако представители налоговых органов требуют уточнения платежных реквизитов, если какой-либо из них был указан неверно. Если возникла такая ситуация, то, учитывая положения абз. 2 п. 7 ст. 45 НК РФ, рекомендуем подать заявление об уточнении КБК.

КБК пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет 2017-2018

Если у налогоплательщика имеется недоимка по налогу, то на ее начисляются пени. С 2015 года при перечислении денежных средств на уплату пеней в 14–17 разрядах КБК указывается код подвида доходов, позволяющий идентифицировать тип платежа. Для КБК пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет код подвида доходов нужно указать «2100» (приказ Минфина России от 16.12.2014 № 150н).

Например, КБК пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет с 2015 года — 182 1 01 01011 01 2100 110. Для перечисления пеней по налогу с иных доходов могут понадобиться:

  1. Код 182 1 01 01020 01 2100 110 – для уплаты пени по налогу на прибыль при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу закона «О соглашениях о разделе продукции» от 30.12.1995 № 225-ФЗ и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ.
  2. КБК 182 1 01 01030 01 2100 110 – при уплате пени по налогу на прибыль с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство, кроме доходов в виде дивидендов, а также процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам.
  3. КБК 182 1 01 01040 01 2100 110 – для перечисления пени по налогу на прибыль российских организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций.
  4. Код 182 1 01 01050 01 2100 110 – для пени по налогу на прибыль с доходов, полученных иностранными компаниями в виде дивидендов от российских компаний.
  5. КБК 182 1 01 01060 01 2100 110 – при необходимости уплатить пени с доходов в виде дивидендов, полученных российскими организациями от иностранных компаний.
  6. КБК 182 1 01 01070 01 2100 110 – для пени по налогу на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам.

О том, когда к дивидендам может быть применена ставка 0%, читайте в статье «Условия применения нулевой ставки по налогу на прибыль при получении дивидендов».

При перечислении платежей по налогу на прибыль вне зависимости от того, что это за платеж – авансовый или по итогам года, применяются одни и те же значения КБК, различия между которыми обусловлены видом дохода, с которого начислен налог, и уровнем бюджета, в который осуществляется перечисление. Ошибка в КБК не приводит к признанию налога неуплаченным, но требует уточнения реквизитов платежа.

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

nalog-nalog.ru

Еще по теме:

  • На сколько повыситься пенсия в апреле 2018 Индексация пенсии с 1 апреля 2018: повышение не радует пенсионеров Социальная пенсия в 2018 году, по традиции, повышается с 1 апреля. Но многие пенсионеры, в том числе и работающие, уже сейчас хотят знать последние новости о том, какая будет […]
  • О политических партиях федеральный закон Закон о политических партиях Федеральный закон «О политических партиях» (№ 95-ФЗ от 11 июля 2001) Действует 31-я редакция от 1.12.2012 Исходный текст закона: http://www.rg.ru/2001/07/11/partii-dok.html (пометка "вступает в силу с момента […]
  • Приказ минфина 147 Приказ Минфина России от 26 сентября 2017 г. № 147н “О признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности” (не вступил в силу) В целях приведения нормативных […]
  • Образец приказа о наложении штрафа на сотрудника Может ли работодатель наказывать рублем, подписав приказ о штрафе? Наложение штрафов — часто практикуемая работодателями мера наказания, в некоторых компаниях даже существуют штрафные «прейскуранты», определяющие размер вычета за тот или иной […]
  • Приказы 34 мчс россии Приказ МЧС РФ от 30 января 2008 г. N 34 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 24 октября 2006 г. N 610" (утратил силу) Приказ МЧС РФ от 30 января 2008 г. N 34"О внесении изменений в приказ МЧС России от 24 октября 2006 г. N 610" Приказом МЧС […]
  • Подоходный налог с зарплаты 2014 год История НДФЛ в России За свою историю налог на доходы граждан пережил множество изменений, но практически всегда высокие доходы облагались повышенным налогом, а минимально необходимые для жизни заработки налогом не облагались вообще. Но с момента […]