Виды налогов

1. Налог на прибыль- уплачивают все АТП, выполняющие услуги на коммерческой основе. Облагаемая налогом прибыль опр-тся исходя из валовой прибыли. Налог распределяется между разными уровнями, с 2009г-ставка 20%.

2. НДС- представляет собой способ изъятия части добавленной стоимости, приобретенной в процессе производства и реализации товарной продукции, работ, услуг. Под добавленной стоимостью понимается вновь созданная стоимость, к-ая включает з/п с начислениями, амортизац.отчислениями, расходы на содержание ОФ, рекламу, прочие расходы. На тр-те добавленная стоимость формируется как разница между стоимостью транс-ых услуг и материал.затратами на перевозку. Размер ставки-18%.

3. НДФЛ- налог на доход физ.лиц-ставка 13%, за вычетом на себя 400руб, на иждевенца-1000руб.

4. Страховые взносы- от начислен.з/п предприятием-30%. Зачисляются в гос.внебюджетные фонды, пенсионный фонд, фонд.соц.страх, мед.страх. (пенсионный-22, мед-3,1).

5. Налог на имущество- направлен на обеспечение рационального использования имущества, ликвидацию бездействующих ТС, реализацию излишних запасов и уменьшение долгостроя. (2%).

6. Налог с продажи- регион.налог, не яв-тся плательщиками- собственность более 3 лет, менее 3 лет-надо платить.

7. Транспортный налог- объект налогообложения ТС, платится 1р в год.

51. Упрощенная система налогооболожения (УСНО). Единый налог на временный доход. (ЕВНВД).

УСНО АТП и ИП учитывают единый налог, к-ый рассчитывается как % с выручки или прибыли. Заменяют уплату след.видов налогов: налог на прибыль, НДС, с продаж, на имущество организаций.

Условие: работников не более 100чел, ограничение доли уставного капитала, принадлежащего первым лицам- до 25%, стоимость имущества не превышает 100млн.руб. ставка с доходов- 6%, с прибыли- 15%.

ЕНВД АТП и ИП, оказывающих услуги по перевозке грузов и пассажиров и имеющие при этом не более 20 а/м, а также предприятия, оказывающие услуги по ТОиР, мойке тс, могут быть налогоплательщиками ЕНВД. Он заменяет налоги на прибыль, НДС, на имущество. Объектом налогообложения яв-тся временный доход- это потенциально возможный валовый доход за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности ф-ов, непосредственно влияющих на получение такого дохода.

, где БД-базов.доходность, величина постоянная.

БД- условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную ед.физич.показателя, характеризующего опред.вид деят-сти в сопоставимых усл.

-ед.физ.величин, К1- к-т, отражающий изменение цен (к-т дефлятор), К2-к-т, учитывающий сезонность, время работы, зависит от места регистрации фирмы.

studopedia.org

Выручка и прибыль от перевозки грузов

Определение выручки АТП

Для определения выручки (В) принимаем, что АТП работает с клиентами в условиях договорных тарифов по каждому виду перевозок и каждому виду подвижного состава, которые определяются на основании издержек производства при уровне рентабельности R=20. 35%. Тогда

Налог на пользователей автомобильных дорог (Нпд) установлен в размере 2.5% от суммы выручки (В), тогда выручку АТП поределим по формуле

В = 1,25*6579453,6 = 8224317 руб.

где R-уровень рентабельности, %

Доходная ставка 10ткм d10ткм, руб/10ткм

d10ткм=В/Рткм*10 = 8224317/4912000*10 = 16,74 руб.

Расчет выручки с учетом НДС

Налог на добавленную стоимость НДС, руб, составляет 20% от выручки

НДС=0.2*В = 0,2*8224317 = 1644863,4 руб.

Выручка с учетом НДС

B’=В+НДС = 8224317 + 1644863,4 = 9869180,4 руб.

Расчетный тариф Ti на перевозку 1т груза по видам перевозок и каждому виду подвижного состава

где B’ — выручка по видам перевозок и типу подвижного состава, руб;

Qтi — объем перевозок по каждому типу подвижного состава и видам перевозок (см.табл.2.2).

Ti = 9869180,4/632890 = 15,59 руб./т.

Расчет балансовой прибыли

Балансовая прибыль Пб, руб, определяется по формуле

Пб=В — (Ci+Нпд) = 8224317 — (6579453,6 + 205608) = 1439255,4 руб.

Налоги АТП

Налог на прибыль Нпр, руб.

Нпр=0.35*Пб = 0,35 * 1439255,4 = 503739,4 руб.

Налог на имущество предприятия Ни, руб., в размере 1,5 % от стоимости всего имущества АТП

Ни=0.015*Си = 0,015*33777777,8 = 506666,7 руб.

где Си-стоимость имущества АТП (см. расчет стоимости производственных фондов), руб.

Целевой сбор на благоустройство территории и содержание милиции Нбл, руб., в размере 3 % от расчетного фонда оплаты труда РФот, руб.

Нбл = 0,03*РФот = 0,03*489600 = 14688 руб.

где ЗПmin — размер минимальной заработной платы (100 руб.)

Np — численность, работающих на, АТП чел.

где Npp, Nв, Nитр — численность ремонтных и вспомогательных рабочих, водителей, ИТР и служащих, соответственно.

Налог на содержание общеобразовательных учреждений Ноу, руб.

Ноу=0,01*ФотАТП = 0,01*2117277,9 = 21172,78 руб.

где ФотАТП — фонд оплаты труда работников АТП, 2117277,9руб.

Налог на содержание жилищного фонда Нж, руб.

Нж=0.015*В = 0,015*8224317 = 123364,8 руб.

Расчет остаточной прибыли

Прибыль остаточная Пост, руб. рассчитывается по формуле

Пост= 1439255,4-503739,4-506666,7-14688-21172,78-123364,8 = 269623,7 руб.

Расчет фондов экономического стимулирования

Прибыль остаточная является источником формирования фондов экономического стимулирования Фэс АТП

Фонд накопления Фн, руб.

Фонд потребления Фп, руб.

Расчет единого фонда оплаты труда (ЕФОТ)

Из средств ФотАТП и Фп на предприятии формируется единый фонд оплаты труда (ЕФОТ) работников. Для этих целей расходуется (0.5. 0.8)*Фп. в последнюю величину включаются отчисления в социальные фонды в размере 37,5% от размера приработка ПР, руб.

ПР== 0,65*80887,1/1,375 = 38237,5 руб.

Единый фонд оплаты труда (ЕФОТ), руб

ЕФОТ=ФотАТП+ПР =2117277,9+38237,5 = 2155515,4 руб.

Среднемесячная заработная плата на АТП ЗПср, руб

ЗПср=ЕФОТ/(12*Np) = 2155515,4/(12*68) = 2641,6 руб.

studbooks.net

ИССЛЕДОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛЯРНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ В ПРИГОРОДНОМ И МЕЖДУГОРОДНОМ СООБЩЕНИЯХ

В Свердловской области действуют более 1360 перевозчиков различной организационно-правовой формы, в том числе муниципальные автотранспортные предприятия (МУАП), товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО), закрытые и открытые акционерные общества (ЗАО и ОАО), общества с ограниченной ответственностью (ООО) и индивидуальные предприниматели (ИП)[6].

В собственности Свердловской области находятся два крупных автотранспортных предприятия: государственное унитарное предприятие Свердловской области «Асбестовское пассажирское автотранспортное предприятие» и государственное унитарное предприятие Свердловской области «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта». Ежегодно выполняются более 65 тыс. рейсов в междугородном сообщении, более 450 тыс. рейсов в пригородном сообщении[9].

Основную часть субъектов автотранспортной деятельности составляют малые предприятия и индивидуальные предприниматели. Результаты стихийных проверок государственными органами пассажирских перевозчиков позволили сделать вывод, что значительная часть рынка автомобильных перевозок находится в «теневом» секторе экономики, что приводит к существенным бюджетным потерям[8].

Возникает вопрос, что является барьером на пути развития здоровой конкуренции в сфере пассажирских перевозок?

Создание условий для существования здоровой конкуренции, ускорения технического прогресса, стимулирования деловой активности предприятий и привлечения капитала в отрасли экономики — являются государственной задачей и реализуются с использованием налогового механизма.

В данной статье поставим целью, изучить: региональные особенности налогообложения пассажирских перевозок общественного автотранспорта на пригородных и междугородных маршрутах; влияние налогового механизма на создание условий здоровой конкуренции между региональными пассажирскими перевозчиками.

Возможности выбора схемы налогообложения автотранспортных предприятий в зависимости от организационно-правовой формы перевозчиков.

Автотранспортные предприятия могут использовать как общую схему налогообложения (ОСН), так и специальные налоговые режимы (УСН доходы, УСН доходы минус расходы, ЕНВД, патент) для ведения бизнеса. Исключение составляют муниципальные перевозчики, им позволено использовать только две схемы налогообложения: общая схема налогообложения и единый налог на вмененный доход (глава 26.2, статья 346.12 п. 17 НК РФ).

Налогообложение автотранспортных предприятий с учетом региональных особенностей

Выплаты в бюджет консолидируются на предприятии уже на уровне расходов, к ним относятся: отчисления на социальные страхования работников, фиксированные страховые взносы и платежи индивидуального предпринимателя, транспортный налог. Рассмотрим особенности начисления выше перечисленных видов выплат.

  1. Отчисления на социальные страхования

Согласно ст. 58 п.8 ФЗ №212 от 24.07.2009 (ред. 28.12.2013) для предприятий, осуществляющих пассажирские автомобильные перевозки, на общей схеме налогообложения (ОСН) и при применении единого налога на вмененный доход (ЕНВД), патентной схемах налогообложения — 30%, для предприятий находящихся на упрощенной схеме налогообложения (УСН) – 20%.

  1. Транспортный налог является региональным налогом. Статьей 361 главы 28 НК РФ установлены налоговые ставки на транспортное средство в зависимости от мощности двигателя. Пунктом 2 данной статьи определено, что налоговые ставки могут быть увеличены законами субъектов РФ не более чем в 10 раз.

Так региональным законом «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области»[3] ставка по транспортному налогу на автобусы на период с 1 января 2013 года до 31 декабря 2016 года повышена в 6 раз относительно установленной статьей 361 главы 28 НК РФ.

Налоговая ставка с 1 января 2013 года по 31 декабря 2016 года включительно на автобус свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) составляет 66,2 руб. за 1 л.с., на автобус до 200 л.с. (до 147,1 кВт) составляет 32,9 руб. за л.с.

Регионально также могут быть установлены налоговые льготы по начислению транспортного налога. Например, статьей 4 закона №43-ОЗ [3]:

  • органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, — за каждое зарегистрированное на них транспортное средство;
  • организации и граждане, на которых зарегистрированы автобусы, соответствующие требованиям экологического класса 4 и (или) экологического класса 5, — за каждый такой зарегистрированный на них автобус;
  • организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие внутригородские и (или) пригородные перевозки пассажиров автобусами, если количество лет, прошедших с года их выпуска, не превышает 7, — за каждый такой зарегистрированный на них автобус.
  1. Фиксированные страховые взносы и платежи ИП в год

Индивидуальные предприниматели (ИП) отчисляют за себя в Пенсионный и медицинский фонды социального страхования фиксированные страховые взносы. При расчете взносов учитывается МРОТ. В 2015 году он составил 5965 руб.

ИП с годовым доходом 300 000 руб. и менее платят за себя в Пенсионный (ПФР) и медицинский (ФМС) фонды социального страхования фиксированную сумму 22261,38 руб.(26% и 5,1% соответственно).

Индивидуальные предприниматели с годовым доходом более 300 000 руб. платят за себя в Пенсионный фонд (дополнительно к вышеуказанной сумме) 1% от дохода, превышающего 300 000 руб.(1МРОТ*26%*12 мес+1%(В-300000))[2].

Сумма фиксированных взносов за 2015 год ограничена сверху суммой 152536,98 руб., где МРОТ на 2015 год равен 5965 руб. (по состоянию на 1 января 2015 года согласно ст. 1 Федерального закона от 01.12.2014 N 408-ФЗ).

Таким образом, расходы индивидуальных предпринимателей выше расходов юридических лиц на величину фиксированного страхового взноса.

Ко второй группе налоговых выплат относятся налоговые начисления, формируемые с оборота автотранспортного предприятия. К ним относятся: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль, налог на доходы по упрощенной схеме налогообложения, налог на доходы минус расходы по упрощенной схеме налогообложения, единый налог на вмененный доход и патент.

Автоперевозчик вправе выбрать приемлемую для него схему налогообложения с учетом ограничений, наложенных федеральным законодательством.

  1. Общая система налогообложения

На общей схеме налогообложения вправе работать и крупные и малые предприятия, но при этом собственникам придется оплачивать два налога в виде налога на добавленную стоимость и налога на прибыль. Поэтому перевозчики чаще всего стремятся работать на специальных налоговых режимах, что существенно снижает налоговую нагрузку, так как освобождает от выплаты НДС, НДФЛ, Налога на имущество, Налог на прибыль организаций.

  1. НДС (налог на добавленную стоимость).

Глава 21 НК РФ «налог на добавленную стоимость» налоговая ставка 18%. С суммы выручки платят косвенный налог НДС, включенный в стоимость товара.

Предусмотрены налоговые вычеты на подакцизные товары: топливо, смазочные, запасные части, используемые в процессе оказания услуги.

От НДС освобождены пригородные перевозчики (гл.21 статья 149, п. 7). При этом они платят НДС косвенным путем в стоимости подакцизных товаров. Компенсация от этих выплат в виде налогового вычета им не возвращается.

  1. НДФЛ (налог на доходы физических лиц). Часть 2 Глава 23 НК РФ «Налог на доходы физических лиц».

НДФЛ прямой налог, налоговая ставка 13%. Налоговая база – доходы за вычетом расходов (Глава 23, ст. 210 НК РФ).

Предприниматели имеют право для уплаты НДФЛ уменьшить сумму своего дохода на сумму фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. То есть вся сумма дохода облагаться НДФЛ не будет.

Специальные налоговые режимы возможны для использования только малыми автотранспортными предприятиями с небольшим оборотом, это обусловлено ограничениями, зафиксированными в Налоговом кодексе РФ.

  1. Упрощенная система налогообложения

Так для упрощенной схемы налогообложения (Гл.26.2 НК РФ) необходимо выполнение следующих ограничений:

  • годовой доход рассматриваемого предприятия не превышает 68,82 млн. руб. с учетом коэффициента дефлятора на 2015 г. К=1,147 (п.4 ст. 346.13);
  • средняя численность работников менее 100 человек (ст. 346.12 п.3 п.п.15), остаточная стоимость средств менее 100 млн.руб. (ст.346.12 п.3 п.п. 16).

Организации на УСН освобождаются от выплаты НДС, налога на имущество и НДФЛ.

Налоговые ставки зависят от выбранного предпринимателем объекта налогообложения.

  1. Объект налогообложения – доходы.

Налоговая ставка – 6% (ст. 346.2 п. 1, Глава 26.2 НК РФ).

Согласно Главе 26.2 ст. 346.21 п. 3.1 сумма налога может быть уменьшена на величину страховых взносов в ПФ, ФСС, ФМС РФ. При этом сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50%.

Налог=налоговая база (доход)* налоговая ставка — максимально возможная к уменьшению налога сумма (страховые выплаты за работников)

  1. Объект налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов

Согласно, статьи 346.20 п.2 НК РФ для предприятий на УСН доход минус расходы налоговая ставка может устанавливаться субъектом РФ в пределах от 5 до 15% в зависимости от вида деятельности.

Законом Свердловской области от 15 июня 2009 г. N 31-ОЗ [4] налоговая ставка для автотранспортных предприятий установлена на уровне минимально допустимого размера 5% от доходов, уменьшенных на величину расходов (статья 2 п.2 п.п. 38 «виды деятельности, входящие в класс ОКВЭД «Деятельность сухопутного транспорта»»).

  1. Единый налог на вмененный доход

Гл 26.3 НК РФ ст.346.26 п 1 п.п.5 «оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и ИП, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения, распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг».

П.2 п.п.2.2 Гл 26.3 НК РФ ст.346.26 не вправе переходить на ЕНВД:

  • Организации и ИП, средняя численность работников которых за предшествующий календарный год, превышает 100 чел.

Вмененный доход (ст.346.27) – потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитанный с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода.

Базовая доходность – условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя.

ЕНВД=месячная базовая доходность(1500)*кол-во мест посадочных* К1* К2*12 мес.*15%,

К1 –коэффициент Дефлятор (по ЕНВД на 2015 год – 1,798[6]).

К2 учитывает особенности деятельности, например, количество посадочных мест (ст.346.29 п.3).

К2 =1 (Приложение 6, к Решению Екатеринбургской Городской Думы от 8.11, 2005 №13\3).

Сумма Единого налога может быть уменьшена (ст.346.32 п.2) на сумму страх. Взносов на обязательное пенсионное страх, соц. и мед. Страхования, но не меньше, чем на 50% (ст.346.32 п.2.1).

Патент на право деятельности выдается на срок не более календарного года.

Гл.26.5 НК РФ ст. 346.43 п.2 п.п. 11 оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автотранспортом, а также п.п. 9 техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования.

  1. ИП вправе по ГПД (гражданско-правовому договору) привлекать работников (среднесписочная численность не более 15 чел.).
  2. Размер потенциально возможного дохода для ИП (субъект РФ) от 114,7 тыс.руб., до 1,147 млн.руб. в ГОД с учетом коэффициента дефлятора на 2015 год (гл.26.5 ст. 346.43 п.7).
  3. Патентная система налогообложения не применяется в рамках соглашения простого товарищества или договора доверительного управления имуществом (гл.26.5 ст. 346.43 п.7).

Коэффициент-дефлятор для патентной схемы налогообложения установлен на 2015 год 1,147 [6]. Налоговая ставка 6%.

Налоговая база — потенциально возможный к получению предпринимателем годовой доход.

Законом Свердловской области от 21.11.2012 г. № 87-ОЗ «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Свердловской области» установлен размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. Размер приобретаемого патента на перевозки пассажиров устанавливается в зависимости от численности населения, обслуживаемого населенного пункта, и количества автотранспортных средств.

Выводы

Исследование действующих налоговых режимов позволило сделать вывод, что налоговые ставки регионального уровня установлены для автотранспортных предприятий (АТП) на минимально допустимом уровне.

Малый бизнес вправе выбрать систему налогообложения, зависимую от получаемой прибыли (УСН доходы минус расходы), от количества посадочных мест (ЕНВД), от численности населенного пункта и числа транспортных средств (патент). Следовательно, для малого бизнеса на сегменте пассажирских перевозок созданы благоприятные налоговые условия. Однако крупные предприятия, которые могут действовать только в рамках общей системы налогообложения, поставлены в невыгодное условие и проигрывают в конкурентной борьбе. От этого риски получить некачественную и несвоевременную услугу резко повышаются.

Для бюджетных учреждений (МУП) возможности снижения налоговой нагрузки ограничены. В тоже время для МУП действуют налоговые льготы, которые, по нашему мнению, отрицательно влияют на качество транспортного обслуживания. Так, отмена транспортного налога снижает заинтересованность унитарных предприятий в обновлении парка АТС, улучшении экологической обстановки. Отмена выплаты НДС на пригородных маршрутах увеличивает расходы унитарных АТП. При заданных условиях муниципальный транспорт не конкурентоспособен. В качестве мероприятий по повышению качества и ужесточения контроля за нелегальным бизнесом в сфере пассажирских перевозок предлагаем:

  1. снизить ставку налога на добавленную стоимость для автотранспортных предприятий, как это сделано в ряде зарубежных стран [1];
  2. внедрить логистические схемы осуществления смешанных перевозок пассажиров на основе сетевой организации бизнеса.

euroasia-science.ru

Налоговый кодекс некоторым категориям налогоплательщиков предоставляет льготы по налогам, возможность использовать специальные налоговые режимы, работать на территориях с льготным налогообложением и пр.

Льготные условия налогообложения предоставляются:
1) организациям инвалидов;
2) применяющим упрощенную систему налогообложения (УСН);
3) переведенным на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

Для транспортных организаций и перевозчиков транспортный налог — один из неотъемлемых налоговых платежей в бюджет.

Транспортный налог определяется элементами налогообложения (ст. 17 НК РФ):
1) объектом налогообложения;
2) налоговыми базой и периодом;
3) налоговой ставкой;
4) порядком исчисления и сроками уплаты.

Из приведенного перечня определяющим является объект налогообложения, так как только при его наличии могут быть установлены все остальные указанные элементы (например, налоговая база, которая представляет собой стоимостную характеристику объекта налогообложения, и налоговая ставка, соответствующая величине налоговых отчислений на единицу измерений налоговой базы (п. 1 ст. 53 НК РФ)). Поэтому, прежде чем приступить к расчету транспортного налога, организации следует определиться с объектом налогообложения.

Налогоплательщиками налога (ст. 357 НК РФ) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Параолимпийских игр в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 01.12.2007 г. № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Например, если организация приобретает грузовые автомобили в качестве комплектующих средств и регистрирует их в установленном порядке в органах ГИБДД, то их следует рассматривать как объекты обложения транспортным налогом (письмо Минфина Росии от 06.05.2006 № 03-06-04-04/15).

Не регистрируют транспортные средства организации, приобретающие автомобили для последующей перепродажи. Транспортным организациям, которые приобретают транспортное средство для его использования по прямому предназначению — перевозки грузов и пассажиров, следует обратить внимание на другую норму, освобождающую налогоплательщика от обязательств перед бюджетом. Речь идет о транспортных средствах, находящихся в розыске. Они не признаются объектом налогообложения при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом (подп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ. Например, если автомобиля давно нет (сгорел при пожаре), инспектор вправе требовать заплатить по нему транспортный налог. Ведь машина в свое время была зарегистрирована на организацию, а механик или инженер не сняли пришедшее в негодность авто с учета.

Доказательством утилизации автомобиля служит документ, устанавливающий факт и дату уничтожения (утилизации) транспортного средства, выданный организацией, которая фактически провела утилизацию.

Однако данный документ не избавит организацию от налога. В ст. 357 НК РФ сказано: транспортный налог платят организации, «на которых зарегистрированы транспортные средства». А это означает, что до тех пор, пока утилизированный автомобиль продолжает числиться за организацией, налог нужно платить. Чтобы избежать такой участи, нужно снять автомобиль с регистрационного учета.

Для этого вам нужно представить в ГИБДД:
1) техпаспорт машины;
2) ее регистрационные документы;
3)знаки;
4) акт о списании автотранспортного средства по форме № ОС-4а (утв. постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 г. № 7), составленный бухгалтерией.

В автоинспекции на акте поставят штемпель о снятии машины с регистрационного учета, и теперь этот документ послужит основанием для освобождения от уплаты налога. Исключить из налоговой базы списанный автомобиль можно уже со следующего месяца. Об этом сказано в п. 3 ст. 362 НК РФ.

Также специально уведомлять об этом налоговую инспекцию не нужно, сотрудники ГИБДД должны сами сообщить в ФНС о снятии машины с учета.

Если автомобиль украли и он не утилизирован и по-прежнему числится за организацией, избежать налога поможет справка, подтверждающая факт угона. Ее оформят в отделении милиции, которое расследует кражу автомобиля. Причем в налоговую инспекцию надо представить именно подлинник, а не ксерокопию справки. Тогда организация заплатит налог лишь за те месяцы, когда владела автомобилем.

Индивидуальные предприниматели, занимающиеся транспортными перевозками (и не только), являются плательщиками транспортного налога, однако у них порядок расчетов с бюджетом отличается от юридических лиц. Предприниматели, исчисляя и уплачивая транспортный налог, должны руководствоваться порядком, установленным для физических лиц.

Физические лица уплачивают транспортный налог по итогам налогового периода (календарного года) на основании уведомлений налогового органа (п. 3 ст. 363 НК РФ). Такое уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт его получения (например, по почте заказным письмом) (ст. 52 НК РФ). Индивидуальный предприниматель не производит расчет суммы транспортного налога, не заполняет и не сдает налоговую декларацию. Он также не сообщает налоговому органу сведения, необходимые для исчисления данного налога. Это право предоставлено органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортного средства, которые извещают налоговые органы о зарегистрированных транспортных средствах, а последние на основании предоставленной информации исчисляют транспортный налог (п. 1 ст. 362 НК РФ). Делают это налоговики, так же как и налогоплательщики-организации, исходя из налоговой базы и ставки, установленной региональными законодателями для различных категорий транспортных средств.

Эти элементы исчисления транспортного налога являются одними из наиболее специфичных, отличающих его от других федеральных и региональных налогов.

Платить транспортный налог нужно по местонахождению транспортных средств (п. 1 ст. 363 НК РФ). В свидетельстве о регистрации и техпаспорте как собственник автомобиля указана сама организация, а в графах с адресными данными записано местонахождение обособленного подразделения, если оно есть. Раз налог напрямую связан с регистрацией транспорта, а автомобиль записан на адрес обособленного подразделения, то платить надо в налоговую инспекцию филиала. Туда же нужно и сдавать декларацию по налогу.

Если же в течение года организация сняла автомобиль с учета в головном отделении и перерегистрировала его на филиал, то порядок расчета с бюджетом особый. До снятия техники с учета налог нужно платить по местонахождению самой организации, а после перерегистрации — по адресу филиала, причем по ставкам, которые действуют в данном регионе.

При расчете налога учитывается количество месяцев регистрации транспортного средства по каждому адресу. Местонахождением автомобиля в данном месяце считается место его регистрации по состоянию на 1-е число этого месяца.

Организации, которые сдают или берут транспорт в лизинг, нередко спорят о том, кто из них должен платить транспортный налог. В этом случае налог платит тот, на кого зарегистрирован автомобиль (ст. 357 НК РФ) — балансодержатель. Поэтому в договоре лизинга надо предусмотреть пункт о том, кто учитывает на балансе транспортное средство и регистрирует его. От этого и будет зависеть, кто должен платить налог: лизингодатель или лизингополучатель (письмо УМНС РФ по г. Москве от 21.02.2004 г. № 23-01/3/12406).

Органами государственной регистрации наземных транспортных средств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории

Российской Федерации» на территории России являются:
1) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
2) органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
3) таможенные органы РФ — транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории РФ сроком до 6 месяцев;
4) военные автомобильные инспекции (автомобильные службы) федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иных организаций, имеющих воинские формирования, — транспортных средств воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций. Определение категорий транспортных средств осуществляется на основании сведений, предъявляемых соответствующими регистрирующими органами.

Ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов в зависимости от категории и мощности двигателя транспортного средства (ст. 361 НК РФ).

Отражение транспортного налога на соответствующих счетах бухгалтерского учета зависит от цели использования данного транспортного средства. Если транспорт используется в непроизводственных целях, то суммы начисленного налога по нему не будут отражаться в составе расходов, принимаемых для целей исчисления налога на прибыль.

Организация с 1 апреля сдала в аренду кран мощностью двигателя 175 л. с. Срок аренды установлен договором до конца года, т. е. до 31 декабря. В первые 3 месяца (январь, февраль, март) организация использовала кран для производственных нужд. Договором предусмотрена ежемесячная сумма арендной платы, которая составляет 10 000 руб., в том числе НДС — 1525,42 руб.

Сумма ежемесячных амортизационных отчислений по транспортному средству — 3500 руб. Сдача имущества в аренду не является основным видом деятельности организации. Отражение операций в бухгалтерском учете организации ежемесячно, начиная с апреля, в течение срока договора аренды (9 месяцев) будет следующим:

Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,
Кредит субсчета 91-1 «Прочие доходы» — 10 000 руб. — отражена выручка от сдачи в аренду крана;
Дебет субсчета 91-2 «Прочие расходы»,
Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» — 1525,42 руб. — начислен НДС с суммы арендной платы;
Дебет субсчета 91-2 «Прочие расходы»,
Кредит счета 02 «Амортизация основных средств» — 3500 руб. — начислена амортизация по переданному автокрану;
Дебет субсчета 91-2 «Прочие расходы»,
Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» — 4974,58 руб. — отражен финансовый результат от сдачи в аренду автокрана (10 000 руб. — 1525,42 руб. — 3500 руб.).

Коэффициент, соответствующий количеству месяцев, в которые кран работал на строительстве: 3 месяца /12 месяцев — = 0,25.
Коэффициент, соответствующий количеству месяцев, в которые кран по договору был сдан в аренду: 9 месяцев /12 месяцев = 0,75.

Отражение бухгалтерских операций в декабре:

Дебет субсчета 91-2«Прочие расходы»,
Кредит субсчета 68-5 «Расчеты по транспортному налогу» — 1312,5 руб. — начислен транспортный налог за 9 месяцев, когда кран находился в аренде (175 л. с. х 10 руб. х 0,75);
Дебет счета 20 «Основное производство»,
Кредит субсчета 68-5 «Расчеты по транспортному налогу» — 437,5 руб. — начислен транспортный налог за 3 месяца, когда кран работал в организации (175 л. с. х 10 руб. х 0,25).

Автомобили, тракторы и их прицепы, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей, транспортными средствами не являются и рассматриваются как здания и оборудование. К такому оборудованию относятся: вагончики-бытовки, передвижные трансформаторные установки, передвижные кухни, душевые, поэтому и транспортным налогом они не облагаются.

Источник: О.И. Соснаускене, Учет автотранспорта и затрат на его содержание на предприятии

www.businessuchet.ru

Вид предпринимательской деятельности

Базовая доходность в месяц, руб.

Оказание автотранспортных услуг (перевозки)

Количество автомобилей, используемых для перевозки пассажиров и грузов

Оказание автосервисных услуг

Количество работников, включая индивидуального предпринимателя

Вмененный доход рассчитывается каждый месяц, а уплата налога с этого дохода производится по окончании квартала в размере 15% от суммы вмененного дохода за три месяца. Срок уплаты единого налога на вмененный доход — не позднее 25-го числа месяца, следующего за прошедшим кварталом. Если налогоплательщик ведет свою деятельность сразу в нескольких местах — на территории разных субъектов РФ, то налог следует уплачивать в бюджет каждого из этих регионов (при условии, что на территории региона указанный налог действует). Документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога на вмененный доход, является свидетельство, которое выдается на каждый вид деятельности, если предприятие или предцриниматель ведут два вида деятельности и более, подпадающих под над налогообложение единым налогом. При осуществлении налогоплательщиком нескольких видов деятельности для обеспечения отдельного учета по различным видам деятельности общепроизводственные расходы определяются пропорционально выручке от каждого вида деятельности в общей сумме выручки.

При выдаче свидетельства заполняется также второй экземпляр, который хранится в налоговом органе. Использование при осуществле нии предпринимательской деятельности любых копий свидетельства (в том числе и нотариально удостоверенных) не допускается.

В свидетельстве указываются фамилия, имя, отчество индивидуаль- ного предпринимателя, вид (виды) осуществляемой им деятельности место его нахождения, идентификационный номер, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков, размер вмененного ему дохода по каждому виду деятельности, сумма единого налога, на- туральные показатели, характеризующие осуществляемую им предпри нимательскую деятельность, показатели базовой доходности и значе- ния повышающих (понижающих) коэффициентов, используемых при исчислении суммы единого налога.

Свидетельство выдается на период, за который индивидуальный предприниматель произвел оплату единого налога.

На свидетельство распространяются правила обращения с докумен- тами строгой отчетности, установленные действующим законодатель- ством РФ.

Взимание отдельной платы при первичной подаче свидетельства не допускается. При утрате свидетельства оно возобновлению не подле- жит и на оставшийся налоговый период индивидуальному предпри- нимателю выдается новое свидетельство с отметкой «взамен ранк утерянного». Плата за новое свидетельство составляет не более 20/» стоимости свидетельства на оставшийся налоговый период.

При повторной утрате свидетельство приобретается за 100% стоимости на

оставшийся налоговый период.

Упрощенная система налогообложения

Организации и индивидуальные предприниматели при упрощенной системе налогообложения уплачивают единый налог как процент с выручки, либо с прибыли. Преимущество этого налога заключается в том, что он заменяет уплату основных налогов (на прибыль, на добавленную стоимость, с продаж, на имущество организаций) и единого социального налога в том числе. Использовать упрощенную систему могут как организации, так индивидуальные предприниматели. Для индивидуальных предпринимателей действует ограничение по численности наемных работников, которое не должно превышать 100 человек. У организаций, кроме численности работников (не более 100 человек), ограничивается доля уставного капитала, принадлежащего юридическим лицам (до 25%).

В последнем ограничении исключение сделано для организаций, уставный капитал которых состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, при условии, что в таких организациях работает не менее 50% инвалидов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%. По- следнее ограничение заключается в том, что у организации не должно быть филиалов и представительств.

Чтобы перейти на упрощенную ставку налогообложения, в налого- вую инспекцию подается соответствующее заявление. Индивидуаль- ный предприниматель подает такое заявление в налоговый орган по месту своего жительства, а организация — по месту своей регистра- ции. Только что созданные организации или вновь зарегистрирован- ные предприниматели могут подать заявление о переходе на упро- щенную систему вместе с заявлением о постановке на налоговый учет в течение 10 дней с момента регистрации.

Предприятия, перешедшие на упрощенную систему, освобождаются от уплаты налога на прибыль, на добавленную стоимость, с продаж, на имущество, единого социального налога. Индивидуальный пред- приниматель, перешедший на упрощенную систему, не должен пла- тить налог на доходы физических лиц, НДС, ЕСН и налог с продаж. В то же время единый налог, подлежащий уплате в бюджет, может быть уменьшен на сумму пенсионных взносов, которые уплачиваются отдельно.

Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему, ведут учет доходов и расходов в книге учета соответственных операций. На основании этой книги рассчитывается сумма единого налога, подлежа- щая уплате.

Существуют два способа расчета единого налога: — с дохода (или валовой выручки); — с дохода, уменьшенного на расходы (чистого дохода)

С валовой выручки налог рассчитывается по ставке 6 %, с чистового дохода – 15%. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает способ расчета.

Отчетным периодом по оплате единого налога является квартал налоговым — год. Это означает, что налог нужно рассчитывать и yпла — чивать ежеквартально с доходов, полученных нарастающим итогом с начала года. В бюджет по итогам каждого квартала нужно уплачивать разницу между рассчитанным налогом и теми суммами, которые уже перечислены.

При расчете налога с чистого дохода из полученных доходов вьгчи- таются материальные затраты на оплату труда, расходы по обязатель- ному страхованию работников и имущества, на ремонт основных средств на оплату услуг связи, амортизацию и др. Все расходы должны быть подтверждены документами и быть экономически обоснованными.

Сумма налога с чистого дохода не может быть меньше 1% от полу- ченных доходов (минимальный налог). Минимальный налог выплачи- вается в том случае, если сумма начисленного в общем порядке налога окажется меньше суммы минимального, а также если расходы превы- шает полученные доходы. На сумму убытка, который получен во вре- мя действия упрощенной системы, можно уменьшить облагаемую базу по единому пункту. Сделать это следует при расчете налога в целом за год, в котором получен убыток. Но первоначально налоговая база мо- жет быть уменьшена лишь на 30%. Оставшаяся часть убытка равномерно учитывается при расчете единого налога в последующие 10 лет.

Сумма налога определяется по итогам налогового периода — кален- дарного года. Но в течение года организации и индивидуальные пред- приниматели обязаны по итогам каждого отчетного периода (первого квартала, полугодия, 9 месяцев, года) перечислять авансовые платежи по налогу. Уплата производится не позже 25-го числа месяца, следу- ющего за кварталом. В этот же срок сдается декларация по авансовым платежам.

Окончательный расчет налога производится в декларации за год. которая представляется в налоговую инспекцию не позже 31 марта сле- дующего года. Разница между суммой налога за год и квартальными авансовыми платежами перечисляют в бюджет также не позже 31 мар 1, следующего года.

Одним из главных достоинств упрощенной системы налогообложе- ния является то, что вместо совокупности нескольких налогов вып- чивается только один. Это существенно облегчает работу бухгалтеру снижает налоговую нагрузку на предприятия, что для малого предпринимательства имеет важное значение.В то же время, если по каким-то причинам упрощенная система не устраивает налогоплательщика, он может отказаться от нее и перейти на обычную систему налогообложения. В некоторых случаях возврат на обычную систему налогообложе- ния должен быть обязательным. Такими случаями для предприятия могут быть:

выручка за отчетный или налоговый период (квартал, полгода, 9 месяцев, год), рассчитанная нарастающим итогом, превышает 15 млн руб.;

стоимость амортизируемого имущества за отчетный или налого- вый период превышает 100 млн руб.

Для индивидуального предпринимателя действует только одно ограничение — размер выручки.

Переходить на общий режим налогообложения нужно с начала того квартала, в котором произошло превышение. О том, что произошло превышение лимита выручки или стоимости амортизируемого иму- щества, налогоплательщик должен уведомить налоговую инспекцию в течение 15 дней по окончании того квартала, в котором этот факт констатирован.

Единый социальный налог (Страховые взносы)

В случае если организации и индивидуальные предприниматели применяют традиционную систему налогообложения, то они являются плательщиками единого социального налога.

Единый социальный налог (ЕСН) зачисляется в государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд, Фонд социального страхо- вка и фонды обязательного медицинского страхования.

Следует иметь в виду, что в 2002 г. в Налоговый кодекс внесены Уточнения, на что не нужно начислять ЕСН. В частности, не облагаются налогом выплаты в пользу лиц, не связанных с работодателем ни тру- трудовыми, ни гражданско-правовыми, ни авторскими договорами (на- ример призы участникам розыгрышей и лотерей, выплаты в рамках благотворительной деятельности, стипендии студентам). Кроме того, ЕСН не исчисляется с выплат по лицензионным договорам, а также с любых выплат, которые не уменьшают облагаемую базу по налогу на прибыль (например стоимость бесплатных обедов работников своего предприятия).

Индивидуальные предприниматели не начисляют ЕСН на суммы, уплаченные другим предпринимателям. Как и организации, они не обязаны платить ЕСН со следующих выплат:

единовременная материальная помощь, оказанная работнику в связи со стихийным бедствием;

платежи по обязательному страхованию работников;

средства, израсходованные на форменную одежду и обмундирование.

выплаты в пользу тех иностранных граждан, которые не вправе получать государственное пенсионное, социальное и медицинское обеспечение в Российской Федерации;

вознаграждения, не предусмотренные трудовым договором;

оплата проезда до места работы и обратно;

надбавка к пенсии.

Сумма ЕСН рассчитывается отдельно по каждому работнику. Для этого облагаемую базу работника (сумму выплат) умножают на ставку, имеющую регрессивную шкалу: чем больше облагаемая база, тем меньше ставка. Единый социальный налог состоит из четырех частей. Первая часть зачисляется в федеральный бюджет, вторая — в Фонд социального страхования РФ, третья и четвертая — соответственно в федеральный и территориальный Фонд обязательного медицинского страхования. Предприниматель имеет право уменьшить на сумму страховых взносов, которые он перечислил за своих работников в Пенсионный фонд часть налога, направленную в федеральный бюджет.

Не облагаются ЕСН выплаты работникам в виде пособия (по временной нетрудоспособности, уходу за больным ребенком и др.), компенсации (связанной с увольнением работников, питанием и др.), стр а ховые платежи по договорам добровольного личного страхования работников и др.

От уплаты ЕСН освобождают организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, при условии, что: во-первых, среднесписочная численность инвалидов, которые работают в такой организации, будет не меньше 50%, во-вторых, доля зарплаты инвалидов в фонде оплаты труда должна быть минимум 25%. Это может применяться только в том случае, если выплата каждому работнику за год не превышает 100 тыс. руб.

Использовать пониженные ставки налога можно лишь при условии, что одному работнику в среднем за месяц надо выплачивать не менее 2500 руб. Использовать право на регрессивную шкалу можно только после того, как конкретному работнику выплачено уже более 100 тыс. руб. В организациях с численностью более 30 человек при расчете средней суммы выплат на одного работника не учитывают суммы, выданные 10% наиболее высокооплачиваемых работников. Если же трудятся менее 30 человек, то в расчет не включаются выплаты в пользу 30% работников с наибольшими доходами.

При снижении средней суммы выплат на одного работника ниже установленного предела организация теряет право на регрессивную шкалу, поэтому налог пересчитывается исходя из максимальных ста- вок 30%.

Работодатели (организации и индивидуальные предприниматели) обязаны вносить авансовые платежи по единому социальному налогу ежемесячно.

По итогам каждого квартала работодателям нужно рассчитав разницу между суммой налога, начисленной исходя из налоговой базы, которая рассчитана нарастающим итогом с начала года, и суммой фактически уплаченных авансовых платежей.

По окончании календарного года работодатели также должны подсчитать разницу между суммой налога, подлежащей уплате, и суммами, которые уже были перечислены в течение этого года. Выявленные недостачи должны быть погашены в кратчайший срок. Если же организация переплатила, то сумму переплаты можно зачесть в счет предоплаты платежей либо вернуть.

Авансовые платежи по ЕСН уплачиваются ежемесячно не позже 15 числа следующего месяца. Разница, выявленная по итогам календарного года, уплачивается до 15 апреля следующего года. Расчет по авансовым платежам составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр остается в налоговой инспекции, второй — у налогоплательщика — третий — передается в территориальный орган Пенсионного фонда России. Налоговые декларации по ЕСН представляются по итогам года не позднее 30 марта следующего года. В Фонд социального страхования России перечисляется разница между суммой ЕСН, которая начисляется в данный фонд, и суммой произведенных расходов по государственному социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, уходу за ребенком и т. д.).

Помимо ЕСН, работодатели должны уплачивать еще и страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию. При этом сумму авансового платежа в федеральный бюджет можно уменьшить на аван- совый платеж по страховым выплатам в Пенсионный фонд России.

Страховые взносы осуществляются с тех же выплат, что и ЕСН.

Страховой взнос состоит из двух частей. Первый используется для финансирования страховой части трудовой пенсии, второй — накопительной.

Расчет ЕСН с предпринимательских доходов производится в налоговой инспекции. За основу расчета принимается сумма авансовых платежей, которые индивидуальный предприниматель должен перечислять в течение года, при этом налогооблагаемая база уменьшается по соответствующей ставке. Налог направляется в федеральный бюджет, а также в федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования. В Фонд социального страхования РФ предприниматели соцналог не уплачивают.

Отличительной особенностью предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере автотранспортных услуг, является то, что автомобиль здесь выступает как главное средство производства. Поэтому транспортный налог — это важнейший фактор регулирования экономических процессов и взаимодействия с государственной властью.

Транспортный налог введен в практику с 1 января 2003 г. в соответствии с Законом № 110 ст. 3 «О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации». Он заменил ранее действующие налоги: налог с владельцев транспортных средств и налог на имущество с физических лиц. Транспортный налог является региональным, т.е устанавливается и вводится решением законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ. В частности, указанные органы могут устанавливать:

ставку транспортного налога в пределах ставок, установленных главой 28 НК РФ;

свой порядок и сроки уплаты налога;

собственную форму отчетности по транспортному налогу;

региональные налоговые льготы и основания для их использова-ния налогоплательщиком.

Плательщиками транспортного налога являются физические лица, на которых зарегистрированы автотранспортные сред- ства, являющиеся объектом налогообложения согласно НК РФ, т. е. собственники транспортных средств. Кроме того, плательщиками на- лога выступают организации или физические лица, имеющие право владения и распоряжения зарегистрированными транспортными сред- ствами по доверенности. Физические лица, на которых зарегистриро- ваны указанные средства, должны уведомить налоговый орган по месту своего жительства о передаче средств на основании доверенности. При этом собственникам транспортных средств, не использующим их по какой-либо причине, все равно придется платить транспортный налог до момента снятия с регистрации. Исключения составляют автомобили, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выданным органом внутренних дел.

В целях проведения налогового контроля все предприятия и индивидуальные предприниматели — владельцы автотранспортных средств должны встать на налоговый учет в налоговую инспекцию по поводу исчисления и уплаты транспортного налога.

Процедура постановки на учет зависит от категории налогоплательщика и неодинакова для организаций и индивидуальных предпринимателей.

При постановке на учет по месту нахождения транспортных средств организация подает в налоговый орган заявление установленного образца.

Заявление заполняется в одном экземпляре и представляется в налоговый орган одновременно со свидетельством о постановке на учет налоговом органе и копиями документов, подтверждающих право собственности на транспортное средство.

В свою очередь налоговые органы выдают организации уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

Налогоплательщикам-организациям следует иметь в виду, что при приобретении в собственность транспортных средств необходимо становиться на налоговый учет по месту их нахождения только в ом случае, когда место регистрации организации и место нахождения ее транспортных средств различны. Если же место фактического нахождения и регистрации приобретенного транспортного средства совпадает с местом нахождения организации, повторно вставать на налоговый учет не нужно.

Заявление о постановке на налоговый учет физического лица, осу- ществляющего деятельность без образования юридического лица, по- дается в налоговый орган по месту нахождения или по месту житель- ства в течение 10 дней после регистрации транспортного средства. При этом налоговые органы получат сведения из соответствующих органов о факте регистрации и поставят физическое лицо на учет с использо- ванием ИНН, присвоенного в связи с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя.

Легковые автомобили, используемые для целей социальной защиты, не являются объектом налогообложения в двух случаях:

если они специально оборудованы для использования инвали- дами;

если они получены (приобретены) через органы социальной за- щиты населения в установленном порядке и при этом имеют дви- гатель мощностью до 100 л. с.

Базовые ставки транспортного налога на автомобили устанавливаются на единицу мощности двигателя. Они дифференцированы по ти- пам автомобилей (легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы и мотороллеры) (табл. 11.4).

Базовые ставки могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов РФ, но не более чем в 5 раз.

Транспортный налог уплачивается один раз в год. При этом сумма налога исчисляется в отношении каждого автомобиля как произведение соответствующей налоговой базы (мощность двигателя) и налоговой ставки.

studfiles.net

Еще по теме:

  • Исковое заявление оплата пошлины Госпошлина при подаче административного искового заявления Государственная пошлина — то обязательный денежный сбор, который нужно заплатить государству при обращении в суд. Госпошлина за подачу административного искового заявления уплачивается в […]
  • Выплачивать огромные штрафы Как остановить рост долга и как не платить штрафы за просрочку? Здравствуйте! Взял кредитную карту. Мне было доступно 2 500р по карте. Со временем я брал деньги и возвращал. Т.к. сумму была небольшой, то гасил я ее по 50-30% от долга, а не по […]
  • Закон 71-фз от 20042014 Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 71-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "Об […]
  • Госпошлина истребование Госпошлина истребование О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 30 июля 2012 года г.Нижнекамск, РТ Мировой судья судебного участка № 10 Нижнекамского района и г.Нижнекамска Республики Татарстан Шуйская Ю.В., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка […]
  • Госпошлина признание права на земельный участок Размер госпошлины на исковое заявление о признании права собственности Какой размер госпошлины у ФЛ на подачу искового заявления о признании права собственности на землю (садоводческий участок)? Ответы юристов (2) Добрый день! 300 руб. Статья […]
  • Закон 164 о государственном регулировании внешнеторговой деятельности Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ"Об основах государственного регулирования […]