Наказание китайских мошенников. возбуждение уголовного дела

ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДИН ПУТЬ НАКАЗАТЬ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ КИТАЙСКИХ ПОСТАВЩИКОВ И КИТАЙСКИЙ ПАРТНЕРОВ –ВОЗБУЖДЕНИЕ УГОЛОВНОГО ДЕЛА В КИТАЕ

Мы знаем, как это делать.

Мы имеем опыт возбуждения уголовных дел в Китае.

А ТЕПЕРЬ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ТОМ – ПОЧЕМУ ЭТОТ ПУТЬ ЕДИНСТВЕННЫЙ

СОВЕТ — не связывайтесь с Арбитражными спорами в Китае – это бесполезно при разовых сделках.

Только если Вы давно и серьезно работаете в Китае. У Вас есть своя китайская фирма – СП – как любят говорить Китайцы. Есть свой офис в Китае. Есть свой персонал, включая китайцев. Тогда имеет смысл. Так как в этом случае, Ваши вложения в уставной капитал, рассматриваются по китайскому закону, как Инвестиции в Китайскую Экономику. А Иностранные Инвестиции в Китайскую Экономику защищаются Китайским Законом очень строго. Вплоть до ВМН – высшая мера наказания.

Но если это разовая сделка. Да еще и заключенная по Интернету. То ни какие Арбитражные разборки, ничего Вам не дадут. Только потратите понапрасну деньги и время.

КАКОЙ ЖЕ ВЫХОД – выход только один – ВОЗБУЖДЕНИЕ УГОЛОВНОГО ДЕЛА.

В ОТНОШЕНИИ КОГО ВОЗБУЖДАТЬ УГОЛОВНОЕ ДЕЛО — в отношении китайцев с кем Вы контактировали при обсуждении Контракта. В отношении китайца, который поставил свою подпись на Контракте. В отношении официального Директора компании. Даже если он не подписывал Контракт и с Вами переговоров не вел. В отношении Китайских партнеров, китайских поставщиков и китайских производителей товаров с кем Вам пришлось контактировать.

Но помните – первый вопрос который Вам задаст китайский полицейский –

  • дайте адрес подозреваемого.
  • дайте паспортные данные подозреваемого.

Вы уже поняли – ОТВЕТЫ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ДО ТОГО, КАК ПЕРЕВЕДЕТЕ В КИТАЙ ДЕНЬГИ.

И еще, если Вы чего-то не поняли – ВОЗБУЖДАТЬ УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ПО ИНТЕРНЕТУ – НЕЛЬЗЯ.

Хотите наказать Кидалу. Надо ехать в Китай.

Хотите получить слабую надежду, возврата, хотя бы части денег – надо ехать в Китай.

КИТАЕЦ — МОЖЕТ БЫТЬ, ВЕРНЕТ ВАМ ЧАСТЬ ВАШИХ ДЕНЕГ – ТОЛЬКО ЕСЛИ ПОЧУВСТВУЕТ, ЧТО НАЧИНАЕТСЯ ВОЗБУЖДЕНИЕ УГОЛОВНОГО ДЕЛО.

Китайцы в отличие от нас – Боятся свою полицию. Боятся – нарушать свои китайские законы. Нарушение Законов Китая, строго карается в Китае!

Вся проблема в том, что китайцы не боятся кидать — ИНОСТРАНЦЕВ.

Китайцы считают, что «тупые» иностранцы, ни когда и ни чего китайцам плохого не сделают на территории Китая. Просто не смогут сделать. Ведь иностранцы такие «тупые», а китайцы такие хитрые.

И действительно – иностранцы почти ни когда и ни чего не могут сделать с китайцами в Китае.

МЫСЛИ В ГОЛОВЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ — Китай далеко. Затраты большие. Возврат потерянных денег – сомнительный. Времени потеряешь много, а результат не гарантирован и не предсказуем. Опыта возбуждения уголовных дел – нет. Китайским адвокатам – не доверяем.

И когда в голове Иностранца – начинают мелькать все эти Мысли – то он просто опускает руки. И начинает искать виновного в своей компании. Что бы на кого-то повесить Потерянные деньги. Чтобы на кого-то просто наорать. И пойти потом, пить водку, что бы как то успокоится и забыть потерянные деньги.

МЫ ЕДИНСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ В МОСКВЕ – КОТОРАЯ ЗНАЕТ КАК И УМЕЕТ ВОЗБУЖДАТЬ УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА В КИТАЕ

(хотите увидеть своего «китайского партнера» с биркой на шее – обращайтесь)

Законы очень редко появляются в одиночестве. И охватывают, какое то свое не связанное с другими Законами направление. Или область взаимоотношений людей. Нормальный Закон, всегда действует в совокупности с другими, уже давно существующими Законами. Подробнее

Проблема доверия между хозяйствующими субъектами может решаться на различных уровнях. Дмитрий Жданухин. Специально для Bankir.Ru. «Принуждение к доверию» — весьма актуальная мера в период кризиса Подробнее

Конечно, наилучший вариант избавиться от коллектора, если вы стали его «клиентом», — отдать долг, либо вовсе не делать Долгов. Не влезать в кредиты. Однако в любом случае стоит внимательно изучить наиболее известные агентства, чтобы в последующем знать, с кем вы будете иметь дело. Подробнее

ВОЗВРАТ ДОЛГОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ с соблюдением требований ФЗ № 230

ВЗЫСКАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

ВОЗВРАТ ДЕНЕГ,ВЛОЖЕННЫХ В ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ (ФОНДЫ)

ВОЗВРАТ ДЕНЕГ, ВЛОЖЕННЫХ В НЕДВИЖИМОСТЬ

ВЗЫСКАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА РУБЕЖОМ

ПРОБЛЕМЫ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ ЗА РУБЕЖОМ. КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ?

АНТИКОЛЛЕКТОРСКИЕ УСЛУГИ. ЗАЩИТА ПРАВ ДОЛЖНИКОВ

ВНЕСУДЕБНЫЕ МЕТОДЫ ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА КОЛЛЕКТОРСКИЕ УСЛУГИ

РАЗНОЕ О ДОЛГАХ

Вернуть Долги в Китае – невозможно, без поездки в Китай.

Как быстро и эффективно вернуть долг: услуги Международного Коллекторского Агентства

Коллекторы работают с десятой частью долгов по ЖКХ в России.

www.dolg-vozvrat.com

Этнопсихология

Моральное сознание двух культур: китайская и российская молодежь

Восток—Запад — разнящиеся цивилизации

Каждая из цивилизаций Востока уникальна. Уникальность традиционного Китая, в отличие от Христианского Запада, — в особом восприятии мира, в философии и традициях, которые представляют собой отличную от Запада ментальность. Так, на уровне обыденного сознания мы выделяем так называемые китайские церемонии. Их ориентировочное число в Поднебесной: 300 основных и еще 3000 дополнительных [1]. Дело вовсе не в цифрах. Суть этих церемоний в том, что упомянутые нормы и правила отнюдь не сводятся к рекомендациям. Это прежде всего жесткие и обязательные регламенты и уж только во вторую очередь рекомендации. Во всяком случае, именно так воспринимают их все те, кто рассчитывают иметь успех в обществе, сделать карьеру, снискать репутацию достойного, благонамеренного человека.

Ли — социальные нормы Китая

Социальные нормы ли 1 , обладая громадным авторитетом, цементировали общество Китая многие века. Ли действительно давали опору индивидууму в древнекитайском обществе, ибо в соответствии с ли социальное место индивидуума и его поведение были очевидно и твердо регламентированы. Ли в их устоявшемся виде не совпадали с обычным правом, хотя, безусловно, по своему происхождению были связаны с ним. Ли не были и законом. От обычного права и закона ли отличались тем, что несоблюдение их совсем не обязательно влекло за собой санкцию, наказание. Между тем ли с законом роднило требование и даже необходимость их неукоснительного соблюдения [2].

Конечно, в любом обществе существуют восходящие к глубокой древности традиции, немалое место занимают жестко фиксированные стереотипы поведения и речи, исторически сложившиеся нормы взаимоотношений. Но когда речь заходит о китайских церемониях, все остальное отступает в тень. Настолько, что основу китайской этики — конфуцианство — называют иногда этикой ритуала [3].

Необходимость кросс-культурного исследования

До сих пор, однако, мало данных о том, что стоит за ритуалом, какими моральными принципами они обусловлены. Также практически нет сравнительных кросс-культурных исследований, которые могли бы: 1 — показать уникальность моральных принципов современного Китая; 2 — дать возможность проследить различия в моральных ориентациях сопряженных в смежном пространстве этносов разных цивилизаций — России и Китая.

Как было показано ранее [4], молодежь России в моральном измерении далеко не однородна: мораль москвичей весьма значимо отличается от таковой других регионов. Для данного исследования значимо также получить картину моральных ориентаций русских отдаленных от центра регионов.

За основу исследования была взята методика А.А. Хвостова, которая прошла апробацию на молодежи Москвы и Кубани. Методика продемонстрировала хорошие психометрические показатели — стоит отметить, что с ее помощью удалось выделить четыре типа морального сознания, качественно отличных, хорошо интерпретируемых. На выборке адыгейцев также был выделен специфически этничный тип, для русских не характерный.

Полное описание методики, теоретических основ, принципов конструирования и т.д. занимает столько места, что заинтересованному читателю предлагаем обратиться к соответствующим статьям [5, 6]. Обобщенно методика состоит из трех блоков вопросов: в первом (25 вопросов) предлагается решить некоторую неоднозначную в моральном плане ситуацию (типа «недопустимо (или, наоборот, важно) украсть лекарство для умирающего»), во втором (30 вопросов) — выразить свое согласие или несогласие с тем или иным моральным принципом (типа «Бороться со злом надо его средствами. »). В третьем блоке (25 вопросов) предлагается решить: Насколько допустимым Вы считаете для себя следующие поступки. (типа «обращаться к малознакомым людям на «ты»). По существу третий блок вопросов — отношение к нормам тактичности и деликатности в межличностном общении.

Всего было опрошено 100 китайских и 60 русских студентов 2 Благовещенска. Для сравнительного анализа использовались собранные ранее данные 3 по 526 студентам Москвы и Краснодара.

Самый простой способ описания — сравнение групп по количественным показателям проявления признака. Для этого использовался Т-критерий Стъюдента. В описании не приводятся уровни значимости различий, абсолютные значения — это очень перегружает описание. Однако позиции этносов определены и указаны те отличия, которые достоверны как минимум на пятипроцентном уровне значимости.

КИТАЙСКИЕ СТУДЕНТЫ

Этикет в китайской версии

Хотя наиболее важными в моральном сознании в европейской культуре признаются моральные принципы, а не социальные нормы, нам показалось важным начать анализ именно с норм тактичности, с этикетных форм поведения. Как мы говорили, этику Китая называют «этикой ритуала».

Сразу обнаруживается достаточно неоднозначная картина: в некоторых вопросах китайская молодежь явно деликатнее, но в других — совершенно наоборот. Так, китайцы явно более недопустимым считают замечания детям в присутствии их родителей, шуток по поводу религии в присутствии верующего. Особенно регламентирована для них, видимо, интимная сфера жизни: они против поцелуев на улице, попыток уличного знакомства, почти недопустимыми также считают сексуальные анекдоты на работе и интерес к интимной жизни друзей (подруг).

С другой стороны, в некоторых аспектах они готовы проявить больше «вольности». Во-первых, более допустимым считают пользоваться чужими вещами — могут попросить ее у друзей, а также на работе воспользоваться личной чашкой кого-то из сотрудников. Во-вторых, совершенно очевидно различие в нормах вербальной активности. Китайские студенты гораздо легче относятся к рассуждениям (на работе или в гостях) о том, как надо себя вести, к подробным рассказам о своих неприятностях или болезнях, к разговорам о смерти за столом. Более допустимыми они считают соболезнования человеку, когда тот сам ничего не говорит о своих проблемах, замечания по поводу непорядка в одежде другого. При этом больше готовы «тыкать» незнакомому.

Моральные принципы жителей Поднебесной

Различия практически во всем, сходства мало. Это общие сомнения в том, что мораль — просто этикет, в принципе талиона — «око за око», общее несогласие с тем, что люди неблагодарны и добром за добро не отвечают. И все примерно в равной степени получают удовольствие от того, что доставили радость другому. Но на этом сходство и заканчивается.

Прежде всего, россияне в целом отличаются своеобразным «анархизмом»; они за то, что каждый ответствен перед собой, в первую очередь, он свободен определять, что и кому должен, каждый может следовать морали, которая ему ближе, сам решать, что хорошо, что плохо. Китайцы во всех этих вопросах против самоопределения в морали — правила предначертаны, и им надо следовать.

Принципиальные различия обнаруживаются и в локус-контроле. Россиянам, в отличие от китайцев, свойственно сваливать негативные личные качества на общество — оно виновато в том, что делает людей такими, какие они есть. Китайцы не считают возможным оправдывать необходимость зла добрыми целями. Они против (тогда как россияне — за) частностей в этом вопросе: не хотят вести себя безнравственно с негодяями, применять к ним силу и сомневаются в том, что не все сто?ят того, чтобы с ними церемонились. О том, что о людях в целом они лучшего мнения, говорит и то, что они не считают людей неблагодарными, способными на добро ответить злом.

В равной степени интернальный локус-контроль китайцев проявляется и в вопросах, в которых нет принципиальных расхождений. Так, россияне в целом не согласны, что человек не отвечает за свои качества, так как одни рождены добрыми, другие — порочными. Китайцы демонстрируют еще большее несогласие по этому вопросу. Китайцы гораздо больше ориентированы на ответственность перед собой (конкретно, главное, чтобы не было стыдно перед собой, а не другими). И они, при сомнениях россиян, отрицают «вкусовщину» и интуицию в решении моральных вопросов. И в большей степени отрицают, что главное — результат, а не моральные принципы. Европейское «победитель прав» ими не принимается (хотя и россияне на уровне неопределенности по этому вопросу). Парафраз «нравственное поведение само по себе немного стоит» вызывает сходное отношение.

Не все так просто…

Однако все не так просто, как можно было бы предполагать. Китайцы скорее согласны бороться со злом его средствами и с тем, что трудно судить о том, что хорошо, а что — плохо, так как мораль часто меняется. Противоречие и в том, что они больше ориентированы на ожидания (порядочного поведения) со стороны других людей и, при сомнениях россиян, согласны с тем, что следует себя вести так, как принято, даже если с этим не согласен. Хотя, с другой стороны, противоречие можно объяснить и снять следующим образом. Внешний (экстернальный) локус-контроль — следование ожиданиям общества, определенный конформизм — проявляется там, где речь идет о позитивном поведении. Тогда как в принципах, которые явно или подспудно подразумевают отрицательные действия, выражен интернальный контроль. Или, проще говоря, китайцы не склонны отрицать положительные нормы общества и подчиняются им, но более ответственны там, где возникает вопрос о негативном поведении.

Кому нужна мораль?

Наконец, существует ряд различий относительно понимания природы морали и ее роли. Китайцы гораздо больше не согласны, что мораль в обществе нужна слабым, что люди считают моральным то, что выгодно, что мораль — пропаганда власти для своей пользы. Собственно, отношение к этим вопросам можно рассматривать как особый вид «локус-контроля» — оправдание себя отрицанием самой сути морального действия. Вероятно, хотя очень условно, можно предполагать относительный эвдемонизм 4 китайцев: они не согласны (при российских сомнениях), что нравственность никого счастливее не делает.

Решение моральных дилемм

Начнем с принципиальных различий, в которых одни — за, другие — против. Китайцы против подсказок на экзамене, заведомо выигранных споров на деньги, компромисса с бандитом даже ради спасения жизни невиновных. Но их принципиальность не абсолютна: могут заявить выгодное фирме мнение, покривив при этом честью профессионала. При этом они за более строгое (чем принято в России) наказание в случае серьезных последствий и в наказание могут занизить ученику оценку за плохое поведение. Очевидно, не случайно китайцы отрицают (при сомнениях россиян) прощение обид и выступают за месть за нанесенный ущерб.

Очевидно, что на основании только перечисленных различий получается довольно «пестрая» картина, не дающая оснований к каким-либо определенным выводам. Необходимо обратиться к различиям в выраженности позиций. Они видны практически во всем, и почти везде китайцы категоричнее отрицают достижение доброй цели злыми средствами. Так, они не хотят утаивать на суде сведения, даже если может пострадать невиновный; сомневаются, можно ли украсть лекарство для умирающего; против управления автомобилем в нетрезвом виде, даже если срочно требуется доставить больного; сомневаются относительно пыток к террористу, даже если надо узнать, где заложена бомба.

Отношение к жизни также различно. Китайцы против аборта только из-за материального положения. Гуманнее отношение к животным: они против отстрела собак и кошек, даже если тех много развелось. Однако охотой ради развлечения готовы заниматься чаще россиян. Отношение к изгоям (бомжам, например) тоже лучше — китайцы не хотят выселять их просто так из пустующих помещений. Россияне в целом тоже сочувствуют, но их позиция очень близка к сомнениям.

Такой максимализм виден не только в вопросах «жизни и смерти». Китайцы гораздо больше возражают против того, чтобы «подставить» при случае негодяя, негативно о нем высказываться в его отсутствие, тайком записывать беседу. Не хотят влезать в стол сотрудника, даже при необходимости, симулировать болезнь, чтобы попасть на свадьбу друга.

Отношение к работе у китайцев и россиян различно. Если россияне скорее считают важным работать, даже если нет необходимости, то китайцы сомневаются — а стоит ли? Но если встает вопрос о любимой работе, то жители Поднебесной не столь склонны ее менять, даже если она не приносит необходимых для семьи средств.

Китайский современный этикет иной, чем русский: он и строже, и свободнее одновременно. Многое определяет то, какой сферы это касается. Главные отличия, конечно, в принципиальных вопросах. В моральных принципах явные отличия во внутреннем локус-контроле китайцев: не оправдывают себя и другого никаким из предложенных способов. В отличие от россиян, китайцы против анархизма в морали. Подчиняются только принятым нормам. В решении неоднозначных моральных дилемм — против нарушения правил, чем бы это ни обернулось, даже ценой жизни. Однако в целом о людях китайцы лучшего мнения. Вопрос о гуманности скорее в пользу китайцев. Хотя это не распространяется на прямых нарушителей законов — китайские студенты считают, что необходимо наказывать виновного, не должно быть прощения. При этом наказать можно просто несправедливо с точки зрения европейского права — строже, чем предписано кодексом. И несправедливо с точки зрения европейской морали — можно занизить ученику оценку (по предмету) за поведение.

РУССКИЕ СТУДЕНТЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Русские разных регионов

Русские студенты Благовещенска мало отличаются от русских как Краснодара, так и Москвы. Тем не менее некоторые отличия есть. Вероятно, они не случайны. Так, наверное, от китайцев они переняли лояльное отношение к просьбам поносить что-то, проявлять интерес к размерам зарплаты, к рассказам на работе о своих неприятностях (что для россиян в целом не типично). Но это влияние не только внешнее, и в нормативном поведении. Русские Благовещенска уже не за (как русские других регионов), а против прощения обид, скорее за месть за нанесенный вред. Они за, а не против принципа талиона — «око за око», свободнее в самоопределении в морали, хотя в данном случае это вопреки китайским принципам. Таким образом, русские Благовещенска большого влияния со стороны китайской культуры не испытывают. Внешние формы поведения отличаются незначительно, кардинально моральные принципы и схемы решения моральных дилемм не отличаются.

ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Степень близости этносов друг другу

Помимо описания общих отличительных особенностей россиян и китайцев в морали, можно определить, насколько этносы близки друг к другу в этом отношении. Вопрос не такой простой, поскольку, как оказывается, обобщенный образ москвичей явно отличается от российского (Краснодарского) и российский адыгеец имеет ряд характерных особенностей в моральном сознании. Поэтому мы не стали объединять всех россиян в одну группу, а отдельно представили русских — Москвы, Краснодара и Благовещенска, адыгейцев и китайцев. Таким образом, нами была предпринята попытка определить, насколько китайская студенческая молодежь, а также россияне Благовещенска отличаются от некоторых регионов России. Хотя различие видно из описания средних показателей, статистические процедуры дают возможность относительно объективно оценивать степень близости — удаленности.

Метод кластерного анализа

Использовался типологический подход, в котором исходят из постулата, что тип личности является целостным образованием, не сводимым к комбинации отдельных личностных факторов. Типы объединяют группы похожих испытуемых и составляют иной набор объяснительных понятий, где в качестве имени понятия выступает название соответствующего типа, а содержание раскрывается описанием типичного (или усредненного) представителя [8]. Для обработки результатов данных использовался метод кластерного анализа Average Linkage статистического пакета SPSS. (Методы Complete Linkage и Ward дали в целом сходные решения).

Средние значения каждой группы по каждому из дескрипторов были кластеризованы, и получилась следующая картина:

В дендрограмме цифры соответствуют:

1 — русские Краснодара;

5 — русские Благовещенска.

Как хорошо видно из дендрограммы, китайцы очень далеки от всех других российских групп, которые в целом относительно близки друг другу по своим характеристикам. При этом очевидна большая близость москвичей и жителей Благовещенска, относительная близость друг к другу жителей Краснодара (русские и адыгейцы), при этом адыгейцы «дальше» от всех русских групп.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

Описание различий ставит несколько вопросов. Первый из них — как можно оценить моральное сознание китайцев с западной точки зрения, и можно ли вообще подходить с этой меркой к оценке иной цивилизации. О том, что китайцы весьма далеки в моральном сознании от россиян, можно судить по результатам кластерного анализа.

Дж. Джибсс с соавторами [9], основываясь на концепции Л. Колберга, выделяет четыре стадии морального развития, две из которых относит к зрелому уровню (третья и четвертая).

Аспект «нормативные ожидания» относит к третьей стадии. Этот аспект состоит из апелляций к нормально ожидаемому ролевому поведению или к последствиям нарушения нормативных ожиданий. И явная позиция китайских испытуемых следовать нормативным ожиданиям, вести себя как принято, даже если с этим не согласен, однозначно относит их по меньшей мере к третьей стадии.

Другая выраженная позиция — внутриличностное одобрение или неодобрение — предполагает важность моральных ценностей с точки зрения чистой совести, или гордости, или неодобрения себя за неправильное поведение. Этот аспект также относится к третьей стадии.

Выраженный внутренний локус-контроль трактуется уже как социальная ответственность и ответственный характер — и типичны для четвертой стадии — высшего этапа зрелого уровня. Здесь стоит отметить, что в данном вопросе россияне в массе относятся скорее к более низким стадиям.

Не все, однако, однозначно. Борьба со злом его средствами Дж. Джиббс с соавторами скорее относит к такой категории, как «Quid Pro Quo» (услуга за услугу) или «Tit for tat» (зуб за зуб). Тем более в эту категорию относят месть за обиды, за вред; здесь китайцы — за, тогда как россияне в целом против. Но эта позиция оценивается авторами как вторая стадия незрелого уровня.

Самое сложное в трактовке явной несправедливости и наказания. Наверное, наказание во всех странах учитывает тяжесть последствий. Но одновременно ограничивается граница допустимого наказания. Здесь же допускается возможность выхода за эти пределы. И можно наказать вообще не по делу, с европейской точки зрения — занизить оценку за плохое поведение.

При этом наказание местью у китайцев может и не являться. Те же адыгейцы России не менее, а более китайцев выступают за принцип талиона во всех видах, за «око за око», но наказывать «по-китайски» не склонны. Кроме того, между склонностью к мести за вред и несправедливым наказанием прямой (статистически достоверной) корреляции на китайской выборке не обнаруживается.

Прямо говоря, эту позицию понять сложно. На четвертой стадии предусмотрена «последовательная практика» и беспристрастность как формы справедливости. Но о том, куда отнести описанную несправедливость, Дж. Джиббс с соавторами не говорит; видимо, сама возможность такого подхода американцами не предполагалась. Есть упоминание о том, что «Не укради» может обосновываться соображениями, что украденное «может стоить много денег». Но это обоснование вообще оценивается как первая стадия — низшая, и трудно предполагать, что китайцы находятся в одних аспектах явно на высоком уровне развития и на самых низких — в других. Вероятно, критерии уровней развития морального сознания для западных культур не сообразуются с китайскими? Может быть, они просто другие?

Отдельной оценки заслуживают принципиальные различия россиян и китайцев в ином отношении, где ставится вопрос о соотношении цели и средства, о компромиссе добра со злом. Как было показано, китайские студенты категоричнее отрицают достижение доброй цели злыми средствами. Так, они не хотят утаивать на суде сведения, даже если может пострадать невиновный; сомневаются, можно ли украсть лекарство для умирающего; против управления автомобилем в нетрезвом виде, даже если срочно требуется доставить больного; сомневаются относительно пыток к террористу, даже если надо узнать, где заложена бомба. Если русские за компромисс с бандитом для спасения жизни, они — против.

Р. Шпеман, обсуждая основные понятия морали [10], приводит данные, подтверждающие в целом наше исследование. Эмигранты из СССР решают подобные ситуации по принципу «цель оправдывает» (условно — вторая этическая система), тогда как граждане США — против подобных обоснований (первая этическая система). Но важен не только способ решения моральных дилемм. Компромисс добра со злом влечет стремление к конфронтации, тогда как отказ от него — компромисс с людьми, угрожающими достижению добра. Но если конфронтация неизбежна, она ограничивается необходимыми пределами. При этом предполагается, что этическое развитие личности идет в направлении от системы «цель оправдывает» к первой этической схеме.

По первой системе наказание носит (или может нести) форму возмездия, по второй — «пресечения». Месть по второй не предусмотрена, но китайцами принимается. С другой стороны, китайцы не уподобляются обидчикам, и вовсе не хотят вести себя безнравственно с теми, кто это себе позволяет. Может быть, китайская месть — это просто вопрос «необходимой самообороны», пресечения?

И снова о «китайской ретрибутивной 5 справедливости». При всех характеристиках, относящих китайцев ко второй системе, внешне по форме наказания они действуют по первой. Возможно ли такое противоречие? Вопрос о том, что стоит за этой особенностью китайской морали — остается открытым.

Второй вопрос касается русских Благовещенска. Здесь, скорее всего, вывод достаточно однозначный.

Ранее было показано, что москвичам больше, чем жителям Краснодара, присуща анархичность в нравственном самоопределении. Это интерпретируются в рамках теории Л. Колберга как довольно высокий уровень развития социоморальной рефлексии — «релятивизм личностных ценностей» оценивается как переход от Стадии 3 к Стадии 4 (высшей) зрелого уровня. Как указывается, он может оставаться стабильным неограниченный период времени, особенно благодаря той культурной поддержке, которую он получает из популярной идеологии западных обществ [12]. Поэтому можно предполагать, что на «московскую» мораль большее (чем на жителей Краснодара) влияние оказывает идеология «свободных» западных культур.

Можно предположить, что студенты Благовещенска находятся под влиянием китайской культуры. Отчасти это подтверждается, хотя во многом внешне, в чисто нормативном поведении. Принцип талиона (для русских нетипичный) также успешно заимствован, но при этом русские Благовещенска свободнее при самоопределении в морали, чем остальные русские, не говоря о китайцах. Вероятно, что именно свобода в морали позволяет им мстить, тогда как у «мстительных» китайцев месть, вероятно, предписывается, а не является предметом свободного выбора. В целом, главные факторы морального поведения — принципы — у русских Благовещенска большого и однозначного влияния со стороны китайской культуры не испытывают.

Обобщенно, их, как и москвичей, скорее всего можно с большой вероятностью охарактеризовать как бикультурных. Если согласиться с концепцией «погружения» Ю.М. Плюснина [13], традиционное общество приходит в соприкосновение с обществом современным, «погружается» в него, и традиционная культура начинает «растворяться» в универсалистской культуре (имеются в виду либеральные ценности современного Запада). Обе сохраняют свое значение, но традиционная модель, доминирующая на раннем этапе социализации, в дальнейшем деградирует и уступает место универсалистской модели, вследствие чего на поздних этапах социализации индивид оказывается как бы пребывающим в двух состояниях, становясь «культурно-расщепленной» личностью, маргиналом. В случае со студентами Благовещенска, вероятно, имеет место влияние не только универсалистской модели, но и одновременная ассимиляция своеобразных социальных норм и моральных принципов Китая.

К сожалению, нам трудно судить о том, насколько можно распространять полученные результаты на весь огромный Китай. Моральное сознание россиян весьма неоднородно. Это обусловлено не только этническими особенностями; москвичи отличаются от жителей Кубани, и обе группы от русских Благовещенска. Соответственно, в Китае с его неоднородным национальным составом, с влиянием многочисленных конфессий, можно также предполагать значительные различия в социальных нормах, моральных принципах и структуре морального сознания в целом. Китайцы приграничных районов, которые принимали участие в эксперименте, могут также испытывать влияние российской культуры и отличаться от других районов. К сожалению, у нас пока нет возможности для проверки этой гипотезы. Поэтому мы понимаем ограниченность данного исследования. Однако очевидно, что в Китае мы сразу видим принципиально иную моральную систему, трудно объяснимую с европейской точки зрения, которая заслуживает более глубокого и всестороннего изучения.

  1. Нормы поведения, именовавшиеся ли, были систематизированы и затем зафиксированы в основном в трех книгах — «Чжоу ли», «И ли», «Ли цзи».
  2. Перевод на китайский язык выполнен под руководством Е.В. Афонасенко на кафедре китайского языка БГПУ. Исследование проведено на студентах 4—5 курсов различных факультетов Хэйхэского педагогического института (Китай) и БГПУ.
  3. Данные собраны А.А. Хвостовым (в Москве) и А.А. Ивановой (в Краснодаре).
  4. Эвдемонизм — способ обоснования морали и истолкования ее природы и целей. Исходным принципом нравственности считается понятие счастья, достижение которого объявляется высшим критерием всякой добродетели и основой моральных поступков [7].
  5. Ретрибутивную справедливость Р. Tillich [11] относит к сфере наказания, прежде всего возмещения ущерба.
  1. Васильев Л.С. Этика и ритуал в трактате «Ли цзи» // Этика и ритуал в современном Китае: Сборник статей / Редколлегия: А.А. Бокщанин, Л.С. Васильев (отв. ред.), А.И. Кобзев. М.: Наука, 1988. С. 173.
  2. Кычанов Е.И. Ли и право // Этика и ритуал в современном Китае: Сборник статей / Редколлегия: А.А. Бокщанин, Л.С. Васильев (отв. ред.), А.И. Кобзев. М.: Наука, 1988. С. 299.
  3. Гусейнов А.А. Великие моралисты. М.: Республика, 1995. С. 22.
  4. Хвостов А.А., Иванова А.А. Психология морального самосознания личности. Краснодар: КГУ, 2001.
  5. Хвостов А.А. Типология морального сознания студенческой молодежи // Развитие личности. 1999. № 3. С. 121—151.
  6. Хвостов А.А., Иванова А.А. Психология морального самосознания личности. Краснодар: КГУ, 2001.
  7. Эвдемонизм // Словарь по этике / Под ред. И.С. Кона. 5-е изд. М.: Политиздат, 1983. С. 409.
  8. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности: Учебное пособие. М.: Просвещение, 1985. С. 18.
  9. Gibbs J.C., Basinger K.S., Fuller D. Moral maturity: measuring the development of sociomoral reflection. Hillsdale (New-York) etc.: Lawrence Erlbawm association, 1992.
  10. Шпеман Р. Основные понятия морали: Пер. с нем. М.: Христианская Россия, 1993.
  11. Tillich P. Love, power, and justice. Ontological analysis and ethical applications. New-York: Oxford University press, 1960. Р. 57.
  12. Gibbs J.C., Basinger K.S., Fuller D. Moral maturity: measuring the development of sociomoral reflection. Hillsdale (New-York) etc.: Lawrence Erlbawm association, 1992. P. 124.
  13. Плюснин Ю.М. Личность на перекрестке культур: модели социализации в условиях межкультурного взаимодействия. Новосибирск: Издание института философии и права СО РАН, 1994. С. 18—20.

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности

rl-online.ru

Китайские зверства на дорогах: добить пешехода, чтобы сэкономить

В Поднебесной все чаще можно услышать новости о том, как автомобилисты сбивают пешеходов на дорогах, а затем целенаправленно «добивают», переезжая их тела по несколько раз, и скрываются с места преступления. Такая практика нормальному человеку покажется зверством, но в Китае подобные случаи не просто стали нормой: зачастую водители даже не получают за свое преступление заслуженное наказание!

  • 56 Поделились
  • 30
  • 8
  • 8
  • 3
  • 2
  • 2
  • 1
  • 2

Китайские автомобилисты давят сограждан как муравьев. Источник www.businessinsider.com

Весной нынешного года автомобиль BMW мчался по фруктовому рынку в небольшом китайском городке Фошань (провинция Гуандун). Машина сбила 2-летнюю девочку, затем сдала назад и безжалостно проехалась по ее голове. Увидев это ужасное зрелище, бабушка ребенка неистово закричала: «Остановитесь! Что вы делаете? Вы сбили мою внучку!» Тогда BMW притормозил и проехался по телу ребенка еще раз. На этом водитель не остановился, он снова сдал назад и в третий раз переехал девочку… За рулем авто сидела женщина, у которой даже не было прав. Когда она вышла из машины, то предложила семье сделку: «Не говорите в суде, что я была за рулем. Скажите, что это был мой муж. И мы дадим вам много денег».

Ни один из пешеходов, которых переехали по несколько раз, не выживают. Источник www.dailymail.co.uk

Эта история похожа на безумную городскую легенду, но ведь камеры наблюдения на улицах китайских городов регулярно снимают то, как водители бездушно кромсают жертв под своими колесами. В китайском языке даже придумали присказку об этом феномене. Звучит она крайне ужасно:

«Лучше сбить насмерть, чем сбить и покалечить».

Лет 7 назад одна из камер видеонаблюдения сняла шокирующую запись, на которой белый Passat сдает назад на большой скорости и сбивает 64-летнюю женщину.

Белый Pаssat проехался по случайному пешеходу несколько раз. Источник www.businessinsider.com

На видео можно рассмотреть, как задние колеса автомобиля немного подскакивают на голове и туловище жертвы. Водитель по имени Чжао Сяо Чэн после случившегося моментально останавливает машину, но затем… он жмет на газ и переезжает женщину передними колесами! Следом Чжао переключается на переднюю передачу и безжалостно вдавливает женщину колесами в асфальт. Но и на этом он не остановился: еще дважды водитель переключается между передней и задней передачами, каждый раз прокатываясь по телу бабушки, и в конце скрывается с места преступления. Самое ужасное случилось потом: удивительным образом Чжао не признали виновным в умышленном убийстве.

Китайцы уверены, что избежать подобных преступлений поможет более строгое наказание для преступников. Источник www.storypick.com

Суд Тайчжоу в провинции Чжэцзян поверил его заявлению, в котором он утверждал, будто думал, что под его колесами – мешок мусора. В результате преступника приговорили всего к 3 годам тюрьмы за «халатность». Случай Чжао необычен лишь тем, что был запечатлен на видео. Как заметил телеведущий, «в сети вы можете увидеть очень много подобных видео».

«Добивание пешеходов» происходит уже не один десяток лет. Впервые об этом феномене заговорили в Тайване в середине 90-х (где автор этой статьи работал учителем английского). Тогда один из его коллег, едва не сбив мотоциклиста, произнес странную фразу:

«Если я кого-нибудь собью, я перееду его еще раз, чтобы он умер наверняка».

Увидев, какой шок вызвали его слова, он пояснил, что в Тайване, если вы покалечите человека, то обязаны оплачивать расходы на лечение всю жизнь. Но если вы его убьете, платить нужно лишь раз — только за похороны. Говорил он об этом достаточно серьезно и со знанием дела – в Тайване, видимо, это было не в новинку.

Китайцы в ужасе от беспредела, который творится на дорогах. Источник www.businessinsider.com

В Китае считают, что феномен так называемого «смертельного переезда» появился в том числе из-за извращенных законов о компенсации для жертв. В Поднебесной компенсация за убийство в аварии относительно невелика — от $30.000 до $50.000, после чего инцидент исчерпан. А вот пожизненная оплата лечения выжившего инвалида может обойтись в миллионы и попросту обанкротить водителя.

Китайская пресса недавно рассказывала о том, как один инвалид получил примерно $400 000 за первые 23 года лечения! Поэтому, как бы зверски это не звучало, но водители, решающие переехать жертву насмерть, делают это из соображений экономии.

Еще один жуткий случай произошел 5 лет назад в городе Синьи (район Тайбэя). Вечером камера видеонаблюдения сняла, как мужчина выезжал задним ходом с парковки на своем автомобиле BMW X6. Он случайно сбил 3-летнего мальчика и проехался по его черепу. Затем он перевел авто на переднюю передачу и снова переехал тело ребенка. После этого он вышел, чтобы посмотреть, в каком состоянии находится жертва. Снова сел в машину, окончательно добил малыша и скрылся с места происшествия.

Водитель, задавивший китайского мальчика… трижды. Источник www.dailymail.co.uk

В это не хочется верить, но и на этот раз водителя осудили за «убийство по неосторожности», поскольку обвиняемый утверждал, что перепутал мальчика с картонной коробкой. Суд не принял во внимание ни то, что водитель выходил из машины, чтобы намеренно осмотреть тело жертвы, ни даже то, что в конце он сбежал с места преступления.

Раньше камеры видеонаблюдения были не так распространены, но ведь сейчас они повсеместны. И выходит, доказать, что водитель переехал жертву дважды, не составляет труда. Правда, китайские журналисты утверждают, что преступники все равно избегут наказания, подкупив местные власти либо наняв хорошего и дорогого адвоката.

Китайские водители добивают пешеходов, чтобы избежать сурового наказания. Источник vk-87.livejournal.com

Конечно, самые ужасные из всех перечисленных случаев — это те, в которых первое столкновение пешехода с автомобилем не нанесло жертве серьезного физического вреда — то есть, не будь последующих переездов, пострадавший мог выжить. Так, в провинции Сычуань огромный грузовик сбил мальчика, которому не было и 3 лет. Ребенок сильно не пострадал. У него даже хватило сил подняться на ноги и пойти за своим зонтиком, который откинуло после удара — как вдруг огромный грязный грузовик дал задний ход и задавил его насмерть!

Огромный трак переехал ребенка. Источник bbs.tiexue.net

Несмотря на показания очевидцев, глава местной полиции заявил, что грузовик не сдавал назад и не сбивал ребенка во второй раз… И в этом случае водитель вновь отделался невысокой компенсацией.

После прочтения таких историй, у многих из нас может возникнуть логичный вопрос: неужели, если дорожные убийцы избегают наказания, китайская общественность, насытившаяся несправедливостью и бездействием властей, не взяла дело в свои руки и не линчевала кого-то из преступников?

Два года назад жители города Чжэнчжоу в провинции Хэнань избили богатенького водителя, который дважды переехал 6-летнего мальчика насмерть. По телевидению передали, что толпа исходила из «ложных слухов», но как минимум 5 очевидцев смело утверждали перед камерами, что водитель сбил ребенка и проехал по его измученному телу дважды.

Пешеходы переходят главную улицу бизнес-района Гонконга. Источник www.businessinsider.com

Есть и другие примеры исхода судов. В 2010 году китаец Яо Цзясинь сбил велосипедистку в Сиане. После инцидента он вышел из машины, и, чтобы добить девушку наверняка, он достал нож, пырнул ее и скрылся с места преступления. Благо, справедливость восторжествовала: убийца понес наказание: его арестовали и казнили. В прошлом году водитель пикапа по имени Чжан Цинда сбил старика в провинции Ганьсу. Чжан решил добить жертву и «покружился» на своем автомобиле по телу пожилого человека. Он тоже был осужден и приговорен к 15 годам тюрьмы.

Типичный китайский водитель. Источник thelibertarianrepublic.com

Убийства на дорогах не прекращаются и виновные регулярно избегают серьезного наказания. В январе камера сняла женщину, которая несколько раз переехала подскользнувшегося на льду пожилого мужчину. В апреле водителя школьного автобуса в Шуанчэне обвинили в том, что он сбил 5-летнюю девочку. В мае камера наблюдения сняла, как водитель грузовика 4 раза переехал маленького мальчика. А на суде водитель заявлял, что не заметил ребенка.

В одной из китайских провинций мотоциклист задавил ребенка и попытался скрыться с места происшествия. Источник www.storypick.com

В начале текста мы рассказали о женщине, которая задавила двухлетнюю девочку на фруктовом рынке и предложившая семье сделку. В итоге, она предстала перед судом и пыталась убедить всех в том, что убийство было случайным. Обвинители приняли ее версию и рекомендовали суду снизить приговор до 2-4 лет тюрьмы. С одной стороны, 4 года тюрьмы – это более суровое наказание, чем то, которое получают другие водители за аналогичные преступления. Но с другой стороны… разве этого достаточно, чтобы в будущем китайские водители не нажали на газ снова и снова перед телом сбитого пешехода?

laowai.ru

Еще по теме:

  • Спор овощей стихотворение тувим Сценка про овощи (на основе стихотворения Ю. Тувима «Овощи») Оксана Шмакова Сценка про овощи (на основе стихотворения Ю. Тувима «Овощи») СЦЕНКА ПРО ОВОЩИ (по Ю. Тувиму) Действующие лица: воспитатель, Хозяйка (в фартуке и с корзинкой, дети в масках […]
  • По истечении какого срока снимается судимость По истечении какого срока возможно досрочное снятие судимости? По истичению какого срока снимается судимость после освобождения по статье 161 ч. 2. Пункт а. г. Ответы юристов (3) Добрый вечер, уважаемый Алексей! В соответствии со ст. 86 УК […]
  • Отдел по несовершеннолетним спб Комиссия по делам несовершеннолетних ВНИМАНИЕ! ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! Падение из окна — является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной […]
  • Органы опеки в добрянке Органы опеки в добрянке Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до конкретных действий по устройству детей […]
  • Справка общий стаж работы образец Зачем нужна справка о трудовом стаже, и как ее подготовить Пока действуют трудовые книжки, их нужно заполнять по инструкции. Если книжка потеряна или испорчена, заполняется дубликат. Но в него тоже нужно вписывать сведения о том, где и кем […]
  • Саки нотариус Саки нотариус Нотариальная палата Республики Крым Абдураимова Бахтилле РахмиевнаТелефон: (3652)32-35-82 , +79781089317 Адрес: пгт. Гвардейское Симферопольского района, ул. Карла Маркса, дом 47, кв. 30 Автухович Эра ВладимировнаТелефон: […]