Комитет дорожной полиции МВД РК открыл мобильную версию собственного сайта

Комитет дорожной полиции МВД открыл мобильную версию собственного сайта. Новый ресурс оптимизирован для просмотра на небольших дисплеях сотовых телефонов, коммуникаторов и карманных компьютеров. Мобильная версия сайта получилась максимально простой, читаемой, с лаконичной подачей самой необходимой информации, сообщает пресс-служба Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан.

На сайте посетители смогут узнать последние новости дорожной полиции, ознакомиться с правилами получения водительского удостоверения, регистрации автотранспорта, освежить в памяти Правила дорожного движения. Кроме того, пользователи мобильной версии могут проверить свои нарушения ПДД и оплатить штраф за эти нарушения в режиме он-лайн, а также задать вопрос специалистам Комитета и получить консультацию по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

«Создание мобильной версии обусловлено возрастающей популярностью мобильных устройств среди пользователей сайта, — отмечает заместитель председателя Комитета дорожной полиции МВД Ермек Кусаинов. — Согласно статистике, ежемесячно более 30% постоянных посетителей сайта КДП посещают сервисы портала с мобильных устройств».

Официальный сайт Комитета дорожной полиции МВД в сети Интернет функционирует с 2008 года. Сайт пользуется большой популярностью среди населения: ежедневно на сайте регистрируется в среднем 600 посещений пользователями, которыми прочитывается более 3 тыс. страниц сайта. Всего в 2012 году зарегистрировано более 1,2 млн. посещений подпортала более чем 188 тыс. пользователями. Необходимо отметить, что сайт КДП посещают не только граждане Казахстана, но и жители ближнего и дальнего зарубежья.

Следует отметить, что для посетителей сайта КДП созданы интерактивные услуги (при помощи собственных модулей сайта или отправочных ссылок): проверка нарушений ПДД, оплата штрафа за нарушения через Интернет, расчет налога на транспортное средство, услуги страхового и шинного калькуляторов, электронная карта подразделений дорожной полиции, а также сервис «ПДД -онлайн» и детская флэш-игра «Азбука безопасности».

«Мы надеемся, что пользователи Интернета оценят «компактную» версия сайта, так как в своём большинстве они являются прогрессивными молодыми людьми и уже в совершенстве освоили всё многообразие мобильных устройств. В нынешнем ритме жизни стало нормой получать необходимую информацию без привязки к стационарному месту и мы вовремя учли этот тренд» — подчеркнул Кусаинов.

www.zakon.kz

МВД РК создает все условия, для удобства оплаты штрафов

Чтобы оплатить штраф за нарушение ПДД, в настоящее время нет необходимости идти в банк. Теперь есть несколько альтернативных способов оплаты штрафа, не выходя из дома, имея всего лишь точку доступа к Интернету, сообщает 365info.kz

Как оплатить штраф, не выходя из дома?

«Процедура максимально проста, а уведомление об оплате штрафа поступает в базу МВД мгновенно», — отмечает пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина.

Итак, узнать информацию о штрафах и оплатить их онлайн можно с помощью следующих электронных ресурсов:

— портал «электронного правительства» egov.kz (оплата с помощью карточки любого банка второго уровня);

— портал мобильного правительства egov.kz (мобильное приложение egov.kz для смартфонов);

— с помощью мобильных приложений Handy Pay (Хэнди Пэй) и My Pay (Май Пэй) (оплата с помощью карточки любого банка второго уровня посредством мобильного телефона);

— через интернет-банкинг АО «Казкоммерцбанк» -Хоумбанк (оплата с помощью карточек АО «Казкоммерцбанк», ДБ АО «Ситибанк», АО «Казинвестбанк», АО «Казпочта»).

Также штрафы за нарушения ПДД традиционно можно оплатить через расчетно-кассовые отделы банков второго уровня или АО «Казпочта» (оплата штрафа наличными средствами посредством интеграции банковской платежной системы с АИПС «Контроль» МВД, т. е. уведомления о погашении штрафа также сразу поступают в базу МВД).

В настоящее время к данной системе подключено 17 банков второго уровня (АО «Банк Центр Кредит», АО «ТАИБ Казахский Банк», АО «Национальный Банк Пакистана в Казахстане», АО «Сбербанк России», АО «Эксим Банк», АО «Банк KassaNova», АО «PNB Kazakhstаn», AO «DeltaBank», АО «AsiaCreditBank», АО «ForteBank», АО «Астана-финанс», АО «Kaspi Bank», АО ДБ «Альфа-Банк», АО «АТФБанк», АО «Народный Банк Казахстана», АО «Евразийский Банк», АО «Цеснабанк») и АО «Казпочта».

Необходимо отметить, что

Важно: при оплате через расчетно-кассовые отделы необходимо правильно указывать код бюджетной классификации, на который зачисляется штраф (КБК) 204106.


«Более подробная инструкция по работе с указанными электронными ресурсами опубликована на подпортале «Дорожная безопасность. МВД РК» в разделе «Полезная информация»
, — уточнила Ирина Лукьянина.

oo-osa.org

Мвд рк дорожная полиция как проверить штрафы

Некоторые на наш взгяд интересные ответы на вопросы автовладельцев, адресованные Комитету дорожной полиции МВД РК. ( по мере возможности будут пополняться). Надеемся помогут на дорогах.

1.
У меня на трассе в лобовое стекло попал камень и пошла трещина. Кто должен нести ответственность? Предусмотрен ли штраф? Мне скоро проходить тех. осмотр. Что Вы посоветуете?
Ответ: Согласно ПДД РК: — водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения. — при возникновении в пути неисправностей и условий, с которыми Основными положениями запрещена эксплуатация транспортных средств и которые водитель в состоянии обнаружить, он должен устранить их, а если это невозможно, то может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. — в случае наличия трещин на ветровом стекле автотранспортного средства в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенного со стороны водителя эксплуатация транспортного средства запрещается. Таким образом, Вы вправе проследовать на транспортном средстве с наличием трещин на лобовом стекле к месту стоянки или ремонта. Ответственность за исправное состояние транспортного средства несет водитель и за данное правонарушение предусмотрен штраф частью 4 статьи 461 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан в размере 5 МРП. Рекомендуем Вам произвести замену ветрового стекла, если трещина расположена в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенного со стороны водителя транспортного средства.

2.
Разъясните пожалуйста — Я управлял машиной своего друга в его присутствии. Нас остановил инспектор ДП и попросил предъявить страховку. Чей страховой полис я должен был ему предъявить свой или друга?
Ответ: Требованиями статьи 5 Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности» предусмотрено, что не подлежит обязательному страхованию гражданско-правовая ответственность лица, управляющего транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или иного договора с владельцем транспортного средства, либо в присутствии владельца транспортного средства на основании его волеизъявления без оформления письменной формы сделки. Таким образом, в данном случае необходим страховой полис, оформленный на Вашего друга, как владельца автотранспорта.

Однажды столкнулся с такой ситуацией — подъехав к регулируемому перекрестку, заметил, что зеленый сигнал светофора направленный на меня горел буквально одну секунду. Поэтому тронуться было невозможно, образовался затор. Что делать? Можно ли попытаться выехать на перекресток не обращая внимания на сигналы светофора, который явно был сломан?
Ответ: В первую очередь, любой участник должен убедиться в исправности светофорного объекта, не смотря на создание заторовой ситуации. В дальнейшем, убедившись, можно продолжить движение с соблюдением всех мер безопасности и, конечно же, при первом же удобном случае информировать дорожную полицию о выявленной неисправности.

Разрешена ли тонировка передних стекол? В Алматы ездит Лексус ЛС460 с г/*н А155СВО с тонированными передними окнами.Получаетсяч если у человека машина за 100 000 у.е. то ему можно а если у меня за 5000 то мне нельзя. Я правильно понял.
Ответ: Требования Правил дорожного движения едины для всех, вне зависимости от стоимости автомашины, в этой связи эксплуатация транспортных средств с нанесенными тонированными покрытиями запрещена. Руководству УДП ДВД г. Алматы дано поручение о принятии соотвествующих мер.

здравствуйте скажите пожалуйста при отсутствии дорожной разметки действует ли знак обгон запрещен ведь можно ехать в обратном направлении потом развернуться и невидя знака поити на обгон а можно и просто знак не увидеть обгоняя фуру
Ответ: Согласно п. 1.5 Правил дорожного движения Республики Казахстан (далее ПДД) утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года № 1650 – участники дорожного движения обязаны знать и выполнять относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров или регулировщиков, знаков и разметки, а также выполнять требования сотрудников органов внутренних дел. Т.е. должно выполняться требование знака 3.20 «Обгон запрещен» (если требование его относится к вам), запрещающего обгон всех транспортных средств, кроме одиночных, движущихся со скоростью менее 30 км/ч, в независимости от наличия разметки.

Здравствуйте! Можно ли проезжать перекресток на мигающий зеленый сигнал светофора? В ПДД п.п.5.1.2. написано:»зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей и пешеходов о времени в секундах, оставшемся до выключения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);»? Однако взимаются штрафы за проезд на зеленый мигающий сигнал светофора! Что в сущности противоречит правилам, установленным Комитетом ДП МВД РК. Согласно какого нормативного документа действуют инспекторы ДП? Правомерны ли действия инспекторов ДП?
Ответ: Действия сотрудников дорожной полиции при оформлении административного протокола за проезд на зеленый мигающий сигнал светофоры неправомерны и могут быть обжалованы в суде.

Здравствуйте! На некоторых постах «рубеж» установлен совместно со светофором знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». При проезде через пост необходимо ли останавливаться у вышеуказанного знака, если горит зеленый?
Ответ: Согласно п. 1.5 Правил дорожного движения Республики Казахстан (далее ПДД) утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года № 1650 – участники дорожного движения обязаны знать и выполнять относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров или регулировщиков, знаков и разметки, а также выполнять требования сотрудников органов внутренних дел. Кроме того, в Приложении 1 ПДД указано, что при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 — по главной, также знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

здравствуйте. разъясните пожалуйста разницу между дорожными знаками 5.22 «Начало населенного пункта» и 5.24 «начало населенного пункта» с синим и белым фоном. Спасибо
Ответ: Дорожный знак 5.22 «Начало населенного пункта» (на белом фоне) обозначает наименование и начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Республики Казахстан (далее Правил), устанавливающие порядок движения в населенных пунктах, а дорожный знак 5.24 «Начало населенного пункта» (на синем фоне) обозначает наименование и начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

Поясните пожалуйста, если на односторонней дороге установлен знак «Остановка запрещена» с правой стороны, то действует ли он на левую сторону односторонней дороги? Спасибо.
Ответ: Согласно Правил дорожного движения Республики Казахстан (далее ПДД) и Государственного стандарта Республики Казахстан СТ РК 1412-2005 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» действие знака 3.27 «Остановка запрещена» распространяется только на ту сторону дороги, на которой он установлен.

Здравствуйте. Меня интересует один вопрос, имею ли я право при повороте на лево, после того как загорится зеленый свет светофора пересечь перекресток не создавая аварийную ситуацию первее чем тронется встречное движение? И как доказать потом сотрудникам ДП, что аварийную ситуацию я не создал, т.к. свидетелей нету? Заранее спасибо
Ответ: В соотвествии с требованиями п.13.5 ПДД при повороте налево или развороте по разрешающему сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо, в том числе и въезжающих на перекресток в соответствии с пунктом 5.6 Правил. Таким же правилом обязаны руководствоваться между собой водители трамваев.

Доброго времени вам. у меня вопрос. считаются ли трамвайные пути разделительной полосой, на какие пути можно наезжать ,а на какие нельзя(ближние к левой полосе и дальние)? и где я могу совершить разворот ведь трамвайные пути не разрываются? спасибо
Ответ: Согласно п. 9.1. ПДД количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части (либо дорожного полотна при невозможности определения края проезжей части), расположенная слева, если организацией дорожного движения не определен иной порядок движения. При определении условной линии, отделяющей сторону, предназначенную для встречного движения, не должно приниматься во внимание местное уширение проезжей части (дорожного полотна). Трамвайные пути не является разделительной полосой. Также согласно п.9.6. ПДД разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.6 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления, а также движение через перекресток по трамвайным путям, если на дороге установлены знаки 5.8.1 или 5.8.2.

При повороте направо, со слов инспектора, я не пропустил(не уступил дорогу) пешеходов которые только начали движение с другой стороны дороги и помех я им не создал, и ссылаясь на п13 ПДД РК выписал протокол, но в Общих Положениях ПДД сказано, что — «уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Правомерны ли действия сотрудника?
Ответ: С Ваших слов действия сотрудника дорожной полиции неправомерны. Однако, для вынесения окончательного решения необходима более тщательная и детальная проверка материалов административного дела. В этой связи, для ее проведения Вам необходимо обратиться с заявлением к руководству дорожной полиции по месту Вашего жительства.

Здравствуйте, проясните пожалуйста ситуацию по поводу ремней безопасности действующую сейчас, а именно обязательно ли пристегиваться ремнями безопасности пассажирам находящимся на задних сидениях или нет? Есть ли по данному поводу конкретная информация в правилах РК?
Ответ: Данный вопрос регламентирован п.2.12 ПДД РК (можно ознакомиться на нашем сайте) в котором пассажиры не делятся на тех кто сидит на передних или задних сиденьях автомобиля.

Здравствуйте! Прошу разъяснения по поводу пользования ближним светом фар и противотуманными фарами: Пункт 19.5. Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; ВМЕСТО ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.6 Правил. Пункт 19.6. При движении в светлое время суток в целях обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: при движении вне населенных пунктов; Получается, что вне населенных пунктов вместо ближнего света фар могут быть включены противотуманные фары. Если я не прав, прошу объяснить в чем.
Ответ: В соответствии с п.19.5 и п.19.6 ПДД РК вне населенных пунктов вместо ближнего света фар могут быть включены противотуманные фары, но только в светлое время суток.

Здравствуйте! У меня вопрос. Управляю автомобилем по доверенности на право управления, имею ли я право передать управление третьему лицу, сам при этом находясь в машине?
Ответ: Да, имеете право передать управление, при этом Вы должны находится в салоне автомашины.

Сейчас самая частая причина остановки автомобилей сотрудниками ГАИ — проверка документов, причем при вопросе «Что нарушил?» отвечают просто «Предъявите документы». Причём останавливают практически все и просто так и начинают придираться с аптечкой, огнетушителем, техосмотром и т.д. Ведь они не имеют права останавливать авто для проверки документов кроме чем на стационарных постах, коими не является автобусная остановка или автомобиль, за которыми они прячутся. Данной причиной является низкая квалифицированность ваших инспекторов?
Ответ: Вы правы, согласно требований приказа МВД №789 проверка наличия документов у водителей должна осуществляться только на стационарных контрольных постах дорожной полиции и если сотрудник дорожной полиции остановил ТС для проверки документов в другом месте — это можно расценивать как нарушение требований ведомственных приказов.

Добрый день. Во первых хочу сказать Вам большое спасибо за данный сайт. Вы помогаете этим очень многим водителям. Во вторых у меня такой вопрос. Недавно я перешел дорогу в неустановленном месте и сел в машину( из-за того что до пешеходного перехода было около ста метров и идти надо в обратном направлении). Я сел за руль и через сто метров меня остановил сотрудник ЖП и оштрафовал меня как пешехода за то что я перешел дорогу в не установленном месте.На фото зафиксировав мяня при переходе дороги и когда садился в машину. Так как у водителя есть всегда документы то он без проблем написал административный штраф, любой другой пешеход просто скажет нет документов и все. Скажите действия сотрудника ЖП правомерны и как понять статью 473 ч.3 систематическое нарушение пешеходами и иными участниками дорожного движения требований установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения. Заранее спасибо.
Ответ: В данном случае действия сотрудника дорожной полиции не противоречат требованиям действующего законодательства. Нельзя согласиться с Вашими доводами о том, что дорожной полицией не проводится достаточная работа среди наиболее массовой категории участников дорожного движения – пешеходов. Только с начала текущего года выявлено более 34 тыс. нарушений ПДД, допущенных пешеходами, причем водителей среди них практически нет. Под систематическими нарушениями, указанных в части 3 статьи 473 КоАП подразумевается совершение пешеходом в течении года трех и более нарушений, за которые предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере пятнадцати месячных расчетных показателей или административный арест на трое суток.

здравствуйте, я живу в пригороде Алматы и каждый день проезжаю передвижной пункт ДП на 1 км. Трассы Алматы – Коктал, где стоят сотрудники ДП и сотрудник СОБР, уже несколько раз останавливают меня и грозятся оформить штраф за треснутое лобовое стекло (уточняю треснутое не разбитое), вопрос имеет ли право штрафовать за данное нарушение (данный дефект лобового стекла произошел после прохождения технического осмотра) и в праве ли сотрудник СОБР проверять документы на транспортное средство (вод. Удост. Страховка, талон техосмотра)
Ответ: Согласно п. 7.4. приложения 2 ПДД РК эксплуатация транспортных средств запрещается при наличии трещин на ветровом стекле автотранспортного средства в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенного со стороны водителя, также в соответствии с п.2.3.2 Правил дорожного движения в Республике Казахстан по требованию сотрудника ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (не обязательно иметь нагрудный знак), поданному в соответствии с п.5.3 водитель должен остановиться и выполнить его указания. Со своей стороны сотрудник полиции должен представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание, фамилию и сообщить о причине остановки транспортного средства.

Здраствуйте! Скажите, если я не согласен с решением инспектора ДП, могу ли я написать свое объяснение не в протоколе, а на другол листе бумаги, т.к. графа в протоколе слишком мала. Спасибо.
Ответ: Да, Вы имеете право написать объяснение на отдельном листе бумаги и сотрудник дорожной полиции должен данное объяснение приложить к адм. протоколу, также если Вы не согласны с решением инспектора дорожной полиции, то имеете право обжаловать данное действие у вышестояшего рукодства, либо в суде.

Здравствуйте! У меня такой вопрос: Разрешается ли сотрудникам Дорожной Полиции осуществлять остановку транспортных средств, проверку документов, если они сами проводят патрулирование на частной АМ. И ещё вопрос: Облагается ли штрафом трещина на лобовом стекле (смотрел таблицу штрафов, ни чего по этому поводу ни нашел).
Ответ: В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ОВД надзор за дорожным движением должен осуществляться только на специальных патрульных автомашинах дорожной полиции. Вместе с тем, сотрудникам дорожной полиции не запрещено использование личных автомобилей для прибытия к месту несения службы, а также во время установленного отдыха. В соответствии с требованиями п.7.4.Приложения ПДД эксплуатация транспортных средств запрещена при наличии трещин на ветровом стекле автотранспортного средства в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенного со стороны водителя. Не выполнение этих требований влечет административную ответственность по ч.4 статьи 461 КоАП в виде штрафа в размере пяти месячных расчетных показателей.

Возможна ли установка видеоригестратора? И запись работы при остановке сотрудника ДПС. Будет ли иметь силу в суде моя запись? Размер объектива более 5мм. На этот вопрос никто не может дать внятный ответ. Звонил в службу доверия 532253, сказали не знаем. Сотрудник остановивший меня на моргающий зеленый сказал, что ничего запись не даст, но при этом спорить не стал и молча отпустил, а если б не видеорегистратор наш диалог продлился очень долго. Благодарю, ждем ответа!
Ответ: Установка и использование видеорегистраторов в транспортных средствах физических лиц действующим законодательством Республики Казахстан не регламентированы. Вместе с тем, в соответствии со ст. 604 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых в установленном порядке, судья или орган (должностное лицо), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела. Вместе с тем, фактические данные признаются недопустимыми в качестве доказательств, если они получены с нарушениями требований КоАП, которые путем лишения или стеснения гарантированных законом прав участников процесса или нарушением иных правил процесса повлияли или могли повлиять на достоверность полученных фактических данных, в том числе: 1) с применением насилия, угрозы, обмана а равно иных незаконных действий; 2) с использованием заблуждения лица, участвующего в процессе, относительно своих прав и обязанностей, возникшего вследствие неразъяснения, неполного или неправильного ему их разъяснения; 3) в связи с проведением процессуального действия лицом, не имеющим права осуществлять производство по данному делу; 4) в связи с участием в процессуальном действии лица, подлежащего отводу; 5) с нарушением порядка производства процессуального действия; 6) от неизвестного источника; 7) с применением в ходе доказывания методов, противоречащих современным научным знаниям. Недопустимость использования фактических данных в качестве доказательств устанавливается судьей или органом (должностным лицом), ведущим производство по делу об административном правонарушении, по собственной инициативе или по ходатайству участников процесса.

Здравствуйте У меня вопрос при прохождении ТО мне выдают талон и наклейку на лобовое стекло. Вопрос такой обязан ли я ее клеит на свой автомобиль? На днях меня остановил сотрудник ЖП. Я поинтересовался за, что меня остановили? Он сослался на то, что у меня нет наклейки на лобовом стекле о прохождении ТО и собирался составлять протокол. После того как я предъявил ему талон ТО и 10 диалога с ним на эту тему сотрудник ЖП отпустил меня на по следок сказав «В следующий раз оформлю за наклейку».
Ответ: В соответствии с п. 3 основных положений по допуску транспортного средства к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения (Приложение 2 к Постановлению Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года № 1650) талон о прохождении государственного технического осмотра на автомобилях должен быть размещен в правом нижнем углу ветрового стекла

Здравствуйте,, я гражданин РФ, собираюсь летом 2011гю в гости к родителям на своём автомобиле с правым рулём и ксеноном, не будет ли у меня проблем на территории РК с автоинспекторами?
Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2008 года № 675 «Об утверждении Технического регламента «Требования к безопасности автотранспортных средств» на территорию Республики Казахстан разрешен временный ввоз автомобилей (на срок не более 6 месяцев), а также транзит автомобилей с правосторонним расположением органов управления. Относительно установленных газоразрядных ламп сообщаем, что если их установка произведена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и данный вид переоборудования отражен в свидетельстве регистрации транспортного средства (техпаспорт), то и на территории Республики Казахстан Вы можете управлять таким транспортным средством без ограничений. В случае самовольной установки газоразрядных ламп к Вам могут быть приняты меры в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

Добрый день! Появился такого рода ворос. С недавнего времени в РК запретили пользование и установку так называемых ксеноновых лампочек. Мне интерсно есть ли в Законодательсве РК определный Закон, Постановление Правительства или приказ в котором четко прописанно о запрете ксеноновых ламп, дается разъяснение какого рода лампы поподают под ксеноновые лампы
Ответ: В Постановлении Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года № 1650 «Об утверждении Правил дорожного движения Республики Казахстан, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения и Перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам» (далее – ПДД РК) в пункте 1 приложения ПДД РК «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения» определяется, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. Приложением ПДД РК «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» пунктом 7.16 запрещается эксплуатация автотранспортных средств (далее — АТС), в которых произведено переоборудование транспортных средств без разрешения дорожной полиции, а в примечании к этому пункту дается определение термину «переоборудование» (изменение конструкции) транспортных средств — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на безопасность дорожного движения. Также, определение термина «переоборудование автотранспортных средств» дано в государственном стандарте СТ РК 1418-2005 «Автотранспортные средства. Переоборудование. Общие положения и технические требования» — внесение изменений в конструкцию автотранспортных средств путем исключения предусмотренных или установки не предусмотренных составных частей и предметов оборудования, в результате которых изменяются их свойства, параметры и технические характеристики, заданные предприятием-изготовителем. Указанным государственным стандартом определены условия проведения переоборудования АТС и порядок согласования переоборудования АТС и допуска переоборудованных АТС к эксплуатации. При проверках технического состояния эксплуатируемых АТС по критериям безопасности дорожной полицией в соответствии с ПДД РК применяется государственный стандарт Республики Казахстан СТ РК ГОСТ Р 51709 – 2004 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки» (см. раздел 1 «Область применения»). Пунктом 4.1.4 данного стандарта установлено, что переоборудование АТС должно производиться в установленном порядке после согласования с государственными органами, уполномоченными осуществлять государственный надзор и контроль за обеспечением безопасности дорожного движения, а пунктом 5.1.3, что правомерность осуществленного переоборудования АТС (4.1.4) подтверждается выявлением соответствующих разрешительных документов и степени их соответствия с фактическими изменениями, внесенными в конструкцию АТС. Согласно части 4 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 15 июля 1996 года № 29-I «О безопасности дорожного движения» после внесения изменения в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, в том числе в конструкцию его составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторного подтверждения соответствия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании. Пунктом 54 Приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 февраля 2010г. № 90 «Правила государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств» определено, что внесение изменений в регистрацию транспортного средства производится в случаях: изменения права собственности; изменения места жительства собственника или изменения адреса юридического лица; перемены фамилии, имени, отчества собственника (наименования юридического лица); изменения типа или модели транспортного средства вследствие переоборудования или замены на нем агрегатов, изменения цвета, установки специального оборудования и иных подобных изменений. Таким образом, ключевым признаком переоборудования АТС без разрешения будет являться отсутствие соответствующей записи о произведенном переоборудовании в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Определение переоборудования внешних световых приборов, связанных с установкой газоразрядных источников света в фары, предназначенные для использования с галогенными источниками света, определяется по маркировке типа фары и типа источника света. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов: С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112); HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112); DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98). Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «Н». Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR. Правила ЕЭК ООН ратифицированы Республикой Казахстан. Следовательно, если на АТС в фаре типа С, R, СR или HС, HR, HСR установлен газоразрядный источник света с маркировкой на их цоколе или колбе «D», то это будет являться переоборудованием, так как произведена установка не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей и предметов оборудования, что в свою очередь ведет к ослеплению участников дорожного движения, то есть отрицательно влияет на безопасность дорожного движения, так как влечет создание дорожно-транспортного происшествия. Таким образом, для установки на транспортное средство газоразрядных источников света необходимо пройти процедуру переоборудования в установленном законодательством порядке и выполнить технические требования указанные дорожной полицией, в частности о необходимости замены фары в целом, проведении регулировки светотеневой границы светового пучка и проведении повторной сертификации, с последующим внесением изменений в свидетельство о регистрации транспортного средства.

Добрый день! 1) имеет ли право сотрудник ДП проверять техническое состояние автомобиля при наличии документа подтверждающего прохождение техосмотра? 2) является ли трещина на лобовом стекле не мешающая обзору (проходит внизу стекла на расстоянии 10 см от края) причиной для остановки легкового автомобиля и запрета эксплуатации? также сотрудник ДП сказал что не важно есть талон техосмотра или нет — есть трещина и все тут.
Ответ: Согласно требований приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 декабря 2002 года N 789 «Об утверждении Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан не допускается проведение проверки технического состояния транспортных средств, прошедших государственный технический осмотр, кроме случаев наличия технических неисправностей, установленных Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, согласно Приложению к постановлению Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года N 1650. Так как наличие трещины ветрового (лобового) стекла в зоне очистке половины стекла, расположенной со стороны водителя входит в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ПДД РК, то действия сотрудника правомерны.

Здравствуйте. Я После дтп, поменял два крыла и капот, еще нет бампера (перед), на покраску денег пока нет, могу ли я ездить на таком ТС.(Ваз 2108). Заранее спасибо!
Ответ: Согласно требований государственного стандарта СТ РК ГОСТ Р 51709 – 2004 «Автотранспортные средства. Требование к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки» такое транспортное средство будет признано технически неисправным, так как по данному стандарту техническая исправность АТС или составных частей АТС — техническое состояние АТС (составных частей АТС), при котором все, нормированные для них заводом-изготовителем параметры, находятся в пределах установленных для них нормативных значений. Эксплуатировать в данном состоянии автотранспорт запрещено.

Вопрос: Является ли переоборудованием легкового автомобиля следующие элементы: 1. Нанесение надписей на автомобиль; 2. В случае снятия с производства автомобиля: 2.1 замена световых приборов 2.2. замена элементов выхлопной системы отработавших газов, на аналогичные предназначенные для легковых автомобилей 2.3. Установка ксеноновых или галогенных ламп, вместо ламп накаливания 3. Установка легкосплавных дисков взамен металлических 4. Установка не оригинальных запчастей (производство не заводом изготовителем, так называемых дубликатов) 5. Установка аккумулятора повышенной емкости 6. Установка не предусмотренных автомагнитол, колонок; 7. Установка GPS навигаторов 8. Ремонт двигателя: расточка гильз, увеличение диаметра поршней, 9. Тюнинг автомобиля: установка нештатных воздухозаборников, систем впрыска, пружины и аммортизаторы подвески и другие Очень жду Ваш, ответ по позможности, если какой либо документ это запрещает, то просьба указать документ и ссылку на него. Спасибо.
Ответ: Не является переоборудованием: 1. Нанесение надписей. При этом, нанесение надписей регламентируется государственным стандартом СТ РК 31306-2005 «Нанесение рекламы на наружные поверхности автотранспортных средств. Общие требования». 2. Установка не оригинальных запасных частей (дубликатов), идентичных оригинальным запасным частям. 3. Установка не предусмотренных автомагнитол и звуковых динамиков, так как не изменяется конструкция АТС. 4. Установка легкосплавных дисков взамен металлических, при условии наличия сертификата соответствия и одобрение вида легкосплавных дисков производителями АТС (подтверждение производителя АТС о возможности установки таких дисков на конкретный вид АТС). 5. Установка световых приборов от других моделей, марок АТС, в случаях снятия АТС с производства, при условии отсутствия видоизменений электрооборудования. 6. Установка аккумулятора повышенной емкости, если габаритные размеры соответствует предусмотренному для него месту установки на АТС. 7. Установка автономных GPS навигаторов, если коренным образом не затрагивается электрооборудование. 8. Расточка гильз и установка поршней увеличенного диаметра, если геометрические параметры гильз и поршней после ремонта соответствуют допустимым ремонтным размерам, устанавливаемых заводом-изготовителем АТС. 9. Замена элементов системы выпуска отработавших газов, если размеры, крепления и уровень шума соответствуют характеристикам штатных элементов. Является переоборудованием: 1.Замена элементов системы выпуска отработавших газов двигателя от других моделей АТС, размеры, крепления и уровень шума которых не соответствуют характеристикам штатных элементов. 2. Установка газоразрядных ламп взамен ламп накаливания, так как это влечет за собой видоизменение электрооборудования. Также в целях обеспечения безопасности дорожного движения необходимо получение рекомендаций завода изготовителя АТС по типу и установке газоразрядных ламп, а также типу фар. 3. Расточка гильз и установка поршней увеличенного диаметра, если геометрические параметры гильз и поршней после ремонта не соответствуют допустимым ремонтным размерам, устанавливаемых заводом-изготовителем АТС, в результате чего изменяется объем и мощность двигателя. 4. Установка нештатных воздухозаборников, систем впрыска, изменения ходовой части АТС, так как изменяются параметры, заданные заводом-изготовителем АТС, влияющие на безопасность дорожного движения.

08,01,2010 закончился срок действия ТО.12,01,2010 поехав проходить ТО столкнулся с требованием сотрудников полиции о предъявлении квитанции по уплате дорожного налога.Правомерно ли данное требование?
Ответ: Согласно ст. 19 ч.3 Закон Республики Казахстан от 15 июля 1996 г. N 29 «О безопасности дорожного движения» государственный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов к ним производится после: представления документов, подтверждающих уплату государственной пошлины за выдачу свидетельства о прохождении технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним; представления документов, подтверждающих уплату физическими лицами налога на транспортные средства за текущий календарный год в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Казахстан, или документов, подтверждающих право на освобождение от его уплаты. Сноска. Статья 19 в редакции Закона РК от 16.11.2009 № 200-IV(вводится в действие с 01.01.2010).

Какие проблемы могут возникнуть при въезде в Казахстан на автомобиле с праворульным управлением?
У вас не возникнут проблемы по въезду на территорию Республики Казахстан на автотранспорте с правосторонним рулевым управлением. Так как в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2006 года № 1301 пунктом 3-3. запрещается ввоз автотранспортных средств с правым рулевым управлением как товар для свободного обращения. Эксплуатация легкового автотранспорта с правосторонним рулевым управлением в настоящее время на территории Республики Казахстан не запрещена.

sagp.kz

Еще по теме:

  • Приказ 2011 от 12122014 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 г. № 66н “Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным […]
  • Приказ мо рф от 2008 года 250 дсп Категории блога Приказ министра обороны рф 2008 года 250дсп Скачать Приказ министра обороны рф 2008 года 250дсп Информация о файле:Дата: 6.7.2012Скачано раз: 100Место в рейтинге: 269Средняя скорость скачивания: 6620 КБ/сек.Похожих файлов: […]
  • Приказ мвд рф 578 от 2012 Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 589 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в […]
  • Судьи высшего суда назначаются Статья 6. Порядок наделения судей полномочиями Информация об изменениях: Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 274-ФЗ в статью 6 настоящего Закона внесены изменения Статья 6. Порядок наделения судей полномочиями Информация об […]
  • Приказ минфина 114н от 30092010 Приказ Минфина РФ от 30 сентября 2010 г. N 114н "Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного […]
  • Я работаю за границей налоги О заграничных работниках и их российских налогах Апрель – месяц подачи налоговых деклараций. В случаях, предусмотренных законодательством, до 30 апреля физические лица обязаны подать декларации по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) за истекший […]