Мультипликатор налогов мультипликатор сбалансированного бюджета

В этом примере раскрывается сущность мультипликатора сбалансированного бюджета. Изменение государственных расходов значительно сильнее воздействует на величину совокупных расходов, чем изменение налогов такого же масштаба. [c.219]

Общий результат — это чистый сдвиг графика совокупных расходов вверх, который при мультипликаторе, равном 4, приведет к увеличению ВВП на 20 млрд дол. Такой прирост ВВП равен величине первоначального увеличения государственных расходов и налогов, а это значит, что мультипликатор сбалансированного бюджета равен единице. [c.219]

Вам следует поэкспериментировать с различными значениями ПСП и ПСС и убедиться в том, что мультипликатор сбалансированного бюджета действует независимо от этих значений. [c.219]

Мультипликатор сбалансированного бюджета равен единице. Увеличение налогов и государственных расходов на одну и ту же сумму приведет к росту ВВП на эту сумму. При ПСП, равной 0,75, увеличение налогов на 20 млрд дол. вызовет уменьшение РД на 20 млрд дол., а потребительских расходов на 15 млрд дол. Следовательно, если мультипликатор равен 4, то ВВП сократится на 60 млрд дол. Однако прирост государственных расходов на 20 млрд дол. обеспечит более чем уравновешивающее увеличение ВВП на ВО млрд дол. Таким образом, чистый прирост ВВП составит 20 млрд дол., что равно той сумме, на которую увеличились государственные расходы и налоги. [c.220]

Мультипликатор сбалансированного бюджета равен единице. [c.222]

Мультипликатор сбалансированного бюджета равен единице. Это значит, что одинаковое увеличение государственных расходов и налогов приведет к возрастанию равновесного реального ВВП на величину, равную этому увеличению. [c.225]

Что такое мультипликатор сбалансированного бюджета Свяжите ответ на этот вопрос с вашим ответом на вопрос 8. Объясните следующее утверждение Одинаковое увеличение государственных расходов и налоговых поступлений на п долларов приведет к возрастанию ВВП на п долларов . Справедливо ли оно во всех случаях, независимо от величины ПСС [c.226]

Ещё одной разновидностью является мультипликатор сбалансированного бюджета. Он характеризует рост (падение) ВВП в условиях, когда расширение (сокращение) государственных расходов компенсируется увеличением (снижением) налогов. [c.173]

Расчёты показывают, что в данном случае равновесный доход равняется уже примерно 2679 единицам, а не 2500. Таким образом, получилось, что увеличение расходов государства на товары и услуги на 250 единиц, несмотря на их компенсацию при помощи налогов, привело к росту равновесного дохода на 179 единиц. Прирост общего дохода, приходящийся на единицу дополнительных государственных затрат (179/250 = 0,72), принято называть мультипликатором сбалансированного бюджета. [c.216]

МУЛЬТИПЛИКАТОР СБАЛАНСИРОВАННОГО БЮДЖЕТА — влияние равных приростов (или сокращений) правительственных расходов, связанных с покупкой товаров и услуг, а также повышения (в обратном случае снижения) налогов на равновесный чистый национальный продукт (ЧНП), что выражается в его увеличении (уменьшении) ровно на величину этих равных приростов (сокращений). [c.393]

Данный пример является хорошей иллюстрацией особого варианта фискальной политики фискального расширения сбалансированного бюджета, когда и налоги, и правительственные расходы увеличиваются на одинаковую величину. В этом случае мы получим знаменитый эффект действия мультипликатора сбалансированного бюджета [c.518]

О Мультипликатор сбалансированного бюджета устанавливает, что прирост правительственных расходов, сопровождаемый равным по величине приростом налогов, имеет своим результатом увеличение выпуска продукции. [c.518]

При неизменном данном уровне инвестиций результат действия мультипликатора сбалансированного бюджета будет еще более специфическим. Как и предполагалось в приведенном выше примере, величина мультипликатора сбалансированного бюджета в этом случае будет в точности равна 1. А это означает, что объем выпуска продукции будет увеличиваться ровно на величину прироста правительственных расходов. [c.518]

Итак, мультипликатор сбалансированного бюджета меньше обычного мультипликатора, поскольку рост налогов ведет к уменьшению располагаемого дохода и, следовательно, к уменьшению потребления и совокупного спроса и, таким образом, имеет воздействие, противоположное росту государственных расходов, но полностью эффект от роста государственных расходов не подавляет, так как рост налогов воздействует на совокупный спрос опосредованно. [c.34]

Разберем следующий пример. Предположим, что налоги и правительственные расходы увеличились на одинаковую величину — на 100 ден. ед. Бюджет сбалансирован. Предельная склонность к потреблению — 0,8. Тогда мультипликатор правительственных налогов равен 5 [1 (1 — 0,8)], а налоговый мультипликатор — 4 (0,8 0,2). В результате увеличения налогов ВНП сократится на 400 ден. ед (100 х 4), а следствием увеличения правительственных расходов станет прирост ВНП на 500 ден. ед. (100 х 5). В итоге ВНП возрастет на столько, на сколько увеличились налоги и правительственные расходы — на 100 ден. ед. (500 — 400). Следовательно, мультипликатор сбалансированного бюджета равен 1. [c.287]

К чему приводит равное изменение налогов и государственных расходов Чему равен мультипликатор сбалансированного бюджета [c.288]

Фискальная политика, налоговый мультипликатор, мультипликатор сбалансированного бюджета, встроенные (автоматические) стабилизаторы, дискреционная политика, стимулирующая и сдерживающая фискальная политика, «эффект запаздывания». [c.291]

Фискальная политика, проводимая государством, основывается на положении о том, что изменение налоговых изъятий и объема государственных расходов влияет на совокупный спрос и, следовательно, на величину ВНП, занятость и цены. В краткосрочном периоде снижение налогов и увеличение правительственных расходов оказывает повышающее воздействие на совокупный спрос, и наоборот, увеличение налогов и сокращение государственных расходов уменьшает совокупный спрос. В долгосрочном периоде фискальная политика может оказывать негативное воздействие на экономический рост. Особенность фискальной политики состоит в том, что все изменения налогов и государственных расходов отражаются на объеме ВНП с мультипликативным эффектом. Мультипликатор сбалансированного бюджета равен единице. [c.291]

Эффект сбалансированного бюджета — одинаковое по величине изменение государственных расходов и налогов приводит к изменению равновесного валового национального продукта на ту же величину, т.е. мультипликатор сбалансированного бюджета равен 1. [c.360]

Однако формула мультипликатора сбалансированного бюджета имеет те же ограничения, что и формула простого мультипликатора. Она не [c.400]

Мультипликатор сбалансированного бюджета показывает, что равные приросты правительственных расходов и налогов вызывают увеличение объема равновесного национального дохода на величину прироста государственных расходов и налогов, т. е. мультипликатор сбалансированного бюджета всегда равен единице. Мультипликатор сбалансированного бюджета действует вне зависимости от величины предельных склонностей к потреблению и сбережению. [c.173]

Сущность и цели бюджетно-налоговой политики. Налоговая система и ее эффективность. Налоги и их виды. Налоговые методы регулирования экономики. Налоговый мультипликатор. Эффект Лаффера. Бюджет структура и функции. Бюджетный федерализм. Мультипликатор сбалансированного бюджета. Дискреционная и недискриционная политика. Экспансионистская и рестриктивная политика. Дилемма выбора инструментов фискальной политики. Бюджетный дефицит. Источники финансирования дефицита федерального бюджета. Государственный долг внутренний и внешний. [c.121]

Для студентов, знакомых с материалом гл. 9 и 10.) Используя модель совокупных расходов, покажите, каким образом фискальная политика правительства может привести к ликвидации как рецесси-онного, так и инфляционного разрывов (рис. 10-8). Используя понятие мультипликатора сбалансированного бюджета, объясните, как равное увеличение G и Т может привести к ликвидации рецессионного разрыва и как равное уменьшение Он Гможет привести к ликвидации инфляционного разрыва. [c.269]

Мультипликатор сбалансированного бюджета (balan ed budget multiplier) — воздействие равных приростов (сокращений) правительственных расходов, связанных с приобретением товаров и услуг, а также повышения (снижения) налогов на равновесный ВВП, выражающееся в его увеличении (уменьшении) на величину этих приростов (сокращений). [c.948]

В итоге при одинаковом увеличении (уменьшении) государственных расходов (G=.20млрд. ден. ед.) и налогов (Г=.2 >млрд. ден. ед.) равновесный уровень ВНП увеличится (уменьшится) на ту же величину (620-600=20 млрд. ден. ед.), то есть мультипликатор сбалансированного бюджета (Мв) равен единице (рис. 7.3). Причем он действует независимо от величины МРСи MPS. [c.152]

Следовательно, в результате роста государственных закупок национальный продукт увеличился на 80 млн р., а введение налога сократило его на 60 млн р. Таким образом, одновременное увеличение государственных расходов и налогов на 20 млн р. обусловило рост национального продукта тоже на 20 млн р., т.е. мультипликатор равен 1. Он называется мультипликатором сбалансированного бюджета и не зависит от предельной склонности к потреблению. Это можно доказать арифметически, если вычесть из прироста национального продукта, полученного в результате увеличения государственных расходов, сокращение того же национального продукта, обусловленное введением аккордного налога. Общий результат этих действий будет равен [c.133]

Если G и Т растут на одну и ту же величину, то начинает действовать другой мультипликатор — мультипликатор сбалансированного бюджета. В соответствии с уравнением (12.7) в случае увеличения государственных расходов при сбалансированном бюджете рост G на 1 долл. увеличивает выпуск на 1 долл./(1 — с), в то время как рост Т на 1 долл. уменьшает выпуск на с долл.Д — с). Тогда общий эффект сбалансированного по бюджету увеличения G равен 1 долл.Д 1 — с) — с долл./(1 — с), что эквивалентно [(1 — с)долл./(1 — с) =1 долл. Таким образом, мы нашли, что финансируемое за счет дополнительных налогов увеличение государстьенных расходов имеет единичный мультипликативный эффект, равный единице. Другими словами, выпуск увеличивается точно на ту же величину, что и расходы, финансируемые за счет налогов. [c.400]

Фискальная политика определение, ее виды. Дискреционная фискальная политика. Мультипликатор сбалансированного бюджета. Правительство и методы финансирования дефицита и излишка государственного бюджета. Недискреционная (автоматическая) фискальная политика встроенные стабилизаторы. Эффект вытеснения. Фискальная политика в открытой экономике. Фискальная политика, ориентированная на предложение [c.172]

Смотреть страницы где упоминается термин Мультипликатор сбалансированного бюджета

Смотреть главы в:

Большая экономическая энциклопедия (2007) — [ c.595 ]

economy-ru.info

Мультипликатор сбалансированного бюджета;

Мультипликатор = 1/1-MPC; мультипликатор (MP = 1/ MPS)

Когда и налоги и правительственные расходы увеличиваются на одинаковую величину — мы получаем эффект действия мультипликатора сбалансированного бюджета.
Мультипликатор сбалансированного бюджета(МСБ) устанавливает, что прирост правительственных расходов, сопровождаемый равными по величине приростом налогов – имеет своим результатом увеличение выпуска продукции. МСБ не предполагает абсолютного устранения любых бюджетных дефицитов или излишков. Речь идет о сбалансировании изменений в доходной и расходной частях бюджета, то есть о сохранении равенства AT = AG, где под символом АТ обобщенно обозначаются все изменения доходов бюджета, а под символом AG — все изменения расходов бюджета.
Причина того, почему объем выпуска продукции увеличивается (вместо того, чтобы оставаться неизменным), состоит в том, что прирост государственных расходов приводит к незамедлительному увеличению совокупного спроса на величину этого прироста, в то время как прирост налогов, как только что могли видеть в приведенном примере, сокращает уровень потребительского спроса на гораздо меньшую величину. Эти два эффекта взятые вместе, действительно приводят к увеличению совокупного спроса и, следовательно, являются причиной роста выпуска продукции.
При неизменном данном уровне инвестицией результат действия мультипликатора сбалансированного бюджета будет еще более специфичен. Величина мультипликатора сбалансированного бюджета в этом случае будет в точности равна 1. А это означает, что объем выпуска продукции будет увеличиваться ровно на величину прироста правительственных расходов.

Если происходит изменение государственных расходов и налогов в одну и ту же сторону на одну и ту же величину, то ВНП изменяется в ту же сторону на ту же величину.

ВНП=500 Мультипликатор = 1/1-MPC=1/1-0,8=5

С↑ на 5 млрд = (+5) ∙5 = +25

I↓ на 40 млрд = (-40) ∙5 = -200

G↑на 25 млрд = (+25) ∙5 = +125

X↑ на 5 млрд = (+5) ∙5 = +25

Ответ: 500 – 25=475

29) Инвестиции: сущность и виды. Графики инвестиции и спроса на инвестиции.

Инвестиция — долгосрочное вложение капитала в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы или инновационные проекты. Особенностью является то, что прибыль приходит не сразу, а лишь через значительное количество времени.
Инвестор — юридическое или физическое лицо, вкладывающее собственные, заемные или иные привлеченные средства в инвестиционные проекты.
Что касается поставленных задач, то они основаны на расширении собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов, получении новых предприятий и возможностей, диверсификации за счет освоения новых областей бизнеса.
Таким образом, инвестиции делят на две группы:
Портфельные инвестиции – вложения капитала в группу проектов, например, покупку ценных бумаг каких-либо предприятий
Реальные инвестиции – финансовые вложения в определенный долгосрочный проект и приобретение реальных активов.
Бывают инвестиции также иностранные, государственные, частные, производственные, интеллектуальные, контролирующие и неконтролирующие. Инвестиции зависят от 2-х факторов:1)величина обретаемой нормы прибыли 2)%-ая ставка по кредитам.норма прибыли – 20% годовых, %=15%,инфляция – 7%.

1)ВНП=C+I 2)утечки=инъекциям S=I

Инвестиции играют две роли в макроэкономике. Во-первых, поскольку они — большой и изменчивый компонент расходов, резкие увеличения или уменьшения инвестиций могут оказывать огромное воздействие на совокупный спрос; а изменения последнего, в свою очередь, влияют на выпуск и занятость. Кроме того, инвестиции приводят к накоплению капитала. Прирост запаса сооружений и оборудования увеличивает потенциальный выпуск страны и обеспечивает экономический рост в длительном периоде. Таким образом, инвестиции играют двоякую роль, воздействуя в коротком периоде на выпуск через совокупный спрос, и в длительном периоде на рост выпуска через влияние образования капитала на потенциальный выпуск и совокупное предложение.

Выручка. Инвестиции будут приносить фирме дополнительную выручку, если с их помощью она сможет реализовать свою продукцию на большую сумму денег. Это означает, что очень важным детерминантом инвестиций является совокупный уровень выпуска (или ВВП). Когда заводы и фабрики полностью не используются, фирмам нужно сравнительно мало новых производственных сооружений, и поэтому уровень инвестиций низок. Иными словами, инвестиции зависят от выручки, которая определяется состоянием общеэкономической активности. Некоторые исследования показывают, что колебания выпуска влияют на динамику инвестиций в течение деловых циклов. Недавний пример значительного эффекта выпуска наблюдался во время спада деловой активности в 1979-1982 гг., когда объем производства резко сократился, а инвестиции уменьшились на 22%. Одна из значительных теорий динамики инвестиций базируется на принципе акселератора. Согласно этому принципу, уровень инвестиций определяется главным образом темпом изменения выпуска. Другими словами, уровень инвестиций будет высок, когда выпуск увеличивается, и в то же время, инвестиции’ будут малы (или даже чистые капиталовложения будут отрицательны), когда выпуск сокращается. Но мы можем видеть и другие факторы, влияющие на инвестиции.

Издержки. Вторым важным фактором, определяющим уровень капиталовложений, являются издержки инвестирования. Поскольку инвестиционные товары используются в течение многих лет, расчет издержек инвестиций — дело, в значительной степени, более сложное, чем вычисление денежных затрат производства других товаров типа каменного угля или пшеницы. Если купленный товар употребляется много лет, мы должны рассчитать стоимость (издержки) капитала, выраженную в ставке процента по кредиту. Чтобы это понять, нужно учесть, что инвесторы часто добывают финансы для закупки капитальных благ посредством займов (скажем, через рынки закладных или облигаций). Каковы издержки заимствования? Они равны ставке процента по заемным фондам. Напомним, что процентная ставка -это цена, уплаченная за взятие в кредит денег на некоторый период времени; например, вы должны заплатить 13%, чтобы получить взаймы 1000 долл. на год. В случае с семьей, покупающей дом, издержки-это ставка процента по закладной. Федеральное правительство часто осуществляет мероприятия налогово-бюджетной политики, чтобы воздействовать на инвестиции в тех или иных секторах экономики. Федеральный налог на прибыли корпораций составляет 34 цента с каждого доллара этой прибыли, что отбивает стимулы к инвестициям в корпоративном секторе. Однако, государство снижает налоговые ставки в газо- и нефтедобывающих отраслях, увеличивая выпуск в этих сферах экономики. Налоговый режим в различных секторах или даже в различных странах оказывает глубокое воздействие на инвестиционную активность компаний, целью деятельности которых является прибыль.

Ожидания. Третьим фактором, детерминирующим инвестиции, являются ожидания и уверенность бизнесменов. Инвестиции -это прежде всего азартная игра, основанная на прогнозе будущих событий; это пари на превышение выручкой от капиталовложений издержек инвестирования. Если предприниматели полагают, что будущая экономическая конъюнктура в Европе будет характеризоваться депрессией, то они откажутся вкладывать деньги в этот континент. Напротив, если бизнесмены ожидают в близком будущем резкого подъема деловой активности, то они начнут планировать строительство новых заводов. Таким образом, инвестиционные решения висят на волоске ожиданий и прогнозов будущих событий. Но, как сказал один умный человек: «Предсказание — опасная вещь, особенно в отношении будущего». Бизнесмены тратят много энергии, анализируя инвестиции и пытаясь уменьшить неопределенность, связанную с этими инвестициями. Мы можем резюмировать наш обзор факторов, лежащих в основе инвестиционных решений, следующим образом: Предприятия инвестируют, чтобы заработать прибыль. Поскольку капитальные товары используются в течение многих лет, инвестиционные решения зависят от: 1) спроса на выпуск, производимый за счет новых капиталовложений; 2) процентных ставок и налогов, влияющих на издержки инвестиций и 3) ожиданий бизнесменов по поводу состояния экономики.

studopedia.su

Мультипликатор налогов мультипликатор сбалансированного бюджета

Рассмотрим сначала действие мультипликатора автономных налогов, т.е. не зависящих от уровня дохода. Поскольку в простой кейнсианской модели предполагается, что налоги взимаются только с домохозяйств, т.е. оказывают влияние на величину потребительских расходов, то с включением в наш анализ налогов меняется функция потребления, принимая вид: С = С + m рc (Y – Т).

Изменение налогов ведет к изменению величины располагаемого дохода. (РД = ЛД – Т). Рост налогов сокращает располагаемый доход, а сокращение налогов — увеличивает располагаемый доход. Если, например, налоги сокращаются на 100$, то располагаемый доход увеличивается на 100$. Но располагаемый доход делится на потребление (С) и сбережения ( S ). Если мрc = 0.8, то при увеличении располагаемого дохода на 100$ потребление увеличивается на 80$ (100 х 0.8= 80), а поскольку мультипликатор расходов в этом случае равен 5 (1/(1 – 0.8) = 1/0.2 = 5), то прирост совокупного дохода в результате изменения налогов на 100$ составит 400$ ( D Y = D С х 1/(1- мрc) = 80 х 5 = 400), а не 500$, как в случае изменения государственных закупок на те же 100$, т.е. мультипликативный эффект меньше. Т.е. мультипликатор начинает действовать как бы со второй ступени (первым членом геометрической прогрессии будет не 100, а 80).

Определим теперь величину мультипликатора налогов. Налоги действуют на совокупный спрос через изменение потребительских расходов.

Подставив формулу (2) в формулу (1) и несколько перегруппировав, получим:

Þ

Величина и есть мультипликатор налогов. А поскольку (1 – m рc) есть не что иное, как m рs (предельная склонность к сбережению), то мультипликатор налогов можно записать и как (- m рc / m рs). В нашем примере он равен (- 4) (- 0.8 / (1 — 0.8) = — 0.8 / 0.2 = — 4). Мультипликатор налогов – это коэффициент, который показывает, во сколько раз увеличится (сократится) совокупный доход при сокращении (увеличении) налогов на единицу.

Выведем мультипликатор автономных налогов алгебраически. Подставим функцию потребления: в функцию национального дохода Y= С + I + G, получим: Y = С + m рc (Y – Т) + I + G, откуда . Если обозначить мультипликатор автономных налогов КТ, то и, следовательно D Y = КТ D Т

Следует обратить внимание на 2 момента:

1) мультипликатор налогов всегда величина отрицательная. Это означает, что его действие на совокупный доход обратное. Рост налогов приводит к снижению совокупного дохода, а сокращение налогов – к росту совокупного дохода. В нашем примере сокращение налогов на 100$ (DТ= — 100) привело к увеличению совокупного дохода на 400$ (DY = — mрc /(1 – mрc) х (DТ) = — 0.8/(1 – 0.2) х 100 = — 4 х (-100) = 400)

2) по своему абсолютному значению мультипликатор налогов всегда меньше мультипликатора автономных расходов. Итак, мультипликативный эффект налогов меньше, чем мультипликативный эффект государственных закупок (очевидно, что [mрc / (1- mрc)]

Исходя из этого обстоятельства, можно вывести мультипликатор сбалансированного бюджета для автономных (аккордных) налогов.

Мультипликатор сбалансированного бюджета

Бюджет называется сбалансированным, если государственные закупки и налоги увеличиваются на одну и ту же величину ( D G = D Т). Как следует из нашего примера, одновременный рост и государственных закупок, и автономных налогов на $100 привел к росту национального дохода Y на $100, что означает, что мультипликатор сбалансированного бюджета равен 1 (100 : 100 = 1).

Выведем мультипликатор сбалансированного бюджета алгебраически. Сравним мультипликативный эффект, который дает изменение автономных расходов государства и налогов. Изменение величины государственных закупок приводит к изменению дохода: ,

а изменение автономных налогов приводит к изменению дохода: .

Общее изменение Y произойдет под суммарным воздействием этих двух эффектов, т.е. .

Следовательно .

А поскольку бюджет сбалансированный, т.е. , после замены получим:

. Т.е. мультипликатор сбалансированного бюджета равен 1.

Таким образом, если государственные закупки и автономные налоги увеличиваются (сокращаются) на одну и ту же величину, то это ведет к росту (сокращению) совокупного дохода, причем ровно на величину роста (сокращения) государственных закупок и налогов.

Трансферты и их воздействие на экономику. Мультипликатор трансфертов.

Трансферты представляет собой платежи, которые делает государство не в обмен на товары и услуги. Государство выплачивает трансферты: а) домохозяйствам и б) фирмам

Государственные трансфертные платежи домохозяйствам включают в

себя различного вида социальные выплаты: пособия по безработице, пособия по бедности, пособия по нетрудоспособности, пенсии, стипендии и т.п. Государственные трансфертные платежи фирмам – это субсидии.

Трансферты являются автономной величиной, поскольку их размер определяется государством, т.е. является параметром управления.

Трансферты можно рассматривать как «антиналоги», т.е. их воздействие на экономику аналогично воздействию автономных налогов, но трансферты действуют в противоположном направлении. Так, если рост налогов сокращает совокупный спрос, то рост трансфертов его увеличивает. И наоборот. Трансферты, как и налоги, оказывают косвенное воздействие на национальный доход, являясь инструментом не его создания, а его перераспределения. И так же как и налоги, трансферты в кейнсианской модели обладают мультипликативным эффектом изменения национального дохода (совокупного выпуска).

Чтобы вывести формулу мультипликатора трансфертов, вспомним, что изменение трансфертов означает изменение располагаемого дохода: D Тr = D РД

Изменение располагаемого дохода ведет к изменению потребления в соответствии с величиной предельной склонности к потреблению: . А изменение потребления мультипликативно изменяет совокупный доход:

.

Величина мультипликатора трансфертов, таким образом, равна m рс /(1– m рс) или m рс / m р s . Мультипликатор трансфертов – это коэффициент, который показывает, во сколько раз увеличивается (уменьшается) совокупный доход при увеличении (уменьшении) трансфертов на единицу. По своему абсолютному значению мультипликатор трансфертов равен мультипликатору налогов. Величина мультипликатора трансфертов меньше, чем величина мультипликатора расходов, поскольку трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный доход, а расходы (потребительские, инвестиционные и государственные закупки) – прямое.

Алгебраический вывод формулы мультипликатора трансфертов. Поскольку в простой кейнсианской модели предполагается, что трансферты получают только домохозяйства, то изменение трансфертов действует на потребительскую функцию, которая с учетом трансфертов выглядит следующим образом:

Подставим потребительскую функцию в уравнение совокупного дохода (выпуска), затем перегруппируем и в результате получим:

Таким образом, мультипликатор трансфертов равен: . Заметим, что мультипликатор трансфертов:

1) по абсолютной величине совпадает с мультипликатором автономных налогов, но имеет противоположный знак;

2) меньше мультипликатора автономных расходов.

Любое изменение автономных (т.е. не зависящих от уровня дохода) переменных – потребительских расходов, инвестиционных расходов, государственных закупок, налогов, трансфертов – ведет к параллельному сдвигу кривой совокупных планируемых расходов и не меняет ее наклон. Единственная величина, которая влияет на величину мультипликаторов всех этих видов расходов – предельная склонность к потреблению. Чем она больше, тем величина мультипликатора больше. Кроме того, именно предельная склонность к потреблению определяет наклон кривой совокупных планируемых расходов. Чем больше предельная склонность к потреблению, тем кривая более крутая.

gumanitarist.narod.ru

Мультипликатор государственных расходов. Налоговый мультипликатор. Мультипликатор сбаланси­рованного бюджета

Государственные расходы — это расходы государства на выполнение им своих функций, а также на приобретение то­варов и услуг для собственного потребления или регулирова­ния спроса на рынках благ.

Государственные расходы оказывают непосредственное влияние на объемы национального производства и занятость наряду с потребительскими расходами домохозяйств и инве­стициями фирм.

Государственные расходы обладают мультиплицирую­щим эффектом [6] , который определяется через показатель я мультипликатор государственных расходов.

Мультипликатор государственных расходов — это от­ношение приращения валового внутреннего (или националь­ного) продукта за счет приращения государственных расхо­дов:

где mg — мультипликатор государственных расходов; AY — абсолютный прирост валового национального продукта; AG

— абсолютный прирост государственных расходов; МРС — предельная склонность к потреблению.

Действие мультипликатора государственных расходов отображается на графике кейнсианского креста (рис. 13.1). Если государственные расходы увеличиваются на AG, то кри­вая планируемых расходов сдвигается вверх на эту же вели­чину, точка равновесия перемещается из положения А в по­ложение В, а равновесный объем производства возрастает от Yi до Y2 на величину AY.

Ei»Y: Е;»Y? Y (доход, выпуск)

Рис. 13.1. Влияние государственных расходов на нацио­нальный доход

Если государство увеличивает свои расходы и при этом не изменяет величину налоговых поступлений, то возникает прирост ВВП (ВНВ) в несколько раз, т.к. государственные расходы порождают новые витки потребительских расходов, которые в свою очередь приведут к множительному росту ин­вестиций.

Также данный мультипликатор определяется как обрат­ная величина предельной склонности к сбережению, а именно вследствие возросшего потребления со стороны домохо­зяйств.

Доходы и расходы государства имеют постоянную тен­денцию к изменениям и корректировкам, и, следовательно,

находятся под непосредственным регулированием и контро­лем со стороны государства. Первостепенные факторы влия­ния на данный процесс — это рост цен, изменение курса валю­ты и ссудного процента.

При этом механизм государственного влияния на цикли­ческие колебания экономики позволяет: в период спада — уве­личивать государственные расходы и тем самым увеличивать выпуск продукции, а в период бума — сокращать расходы, за­щищая экономику от «перегрева».

Фискальная политика государства отражает не только влияние на национальную экономику (национальное произ­водство) изменения величины государственных расходов, но также и эффективность системы формирования доходной ча­сти бюджета в первую очередь через механизм налогообло­жения.

Рост ВВП в закрытой экономике зависит не только от по­требительских и государственных расходов, инвестиций, а также и от налоговых поступлений в государственный бюд­жет.

Увеличение налоговых поступлений в рыночной эконо­мике приводит к увеличению национального дохода, причем на величину большую, чем первоначальный рост налогов. Данное явление характеризуется действием налогового мультипликатора:

где шт — налоговый мультипликатор; АТ — изменение налоговых поступлений.

Действие налогового мультипликатора отражено на рис.

Рис. 13.2. Влияние снижения налогов на национальный доход

Влияние государства на циклические колебания нацио­нальной экономики также проявляются в увеличении или уменьшении налоговой нагрузки на домохозяйства и бизнес. Снижение налогов для физических лиц ведет к росту личного располагаемого дохода и следовательно к увеличении потреб­ления, что в свою очередь увеличит совокупный спрос и соот­ветственно предложение. Снижение налогов для предприятий также является стимулирующей мерой, так как большая часть прибыли остается в распоряжении компаний, и возможность увеличивать инвестиции растет (растет спрос на инвестици­онные товары).

Анализируя формулы мультипликатора государственных расходов и налогового мультипликатора можно сделать вы­вод, что первый всегда будет больше второго на единицу. Следовательно и мультипликационный эффект от увеличения государственных расходов будет всегда больше, чем от сни­жения налогов. Это действие необходимо учитывать при вы­боре инструментов фискальной политики.

Если государственные расходы и налоговые отчисления возрастают на одну и ту же величину, то и равновесный объем производства возрастает. В этом случае говорят о мульти­пликаторе сбалансированного бюджета, который всегда равен или меньше единицы.

Мультипликатор сбалансированного бюджета не предпо­лагает абсолютного устранения любых бюджетных дефицитов или излишков. Речь идет о сбалансировании изменений в до­ходной и расходной частях бюджета, то есть о сохранении ра­венства

scicenter.online

Еще по теме:

  • Договор займа образец расписка РАСПИСКА О ПОЛУЧЕНИИ ДЕНЕГ ПО ДОГОВОРУ ЗАЙМА МЕЖДУ ФИЗИЧ. ЛИЦАМИпроект, образец, форма, бланк, шаблон, примерпростая письменная форма сделки (без нотариуса) 2018 год РАСПИСКА о получении денег Россия, город Ростов-на-Дону, двадцать девятое января […]
  • Штраф гибдд не уплачен вовремя Что будет, если не уплачен штраф за нарушение ПДД? За нарушение ПДД нередко привлекают к ответственности в виде штрафа. За несвоевременную уплату штрафа, а также неуплату полностью или частично предусмотрена административная ответственность. Кроме […]
  • Ходатайство на ветерана труда Отказали в присвоении звания ветерана труда, можно ли повторно подать заявление на присвоение по достижении 60 лет? вприсвоение звания ветеран труда вологодской области мне отказали хотя имею грамоту главы районна. аргументируя 40 лет трудовой стаж […]
  • Налог на имущество организаций 2014 москва Москва снизила ставки налога на имущество организаций, рассчитываемого по кадастровой стоимости С 1 января 2016 года вносится ряд изменений в порядок расчета налога на имущество организаций на территории Москвы (Закон г. Москвы от 18 ноября 2015 г. […]
  • Штраф за курение с 1 июня 2014 размер С 15 ноября за курение в неположенных местах будут штрафовать Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий административную ответственность за курение в неположенных местах, нарушение правил продажи табачных изделий, рекламу и […]
  • Произведены отчисления единого социального налога Задача: составить бухгалтерские проводки Помогите пожалуйста с проводками и если возможно посмотрите правильные ли везде суммы в скобках. Заранее спасибо.1 Получены в кассу с расчётного счёта деньги для выдачи заработной платы. 210000 50 512 […]