Оглавление:

Методическое пособие для студентов по теме: «Основы HTML. Создание Web-страниц»

Общество диктует приоритеты в образовании… Рынку труда необходимы активные исполнители… В настоящее время особое внимание уделяется деятельностным технологиям обучения…

В связи с этим, учитель выступает не в роли “основного источника знаний”, как раньше, а в роли коллеги-консультанта, организующего познавательную деятельность учащегося.

Некоторые мои практические занятия (“пары”) проводятся следующим образом. После краткого оргмомента, обсуждения актуальности изучаемой темы и постановки проблемы каждый студент получает методическое пособие, согласно которому осуществляет свою работу на занятии. А преподаватель координирует деятельность всех учащихся. В конце занятия проводится так называемый “обмен опытом”, когда студенты обмениваются впечатлениями от проделанной работы. Предлагаю вашему вниманию одно из таких методических пособий.

1. Данное пособие по теме: “Основы HTML. Создание Web-страниц” предназначено для отработки теоретического и практического материала по данной теме в соответствии с требованиями Государственного Образовательного Стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников отделений “Сестринское дело” и “Лечебное дело” по информатике.

2. Вы можете изучить предложенный материал как в рамках аудиторного занятия с преподавателем, так и полностью самостоятельно при наличии соответствующей технической базы (стандартная конфигурация ПК + операционная система Windows + браузер Internet Explorer).

3. Пособие структурировано следующим образом:

4. Следуя данным в пособии рекомендациям, тщательно проработайте тему.

5. Помните, что при несоблюдении санитарно-гигиенических норм, работа на компьютере может стать опасной для здоровья. В процессе работы не забывайте о профилактической гимнастике (рекомендации даны в приложении).

Что изучаем? Основы языка гипертекстовой разметки HTML. Технологию создания Web-страниц.

Студент должен знать:

Студент должен уметь:

Зачем изучаем? В современном обществе все более широкое распространение получают компьютерные сети и использование их ресурсов, поиск информации через глобальную сеть Интернет. В связи с этим, умение создавать собственные Web-узлы может оказать медицинскому работнику существенную поддержку, обеспечив, например, большие возможности пропаганды здорового образа жизни или рекламу медицинскому учреждению.

1. Стартовая диагностика:

1. Откройте текстовый редактор Блокнот, установите шрифт Times New Roman 14 пт обычного начертания и наберите следующий текст:

Как известно, здоровый человек не чувствует биений своего сердца в покое и при умеренной нагрузке. Однако и человек со здоровым сердцем чувствует сердцебиение при значительной физической нагрузке (например, после интенсивного бега).

У больных с заболеваниями сердца сердцебиения могут возникать (и ощущаться) уже при незначительной физической нагрузке или даже в покое. Малейшее волнение, прием пищи также могут привести к возникновению сердцебиения. Причина возникновения сердцебиения при болезнях сердца – снижение сократительной функции сердца, когда сердце за одно сокращение выбрасывает меньшее по сравнению с нормой количество крови.

Сохраните набранный текст на Рабочем столе под именем Заготовка.

2. Откройте текстовый документ Заготовка и преобразуйте его в HTML-документ, вставив тэги, соответствующие указанному содержанию:

Заболевания сердца

текст
текст

Сохраните HTML-документ под именем Готово.

3. Опишите алгоритм создания HTML-документа:

2. Улучшите свои знания:

На предыдущих занятиях Вы познакомились с языком разметки гипертекста HTML и узнали, как создать простейшую Web-страницу, содержащую отформатированный текст и графику. В процессе практической работы Вами использовались следующие тэги:

Целью данного занятия является освоение фреймовой структуры и создание Web-сайта из нескольких страниц, связанных между собой ссылками.

Для выполнения предложенной ниже практической работы Вам потребуется запомнить:

Как создавать списки.

Есть два вида списков: ненумерованные (маркированные) и нумерованные.

Тэги для ненумерованных списков:

TYPE=… (DISK, CIRCLE, SQUARE)

Первый тип создает маркеры в виде окружностей, второй – в виде пустых квадратов, третий – в виде закрашенных квадратов.

Тэги для нумерованных списков:

Атрибуты тэгов


    и
    :

  • TYPE=… (1, A, I…) нумерация арабскими цифрами, русскими буквами, римскими цифрами.

Список будет нумероваться цифрами 1, 2, 3.

Если же нужно сменить порядок нумерации в списке или присвоить определенный номер элементу списка, используют специальные атрибуты.

  • SКIР = количество пропущенных номеров

Например: . Такая запись означает, что будет пропущено четыре следующих номера.

  • START=номер, с которого будет начата нумерация списка

Например: . Такая запись означает, что нумерация начнется с римской цифры III.

  • VALUE= номер, который будет присвоен данному пункту списка

Например:
. Такая запись означает, что после номера 13 в списке будет стоять номер 25.

Как создавать таблицы.

Заголовок располагается прямо по центру относительно ширины таблицы.

    (Table Header) – начало заголовков столбцов или строк таблицы – конец заголовков столбцов или строк таблицы

Как создавать гиперссылки.

Формат тэга, создающего ссылку на другой документ (НТМL-документ или файл с изображением, звуком, видео):

активный текст или изображение .

Если файл находится в другой папке, то нужно указывать путь к нему. Если создается ссылка на ресурс Интернета, то нужно указать его URL:

активный текст или изображение .

активный текст или изображение .

Можно организовать сообщение по электронной почте:

активный текст или изображение .

активный текст или изображение .

Активный текст обычно выделен цветом и подчеркнут, активное изображение обведено рамкой. Цвет активного текста или рамки до активизации (до щелчка на ссылке), во время активизации (в момент щелчка) или после (просмотренные ссылки) можно определять с помощью специальных атрибутов, т. к. по умолчанию браузер устанавливает цвет ссылок – синий, для просмотренных ссылок – малиновый, для активных ссылок – красный.

Атрибуты тэга для задания цвета ссылок:

Как создавать формы.

Форма создается с помощью парных тэгов:

В пределах тэга разрешается использовать тэги , и .

    – может использоваться в заполняемых формах для разметки самых разнообразных типов полей, включая поля с одной строкой текста, поля для ввода паролей, переключатели, кнопки подтверждения и перезагрузки, скрытые поля формы, поля для загрузки файлов, а также кнопки с изображениями. – используются для разметки меню с единственным или множественным выбором. – используются для разметки полей, изначально содержащих несколько строк текста. Текст, помещенный в таком элементе при разметке, используется затем при создании соответствующего поля.

  • TYPE=тип поля – указывает тип поля, используемого под ввод данных.

Например: TYPE =text (по умолчанию) – создает поле ввода под одну строку текста, чей размер можно устанавливать посредством атрибута.

Например: SIZE = 40 – задает поле длиной, достаточной для ввода сорока символов.

  • МАХLЕNGТН=количество символов – позволяет наложить ограничение на максимальное количество символов, которое можно ввести в данное поле.
  • NАМЕ=имя – служит для присвоения имени данному полю.
  • VАLUЕ=количество символов – задает строку, которая при загрузке документа будет сразу выводиться в этом поле.
  • TYPE=password – подобен атрибуту TYPE=text, но в данном случае вводимые символы отображаются на экране в виде условных значков, таких как *. Делается это, чтобы скрыть текст от любопытных глаз при вводе паролей с клавиатуры.

Можно точно так же, как и в случае обычных текстовых полей, воспользоваться атрибутами SIZE и МAXLENGTH для наложения ограничений на количество символов, отображаемых на экране компьютера в данном поле, и на фактическую длину вводимой строки текста.

  • TYPE=checkbox – используется для ввода в заполняемую форму простых значений булевого типа («да»/»нет») либо для ввода некой величины, которая одновременно может характеризоваться по нескольким позициям. Последний вариант реализуется в форме в виде нескольких полей, имеющих один и тот же атрибут NAМE и различные атрибуты VALUE. Каждое активированное в ходе заполнения поле генерирует отдельную пару «название/ значение» в соответствующем поле данных, даже если это приводит к дублированию имен. Для изначальной установки некоторого поля в состояние «активировано» используется атрибут: CHECKED.
  • TYPE=radio – используется для ввода в форму параметра, являющегося результатом однозначного выбора из определенного набора альтернативных вариантов. Этим вариантам при разметке ставится в соответствие группа «переключателей», в каждый из которых должен быть записан один и тот же атрибут NAМE. В переключателях обязательно следует указывать также и атрибут VALUE. При заполнении формы среди группы переключателей только активированный генерирует пару «название/значение» в соответствующем поле данных. В каждой группе переключателей один должен быть изначально активирован посредством атрибута checked.

Как создавать кадры (фреймы).

Количество частей (кадров) и их размеры, выбор горизонтального или вертикального деления, т. е. кадровая (фреймовая) структура задаются тэгом:

  • – определяет фреймовую структуру
  • – завершает определение фреймовой структуры

Нужно отметить, что тэг исключает использование тэга .

позволяет задать, какой документ (НТМL-документ, текстовый или графический) будет загружаться в отдельный кадр. .

Определяя структуру, указывают части сверху вниз и слева направо.

  • ROWS = ширина 1 части, ширина 2 части, . (в пикселях или %) – позволяет задать число и размер горизонтальных частей.
  • COLS = ширина 1 части, ширина 2 части, . (в пикселях или %) – позволяет задать число и размер вертикальных частей.

  • SRC – его значение – полное имя файла, в котором находится загружаемый в этот фрейм документ ( )
  • NAME = имя кадра – задает имя кадра, которое впоследствии используется в качестве значения атрибута target в тэге для того, чтобы документ, на который указывает ссылка, загружался в нужном кадре.

Задание: Создать Web-сайт “Кровь и ее форменные элементы”, включающий несколько страниц, связанных между собой ссылками:

  1. Создайте на Рабочем столе папку Web-site.
  2. Откройте текстовый редактор Блокнот и наберите, предложенные ниже тексты.
  3. Сохраните тексты в папку сайта.
  4. Откройте графический редактор Paint и создайте в нем необходимые для Web-страниц рисунки.
  5. Сохраните рисунки в папку сайта.
  6. С помощью Блокнота пропишите содержание и листинг следующих Web-страниц:
    1) Страница с фреймовой структурой: левая часть – показывается содержание сайта; правая часть – показываются страницы сайта.
    2) Страница с оглавлением – каждая ссылка начинается с новой строки.
    3) Страница “Состав крови” – форматированный текст и графика.
    4) Страница “Эритроциты” – форматированный текст и графика.
    5) Страница “Лейкоциты” – форматированный текст и графика.
    6) Страница “Тромбоциты” – форматированный текст и графика.
    7) Страница “Переливание крови” – форматированный текст и таблица.
    6) Страница “Великие люди” – форматированный текст и графика.
    9) Страница “Проверь себя” – тест – в виде форм с переключателями, отделенных друг от друга горизонтальными линиями.
  7. Сохраните страницы в папку сайта под именами 1.htm, 2.htm, 3.htm и т. д.
  8. Откройте в браузере страницу с фреймовой структурой и проверьте правильность создания ссылок.
  9. Внесите, при необходимости, коррективы в листинг страниц.

Тексты для использования в Web-страницах:

Состав и функции крови. Плазма крови.

Значение крови. Кровь – одна из жидких внутренних сред организма. Кровь движется по замкнутой системе кровеносных сосудов и выполняет транспортную функцию. Она приносит к клеткам всех органов питательные вещества и кислород и переносит к органам выделения продукты жизнедеятельности. С участием крови осуществляется гуморальная регуляция функций организма биологически активными веществами. Кровь обеспечивает защитные реакции организма от инфекций.

Состав крови. В организме взрослого человека находится около 5 л крови. Кровь – это один из видов соединительной ткани организма. Основную ее часть составляет жидкое межклеточное вещество – плазма. В плазме находятся клетки крови – эритроциты и лейкоциты и кровяные пластинки – тромбоциты, которые образуются из клеток красного костного мозга. Их созревание, накапливание и разрушение происходит в других органах. Плазма в основном состоит из воды, в которой растворены органические и неорганические вещества. Вода составляет в плазме около 90%, остальные 10% – это белки, жиры, глюкоза, минеральные соли и другие вещества. Изменение состава плазмы губительно действует на организм. Несмотря на постоянное поступление в кровь многих веществ, состав плазмы не меняется. Избыток веществ удаляется из плазмы через органы выделения: в легких кровь освобождается от углекислого газа, а в почках – от избытка воды и растворенных в ней минеральных солей.

Эритроциты. Строение и функции эритроцитов. Основная функция эритроцитов заключается в переносе О2 от органов дыхания ко всем клеткам тела. Вместе с тем эритроциты принимают участие и в удалении из тканей СО2.

В состав эритроцитов входит белковое вещество гемогло6ин, от которого зависит красный цвет крови. Поэтому эритроциты еще называют красными клетками крови. Гемоглобин состоит из двух частей: белковой – глобина и железосодержащей – гема. В легких гемоглобин способен легко присоединять кислород. Соединение гемоглобина с кислородом имеет ярко-красный цвет. Кровь, насыщенную кислородом, называют артериальной. Соединение гемоглобина с кислородом нестойкое. При его распаде вновь образуются гемоглобин и свободный кислород, который поступает в клетки тканей. Кровь, обедненную кислородом, называют венозной.

Эритроцит имеет форму диска, вдавленного посередине, и не содержит ядра. Такая форма увеличивает его поверхность. Эритроциты очень мелки: их диаметр равен всего нескольким тысячным миллиметра. В 1 мм 3 крови содержится примерно 5 млн. эритроцитов.

Продолжительность жизни эритроцита, около четырех месяцев, поэтому кровь человека постоянно пополняется новыми эритроцитами. Образование эритроцитов происходит в кроветворном органе – красном костном мозге, который находится в губчатом веществе костей.

Местом хранения эритроцитов является селезенка. Она способна задерживать до 300 мл крови. Когда возникает необходимость в повышенном кровоснабжении органов и тканей, селезенка отдает нужные порции крови в общий кровоток. В селезенке и печени происходит разрушение эритроцитов.

Строение и функции лейкоцитов. Существует несколько видов лейкоцитов, отличающихся по строению и функциям. Они бесцветны, и поэтому их называют белыми клетками крови. Все они имеют ядра. В 1 мм 3 крови содержится 6–8 тыс. лейкоцитов. Продолжительность их жизни различна: от нескольких суток до нескольких десятков лет. Лейкоциты непрерывно образуются в кроветворных органах – красном костном мозге, селезенке и лимфатических узлах. Лейкоциты способны активно передвигаться.

Иммунитет. Лейкоциты играют важную роль в защите организма от микробов, ядовитых веществ, от чужеродных для организма клеток и тканей. Некоторые виды лейкоцитов способны проникать через стенки сосудов. Они устремляются в ткань, пораженную чужеродными телами, например, болезнетворными микробами и их ядами, поглощают и переваривают их.

Процесс поглощения и переваривания чужеродных частиц был открыт известным русским биологом И. И. Мечниковым и назван фагоцитозом (греч. fagos – поглощающий), а клетки-“пожиратели” – фагоцитами. Если чужеродных тел проникло в организм очень много, то фагоциты, поглощая их, сильно увеличиваются в размерах и, в конце концов, разрушаются. При этом освобождаются вещества, вызывающие местную воспалительную реакцию, сопровождающуюся отеком, повышением температуры и покраснением пораженного участка.

Выделение веществ, вызывающих реакцию воспаления, привлекает новые лейкоциты к месту внедрения чужеродных тел. Уничтожая чужеродные тела и поврежденные клетки, лейкоциты гибнут в больших количествах. Гной, который образуется в тканях при воспалении – это скопление погибших лейкоцитов. Защита организма от чужеродных тел осуществляется не только при помощи фагоцитоза. В организме также образуются особые белки – антитела, обезвреживающие чужеродные тела и их яды. Выработка антител происходит с участием особого вида лейкоцитов, встречающихся не только в крови, но и в лимфе. Поэтому этот вид лейкоцитов называют лимфоцитами. Некоторые антитела действуют против возбудителя одного заболевания, например против возбудителя кори. Известны антитела широкого действия против возбудителей нескольких заболеваний. Они повышают общую сопротивляемость организма. Антитела могут сохраняться длительное время, поэтому организм становится невосприимчивым к повторным заболеваниям.

Фагоцитоз и выработка антител – единый защитный механизм, названный иммунитетом. Иммунитет защищает организм от инфекционных болезней, освобождает его от погибших, переродившихся и ставших чужеродными клеток. Иммунные реакции являются причиной отторжения пересаженных органов и тканей.

Свертывание крови. При ранении сосудов кровь свертывается, образуя сгусток – тромб, препятствующий вытеканию крови. Сгусток постепенно уплотняется и закрывает место повреждения сосуда, тем самым останавливая кровотечение. Со временем стенка сосуда восстанавливается, а тромб рассасывается.

Основу тромба составляет нерастворимый волокнистый белок фибрин, образующийся из растворенного в плазме белка фибриногена. Для образования фибрина необходимы особые вещества, находящиеся в крови и образующиеся при разрушении кровяных пластинок, сосудов и окружающих их тканей. Важную роль в процессе свертывания крови играют соли кальция. Если их удалить, то кровь утрачивает способность свертываться. Между нитями фибрина задерживаются клетки крови, придающие сгустку красный цвет. Образование сгустка крови происходит в течение 3–8 минут.

В лимфе тоже содержится фибриноген. Она свертывается при тех же условиях, что и кровь, но несколько медленнее.

Некоторые люди от рождения страдают заболеванием, при котором кровь не способна свертываться. Такие люди могут умереть от потери крови в результате даже самых незначительных ранений.

Свертывание крови – это защитное приспособление организма, предохраняющее его от потери крови.

Переливание крови. При некоторых заболеваниях или кровопотерях человеку делают переливание крови. Кровь для переливания берут у взрослых людей – доноров. Ее хранят в герметически закупоренных стеклянных сосудах. Чтобы кровь не свертывалась и была пригодной в течение длительного времени для переливания, в нее добавляют особые химические вещества. Такую консервированную кровь можно перевозить на большие расстояния. Донорство в России получило широкое распространение и пользуется заслуженным почетом, так как служит сохранению здоровья и жизни людей.

Кровь одного человека не всегда совместима с кровью другого. У людей различают четыре группы крови. Для переливания употребляют кровь не любой группы, а только такую, которую можно ввести в организм без вреда для здоровья:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Методические пособия по html

Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Вентана-Граф, 2011

Под редакцией В.Д. Симоненко (Авторы: Крупская Юлиана Владимировна; Лебедева Наталья Ивановна; Литикова Людмила Владимировна; Симоненко В. Д.; Симоненко Виктор Дмитриевич).

Учебник подготовлен в соответствии с программой образовательной области «Технология». Цель книги — дать пятиклассницам основополагающие теоретические знания по ряду технологий, которые применяются в домашнем хозяйстве (обработка ткани, продуктов питания, рукоделие). Закрепить знания на практике поможет творческая работа над проектами.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, Вентана-Граф, 2011

Под редакцией Симоненко В. Д. (Авторы: Крупская Юлиана Владимировна; Лебедева Наталья Ивановна; Литикова Людмила Владимировна)

Рабочая тетрадь является частью УМК «Технология. Обслуживающий труд. 5 класс», разработанного авторским коллективом под руководством проф. В.Д. Симоненко.

Предназначена для закрепления теоретического материала и выполнения практических заданий, содержащихся в учебнике «Технология. Обслуживающий труд».

Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004г)

Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Вентана-Граф, 2011

Под редакцией В.Д. Симоненко (Авторы: Кожина Ольга Алексеевна; Крупская Юлиана Владимировна; Лебедева Наталья Ивановна; Литикова Людмила Владимировна; Симоненко Виктор Дмитриевич; Синица Наталья Владимировна)

Учебник подготовлен в соответствии с программой образовательной области «Технология». В нем раскрываются технологии обработки ткани, продуктов питания; изложены основы конструирования и моделирования одежды, организации домашнего быта; даны практические советы по кулинарии, рукоделию, по уходу за одеждой и ее ремонту. Закрепить знания поможет творческая работа над проектами.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Технология: рабочая тетрадь для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (для девочек), Вентана-Граф, 2011

Под редакцией В.Д. Симоненко (Авторы: Крупская Юлиана Владимировна; Лебедева Наталья Ивановна; Литикова Людмила Владимировна; Симоненко Виктор Дмитриевич; Синица Наталья Владимировна)

Рабочая тетрадь является частью УМК «Технология. 6 класс» (вариант для девочек), разработанного авторским коллективом под руководством проф. В.Д. Симоненко. Предназначена для закрепления теоретического материала и выполнения практических работ, содержащихся в учебнике «Технология» (вариант для девочек). В тетради приведены тесты, которые помогут школьницам проверить знания, полученные на уроках технологии.

Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004г)

Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Вентана-Граф, 2011

Под редакцией В.Д. Симоненко (Авторы: Кожина Ольга Алексеевна; Симоненко Виктор Дмитриевич; Синица Наталья Владимировна; Табурчак Ольга Владимировна)

Учебник по технологии подготовлен в соответствии с программой образовательной области «Технология». В нем рассмотрены технология обработки и хранения пищевых продуктов, основы конструирования и моделирования плечевых изделий и изготовление такого изделия из ткани из химических волокон; раскрыты секреты вязания крючком, содержания комнатных растений в домашних условиях. Учащиеся продолжат творческую деятельность по проектированию и изготовлению своего изделия.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Рабочая тетрадь, Вентана-Граф, 2011

Рабочая тетрадь является частью УМК «Технология. Обслуживающий труд. 7 класс», разработанного авторским коллективом под руководством проф. В.Д. Симоненко.

Предназначена для закрепления теоретического материала и выполнения практических заданий, содержащихся в учебнике «Технология. Обслуживающий труд». В тетради приведены тесты, которые помогут школьницам проверить знания, полученные на уроках технологии.

Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004г)

Крупская Юлиана Владимировна, Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Методические рекомендации, Вентана-Граф, 2010

Пособие для учителя отражает особенности работы с учебником «Технология. 5 класс» и рабочей тетрадью (вариант для девочек) под редакцией В.Д.Симоненко. Содержит примерное поурочно-тематическое планирование, методические рекомендации по выполнению и оформлению творческих проектов и проведению уроков по всем разделам.

Попова Г. П., Технология: 5 класс (вариант для девочек): Поурочные планы по учебнику Ю.В.Крупской Ю, Н.И.Лебедевой, Л.В.Литиковой и др. (обработка ткани, продуктов питания, рукоделие), Учитель, 2005

В пособии предлагаются разработки уроков технологии, составленные в соответствии с программой образовательной области «Технология» (вариант для девочек) для 5 класса общеобразовательной школы (под редакцией В. Д. Симоненко) и ориентированные для работы по учебнику «Технология» 1О. В. Крупской, Н. И. Лебедевой, Л. В. Литиковой, В. Д. Симоненко (М: Вентана-Граф, 2005).

Материал пособия содержит основополагающие сведения по материаловедению, ряду технологий, которая применяется в домашнем хозяйстве: проектирование и изготовление одежды, рукоделие, обработка пищевых продуктов, интерьер кухни, столовой.
Ведущее место в представленных разработках занимают различные формы практической деятельности учащихся и творческая работа над технологическими проектами.

Пособие предназначено учителям технологии общеобразовательных школ и педагогам дополнительного образования; может быть полезно учащимся для самоподготовки домашних заданий и освоения искусства ведения домашнего хозяйства.

Синица Наталья Владимировна, Технология. Обслуживающий труд. 6 класс: Методические рекомендации, Вентана-Граф, 2008

В пособии для учителя отражены особенности работы с учебником «Технология. 6 класс» и рабочей тетрадью (вариант для девочек) под редакцией В.Д. Симоненко.

Содержит примерный поурочно — тематический план, методические рекомендации к проведению уроков, оформлению творческих проектов и заданий в рабочей тетради, методику контроля знаний учащихся, дополнительные материалы, не вошедшие в учебник.

Павлова О. В., Попова Г. П., Технология. 6 класс (вариант для девочек). Поурочные планы, Учитель, 2008

Разработки уроков содержат теоретические сведения по материаловедению , технологии обработки ткани, продуктов питания, формы практической работы по проектированию и изготовлению одежды, рукоделию, по уходу за одеждой и ее ремонту, кулинарии и организации домашнего быта. Каждое занятие заканчивается закреплением изученного — практической работой.

Пособие предназначено учителям технологии общеобразовательных школ и педагогам дополнительного образования: может быть полезно учащимся для самостоятельной подготовки.

Синица Наталья Владимировна, Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: Методические рекомендации, Вентана-Граф, 2008

В пособии для учителя отражены особенности работы с учебником «Технология. Обслуживающий труд» и рабочей тетрадью для учащихся 7 класса, подготовленных авторским коллективом под редакцией В.Д. Симоненко (М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2008).

Содержит примерный поурочно-тематический план, методические рекомендации к проведению уроков, оформлению творческих проектов и заданий в рабочей тетради, методику контроля знаний учащихся, дополнительные материалы, не вошедшие в учебник.

Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004г)

Павлова О. В., Технология: 7 класс (девочки): Поурочные планы по учебнику, под ред. В.Д.Симоненко, Учитель, 2009

В данном пособии представлены поурочные планы по технологии в 7 классе по учебнику под редакцией В. Д. Симоненко (девочки). Планы уроков составлены в соответствии с главной задачей курса: сформировать знания, а на их основе практические умения учащихся выполнять различные технологические операции, необходимые в повседневной жизни (технология приготовления пиши, конструирование одежды, вязание и др.).

Предназначено учителям технологии, педагогам дополнительного образования для организации кружковой деятельности.

Маркуцкая С. Э., Технология. Тесты по технологии. 5-7 классы

«Обслуживающий труд». 5-7 классы. К любому учебнику, Экзамен, 2009

Пособие содержит комплект заданий для текущего и итогового контроля базовых знаний и умений учащихся по обслуживающему труду, разработанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом РФ.

Пособие предназначено для учителей технологии и призвано помочь осуществлять текущий и итоговый контроль знаний учащихся.

Сборник нормативных документов: Технология: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы: Примерные программы по технологии, Дрофа, 2008

Сборник включает документы, адресованные учителям технологии: федеральный компонент государственного стандарта общего образования; федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы, а также авторские программы по технологии.

Настольная книга учителя технологии: Нормативные документы, методические рекомендации и справочные материалы для организации работы учителя (сост. Марченко А.В.), АСТ, Астрель, 2005

В книге дан полный свод необходимых учителю программных и нормативных документов, информационных и методических писем по преподаванию технологии в начальной, основной и средней общеобразовательной школе.
Включены материалы по обновлению содержания образования, по организации и порядку проведения итоговой аттестации. Книга содержит новые примерные программы для начальной, основной и средней школы. Приводятся примерные экзаменационные билеты за курс основной и средней школы. Книга содержит Перечень профессий для профессиональной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, примерные положения об учебных мастерских, правила по технике безопасности. Даны примерные рекомендации по охране труда школьников.

Сборник адресован учителям технологии, работникам методических служб, руководителям общеобразовательных учреждений.

www.tot.150-mousosh10.edusite.ru

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл встретился с представителями Болгарской и Албанской Православных Церквей

Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор и Святейший Патриарх Кирилл совершили молебен у памятника равноапостольному князю Владимиру в Москве

В день памяти святого равноапостольного князя Владимира Предстоятели Александрийской и Русской Православных Церквей совершили Литургию на Соборной площади Московского Кремля

Святейший Патриарх Кирилл встретился с делегациями Поместных Православных Церквей, прибывшими на празднование 1030-летия Крещения Руси

Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Предстоятелем Александрийской Православной Церкви

Издано методическое пособие по проведению уроков трезвости в воскресных школах

Издано методическое пособие «Уроки трезвости. Руководство для воскресных школ». Книга разработана для педагогов, ведущих занятия с детьми и подростками от 8 до 17 лет. В книге разобраны темы занятий для учащихся всех возрастных групп, приведены необходимые для уроков исторические и справочные материалы. Основная задача пособия — помочь учителю раскрыть детям смысл трезвости как христианской добродетели.

«Главная особенность нашего пособия в том, что оно не идет по проторенному пути антиалкогольной пропаганды. Это не уроки по избавлению от зависимости — занятия проводятся с детьми и подростками, еще сохраняющими свою естественную трезвость, и направлены они на формирование у детей сознательного отношения к трезвому образу жизни, — подчеркивает руководитель проекта, один из авторов пособия, эксперт Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению протоиерей Илия Шугаев. — Мы рассказываем детям о том, как сохранить состояние естественной трезвости в зрелом возрасте и приобрести устойчивость к искушениям окружающего мира. Трезвость мы рассматриваем не только как свободу от алкоголя, но и как реализацию богодарованной свободы выбора между добром и злом».

Среди авторов пособия — кандидат богословия протоиерей Виктор Дорофеев, настоятельница Введенского Владычнего женского монастыря, член отдела по борьбе с алкогольной угрозой и наркотической зависимостью Московской областной епархии игумения Алексия (Петрова), эксперт Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по благотворительности, педагог и психолог Ольга Балабанова.

Книга состоит из четырех глав. В первой раскрываются основные понятия, рассказывается о целях и задачах уроков трезвости, методических подходах к их организации, формах, методах обучения. Вторая, третья и четвертая главы посвящены подробному описанию уроков для трех возрастных групп учащихся. В приложении дана историческая справка об истоках трезвенного движения в России, даются ответы на часто задаваемые вопросы, развенчиваются основные мифы об алкоголе.

По словам авторов, несмотря на то, что пособие создавалось для воскресных школ и трезвость рассматривается именно как христианская добродетель, методики, представленные в книге, могут использоваться и в светских школах.

Пособие издано при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2016-2017», а также при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Текст пособия можно скачать в разделе «Методики» на сайте Синодального отдела по благотворительности.

Сейчас в России действуют более 500 православных организаций, которые помогают алкоголезависимым и их родственникам, в том числе более 300 обществ, братств и групп трезвости. Помимо помощи зависимым людям, церковные организации занимаются профилактикой алкоголизма и популяризацией идей трезвого образа жизни.

В 2011 году при Синодальном отделе по благотворительности был создан Координационный центр по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости. Центр реализует Концепцию Русской Православной Церкви по профилактике алкоголизма, координирует деятельность церковных организаций в сфере утверждения трезвости, разрабатывает, апробирует и внедряет методики профилактики алкоголизма и реабилитации алкоголезависимых.

По инициативе Русской Православной Церкви в России была восстановлена традиция празднования Дня трезвости 11 сентября. Впервые его отметили в 1911 году в Санкт-Петербурге, а ежегодно его начали отмечать с 1914 года. Выбранная дата — 11 сентября — не случайна: в этот день православные христиане вспоминают Усекновение главы святого Иоанна Предтечи. Пророк был обезглавлен царем Иродом во время пьяного пира. В этот день соблюдается строгий пост. В России в этот день закрывались винные лавки и прекращалась продажа алкогольных напитков. Инициатива празднования Дня трезвости была поддержана Минздравом России. В большинстве регионов России в этот день проходят тематические конференции и семинары, спортивные творческие мероприятия, связанные с профилактикой алкоголизма и других видов зависимости, в ряде регионов устанавливается запрет на продажу алкогольных напитков.

www.patriarchia.ru

Еще по теме:

  • Приказ мо рф 335 дсп от 2014 Курилка (просто трёп) » Приказ министра обороны от 23 мая 2014 №335 дсп Интересно планирует ли "Болид" включение в перечень ТСО и комплексов ТСО, принятых на снабжение в ВС РФ для оснащения объектов I, II и III категорий? 2 года 4 месяца […]
  • Программа для чистки реестра и дисков Программа для чистки реестра и дисков CCleaner 5.45.6611 Описание Скачать Скриншоты Отзывы (422) CCleaner - один из лучших наборов инструментов для оптимизации операционной системы и очистки ее от всевозможного мусора. Благодаря этой […]
  • Требования к кандидатам юрист Требования к кандидатам юрист Адвокаты вправе создавать общественные объединения адвокатов и (или) быть членами (участниками) обще txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при […]
  • Причастие страдательного залога прошедшего времени Причастие страдательного залога прошедшего времени По способу образования наречия бывают 2-х типов: 1) самостоятельные наречия, напр txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при […]
  • Преступление понятие и категории шпаргалка Преступление понятие и категории шпаргалка Действие уголовного закона в пространстве. Под действием уголовного закона в пространстве понимается txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — […]
  • Html учебное пособие Создание Web-сайта на языке HTML. Учебное пособие В примерной программе по информатике и ИКТ на тему “Коммуникационные технологии” отводится всего 12 часов и предлагается создать Web-страничку с использованием шаблонов. На тему “Мультимедийные […]