Кто прокурор в тольятти

Интервью президента ГК «АКОМ» Николая Михайловича Игнатьева.

Буду рад сотрудничеству и продолжению взаимодействия

Александр Кобенко переходит на работу в Москву

7 августа стало известно о том, что врио вице-губернатора – министр экономического развития инвестиций и торговли Александр Кобенко переходит на работу в федеральную структуру.

Премия «Эксперт» 2018

Поздравляем с Днем рождения Янину Николаевну Незванкину!

Прокуратура города Тольятти

Прокуратура города Тольятти

445037, г. Тольятти, ул. Юбилейная, 31-з
Телефон: +7 (8482) 35-00-13, 34-34-82

Прокуратура Автозаводского района города Тольятти

445037, г. Тольятти, ул. Юбилейная, 31-а
Телефон: +7 (8482) 35-36-15

Прокуратура Комсомольского района города Тольятти

445008, г. Тольятти, ул. Механизаторов, 14-а
Телефон: +7 (8482) 24-65-54

Прокуратура Центрального района города Тольятти

445020, г. Тольятти, ул. Жилина, 23
Телефон: +7 (8482) 26-25-95

Прокурор города Тольятти Самарской области: МОСКАЛЕВ Альберт Николаевич

Прокурор Центрального района Тольятти: ЗАЙЦЕВ Константин Юрьевич

www.kto-tlt.ru

Новый прокурор Тольятти рассказал о жалобах, с которыми к нему идут горожане

Прошел месяц с тех пор, как тольяттинцам представили нового прокурора Альберта Москалева, который ранее занимал аналогичную должность в небольших городах (Белогорск и Дубна).

Насколько новый руководитель успел погрузиться в вопросы, требующие вмешательства прокуратуры в нашем славном городе, и чем уже сегодня может обнадежить тольяттинцев? Об этом корреспондент «Площади СВОБОДЫ» побеседовал с самим Альбертом Николаевичем.

Жилье — самое ценное имущество

— С какими вопросами идут к вам жители Тольятти?

— Жители Тольятти очень активные, и понятно, что каждый приходит со своей болью. Достаточно много обращений дольщиков, вложивших деньги в строительство жилья, которое в силу разных обстоятельств не достроено и не сдано в эксплуатацию. Информацию о ряде уголовных дел по этой теме я заслушал. Эти совещания уже привели к определенным положительным результатам. И я вам хочу сказать, что мы не рассматриваем только перспективу расследования. Наша основная цель — при помощи собранной доказательной базы помочь обманутым дольщикам реализовать свое право на жилье.

Сложилось стойкое впечатление, что в начале 2000-х и далее в Тольятти было засилье мошенников по части всевозможных финансовых пирамид, «брокеров» и так далее. И некоторые люди, желая заработать, закладывали в такие пирамиды все самое последнее и самое драгоценное, включая свое жилье. Это были не просто залоговые обязательства. Это были продажи квартир. Некоторые не знали об этом, другие знали.

В результате люди остались без квартир. Либо они проживают сейчас в своих квартирах, которые сами же и снимают, либо в другом жилье. Действительно, это очень страшно и это огромная проблема. Жилье — самое ценное и самое необходимое имущество. С органами предварительного следствия мы провели уже ряд совещаний по этому вопросу, и у нас выработался единый комплекс мероприятий для логического завершения таких уголовных дел. В самое ближайшее время мы должны выйти на завершающую стадию расследования таких дел и принятие конкретных решений.

Люди обращаются с другими жалобами, а именно: на незаконные решения сотрудников правоохранительных органов, было несколько обращений о неправильном лечении медицинскими работниками. Есть обращения по социальным выплатам. Например, на прием приходил ветеран Великой Отечественной войны с вопросами по пенсиям и празднованию. Если мы придем к выводу о том, что его права были нарушены, то будем восстанавливать их.

— Вы ощущаете специфику работы в Тольятти?

— У нас один руководитель — это генеральный прокурор Российской федерации, и мы работаем в соответствии с законом о прокуратуре и указаниями генерального прокурора. До Тольятти я не работал в прокуратуре с районным делением, и в этом плане организационно для меня работа немного другая. Но по истечении месяца фактической работы выстроилась четкая цепочка взаимодействия, которую я понимаю. В этом плане сложностей нет. Но есть специфичные проблемы города, связанные с деятельностью крупных предприятий, прежде всего АВТОВАЗа. Конечно, и масштаб проблем другой, потому что людей в Тольятти живет в разы больше, чем в городах, где я раньше работал.
Массовых увольнений и невыплат зарплат нет

— Насколько остро сейчас стоит вопрос невыплаты заработной платы на предприятиях и в организациях Тольятти?

— Буквально на днях в прокуратуре города заседала межведомственная рабочая группа по вопросам соблюдения трудового законодательства. Были приглашены руководители организаций, которые попали в поле зрения прокуратуры. В отношении данных руководителей были применены меры прокурорского реагирования, погашение задолженности начато, но пока не окончено в полном объеме. Заслушивались причины невыплаты заработной платы и предлагались пути решения проблемы. Могу вам сказать, и на заседании это отмечалось, что в настоящее время острых вопросов, связанных с массовой невыплатой заработной платы, не возникает. Но есть вопрос по выявлению задержек, скрытой занятости, расчетов по «серым» зарплатам. Люди не всегда обращаются по этому поводу, терпят, ждут, полагаются на обещания. Это и приводит к ситуациям, когда предприятие неплатежеспособно, а коллектив большой, и задолженность по зарплате уже насчитывает несколько месяцев. На совещании был выработан механизм взаимодействия с другими контролирующими и правоохранительными органами.

— Есть ли жалобы на сокращения или незаконные увольнения с крупных промышленных предприятий, например с АВТОВАЗа, его дочерних компаний, предприятий химической промышленности?

— Сейчас таких жалоб нет, по крайней мере, в прокуратуру города. Но все, что касается деятельности предприятий с большой численностью персонала, то с ними, а также с центром занятости у нас налажено очень тесное взаимодействие. На постоянной основе нам предоставляются данные о предполагаемом высвобождении рабочих мест. Могу сказать, что, несмотря на определенные планы у ряда работодателей, в том числе у АВТОВАЗа, по сокращению работников, жалоб граждан по данным фактам в прокуратуру нет, и соответственно, проверки прокуратурой не проводятся.

О ЖКХ и борьбе с коррупцией

— Как в Тольятти складывается ситуация по борьбе с коррупцией? Имеются ли обращения по фактам коррупции, в том числе в органах власти?

— В целом прокуратурой Тольятти совместно с прокуратурами районов в первом квартале выявлено около 400 таких нарушений. Возбуждено около десяти уголовных дел коррупционной направленности, и все они расследуются. В основном это уголовные дела, связанные с хищением бюджетных средств. Но сейчас мы не говорим об органах местного самоуправления: бюджетные средства могут быть похищены и в других учреждениях.

Во взаимодействии с контрольно-счетной палатой, органами федеральной налоговой службы, сотрудниками полиции проводятся совместные проверки, по результатам которых выявлены административные правонарушения по статьям 19.28, 19.29 КоАП. Это и неуведомление бывшего государственного или муниципального служащего о новом месте работы; и предложение услуг имущественного характера (то есть взятки) в интересах юрлица. А законодатель определил, что предложение должностному лицу в интересах юрлица каких-то имущественных выгод уже образует оконченный состав правонарушения. За это предусмотрено достаточно жесткое наказание — до миллиона рублей.

— В отношении руководителей управляющих компаний ЖКХ все чаще возбуждаются уголовные дела по хищениям, мошенничеству и т. д. Одно из таких резонансных дел в отношении бизнесмена Гаика Ягутяна сейчас рассматривается в суде Автозаводского района. Продолжается ли работа в этом направлении?

— Да, такая работа построена на постоянной основе. Прокуратура и полиция ведут мониторинг ситуации в сфере ЖКХ. Ресурсоснабжающие организации и органы местного самоуправления предоставляют нам сведения о наличии задолженности управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями. Когда эти долги переходят из разряда текущих в просроченные, возникают соответствующие вопросы, начинаются проверки прокуратурой, полицией либо совместные проверки. Не скажу, что эта работа полностью решила проблемы, они существуют, и вы видите это по возбужденным уголовным делам. Работа продолжается.

Сейчас У МВД по г. Тольятти и прокуратура города проводят глубокий анализ сложившейся ситуации по долговым обязательствам управляющих компаний. После анализа будут проводиться проверки. Дело в том, что начинается подготовка к отопительному сезону 2017-2018. Лето проходит очень быстро. Чтобы подготовиться и ресурсникам, и УК, необходимы деньги, которые должны поступать на плановой основе.

Готовится сводный план, координируемый органами местного самоуправления. Задача правоохранительных органов — в рамках своих полномочий понудить должников выполнить свои обязательства перед ресурсоснабжающими компаниями, чтобы с наступлением холодов не было мучительно больно.

— Больше года СУ УМВД России по г. Тольятти расследует уголовное дело, возбужденное 27.01.2016 по ч. 4 ст.159 УК РФ в отношении неустановленного лица из числа руководителей ООО «Газетная типография № 1», похитившего с 30.12.2011 года по 02.09.2015 года имущество (бумагу) на сумму более 4 млн рублей. Это имущество принадлежало издательскому дому ООО «Медиа-Тольятти», который выпускает газету «Площадь СВОБОДЫ». Заявление было подано в отношении директора типографии Владимира Иващенко. Полиция проводила проверку пять месяцев, что дало возможность Иващенко переписать либо распродать свое имущество и скрыться. Требования разыскать его или арестовать его заочно не принесли результата. По делу меняется уже третий следователь, который начинает все сначала, как будто другие следователи не проводили никакой работы. Коллектив редакции газеты «Площадь СВОБОДЫ» требует активизировать работу следствия, разыскать Иващенко и вернуть похищенное у редакции имущество.

— Я заслушивал материалы этого уголовного дела здесь, в прокуратуре. Вопросов было очень много. Основная проблема состоит в том, что, насколько я понял, в Газетной типографии № 1 был бардак: ни учетности, ни отчетности, ни прихода-расхода в бухгалтерии. Мы сейчас пришли к тому, что в библиотеке изымаем обязательные экземпляры за указанный в уголовном деле период, чтобы установить количество выпусков газеты, подсчитываем ее вес и таким образом устанавливаем количество израсходованной бумаги.

Проблемы, которые копились годами, разрешать сложно. Я не волшебник, но постараюсь сделать максимум того, что возможно. По крайней мере, мы должны обеспечить полноту всех данных. В СУ У МВД Тольятти достаточно толковых опытных следователей, но прокуратура координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью, и конечно, такой формат совещания придает расследованию новый импульс. Ведь не зря говорят: одна голова хорошо, а две лучше.

Раздвоение тиража

— Расскажите о выделении заместителем мэра Алексеем Бузинным 90 земельных участков. Что это были за участки, где они находятся, кому они предназначены? Каково мнение прокуратуры о данном факте?

— Проверка, проведенная прокуратурой г. Тольятти, установила, что в 2012-2013 годах на основании заявлений обратившихся в мэрию юридических лиц были утверждены схемы размещения земельных участков в количестве 94 штук. Постановлением мэрии г.о. Тольятти от 07.12.2016 № 4133-п/1 и № 4134-п/1 утверждены перечни земельных участков, планируемых к предоставлению для целей, не связанных со строительством, — для оказания услуг розничной торговли. 09.12.2016 г. указанные перечни якобы опубликованы в газете «Городские ведомости».

04.04.2017 первый заместитель главы администрации Алексей Бузинный подписал постановление от 04.04.2017 № 1180-п/1 о предоставлении земельных участков ООО «Бизнес-актив». Вместе с тем было установлено, что выпуск печатного издания «Городские ведомости» от 09.12.2016 осуществлен ООО «Типография Ньюс принт ротация» на основании заявки МБУ «Новости Тольятти». При этом выпуск газеты был отпечатан следующим образом. Формат А3 12 полос — тысяча экземпляров. И 4 полосы (с 13-й по 16-ю) отдельной вкладкой, тоже 1000 экземпляров — для передачи всего тиража МБУ «Новости Тольятти».

Этот факт говорит об отсутствии намерения распространить весь выпуск газеты среди населения Тольятти и нарушении основных принципов публичности и доступности информации. Таким образом, мэрия не обеспечила надлежащее опубликование перечней земельных участков. Эти нарушения повлекли необоснованное предоставление ООО «Бизнес-Актив» земельных участков — в нарушение прав иных лиц, которые могли бы выразить желание на участие в аукционе, и к потере денежных средств, которые могли бы поступить в бюджет г.о. Тольятти. В связи с этим в адрес главы г.о. Тольятти Сергея Анташева прокуратура г. Тольятти внесла представление об устранении нарушений требований земельного законодательства. Акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении.

— В Тольятти нестационарные торговые объекты часто возводятся на муниципальной земле, и законность такого строительства вызывает сомнения. Один из таких объектов — развлекательный комплекс «Русские горки» в парке Центрального района. Недавно с этих горок упал подросток.

— По этому объекту в данный момент прокуратура Центрального района проводит проверку. О результатах проверки мы сообщим по ее окончании.

Евгений Халилов, газета «Площадь Свободы», [email protected]

фото: «Площадь Свободы»

Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь Свободы»
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00766 от 21.01.2015

augustnews.ru

Бизнес-омбудсмен

«Малый бизнес — один из основных катализаторов развития экономики. В развитых странах в сфере предпринимательства занято две трети работающих, которые генерируют более половины ВВП. В России малый бизнес только набирает обороты, и увеличение количества предпринимателей — одна из приоритетных государственных задач страны».

— Борисов Евгений Николаевич, Уполномоченный по защите прав
предпринимателей в Самарской области

Совместный прием предпринимателей с участием первого заместителя прокурора Самарской области А.Ф. Хусаинова

6 марта 2018 года в Автозаводском районе г.о. Тольятти Самарской области состоялся совместный прием предпринимателей с участием Уполномоченного по защите прав предпринимателей и первого заместителя прокурора Самарской области А.Ф. Хусаинова.

Во встрече приняли участие:

  1. Прокурор г.о. Тольятти – Москалев А.Н.;
  2. Прокурор Автозаводского района Тольятти – Николаев А.А.;
  3. Заместитель прокурора Автозаводского района Тольятти — Завадский В.Ю.;
  4. Заместитель прокурора Автозаводского района Тольятти – Саранов В.Ю.;
  5. Помощник прокурора Автозаводского района Тольятти – Юрасова А.Д.;
  6. И.о. Департамента экономического развития Администрации Тольятти – Названова Л.Н.;
  7. Директор Бизнес-Инкубатора Тольятти – Шайхутдинов Н.;
  8. Общественный помощник Уполномоченного по защите прав предпринимателей по Самарской области в г.о. Тольятти – Аксаньян Д.А.;
  9. Специалист Общественной приемной Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей – Сажина Л.В.;
  10. Главный консультант Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области — Анненкова Татьяна Викторовна.

Предприниматели пожаловались Уполномоченному на длительную проверку ФНС, сроки которой регулярно продлевается под предлогом большого объема документов и длится почти год, что мешает предприятию работать и наносит в том числе репутационный вред, поскольку регулярные допросы бывших и действующих сотрудников организации сотрудниками ФНС вызывают подозрения у контрагентов. А.Ф. Хусаинов предложил предпринимателям обратиться с заявлением в прокуратуру Самарской области, по итогам рассмотрения которого может быть принят вопрос о проведении проверки деятельности ФНС № 15 по Самарской области.

Один из предпринимателей пожаловался Уполномоченному на проблемы с выкупом земельного участка под зданием.Предпринимателю Администрацией Тольятти неоднократно было отказано в выкупе земельного участка, на котором находится собственное здание организации. Предприниматель еще в январе 2018 года записался на прием к Главе г.о. Тольятти, однако на прием сможет попасть лишь в апреле 2018. Предприниматель просит оказать Уполномоченного содействие в выкупе земельного участка, который и так никому другому кроме него не может быть продан.А.Ф. Хусаинов поручил Прокурору г.о. Тольятти Москалеву А.Н. провести проверку Администрации и проверить наличие в действиях сотрудников Администрации г.о. Тольятти признаков состава преступления, предусмотренного ст.169 УК РФ (Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности).

Представитель еще одной организации обратился к Уполномоченному с жалобой на то, что организация заключила договор с ПАО «Т плюс» на подключение к теплоснабжению, оплатила значительную сумму денежных средств, однако с начала отопительного сезона 2017года офисное здание не подключено к теплоснабжению и отапливается электричеством, что весьма затратно. ПАО «Т плюс» с ОАО «Тэвис» не могут определить к чьей зоне ответственности относится участок трубы.

Индивидуальный предприниматель обратилась к Уполномоченному с такой проблемой. Более 10 лет назад она заключила договор инвестирования строительства нежилого помещения в многоквартирном жилом доме, однако фирма-застройщик обанкротилась и достройкой здания занималось министерство строительства Самарской области, при этом интересы предпринимателя учтены не были, помещение не передано ей в собственность и находится в заброшенном состоянии. А.Ф. Хусаинов поручил прокурору Автозаводского района Самарской области провести проверку, в том числе выяснить, в чьем распоряжении в настоящее время находится нежилое помещение, строительство которого осуществлено на средства предпринимателя.

Директор Общества с ограниченной ответственностью из Тольятти рассказал Уполномоченному, что его организация возводила многоквартирные дома в Тольятти, построила за свой счет тепловые сети к этим домам и начала процесс оформления права собственности на сети. В это же время Администрация Тольятти издала постановление о признании этих сетей бесхозными и намерена оформить на них право муниципальной собственности. Несмотря на проведенную встречу с представители Администрации Тольятти, спорное постановление не отменено. А.Ф. Хусаинов поручил прокурору г.о Тольятти Самарской области Москалеву А.Н. провести проверку, в том числе проверить наличие в действиях сотрудников Администрации г.о. Тольятти признаков состава преступления, предусмотренного ст.169 УК РФ (Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности).

Также на встрече обсуждались вопросы высокой кадастровой стоимости земельных участков и высокие ставки аренды за земельные участки, резкий рост налога на недвижимое имущество, ставящий под вопрос существование бизнеса. Жаловались предприниматели Уполномоченному на проблемы организации в связи с возбуждением уголовного дела, интересовались обязанностью арендатора регистрировать длительные по срокам договоры аренды недвижимого имущества, а также предлагались методики признания действующих нормативных правовых актов незаконными. Встреча длилась более 2,5 часов, по всем заданным вопросам предприниматели получили разъяснения Уполномоченного и должностных лиц органов власти, присутствующих на встрече. Вопросы, относящиеся к компетенции органов власти были взяты ими на контроль.

Следующий личный прием состоится 20 марта 2018 в 10.00 в администрации Самарского района г.о. Самары.

График выездов Уполномоченного на 2018 год размещен на его официальном сайте. За более точной информацией можно обратиться по телефону (846)335-16-41 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

В мероприятии могут принять участие предприниматели из любого района Самарской области.

ombudsmanbiz63.ru

МБУ детский сад № 81 «МЕДВЕЖОНОК»

Тестовая версия официального сайта

Прокуратура Автозаводского района г. Тольятти разъясняет

Категория: Прокуратура разъясняет Создано 24.03.2016 18:31 Обновлено 02.05.2017 17:34 Автор: Администратор сайта МБУ д/с № 81 «Медвежонок» Просмотров: 1036

Образование: право или обязанность?

Статья 43 Конституции Российской Федерации устанавливает право каждого на образование, государством гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Вместе с тем, данная же статья устанавливает обязанность получить основное общее образование, а для родителей (законных представителей) установлена обязанность обеспечить получение детьми основного общего образования. Аналогичные положения установлены Семейным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Таким образом, Конституция и законы России с одной стороны устанавливают право каждого гражданина получить дошкольное, основное общее, среднее профессиональное образование бесплатно, а каждую из ступеней высшего образования-бесплатно один раз. С другой стороны получение основного общего образования (окончание школьного образования) является как обязанностью несовершеннолетнего, так и обязанностью родителей способствовать и принимать все необходимые меры с целью получения детьми образования. За неисполнение родителями обязанности по обучению своих несовершеннолетних детей установлена административная ответственность по статье 5.35 Кодекса об административных правонарушения РФ.

Список основных органов системы профилактики на территории Автозаводского района г. Тольятти

Также Вы имеете право обратиться в прокуратуру Автозаводского района г. Тольятти – прокурор района старший советник юстиции Николаев Александр Александрович, ул. Юбилейная, 31А (к помощникам прокурора района Долининой Ольге Григорьевне, каб. 313, 33-39-24, Аркавий Кириллу Сергеевичу, каб. 302, 33-39-28).

Кому о чём сообщать?

Часть 2 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:
1) орган прокуратуры — о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав — о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) орган опеки и попечительства — о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
4) орган управления социальной защитой населения — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
5) орган внутренних дел — о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
5.1) уголовно-исполнительные инспекции — о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей;
6) орган управления здравоохранением — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
7) орган, осуществляющий управление в сфере образования — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;
8) орган по делам молодежи — о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.

В свете сложившихся условий сегодня возросла необходимость социально-педагогической и медико-психолого-педагогической поддержки детей и подростков для защиты их прав и интересов, профилактики и коррекции школьной и социальной дезадаптации, обеспечивающей их оптимальное биологическое и социальное развитие.
Именно на образовательные организации в настоящее время лежат такие социально значимые функции как: а) формирование социальных знаний и умений; б) социально-педагогическая коррекция поведения и социальных связей; в) социально-педагогическая профилактика негативного поведения; г) программирование поведения и деятельности, адекватное возможностям ребенка; д) организация взаимодействия социальных институтов. Реализации этих задач способствует в настоящее время формирующийся институт социальных педагогов.
Именно на социального педагога возложена миссия, ранее не имевшая места в общеобразовательной школе: защищать права и интересы детей, создавать комфортные условия для их жизнедеятельности.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя (далее — классный руководитель).
Так как ребенок большую часть времени проводит в образовательной организации и круг его общения формируется там же, то непосредственно первичное выявление антиобщественного поведения несовершеннолетнего, нахождение его в социально-опасном положении возложено на образовательные организации. Это важнейшая роль принадлежит детским организациям. Зачастую именно Ваши сотрудники могут на раннем этапе сообщить в соответствующие органы профилактики и спасти ребенка и его жизнь.
Прошу социальных педагогов и классных руководителей, воспитателей не забывать о Вашей роли в жизни детей.

По материалам прокуратуры Самарской области » Как можно бороться с поборами в школах»

«Все основные предметы, входящие в школьную программу, должны преподаваться за счет государства, и взимание платы не допустимо». Президент В.В. Путин

Нередко у родителей возникают сомнения по поводу «бесплатности» образования, гарантируемого российским законодательством.

Деньги в школе собирают на все:на охрану, на учебники, на рабочие тетради и другие пособия, на экскурсии, кино и другие мероприятия, на оплату дополнительных платных курсов, на питание. а заодно и на подарки учителям, классному руководителю, на ремонт, на шторы, на мебель, на компьютеры, на скоростной интернет и т.д., и т.д.

Что же здесь законно, а что нет?

Образовательное учреждение получает финансовое обеспечение из нескольких источников:

  • бюджет Самарской области:зарплата педагогам, средства на модернизацию, обеспечение учебниками, учебными пособиями и оборудованием;
  • муниципальный бюджет: на ремонт и содержание ОУ;
  • собственные средства образовательного учреждения (кроме казенных ОУ): доходы от платных услуг, от сдачи в аренду помещений и имущества, средства спонсоров и благотворителей, из других источников, не противоречащих действующему законодательству. Этими средствами школа распоряжается самостоятельно.

Если же директор школы объявляет о вступительном взносе, пусть даже и устами родителей, на ремонт класса или приобретение оборудования, учебников, заявляя, что денег ему не дали, то здесь следует иметь ввиду, что для обеспечения школы теми или иными ресурсами, директор должен сформировать соответствующую заявку в вышестоящие органы образования.

На плечи родителей указанные проблемы перекладываться не должны.

Что же касается расходов на другие цели (на экскурсии, кино и другие мероприятия, на оплату дополнительных платных курсов, на питание), то это осуществляется действительно за счет средств родителей.

Услуги эти предоставляются на добровольной основе: есть средства -пользуйся, нет- никто тебя не заставит. Вменять в обязанность пользоваться ими незаконно, под каким бы соусом это ни подавалось.

Касательно сбора средств на пресловутые «евроремонт», «тренажеры» и прочее, следует отметить, что если кто -то из родителей хочет, чтобы это все было, то пусть покупает на свои средства и дарит с соответствующим оформлением, как и подарки любимой любимой учительнице. Никто это не запрещает, а вот понуждать к этому других родителей-незаконно.

В таких случаях наберитесь мужества сказать «Нет» этим бойким родителям, и не бойтесь того, «что скажет Наталья Алексеевна».

Образовательное учреждение вправе оказывать следующий перечень образовательных и развивающих услуг ПЛАТНО:

  • изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
  • репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
  • различные курсы:-по подготовке к поступлению в учебное заведение, -по изучению иностранных языков,
  • повышения квалификации;
  • по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография);
  • различные кружки:по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-видео-радиолюбительскому делу, кройки и шитья, вязанию, домоводству, танцам и т.д.;
  • создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д., то есть, всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках специального обучения детей с отклонениями в развитии;
  • создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение);
  • создание различных секций. групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика. катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.).

К ПЛАТНЫМ УСЛУГАМ НЕ МОГУТ относиться:

  • дополнительные занятия с неуспевающими;
  • снижение установленной наполняемости групп (классов), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ;
  • реализация основных общеобразовательных, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, дошкольными образовательными учреждениями в соответствии с их статусом;
  • факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.

Ответственность за организацию и качество платных образовательных услуг в образовательном учреждении несет его руководитель. В случае нарушения законодательства руководитель может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, управление образования вправе приостановить или запретить оказание платных образовательных услуг.

По каждому виду платных дополнительных услуг должны быть разработаны и утверждены образовательная программа и учебные планы. При этом количество часов, предлагаемых в качестве дополнительной образовательной услуге, должно соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям потребителя.

Предоставление платных образовательных услуг оформляется договором с потребителями. Оплата образовательных услуг производится либо в образовательном учреждении, либо в отделении банка. в т.ч. и по безналичному расчету. Образовательное учреждение, оказывающее платные услуги, обязано довести до потребителя всю необходимую информацию.

Уважаемые родители!

Если вы хотите всерьез решить эту проблему, то создайте из числа неравнодушных, как и вы родителей, инициативную группу и действуйте активно, используя органы школьного самоуправления. Одиночка обречен на неудачу. Общественный контроль — вот ваше оружие.

Законодательство на вашей стороне.

В случае, если Вас принуждают к «добровольным взносам» Вы можете обратиться за защитой своих прав в органы прокуратуры, министерство образования, а также органы местного самоуправления. по указанным ниже телефонам.

chgard81.tgl.net.ru

Еще по теме:

  • Значение федеральных конституционных законов Федеральные конституционные законы Являются вторым по значению источником права применительно к правоохранительным органам. К ним можно отнести следующие федеральные конституционные законы: от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде […]
  • Сроки сдачи бухгалтерской отчетности закон Подходит срок представления годовой бухгалтерской отчетности за 2017 год До 2 апреля (понедельник) включительно организации должны представить в налоговый орган по месту своего учета бухгалтерскую отчетность (подп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового […]
  • Надо ли платить налог на имущество ооо на усн Налог на имущество при УСН в 2018 году Применение УСН освобождает индивидуальных предпринимателей, а также организации от уплаты некоторых налогов. Это касается и налога на имущество при УСН в 2018 году. Тем не менее, существуют некоторые важные […]
  • Закон об административно-территориальном делении и порядке решения Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5 мая 1998 г. № 154-З Об административно-территориальном устройстве Республики Беларусь Принят Палатой представителей 9 апреля 1998 года Одобрен Советом Республики […]
  • Соотношение уголовно-правовой нормы и статьи ук рф Уголовно-правовая норма: понятие и виды Уголовно-правовая норма - это общеобязательное государственно-властное предписание, регулирующее уголовно-правовые отношения и закрепленное в УК. Все уголовно-правовые нормы можно разделить (по функциям) на […]
  • Ходатайство на ветерана труда Отказали в присвоении звания ветерана труда, можно ли повторно подать заявление на присвоение по достижении 60 лет? вприсвоение звания ветеран труда вологодской области мне отказали хотя имею грамоту главы районна. аргументируя 40 лет трудовой стаж […]