Закон «О страховании РФ»

Настоящий Федеральный закон определяет отношения, связанные с выполнением условий обязательного страхования. Законодательные положения перечисляют права субъектов обязательного страхования или физических лиц. В нем содержатся обязанности и права, гарантии для реализации, ответственность и отношения, связанные с оплатой ежемесячных страховых взносов.

Описание закона

Законодательство «О личном страховании» основано на Конституции РФ. Состоит из настоящего Федерального закона и других нормативно правовых актов. Отношения по обязательной медицинской страховке регулируются ФЗ об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации.

Итак, ФЗ «О личном страховании» был принят 27 ноября 1992 года. Изменения были внесены 1 января 2017 года. Федеральный закон состоит из 5 глав и 36 статей.

Краткое содержание Федерального закона «Об организации страхового дела в РФ»:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего ФЗ;
  • Глава 2 — Перечисляет основы для составления договора страхования;
  • Глава 3 — Определяет обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков;
  • Глава 4 — Описывает способ осуществления надзора за субъектами страхового дела;
  • Глава 5 — Перечисляет заключительные положения.

Скачать ФЗ-4015-1

Цель организации страхового дела — обеспечение защиты имущественных интересов юридических и физических лиц.

Задачи организации страхового дела:

  • Создание одной государственной политики в области страхования;
  • Определение принципов и создание механизмов для ведения деятельности;
  • Обеспечение экономической безопасности граждан и субъектов РФ.

Страхование может быть добровольным или обязательным.

Под добровольным страхованием понимается самостоятельное заключение контракта. В документе описываются условия и порядок выполнения. Сотрудники страховой компании определяют правила процедуры. Они формируются в соответствии с ГК РФ и иными Федеральными законами.

В правилах содержатся положения о:

  • Субъектах страхования;
  • Объектах;
  • Страховых рисках;
  • Страховых случаев;
  • Порядке определения страховой суммы;
  • Страховых денежных средств;
  • Ежемесячном тарифе;
  • Исполнении, заключении и прекращении договоров страхования;
  • Определении страховой выплаты;
  • Сроке осуществления страховой выплаты;
  • Полном списке отказа в страховой выплате.

Правила страхования содержат полный перечень названий документов и данных, способствующих:

  • Ускоренному заключению договоров страхования;
  • Определению размера ущерба или убытков;
  • Оценки страховых рисков.

Согласно закону клиенты страховой компании обладают правом на получение дополнительной информации о страховых условиях. Сотрудники должны разъяснить прописанные в договоре условия, особенности и положения.

Застрахованные лица также могут получить дополнительную информацию об:

  • Оплате размера вознаграждения страховому агенту или страховому брокеру;
  • Изменении страховой суммы;
  • Способах начисления инвестиционного дохода по договору страховки жизни.

Хотите самостоятельно проанализировать содержание закона при последней редакции? Скачайте его по ссылке.

Последние изменения ФЗ-4015-1 «О страховании»

Последние изменения ФЗ-4015 1 были внесены 1 января 2017 года. Поправки и дополнения коснулись двух статей: 31 и 32.

Статья 31

Часть 1 статьи 31 настоящего закона претерпела некоторые изменения. Статья описывает процедуру возмещения расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованную лицу в случае причинения вреда его здоровью. Расходы на лечение возмещаются ответственным лицом. Травма может быть производственной или бытовой.

Статья 32

Изменено название статьи. Теперь оно звучит так «Оплата расходов на медицинскую помощь застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве».

В части 1 статьи 32 Федерального закона были изменены слова с «лечение застрахованного лица» на «медицинскую помощь застрахованному лицу». Расходы на лечение застрахованному лицу компенсируются в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на работе и производственных заболеваний». Денежные средства перечисляются из специально созданного фонда страхования.

В части два текущего закона были изменены слова с «лечение застрахованного лица» на «медицинскую помощь застрахованному лицу». Информация об оплате затрат на оказание медицинской помощи застрахованному лицу направляется в компанию в течение 10 дней с момента принятия решения органами Фонда социального страхования.

Ниже рассмотрены важные статьи без внесенных изменений при последней редакции

Статья 16

В ст 16 Федерального закона перечисляются права и обязанности застрахованных лиц.

Права застрахованных лиц:

  • Получение бесплатной медицинской помощи при наступлении страховой ситуации;
  • Самостоятельный выбор страховой медицинской организации. Для этого подается заявление в предусмотренном правилами порядке;
  • Возможность замены страховой медицинской организации один раз в течение года. Заменить страховую организацию можно не позднее первого ноября или по причине смены места жительства;
  • Возможность выбора врача после подачи заявления. Документ подается самостоятельно или через представителя;
  • Возможность получения достоверной информации от территориального фонда о качестве предоставляемого обслуживания медицинскими учреждениями;
  • Возмещение ущерба по причине плохого качества оказываемой услуги;
  • Обеспечение защитой законных интересов и прав в области обязательного медицинского страхования.

Статья 21

В статье 21 Федерального закона определяется порядок формирования денежных средств.

Средства обязательного медицинского страхования формируются за счет:

  • Доходов от ежемесячных взносов;
  • Денежных средств федерального бюджета;
  • Средств бюджетов субъектов;
  • Других предусмотренных законодательством РФ источников.

Чтобы скачать последнюю редакцию закона с изменениями и дополнениями, перейдите по следующей ссылке. А что, что изучить ФЗ об обязательном пенсионном страховании, откройте статью:

210fz.ru

225 ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности

Существует определенная государством классификация объектов и предприятий, которые считаются опасными. На таких объектах высок риск возникновения чрезвычайных или аварийных ситуаций, поэтому необходимы меры безопасности и защиты работников, находящихся там. Для гарантий защиты и поддержки работников существует обязательное страхование гражданской ответственности, для регулирования которой был принят ФЗ 225.

Суть 225 ФЗ

225 ФЗ об обязательном страховании был принят Государственной Думой 16 июля 2010 года, а одобрен советом Федерации 19 июля 2010 года. Последние изменения в него были внесены 23 июня 2016 года. 225 закон о страховании содержит 5 глав и 29 статей. Этот закон регулирует и контролирует правоотношения граждан, при обязательном страховании случаев, когда на опасных объектах происходят чрезвычайные ситуации, причиняющие вред работникам.

ФЗ о страховании в РФ читайте по ссылке:

Краткое содержание Федерального закона номер 225 об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев опасных объектов:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Оформлены цели, задачи, сфера регулирования и правоотношения, контролируемые настоящим законом. Дан список терминов и понятий, используемых в законе и их определения. Оформлена информация об объектах, которые необходимо обязательно страховать, описаны страховые случаи для настоящей сферы. Даны сведения о процессе осуществления страховки, перечислены нюансы и особенности. Описаны опасные объекты, суммы и цены выплат потерпевшим гражданам и их семьям, дан список тарифов. Отдельно подробно описаны страховые выплаты. Перечислены и описаны правила, которые обязательны для соблюдения при обязательном страховании в этой области;
  • В главе второй оформлена информация о процессах составления и заключения договоров обязательного страхования. Описана форма договора и способы его составления. Перечислены права, обязанности и полномочия страхователя и страховщика. Описано право страховщика на регрессные требования;
  • В главе номер три описаны выплаты в форме компенсаций гражданам. Перечислены категории граждан, которые имеют право получать компенсации в виде денежных выплат. Также описан процесс получения и перечислены места, куда гражданин может за выплатами обратиться. Оформлена информация о взысканиях сумм с государства и с нарушителей для денежных компенсаций пострадавшим гражданам или их семьям;
  • В г. четыре описаны проф. объединения страховщиков. Дан список с подробным описанием прав, функций, полномочий и обязанностей проф. объединений такого вида. Также перечислены стандарты и правила, которые должны быть выполнены при исполнении проф. деятельности. Оформлена информация об обязательствах, описанных страховых проф. объединений в выплатах компенсаций. Описано владение имуществом, продажа или его перераспределение внутри профессионального объединения страховщиков. Перечислены виды и категории взносов или платежей для нужд объединения. Описан перестраховочный пул, создающийся внутри проф. объединения страховщиками, перечислены случаи, когда пул используется;
  • В пятой г. оформлены дополнительные требования и заключительные условия и положения настоящего Федерального закона.

Позелная инвормация: ФЗ 16 с новыми изменениями на 2018 год здесь:

Объектом для обязательного страхования считается определенное имущество, принадлежащее владельцу или собственникам опасного объекта на случай, если при аварийных ситуациях пострадает работник или сотрудник организации.

Также читайте о последних изменениях в ФЗ 116 по ссылке:

Изменения, внесенные в ФЗ о страховании гражданской ответственности

Последние изменения в ФЗ о страховании гражданской ответственности владельцев опасных объектов были внесены 23 июня 2016 года, при принятии ФЗ номер 222. Согласно последней редакции, изменения произошли в статье 16. Изменения произошли в части 2, согласно которой страховое объединение имеет право выплатить клиенту компенсацию, а затем требовать соответствующую компенсации сумму у страховой компании. Также в статью 16 был добавлен пункт 2.1. Согласно этому пункту, проф. объединения имеют право требовать суммы у страховых компаний даже после закрытия реестра заявленных требований кредиторов. Для таких требований необходимо составить соответствующее заявление, оформленное в Федеральном законе номер 127 о банкротстве.

В пятой статье описываемого закона перечислены объекты, относящиеся к категориям опасных:

  • Объекты, зарегистрированные в специальном гос. реестре как опасные производственные и подвергающиеся частым проверкам и усиленным мерам безопасности;
  • Лифты, эскалаторы, подъемные оборудования и платформы для перевозки инвалидов и другие технологические приспособления, установленные для помощи гражданам в передвижении в зданиях;
  • Станции с системой автозаправки, где предоставляется жидкое топливо для транспортных средств. На таких станциях граждане самостоятельно устанавливают «пистолет», через который поступает топливо в бак машины;
  • Специальные сооружения и здания, причисленные и зарегистрированные в гос. реестрах как гидротехнические и подлежащие усиленным мерам безопасности.

В шестой статье перечислены тарифы и цены страховых выплат в различных чрезвычайных и аварийных ситуациях.

Перечислены выплаты в случаях, когда в опасных промышленных объектах работникам предоставляются декларации о безопасности:

  • В случае, если количество пострадавших вследствие аварии или чрезвычайного случая превысило 3000 человек, компенсация насчитывает 6 миллиардов 500 миллионов руб;
  • В случае, если количество пострадавших вследствие аварии или ЧС превысило 1500 человек, но менее 3 тысяч человек, компенсация насчитывает 1 млрд рублей;
  • В случае, если количество пострадавших вследствие аварии или чрезвычайного случая превысило 300 человек, но не превысило 1500, компенсация насчитывает 500 млн руб;
  • В случае, если количество пострадавших вследствие аварии или ЧС превысило 150 человек, но менее 300, компенсация насчитывает 100 млн рублей;
  • В случае, если количество пострадавших вследствие аварии или чрезвычайного случая превысило 75 человек, но менее 150, компенсация насчитывает 50 миллионов рублей;
  • При авариях и ЧС, когда количество пострадавших превысило 10 человек, но менее 75, компенсация составляет 25 млн рублей;
  • Для всех остальных случаев предусмотрена компенсация в размере 10 миллионов руб.

В статье 17 написано, что проф. объединения страховщиков созданы как некоммерческие организации и подчиняются правилам и обязательствам некоммерческих организаций. Создаются объединения по форме союзов для регулирования деятельности членов, с обязательным членством страховщиков, а также для возможности членов объединения защиты собственных прав.

Скачать действующую редакцию 225 ФЗ

Необходимость в принятии государством соответствующего закона появилась после того, как на территории Российской Федерации произошли производственные аварии, повлекшие за собой смерти большого количества людей. Для помощи и поддержки пострадавших граждан и их семей, а также для контроля над деятельностью и соблюдением мер безопасности на предприятиях был принят соответствующий Федеральный закон номер 225. Благодаря этому закону граждане, работающие на опасных объектах, могут иметь гарантии того, что смогут в случае происшествий получить высокооплачиваемое лечение и не остаться без средств из-за потери работы или в случае недееспособности.

Скачать Федеральный закон от 27.07.2010 N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» можно по ссылке.

lawlinks.ru

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 1 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»»

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 21 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года

Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2007, N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 6, ст. 565; 2014, N 30, ст. 4224; 2016, N 26, ст. 3883; 2017, N 14, ст. 2008) следующие изменения:

1) в статье 11 1 :

а) подпункт «в» пункта 1 после слов «участников дорожно-транспортного происшествия» дополнить словами «(за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи)»;

б) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 . Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств должны быть зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполняется в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.»;

в) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.»;

г) в пункте 4 слова «50 тысяч рублей» заменить словами «100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи»;

д) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, в случае отсутствия таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.»;

е) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.»;

ж) абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:

«8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи.»;

а) в подпункте «д» пункта 16 1 слова «максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо» исключить;

б) в абзаце седьмом пункта 17 слова «максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо» исключить.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Подпункт «б» пункта 1, пункт 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 октября 2019 года.

3. Установленный статьей 11 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции настоящего Федерального закона) порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции применяется в отношении дорожно-транспортных происшествий, произошедших после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

4. До 1 октября 2019 года положения абзаца второго пункта 2 статьи 11 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции настоящего Федерального закона) в части указания в бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии сведений о наличии и сути разногласий участников дорожно-транспортного происшествия применяются к случаям оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции настоящего Федерального закона).

5. Подпункт «в» пункта 1 и абзац первый пункта 8 статьи 11 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» действуют до 30 сентября 2019 года включительно.

Президент Российской Федерации В. Путин

rg.ru

Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» РФ 2018 года (N 177-ФЗ (редакция 2018))

Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» — N 177-ФЗ — занимается регулированием процессов и отношений, касающихся создания и функционирования системы страхования вкладов, формирования и использования её денежного фонда, выплат возмещения по вкладам при наступлении страховых случаев. Контролирует отношения, имеющие место быть из-за государственного мониторинга функционирования системы страхования вкладов и т.п. Утверждает правовые, организационные и финансовые базисы функционирования системы обязательного страхования вкладов физ. лиц в банках России, порядок выплаты возмещения по вкладам. Регламентирует вопросы, связанные с укреплением доверия к банковской системе нашего государства, со стимулированием привлечений сбережений населения в банковскую систему России, с компетенцией, порядком образования и деятельности организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов. Балансирует отношения между Агентством по страхованию вкладов, Центральным банком и другими банками РФ, а также органами исполнительной власти нашей страны в области отношений по обязательному страхованию вкладов физ. лиц в банках.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, финансовые и организационные основы функционирования системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации (далее — система страхования вкладов), компетенцию, порядок образования и деятельности организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов (Агентство по страхованию вкладов, далее также — Агентство), порядок выплаты возмещения по вкладам, регулирует отношения между банками Российской Федерации, Агентством, Центральным банком Российской Федерации (Банком России) и органами исполнительной власти Российской Федерации в сфере отношений по обязательному страхованию вкладов физических лиц в банках.

Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» № 177-ФЗ был принят 28.11.2003 г.

ipipip.ru

Федеральные законы

На уровне федеральных законов мы можем выделить две группы законов, регламентирующих вопросы страхования.

1. Законы прямого действия — это те законы, в которых страхование является основным объектом регулирования. Эти законы напрямую регламентируют основные вопросы осуществления страховой деятельности или осуществления определенного вида страхования. Основными законами в этом ряду являются:

1) законы общего характера — эти законы регламентируют общие вопросы осуществления страхования и, прежде всего, вопросы допуска экономических субъектов к осуществлению страховой деятельности (страхового дела), включая порядок их лицензирования:

— Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. № 286-ФЗ «О взаимном страховании»;

2) законы об отдельных видах обязательного страхования — детализировано регламентируют порядок осуществления конкретного вида обязательного страхования и определяют все основные (существенные) условия договора по данному виду обязательного страхования:

— Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции»;

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 августа 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;

3) законы о социальном (государственном) страховании, осуществляемом за счет бюджетных средств и средств внебюджетных государственных централизованных фондов, взносы, которые носят обязательный (налоговый) характер:

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»;

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию»;

— Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 184-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».

2. Законы непрямого действия — в них страхование является неосновным объектом регулирования данного закона, но, тем не менее, законом регламентируются отдельные положения, касающиеся осуществления страхования:

1) Законы, вменяющие субъекту (страхователю) обязанность страховать определенные виды рисков.

Особенностью этих законов является система вменения субъекту, осуществляющему определенный вид экономической деятельности, обязанности страховать свою ответственность или иной объект, указанный законом. Как правило, в рамках данных законов определен объект страхования, субъект, на которого возлагается обязанность по страхованию определенного риска, выгодоприобретатель, перечень рисков, подлежащих страхованию, и объем страховых сумм (лимитов ответственности), в пределах которых должно осуществляться страхование. Знание данной группы законов крайне необходимо для понимания как общей системы вмененного страхования и прядка его осуществления, так и для понимания тех точек роста страхового рынка, которые связаны с вмененным страхованием. К этим законам относятся:

— Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

— Закон РФ от 11 февраля 1993 г. № 4463-1 «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (ст. 18);

— Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

— Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (ст. 31);

— Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЭ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

— Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

— Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-Ф3 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (ст. 7);

— Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ст. 20);

— Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (ст. 31);

— Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»;

— Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ст. 4.1);

— Федеральный закон с 19 июля 2007 г. № 196-ФЗ «О ломбардах» (ст. 6);

— Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях»;

2) Законы, частично регламентирующие деятельность страховщиков:

— Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

— Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

— Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции»;

— Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

studme.org

Еще по теме:

  • Цели уголовных наказаний по русской правде Уголовное право по Русской правде. Виды наказаний 1. Месть (пространной правде неизвестна) 2. Денежные взыскания  Вира – штраф, к-1 платит убийца (институт «Дикой виры» ст. 4-6)  Головничество (вознаграждение родственникам убитого за голову; […]
  • Увеличение налога на ип в 2018 году Налоги и взносы для ИП в 2018 году: что нового? К основным нововведениям, затрагивающим ИП в новом 2018 году, относится изменение порядка расчета и размера фиксированных страховых взносов, введение налоговой амнистии, увеличение […]
  • Приказ о формах бухгалтерской отчетности организации 2014 Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 17 августа 2012 г. N 113н г. Москва "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н" Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 октября 2012 […]
  • 9 земельный налог Земельный налог при УСН Обновление: 2 февраля 2017 г. При применении УСН земельный налог обязаны уплачивать организации и ИП, обладающие земельными участками на праве собственности, бессрочного пользования и ограниченного вещного права (в т.ч. […]
  • Размер пособия детям-инвалидам Какие пособия полагаются родителям детей-инвалидов? Для родителей детей-инвалидов государством предусмотрен ряд социальных гарантий — денежных выплат и льгот, в частности на федеральном уровне установлена ежемесячная компенсационная выплата […]
  • Учебник налоги и налогообложение александров Налоги и налогообложение. Александров И.М. 10-е изд., перераб. и доп. - М.: 2009 - 228 с. Учебник, написанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом, утвержденным Министерством образования РФ, содержит критический анализ […]