Дума приняла закон об ограничении доли зарубежных акционеров в СМИ

Ранее депутаты подготовили поправки, выводящие из-под этого ограничения СМИ, созданные на основе международных договоров

Москва. 26 сентября. INTERFAX.RU — Госдума в пятницу приняла во втором и в третьем, окончательном, чтении закон, ограничивающий долю иностранного капитала в российских СМИ с допустимых ныне 50% до 20%. Положения данного закона предлагается не распространять на медиаструктуры, созданные на основе международных договоров.

Соответствующая поправка была подготовлена ко второму чтению в нижней плате и рекомендована к одобрению самими авторами законопроекта. Согласно поправке, ограничение 20 процентами доли иностранного владения касается всех СМИ в России, «если иное не предусмотрено международным договором».

В действующей редакции закона о СМИ ограничение на иностранное участие в уставном капитале компании, работающей на телевидении и радио, установлено в размере 50%, причем это ограничение не касается печатных СМИ.

Предложенные поправки предложено распространить на все медиаактивы, в том числе на печатные и интернет-издания, однако они не коснутся медийных проектов, которые не имеют лицензии СМИ.

Кроме того, законопроект предусматривает, что иностранные физические и юридические лица, а также россияне с двойным гражданством и лица без гражданства больше не смогут выступать учредителями российских средств массовой информации.

Первый зампредседателя думского комитета по информполитике Леонид Левин при обсуждении данного законопроекта в профильном комитете отмечал, что гипотетически благодаря поправке о структурах, созданных на основе международных договоров, из-под предполагаемого ограничения могут выйти СМИ из различных стран, «например, Китая».

В свою очередь первый замглавы комитета и один из авторов законопроекта Вадим Деньгин (ЛДПР) сказал, что этой благодаря поправке не подпадет под ограничение, в частности, Межгосударственная телекомпания «Мир». Необходимость в ограничительном законе он пояснил тем, что «холодная война, именно информационная, которая сейчас развернулась против России, диктует нам определенные законы и вынуждает на определенные действия».

Под закон попадают, в частности, владельцы российской версии Forbes, которая издается российским подразделением немецкого издательского дома Axel Springer. Также зарубежные акционеры есть у РБК — более 50% акций холдинга принадлежат кипрской Pragla Limited (подконтрольна «Онэксиму» Михаила Прохорова) — и других российских СМИ.

Ограничения предлагается ввести с 1 января 2016 года. Владельцам СМИ дается время до 1 февраля 2017 года на приведение всей корпоративной цепочки в соответствие с законом, а новые документы о владельцах и учредителях должны быть переданы в Роскомнадзор не позднее 15 февраля 2017 года.

Инициатива об ограничении доли иностранного капитала в СМИ была внесена в нижнюю палату 17 сентября и в минувший вторник одобрена нижней палатой в первом чтении, причем против высказался только один из 435 депутатов. Авторы законопроекта — депутаты Госдумы Деньгин, Владимир Парахин («Справедливая Россия») и Денис Вороненков (КПРФ). Члены «Единой России» сразу после внесения инициативы высказались в ее поддержку.

www.interfax.ru

Госдума приняла закон о зарубежных СМИ-иноагентах

На российские СМИ, в том числе с долей иностранного капитала, эта норма распространяться не будет

Москва. 15 ноября. INTERFAX.RU — Госдума в среду приняла в третьем и окончательном чтении закон, позволяющий относить зарубежные СМИ к категории иностранных агентов. Для вступления закона в силу его должен одобрить Совет Федерации и подписать президент.

Ввести норму о СМИ-иноагентах в российское законодательство предложили председатель Госдумы Вячеслав Володин, лидеры четырех фракций, главы ряда комитетов в качестве «зеркального ответа» на недружественные действия США в отношении российских СМИ.

Норма закона гласит: «Юридическое лицо, зарегистрированное в иностранном государстве, или иностранная структура без образования юридического лица, распространяющие предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы (иностранное средство массовой информации) могут быть признаны иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента, независимо от их организационно-правовой формы, если они получают денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников».

На российские СМИ, в том числе с долей иностранного капитала, эта норма не распространяется.

Также оговорено, что в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, к иностранному СМИ могут быть применены положения федерального закона от 12 января 1996 года. «О некоммерческих организациях», «регулирующих правовой статус некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, за исключением специальных положений, которые применяются исключительно к организациям, созданным в форме некоммерческой организации».

Устанавливается, что иностранное СМИ, выполняющее функции иностранного агента, имеет права и обязанности, предусмотренные законом «О некоммерческих организациях» для НКО-иноагента.

www.interfax.ru

История принятия Закона о СМИ. Создание правовой базы для частных СМИ

В основе массово-информационного права нашей страны лежит Закон «О средствах массовой информации». Он был принят Верховным Советом России 27 декабря 1991 года, в тот же день подписан Президентом РСФСР Б.Н.

Этот закон во многом повторяет концепцию и основные положения закона, который существовал до него (правда, недолго – всего год с небольшим) и назывался Закон СССР «О печати и других средствах массовой информации». Поэтому хотя ниже речь пойдёт о важных новеллах Закона о СМИ, необходимо иметь в виду, что фактически многие из них стали частью нашего права не с 27 декабря 1991 года, а со дня вступления в силу союзного закона – 1 августа 1990 года (принятого 12 июня 1990 года).

Оба этих закона объединяет – и это немаловажно – то, что их авторами-разработчиками являлись одни и те же люди. И союзный, и республиканский законы были приняты на основе инициативных авторских проектов Ю.М. Батурина, М.А. Федотова и В.Л. Энтина. Впоследствии эти юристы сделали внушительную карьеру, в том числе в сфере права и средств массовой информации. Юрий Михайлович Батурин после принятия закона СССР работал в аппарате Президента СССР М.С. Горбачева, затем – помощником Президента РФ по юридическим вопросам, помощником по национальной безопасности, позже – секретарём Совета Обороны; впоследствии он стал лётчиком-космонавтом и дважды выполнил космические полеты.

Михаил Александрович Федотов после написания и принятия двух упомянутых законов стал сначала заместителем министра, а в 1992–1993 годах – министром печати и информации Российской Федерации. Уйдя добровольно в отставку, он получил назначение Чрезвычайным и Полномочным Послом России в ЮНЕСКО в Париже. В настоящее время работает секретарём Союза журналистов России и руководит кафедрой в одном из московских вузов.

Владимир Львович Энтин после участия в написании Закона о СМИ продолжительное время работал в Париже представителем Российской Ассоциации по интеллектуальной собственности, представлял там интересы российских авторов. Сейчас он адвокат в одной из московских престижных юридических фирм и преподаватель факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова.

Хотя до Октябрьской революции в нашей стране действовали различные акты о печати, о цензуре и т.д., в результате смены режима в 1917 г. все существовавшие ранее законы, касающиеся журналистской деятельности, были отменены. Одним из первых декретов Совета Народных Комиссаров стал Декрет о печати от 27 октября (9 ноября) 1917 года, в котором говорилось: «Когда новый порядок упрочится, всякие административные воздействия на печать будут прекращены; для неё будет установлена полная свобода в пределах ответственности перед судом согласно самому широкому и прогрессивному в этом отношении закону». Вслед за этим большевики ввели цензуру и до конца 1917 года закрыли 92 газеты. Ждать принятия «прогрессивного закона» пришлось слишком долго: до 1990 года деятельность средств массовой информации не регулировалась специальным законом. Вся сфера печати, радио и телевидения управлялась решениями Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза (ЦК КПСС) и Совета Министров СССР, причем постановления принимались абсолютно по всем проблемам, начиная от того, кто будет редактором той или иной центральной газеты, и кончая вопросами строительства типографий, организации новых газет, ликвидации старых, разделения газеты на две новые или, наоборот, их слияния. Все эти вопросы решались исключительно на заседаниях ЦК, его Секретариата и Политбюро, а также на заседаниях Совета Министров. Если же возникал вопрос о мелких местных средствах массовой информации, то его решали партийно-советские структуры в регионах.

В результате такой сложившейся практики к 1990 году, когда уже широко развивалась политика гласности, редакции, которые получили в стране гигантский вес как рупор общественного мнения и как органы, способные формировать его, юридически оставались абсолютно бессильными. Они, как правило, существовали на правах подразделения того или иного издательства. У них ничего не было из материальных ценностей, не было собственного счёта, были только авторучки, письменные столы, печатные машинки и, собственно, всё. Вся прибыль от многомиллионных тиражей направлялась в издательства или в те общественные и государственные организации, чьим «органом» являлась та или иная газета или журнал. Создание частной газеты было чем-то совершенно немыслимым. Практически такая же ситуация складывалась и в телерадиовещании. Существовал Государственный комитет по телевидению и радиовещанию при Совете Министров СССР, который единолично управлял всеми республиканскими и областными теле- и радиокомпаниями, сами компании большой юридической самостоятельностью не обладали. У журналистов был гигантский авторитет, но не было никаких юридически закреплённых прав и обязанностей.

Такое положение, конечно, не устраивало ни журналистов, ни редакторов, ни – что важнее всего – руководителей страны, поэтому было принято решение подготовить законы о печати, о телерадиовещании и о гласности.

Одна из целей авторов инициативного законопроекта – создание правовых условий для учреждения независимых от партийно-государственной машины средств массовой информации.

Учредитель был призван разбить систему взаимоотношений, в которых, с одной стороны, выступала партийная (общественная) организация или организация государственного аппарата, а с другой – беспрекословно ей подчинённый печатный орган. Логичным было бы заменить эту систему на схему «собственник – редакция». Но авторы справедливо опасались того, что, запиши они в закон слово «частный собственник», и такой закон не будет принят ни Верховным Советом СССР, ни впоследствии Верховным Советом РСФСР. Хотя в то же время понятие собственника и собственности в законе есть, но прописано оно крайне незаметно, по сути, между строк, и только юристы, которые знают, что право собственности состоит из трёх элементов: права владения, пользования и распоряжения, – могут увидеть в первой статье закона упоминание о том, что владение, пользование и распоряжение СМИ не подлежат ограничению. Но нужно быть юристом, чтобы разбираться в таких тонкостях, а парламентарии и по сей день, как правило, таковыми не являются. В законе было сказано, что учредитель имеет право учреждать средства массовой информации; что, для того чтобы СМИ могло выходить в свет, необходимо его зарегистрировать в уполномоченных органах государственной власти – по заявлению учредителя. Следует заметить, что до 1990 года регистрации СМИ в нашей стране не требовалось. Казалось бы, вводилась чуть ли не драконовская мера XVII–XVIII вв., тем не менее, в условиях СССР она оказалась чрезвычайно прогрессивной.

Чем было вызвано создание процедуры обязательной регистрации? И сегодня существует газета «Комсомольская правда», под названием которой некогда было написано «Орган Центрального Комитета ВЛКСМ». Как при помощи закона сделать этот «орган» независимым от ЦК ВЛКСМ? Его следует зарегистрировать, но уже не как газету, учреждаемую комсомолом, а как издание трудового коллектива редакции газеты «Комсомольская правда». Для этого нужно, чтобы трудовой коллектив выступил учредителем.

С 1 августа 1990 года в полном соответствии с законом СССР началась регистрация СМИ. Те редакторы и журналисты, которые внимательно прочитали этот закон, использовали его в своих интересах. Они оперативно зарегистрировали печатные издания – в основном издания, в редких случаях – телепрограммы – на имя трудового коллектива, либо журналистского коллектива, либо близких им по духу организаций, давших согласие выступить в качестве учредителя СМИ.

Для создания учредителя необходимо провести собрание или заседание и запротоколировать намерение учредить СМИ (частному лицу, естественно, этого не требовалось). Написать заявление и сообщить ограниченный набор сведений об учредителе и планируемом к выпуску в свет СМИ; уплатить регистрационный сбор (для подавляющего большинства СМИ он составляет сумму от 5 до 15 минимальных размеров оплаты труда). Заявление вместе с квитанцией об уплате регистрационного сбора подается в Министерство печати либо (в зависимости от территории предполагаемого распространения) в его территориальный орган. После получения свидетельства о регистрации газета фактически переходила в руки новых владельцев. Прежний владелец издания, не успевший вовремя его зарегистрировать, конечно, мог отобрать у журналистов принадлежащие ему помещения и средства производства (хотя обычно они были частью относительно самостоятельных издательств), но главного достояния издания – его названия, читательской аудитории и авторского коллектива – в любом случае он лишался

Более того, даже если органы власти успевали зарегистрировать ту или иную газету как свой собственный орган, все равно с ней могли произойти странные метаморфозы. Сдержать стремление журналистов к независимости от чиновников из традиционных партийно-советских организаций было уже невозможно. Так произошло с газетой «Московский комсомолец», которая была зарегистрирована Московским городским комитетом ВЛКСМ. Осенью 1991 года коллектив редакции решил, что ситуацию нужно изменить, и зарегистрировал в министерстве фактически вторую газету под тем же названием. Но если первоначально название газеты «Московский комсомолец» давалось в кавычках, то теперь в заявлении просили выдать свидетельство о регистрации газеты Московский комсомолец без кавычек. Министерство печати просьбу удовлетворило, и после регистрации журналисты пришли на работу в те же помещения, по тому же адресу, но в другую газету под тем же названием. Таким образом, в старой газете некому было работать, и она благополучно в течение двух-трех дней умерла. А новая, уже без кавычек, выходит и по сей день. Вероятно, юридически это не очень чистый шаг, но, тем не менее, он был сделан Министерством печати и информации РФ.

Разумеется, создание независимых СМИ происходило не только на базе «старых» изданий, возникали и совершенно новые газеты и журналы. В целом же введение регистрации означало переворот в советской системе средств массовой информации.

lawbook.online

Поправки к закону о СМИ одобрены в третьем чтении

Поправки запрещают учреждать СМИ осужденным за экстремистские преступления и наделяют Роскомнадзор правом пресекать распространение зарубежных изданий за нарушение антиэкстремистского законодательства.

21 июля 2017 года Госдума одобрила в третьем чтении проект поправок к федеральному закону «О средствах массовой информации», внесенный в Госдуму в декабре 2015 и принятый в первом чтении в феврале 2017 года, а во втором — 20 июля 2017 года. Законопроект в числе прочего предусматривает введение запрета на учреждение СМИ для лиц, которые отбывают наказание в местах лишения свободы либо имеют «судимость за совершение преступлений с использованием средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», или за совершение преступлений, связанных с осуществлением экстремистской деятельности«.

Кроме того, поправки позволяют Роскомнадзору отказывать в разрешении на распространение зарубежного периодического печатного издания или аннулировать такое разрешение, если это издание не соблюдает статью закона о злоупотреблении СМИ и антиэкстремистское законодательство в целом. При этом аннулирование происходит по результатам «мероприятий по контролю (надзору) … в том числе без взаимодействия с распространителем зарубежного периодического печатного издания» в установленном Роскомнадзором порядке.

С нашей точки зрения, в случае, если закон будет подписан, его применение приведет к неоправданным ограничениям права на свободу слова. Ущемлены в этом праве будут осужденные за преступления экстремистской направленности, а приговоры по соответствующим статьям нередко выносятся неправомерно. В любом случае, эффективность этой поправки вызывает сомнения: лица, на которых распространится запрет на учреждение СМИ, по-прежнему смогут участвовать в работе СМИ, учрежденных кем-либо другим.

Что касается порядка распространения зарубежных периодических изданий, то в проекте закона не только не говорится о том, что разрешения должны аннулироваться в судебном порядке, но не описано даже то, как именно Роскомнадзор будет выявлять нарушения антиэкстремистского законодательства. Это внушает опасения относительно возможности вынесения Роскомнадзором во внесудебном порядке неправомерных решений, существенно ограничивающих свободу слова.

www.sova-center.ru

Кем был принят закон о сми

27. Закон «О средствах массовой информации» как правовая основа деятельности современных СМИ, его регулятивная функция.

Государственный экзамен

Каждый вопрос экзамена может иметь несколько ответов от разных авторов. Ответ может содержать текст, формулы, картинки. Удалить или редактировать вопрос может автор экзамена или автор ответа на экзамен.

Закон «О средствах массовой информации» как правовая основа деятельности современных СМИ, его регулятивная функция.

Нормы, связанные с организацией и деятельностью СМИ, существуют в различных нормативных правовых актах и в различных отраслях права. Часто они объединены только общим предметом регулирования – общественных отношений, связанных с организацией и деятельностью СМИ. Центральное место в системе правового регулирования СМИ занимают нормы закона «О СМИ», базирующиеся на соответствующих конституционных положениях. Вокруг них группируются другие нормы, касающиеся деятельности СМИ и не принадлежащие однозначно к иным отраслям права.

27 декабря 1991 года был принят Закон РФ «О средствах массовой информации». Как и союзный, российский закон родился из инициативного авторского проекта. Его авторами являются правоведы и общественные деятели — Федотов, Энтин, Батурин. За период 1992 — 2008 годы в закон РФ «О средствах массовой информации было внесено значительное количество поправок, которые, однако, радикально самой сути этого закона не изменили. Практически в неизменном виде он действует до сих пор, однако в течение последних лет ведется работа над коренной реформой закона «О СМИ». Целями этой работы является:

1. Приведение закона «О СМИ» в соответствие с Конституцией РФ и Гражданским кодексом. Это позволило бы устранить коллизии терминологического характера и унифицировать правоприменительную практику.

2. Устранение внутренних противоречий и пробелов, которые выявились в практике правоприменения. Одним из таких пробелов является регулирование вопросов распространения СМИ в цифровых телекоммуникационных сетях

3. Оздоровление экономики СМИ. Настало время дополнить закон «О СМИ» правовыми нормами, регулирующими вновь сформировавшиеся общественные отношения, прежде всего в сфере экономики рынка средств массовой информации.

4. Имплементация международно-правовых норм в Законе «О СМИ». Уже после принятия закона наша страна вступила в Совет Европы, ратифицировала Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, присоединилась к Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений.

Далее следует охарактеризовать непосредственно сам закон: что он в себя включает, какие отношения регулирует, какие основные принципы организации и функционирования СМИ устанавливает. Это нетрудно сделать любому, кто его читал!

1) общие положения, реформирование Закона; 2) структурообразующий характер Закона; 3) соотношение федерального и регионального законодательства; 4) содержание Закона

Закон регулирует отношения в сфере организации и деятельности СМИ. Был внесен ряд поправок, но суть не изменилась. В последние годы идет речь о принятии нового закона – несколько проектов. Потребность в реформировании есть. Закон был принят в других исторических условиях жизни стран. Изменился медиарынок, рыночные отношения, появились сетевые СМИ. Но подходить к реформированию нужно осторожно.

До 1990 в стране не было законодательства о СМИ (1917 – Декрет о печати, обещавший Закон в ближайшее время). 1990 – Закон СССР о печати и др. СМИ (1 августа 1991 – в действие). Революционность этого закона:

• отмена цензуры в СССР (требование предварительно согласовывать в гос. органах материалы СМИ = цензура; после 1990 государство не имело права создавать цензурные органы);

• удар по системе партийной советской печати – требование регистрации всех печатных органов (до этого требовалось только соглашение трудового коллектива) – издания получили независимость;

• права и свободы журналиста, доступ к информации.

Закон 1990 умер вместе с СССР. Закон РФ о СМИ – февраль 1991 (1992 – вступил в силу). За исключением некоторых несущественных деталей повторяет Закон СССР. Линия поддержки свободы печати в России. Позже было принято около 30 законов, имеющих отношение к СМИ (о рекламе, об авторском праве и смежных правах, о государственной поддержке СМИ, о государственной тайне, об основных гарантиях избирательных прав и т. д.). Таким образом, сфера, которая раньше регулировалась постановлениями партии и правительства, стала регулироваться законами, принятыми демократическим путем.

Поскольку Россия – федеративное государство, каждый субъект федерации вправе принимать собственные законы о СМИ.

В современном законодательстве РФ о СМИ нет законов: 1) о теле/радиовещании; 2) о праве граждан на информацию (законопроекты существуют, но они еще обсуждаются).

Важные нормы, определяющие систему законодательства о СМИ, содержаться в ч.1 ст.5 Закона. В нем закреплено, что любые акты федерального или республиканского законодательства о СМИ должны издаваться в соответствии с Законом. Т.о. законодатель определил Закону роль структурообразующего фактора, объединяющего различные по своему месту в законодательстве правовые нормы в единую взаимосвязанную систему, регулирующую обособленную совокупность общественных отношений, возникающих в процессе функционирования СМИ.

В этом Законе содержатся основополагающие принципы организации и деятельности СМИ. Однако существует огромное количество нормативно-правовых актов, которые конкретизируют, дополняют и регулируют отдельные вопросы функционирования СМИ.

1. Кодекс об административно-правовых нарушениях

Содержит статьи, предусматривающие ответственность за нарушения порядка изготовления, распространения продукции СМИ и других положений законодательства о СМИ, в т.ч. в период проведения предвыборной агитации

Предусматривает ответственность за клевету, оскорбления, а также содержит статью «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста».

3. Гражданский кодекс

Содержит нормы о распространении сведений, порочащих честь, достоинство, деловую репутацию лица и несоответствующих действительности, а также закреплены основания и порядок компенсации морального вреда

4. Закон о рекламе

Регулирует размещение рекламы в СМИ

5. Закон «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ»

Здесь есть глава «Предвыборная агитация», которая регулирует деятельность СМИ в период избирательной кампании и порядок участия СМИ и их сотрудников в проведении предвыборной агитации

6. Закон об информации и информатизации и защите информации

Касается правового режима информации как объекта гражданских прав; дает понятие «информация», определяет виды информации и особенности оборота различных видов информации

7. Закон о государственной тайне

Определяет категории информации, относящихся к государственной тайне и в силу этой изъятой из оборота; также регулирует порядок допуска к государственной тайне и принципы работы с информацией, относящейся государственной тайне.

Кроме этого закона существуют отдельные нормативно-правовые акты, которые определяют понятие и режим конфиденциальной информации и коммерческой тайны

8. Блок законов регулирующих функционирование отдельных видов СМИ и отдельных аспектов их деятельности

а) Закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ»

б) Закон «О государственной поддержке СМИ и книгоиздания в РФ»

в) Закон «Об экономической поддержке региональных (городских) газет»

Соотношение федерального и регионального законодательства о СМИ

Конституция РФ относит федеральный транспорт, пути сообщения, информацию и связи к исключительной компетенции РФ.

В Конституции РФ не уточняется, что значит федеральная информация и связь, однако можно с большой долей вероятности предполагать, что сюда как минимум попадает все общенациональные СМИ, регулирование деятельности которых не возможно на уровне региональных.

В региональных СМИ реализуется исключительная компетенция субъектов РФ, т.е. субъекты РФ вправе регулировать отношения в сфере массовой информации, во-первых, опираясь на федеральный закон, а во-вторых, не затрагивая вопросов регулирования свободы массовой информации, т.к. регулирование прав и свобод человека относится к исключительной компетенции РФ.

Однако многие субъекты РФ (Адыгея, Кабардино-Балкария, Новосибирская область) имеют свои законодательства на уровне субъектов. Башкортостан – «Закон о защите чести и достоинства президента республики Башкортостан». В Челябинской области своего законодательства нет, она опирается на федеральный закон.

Закон Российской Федерации о средствах массовой информации был принят 27 декабрья 1991 г.; с изменениями и дополнениями от 13 января, 6 июня, 19 июля и 27 декабря 1995 г.

Состоит из 62 статей и 7 глав: I. Общие положения; II. Организация деятельности СМИ; III. Распространение массовой информации; IV. Отношения СМИ с гражданами и организациями; V. Права и обязанности журналиста; VII. Ответственность за нарушение законодательства о СМИ.

Закон о СМИ регулирует:

1) организацию деятельности СМИ:

•права и обязанности учредителя и редакции (правовой статус);

•применение Закона к различным СМИ;

2) распространение массовой информации:

•порядок распространения и публикации (эфира);

•распространение (тираж и обязательные экземпляры);

•распространение специфической информации (реклама, обязательные сообщения, эротика);

3) отношения СМИ с гражданами и организациями:

•запрос и выдача информации;

•работа с конфиденциальной информацией;

•работа с авторскими произведениями;

•право гражданина на ответ СМИ;

4) права и обязанности журналиста:

•порядок скрытой записи;

•оговорен особый статус журналиста;

5) межгосударственное сотрудничество в сфере СМИ:

•распространение зарубежной информации;

•работа с зарубежными корреспондентами;

6) ответственность за нарушение законодательства о СМИ:

•возложение и освобождение от ответственности;

•ответственность за ущемление и за злоупотребление свободой СМИ;

www.konspektov.net

Еще по теме:

  • Приказ 562 мвд рф Действующая редакция ПРИКАЗ МВД РФ от 18.07.2003 N 562 (ред. от 27.03.2006) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПОГРЕБЕНИЯ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ ВО ВНУТРЕННИХ ВОЙСКАХ МВД РОССИИ" ПРИКАЗ МВД РФ от 18.07.2003 N 562 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ […]
  • Как оформить решение учредителя Как оформить решение единственного учредителя при выходе 2-го учредителя из ООО Добрый день! Нужна ваша помощь. Выходит из ООО участник, свою долю дарит обществу. Как оформить решение ед. учредителя, если его доля переходит второму, единственному […]
  • Адвокат любовь владимировна Адвокаты коллегии Адвокаты, осуществляющие деятельность в офисе коллегии по адресу: г. Хабаровск, ул. Истомина, 23: Председатель президиума коллегии адвокат Садохин Владимир Алексеевич тел: 8 962 502 50 99 Руководитель офиса: Адвокаты: Адвокаты: 12 […]
  • Калькулятор апелляционной жалобы Госпошлина за апелляционную жалобу Актуально на: 26 июня 2017 г. В том случае, когда сторона, участвующая в рассмотрении дела судом, не согласна с его решением, до вступления такого решения в силу может быть подана апелляционная жалоба. О размере […]
  • Статьи 12 закона 15 фз Закон "О запрете курения" Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" С изменениями и дополнениями от: 14 октября, 31 декабря 2014 г., 30 […]
  • Получить согласие органов опеки и попечительства Ребенок-собственник: если опека не разрешает… По закону дети от 14 до 18 лет могут совершать сделки только с согласия своих законных представителей (родителей), а дети до 14 лет вообще не могут совершать сделки сами – за них действуют родители, за […]