Законный технический осмотр автотранспорта без очередей и лишних затрат.

Технический осмотр в компании «Таттехконтроль» — это законная и доступная процедура, занимающая минимум времени и денег. Отсутствие очередей, современное оборудование и высококлассный персонал, делают техосмотр удобным и качественным. По итогам технического диагностирования Вы получаете диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО.

Пройти техосмотр легко — потребуется сделать всего лишь 3 простых шага

Осуществить оплату за техосмотр

На портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или на самих пунктах АО «Таттехконтроль».

Проверка технического состояния транспортного средства. Необходимы документы: свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства.

Выдача диагностической карты с занесением в базу ЕАИСТО

Выдача диагностической карты с результатом техосмотра и передача сведений в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО).

Проведём техосмотр для всех видов транспортных средств

Вы юридическое лицо? У Вас тендер по техосмотру?
Позвоните или напишите нам и мы поможем!

Как избежать подделки диагностической карты

По первому требованию автовладельца оператор технического осмотра обязан предъявить аттестат аккредитации Российского Союза Автостраховщиков об осуществлении данного вида деятельности. Как правило, поддельные диагностические карты (далее ДК) имеют неточности в оформлении. Не указан оператор технического осмотра, адрес пункта технического осмотра, печать оператора техосмотра не соответствует оператору техосмотра, первые 5 цифр номера ЕАИСТО не соответствуют номеру в реестре операторов РСА, выдача копии (ксерокопии) ДК так же не законно.

Помните, ДК, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности
транспортных средств является обязательным документом для заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется).

ДК составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров ДК, составленной в письменной форме, выдается владельцу т/c или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем трёх лет. ДК, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.

to16.ru

«Техосмотр превратился в бумажку для покупки полиса ОСАГО!»

Операторы ТО бьют тревогу: полмиллиона авто ездят по дорогам Татарстана без диагностики, покупая поддельный документ у «гидры» мошенников

«Была б моя воля, то я вернул бы все на круги своя», — заявил накануне замминистра транспорта РТ Андрей Егоров на I съезде операторов техосмотра ПФО, призывая вернуть функцию выдачи ТО в ГИБДД. В Татарстане расцветает черный рынок поддельных диагностических карт — только за год легальные операторы ТО лишились 15% клиентов. В российском союзе автостраховщиков на это лишь разводят руками и предлагают ужесточить наказания за обесценивание самой процедуры техосмотра.

Марат Ярмиев (справа): «На сегодняшний день техосмотр превратился в некий инструмент для зарабатывания не совсем легальных денег»
Фото: Максим Тимофеев

«МЫ ЕЕ В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ НАЗЫВАЕМ ГИДРОЙ»

Накануне в Казани состоялся I съезд операторов технического осмотра Приволжского федерального округа, который посвятили наиболее актуальным проблемам российской практики техосмотра авто с их последующими решениями. На мероприятии, которое организовали чуть ли не на газоне стадиона «Казань Арена», собралось порядка сотни представителей компаний, специализирующихся на проведении технических осмотров (ТО), и страховщики из Чувашии, Марий Эл, Самарской, Кировской области, Пермского края. Формат съезда, который организаторы избрали для мероприятия, больше был похож на обычную пресс-конференцию: со своим президиумом, журналистами в первом ряду и «массовкой» на задних местах. «Проблем, коллеги, на самом деле очень много. На сегодняшний день техосмотр из процедуры, которая предназначена для профилактики ДТП, превратился в бумажку для покупки полиса ОСАГО. Он превратился в некий инструмент для зарабатывания не совсем легальных денег со стороны не совсем легальных операторов, страховых брокеров, агентами и другими», — обозначил сразу же повестку съезда гендиректор АО «Таттехконтроль» Марат Ярмиев, выступивший модератором заседания.

Его мысль продолжил в докладе исполнительный директор союза операторов техосмотра Татарстана Алексей Рыбаков. Тот решил начать с самого начала — с истории вопроса. Он напомнил, что функция проведения ТО перешла из обязанности ГИБДД под контроль «частников» — операторов ТО, аккредитацией которых занимается российский союз автостраховщиков (РСА). «Первой мошеннической схемой в области техосмотра стал ЗАО „Техосмотр“ страховой компании „Росгосстрах“ (РГС), где массово происходит выдача вместе с полисом ОСАГО направления на техосмотр и договора о его прохождении с заполненной диагностической картой. Данная схема работает и по сей день. Существует даже сайт, на котором, как они указывают, национальный союз саморегулирующих организаций технического осмотра рекламирует всех операторов данной страховой компании. В Татарстане средний процент монополии данных ИП составляет около 10 процентов. Безнаказанность этой схемы приводит к появлению все новых ИП и ООО, уже не относящихся к РГС», — заявил Рыбаков. По его словам, со временем эта региональная схема приобрела массовый всероссийский характер. Каждый день то и дело появляются программные продукты и даже целые серверы для обслуживания мошеннической схемы реализации карт ТО. «Мы ее в шутку и всерьез называем гидрой», — заметил докладчик без единой эмоции на лице.

В настоящий момент эта самая «гидра» работает уже по всем фронтам. Одни занимаются продажей программных продуктов страховым агентам для выдачи диагностических карт, вторые ведут переговоры с отчаявшимися и желающими продать свой доступ к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО), третьи — хакеры, воруют у отказавшихся работать со вторыми, а четвертые помогают в сборе документов для аккредитации «бумажных» операторов ТО. Каждое свое слово Рыбаков подтвердил наглядными примерами поддельных диагностических карт: на одной — печати и подписи не от руки, на другой — не сходятся данные и так далее. Сегодня мошенническая схема настолько встроилась в ЕАИСТО, что даже начали учитывать лимиты РСА на выдачу ТО. С недавнего времени один пункт технического осмотра может обслуживать только 65 авто. Учитывается и географический принцип. Так, если раньше к татарстанским страховщикам приходили за ОСАГО с картами о ТО, якобы сделанном во Владивостоке, то теперь все больше используются близлежащие регионы, «чтобы быть менее заметными». Совсем недавно, 8 августа, в ЕАИСТО внесли изменения, по которым сведения в систему теперь могут вносить только уполномоченные РСА, но никак не операторы. Сначала это изменение ввело мошенников в ступор, но и эту проблему они решили: хакеры взломали базу данных и заполучили пароли операторов ТО.

По словам Рыбакова, за этот год число ТО, которое проведено легальными операторами в Татарстане, сократилось на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а с учетом ежегодного увеличения транспортного потока с 2012 года этот показатель уже превышает 30% по республике. Все это, по мнению главы республиканского союза операторов ТО, приводит к тому, что меняется и само отношение автомобилистов к процедуре осмотра авто. «Каждый технический эксперт знаком с фразами автовладельцев, которые все чаще и чаще звучат: „Здесь выдают бумажки для ОСАГО? А что, еще и заезжать надо? Сделайте мне диагностическую карту, или я поеду в тот ларек, там дешевле, и машину показывать не надо“. Таких владельцев все больше и больше», — признал эксперт.

Дело дошло до того, что ТО теперь дают в подарок к полису ОСАГО. Рецепт от всех этих бед, по его мнению, максимально прост — изменений в законе ждать долго, но можно начать с малого, например, с усложнения операторами ТО своих паролей в ЕАИСТО.


Фото: Максим Тимофеев

«ОТВЕТ ТАКОЙ: ЭТО ДЕЛАТЬ НАДО, НО ЭТО СТОИТ ДЕНЕГ, А ДЕНЕГ НЕТ»

Вопросы из зала не заставили себя долго ждать. Не отходя далеко от темы информационной безопасности, кто-то из участников с задних рядов спросил у спикера: а почему бы не использовать флеш-ключи? Имелся в виду специальный ключ для технического эксперта, что, по сути, представляет собой ту же самую цифровую подпись. О необходимости такой меры безопасности от взлома несовершенной системы ЕАИСТО заговорил и начальник управления по организации ТО и аккредитации РСА Николай Узков. «Правильно все говорите, — заявил тот, как вдруг оборвал эту мысль. — Ответ такой: да, это делать надо, но это стоит денег, а денег нет».

«Не надо уже никуда ходить — заказал карту, и она у тебя в кармане. Это неправильно! Была б моя воля, то я вернул бы все на круги своя, когда для получения техосмотра надо было действительно привести в порядок транспортное средство, пройти все процедуры, и тогда можно было бы гарантировать безопасность пассажиров и автомобилей на линии. Сегодня, к сожалению, не секрет, что и многие транспортные компании прибегают к таким псевдоуслугам. К сожалению, это есть», — единственное, что смог сказать замминистра транспорта РТ Андрей Егоров, который через 10 минут после начала съезда куда-то убежал. К слову, так и не появились представители УГИБДД МВД по РТ, появление которых обещал Ярмиев.

Тут из зала донесся еще один вопрос. Один из участников съезда предложил выйти на правительство РФ, чтобы «сделать как в Европе» — наклеивать на лобовые стекла спецмарки о легальном прохождении ТО, чтобы потом платоновские камеры на дорогах выявляли нерадивых автомобилистов. Ярмиев вскользь сообщил, что сейчас на эту тему в разработке находится законопроект, который как раз и предусматривает эту меру. Не успел модератор договорить, как за микрофон сразу же взялся бывший замначальника УГИБДД МВД по РТ Радик Рамазанов, а ныне и. о. замначальника Средне-Волжского управления автодорожного надзора по РТ. Но тот лишь подытожил основную мысль докладчика: техосмотр изжил сам себя, а корень зла кроется в страховщиках, которые ни при каких условиях не должны заниматься выдачей пустых диагностических карт. «А вы прекратите передачу своих паролей, — съязвил вдруг Узков, отмечая, что в этом порочном круге виновны все. — Надо понимать, что процесс обоюдный. И здесь было сказано, что на этом делают бизнес. А если бизнес делают, то, как говорил Карл Маркс, если у бизнесмена будет 100-процентная прибыль, то он пойдет на любое преступление».

Масла в огонь подлил Ярмиев, озвучивший удручающую статистику по серому рынку ТО в Татарстане. По его словам, на 1 января 2017 года в республике было зарегистрировано 1,313 млн автомобилей. Прирост авто за прошлый год составил 36,7 тыс. единиц. В среднем число тех машин, которым нужно проходить ТО (за исключением в первое время новых транспортных средств), составляет от 1 до 1,1 млн единиц. По данным ЕАИСТО, из общего числа авто в 2016 году диагностических карт было выдано лишь для 600 тыс. транспортных единиц. «То есть 500 тысяч автомобилей ушли мимо нас, мимо наших карманов», — подчеркнул гендиректор «Таттехконтроля». Не трудно подсчитать, что при стоимости прохождения ТО в 400 рублей (а эта сумма не меняется из года в год) объем не полученной легальными операторами прибыли составляет 200 млн рублей. Учитывая, что, как правило, ТО надо проходить раз в год (есть разные категории авто), то с 2012 года накапал и целый миллиард. При этом расценки у подпольщиков, как правило, завышены.

«Мы заинтересованы в прохождении реального техосмотра, — заявила из зала вице-президент союза страховщиков Татарстана Екатерина Семенова. — Если клиент пришел к нам с диагностической картой, в которой сказано, что он прошел ТО во Владивостоке, то мы не имеем права не выдать полис ОСАГО, так как также получим предписание ЦБ». Семенова предложила РСА проводить что-то вроде контрольных закупок, чтобы выводить подпольных страховщиков с поддельными бланками ТО на чистую воду. Узков на это лишь открестился — «нет полномочий», разве что по обращениям граждан.

— Будучи еще в ГАИ, мы привлекли к ответственности по статье 14.4.1 КоАП следующие компании: СК «Росгосстрах», СК «Талисман», СК «Подмосковье», ООО «Компания „Диалог авто“», ООО «Техавтокруг», ООО «Автотехсервис», ООО «Транстехстанция», ООО «Альфамобиль», ООО «ТК „Панорама“», ООО «Ваш страховой советник», ООО «Агентство „Виктория“», ООО «Автопрофи“», ИП Семенова, ИП Гимаев и так далее. Они были оштрафованы по 100 тысяч рублей по каждому административному делу. Это те организации, которые занимаются проведением техосмотра без проверки его технического состояния. Вы принимаете эти данные, чтобы «возбудиться» и лишить их аккредитации? — заявил Рамазанов.

— Ага, особенно РГС лишить аккредитации. — снова съязвил представитель РСА, предложивший подробнее рассказать про свою работу, коль уж у зала возник столь живой интерес к этому.

«МЫ ЧИСТИМ РЫНОК. И ДА, У НАС НЕ ВСЕ ПОЛУЧАЕТСЯ»

Узков приоткрыл завесу тайны, сообщив, что в Татарстане с 2014 года в РСА поступило 150 заявлений на аттестацию или переоформление от создаваемых операторов техосмотра. Из них аккредитацию получили только 36 компаний, то есть одобряется лишь каждая четвертая заявка. По ПФО эта цифра мало чем отличается от Татарстана — с 2014 года из 1072 заявок одобрено лишь 357. На сегодняшний день в республике действуют всего 55 операторов ТО с 109 пунктами, которые работают легально.

Возвращаясь к теме контрольных мероприятий РСА, Узков рассказал, что ими таковые проводятся регулярно. В Татарстане только в этом году было проведено три документарные и четыре выездные проверки. При этом докладчик лишний раз напомнил, что проверять операторов ТО «просто так» у них нет полномочий — только по обращениям. Но таких сообщений о нарушениях процедуры ТО поступает от республиканских органов власти крайне мало — только 5 с начала этого года. И в целом контрольная деятельность РСА дает о себе знать. Так, только за год общее число проверок операторов, пунктов ТО выросло почти в два раза, по результатам которых стали чаще лишать аттестатов на 16% . Среди основных нарушений, выявляемых проверками, неследование правилам проведения ТО при диагностике авто, отсутствие должной квалификации сотрудников пунктов ТО, нарушения правил заполнения документов и самое распространенное, конечно, — выдача диагностических карт без осмотра как такового. «Мы чистим рынок. Но это не только потому, что мы жестко работаем с операторами, но жестче стали работать и с другими участниками рынка — ГИБДД, страховыми компаниями и с теми, кто онлайн продает диагностические карты. Да, у нас не все получается. Да, мы не все можем. Но то, что мы можем, делаем», — отметил Узков.

Остается несделанным, по его словам, еще очень много чего, но сейчас все эти моменты отрабатываются в подготавливаемом законопроекте. Подробнее об этом рассказал начальник отдела методологии и реестра управления по организации ТО и аккредитации РСА Алексей Зоткин. Тот в своем выступлении указал, что силами РСА сегодня подготовлен законопроект о внесении изменений в ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств». В частности, речь зашла о переводе диагностических карт в электронный формат, возложении дополнительных полномочий Ространснадзору по контролю за операторами ТО путем внеплановых проверок, наделении РСА полномочиями по созданию новой ЕАИСТО. Особенно Зоткин остановился на вопросах введения фото- и видеофиксации процедуры ТО и усиления ответственности за правонарушения в сфере технического осмотра. Что касается первого, то представитель РСА сразу успокоил всех, что видеоматериалов с техосмотров пока никто не требует. Да и вряд ли данные реформы будут реализованы, так как это потребует полной перестройки ЕАИСТО и дополнительных средств, которых у РСА нет. А что касается ответственности мошенников по ТО, то тут Зоткин четко обозначил свою позицию: нужно ужесточать административные и уголовные санкции.

«Если лицо, которое не аккредитовано в основном порядке в качестве оператора технического осмотра, продает диагностические карты под видом официального документа, то оно будет нести уже уголовную ответственность вплоть до четырех лет тюрьмы», — недвусмысленно обозначил позицию союза Зоткин. В настоящий момент все эти предложения включены в законопроект по совершенствованию законодательства в сфере техосмотра. Сейчас они проверяются в федеральных органах и дорабатываются.

m.business-gazeta.ru

Всё о техосмотре в Казани: где пройти, сколько стоит и чем грозит «липовый» документ?

1. Где казанцы могут пройти технический осмотр автомобиля?

Согласно новой процедуре прохождения технического осмотра, пройти техосмотр можно в любом пункте на всей территории страны, вне зависимости от места регистрации автомобиля.

Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, прошедшими аккредитацию в РСА (Российский союз автостраховщиков) в установленном законом порядке и имеющими соответствующий аттестат аккредитации.

По данным сайта, в Казани зарегистрирован 21 оператор технического осмотра транспортных средств. В их числе ОАО «Таттехконтроль», который имеет 40 пунктов техосмотра по всей республике, и являющийся одним из самых крупных операторов технического осмотра транспортных средств всех категорий.

2. Как связаны технический осмотр и ОСАГО?

Если раньше контроль за обязательным прохождением техосмотра был возложен на ГИБДД, то с момента вступления в силу нового закона, наличие пройденного техосмотра стало необходимым только для оформления страхового полиса.

До 2012 года прохождение технического осмотра было последним этапом. Сейчас прохождение техосмотра — первый этап. Только после того, как пройден техосмотр, владелец обязан приобрести полис ОСАГО, и только после этого можно ставить автомобиль на учет.

Прохождение ТО в «Таттехконтроле» по адресам Тэцевская 5, Модельная 10, Оренбургский тракт 5 вдвойне выгодно для казанцев: после прохождения техосмотра тут же возможно зарегистрировать автомобиль в ГИБДД.

3. Зачем нужно проходить техосмотр? Ведь можно сделать полис и без диагностической карты, некоторые страховые компании это практикуют.

Если раньше подлинность диагностической карты было трудно проверить, то теперь это сделать просто, благодаря Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО), которая объединяет все организации, уполномоченные для проведения технического осмотра. На ресурсе хранится вся информация о выданных диагностических картах.

Проверить подлинность карты легко, достаточно ввести в базу ЕАИСТО регистрационный номер авто или другие данные. Система выдает информацию о ТО: дату осмотра, срок действия, номер карты и данные оператора ТО.

Если проверка наличия техосмотра автомобиля по сведениям этого сайта не дала никаких результатов – это может служить поводом для беспокойства. В этом случае необходимо убедиться в подлинности диагностической карты во избежание крайне негативных последствий.

ОАО «Таттехконтроль» напоминает: по статистике каждое пятое ДТП происходит по причине неисправности автомобиля. И задача техосмотра состоит не в получении диагностической карты с целью приобретения полиса ОСАГО, а для того, чтобы быть уверенным в исправности, а значит и в безопасности своего транспортного средства на дороге!

Каждый водитель должен осознавать, что он, как владелец средства повышенной опасности, несёт ответственность за жизнь и здоровье своих пассажиров и других участников движения. Проведение объективной диагностики технического состояния автомобиля может дать гарантию его исправности.

4. Что проверяется на техническом осмотре?

На ТО осуществляется проверка основных элементов, которые обязательно должны быть в исправном состоянии:

  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Работа стеклоомывателей и стеклоочистителей
  • Состояние внешних световых приборов
  • Состояние шин и колес (обязательно должна проверяться величина протектора, для легковых автомобилей он должен составлять не менее 1,6 мм.)
  • Работа двигателя (также обязательным условием является проверка содержания загрязняющих компонентов в отработавших газах)
  • Зеркала, ремни безопасности, стекла.

5. Что делать, если не удалось пройти техосмотр с первого раза?

Действительно, не каждый автомобиль проходит ТО с первого раза. В таком случае, выдается диагностическая карта с указанием неисправных элементов. Повторный техосмотр во многих коммерческих пунктах ТО стоит примерно 50% от стоимости первого заезда. Поэтому автовладельцам приходится зачастую заранее подготавливать машину, делать диагностику в сервисе и устранять все неисправности.

В «Таттехконтроле» повторный заезд на ТО бесплатный! Узнав все неисправности вашего авто, у вас есть 20 дней на их устранение. В этом случае вам не придется доплачивать за повторный осмотр.

6. Сколько стоит техосмотр?

Стоимость проведения технического осмотра различна в каждом регионе страны. Каждый оператор определяет ее самостоятельно, однако, стоимость осмотра не должна превышать уровень, установленный высшим исполнительным органом. В Москве, например, сумма оплаты проведения ТО легкового авто составляет 720 рублей.

В ОАО «Таттехконтроль» стоимость проведения ТО легкого автомобиля, согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан №1079 от 27.12.2011 г. составляет 400 рублей.

m.prokazan.ru

ОСАГО, КАСКО, Техосмотр

На территории техцентра Гвардейский теперь можно оформить страховые полисы ОСАГО и КАСКО, пройти технический осмотр за 300 рублей, а также оформить страховку ОСАГО, даже если вы прошли техосмотр в другом техцентре.

Большинство страховых представителей принимает оплату за страховки ОСАГО и КАСКО только за наличный расчет, по пожеланиям наших клиентов в техническом центре «Гвардейский» можно провести оплату за страховые полисы:

  • За наличный расчет;
  • банковской картой;
  • безналичный расчет (для юридических лиц и ИП).

Представлены страховые компании:

  • ОАО «АльфаСтрахование»
  • ООО «ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ»
  • СПАО «ИНГОССТРАХ»
  • АО «НАСКО»
  • АО СО «ТАЛИСМАН»

ул. Гвардейская, д 53, к. 2

График работы

  • Понедельник-Суббота: с 9.00 до 21.00
  • Воскресенье: с 10.00 до 21.00
  • Обед: с 13.00 до 14.00

Для Вашего удобства документы для расчета можно прислать на WhatsApp +79662501919

Также в продаже огнетушители порошковые ОП-2(3) АBC E — 01 по цене 500 рублей

Эксплуатация транспортного средства (далее ТС) на территории России регламентируется целым рядом нормативных документов, среди которых основными являются федеральные законы № 170 ФЗ от 1 июля 2011 года (определяет нормы прохождения технического осмотра (далее ТО)) и № 40-ФЗ от 25.04.2002 года (устанавливает нормы ОСАГО — обязательного страхования гражданской ответственности). В соответствии с нормами этих законодательных актов каждое ТС должно проходить ТО и иметь страховой полис ОСАГО . Рассмотрим их более подробно.

Что такое техосмотр?

Итак, любое ТС старше трех лет должно проходить техосмотр (ТО). Существуют и свои исключения, например, если ТС зарегистрировано ВАИ. Осмотр выполняется в аккредитованном РСА центре, который имеет аттестат аккредитации и оборудованный по всем правилам пункт осмотра автомобилей. Предельная стоимость определяется в соответствии с приказом ФСТ РФ от 18 октября 2011 г. N 642-а. Госпошлина при этом не платится.

ТО выполняется с учетом ГОСТа Р 50577-93 и технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства (далее ПП) РФ № 720 от 10.09.09, в полном соответствии с Правилами проведения ТО ТС, утвержденных ПП РФ № 1008 от 05.11.2011 г.

Техосмотр включает в себя проверку автомобиля по 65 пунктам. При этом выполняется проверка:

  • комплектации (наличие номерных знаков, аптечки, огнетушителя);
  • уровня всех технических жидкостей;
  • степени люфтов рулевого управления и шасси;
  • тормозной системы;
  • светотехнического оснащения и ряда других параметров.

Для того чтобы пройти технический осмотр нужно предъявить:

  • документ, подтверждающий личность, — паспорт гражданина Российской Федерации или удостоверение водителя;
  • свидетельство о регистрации ТО или паспорт ТС (далее ПТС);
  • доверенность (если техосмотр проводится лицом, не являющимся собственником ТС).

После выполнения ТО заполняется диагностическая карта . Это документ формата А4, в который заносятся в табличной форме технические параметры ТС и заключение о возможности или недопустимости его эксплуатации. Карта в обязательном порядке заверяется подписью проводившего ТО технического эксперта. При этом составляется два экземпляра в письменном виде и один в электронном. Карте присваивается свой индивидуальный номер и заносится в общую базу ЕАИСТО, где хранится пять лет.

Период действия выдаваемой диагностической карты:

  • два года, если ТС от 3 до 7 лет;
  • один год, если с момента производства ТС прошло более семи лет.

После окончания периода действия карты выполняется повторный ТО.

Исключения из правил. Ежегодно техосмотр проходят следующие ТС:

  • грузовые, разрешенная масса которых превышает 3,5 тонны;
  • снабженные устройствами, осуществляющими подачу сигналов (световых и звуковых);
  • использующиеся для обучения вождению.

В том случае, если техосмотр не пройден, повторный проводится не позднее, чем через двадцать календарных дней. Штраф за отсутствие ТО может быть наложен только на водителей ТС для перевозки пассажиров и транспортировки опасных грузов. Однако ТС, которым больше 3 лет, без диагностической карты не оформляют страховой полис ОСАГО. Кратко, что это такое.

Что такое ОСАГО?

Итак, оформление ОСАГО тесно связано с прохождением технического осмотра, причем дата ТО, если транспортному средству более трех лет, выбирается по дате оформления страхового полиса.

Страховаться должны абсолютно все транспортные средства, за исключением тех:

  • чья скорость не превышает 20 км/ч;
  • которые зарегистрированы в иностранных государствах или не являются участниками дорожного движения;
  • которые принадлежат ВС РФ, если не используются в административно-хозяйственной деятельности.

Полисы продают страховые компании, аккредитованные РСА (Российским Союзом Автостраховщиков), сроком на один год. Существуют «короткие» страховки на три месяца (стоят дешевле, но дороже в расчете на один месяц) и зеленые карты (5-20 дней для транзитных транспортных средств и автомобилей, временно въезжающих на территорию РФ).

Стоимость полиса определяется с учетом:

  • мощности силового агрегата;
  • региона регистрации;
  • срока действия;
  • водительского стажа;
  • количества аварий;
  • ряда других параметров.

Важным критерием является правильный расчет КМБ (коэффициент бонус-малус), от которого в большей мере зависит стоимость полиса ОСАГО.

Для получения страховки необходимо предъявить:

  • документы подтверждающие личность, — паспорт, удостоверение водителя (причем на каждого вписанного водителя), диагностическую карту (период действия которой еще не истек);
  • документы, являющиеся подтверждением права собственности на ТС, — ПТС, и свидетельство о регистрации;
  • полис, период действия которого заканчивается (при наличии).

Максимальная сумма выплаты — 400000 рублей за поврежденное имущество и 500000 рублей за причиненный ущерб здоровью.

Нужен техосмотр в Казани или страховой полис ? Пройти технический осмотр в Казани и оформить ОСАГО в соответствии с действующим законодательством и по доступной стоимости предлагает Технический центр «Гвардейский»!

Остались вопросы? Свяжитесь с нашими специалистами. Они предоставят профессиональные, компетентные ответы на все интересующие вопросы.

sto01.ru

Техосмотр и ОСАГО в Казани: что стало после того, как техосмотр передали в частные руки

Четыре года назад, 1 января 2012 года, существенно реформировали процедуру прохождения технического осмотра транспортных средств. Если ранее проверка технического состояния автомобилей проводилась в ГИБДД, то новый закон дозволяет прохождение осмотра в любом частном пункте. Для того, чтобы проводить техосмотр частным пунктам необходимо получить аккредитацию в Российском Союзе Автостраховщиков (РСА).

По прошествии четырех лет, хотелось бы подвести итоги и разобраться: показал ли новый закон свою эффективность и стало ли проще автомобилистам?

Стоит отметить, что реформа техосмотра предполагала решение трех основных проблем:

  • Во-первых, борьбу с долгими очередями на пунктах ТО, путем увеличения количества пунктов прохождения
  • Во-вторых, борьбу с коррупцией, которая была на государственных пунктах ТО
  • В-третьих, решить проблему увеличения количества ДТП, связанных с технической неисправностью автомобиля, которую возможно предвидеть при своевременном техническом осмотре.

Касательно первой проблемы можно смело заявить, что ее решить удалось. Очередей действительно нет. На любом пункте техосмотра в Казани, приехав в любой день недели, скорее всего вы не потратите много времени. В новом законе четко прописано время прохождения осмотра: не более 30 минут.

С коррупцией в данной сфере дела обстоят хуже. Конечно, коррупция в той форме, которая существовала ранее, исчезла. При этом появилась в другой форме: в виде недобросовестных пунктов, предлагающих выдать диагностическую карту техосмотра без осмотра автомобиля.

Проблема тут заключается не только в недобросовестных компаниях, но и в водителях, которые не желают следовать установленном законодательством правилам, и в обход закона оформляют техосмотр «не выходя из дома».

Как известно, спрос рождает предложение, рынок на это реагирует и предоставляет потребителю незаконную услугу. Согласно данным в интернете, стоимость техосмотра без заезда авто составляет от 700 рублей и выше. При этом, согласно Постановления Кабинета Министров РТ от 27.12.2011 г. №1079 цена за техосмотр легковых автомобилей в РТ не должна превышать 400 рублей. Не переплачивать за технический осмотр автомобиля в Казани можно, например, на пунктах ОАО «Таттехконтроль» стоимость техосмотра составляет 400 рублей.

Что касается аварийности на дорогах страны: печально, но плохое техническое состояние автомобилей все чаще появляется в аварийной статистике. Согласно исследованиям, количество ДТП из-за неисправностей автомобилей увеличается ежегодно примерно наполовину.

Нет техосмотра — нет полиса ОСАГО

Согласно новому закону сотрудники ГИБДД не проверяют у автовладельцев наличие техосмотра. Предполагается, что его наличие проверяют страховые компании при оформлении договора ОСАГО. Страховщики не вправе выдавать полис без диагностической карты.

Однако, по результатам проверок Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) 10% от проверенных договоров ОСАГО были заключены без предоставления документа о техническом состоянии транспортного средства.

Борьба с «нелегалами»

На самом деле, будет не честным не отметить, что с борьба с проблемами в сфере техосмотра все же ведется. РСА приостанавливает действие лицензий операторов, в работе которых были выявлены нарушения. При этом, проверки проводятся в основном по жалобам автомобилистов.

В борьбе с «нелегальными» сайтами, продающими карты техосмотра без заезда автомобиля, выступили профессиональные операторы ТО. Вице-премьеру Игорю Шувалову было направлено письмо, под которым подписались более 800 операторов. В письме было заявлено, что более 90% владельцев транспортных средств приобретают диагностические карты ТО в обход установленного ФЗ порядка, без фактического диагностирования автомобиля, из-за чего растет количество ДТП. В письме были подробно расписаны все недочеты нового закона и был указан список «нелегалов».

Основной идеей письма было то, что из-за возрастающей коррупции честные операторы теряют прибыли и в итоге могут совсем обанкротиться.

Результат реформы

Очевидно, что реформа принесла только негативные результаты и хочется верить, что процедуру контроля за техническим состоянием автомобилей пересмотрят.

Автомобилистам, в свою очередь, хочется донести, что процедура прохождения технического осмотра автомобиля необходима не только для того, чтобы приобрести полис ОСАГО, гарантирующий выплаты в результате ДТП. Задача техосмотра, в первую очередь, это проведение объективной диагностики технического состояния автомобиля, что дает гарантию его исправности, а значит и безопасность транспортного средства на дороге.

Один из крупнейших операторов технического осмотра транспортных средств в Республике Татарстан ОАО «Таттехконтроль» рекомендует не приобретать диагностическую карту техосмотра незаконным путем. Таттехконтроль на сегодняшний день имеет более 50 пунктов ТО по всей территории Республики Татарстан.

Отлаженная система, высококвалифицированный персонал, надежное и современное оборудование позволяют качественно и оперативно провести процедуру технического осмотра, чтобы быть уверенным в своем автомобиле.

Вот несколько причин, почему тысячи татарстанцев выбирают пункты «Таттехконтроль»:

  • Стоимость техосмотра легкового автомобиля всего 400 рублей
  • Без очередей за 15 минут
  • Многолетний опыт работы
  • Современное оборудование и высококлассные специалисты
  • Повторный заезд бесплатный
  • Без выходных

m.prokazan.ru

Еще по теме:

  • Размер формата а3 разрешение Минимальное разрешение для формата А4 ? Сообщество – Как создать сообщество? Как вступить в сообщество? Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».Вступление в сообщество […]
  • Приказ фгос от 2012 г Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 […]
  • Чистота в школе правила Чистота в школе правила Правила для школьников Правила поведения учащихся МОУ "Хозанкинская ООШ" Приход учащихся в школу 1. Приходи в школу не позднее 8 ч. 15 мин.2. Перед входом в школу вытри обувь.3. В дверях не старайся пройти первым, пропусти […]
  • Приказ мо рф 2000 285 "Об утверждении Инструкции по подготовке военнослужащих к выполнению требований безопасности в повседневной деятельности войск (сил)" Приказ, Министр обороны Российской Федерации, "Об утверждении Инструкции по подготовке военнослужащих к выполнению […]
  • Загранпаспорт оформление госпошлина 2018 С какого числа повышение госпошлины на загранпаспорт в 2018 году? Краткое содержание: Сегодня в РФ выдают два вида заграничных паспортов: старого образца на 5 лет и новые биометрические – на 10 лет. Независимо от того, какой документ вы планируете […]
  • Л а введенская л г павлова риторика для юристов Риторика и культура речи. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. 12-е изд., стер. - М.: 2012. - 538 с. В пособии рассказывается о деловом общении, об ораторском искусстве, об основах полемического мастерства. Особое внимание уделяется речевой культуре, […]