Виды аттестации обучающихся

Аттестация — это установление факта и степени усвоения учащимися программного материала путем сравнения уровня их знаний и способов действий с требованиями программы и образовательного стандарта. Завершается эта процедура оцениванием.

Итоговая государственная аттестация выпускников состоит из одного или нескольких аттестационных испытаний следующих видов:

— итоговый экзамен по отдельной дисциплине;

— итоговый междисциплинарный экзамен по специальности;

— защита выпускной квалификационной работы.

Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающегося, студента за полугодие. Основными формами промежуточной аттестации являются:

· экзамен по отдельной дисциплине (предмету);

· комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам (предметам);

· зачет по отдельной дисциплине (предмету);

· курсовая работа (проект);

· аттестация обучающихся, студентов по результатам семестра на основании полученных ими оценок в прошедшем семестре по итогам рубежного контроля.

Медицинская психология
Медицинская психология олицетворяет связь психологии с медициной, особенно с такими ее областями, как психиатрия, неврология, нейрохирургия. Предмет медицинской психологии в настоящее время еще не получил четкого и однозначного определения. Некоторые считают, что понятия «медицинская психология» и .

Описание ситуации в системе дошкольного образования
Согласно данным управления дошкольного и общего образования Департамента образования правительства г. Москвы в столице живет 450 тысяч детей в возрасте от 8 месяцев до 6 лет, однако в руки воспитателей родители отдают лишь 200 тысяч из них. Это 0,05 процентов малышей в возрасте 8 месяцев до 1 года, .

Анализ учебника «Математика» для 6 класса Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон с точки зрения наличия задач для формирования прикладных умений
На основе выделенных действий, характерных для этапов формализации и интерпретации, проанализируем учебник Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон с точки зрения наличия задач, применяемых для формирования прикладных умений учащихся 6 класса. Первое действие — замена исходных терминов выбранными математическ .

www.alfaeducation.ru

Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?

Примерные вопросы для подготовки к тестированию в автоматизированной системе.

  1. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?
  2. Назовите формы получения образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
  3. Какое учреждение является образовательным?
  4. Назовите типы образовательных учреждений.
  5. Назовите полномочия, отнесенные сугубо к компетенции и ответственности образовательного учреждения;
  6. Назовите документ, в котором указывается язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении.
  7. Кем утверждается Типовое положение об образовательном учреждении?
  8. Назовите общие требования к содержанию образования.
  9. Каким документом в образовательном учреждении определяются права и обязанности обучающихся и воспитанников?
  10. Кто утверждает учебное расписание образовательного учреждения?
  11. Назовите возраст, с которого начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?
  12. При каких условиях образовательные учреждения имеют статус государственного учреждения?
  13. Назовите документ, провозгласивший право ребенка на защиту от вмешательства в его личную жизнь.
  14. Назовите возраст, с которого гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности;
  15. Назовите основополагающий законодательный документ, определяющий сферу компетенции и ответственности образовательного учреждения;
  16. Назовите документ, в котором в обязательном порядке определяется компетенция учредителя образовательного учреждения;
  17. Ограничивает ли Закон Российской Федерации «Об образовании» верхний предел учебной нагрузки учителя общеобразовательной школы?
  18. Какие направления государственной политики в сфере образования признаны на современном этапе модернизации российского образования приоритетными?
  19. Что необходимо для повышения доступности качественного общего образования?
  20. Какие категории детей образовательное учреждение принимает вне конкурса в соответствии с действующим законом «Об образовании» при успешной сдаче экзаменов?
  21. В какой срок работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам, узнав о нарушении своих прав?
  22. Какой максимальный испытательный срок при приеме на работу предусмотрен законодательством?
  23. Проводится ли дисциплинарное расследование в случае поступления устной жалобы на нарушение педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) устава образовательного учреждения?
  24. Вправе ли образовательное учреждение, имеющее лицензию, но не имеющее государственную аккредитацию на образовательные программы, выдавать лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации?
  25. Как следует поступить учителю, если обучающийся только по его предмету имеет академическую задолженность по итогам года, при этом учитель считает, что нет необходимости оставлять ученика на второй год?
  26. Производится ли запись в трудовую книжку о прохождении педагогическим работником курсов повышения квалификации?
  27. Назовите основной источник законодательства в сфере образования, который регулирует общественные отношения, связанные с организацией образования и получением образования.
  28. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?
  29. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?
  30. Назовите права, которыми обладает ребенок.
  31. Имеет ли право работодатель возложить выполнение функций специалиста по охране труда на одного из работников?
  32. В соответствии с какими документами бюджетные образовательные учреждения нового типа будут осуществлять свою деятельность?
  33. В отношении каких категорий педагогических работников проводится Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности?
  34. Какие категории педагогических работников освобождаются от обязательной аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности (согласно порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209)?
  35. В каком объеме выплачивается заработная плата работников при приостановлении образовательной деятельности учреждения в случаях, представляющих угрозу для жизни, здоровья работников и обучающихся;
  36. Что такое автономное учреждение?
  37. На какой срок в соответствии с законом выдается лицензия на образовательную деятельность?
  38. Назовите нормативный акт, регулирующий необходимое нормативно-правовое, материально-техническое, финансовое и организационное обеспечение воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении.
  39. Каким нормативно-правовым документом регулируются трудовые отношения работников государственных и муниципальных образовательных учреждений?
  40. При каких условиях образовательные учреждения могут выдать документы государственного образца в соответствии с Законом РФ «Об образовании»?
  41. Могут ли быть допущены к работе лица, не прошедшие обучение, инструктаж по охране труда, проверку знания требований охраны труда?
  42. Имеет ли право педагогический работник получить от комиссии, имеющей полномочия на проведение дисциплинарного расследования, копию поступившей на него жалобы?
  43. Назовите основную цель взаимодействия образовательного учреждения с семьей.
  44. Что нужно учитывать при оценке внеклассных мероприятий?
  45. Что является ведущим в деятельности классного руководителя в современных условиях образования?
  46. Каким документом определяется учебное время педагогического работника в образовательном учреждении?
  47. В какой срок работодатель обязан выдать копии документов, связанных с работой (копию трудовой книжки, приказа о приеме на работу и др.)?
  48. Как часто проводится инструктаж работника по охране труда?
  49. Обязан ли работодатель оплачивать периодические медицинские осмотры (обследования) в течение трудовой деятельности работника?
  50. Как следует рассаживать часто болеющих детей ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями в соответствии с Гигиеническими требованиями в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02)?
  51. Как часто могут проводиться сдвоенные уроки в начальной школе в соответствии с Гигиеническими требованиями в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02)?
  52. Можно ли педагогическим работникам изменять по своему усмотрению расписание уроков и их перерывов между ними; продолжительность уроков и перерывов; удалять обучающихся с занятий?
  53. Какому органу подчиняются работники образовательных учреждений?
  54. Как называется область научных знаний, охватывающая теорию и практику защиты человека от опасных и чрезвычайных ситуаций?
  55. Как называется правовой документ, регулирующий деятельность детских общественных организаций?
  56. Назовите минимальный срок для прохождения досрочной аттестации на присвоение квалификационной категории, согласно порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209?
  57. Назовите основные направления государственной политики в области охраны труда.
  58. Потребует ли внесения изменений в Коллективный трудовой договор и заключения дополнений к трудовым договорам с работниками введение в образовательном учреждении новой системы оплаты труда (НСОТ)?
  59. ОТ чего будет зависеть
  60. Вправе ли администрация общеобразовательного учреждения (гимназии) при наличии соответствующей вакансии мотивировать отказ в приеме на работу учителя музыки, имеющего среднее специальное педагогическое образование, недостаточным уровнем его образования?
  61. Назовите основные задачи деятельности классного руководителя.
  62. Назовите главный критерий, определяющий результативность деятельности классного руководителя.
  63. В каком году Государственной Думой Российской Федерации принят Федеральный закон «О дополнительном образовании»?
  64. Кем устанавливаются порядок разработки и утверждения подзаконных нормативных правовых актов об охране труда и также сроки их пересмотра?
  65. Кто в образовательном процессе ведет практическую работу в области воспитания и обучения?
  66. Предоставлено ли право педагогическим работникам самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания?
  67. Включено ли в квалификационную характеристику заместителя директора образовательного учреждения, согласно Единому квалификационному справочнику, обязательное требование информационной компетентности?
  68. Чему способствует Программа развития школы в части воспитательных задач?
  69. Потребует ли переоформления лицензия и свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения при переходе в автономный режим функционирования?
  70. Чем отличатся Конвенция о правах ребенка от ранее принятых правовых международных документов?
  71. Что является важнейшей воспитательной задачей Президентской инициативы «Наша новая школа»?
  72. Назовите нормативный документ, на основании которого в сфере образования вводятся основы финансовой самостоятельности образовательных учреждений.
  73. Что включает в себя теоретическая готовность педагога?
  74. Что включает в себя профессиональная направленность педагога?
  75. Имеет ли право работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда?
  76. Назовите известные методы обучения.
  77. Что такое совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления процесса обучения и выполняющих разнообразные функции.
  78. Сформулируйте одну из важных проблем современного образования и обозначьте пути ее решения.
  79. Что такое специальная деятельность преподавателя (учителя), направленная на сообщение учащимся суммы знаний, умений, навыков и воспитание их в процессе обучения?
  80. Что является целью учения?
  81. Что такое учебная задача?
  82. Какой основной государственный нормативный документ содержит перечень изучаемых в образовательном учреждении предметов, последовательность и сроки их изучения и минимальное недельное количество часов на каждый учебный предмет?
  83. Что такое метод обучения?
  84. Как называется форма обучения, организуемая с целью формирования навыков самостоятельной работы, закрепления знаний, совершенствования умений и навыков?
  85. Что является единицей педагогического процесса?
  86. Что такое педагогическая технология?
  87. Что такое технология обучения?
  88. Назовите основные типы уроков.
  89. Какое понятие можно отнести к педагогическому мастерству?
  90. Какие основные принципы присущи личностно-ориентированным технологиям?
  91. Что является самым элементарным в проектировании дидактики?
  92. Что включает в себя практическая готовность педагога?
  93. Что такое воспитательные отношения?
  94. В чем заключается деятельность преподавания?
  95. Как сделать подчеркнутым текст в Microsoft Word?
  96. Что означает значок «ножницы» на панели инструментов в Microsoft Word?
  97. Для чего нужна программа Power Point?
  98. Что не входит в систему использования интерактивной доски на уроках?
  99. С какой целью можно использовать электронную почту (e-mail)?
  100. Для чего нужна оперативная память компьютера?

Вопросы являются примерными. При процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности в автоматизированной системе будут представлены аналогичные вопросы в виде тестов (т.е. с вариантами ответов).

для подготовки к квалификационному испытанию с использованием автоматизированной системы

1) Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М., 1981.

2) Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школы. – М., 2002.

3) Бережная, Г.С. Регулирование конфликтов в школе: методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации / Г.С. Бережная. – Калининград: КОИРО, 2007. – 27 с. (1,62 п.л.).

4) Бережная, Г.С. Конфликт – это перспектива / Г.С. Бережная // Начальная школа плюс До и После. – 2008. — №9. – С. 53 – 55 (0,2 п.л.).

5) Давыдов В.В. Развивающее обучение. – М., 1989.

6) Дидактика средней школы / Под ред. М.П. Скаткина. – 2-е изд. – М., 1982.

7) Вавилов А. Устав муниципальной средней общеобразовательной школы // Директор школы. – 1993 – № 3 – С. 7-8.

8) Ваксен А.З. Трудовой договор. – М., 1998.

9) Вифлеемский А.Б. Налогообложение образовательных учреждений. – М., 2001.

10) Бабанский Ю.К. и др. Педагогика – М., 1998.

11) Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология – М, 2002.

12) Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. – М., 1980.

13) Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М., 2000.

14) Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. – М., 2000.

15) Пикан В.В. «Управление вариативным образованием в школе» (монография) М.: АПКиППРО,2005 г.

16) Поташник М.М. Эксперимент в школе: организация и управление. – М., 1991.

17) Лебедева Л.В. Основные законодательные и нормативные документы по физической культуре регламентирующие наличие обязательной документации в детском саду – М., 2006.

18) Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций – М.,1992, ч.2. Теория обучения (Дидактика).

19) Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления – М., 1972.

20) Психология и педагогика. Сост. Радугин А. А., М.,1996.

21) Харламов И. Ф. Педагогика – М., 1990.

22) Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2001.

23) Ребус Б.М. Психологические основы делового общения. Москва-Ставрополь, 2001.

24) Творогова Н.Д. Психология управления. М., 2001.

25) Урбанович А.А. Психология управления. Минск, 2003.

26) Феклин С.И. Правила школьной жизни.- М.: Арсенал образования, 2009.

27) Феклин С.И. Правовой статус образовательного учреждения: методическое пособие. – М. 2008.

28) Феклин С.И. Правовой статус педагогического работника в сфере трудовых отношений: методическое пособие. М.: Арсенал образования, 2008.

29) Феклин С.И. Нормативные правовые локальные акты в сфере образования. – М.: Арсенал образования, 2009

30) Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. М., 1999.

31) Воровщиков С.Г. «Продуктивные деловые игры во внутришкольном управлении: Теория, технология.» — М., ЦГЛ, 2005.

32) Немова Н.В. Организация функционирования и развития школы. – М., АПКиПРО, 2001.

33) Третьяков П.И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента. – М: Новая школа, 1997.

lib2.znate.ru

Статья 33. Обучающиеся

1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:

1) воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации;

2) учащиеся — лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;

3) студенты (курсанты) — лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры;

4) аспиранты — лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;

5) адъюнкты — лица, проходящие военную или иную приравненную к ней службу, службу в органах внутренних дел, службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в адъюнктуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;

6) ординаторы — лица, обучающиеся по программам ординатуры;

7) ассистенты-стажеры — лица, обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки;

8) слушатели — лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

9) экстерны — лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

2. Специальные названия обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в общеобразовательных организациях, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, предусматриваются уставами этих образовательных организаций.

3. Студентам (курсантам) бесплатно предоставляется зачетная книжка, а студентам также студенческий билет. Образцы зачетной книжки и студенческого билета утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. Иным категориям обучающихся документы, подтверждающие их обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдаются в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами.

www.jurinspection.ru

Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены законом рф

Промежуточная и итоговая аттестация в 2014 году: обзор законодательства

Промежуточная и итоговая аттестация в 2014 году: общие положения

Особенности проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования

Особенности проведения ГИА по образовательным программам основного среднего образования

Особенности прохождения ГИА обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования

Расписание проведения основного государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и единого государственного экзамена в 2014 году

Нормативные правовые акты и иные документы, регулирующие процесс промежуточной и итоговой аттестации

Промежуточная и итоговая аттестация в 2014 году: общие положения.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Итоговая аттестация (ИА) представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено законом.

Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией (ГИА). ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

Таким образом, отличие вышеуказанных видов аттестаций заключается в следующем:

— промежуточная аттестация представляет собой периодическую оценку уровня освоения отдельных частей образовательной программы (предметов, курсов, модулей), другими словами, направлена на оценку текущей успеваемости обучающихся;

— итоговая аттестация направлена на установление уровня подготовки обучающихся по итогам освоения образовательной программы;

— государственная итоговая аттестация завершает освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ.

К ИА и ГИА допускаются только те обучающиеся, которые имеют удовлетворительные результаты промежуточной аттестации. Таким образом, обеспечивается преемственность между данными видами контроля.

ГИА по образовательным программам основного общего образования проводится в форме:

— основного государственного экзамена (ОГЭ);

— государственного выпускного экзамена (ГВЭ);

— устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

ГИА по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме:

единого государственного экзамена (ЕГЭ);

в порядке, установленном указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

ГИА по образовательным программам среднего профессионального образования проводится в форме выпускной квалификационной работы и государственного экзамена.

Таким образом, ГИА имеет несколько форм, зависящих от вида образовательных программ.

Особенности проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования.

Ключевыми моментами проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования являются следующие.

ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Если ранее действовавшим законодательством было предусмотрено, что государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов проводится в виде письменных и устных экзаменов, то теперь в соответствии с новым порядком ГИА проводится:

а) в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА;

б) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (государственный выпускной экзамен (ГВЭ) — для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования;

Кроме того, для указанной группы обучающихся ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ.

в) в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, — для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе для прохождения ГИА.

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).


Сроки проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования

В отношении сроков проведения ГИА установлены следующие основные особенности:

1) для проведения ОГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. ГИА по обязательным учебным предметам начинается не ранее 25 мая текущего года, по остальным учебным предметам — не ранее 20 апреля текущего года;

2) для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам предусматриваются дополнительные сроки проведения ГИА;

3) для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в общие или дополнительные сроки, ГИА по обязательным учебным предметам проводится досрочно, но не ранее 20 апреля.

Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам составляет не менее двух дней.

В целом, сроки проведения ГИА имеют общий характер и устанавливаются в отношении обучающихся всех типов образовательных организаций. Исключение сделано лишь в отношении установления сроков непосредственно для обучающихся образовательных организаций при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, в случае освобождения их от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала ГИА. В данном случае ГИА проводится досрочно в сроки, определяемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, по согласованию с учредителями таких исправительных учреждений, но не ранее 20 февраля текущего года.

Повторное прохождение ГИА по образовательным программам основного общего образования

В соответствии с ранее действовавшим законодательством выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускались к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам, которая проводилась до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

Согласно новому порядку повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году по решению ГЭК допускаются следующие обучающиеся:

· получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

· не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

· не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

· апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена;

· результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА.

Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год.


Рассмотрение апелляций по образовательным программам основного общего образования

Изменен порядок подачи и рассмотрения апелляций. Ранее выпускник имел право ознакомиться со своей письменной работой, проверенной экзаменационной комиссией, и в случае несогласия с выставленной отметкой в 3-хдневный срок подать апелляцию в конфликтную комиссию, создаваемую местным (муниципальным) органом управления образованием.

Настоящий порядок заключается в том, что конфликтная комиссия принимает апелляции обучающихся, а также выпускников прошлых лет по двум основаниям: о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию. Установлены следующие сроки апелляции: о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает апелляцию в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая пунктов проведения экзаменов; о несогласии с выставленными баллами — в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.


Особенности проведения ГИА по образовательным программам основного среднего образования.

По сравнению с предыдущим правовым регулированием в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» расширен перечень форм проведения ГИА по образовательным программам основного среднего образования и категорий участников.

а) в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, — для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА;

б) в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования;

в) в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, — для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА.

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

Вправе сдавать ГИА по желанию в форме ЕГЭ по отдельным учебным предметам:

· обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы,

· обучающиеся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования,

· обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования.

Имеют право участвовать в ЕГЭ:

· лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);

· граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.

Согласно новому законодательству срок действия результатов ЕГЭ — четыре года. Под действие закона попадают участники ЕГЭ, которые сдавали экзамены после 1 января 2012 года, так как срок действия свидетельства ЕГЭ, полученного в 2012-2013 годах, не истек на момент вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». То есть, срок действия результатов (свидетельства) ЕГЭ, полученных в 2012 году, истекает 31 декабря 2016 года, а срок действия результатов (свидетельства), полученных в 2013 г. — 31 декабря 2017 года.

Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более 2-х рабочих дней; апелляцию о несогласии с выставленными баллами не более 4-х рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ.

Особенности прохождения ГИА обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования.

Особенности проведения ГИА по образовательным программам СПО базируются на концептуальном законодательном нововведении в части приравнивания уровня начального профессионального образования (НПО) — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).

Ранее проведение ГИА было предусмотрено только лишь в отношении уровня СПО. На уровне НПО проводилась итоговая аттестация (ИА) выпускников по окончании ими ступени или курса обучения, имеющих профессиональную завершенность. Основная цель ГИА на указанных уровнях заключалась в определении соответствия уровня подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. В настоящее время ГИА проводится в целях определения соответствия результатов освоения студентами образовательных программ СПО соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта СПО.

Обучающиеся по образовательным программам СПО, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти ГИА, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования; при успешном прохождении ГИА им выдается аттестат о среднем общем образовании.

Обучающиеся по образовательным программам СПО проходят ГИА в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) или (по желанию) в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 разъяснено, что право организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам СПО, выдавать аттестат подтверждается свидетельством о государственной аккредитации по образовательной программе среднего общего образования.

Таким образом, обучающиеся СПО вправе пройти ГИА по образовательным программам среднего общего образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам СПО, при наличии у такой организации свидетельства о государственной аккредитации по образовательной программе среднего общего образования.

В иных случаях обучающиеся СПО проходят ГИА по образовательным программам среднего общего образования экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования.

Формами ГИА по программам СПО являются:

· защита выпускной квалификационной работы;

· государственный экзамен (вводится по усмотрению образовательной организации).

В зависимости от осваиваемой образовательной программы СПО выпускная квалификационная работа выполняется в следующих видах:

· выпускная практическая квалификационная работа

· письменная экзаменационная работа — для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

· дипломная работа (дипломный проект) — для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена

Лицам, не проходившим ГИА по уважительной причине, предоставляется возможность пройти ГИА без отчисления из образовательной организации. Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные образовательной организацией сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим ГИА по уважительной причине.

Обучающиеся, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, проходят ГИА не ранее, чем через шесть месяцев после прохождения ГИА впервые.Для прохождения ГИА обучающийся восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения ГИА соответствующей образовательной программы СПО.

Повторное прохождение ГИА для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.

Расписание проведения основного государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и единого государственного экзамена в 2014 году

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 236 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 марта 2014 г. № 228 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. № 143 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году»

Нормативные правовые акты и иные документы, регулирующие процесс промежуточной и итоговой аттестации.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 декабря 2013 г. № 1274 «Об утверждении порядка разработки использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 491 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников»

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 марта 2014 г. № 02-104 «О направлении методических рекомендаций по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 марта 2014 г. № 02-97 «О направлении методических рекомендаций по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и методических рекомендаций по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования»

www.lexed.ru

Еще по теме:

  • Нотариус беляево профсоюзная Нотариусы Москвы на станции метро Беляево Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Иутина Наталья Юрьевна Телефон: +7 (910) […]
  • Штрафы в суде по осаго Как посчитать неустойку, финансовую санкцию, штраф по закону об ОСАГО Финансовая санкция (ФС) Эта мера ответственности грозит страховой компании, если она нарушила срок направления мотивированного отказа в страховой выплате по ОСАГО. Размер […]
  • Приказ 200 мо рф 2006 г Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2758 "О правовых актах Министерства обороны Российской Федерации" Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2758"О правовых актах Министерства обороны Российской Федерации" Признать […]
  • Залог кредита пермь Кредит «Универсальный» Сэкономь на кредитной ставке. Кредит «Универсальный» под залог недвижимости: Ставка от 12,5%* годовых Сумма кредита от 200 000 рублей Срок кредита до 10 лет * указана ставка с учетом суммы всех скидок на базовую […]
  • Срок предъявление иска Срок предъявления иска Я продала по доверенности земельные участки. Прошел 1год и 1 месяц после окончания работы и на меня подали иск в гражданский суд. Какие сроки по подачи иска? Имел ли он на это право? Ответы юристов (3) Общий срок исковой […]
  • Штрафы на лодку Какие штрафы ГИМС для маломерных судов в 2018 году До начала навигации осталось не так уж и много времени и потому любители яхтинга, готовясь к выходу на воду, интересуются, какие нововведения ждут их в текущем году. В немалой степени их также […]