Оглавление:

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 19.11.99 N 144 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ В СУДЕБНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ»
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

4. Оформление проекта постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации

4.1. Проекты постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации оформляются на стандартных листах бумаги формата А4, печатаются шрифтом Times New Roman Cyr размером N 14. Порядок согласования и визирования проектов постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации аналогичен порядку согласования, визирования проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации.

4.2. Проект постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации должен иметь следующие реквизиты (образец 6, 7).

Наименование органа, издавшего документ, — Правительство Российской Федерации. Печатается прописными буквами размером шрифта не менее N 16 и выделяется полужирным шрифтом.

Наименование вида акта — постановление или распоряжение. Печатается прописными буквами размером шрифта N 14.

Дата отделяется от наименования вида акта, как правило, 2 межстрочными интервалами, оформляется словесно — цифровым способом и печатается центрированным способом.

Номер располагается сразу после даты.

Место издания отделяется от даты и номера двумя межстрочными интервалами и оформляется центрированным способом.

Заголовок проекта постановления Правительства Российской Федерации оформляется аналогично заголовку указа, распоряжения Президента Российской Федерации. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации заголовка, как правило, не имеет.

Текст проекта постановления Правительства Российской Федерации, как правило, состоит из констатирующей (преамбулы) и постановляющей частей (распоряжение Правительства Российской Федерации, как правило, преамбулы не имеет).

В констатирующей части указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие основанием для подготовки решения, а также могут содержаться ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми оно принимается.

В преамбулу не включаются положения нормативного характера. Преамбула в проектах постановлений Правительства Российской Федерации завершается словами «Правительство Российской Федерации постановляет:». Преамбула может отсутствовать, если принимаемое решение не требует разъяснений. В этом случае текст постановления начинается со слов: «Правительство Российской Федерации постановляет:».

Постановляющая часть проектов постановлений Правительства Российской Федерации, как правило, подразделяется на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.

Если в проекте постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации упоминаются ранее принятые федеральные законы, изданные указы, распоряжения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации, то делается ссылка на соответствующий официальный источник, где они были опубликованы, например: (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 23, ст. 966).

Если подготавливаемое решение Правительства Российской Федерации влечет за собой изменения или дополнения действующих постановлений (распоряжений), то эти изменения, дополнения включаются в текст проекта.

Подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами и состоит из слов «Председатель Правительства Российской Федерации», инициала имени и фамилии Председателя Правительства Российской Федерации.

Слова «Председатель Правительства» и «Российской Федерации» печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал. Слова «Председатель Правительства» печатаются от левой границы текстового поля, а слова «Российской Федерации» центрируются относительно первой строки реквизита. Инициал имени и фамилия Председателя Правительства Российской Федерации печатаются у правой границы текстового поля.

4.3. Приложения к проектам постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации печатаются на отдельных листах формата А4 шрифтом Times New Roman Cyr размером N 14.

Порядок оформления приложений к проектам постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации аналогичен оформлению приложений к проектам указов, распоряжений Президента Российской Федерации (образец 8).

4.4. В проектах решений Правительства Российской Федерации употребляются только официальные наименования федеральных органов исполнительной власти, при этом в проектах распоряжений Правительства Российской Федерации используются их сокращенные официальные наименования.

Визы. На оборотной стороне последнего листа первого экземпляра (подлинника) проекта постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации в нижней его части, а также на оборотной стороне последнего листа приложения проставляется виза Генерального директора Судебного департамента.

На лицевой стороне последнего листа второго экземпляра проставляются визы исполнителя, руководителя структурного подразделения — исполнителя, заместителя Генерального директора, курирующего данное структурное подразделение, начальника юридического отдела Главного управления организационно — правового обеспечения деятельности судов.

Кроме того, разрабатываемый проект постановления или распоряжения проходит обязательную редакционную обработку в Управлении делами.

zakonbase.ru

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.11.97 N 450 «О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (вместе с «ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», «ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПОДПИСЬ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ И ДИРЕКТИВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ», «ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРИКАЗОВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ»)
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

А. Оформление проектов федерального конституционного закона, федерального закона

Проект федерального конституционного или федерального закона (далее именуется законопроект), подготавливаемый для внесения Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, печатается на стандартных листах бумаги шрифтом Times New Roman Cyr N 14. На первой странице законопроекта в пределах верхней и правой границ текстового поля проставляется пометка «Вносится Президентом Российской Федерации» или пометка «Вносится Правительством Российской Федерации». Пометка печатается через 1 интервал и выравнивается по своей левой границе.

На расстоянии 2 интервалов от пометки у правой границы текстового поля печатается слово «Проект».

Законопроект имеет следующие реквизиты:

1. Наименование государства — РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.

Отделяется от слова «Проект» 3 интервалами.

Печатается прописными буквами и может быть выделено полужирным шрифтом. Выравнивается по центру.

2. Наименование вида акта — ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН или ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН.

Отделяется от наименования государства 2 интервалами.

Печатается прописными буквами размером шрифта не менее N 16 и может быть выделено полужирным шрифтом. Выравнивается по центру.

Отделяется от предыдущего реквизита 3 интервалами.

Печатается через 1 интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Пишется с прописной буквы и отвечает на вопрос: «О чем?» издан закон, или в нем приводится название кодекса (например, Семейный кодекс Российской Федерации). Точка в конце заголовка не ставится.

Отделяется от заголовка 3 — 4 интервалами.

Печатается через 2 интервала.

Текстовая часть законопроекта может подразделяться на преамбулу и основную часть.

Преамбула служит для обоснования принятия закона или декларирования его принципов.

Основная часть текста законопроекта структурируется в целях его изложения в логической последовательности, обеспечивающей переход от общих положений к частным. Текст законопроекта может подразделяться на части (например, часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации), разделы, главы, статьи.

Заголовки частей, разделов и глав, если они имеются, следует печатать прописными буквами размером шрифта N 14 и выравнивать по центру. Заголовки могут быть выделены полужирным шрифтом. Точка в конце заголовка не ставится.

Заголовки статей печатаются строчными буквами через 1 интервал, выделяются полужирным шрифтом и выравниваются по своей левой границе. Точка в конце заголовка не ставится. Слово «статья» печатается с красной строки с прописной буквы вразрядку.

При отсутствии заголовка слово «статья» печатается с прописной буквы, далее проставляется номер арабскими цифрами. Слово «статья» и номер выделяются полужирным шрифтом. Текст статьи печатается в строку. Например:

Статья 81. Банк России осуществляет межбанковские расчеты через свои учреждения.

Текст статьи законопроекта может подразделяться на части, пункты, подпункты, абзацы.

Часть как структурная единица статьи не имеет нумерации. Ссылка на нее оформляется следующим образом: часть первая статьи 2.

Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой (реже — с круглой скобкой), подпункты — строчными буквами (реже — арабскими цифрами) с круглой скобкой. Ссылки на них оформляются следующим образом: пункт 2 статьи 6, подпункт «к» пункта 2 статьи 7. После цифровых или строчных буквенных обозначений со скобкой пункты и подпункты нужно начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкой с запятой. Пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы без буквенно — цифрового обозначения.

Структура законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие акты должна соответствовать структуре основных актов.

Отделяется от текста 3 интервалами.

Состоит из слов «Президент Российской Федерации». Слова «Президент» и «Российской Федерации» печатаются в 2 строки через 1 интервал. Слова «Российской Федерации» печатаются от левой границы текстового поля, а слово «Президент» выравнивается по центру относительно этих слов.

Виза включает в себя личную подпись визирующего (с расшифровкой), должность, воинское звание и дату. Виза проставляется на оборотной стороне последнего листа текста законопроекта.

ZAK_123.DOC 23.08.1997 УД МО И.О.Фамилия / нижнее поле \r\n ¦ не менее 2 см \r\n / \r\n \r\n \r\n

zakonbase.ru

Где сформулированы правила разработки и оформления законов?

В российских условиях маловероятно, что молодого разработчика законопроекта возьмет под крыло опытный наставник, который будет передавать ему свое мастерство, исправлять ошибки и погрешности, постепенно вводя его в курс дела. Обычно новичку приходится самостоятельно осваивать науку составления законов непосредственно в процессе выполнения задания по подготовке проекта законодательного акта. Для того чтобы чувствовать себя увереннее, ему следует внимательно ознакомиться с текстами федеральных и региональных законов (в зависимости от характера поставленной задачи) именно под углом зрения законодательной техники, т.е. как с продуктами интеллектуальной правотворческой деятельности и образцами юридического письма. Уяснить существующие стандарты и основные тенденции развития законотворческой практики можно путем сопоставления структуры, языка, терминологии, способов изложения нормативных предписаний в федеральных законах и (или) законах субъектов Федерации по проблематике, связанной с предметом регулирования разрабатываемого законопроекта.

Во многих зарубежных странах существуют специальные учебные курсы и пособия по законодательной технике [1] , а также установлены специальные правила разработки законодательных актов, утвержденные законодательными или исполнительными органами государственной власти [2] . Некоторые из этих документов опубликованы на русском языке, в частности Руководство по разработке федеральных законов и регулирующих актов (Канада) [3] и Справочник по нормотворческой технике, содержащий рекомендации Федерального министерства юстиции Германии по единообразному оформлению законов и нормативных постановлений [4] .

3. Где сформулированы правила разработки и оформления законов

В России не сложилась традиция издания таких систематизированных актов, поэтому правила разработки и оформления законов содержатся в различных документах. Прежде всего, необходимо обратиться к нормативным источникам. Во многих субъектах РФ приняты специальные законы о нормативных правовых актах или о правотворческой деятельности. В них содержатся положения (иногда объединенные в главы), посвященные правилам юридической техники, структуре и языку закона, правилам оформления текста проекта и пояснительной записки к нему, экспертизе нормативных правовых актов [5] .

На федеральном уровне неоднократно предлагалось принять закон о нормативных правовых актах и даже вносились соответствующие законопроекты в парламент, однако до сих пор этот вопрос на законодательном уровне не урегулирован. Вместе с тем отдельные правила разработки и оформления законопроектов нашли отражение в федеральных нормативных правовых актах. Так, на правительственном уровне утверждены основные требования к концепции и разработке проектов федеральных законов [6] . В Положении о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. № З89 [7] , определены материалы, которые представляются в Правительство при подготовке законопроектов, очерчен круг вопросов, которые должны быть отражены в правовом заключении на законопроект, а также порядок подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации федеральных законов. Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ было предусмотрено проведение антикоррупционной экспертизы любых нормативных правовых актов и их проектов. Правила и методика проведения такой экспертизы были утверждены постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96. В Федеральном законе от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» закреплена специфика содержания технических регламентов, принимаемых федеральным законом, и порядка их разработки. В Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания определен перечень документов, которые должны быть представлены вместе с текстом законопроекта (ст. 105). Таким образом, в данных актах заданы некоторые общие правовые параметры, которых необходимо придерживаться при составлении любого законопроекта.

Существенную помощь юристу, приступающему к разработке проекта закона, могут оказать и методические рекомендации, разработанные органами государственной власти для лиц, занимающихся законотворчеством. В 2003 г. были подготовлены Методические рекомендации по юридико- техническому оформлению законопроектов, утвержденные Советом Государственной Думы для осуществления законопроектной деятельности [8] . В подготовке этого документа участвовали Главное государственно-правовое управление Президента РФ, Правовое управление Аппарата Государственной Думы, Правовое управление Аппарата Правительства РФ, Правовое управление Аппарата Совета Федерации, Министерство юстиции РФ. Цель Методических рекомендаций — обеспечить единообразие в оформлении законопроектов и использовании средств, правил и приемов законодательной техники. Вместе с тем необходимо учитывать, что в них рассматриваются лишь такие вопросы, как структура законопроекта, порядок употребления ссылок, указание официальных источников опубликования, внесение изменений в законодательные акты, составление перечней законодательных актов, которые подлежит признать утратившими силу [9] .

3. Где сформулированы правила разработки и оформления законов

Для унификации применяемых форм документов, структуры текстов и шрифтов, сокращения затрат труда, средств и времени в процессе подготовки документов в различных органах государственной власти могут разрабатываться также правила оформления документов или составляться сборники образцов документов [10] .

Определенным подспорьем для начинающего автора законопроекта могут стать и результаты научных исследований. В рамках одного из проектов Международной организации труда (МОТ) было подготовлено Руководство по разработке трудового законодательства [11] в качестве справочного пособия при разработке законов о труде в государствах — членах МОТ. Основное внимание в этом документе уделяется способам законодательного обеспечения и реализации основных принципов и прав, закрепленных в Декларации МОТ 1998 г. (свобода объединения, право на ведение коллективных переговоров, упразднение всех форм обязательного и принудительного труда, запрет детского труда, недопущение дискриминации в сфере труда и занятости). Наряду с этим в Руководстве содержатся и практические рекомендации по юридической технике; главы, посвященные подготовке текста законопроектов (девятая и десятая), безусловно, будут полезны любому разработчику вне зависимости от того, по какой проблематике он готовит законопроект. В этих главах, в частности, рассматриваются вопросы, связанные с формулированием целей законопроекта, методикой конструирования закона и обеспечением его практической осуществимости, а также содержатся правила, определяющие юридическое содержание, стиль и язык законопроекта.

В течение многих лет исследованием проблем правотворчества и юридической техники занимается Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, который неоднократно представлял свои рекомендации в отношении разработки федеральных законов и законов субъектов РФ. В частности, Институт разработал

Методические рекомендации подготовки и оформления проектов федеральных законов, а также Методические рекомендации использования унифицированной (единообразной) терминологии в проектах федеральных законов [12] .

К сожалению, те, кто делает первые шаги в сфере законотворчества, не всегда знают о существовании правил подготовки и оформления нормативных правовых актов. Вместе с тем ознакомление с этими правилами позволит избежать наиболее типичных ошибок в сфере законопроектной деятельности, сбалансировать наименование и содержание правового документа, обеспечить единообразие его структуры, языка и стиля. Поэтому не стоит их игнорировать, если вы хотите подготовить качественный законопроект, способный вписаться в правовую систему страны или конкретного субъекта Федерации.

studme.org

Как сделать школьный проект: семь простых идей

Без паники!

Нынешние школьные проекты, предусмотренные федеральным стандартом начальной школы, — по сути, реинкарнация «докладов школьника», которые в младших и средних классах готовили еще сами родители. Поскольку было это в докомпьютерную эру, писали ручкой на бумаге. Теперь же в классах появились электронные доски, проекторы и прочая техника, которая позволяет заменить чтение по бумажке рассказом в сопровождении красивого иллюстративного ряда.

— Школьный проект очень похож на исследование, но здесь не требуется оригинальность или какие-то практические выводы, — объясняет Ольга Узорова. — Достаточно рассмотреть объект с разных сторон, хотя если удастся что-то новое выяснить, будет еще лучше.

Спроси учителя

Хотя ученические проекты введены повсеместно и стали обязательными для всех, что именно должен представить ученик точно не знает никто. Требования зависят от учителей, администрации школы, региональных методических центров. Поэтому, чтобы не поставить ребенка в неловкое положение, стоит самому согласовать с учителем тему, содержание и требования по оформлению проекта.

— Где-то от второклассника ждут четыре-пять страничек текста, а где-то — не меньше пятнадцати, — делится Ольга Узорова. — Кроме того, учителю надо потом выставлять лучшие проекты своих учеников на конкурс. Из-за этого он может попросить, например, побольше использовать видео. Или сосредоточиться на инфографике, — педагогам обычно намекают, какие работы будут высоко оценивать члены жюри на следующем этапе.

Выбрать тему

Ее может подсказать учитель, а можно сформулировать самим. Чтобы не ломать голову, стоит поискать в интернете — их часто выкладывают активные педагоги. Например, здесь или здесь. Но можно проявить фантазию и самому. Самое главное — не увлекаться, проект все-таки детский и, в теории, должен быть выполнен самим ребенком. Поэтому проблемы квантовой механики, наверное, брать не стоит. А вот, допустим, «Лучшая модель бумажного кораблика» вполне подойдет.

Повод для общения

— Проект — жанр новый, его мало кто понимает и уж тем более — умеет делать, — честно признается Ольга Узорова. — Поэтому часто его выполняют так: мама садится за компьютер, перепечатывает или копирует несколько страниц из учебника для старших классов или Википедии, приделывает вступление и заключение, находит пару иллюстраций и копирует на флешку. А школьнику остается только заучить свою краткую речь. Эта стратегия обычно позволяет получить хорошую оценку, но на самом деле прибегать к ней стоит только в самом крайнем случае. Поступая так, родители лишают своего ребенка возможности научиться хоть чуть-чуть думать самостоятельно, с младших классов приучают к обману и симуляции учебы.

На самом деле свалившаяся на всю семью работа над школьным проектом — замечательный повод пообщаться с ребенком и сделать вместе общее дело. Естественно, оставлять школьника один на один с этим заданием нельзя. Без методического и организационного руководства, технической помощи родителей он сам вряд ли что-то сможет сделать. Но при подготовке проекта ученику надо доверить отдельный фронт работ, четко поставить задачу и позволить ему взять на себя часть интеллектуального труда.

Помогать, но не ругать

Если проект предполагает практическую работу, ее стоит доверить ученику: она самая интересная. Помогите подготовить эксперимент, наблюдение, поставить опыт. Но тут надо быть готовым к тому, что подтвердится закон Мерфи: «Любое, даже самое точное указание, будет понято с точностью до наоборот».

— Очень важно, чтобы родители не ругали ребенка за неудачи или ошибки при подготовке проекта, — настаивает Ольга Узорова. — Иначе он может потерять мотивацию к любой творческой или аналитической работе навсегда. Сдерживайтесь, не закладывайте себе проблемы на будущее.

Не брюзжать!

— Понятно, что в нынешнем виде проекты — не самое удачный вариант заданий для школьников, к тому же отдуваться за своих детей обычно приходится усталым родителям, — сожалеет Ольга Узорова. — Но, тем не менее, пожалуйста, никогда вслух не произносите ничего, что могло бы сформировать у ребенка или выдает ваше собственное негативное отношение к этой работе. Хотите высказать недовольство — сделайте это вечером на кухне. Или перейдите на иностранный язык. Даже при не слишком удачной постановке задачи учительницей, эта работа может и должна быть интересной. Но станет она такой только при одном условии — если вся семья будет воспринимать ее не как обузу, а как возможность проявить свои способности.

Детское первенство

Изначально предполагалось, что проектами будут заниматься в первую очередь сами ученики. А на деле же получилось, что пока отдельные неленивые и любознательные школьники корпят над своими работами, за остальных все задание выполняют родители. Понятно, что человек, поднаторевший за долгую жизнь на написании рефератов, курсовых, диплома и служебных отчетов, сделает намного более гладкий и «презентабельный» проект, чем честный, но неопытный второклассник. В результате те немногие, кто делает все по-честному, оказываются в заведомо проигрышной ситуации.

— Это порочная практика — так дети получают первый опыт халтуры, — объясняет Ольга Узорова. — Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы это был именно ученический проект. Понятно, что самому сделать бывает намного проще, чем помочь ребенку, организовать его и объяснить все детали. Но давайте хотя бы стремиться к тому, чтобы конкурс проектов был именно детским.

rg.ru

Как оформить проект закона

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

от 16 декабря 2008 года N 3512

О ПРАВИЛАХ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

В соответствии со статьей 4 Закона Костромской области от 11 января 2007 года N 106-4-ЗКО «О нормативных правовых актах Костромской области», на основании статьи 76 Регламента Костромской областной Думы Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить правила оформления проектов законов Костромской области и проектов постановлений Костромской областной Думы (прилагаются).

2. Утвердить образцы оформления проектов законов Костромской области и проектов постановлений Костромской областной Думы (прилагаются).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Костромской областной Думы А.Бычков

к постановлению Костромской

областной Думы «О правилах оформления

проектов законов Костромской области и проектов постановлений Костромской

ПРАВИЛА оформления проектов законов Костромской области и проектов постановлений Костромской областной Думы

I. Общие положения

1. Правила оформления проектов законов Костромской области и проектов постановлений Костромской областной Думы (далее — Правила) разработаны в соответствии с Законом Костромской области от 11 января 2007 года N 106-4-ЗКО «О нормативных правовых актах Костромской области» и на основании статьи 76 Регламента Костромской областной Думы.

2. Правила направлены на повышение качества подготовки проектов законов Костромской области, проектов постановлений Костромской областной Думы и решение следующих задач:

1) оптимизации процесса реализации права законодательной инициативы в Костромской областной Думе;

2) установления единого порядка оформления следующих документов:

а) проектов устава Костромской области;

б) проектов законов области о внесении поправок в Устав Костромской области;

в) проектов законов области, в том числе о внесении изменений в законы области либо о признании законов области утратившими силу;

г) проектов постановлений областной Думы;

3) унификации структуры текстов, реквизитов, используемых шрифтов, бланков;

4) соответствия современному уровню юридической техники;

5) иных задач, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Костромской области.

II. Оформление проектов законов Костромской области

3. Оформление проектов законов Костромской области, проектов кодексов Костромской области, проектов устава Костромской области (далее — проект закона) осуществляется в соответствии с Правилами (согласно приложению 1).

4. Проект закона, подготавливаемый для внесения в Костромскую областную Думу (далее — областная Дума) печатается шрифтом Times N ew Roman размером N 4, на стандартных листах бумаги формата А4, через одинарный межстрочный интервал. Верхнее поле составляет 2 см, левое — 2 см, нижнее 2 см, правое — 1 см. Абзацный отступ выделяется красной строкой — 1,25 см. от левого поля документа.

5. На первой странице проекта закона в пределах верхней правой границы текстового поля указывается субъект права законодательной инициативы. Длина строки не должна превышать 9 см.

Вносится (наименование субъекта

инициативы в областной Думе)

6. Ниже через один межстрочный интервал от наименования субъекта права законодательной инициативы у правой границы текстового поля печатается слово «Проект».

7. Наименование вида акта — ЗАКОН, КОДЕКС, УСТАВ — отделяется от предыдущего реквизита двумя межстрочными интервалами, печатается прописными буквами шрифтом Times N ew Roman размером N 18, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру.

8. На следующей строке шрифтом Times N ew Roman размером N 18 печатается наименование субъекта Российской Федерации (в родительном падеже) — КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ — выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру.

9. Наименование проекта закона отделяется от предыдущего реквизита двумя межстрочными интервалами, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Наименование пишется с прописной буквы, отвечает на вопрос «о чем?» издан закон. Точка в конце наименования проекта закона не ставится.

10. При внесении изменений в одну или две (не более) статьи проекта закона наименование закона целесообразно конкретизировать.

О внесении изменений в статью 3 Закона Костромской области «О государственной поддержке агропромышленного комплекса в Костромской области»

11. Строка о принятии проекта закона областной Думой отделяется от наименования проекта закона двумя межстрочными интервалами и состоит из слов «Принят Костромской областной Думой» и года принятия закона Костромской области в окончательной редакции. Слова «Принят Костромской областной Думой» печатаются в одну строку от левой границы текстового поля, а год принятия проекта закона — от правой границы текстового поля. Данный реквизит печатается шрифтом Times N ew Roman размером N 14.

Принят Костромской областной Думой года

12. Конкретная дата принятия закона Костромской области (далее — закон области) проставляется при оформлении принятого закона области областной Думой. Дата принятия оформляется арабскими цифрами словесно-цифровым способом в последовательности: число, месяц, год. Если число состоит из одной цифры, то ноль перед ней не ставится.

Пример: 6 марта 2008 года

13. Текстовая часть проекта закона отделяется от даты принятия проекта закона двумя межстрочными интервалами.

Текстовая часть проекта закона может подразделяться на преамбулу и основную часть.

14. Проект закона может иметь преамбулу (введение) — самостоятельную часть, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.

Структурные единицы проекта закона не могут иметь преамбулу.

1) не содержит самостоятельные нормативные предписания;

2) не делится на статьи;

3) не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и (или) изменению в связи с изданием данного закона;

4) не формулирует предмет регулирования проекта закона;

5) не нумеруется;

6) не содержит легальные дефиниции.

16. Текст проекта закона может подразделяться на:

17. Вводить структурную единицу «раздел», если в проекте закона нет глав, не следует.

18.Раздел имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами и наименование. Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами, выравниваются по центру страницы одно под другим, наименование раздела печатается полужирным шрифтом. Данный реквизит отделяется от предыдущего одним межстрочным интервалом.

РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

19. Глава нумеруется арабскими цифрами, имеет наименование. Обозначение главы печатается с прописной буквы и выделяется красной строкой. Наименование главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка. Данный реквизит отделяется от последующего реквизита одним межстрочным интервалом.

Глава 2. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности

20. Статья проекта закона является его основной структурной единицей. Статьи имеют единую сквозную нумерацию, порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, печатается с абзацного отступа.

21. Статья может иметь наименование. Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с порядковым номером статьи, после которого ставится точка.

Статья 4. Государственная гражданская служба Костромской области

22. Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.

23. Статья подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабскими цифрами с точкой. Части статьи подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Статья 5. Сертификация

1) . ; (пункт 1 части 2)

2) . (пункт 2 части 2)

а) . ; (подпункт «а» пункта 2 части 2)

б) . . (подпункт «б» пункта 2 части 2)

1) . ; (пункт 1 части 2)

2) . (пункт 2 части 2)

а) . ; (подпункт «а» пункта 2 части 2)

б) . . (подпункт «б» пункта 2 части 2)

24. После цифровых и буквенных обозначений со скобкой пункты и подпункты следует начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкой с запятой.

25. В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий, используемых в проекте закона.

26. Деление частей в статье либо частей в разных статьях одного проекта закона и на пункты, и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать после двоеточия, не допускается.

27. Деление пунктов в частях статьи либо в разных статьях одного проекта закона и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия, не допускается.

28.Обозначение абзацев при ссылках на них указывается словами, при этом первым является тот абзац, с которого начинается структурная единица статьи (часть, пункт, подпункт) в составе которой он находится.

29. Проекты законов о внесении изменений в законодательные акты, а также проекты законов, содержащие перечни законодательных актов признаваемых утратившими силу, имеют особую структуру.

В проектах законов, содержащих перечни законодательных актов признаваемых утратившими силу, указывается вид законодательного акта подлежащего признанию утратившим силу, дата подписания, регистрационный номер и его наименование.

Кроме того, в проектах законов о внесении изменений в законы Костромской области, а также проектах законов, содержащих перечни законодательных актов, признаваемых утратившими силу:

1) статьи не имеют наименования;

2) статьи делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, или на абзацы, не имеющие обозначений.

Пункты статьи могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Внести в Закон Костромской области от. N . -ЗКО «Об. » (в редакции Закона Костромской области от . N .-ЗКО) следующие изменения:

а) . ; (подпункт «а» пункта 3)

б) . ; (подпункт «б» пункта 3)

Внести в Закон Костромской области от. N . -3КО «Об. » (в редакции Закона Костромской области от . N .-ЗКО) следующие изменения: (абзац первый)

Признать утратившими силу:

Признать утратившими силу:

Иные особенности оформления проектов законов о внесении изменений в законы области, а также проекты законов, содержащих перечни законодательных актов Костромской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению либо принятию изложены в разделах IV, V Правил.

30. Нумерация статей, глав, разделов проекта закона должна быть сквозной. Недопустима, например, отдельная нумерация статей каждой главы или нумерация глав каждого раздела.

31. Недопустимо изменять нумерацию разделов, глав, статей закона области при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц.

32. Недопустимо изменять нумерацию частей статей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов частей статей закона области при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи.

33. Если дополнения вносятся в конец закона области, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию разделов, глав, статей (например, последней была глава 5 — дополнить главой 6; последней была статья 7 — дополнить статьей 8).

34. Если дополнения вносятся в конец структурной единицы статьи, то также необходимо продолжать имеющуюся нумерацию (например, в статье последней частью была часть 3 — дополнить частью 4; в части последним пунктом был пункт 3 — дополнить пунктом 4 и т.д.).

35. Если закон области дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами (например, глава 5.1, статья 7.2 , часть 2.1, пункт 3.1 , подпункт «б.1»).

Внести в Закон Костромской области от. N .. .-ЗКО «О. » (в редакции Закона Костромской области от . N .-ЗКО) следующие изменения:

1) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:

часть 2 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

пункт 3 части 4 дополнить подпунктом «б.2» следующего содержания:

36. В статьях о вступлении в силу закона области должно употребляться понятие «вступление в силу».

37. Понятие «введение в действие» употребляется только по отношению к кодексам области.

38. Целесообразно избегать включения в проект закона примечаний к статьям, главам, разделам или законопроекту в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных статей или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.

39. Проект закона визируется субъектом права законодательной инициативы в областной Думе или его представителем. Виза включает в себя наименование должности, личную подпись визирующего (с расшифровкой) и дату. Виза проставляется на оборотной стороне последнего листа законопроекта.

40. Подпись проекта закона состоит из слов «Губернатор Костромской области», которые печатаются в две строки от левой границы текстового поля с красной строки, через одинарный межстрочный интервал и отделяются от текста проекта закона тремя межстрочными интервалами.

41. Инициал имени и фамилия губернатора Костромской области печатаются от правой границы текстового поля в одну строку со словами «Костромской области».

Костромской области И.Ф.

42. Место подписания закона области отделяется от подписи двумя межстрочными интервалами, печатается от левой границы текстового поля с красной строки и состоит из слов «Кострома».

43. На следующей строке после слова «Кострома» указывается год подписания закона губернатором Костромской области, оставляется место для проставления конкретной даты подписания закона области и его регистрационного номера. Данные реквизиты печатаются в две строки.

44. Конкретная дата подписания закона области и его регистрационный номер проставляются при оформлении подписанного губернатором Костромской области закона Костромской области.

45. Дата подписания закона области губернатором Костромской области оформляется словесно-цифровым способом.

46. Нумерация законов области начинается с номера 1 после избрания областной Думы очередного созыва, при этом после номера закона области через дефис указывается номер созыва областной Думы, который принял соответствующий закон области с добавлением через дефис аббревиатуры ЗКО (Закон Костромской области).

III. Оформление приложений и употребление ссылок

47. Проект закона может иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, положения, таблицы, графики, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.

48. Приложения к проекту закона оформляются на отдельных страницах. Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов проекта закона.

49. Если в тексте проекта закона дается ссылка «согласно приложению», то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЕ», ниже дается ссылка на наименование проекта закона к которому готовится приложение. Все составные части реквизита центрируются относительно самой длинной строки и печатаются через одинарный межстрочный интервал. Длина строки не должна превышать 8 см. и ограничивается правым полем документа.

50.Если проект закона имеет одно приложение, то его номер не указывается.

51. В наименовании приложения не указывается дата принятия закона области и его регистрационный номер.

52. Если к законопроекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака «N «.

к Закону Костромской области

«Об областном бюджете на 2008 год»

53. При ссылках на приложения в тексте проекта закона знак «N » также не указывается.

согласно приложению 2 к настоящему Закону.

54. Наименование приложения печатается полужирным шрифтом, центрируется по центру листа. Наименование вида документа — приложения (первое слово наименования приложения) выделяется прописными буквами, (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СПИСОК и т.д.). Наименование приложения отделяется от текста приложения одним межстрочным интервалом.

55. При наличии в тексте приложения нескольких разделов их наименования печатаются центрованным способом (относительно границ текста). Точка в конце наименования не ставится.

56. Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь наименования, выраженные именем существительным в именительном падеже.

57. При оформлении приложений в виде таблиц, графиков и др. может использоваться альбомная ориентация страницы с соблюдением следующих размеров полей: верхнее — 2 см, левое- 2 см, нижнее — 2 см, правое — 1 см. При этом допускается использование различного размера шрифта Times N ew Roman.

58. Если таблицу печатают более чем на одной странице, наименования граф таблицы повторяются на каждой странице.

59. Листы приложения нумеруются самостоятельно начиная со 2-го листа.

60. При наличии в тексте приложений ссылки на сноску она оформляется звездочкой или цифрой со скобкой: * или 1). Текст сноски печатается через один межстрочный интервал в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой. После знака сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка.

61. На одной странице не должно проставляться более 3 сносок.

62. В положениях, программах, уставах и других подобных документах разделы и главы нумеруются, как правило, римскими цифрами, а пункты и подпункты — так же, как и в тексте законопроекта. В указанных документах их составные части (разделы, подразделы, пункты, подпункты) можно также нумеровать арабскими цифрами. Подразделы нумеруют в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой (например, 1.2.). Номер пункта может состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками (например, 2.3.1.). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта (например, 1.2.2.1.).

63. Ссылки в статьях на другие статьи, а также на ранее принятые законы области применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.

64. Ссылки можно делать только на вступившие в силу (введенные в действие) законы области. Ссылки на утратившие силу законы области и законопроекты недопустимы.

65. При необходимости сделать ссылку в проекте закона на законодательный акт указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта, дата его подписания (месяц подписания указывается прописными буквами), регистрационный номер и наименование законодательного акта.

66. При отсутствии номера законодательного акта указываются его вид, дата подписания и наименование законодательного акта.

в соответствии с Законом РСФСР от 8 июля 1981 года «О судоустройстве РСФСР».

67. Вид конкретного принятого закона области указывается с прописной буквы.

68. При неоднократных ссылках на один и тот же закон области при первом его упоминании применяется следующая форма.

69. При ссылке на законодательный акт, который полностью был изложен в новой редакции, указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта и его наименование, а в скобках указываются вид законодательного акта, дата подписания и регистрационный номер законодательного акта, полностью изложившего данный законодательный акт в новой редакции.

в соответствии с Законом Костромской области «Об энергосбережении на территории Костромской области» (в редакции Закона Костромской области от 28 декабря 2007 года N 250-4-ЗКО).

70. При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.

71. При необходимости дать ссылку не на весь законодательный акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).

регулируются пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона Костромской области от. N . -3КО «О. «.

72. Ссылки на структурные единицы одного и того же закона области оформляются следующим образом.

в соответствии с главой 2 настоящего Закона;

в соответствии с частью 1 статьи 5 настоящего Закона;

в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи;

регулируется подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 5 настоящего Закона;

содержащиеся в параграфе 2 настоящей главы.

73. Ссылки в законах области могут даваться на законодательные акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на конкретные нормативные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются (например, ссылка в законе области на конкретное постановление губернатора Костромской области).

74. В тексте проекта закона недопустимы ссылки на нормативные предписания других законодательных актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными.

IV. Оформление внесения изменений

75. Внесением изменений считается:

1) замена слов, цифр;

2) исключение слов, цифр, предложений;

3) исключение структурных единиц не вступившего в силу законодательного акта;

4) новая редакция структурной единицы законодательного акта;

5) дополнение структурной единицы статьи законодательного акта новыми словами, цифрами или предложениями;

6) дополнение структурными единицами законодательного акта;

7) приостановление действия законодательного акта или его структурных единиц;

8) продление действия законодательного акта или его структурных единиц.

76. Одновременно с проектами законов, устанавливающими новое правовое регулирование, при необходимости вносятся самостоятельные проекты законов о законодательных актах или их структурных единицах, подлежащих изменению. Наличие в проектах законов, устанавливающих новое правовое регулирование, статей, содержащих внесение изменений в законодательные акты или их структурные единицы, не допускается.

77. Исключение составляют проекты законов об областном бюджете и проекты законов о внесении изменений в закон об областном бюджете, в которых допускается наличие статей о приостановлении действия или о продлении действия законодательных актов или их структурных единиц.

78. Внесение изменений в законы области оформляется самостоятельным законом, в котором, в свою очередь, изменения, вносимые в каждый закон, оформляются самостоятельными статьями.

79. При одновременном внесении в закон области изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного закона области положения о внесении изменений и об утрате силы могут располагаться в одной статье. При этом вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно (постатейно).

Внести в Закон Костромской области от . N . — ЗКО » О .» (в редакции Закона Костромской области от . N . — ЗКО) следующие изменения:

1) в статье 1 слова » ..» заменить словами «.»;

2) часть 1 статьи 2 дополнить словами «.»;

3) в пункте 2 части 2 статьи 3 слова «.» исключить;

4) статью 4 признать утратившей силу;

5) часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

6) в статье 6 слова «.» заменить словами «.».

80. При внесении изменений в закон области обязательно указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта, подлежащего изменению, дата его подписания, регистрационный номер, наименование, а в скобках указывается перечень законодательных актов (вид законодательного акта, дата подписания и регистрационный номер), вносивших изменения в данный законодательный акт.

81. Если закон (или структурная единица закона), вносивший изменения в основной законодательный акт, признан утратившим силу, то такой законодательный акт в перечне не указывается.

82. Если подлежащий изменению законодательный акт был изложен полностью в новой редакции, то указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта, его регистрационный номер, дата подписания, наименование, а в скобках указывается вид законодательного акта, дата подписания и регистрационный номер законодательного акта, полностью изложившего данный законодательный акт в новой редакции, и все последующие законодательные акты, вносившие изменения в данный законодательный акт (без указания предыдущих редакций).

83. Независимо от того, имеется ли в тексте проекта закона замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц, новая редакция структурной единицы, дополнение структурной единицы статьи новыми словами, цифрами или предложениями, либо дополнение структурных единиц наименование закона области всегда содержит только слово «изменение» в соответствующем числе и оформляется следующим образом.

О внесении изменения в Закон Костромской области «О. «

О внесении изменений в Закон Костромской области «О. «.

То же правило действует в отношении абзаца первого каждой статьи, если статья содержит два или более изменения:

Внести в Закон Костромской области от. N . -3КО «О. » (в редакции Закона Костромской области от . N .-ЗКО) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

2) часть 1 статьи 2 дополнить предложением следующего содержания: «. «;

3) в части 2 статьи 5 слова «. » исключить.

84. При внесении изменений в одну или две (не более) статьи закона области наименование проекта закона целесообразно конкретизировать.

О внесении изменения в статью 11.1 Закона Костромской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Костромской области».

85. Изменения всегда вносятся только в основной закон Костромской области. Вносить изменения в основной закон области путем внесения изменений в изменяющий его закон области недопустимо.

86. Внесение в основной закон области правовых норм временного характера не допускается.

87. При внесении изменений в законы области соответствующий текст заключается в кавычки.

88. Вносимые в закон области изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.

89. При дополнении закона области статьей, главой, разделом, находящимися на стыке соответственно глав, разделов, указывается точное месторасположение дополняемых статьи, главы, раздела со ссылкой на соответствующую главу, раздел закона.

Главу 1 Закона Костромской области от 28 апреля 2007 года N 145-4-3КО «Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области» дополнить статьей 6.1 следующего содержания:

90. Внесение изменений в обобщенной форме в закон области (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки «по тексту») не допускается.

91. Каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы закона области, которая изменяется.

92. Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну статью закона области или ее структурную единицу. Если в эту статью или ее структурную единицу никакие другие изменения не вносятся, а заменяемые слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже, то такое изменение должно быть оформлено следующим образом:

В статье 10 Закона Костромской области от. N . -3КО «О. » (в редакции Закона Костромской области от . N .-ЗКО) слова «. » заменить словами «. «.

Статью 10 Закона Костромской области от. N . -3КО «О. » (в редакции Закона Костромской области от . N .-ЗКО) после слов «. » дополнить словами «. «.

93. Если в статье закона области необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в эту статью или ее структурную единицу не вносятся, то применяется следующая формулировка.

В статье 5 Закона Костромской области от. N . -3КО «О. » (в редакции Закона Костромской области от . N .-ЗКО) слова «. (слова указываются в именительном падеже единственного числа). » в соответствующих числе и падеже заменить словами «. (слова указываются в именительном падеже единственного числа). » в соответствующих числе и падеже.

В статье 5 Закона Костромской области от. N . -3КО «О. » (в редакции Закона Костромской области от . N .-ЗКО) слова «. (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа). » в соответствующем падеже заменить словами «. (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа). » в соответствующем падеже.

94. При внесении изменения в закон области сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в закон следует оформлять, начиная с наименьшей структурной единицы.

в подпункте «в» пункта 2 части 1 статьи 7 слова «. » заменить словами «. «.

95. При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.

96. В случае если дополняется словами структурная единица статьи закона Костромской области и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка.

пункт 1 статьи 2 дополнить словами «. «

При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.

97. Внесение нескольких изменений в различные структурные единицы статьи закона области оформляется следующим образом.

Внести в Закон Костромской области от. N . -3КО «О. » (в редакции Закона Костромской области от . N .-ЗКО) следующие изменения:

в части 1 слова «. » заменить словами «. «;

часть 2 после слов «. » дополнить словами «. «;

часть 3 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

часть 4 дополнить предложением следующего содержания: «. «;

2) второе предложение пункта 2 части 2 статьи 3 исключить;

3) статью 4 изложить в следующей редакции:

98. При дополнении статьи закона области частями, пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых частей, пунктов или подпунктов.

статью 2 дополнить частью 3 следующего содержания:

часть 5 статьи 6 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

99. В целях сохранения структуры статьи:

1) дополнение абзацами может производиться только в конце соответствующей структурной единицы;

2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы статьи законодательного акта, к которой относится абзац;

3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.

100. Новый закон области с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего закона принимается в случаях, если:

1) необходимо внести в закон области изменения, требующие переработки закона по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;

2) необходимо внести в закон области изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;

3) сохраняют значение только отдельные структурные единицы закона области, причем частично;

4) необходимо внести изменения в закон области, признанный утратившим силу в неотделимой части.

101. Структурная единица закона области излагается в новой редакции в случаях если:

1) необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;

2) неоднократно вносились изменения в текст данной структурной единицы закона Костромской области.

102. Изложение структурной единицы закона области в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.

103. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего закона области, а не является приложением к нему (за исключением внесения изменений в закон области об областном бюджете Костромской области и закона области о бюджете Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования).

104. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин «цифры», а не «числа». При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин «слова».

105. Если в проекте закона одновременно со статьями о внесении изменений в законы области содержится статья с перечнем законов области, подлежащих признанию утратившими силу, то наличие такой статьи обязательно должно быть отражено в наименовании проекта закона.

О внесении изменений в Закон Костромской области «О. » и признании утратившими силу некоторых законов Костромской области

V. Признание утратившими силу законодательных актов и их отдельных положений

106. Для приведения законодательных актов в соответствие с вновь принятым федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом области, устранения множественности норм по одним и тем же вопросам готовятся предложения о приведении законодательства в соответствие с вновь принимаемым законодательным актом путем признания законодательных актов (их структурных единиц) утратившими силу.

107. Законодательные акты могут признаваться утратившими силу:

1) полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам закон области, так и все законы области, которыми в текст основного закона области ранее вносились изменения;

2) частично (утрачивают силу отдельные структурные единицы, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица закона области, так и все законы области, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения;

3) в неотделимой части (если подразумевается часть, не выделенная в самостоятельную структурную единицу).

108. Перечень законов области, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельной статьей в проекте закона, устанавливающем новое правовое регулирование, может быть самостоятельной статьей или статьями в проекте закона о внесении изменений в законы и признании утратившими силу некоторых законов области, а также может быть самостоятельным проектом закона.

109. При включении каждого закона области в перечень законов области, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны его вид, дата подписания, регистрационный номер, наименование закона области .

110. Признание утратившими силу законов области без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех законов области (их структурных единиц), которыми в разное время в основной закон вносились изменения (например, «признать утратившим силу Закон Костромской области «О ..» и все законы области, вносившие в него изменения»), не допускается.

111. Каждый закон области включается в перечень законов области, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции. Законы области, содержащиеся в таком перечне, могут иметь порядковую нумерацию (в таком случае они считаются пунктами и нумеруются арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой).

Признать утратившими силу:

1) Закон Костромской области от. N . -3КО «О. «;

2) Закон Костромской области от. N . -3КО «Об. «;

3) Закон Костромской области от. N . -3КО «О. » .

112. При признании утратившим силу всего закона области, наименование которого было изменено, в перечень законов области, подлежащих признанию утратившими силу, данный закон области включается с его первоначальным наименованием. Закон области, изменивший наименование первого закона области, включается в перечень в виде отдельной позиции.

113. При признании утратившей силу структурной единицы закона области, наименование которого было изменено, в перечень законов области, подлежащих признанию утратившими силу, закон области включается с измененным наименованием и указанием на закон области, которым наименование было изменено.

114. При признании утратившей силу неотделимой части закона области, наименование которого было изменено, в перечень законов области, подлежащих признанию утратившим силу, закон области включается с измененным наименованием и указанием на нормативный акт, которым наименование было изменено.

115. При признании утратившей силу структурной единицы закона области, которой не было в его первоначальной редакции (которая была дополнена позднее), в перечень законов области, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельных позиций включаются:

1) данная структурная единица;

2) структурная единица закона области, которым утрачивающая силу структурная единица была дополнена.

116. Законы области в перечне законов области, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания законы области располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.

Признать утратившими силу:

1) Закон Костромской области от 1 января 2002 года N 1-ЗКО «О. «;

2) Закон Костромской области от 2 января 2002 года N 2-ЗКО «О. «;

3) Закон Костромской области от 2 января 2002 года N 4-3КО «О. «.

117. При необходимости установить в одном перечне законов области, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых законы области признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.

1. Признать утратившими силу с 1 июня 2004 года:

1) Закон Костромской области от.. N . ;

2) Закон Костромской области от .. N . ;

3) Закон Костромской области от . N .

2. Признать утратившими силу с 1 января 2005 года:

1) Закон Костромской области от . N . ;

2) Закон Костромской области от . N . ;

3) Закон Костромской области от . N .

118. Если в законе области имеются статьи, которыми признавались утратившими силу ранее изданные законы области, то при необходимости признать утратившим силу данный закон области, он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких статей.

119. В перечни законов области, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только законы области, которые действовали до принятия нового закона области, но также законы области по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо были поглощены последующими законами области, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.

120. В перечни законов области, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются законы (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Законы (нормы) временного характера в перечень законов области, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.

121 Если действие закона области временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то в перечень включается как основной законодательный акт, так и продляющий его закон.

122. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или подлежащая признанию утратившей силу статья содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень законов области, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт или эта статья, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.

Пример: статьей 7 Закона Костромской области от. N . -3КО «О. » утверждено приложение, которое требуется признать утратившим силу. В таком случае законопроект оформляется так:

Признать утратившей силу статью 7 Закона Костромской области от. N . -3КО «О. «.

123. Если в пункте или статье закона области наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень законов области, подлежащих признанию утратившими силу, включается этот пункт или эта статья только в части, относящейся к приложению.

Признать утратившей силу статью 7 Закона Костромской области от. N . -3КО «О. » в части приложения.

124. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень законов области, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.

Признать утратившим силу пункт 2 приложения, утвержденного Законом Костромской области от. N . -3КО «Об. «.

125. Если закон области еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин «отменить».

VI. Оформление проектов постановлений Костромской областной Думы

126 Оформление проектов постановлений Костромской областной Думы (далее — проект постановления) осуществляется в соответствии с Правилами (согласно приложению 2).

127. Проект постановления печатается на стандартных листах бумаги формата А4 через одинарный межстрочный интервал, шрифтом Times N ew Roman размером N 14. Верхнее поле составляет 2 см, левое — 2 см, нижнее — 2 см, правое — 1см. Абзацный отступ выделяется красной строкой — 1,25 см. от левого поля документа.

128. В пределах правой верхней границы текстового поля указывается субъект права законодательной инициативы, внесший проект постановления. Данная пометка печатается через одинарный межстрочный интервал. Длина строки не должна превышать 9 см.

129. Пропустив один межстрочный интервал, от наименования субъекта права законодательной инициативы у правой границы текстового поля печатается слово «Проект».

Вносится (наименование субъекта права законодательной инициативы)

130. Наименование высшего органа законодательной власти Костромской области — КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА — отделяется от предыдущего реквизита двумя межстрочными интервалами, печатается шрифтом Times N ew Roman размером N 18 прописными буквами, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру.

131. Наименование вида акта — ПОСТАНОВЛЕНИЕ — печатается на следующей строке прописными буквами шрифтом Times N ew Roman размером N 18, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру.

132 Дата принятия проекта постановления и его регистрационный номер отделяются от предыдущего реквизита двумя межстрочными интервалами и печатаются в одну строку шрифтом Times N ew Roman размером N 14, при этом дата принятия проекта постановления областной Думой выравнивается по левой границе, печатается с красной строки, а его регистрационный номер — по правой границе текстового поля.

133. Конкретная дата принятия постановления областной Думой и его регистрационный номер проставляются при оформлении принятого областной Думой постановления.

134. Наименование проекта постановления отделяется от предыдущего реквизита двумя межстрочными интервалами, печатается полужирным шрифтом Times N ew Roman размером N 14 с заглавной буквы и выравнивается по центру. Наименование проекта постановления должно отражать его суть и отвечать на вопрос «О чем?». Точка в конце наименования не ставится.

135. Содержательная часть проекта постановления отделяется от предыдущего реквизита двумя межстрочными интервалами.

136. Содержательная часть проекта постановления содержит текст, который подразделяется, как правило, на две части: вводную часть и постановляющую (резолютивную) часть.

137. Вводная часть может содержать обоснование принятия проекта постановления, фактические обстоятельства, мотивы, цели и задачи, послужившие причиной или поводом для издания данного постановления, а в случае необходимости — ссылки на законы области и иные постановления областной Думы, в соответствии с которыми принимается данное постановление областной Думы. В вводную часть не включаются положения нормативного характера.

138. В проектах постановлений вводная часть завершается словом «ПОСТАНОВЛЯЕТ:», которое печатается прописными буквами, выделяется полужирным шрифтом Times N ew Roman размером N 14.

139. Текстовая часть проекта постановления печатается со следующей строки.

140. Подпись отделяется от текста тремя межстрочными интервалами и состоит из слов «Председатель Костромской областной Думы», инициала имени и фамилии председателя Костромской областной Думы. Слова «Председатель» и «Костромской областной Думы» печатаются в две строки через одинарный межстрочный интервал, от левой границы текстового поля с красной строки. Инициал имени и фамилия председателя областной Думы печатаются у правой границы текстового поля.

Костромской областной Думы А. Бычков

141. Постановляющая часть проекта постановления может подразделяться на:

142. Пункты имеют единую сквозную нумерацию и не имеют наименований. Порядковый номер пункта обозначается арабскими цифрами. После номера ставится точка.

143. Пункты подразделяются на подпункты, которые обозначаются арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.

144. После цифровых обозначений подпункты нужно начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкой с запятой.

145. Пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы без буквенно-цифрового обозначения. Отсчет ведется с абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей пункт или подпункт.

146. При оформлении проекта постановления на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посредине верхнего поля страницы проекта постановления областной Думы без слова «страница» («стр.») и знаков препинания. Первая страница проекта постановления областной Думы не нумеруется.

147. Если проектом постановления утверждаются (принимаются) какие-либо документы (программы, планы, инструкции, правила, образцы и т.д.), то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие нормы проекта постановления Думы должны иметь ссылки на эти приложения, выраженные словами «согласно приложению».

148. Если в тексте дается ссылка «согласно приложению», то на первой странице приложения в правом верхнем углу заглавными буквами пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЕ», следующей строкой печатается наименование проекта постановления. Все составные части реквизита центрируются относительно самой длинной строки и печатаются через одинарный межстрочный интервал. Длина строки не должна превышать 8 см. и ограничивается правым полем документа. При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами без указания знака «N «, При ссылках на приложения в тексте проекта постановления знак «N » также не указывается.

к постановлению Костромской

областной Думы «О правилах оформления

проектов законов Костромской области и

проектов постановлений Костромской

149. Наименование текста приложения печатается на расстоянии двух межстрочных интервалов, центрованным способом. Наименование вида документа — приложения печатается полужирным шрифтом (первое слово наименования приложения), может быть выделено прописными буквами (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СПИСОК и т.д.). Межстрочный интервал между первой строкой наименования и последующими строками может быть увеличен на один межстрочный интервал.

150. При наличии в тексте приложения нескольких разделов их наименования печатаются центрованным способом (относительно границ текста). Точка в конце наименования не ставится. Допускается выделять наименования разделов полужирным шрифтом.

151. Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь наименования, выраженные именем существительным в именительном падеже. Текст таблицы печатается через один межстрочный интервал.

152. Если таблицу печатают более чем на одной странице, наименования граф таблицы повторяются на каждой странице.

Листы приложения нумеруются самостоятельно, начиная со 2-го листа.

153. При наличии в тексте приложений ссылки на сноску она оформляется звездочкой или цифрой со скобкой: * или 1). Текст сноски печатается через 1 междустрочный интервал в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой. После знака сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка.

154. На одной странице не должно проставляться более 3 сносок.

155. В положениях, программах, уставах и других подобных документах разделы и главы нумеруются, как правило, римскими цифрами, а пункты и подпункты — так же, как и в тексте проекта постановления. В указанных документах их составные части (разделы, пункты, подпункты) можно также нумеровать арабскими цифрами. Подразделы нумеруют в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой (например: 1.2.). Номер пункта может состоять из номера раздела подраздела и пункта, разделенных точками (например: 2.3.1.). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта (например: 1.2.2.1.).

156. Установленные Правилами межстрочные интервалы между реквизитами и отдельными частями проекта постановления, а также размеры его полей могут быть сокращены только в случае, если на отдельной странице проекта постановления остается реквизит подписи председателя областной Думы.

VII. Порядок применения Правил

157. Проекты законов, устанавливающие новое правовое регулирование, оформляются в соответствии с Правилами.

158. В отношении ранее принятых законодательных актов, не полностью отвечающих требованиям Правил, они применяются в той части, в какой это допустимо без изменения или нарушения их формы и содержания (например, без учета разработанной Правилами структуры статьи).

159. При ссылках на структурные единицы существующих законодательных актов, внесении в них изменений и признании утратившими силу структурных единиц законодательных актов следует применять те обозначения структурных единиц, которые уже используются в данных законодательных акт.

к правилам оформления

проектов законов Костромской области и проектов постановлений Костромской областной Думы

docs.cntd.ru

Еще по теме:

  • Когда уходят на пенсию женщины в 2018 году Во сколько лет уходят на пенсию женщины в России с 2018 года? В 2018 году женщины могут начать получать страховую пенсию по старости, если им исполнилось 55 лет, а также при условии выработки необходимого трудового стажа (в 2018 году эта величина […]
  • Работа в лагерях с проживанием Кадры и Вакансии Лагеря 2018 (вожатые, воспитатели и пр.) Детский лагерь «Маяк» приглашает на работу на летний оздоровительный сезон 2018 года (июнь, июль, август)! Директор ДОЛ Главный бухгалтер и бухгалтер Повар (3-4 разряд) Кухонный […]
  • Правовое положение раба по законам хаммурапи Правовое положение социальных групп по Законам Хаммурапи В качестве первой особенности правового положения социальных групп по Законам Хаммурапи можно назвать то противопоставление между двумя общественными группами, о котором говорит сам царь […]
  • Отсрочка отбывания наказания виды Отсрочка отбывания наказания виды Согласно ч.1 статьи 82 УК РФ, осужденным беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до восьми лет, кроме осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления […]
  • Материнский капитал в 2018 году в дагестане Детские пособия в Республике Дагестан и Махачкале в 2018 году Многие семьи в Дагестане являются многодетными. Цель выплаты пособия на детей в Махачкале — оказать поддержку нуждающимся семьям. Федеральные перечисления в Республике Дагестан в 2018 […]
  • Документы для возмещения пособия фсс Перечень документов, необходимых для проведения проверки при возмещении Документы необходимые для проведения проверки на возмещение средств (данный перечень не является закрытым) документы на проверку подбираются на сумм произведенных расходов […]