Как оформить мотоцикл без документов.

Наиболее больной для любителя автомотостарины вопрос это — как быть, если нашёл, у кого то, интересующий автомобиль или мотоцикл, а документов (техпаспорта) у продавца нет совсем?

Наш коментарий и возможные пути решения этой, весьма распространённой, проблемы:

1) С продавцом нужно обязательно подписать договор хотя бы в простой письменной форме: Я, Иванов Иван Иванович, дата и год рождения, проживающий там то, паспорт такой то номер, выдан там то и тогда то, продал Сидрову Сидору Сидоровичу, дата и год рождения, проживающему там то, паспорт такой то номер, выдан там то и тогда то, автомобиль (мотоцикл) марки такой то, модели такой то, такого то года выпуска, двигатель номер такой то (или «не установлен», или «без номера»), шасси номер такой то, кузов номер такой то, цвет такой то, за договорную сумму столько то рублей. Подписи. Дата. Место составления (город, село). Очень хорошо было бы, чтобы снизу под Договором этим свидетель этой сделки подписался бы. Самое лучшее чтобы это был, какой нибудь, родственник или сосед продавца.

Всё. Вы уже прикрыли, случись чего, свой зад. И плюсом: вы теперь (с момента подписания этого простенького, но, Договора) законный собственник вашего раритета. Делать такой договор нужно всегда. Непременно. А не делать его — это верх легкомыслености.

Можно, кроме Договора, взять «Расписку о получении денег по договору купли-продажи автомобиля такого то».

Дополнительно можно взять и «Объяснительную» в которой продавец указал бы откуда у него сей аппарат был. Обычно пишут отец (дед) подарил (либо оставил по наследству). Ёще пусть продавец укажет: а документов, мол, не было (либо потерялись, сгорели, утонули). Теперь вы ещё и «добросовестный приобретатель».

2) Далее, если хотите ездить на вашем старинном автомобиле или мотоцикле, можно попробывать получить ПТС в ГИБДД. В ГИБДД есть старинная инструкция, в которой сказано: «Основанием к выдаче техпаспорта является ЛЮБОЙ документ о законности приобретения транспортного средства». А так как у вас есть теперь документ «Договор купли-продажи», составленный и подписанный в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, вы подайте Заявление в ГИБДД по вашему месту жительства — «Я собственник такого то автомобиля (или мотоцикла) прошу выдать мне ПТС и государственные номерные знаки. Копию договора купли-продажи автомобиля прилагаю.»

Далее будет два варианта (это зависит только от правовой грамотности работников ГИБДД):

— вам выдают новенький ПТС;

— вам незаконно отказыват в выдаче ПТС.

Если отказывают — обязательно добейтесь письменного отказа! И идите в суд по вашему месту жительства. И пишите в суд Исковое заявление: «Конституция гарантирует гражданам свободу передвижения. А чиновник в ГИБДД таком то отказывет мне в этом Праве — не даёт ПТС, дающий мне право передвигать мне на принадлежащем мне транспортном средстве по просторам нашей необъятной страны! Прошу суд обязать ГИБДД исполнить Конституцию РФ и выдать мне ПТС на моё транспортное средство.» Копию своего заявления в ГИБДД о выдаче ПТС и копию отказа ГИБДД приложите. Уплатите пошлину (она небольшая).

Суд, обычно, принимает положительное решение. Отделение ГИБДД, обычно, радо Решению суда — т.к. теперь и работникам отделения ГИБДД есть чем оправдаться, о выданом вам ПТС, в случае проверки отделения ГИБДД вышестоящим органом.

Пробуйте. «Дорогу осилит идущий».

А вот бывает так, что ПТС есть, но хозяин раритета умер давно. Как переоформить?

Нужно спросить у наследников — оформляли ли они наследство хоть по какому то имуществу умершего? По квартире, даче, банковским вкладам — хоть по чему нибудь оформляли? Если оформляли хоть по чему нибудь — то этого достаточно для преоформления и транспортного средства. Просто с бумагой от нотариуса о признании наследников по любому имуществу умершего и с самими наследниками идёте в ГИБДД где транспортное средство на учёте было и переоформляете на наследников ПТС (техпаспорт). Далее делаете снятие с учёта (если хотите) для продажи и оформляете комисионке справку-счёт или делаете Договор купли-продажи этого транспортного средства.

Или можете взять, на основании документа от нотариуса о признании наследников, нотариальную генеральную Доверенность на переоформление ПТС с умершего на его наследников, снятии с учёта и продаже.
А что если у умершего хозяина старинного автомобиля (или мотоцикла) нет наследников?

Тогда собственником всего имущества умершего является государство. С управлением по делам имущества местной администрации этот вопрос уже нужно решать. Попробуйте их уговорить принять это имущество на баланс а потом продать вам. Или предложите им сдать машину в металлолом. Деньги за «металлолом» переведите на счёт администрации. А в пункте приёма металлолома уже выкупите «металлолом в виде автомобиля такой то марки , такого то года выпуска, двигатель номер, шасси номер, кузов, номер, цвет такой то».

Далее на основании чека (или «Договора купли продажи металлолома») от пункта приёма металлолома, в которм должно быть написано, что вам продали «металлолом в виде автомобиля такой то марки , такого то года выпуска, двигатель номер, шасси номер, кузов, номер, цвет такой то» вы просите ГИБДД по вашему месту жительства выдать вам ПТС.
А как приобрести документы на машину (или её останки), если её просто нашли (в кустах, овраге, поле, на краю дороги и т.п.)?

В соответствии с Гражданским Кодексом РФ, вы должны подать заявление дежурному отделения милиции (ОВД), по месту нахождения машины, под роспись на втором экземпляре (который теперь храните как зеницу ока!). В Заявлении о находке машины (мотоцикла) вы должны описать машину, таблички и номера которые на ней есть, цвет, марку и модель машины и обязательно напишите в конце Заявления, что машина теперь у вас на хранении — и, что если в ОВД обратиться собственник найденой машины, или, если, самим работникам ОВД станет известен собственник найденой машины, то, мол, большая просьба — сообщить собственнику, что его машина (мотоцикл), находиться у вас на хранении, по такому то адресу.

Далее: если собственник не объявился и не пришёл к вам — через полгода снова идёте в ОВД уже с другим (со вторым) Заявлением (и тоже сдаёте его дежурному под роспись на втором экземпляре вторго заявления). Во втором Заявлении спрашиваете: не нашёлся ли собственник машины которая храниться у вас?

Обязательно добейтесь от милиции письменного ответа на этот вопрос! Далее идёте в суд по месту вашего жительства и пишите Иск о признании за вами права собственности на найденный автомобиль (мотоцикл). Суд выносит Решение о признании права собственности за вами. Т.к. согласно Гражданскому Кодексу РФ — если не обнаружился собственник найденной вами вещи (в частности автомобиля или мотоцикла) — вы, через 6 месяцев, признаётесь собственником этого автомобиля (мотоцикла).

Кстати: если же в преиод этих 6 месяцев, будет найден собственник — то вы вправе потребовать от него возмещения вам расходов, понесённых вами, во время хранения у вас найденной вещи (автомобиля, мотоцикла).

Теперь (аж с 2003 года!) не нужно снимать транспортное средство с учёта в ГИБДД перед продажей:

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 октября 2003 г. N ГКПИ 2003-635

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда РФ Зайцева В. Ю.,

при секретаре Жуковой И. В.

с участием прокурора Масаловой Л. Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пилюгиной О.В. о признании частично недействующими абзаца 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», абзаца 5 пункта 2 и пункта 3.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59,

Правительством Российской Федерации 12 августа 1994 г. принято Постановление N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее — Постановление).

Абзацем 2 пункта 3 Постановления предусмотрено, что собственники или владельцы транспортных средств обязаны снять их с учета в случае изменения места регистрации собственника, утилизации (списания) транспортных средств, перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства либо при прекращении права собственности на транспортные средства в ином предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Правила), утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59.

Пилюгина О.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими абзаца 2 пункта 3 Постановления и пункта 3.1 Правил в части, обязывающей собственников или владельцев транспортных средств снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства либо при прекращении права собственности на транспортные средства в ином предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Также заявительница просила признать недействующим абзац 5 пункта 2 Правил, предусматривающий, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном данными Правилами.

В заявлении указано, что закрепленное в оспариваемых Постановлении и Правилах предписание о снятии с учета транспортных средств перед заключением договора об их отчуждении не имеет отношения к безопасности дорожного движения и не дает возможности зарегистрировать и эксплуатировать транспортное средство, которое Пилюгина О.В. приобрела в установленном законом порядке, противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации и Федеральному закону «О безопасности дорожного движения».

В судебном заседании представитель заявительницы Назаренко Д.Ф. уточнил требования Пилюгиной О.В. и просил суд признать Постановление и Правила недействующими в части, обязывающей собственников или владельцев транспортных средств снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства. Представитель заявительницы пояснил, что на основании оспариваемых предписаний нормативных правовых актов органы ГИБДД отказали Пилюгиной О.В. в государственной регистрации автомобиля ВАЗ-2109, приобретенного 5 мая 2003 г. по договору купли-продажи, сославшись на то, что автомобиль не был снят прежним собственником с учета. Тем самым оспариваемые нормы создают такие препятствия в реализации права собственности, при которых теряется цель и смысл совершенной ею сделки.

Представители Правительства Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации Быченкова И.В. и Зубриський С.Г., Министерства юстиции Российской Федерации Обушенко Л.А. требования заявительницы не признали, ссылаясь на то, что оспариваемые ею предписания Постановления и Правил соответствуют действующему законодательству Российской Федерации.

Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля Глинку С.Д. и изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей требования заявительницы удовлетворить частично, суд находит, что заявление Пилюгиной О.В. подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно пункту 2 статьи 1 названного Кодекса граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Гражданский кодекс Российской Федерации и другие федеральные законы не содержат норм, ограничивающих правомочия собственника по распоряжению транспортным средством в случаях, когда это транспортное средство не снято собственником с регистрационного учета в органах ГИБДД.

Отсутствуют в федеральном законодательстве и нормы о том, что у нового приобретателя транспортного средства по договору не возникает на него право собственности, если прежний собственник не снял его с регистрационного учета. Следовательно, при отчуждении транспортных средств, которые по закону не относятся к недвижимому имуществу, действует общее правило, закрепленное в пункте 1 статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации: право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Установив норму о том, что собственники или владельцы транспортных средств обязаны снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства, Правительство Российской Федерации фактически ограничило гражданский оборот транспортных средств, что могло быть сделано только федеральным законом. Между тем, как уже отмечалось, ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни другие федеральные законы таких ограничений на оборотоспособность транспортных средств не содержат и не предоставляют права на их установление Правительству Российской Федерации.

С доводами представителей заинтересованных лиц о том, что такие полномочия Правительству Российской Федерации предоставлены Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», суд согласиться не может, поскольку данный Закон не регулирует отношения, связанные с возникновением и прекращением права собственности на транспортные средства.

Как следует из содержания части 3 статьи 15 Закона регистрация транспортных средств осуществляется для допуска транспортных средств к участию в дорожном движении. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Собственник транспортного средства, приобретенного в соответствии с законом и отвечающего установленным требованиям безопасности дорожного движения, имеющий намерение использовать транспортное средство в дорожном движении, должен обратиться в органы ГИБДД для его регистрации и получения соответствующих документов. При этом Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» не содержит норм, запрещающих допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в случае, если прежний собственник или владелец транспортного средства не снял его с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортное средство.

Снятие (или неснятие) транспортного средства с учета перед заключением договора о прекращении на него права собственности само по себе не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, то есть на деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (статья 2 Закона).

Кроме того, из преамбулы оспариваемого Постановления следует, что оно принято «в целях обеспечения полноты учета автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», а не в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу части 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

С учетом вышеизложенного оспариваемое положение Постановления как не соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О безопасности дорожного движения» подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

По таким же основаниям подлежит удовлетворению требование заявительницы об оспаривании пункта 3.1 Правил, содержащего предписание, тождественное тому, которое закреплено в абзаце 2 пункта 3 Постановления.

В части признания недействующим абзаца 5 пункта 2 Правил заявление Пилюгиной О.В. удовлетворению не подлежит, поскольку данная норма самостоятельного значения не имеет, носит бланкетный характер, и при удовлетворении заявления об оспаривании пункта 3.1 Правил не противоречит нормативным актам, имеющим большую юридическую силу.

Руководствуясь ст. ст. 194 — 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

заявление Пилюгиной О.В. удовлетворить частично.

Признать недействующими абзац 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938, в редакции от 21 февраля 2002 г. N 126, «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» и пункт 3.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59, в части, обязывающей собственников или владельцев транспортных средств снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства.

В остальной части заявление Пилюгиной О.В. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней после вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 декабря 2003 г. N КАС 03-563

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Толчеева Н.К.,

членов коллегии Петроченкова А.Я.,

рассмотрела в открытом судебном заседании от 2 декабря 2003 года гражданское дело по заявлению Пилюгиной Ольги Владимировны о признании частично недействующими абзаца 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», абзаца 5 пункта 2 и пункта 3.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59,

по кассационной жалобе Министерства внутренних дел Российской Федерации на решение Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года, которым заявленные требования удовлетворены частично.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К., объяснения представителей Правительства Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации Быченковой И.В. и Зубриського С.Г. (МВД России), Наумова А.А. (Государственный таможенный комитет РФ), Буца Р.А. (Минообороны РФ), Бондарь А.В. (Минсельхоз России), поддержавших доводы кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Воскобойниковой Е.Л., полагавшей кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия

абзацем 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее — Постановление) предусмотрено, что собственники или владельцы транспортных средств обязаны снять их с учета в случае изменения места регистрации собственника, утилизации (списания) транспортных средств, перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства либо при прекращении права собственности на транспортные средства в ином предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Аналогичная норма изложена в пункте 3.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Правила), утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59.

Пилюгина О.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании указанных положений нормативных правовых актов недействующими в части, обязывающей собственников или владельцев транспортных средств снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства либо при прекращении права собственности на транспортные средства в ином предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, ссылаясь на то, что оспариваемые нормы противоречат Гражданскому кодексу Российской Федерации, Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», нарушают ее права собственника транспортного средства.

Она просила также признать недействующим абзац 5 пункта 2 Правил, предусматривающий, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном данными Правилами.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года заявленные требования удовлетворены частично. Признаны недействующими абзац 2 пункта 3 Постановления и пункт 3.1 Правил в части, обязывающей собственников или владельцев транспортных средств снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства. В остальной части заявление Пилюгиной О.В. оставлено без удовлетворения.

В кассационной жалобе Министерства внутренних дел Российской Федерации ставится вопрос об отмене решения суда, как принятого с нарушением норм материального права.

Обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.

Из анализа оспариваемых норм Постановления и Правил в части, признанной судом недействующей, видно, что они ограничивают закрепленное в пунктах 1 и 2 ст. 209 ГК РФ правомочие собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом, возлагая на него не предусмотренную законом обязанность снять с регистрационного учета транспортные средства перед заключением договора о прекращении права собственности на них, чем по сути запрещают переход права собственности на транспортные средства в случае, когда они не сняты с регистрационного учета в органах ГИБДД, препятствуя в нарушение требований ст. 129 ГК РФ свободному обороту данных объектов гражданских прав.

Такое положение нормативных правовых актов противоречит не только названным нормам Гражданского кодекса РФ, но и пункту 1 статьи 223 ГК РФ, распространяющемуся на транспортные средства, поскольку их отчуждение не подлежит государственной регистрации, этот пункт определяет момент возникновения права собственности у приобретателя по договору с момента передачи вещи, а также пункту 1 статьи 421 этого Кодекса, в силу которого граждане и юридические лица свободны в заключении договора, пункту 2 статьи 433 ГК РФ, предписывающему считать договор заключенным с момента передачи соответствующего имущества.

Согласно пункту 2 статьи 1 названного Кодекса граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Установив, что в Гражданском кодексе РФ, Федеральном законе «О безопасности дорожного движения», как и ином федеральном законе, отсутствуют нормы, ограничивающие правомочия собственника по распоряжению принадлежащими ему транспортными средствами, не снятыми с регистрационного учета в органах ГИБДД, суд первой инстанции правильно признал вышеуказанное положение Постановления и Правил недействующим, как противоречащее нормам федерального закона, имеющим большую юридическую силу.

Нельзя согласиться с доводом представителей заинтересованных лиц о том, что вышеуказанное ограничение правомочий собственника основано на части 3 статьи 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Этой нормой Закона установлено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортного средства без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Таким образом, приведенная норма Закона из триады правомочий собственника, закрепленной в пункте 1 статьи 209 ГК РФ, ограничивает лишь его право пользования транспортными средствами, обуславливая возможность их использования по назначению обязательной регистрацией и выдачей соответствующих документов. Другие правомочия собственника эта норма не затрагивает, отношения, связанные с возникновением и прекращением права собственности на транспортные средства, не регулирует.

В отличие от этого оспоренное положение Постановления и Правил в части, признанной судом недействующей, ограничивает другое принадлежащее собственнику правомочие — право распоряжения своим имуществом. В упомянутом Федеральном законе не содержится норм, ограничивающих такое право собственника и устанавливающих для него требование о снятии транспортных средств с регистрационного учета перед их отчуждением либо запрещающих их допуск к участию в дорожном движении в случаях, когда прежний собственник или владелец перед заключением договора не выполнили это требование.

Несостоятельны ссылки в кассационной жалобе на статью 29 Таможенного кодекса РФ и Федеральные законы «Об обороне», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», которые не содержат норм, препятствующих собственнику транспортных средств производить их отчуждение без предварительного снятия с регистрационного учета.

Они не регулируют порядок регистрации транспортных средств при их отчуждении, а устанавливают определенные требования к совершению сделок в отношении условно выпущенных или временно ввезенных транспортных средств, а также к регистрационному учету отдельных видов транспортных средств в связи с исполнением военно-транспортной обязанности. Реализация собственником права на отчуждение своего имущества, в том числе без снятия транспортных средств с регистрационного учета перед заключением договора, не противоречит требованиям указанных Законов, соблюдение которых никак не связано с действием отмененной судом нормы Постановления и Правил.

Нормы материального права судом первой инстанции применены и истолкованы правильно, законных оснований для отмены в кассационном порядке решения суда, которым оспариваемые нормы признаны в части недействующими, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 360, 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации определила:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства внутренних дел Российской Федерации — без удовлетворения.

К сожалению: МВД сделало ход конём и приняло новую редакцию Правил регистрации — в ней теперь говорится что прежний владелец должен снять машину ПРИ продаже автомобиля. В старой редакции, отменёной ВС РФ, было написано что обязан снять с учёта ДО продажи. Вроде бы разные редакции получились. В МВД говорят это старую редакцию Правил регистрации транспортных средств ВС РФ отменил, а действует теперь новая редакция Правил. И новую, мол, никто не отменял. Вот такая юридическая казуистика. Ею и воспользовались органы ГИБДД и отказываются снова ставить машины на учёт ранее не снятые.

Вечная война российских властей со своим же народом.

Отменены Правила, запрещавшие новому владельцу регистрировать машину до тех пор, пока старый владелец не снимет её с учёта в ГИБДД.

«Россиянину Виктору Костенко удалось добиться в Верховном Суде РФ отмены Правил, запрещающих новому владельцу регистрировать машину до тех пор, пока старый владелец не снимет её с учёта. По мнению судей Верховного Суда РФ это требование нарушало права потребителей и даже противоречило другим нормам, по которым собственник обязан зарегистрировать машину в течении 5 суток после приобретения.» (Газета «Московский комсомолец», 20 января 2007 г.)

К сожалению: уже 20 марта 2007 года МВД выиграло касационную жалобу в ВС РФ. Снова нужно снимать машину со старой регистраации прежде чем ставить по своему адресу новому владельцу. Интересно: найдётся какой либо юридический богатырь, который обратиться в международный суд и выиграет это дело до конца? Освободив россиян от ига снятия автомобилей с учёта перед продажей.

bikedrug.ru

Правила постановки мотоцикла на учет в 2018 году.

Прежде всего, обращаем ваше внимание на то, что наша компания сможет зарегистрировать вашу технику без вашего непосредственного участия! А для всех остальных упорных оптимистов, планирующих стать счастливым обладателем двухколёсного друга, мы написали эту полезную статью, для облегчения понимания, каким образом оптимизировать свои усилия, связанные с постановкой на учёт в ГИБДД своего мотоцикла или скутера.

Напоминаем, что в соответствии с Российским Законодательством собственник транспортного средства обязан в течение десяти дней зарегистрировать своё транспортное средство в ГИБДД. За несвоевременную постановку мотоцикла на учёт придётся заплатить штраф, на сегодняшний день это 1500 р, кроме того, вас заставят оплатить все имеющиеся за вами штрафы, если такие имеются. Так, что, нужно быть готовым к этому сюрпризу и располагать наличностью в необходимом количестве.

Рекомендуем весь этот процесс разбить на этапы, и планомерно следуя нашим рекомендациям, избавить себя от неприятных неожиданностей в процессе регистрации мотоцикла или скутера в ГИБДД. Итак:

Этап первый: Проверка и подготовка документов для регистрации мотоцикла или скутера.

Если мотоцикл или скутер куплен в салоне, вас должны снабдить следующим обязательным пакетом документов:

  1. Договор купли-продажи (ДКП),
  2. Акт приёма-передачи,
  3. Паспорт транспортного средства (ПТС),
  4. Договор Комиссии между комитентом и комиссионером, если вы приобретаете мотоцикл или скутер, который был выставлен владельцем в данном магазине на комиссионную продажу.

Все остальные бумаги, которые обычно даются в салоне, в ГИБДД не потребуются и с ними можно поступить по своему усмотрению. В магазине стоит проследить за тем, чтобы в ПТС графа «Наименование (ФИО) собственника» была безошибочно заполнена вашими данными и заверена подписью и печатью этого магазина в графе «подпись прежнего собственника». В графе «подпись настоящего собственника» нужно расписаться, желательно так же, как в своём паспорте.

Если мотоцикл или скутер покупается с рук, вы от прежнего владельца должны получить:

  1. Паспорт транспортного средства (ПТС). Графу «Наименование (ФИО) собственника» лучше не заполнять, её заполнят в ГИБДД без вас. Нужно только расписаться вам и прежнему собственнику в соответствующих графах,
  2. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС),
  3. Государственный номерной знак.
  4. Договор купли-продажи (ДКП), составляется в двух экземплярах и подписывается прежним и новым собственниками.
  5. Хотя составление ДКП допускается в простой рукописной форме, мы настоятельно рекомендуем не составлять этот документ самостоятельно, с высочайшей вероятностью вами будет допущена ошибка, либо в написании, либо в оформлении, которая повлечёт за собой отказ в регистрации и потерю времени. В любой конторе по переоформлению автомобилей на профессиональное составление ДКП уйдёт не более получаса, на сегодняшний день стоимость данной услуги в Москве примерно составляет 1000 р. Кроме того, в подобном месте вам грамотно заполнят ПТС к регистрации. Если есть малейшие сомнения в безопасности сделки, разумно заверить ДКП у нотариуса, такой шаг позволит вам отстаивать свои права в суде в последствии, если что.
  6. А так же, настоятельно рекомендуем попросить у продавца скан его паспорта, он вам может очень пригодиться в ГИБДД при регистрации мотоцикла или скутера в целом ряде случаев.

Этап второй: Прохождение технического осмотра и получение страхового полиса ОСАГО

Теперь, когда у вас есть все вышеперечисленные для каждого типа покупки документы, остаётся последнее, – оформить страховой полис ОСАГО. Этот процесс достоин более пристального внимания, но всё же коротко мы попытаемся изложить его нюансы.

Если вы приобрели мотоцикл или скутер моложе трёх лет, то всё просто. Нужно обратиться в страховую компанию и там вам оформят страховой полис при наличии у вас личного паспорта и вышеперечисленных документов. Сложнее и дороже будет оформить страховой полис, если ваша техника старше трёх лет. В этом случае сначала понадобится пройти технический осмотр (ТО) и получить на руки Диагностическую карту, которая является основанием для получения страхового полиса ОСАГО. Для прохождения ТО нужно доставить мотоцикл на Пункт инструментального контроля (ПИК), где специалисты дадут заключение о его пригодности к безопасной эксплуатации, в результате этой процедуры вы получаете Диагностическую карту с отметками, по каким параметрам производился контроль. Технический осмотр происходит для техники 3-7 лет: раз в 2 года, для техники старше 7 лет: раз в год. Для доставки мотоцикла или скутера на ПИК настоятельно рекомендуем заказать мотоэвакуатор. ДТП на незарегистрированном мотоцикле и без страхового полиса ОСАГО – очень дорогое и хлопотное приключение. Расходы, связанные с прохождением технического осмотра на сегодняшний день составят примерно 750 р. Теперь непосредственно о полисе ОСАГО. Очевидно, что его стоимость будет варьироваться от целого ряда факторов, каких как: наличия категории «А», водительского стажа, региона эксплуатации, возраста, срока действия страховки. На сайте любой страховой компании есть калькулятор, способный посчитать итоговую стоимость полиса в зависимости от введённых в него данных. Ну а мы тут рассчитаем стоимость полиса ОСАГО по самому «дорогому» варианту: категории «А» – нет, стажа – соответственно тоже нет, регион –Москва, возраст – 20, срок действия – 1 год. Очевидно, что в данном случае возможно оформить страховой полис ОСАГО только «без ограничений», его примерная стоимость сегодня составит около 5700 р., в независимости от выбранной вами страховой компании. Тут стоило бы отметить, что начиная со второй половины 2017, у собственников стали возникать проблемы при страховании мотоцикла. Целый ряд СК, в рамках выдачи полиса ОСАГО, стал требовать предоставить мотоцикл для осмотра на наличие дефектов и повреждений, даже если мотоцикл новый. Кроме того, не резидентам Москвы или Московской области, стало в принципе не возможно получить полис ОСАГО в данном регионе. Итак, будем считать, что полисом ОСАГО вы обзавелись. Если с этим этапом возникли проблемы, звоните, – мы вам поможем.

Приложив ко всем вышеперечисленным документам личный паспорт, вы получаете пакет всех необходимых документов для регистрации мотоцикла или скутера в ГИБДД.

Этап третий: Электронная очередь.

Рекомендуем не тратить своё время и силы на попытку приехать в регистрационное подразделение ГИБДД и уехать через пару часов домой с номерами. В Москве, практически во всех подразделениях, введена практика «электронных очередей». Теория этого нововведения привлекательна и прогрессивна, но на практике получается, что приехав в 6 часов утра и отстояв свою очередь к терминалу, который начинает выдавать талоны с 8-ми утра, невозможно взять талон уже даже на 8 часов вечера. Не вдаваясь в глубокий анализ этого явления, мы рекомендуем приехать в выбранное вами подразделение ночью, занять очередь к терминалам и взять талон на удобное для вас время.. Для этого потребуется ввести в терминал № ПТС и свою фамилию. Кроме того, можно воспользоваться для предварительной записи на регистрацию мотоцикла или скутера, сайтом Госуслуги. Но это для продвинутых пользователей, простому смертному самостоятельно там не разобраться, к тому же, данный сервис не предполагает регистрацию мотоцикла или скутера в день подачи заявки в электронном виде.

Любой мотоцикл или скутер, подлежащий регистрации – необходимо предоставить для осмотра инспектору ГИБДД, в выбранное вами подразделение. Нет случаев, когда этого делать не нужно. Поэтому выбирайте способ доставки вашей техники до подразделения ГИБДД заблаговременно. Мы рекомендуем для этого мотоэвакуатор, по уже выше озвученным причинам. Не лишним будет сказать, что приехать к месту лучше чуть раньше, чем указанно в вашем талоне.

Для простоты изложения последовательности дальнейших действий мы условно поделили всю территорию подразделения ГИБДД на три зоны, что очень часто соответствует реальной действительности: 1) Зал№1, 2)Площадка осмотра, 3) Зал№2

Первым делом по прибытию выясняем месторасположение Зала №1. Именно там нужно находиться в указанное на талоне время. Как правило, в зале должно быть табло, на котором высвечивается номер талона и номер окна, к которому приглашают владельца талона. Если техника куплена с рук, необходимо определиться, остаётся прежний гос. номер, либо вы его поменяете, своё решение нужно будет озвучить в момент подачи документов в окно. Пока есть время, освободите документы от файла, паспорт – от обложки, в паспорт вложите талон с номером очереди. Как только высветится приглашение на табло – необходимо сдать документы в нужное окно паспортистке. Минут через 10 прозвучит ваша фамилия, и вы получите все свои документы назад, плюс к ним – заявление и квитанцию на уплату госпошлины. С Залом №1 закончили.

На Площадке осмотра вам понадобятся два документа: ПТС и Заявление (которое распечатали в Зале №1). Остальное можно убрать в рюкзак до времени. Мотоцикл или скутер предоставляется на площадку осмотра, где инспектор ГИБДД сверяет фактические данные вашей техники с учётными данными в Заявлении и ПТС. После того, как инспектор закончил осмотр вашей техники и сверку номеров рамы с документами, он делает об этом отметку в заявлении и на этом можно считать Площадку осмотра пройденной.

Важно. Если ваш мотоцикл или скутер переоборудованы, к примеру, -установлена прямоточная выпускная система, инспектор сделает соответствующую отметку в заявлении и вам правомерно откажут в регистрации, сославшись на переоборудование транспортного средства нештатными системами и отправят вас на исправление этих замечаний. Имейте это в виду и занимайтесь тюнингом после постановки мотоцикла или скутера на учёт.

На оплате квитанции останавливаться не будем, заметим лишь, что пришло самое время их оплатить, это можно сделать в любом банке или банковском терминале, которых рядом с ГИБДД всегда очень много. Размер госпошлины за регистрацию на сегодня -2350 р. плюс комиссия банка, госпошлина за регистрацию без замены гос.номера (при смене собственника, к примеру) – 850 р. плюс комиссия банка.

После оплаты госпошлины необходимо подойти к терминалу, где вы вчера брали талон и повторно активировать его. Таким образом, вы регистрируетесь теперь в очереди Зала №2. Необходимо найти его и теперь уже здесь ждать, когда на табло высветится номер вашего талона и номер окна. Когда подойдёт ваша очередь вам необходимо сдать все имеющиеся у вас документы для проверки инспектором. Это самый ответственный и волнительный момент, но после того, как вам сказали «ожидайте» можно расслабиться и пойти попить кофе на час. Примерно через столько вас вызовут по фамилии для получения документов и номера.

При благоприятном стечении обстоятельств, процесс постановки мотоцикла или скутера на учёт занимает от трёх до пяти часов, в зависимости от количества желающих, настроения служащих и ваших коммуникативных навыков. Плюс время, потраченное на добычу заветного талона.

motovozoff.com

Еще по теме:

  • Госпошлина при добавлении оквэд ип Как добавить ОКВЭД для ИП в 2018 году | Пошаговая инструкция по внесению изменений При регистрации ИП в ИФНС индивидуальный предприниматель сообщает, какими направлениями бизнеса он будет заниматься, подает заявление на подтверждение основного […]
  • Как снимали роковое наследство 20 лет спустя: актеры любимых бразильских сериалов 90-х В девяностых годах бразильские сериалы пришли на наши экраны и стали настоящим культом. Целая страна жила, круглосуточно переживая за героев. Перипетии судьбы, сюжет и наряды горячо […]
  • Нотариус ярославль в центре Нотариусы Ярославль Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Аввакумова Галина Кирилловна Телефон: +7 (4852) 20-29-61 Адрес: […]
  • Проиндексируют военные пенсии в 2018 году Индексация пенсий военным пенсионерам в 2018 году - самые свежие новости Военные пенсии в России индексируются вслед за зарплатами действующих военнослужащих. Они привязаны к доходу в армии с помощью специального понижающего коэффициента. Октябрь […]
  • Федеральный закон 99 от 04052011 г Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О лицензировании отдельных видов деятельности" О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 22 апреля 2011 года 27 апреля 2011 года Кодексы РФ Популярные материалы Федеральный закон от […]
  • Кто платит кредит в случае развода Как разделить кредит при разводе супругов? Подавляющий процент вновь созданных молодых семей сразу после того как отшумят свадебные торжества приступают к обустройству своего семейного «гнездышка». Ни для кого не секрет, что данный процесс требует […]