ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
Информация, адреса, документы, отзывы .
- Гос. образование
- Частное образование
- Доп. образование
- Доп. развитие
Кадетские школы Москвы
Все Кадетские школы Москвы
Кадетская школа — начальное военно-учебное заведение с программой среднего учебного заведения с полным пансионом для подготовки молодых людей к военной карьере. Существуют кадетские школы для мальчиков, для девочек и смешанного типа.
Рейтинг лучших кадетских школ и классов Москвы 2017
Центром патриотического воспитания Москвы в течении года проводился смотр-конкурс кадетских классов. По его итогам был сотавлен список лучших кадетских классов Москвы.
Информация
Образование для Гос. службы
Вопрос-ответ
◑ Список всех кадетских школ и классов Москвы
◑ Общий список кадетских корпусов и школ Москвы
(объединенный: Министерства обороны России и Департамента образования Москвы)
Кадетская школа-интернат № 5 «Преображенский кадетский корпус»
ГБОУ Кадетская школа-интернат N 5 «Преображенский кадетский корпус» — создан на основании постановлений N 446-ПП Правительства г. Москвы от 22 мая 2001 года и от 19 июня 2001 года N 537-ПП приказа N 627 Московского комитета образования от 06.08.2001 г. Учредитель: Департамент образования города Москвы. Шефы: Управление ФСБ РФ по г. Москве и Московской области. Адрес: улица Лосиноостровская, дом 24/28 (станция метро Улица Подбельского).
Кадетская школа-интернат № 1 «Первый Московский кадетский корпус»
Адрес: улица Вучетича, дом 30, строение 1 (станция метро Тимирязевская)
— создан во исполнение Распоряжения Президента РФ от 9 апреля 1997 г. №118-рп, поддержавшего общественное движение в России за возрождение кадетской школы как системы подготовки юношей к служению Отечеству.
Дополнительная информация: Обучение с 5-го класса
Кадетская школа-интернат № 69 «Второй московский кадетский корпус (МЧС)»
Главной задачей Второго Московского Кадетского Корпуса является углубленное воспитание и подготовка для страны граждан высокой пробы, способных успешно выполнить свои гражданские и конституционные обязанности в мирное и в военное время. Кадет обязан выйти из корпуса настоящим мужчиной, убежденным патриотом, достойным гражданином, умелым защитником Отечества. Дополнительная информация: Обучение с 5-го класса. Адрес: Ленинский проспект, дом 97А (станция метро Проспект Вернадского)
Кадетская школа-интернат ФГКОУ «Кадетское училище Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского»
Адрес: Новоспасский переулок, дом 11 (станция метро Таганская)
В корпусе обучаются кадеты с 6 по 11 класс. В настоящее время в корпусе обучается более пятисот воспитанников, кроме мальчиков в корпусе обучаются и девочки. В корпусе работатет большой педагогический коллектив: учителя, воспитатели, психологи, социальные работники, педагоги дополнительного образования, военные специалисты.
obrmos.ru
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
Информация, адреса, документы, отзывы .
- Гос. образование
- Частное образование
- Доп. образование
- Доп. развитие
Кадетские школы Москвы
Все Кадетские школы Москвы
Кадетская школа — начальное военно-учебное заведение с программой среднего учебного заведения с полным пансионом для подготовки молодых людей к военной карьере. Существуют кадетские школы для мальчиков, для девочек и смешанного типа.
◑ Список кадетских школ Москвы
Кадетский Корпус «Колледж Полиции»
Кадетская школа-интернат № 9 «Московский пансион государственных воспитанниц»
Адрес: Волжский бульвар, дом 52/29 (станция метро Волжская)
Конечной целью обучения в нашей кадетской школе для девочек является обеспечение интеллектуального, духовного, нравственного и творческого развития личности, ориентированной на становление гражданина своего Отечества, современной Деловой Дамы, духовно богатой и культурной Женщины, любящей Матери, преданной Жены и верного Друга, умелой Хозяйки независимо от уровня ее социального и индивидуального развития.
Дополнительная информация: Школа-интернат (пансион) только для девочек.
Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации
Адрес: 25284, г.Москва, ул. Поликарпова, 21. Метро «Беговая»
Пансион воспитанниц Минобороны РФ создан по решению Министра обороны РФ в рамках реализации «Стратегии социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 г.», распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. №1043 р и приказом Министра обороны РФ от 29 июля 2008 г. №3415.
Дополнительная информация: Только для девочек
Московское военно-музыкальное училище МО РФ
Адрес: 142704, Московская обл., Ленинский район, пос. Мосрентген, ул. Героя России Соломатина
Московское военно-музыкальное училище — единственное в Вооруженных Силах РФ образовательное учреждение среднего профессионального (музыкального) образования.
Дополнительная информация: Прием кадетов до 16 лет.
Московское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации
Адрес: 129345, г. Москва, Извилистый проезд, 11
Фактическое местонахождение: ул. Енисейская, д. 41 (м. «Бабушкинская»)
Московское суворовское военное училище реализует программу основного общего (с 5 по 9 классы), среднего (полного) общего (10 – 11 классы) и дополнительного (5 – 11 классы) образования.
Кадетская школа — интернат № 10 (Московский кадетский корпус полиции)
Адрес: 4-й Новомихалковский проезд, дом 14, строения 1,2,3,4
Основной задачей «Московского кадетского корпуса полиции» является подготовка кадета широкой эрудиции, высокой духовно-нравственной культуры, с развитым чувством гражданского долга к служению Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, правоохранительной и муниципальной службы.
Дополнительная информация: Кадетская школа смешанного типа.
Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы «Кадетская школа-интернат «Навигацкая школа»
«Навигацкая школа» ведёт свою родословную от школы математических и навигацких наук, основанной Петром I в 1701 году. В учебном корпусе имеются 22 учебных кабинета. Кабинет «Основы безопасности жизнедеятельности» совмещён с «Основами военной службы» и «Основами медицинской подготовки», кабинет «Начальной морской подготовки» (осуществляет подготовку яхтенных рулевых), кабинет морского тренажёрного комплекса «Навигационный мостик», кабинет физики, кабинет биологии, кабинет истории, кабинет химии, другие кабинеты и библиотека с читальным залом (школа укомплектована учебниками на 100%). Обучение смешанного типа — мальчики и девочки. Обучение с 5-го класса. Адрес: улица Кастанаевская, дом 59 (станция метро Кунцевская)
Кадетская школа-интернат № 6 «Московский георгиевский кадетский корпус»
Адрес: улица Малая Ботаническая, дом 24А (СВАО)
— открыт в СВАО г. Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13.08.2003 года. В учебный план решением Департамента образования г. Москвы были введены три новых дополнительных предмета: ОВС (основы воинской службы), ООК (основы общей культуры), ОГС (основы государственной службы), сохранены все часы общеобразовательной школы и добавлены часы по физической культуре: кадет должен быть здоров, вынослив, ловок и умен.
obrmos.ru
Кадетское училище для девочек
Одной из самых приоритетных государственных задач является качественное образование, в особенности в нынешний век высоких технологий. Воспитание в детях чувство патриотизма, благородства, чести, развитие способностей и талантов в первую очередь конечно ложится на родителей, но неотъемлемой частью в воспитательно-образовательном процессе играет школа. Помимо обычных среднеобразовательных школ существуют кадетские училища. Принято считать, что такие заведения предполагают образование только для мальчиков, но это не так. Существуют кадетские учебные заведения для девочек. Каждое подобное училище готовит специалистов из числа школьниц в разных областях.
Какие личностные и моральные качества воспитываются у девочек в кадетском училище
Воспитанницы училищ – это целеустремленные, порядочные, высоконравственные, решительные, способные нестандартно мыслить, конкурентоспособные граждане своей страны. Прививают уважение к истории и любовь к нашей культуре другим школьникам и выпускникам школ.
Учащиеся кадетского училища получают среднее образование – развитие умственного, физического, нравственного потенциала, первичные умения и навыки военного дела для дальнейшего осознанного выбора будущей профессии. Воспитанницам присущи такие качества как чувство верности воинскому долгу, добросовестность в учебе и труде, физическая стойкость. Главной задачей, которая стоит перед училищем, является поиск и создание благоприятных условий и возможностей для развития потенциала учащихся.
Целью существования кадетских училищ является развитие патриотического, культурно-нравственного настроя среди учащихся, подготовка всесторонне развитых граждан с ориентиром на военную и государственную службу.
Образ жизни кадетов-девочек при училище
Образ жизни девочек в кадетском училище существенно отличается от того, образа, который ведут девочки обучаясь в средней школе. Ведь в такой «школе жизни» девочки получают не только среднее образование, но и обучение военной дисциплине. Если принять во внимание тот факт, что кадетские училища предполагают круглосуточное проживание на территории заведения, то девочки так или иначе ограничены от внешнего мира, от привычного общения. Их в максимально короткий срок стараются приучить к строгому режиму, жесткой и непоколебимой дисциплине, послушанию, соблюдению субординации.
В связи с такими серьезными изменениями в жизни девочки возникают психологические и физиологические проблемы, такие как:
- нарушение сна (как следствие сонливость в течение дня, плохое восприятие учебного материала);
- стресс (скачки настроения, из-за чего возникают конфликты с другими воспитанниками или преподавателями, непреодолимое желание бросить все и вернуться домой);
- плохое самочувствие и простудные болезни (на фоне снижения иммунитета).
Это далеко не весь список препятствий, с которыми может столкнуться воспитанница училища. Подобное состояние может продлиться до 6 месяцев пребывания.
Условия проживания девочек в кадетском училище
Зачастую кадетские училища относятся к заведениям закрытого типа и предполагают пятидневку, то есть 5 дней девочка находится в учебном заведении и полную ответственность за нее несет его руководство. В субботу и воскресенье девочки направляются домой к родителям.
Часто именно подобные условия пребывания смущают иногородних абитуриентов, так как территориальная отдаленность места проживания не позволяет ездить на выходные домой. Но есть и училища – интернаты, они подразумевают 7 дневное пребывание. Для максимального удобства девочек расселяют по два человека в комнату. Таким образом никто не отвлекается от процесса обучения. Комната содержит все необходимое для комфортного проживания.
Всем девочкам вменяется в обязанности содержать в чистоте и порядке свою комнату, внешний вид и форму. Один раз в неделю воспитанницы должны делать генеральную уборку своих комнат. Все учащиеся находятся на безусловном обеспечении государства.
Примерный режим дня учащихся кадетского училища.
6.30 – подъем
6.30 – 6.45 утренний туалет
6.45 – 7.00 – утренняя зарядка
7.00 – 7.30 – уборка комнаты
7.30 – 8.00 – завтрак
8.00 – 8.30 – подготовка к занятиям
8.30 – 11.40 – занятия
11.40 – 12.20 – обед
12.20 – 14.00 – занятия
14.00 – 14.30 – личное время учащихся
14.30 – 16.30 – занятия по дополнительным дисциплинам
16.30 – 17.00 – полдник
17.00 – 19.30 – занятия по дополнительным дисциплинам
19.30 – 20.10 – ужин
20.10 – 20.40 – прогулка
20.40 – 21.00 – личное время
21.00 – 21.30 – самоподготовка
21.30 – 22.00 – вечерняя проверка и отбой.
Жизнь в кадетском училище может сначала показаться девочке слишком тяжелой, строгой. Привыкание к режиму придет не сразу, с течением времени, поэтому ребенка, решившего поступать в военное училище, нужно поддержать и помочь ему адаптироваться к новым условиям.
Повседневные занятия, изучаемые предметы
Весь образовательный процесс построен с использованием передового мирового опыта. Кроме предметов базовой школьной программы программа включает в себя большой блок дополнительного образования: изучение нескольких иностранных языков, вокальные, танцевальные кружки, занятие спортом.
Воспитанницам помогают освоить игру на музыкальном инструменте, кройку и шитье, живопись, моделирование и дизайн и многие другие. В свободное время воспитанницам училища рекомендуется читать книги. При кадетском училище часто содержатся библиотеки. Именно там можно получить любую литературу, от классики до любовных романов.
Религиозная принадлежность не берется во внимание при формировании режима дня и образовательного процесса. По итогам учебного года девочки должны сдать экзамен по успеваемости, как и в любых других школах.
Помимо учебного процесса в училищах поощряется участие и проведение творческих конкурсов и мероприятий. Воспитанницы участвуют в городских, районных и других олимпиадах, конкурсах, фестивалях. Так же посещают музеи, театры, выставки. Они извлекают из этих посещений много полезного и интересного.
Перспективы дальнейшей учебы, трудоустройства
Все титанические усилия, которые прилагают воспитанницы получая образование в кадетском училище, приносят свои плоды. Выпускницы таких заведений имеют определенный приоритет при поступлении в высшие военные учебные заведения. Дальнейшее трудоустройство так же не будет сопровождаться какими-либо трудностями. Выпускницы имеют цель, выдержку, терпение, самообладание. Такие кадры очень высоко ценят на рынке труда. Очень важно определить свой жизненный путь и следовать ему.
Выпускники кадетских училищ к полученному образованию получают еще одно преимущество: навыки государственной службы сразу же после окончания военного училища. Сюда относят гражданскую, военную и муниципальную службы. В этих направлениях могут двигаться выпускницы таких школ.
Сразу же после окончания училища девушки могут зачисляться на государственную службу на младшие должности. Это может быть канцелярская, архивная (работа с бумагами), кадровая служба. Также возможно несение службы на уличных постах. Помимо этого, они могут поступить в высшие военные учебные заведения для дальнейшего обучения и получения высшего образования как на дневной, так и на заочной форме обучения.
Как настроить дочь на поступление и помочь ей адаптироваться в новых условиях
Поступая на учебу в учебное заведение такого типа родителям важно понимать, что девочка будет подвержена психологическим, умственным, физическим нагрузкам. Девочка попадает в неведанные ранее условия. Сюда можно отнести и переезд, строгий режим, незнакомые девочки со своими привычками и характером, отдаленность от родных и друзей.
Ребенку приходится адаптироваться к самостоятельной жизни без помощи родителей. Такой переворот в жизни ребенка требует больших ресурсов – динамичное нестандартное мышление, способное найти быстрый и удобный выход из сложившейся (может быть даже и конфликтной) ситуации, гибкость характера и большой запас терпения. Чем быстрее девочка осмыслит ситуацию, тем легче и безболезненно пройдет привыкание к месту и обстановке.
На момент проживания и обучения в училище как правило выпадает процесс полового созревания. Это обстоятельство для многих усугубляет привыкание. Изменение гормонального фона в организме девочки сопровождается с резкими скачками эмоционального возбуждения. С такой ситуацией помогает справиться психолог. Психолог применяет индивидуальный подход с учетом всех особенностей личности девочки, выявляет те качества, которые тормозят процесс привыкания.
Важно все: психологический климат, традиции, взаимоотношения в коллективе. При поступлении в такое заведение необходимо честно по отношению к своему ребенку определить личностные качества ребенку, которые впоследствии могут мешать адаптации и всему пребыванию в училище.
Если девочка конфликтна, не умеет выстраивать дружеские, доверительные отношения с другими, не коммуникабельна, самоутверждается за счет других, то стоит отказаться от мысли направить ребенка учиться в кадетское училище. С самых первых дней за девочками будет наблюдать психолог на предмет выявления несоответствующих качеств. Многие испытывают стресс от того, что привычный уклад жизни рушится, стереотипы ломаются.
Родители должны помочь своему ребенку и подготовить его к поступлению в учебное заведение. Ни в коем случае не стоит подпитывать в себе чувство вины и недовольства. Вины по отношению к дочери, а недовольства по отношению к руководству и преподавательскому составу.
Нет ничего постыдного в том, что родители обратятся за специализированной помощью к психологу. Только тогда взрослые смогут верно объяснить своему ребенку ели и задачи ее пребывания в училище. Это касается тех взрослых, у которых явно выражено повышенное чувство тревоги. Порой этим чувством можно навредить своему ребенку. Психолог даст специальные рекомендации относительно поведения и поддержки своей дочери. Надо научиться слушать и слышать свое чадо.
Порой из-за отсутствия понимания между родителями и дочерью и возникают все проблемы. Стоит показать свое внимание и интерес к жизни дочери. Не надо торопиться давать советы либо накладывать комментарии и критику к ситуации.
Вместо заключения
Для того, чтобы понять нужна ли учеба в кадетском училище конкретной девочке стоит разобраться. Прежде всего необходимо объективно оценить степень готовности к тяжелому психологическому климату, тотальному контролю и подчинению. Далеко не все смогут пройти эту школу жизни достойно, не получив при этом тяжелую психологическую травму.
Выявить наличие волевых качеств в ребенке, стойкости и терпения. Обучаясь в кадетском заведении сильные стороны станут еще сильнее, а слабые стороны принесут лишь душевные травмы. Родителям стоит получить консультацию у психолога совместно с ребенком. Специалист после беседы сможет оценить реальную готовность. И конечно же необходимо получить согласие девочки учиться именно в этом заведении. Ведь так или иначе после окончания училища девочка должна будет связать свою жизнь с военной службой.
Насильно направлять ребенка на учебу не стоит, так как велик риск сломать девочку, вызвать в ней протест. Необходимо сходить на экскурсию с будущей воспитанницей в училище, дать возможность пообщаться с девочками, которые проживают там. Рассказать о пользе учебы в условиях кадетского заведения для девочек. Именно там девочка получит мощную базу для дальнейшего жизненного пути. Проживание отдельно научит дочь самостоятельности, внутренний крепкий стержень не позволит проблемам сломать ее.
childage.ru
Кадетская школа в москве с проживанием для девочек
«У нас обязательный дресс-код, — говорит Шацкова. — Например, девушка должна ходить на высоких каблуках. Ведь и в офисе, и на приемах она обязана будет надеть «шпильки». Ну и что это за помощница, которая с собственными туфлями справиться не может!» Здесь даже студентки уверены, что готовят из них не простого делопроизводителя (читай, «секретаршу»), а помощника экстра-класса. Помощника во всем — от подготовки тезисов выступления на заседаниях совета директоров до внесения ясности в годовой отчет.
Ну а кому не хочется пять лет учить математику, тот может после 9-го класса поступить в настоящий московский «Институт благородных девиц». Есть и такой. В полном пансионе под присмотром гувернанток девушки заканчивают программу средней школы и приобретают ту или иную модную специальность в туристическом бизнесе. За три года получив стандартный для благородных девиц набор навыков и знаний, выходят они из заточения с гордо поднятой головой, твердо зная себе цену. Соответствующего мужа для такой институтки на российских просторах найти уже почти невозможно.
«Мне кажется, какие-то женские институты сейчас не нужны, — поделилась с корреспондентом «РК» прославленная певица Эдита Пьеха. — В любой хорошей гимназии или лицее нужные для будущей жизни качества девочкам помогут воспитать педагоги. Ведь в институтах благородных девиц вроде Смольного, что у нас в Петербурге, была очень жесткая дисциплина. Знаю по опыту моей двоюродной сестры, которая во Франции в таком же пансионе выросла. Сейчас детей надо бы поласковее воспитывать».
Мария Арбатова: «Время благородных девиц кончилось в 1917-м»
— К институтам благородных девиц сегодня я бы отнеслась плохо. В России они существовали тогда, когда люди разных полов имели совершенно разные права на рынке труда, в юридическом и гражданском поле. Институты благородных девиц, грубо говоря, готовили профессиональных жен. Но поскольку по нынешней Конституции все равны, то такие институты будут выглядеть столь же ущербным заведением, что и институты, скажем, благородных молодых людей. Вообще, благородство — категория, которая воспитывается не в институтах, а в семьях. Оно либо есть, либо его нет. От образования это не зависит. В каком-нибудь маленьком городе, где ничего нет, кроме странного заведения с вывеской «Институт благородных девиц», и если там преподавали бы, например, иностранные языки и хотя бы основы политеса, то, конечно, он без учениц не остался бы. Но в больших городах отдавать туда девочек нет никакого смысла, потому что полученные навыки и знания общество потом все равно не востребует. Оно будет спрашивать с девушки или молодой женщины, что называется, по всей шкале: и за карьеру, и за качества жены, хозяйки, любовницы, словом, за всю ее социальную и гражданскую успешность. Время благородных девиц кончилось в 1917 году. Это не значит, что девушки утратили благородство. Просто оно в цивилизованном обществе прививается совершенно другими способами. Правда, если речь идет об арабском мире, где женщина должна быть босая, беременная, на кухне и по возможности все время улыбаться, то да. Но мы же живем в постиндустриальном обществе! Роли у мужчины и женщины в нем практически одинаковые. И девочки, которые пойдут в эти заведения, просто потеряют время.
Александра Маринина: «Женский пансион? Вопрос лишь в масштабе спроса»
— Прежде чем открывать нечто похожее на институт благородных девиц, нужно выяснить, есть ли семьи, в которых родители хотели бы дать дочерям подобного рода образование. Если есть желающие, почему бы и нет? Сегодня можно найти разные учебные заведения по душе. Для меня, например, было откровением, что в Москве есть православный университет, не испытывающий недостатка в студентах. Там обучаются выходцы не только из церковных семей, но и светские дети, к примеру, моя племянница. Что же касается женских пансионов, то спрос на женщин с изысканными манерами и всевозможными навыками был, есть и будет. Вопрос — в масштабе. В позапрошлом веке этот спрос, по-моему, был достаточно высок, судя по тому, что нам известно по урокам истории и литературы. В советское время это никому не пришло бы в голову. Зато теперь количество обеспеченных мужчин, которые могут позволить жене не думать о заработках, а посвятить себя прежде всего семье, резко возросло. Возможно, они бы не отказались от специально подготовленных спутниц жизни. Такие мужчины только на тусовки ходят с длинноногими блондинками, а женятся совсем на других. Им хочется, чтобы жена растила продолжателей рода, чтобы своим поведением и отношением к детям, к мужу давала пример благополучной, взаимоуважительной супружеской жизни, уделяла бы дому больше внимания, дарила любовь. Ведь известно, что дети, испытывающие недостаток внимания и любви, потом всю жизнь от этого страдают, у них появляется множество психологических проблем, комплексов. Мужчины, которые это понимают, наверное, приветствовали бы появление в России подобного рода учебных заведений.
Ближайшие станции метро: Волжская
Дополнительная информация
Кадетский корпус № 9 с романтичным названием «Ассоль» — особенный. Тоска по алым парусам в нем близка и понятна каждому кадету. Потому что все кадеты здесь — девочки. В единственной в Москве исключительно женской школе-интернате строгая армейская дисциплина. Юные особы носят камуфляж, учатся стрелять, оказывать первую медицинскую помощь и разбираться в хитростях военной стратегии. Могут кадетки и вальс станцевать, и при случае обидчика шпагой проткнуть. Вот только умение ходить строем им в семейной жизни вряд ли пригодится. Но родители, отдающие сюда своих девочек, надеются: стрельба стрельбой, а вот стратегическое мышление в жизни не помешает. На войне, как на войне!
Адрес:
109263, Москва, Волжский бульвар, 52/29 стр.1,2,3,4 (Район Текстильщики, м.»Волжская»)
www.edukids.ru
Кадетское училище для девочек
Одной из самых приоритетных государственных задач является качественное образование, в особенности в нынешний век высоких технологий. Воспитание в детях чувство патриотизма, благородства, чести, развитие способностей и талантов в первую очередь конечно ложится на родителей, но неотъемлемой частью в воспитательно-образовательном процессе играет школа. Помимо обычных среднеобразовательных школ существуют кадетские училища. Принято считать, что такие заведения предполагают образование только для мальчиков, но это не так. Существуют кадетские учебные заведения для девочек. Каждое подобное училище готовит специалистов из числа школьниц в разных областях.
Какие личностные и моральные качества воспитываются у девочек в кадетском училище
Воспитанницы училищ – это целеустремленные, порядочные, высоконравственные, решительные, способные нестандартно мыслить, конкурентоспособные граждане своей страны. Прививают уважение к истории и любовь к нашей культуре другим школьникам и выпускникам школ.
Учащиеся кадетского училища получают среднее образование – развитие умственного, физического, нравственного потенциала, первичные умения и навыки военного дела для дальнейшего осознанного выбора будущей профессии. Воспитанницам присущи такие качества как чувство верности воинскому долгу, добросовестность в учебе и труде, физическая стойкость. Главной задачей, которая стоит перед училищем, является поиск и создание благоприятных условий и возможностей для развития потенциала учащихся.
Целью существования кадетских училищ является развитие патриотического, культурно-нравственного настроя среди учащихся, подготовка всесторонне развитых граждан с ориентиром на военную и государственную службу.
Образ жизни кадетов-девочек при училище
Образ жизни девочек в кадетском училище существенно отличается от того, образа, который ведут девочки обучаясь в средней школе. Ведь в такой «школе жизни» девочки получают не только среднее образование, но и обучение военной дисциплине. Если принять во внимание тот факт, что кадетские училища предполагают круглосуточное проживание на территории заведения, то девочки так или иначе ограничены от внешнего мира, от привычного общения. Их в максимально короткий срок стараются приучить к строгому режиму, жесткой и непоколебимой дисциплине, послушанию, соблюдению субординации.
В связи с такими серьезными изменениями в жизни девочки возникают психологические и физиологические проблемы, такие как:
- нарушение сна (как следствие сонливость в течение дня, плохое восприятие учебного материала);
- стресс (скачки настроения, из-за чего возникают конфликты с другими воспитанниками или преподавателями, непреодолимое желание бросить все и вернуться домой);
- плохое самочувствие и простудные болезни (на фоне снижения иммунитета).
Это далеко не весь список препятствий, с которыми может столкнуться воспитанница училища. Подобное состояние может продлиться до 6 месяцев пребывания.
Условия проживания девочек в кадетском училище
Зачастую кадетские училища относятся к заведениям закрытого типа и предполагают пятидневку, то есть 5 дней девочка находится в учебном заведении и полную ответственность за нее несет его руководство. В субботу и воскресенье девочки направляются домой к родителям.
Часто именно подобные условия пребывания смущают иногородних абитуриентов, так как территориальная отдаленность места проживания не позволяет ездить на выходные домой. Но есть и училища – интернаты, они подразумевают 7 дневное пребывание. Для максимального удобства девочек расселяют по два человека в комнату. Таким образом никто не отвлекается от процесса обучения. Комната содержит все необходимое для комфортного проживания.
Всем девочкам вменяется в обязанности содержать в чистоте и порядке свою комнату, внешний вид и форму. Один раз в неделю воспитанницы должны делать генеральную уборку своих комнат. Все учащиеся находятся на безусловном обеспечении государства.
Примерный режим дня учащихся кадетского училища.
6.30 – подъем
6.30 – 6.45 утренний туалет
6.45 – 7.00 – утренняя зарядка
7.00 – 7.30 – уборка комнаты
7.30 – 8.00 – завтрак
8.00 – 8.30 – подготовка к занятиям
8.30 – 11.40 – занятия
11.40 – 12.20 – обед
12.20 – 14.00 – занятия
14.00 – 14.30 – личное время учащихся
14.30 – 16.30 – занятия по дополнительным дисциплинам
16.30 – 17.00 – полдник
17.00 – 19.30 – занятия по дополнительным дисциплинам
19.30 – 20.10 – ужин
20.10 – 20.40 – прогулка
20.40 – 21.00 – личное время
21.00 – 21.30 – самоподготовка
21.30 – 22.00 – вечерняя проверка и отбой.
Жизнь в кадетском училище может сначала показаться девочке слишком тяжелой, строгой. Привыкание к режиму придет не сразу, с течением времени, поэтому ребенка, решившего поступать в военное училище, нужно поддержать и помочь ему адаптироваться к новым условиям.
Повседневные занятия, изучаемые предметы
Весь образовательный процесс построен с использованием передового мирового опыта. Кроме предметов базовой школьной программы программа включает в себя большой блок дополнительного образования: изучение нескольких иностранных языков, вокальные, танцевальные кружки, занятие спортом.
Воспитанницам помогают освоить игру на музыкальном инструменте, кройку и шитье, живопись, моделирование и дизайн и многие другие. В свободное время воспитанницам училища рекомендуется читать книги. При кадетском училище часто содержатся библиотеки. Именно там можно получить любую литературу, от классики до любовных романов.
Религиозная принадлежность не берется во внимание при формировании режима дня и образовательного процесса. По итогам учебного года девочки должны сдать экзамен по успеваемости, как и в любых других школах.
Помимо учебного процесса в училищах поощряется участие и проведение творческих конкурсов и мероприятий. Воспитанницы участвуют в городских, районных и других олимпиадах, конкурсах, фестивалях. Так же посещают музеи, театры, выставки. Они извлекают из этих посещений много полезного и интересного.
Перспективы дальнейшей учебы, трудоустройства
Все титанические усилия, которые прилагают воспитанницы получая образование в кадетском училище, приносят свои плоды. Выпускницы таких заведений имеют определенный приоритет при поступлении в высшие военные учебные заведения. Дальнейшее трудоустройство так же не будет сопровождаться какими-либо трудностями. Выпускницы имеют цель, выдержку, терпение, самообладание. Такие кадры очень высоко ценят на рынке труда. Очень важно определить свой жизненный путь и следовать ему.
Выпускники кадетских училищ к полученному образованию получают еще одно преимущество: навыки государственной службы сразу же после окончания военного училища. Сюда относят гражданскую, военную и муниципальную службы. В этих направлениях могут двигаться выпускницы таких школ.
Сразу же после окончания училища девушки могут зачисляться на государственную службу на младшие должности. Это может быть канцелярская, архивная (работа с бумагами), кадровая служба. Также возможно несение службы на уличных постах. Помимо этого, они могут поступить в высшие военные учебные заведения для дальнейшего обучения и получения высшего образования как на дневной, так и на заочной форме обучения.
Как настроить дочь на поступление и помочь ей адаптироваться в новых условиях
Поступая на учебу в учебное заведение такого типа родителям важно понимать, что девочка будет подвержена психологическим, умственным, физическим нагрузкам. Девочка попадает в неведанные ранее условия. Сюда можно отнести и переезд, строгий режим, незнакомые девочки со своими привычками и характером, отдаленность от родных и друзей.
Ребенку приходится адаптироваться к самостоятельной жизни без помощи родителей. Такой переворот в жизни ребенка требует больших ресурсов – динамичное нестандартное мышление, способное найти быстрый и удобный выход из сложившейся (может быть даже и конфликтной) ситуации, гибкость характера и большой запас терпения. Чем быстрее девочка осмыслит ситуацию, тем легче и безболезненно пройдет привыкание к месту и обстановке.
На момент проживания и обучения в училище как правило выпадает процесс полового созревания. Это обстоятельство для многих усугубляет привыкание. Изменение гормонального фона в организме девочки сопровождается с резкими скачками эмоционального возбуждения. С такой ситуацией помогает справиться психолог. Психолог применяет индивидуальный подход с учетом всех особенностей личности девочки, выявляет те качества, которые тормозят процесс привыкания.
Важно все: психологический климат, традиции, взаимоотношения в коллективе. При поступлении в такое заведение необходимо честно по отношению к своему ребенку определить личностные качества ребенку, которые впоследствии могут мешать адаптации и всему пребыванию в училище.
Если девочка конфликтна, не умеет выстраивать дружеские, доверительные отношения с другими, не коммуникабельна, самоутверждается за счет других, то стоит отказаться от мысли направить ребенка учиться в кадетское училище. С самых первых дней за девочками будет наблюдать психолог на предмет выявления несоответствующих качеств. Многие испытывают стресс от того, что привычный уклад жизни рушится, стереотипы ломаются.
Родители должны помочь своему ребенку и подготовить его к поступлению в учебное заведение. Ни в коем случае не стоит подпитывать в себе чувство вины и недовольства. Вины по отношению к дочери, а недовольства по отношению к руководству и преподавательскому составу.
Нет ничего постыдного в том, что родители обратятся за специализированной помощью к психологу. Только тогда взрослые смогут верно объяснить своему ребенку ели и задачи ее пребывания в училище. Это касается тех взрослых, у которых явно выражено повышенное чувство тревоги. Порой этим чувством можно навредить своему ребенку. Психолог даст специальные рекомендации относительно поведения и поддержки своей дочери. Надо научиться слушать и слышать свое чадо.
Порой из-за отсутствия понимания между родителями и дочерью и возникают все проблемы. Стоит показать свое внимание и интерес к жизни дочери. Не надо торопиться давать советы либо накладывать комментарии и критику к ситуации.
Вместо заключения
Для того, чтобы понять нужна ли учеба в кадетском училище конкретной девочке стоит разобраться. Прежде всего необходимо объективно оценить степень готовности к тяжелому психологическому климату, тотальному контролю и подчинению. Далеко не все смогут пройти эту школу жизни достойно, не получив при этом тяжелую психологическую травму.
Выявить наличие волевых качеств в ребенке, стойкости и терпения. Обучаясь в кадетском заведении сильные стороны станут еще сильнее, а слабые стороны принесут лишь душевные травмы. Родителям стоит получить консультацию у психолога совместно с ребенком. Специалист после беседы сможет оценить реальную готовность. И конечно же необходимо получить согласие девочки учиться именно в этом заведении. Ведь так или иначе после окончания училища девочка должна будет связать свою жизнь с военной службой.
Насильно направлять ребенка на учебу не стоит, так как велик риск сломать девочку, вызвать в ней протест. Необходимо сходить на экскурсию с будущей воспитанницей в училище, дать возможность пообщаться с девочками, которые проживают там. Рассказать о пользе учебы в условиях кадетского заведения для девочек. Именно там девочка получит мощную базу для дальнейшего жизненного пути. Проживание отдельно научит дочь самостоятельности, внутренний крепкий стержень не позволит проблемам сломать ее.
childage.ru