Экологический налог вместо транспортного – это «залезть в карман бедных»

Министерство транспорта РФ намерено заменить транспортный налог для автомобилей экологическим

Самара, 8 сентября 2017, 11:46 — REGNUM Инициатива Минтранса РФ по замене транспортного налога на экологический — это из той же серии, что решить проблемы богатых за счет бедных, полагает депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев. Как заявил он ИА REGNUM, следовало бы сначала разобраться с жульничеством на АЗС даже известных брендов, на которых заливают некачественный бензин с октановым числом на несколько позиций ниже заявленного, что увеличивает вредные выбросы.

«Несмотря на то, что по Конституции Россия является социальным государством, у нас почему-то решают проблемы богатых за счет бедных. Самый яркий такой пример — это плоская шкала налогообложения, которая в мире нигде практически не применяется. То есть когда богатые и бедные платят одинаково — 13% подоходного налога. При этом процент, который получают представители бизнеса с акций своих предприятий, еще значительно ниже. Что лишний раз доказывает, что вся законодательная база России сформирована для обслуживания интересов богатых и сверхбогатых. Эта инициатива по экологическому сбору — из той же серии» , — высказал свою точку зрения парламентарий.

Депутат отметил, что в Самаре еще 3−4 года назад средний класс менял автомобиль после 5−6 лет эксплуатации. Теперь ситуация поменялась, средств на замену автомобиля нет, средний класс продолжает ездить на своих машинах, которым уже по 7−8 лет. Матвеев считает, что это явление носит общероссийский характер: доля автомобилей б/у будет возрастать, поэтому ведение экологического налога на автомобили коснется еще большего количества налогоплательщиков и принесет больше дохода в бюджет.

Политик обратил внимание на то, что многократно звучали инициативы от ЛДПР, КПРФ об отмене транспортного налога, так как он содержится в цене бензина. Но эти инициативы каждый раз торпедируются.

«Быть богатым в России выгоднее во всех смыслах. Кого государство спасает в кризисы — олигархов и их бизнес. Например, в Самаре есть проблема, которой пальчиком грозила Генпрокуратура РФ. Речь идет о том, что большинство коттеджей в черте города на берегу Волги не оформлены и их собственники не платят налог на имущество. Бесконечно об этом говорят, но эта проблема так и не решена, видимо, там живут люди, от которых зависит это решение» , — сказал Матвеев.

Он также поднял тему качества бензина, который даже на АЗС известных брендов не соответствует по октановому числу, например, вместо 95-го бензина заливают 88-й бензин или 90-й.

«Это жульничество в топливном секторе приводит к большему загрязнению. Водители знают, когда на плохой заправке заправился, машина глохнет. Поэтому вообще о каких экологических стандартах можно вести речь? Даже дорогая марка автомобиля в таком случае не гарантирует уменьшения вредных выбросов», — резюмировал он.

Как сообщало ИА REGNUM, Минтранс РФ вышел с инициативой заменить транспортный налог на экологический сбор. Сумма сбора будет зависеть от технических возможностей автомобиля, связанных с выбросом углекислого газа. Нынешний транспортный налог рассчитывается, исходя из мощности двигателя, года выпуска, производителя, модели.

regnum.ru

Трунин: экологический налог повысит нагрузку на владельцев дешевых авто

МОСКВА, 8 сен — РИА Новости. Замена транспортного налога экологическим может привести к росту нагрузки на владельцев дешёвых автомобилей, заявил замминистра финансов России Илья Трунин.

«Это серьёзная проблема, которую я не знаю, как решать», — признал он.

«Это надо, чтобы действительно серьёзные были экологические проблемы, чтобы несмотря на такое распределение налога — повышение налогов на дешёвые старые автомобили все равно предлагать такой налог», — уверен замминистра.

Газета «Известия» ранее в пятницу написала, что Минтранс РФ рассматривает возможность замены транспортного налога для автомобилей на экологический сбор. Однако, как сообщил журналистам в пятницу министр транспорта Максим Соколов, вопрос о возможности замены транспортного налога в РФ для автомобилей на экологический сбор обсуждается на экспертном уровне. Минтранс пока не сформулировал свою позицию по этому вопросу и, соответственно, пока не предлагал правительству и ведомствам рассмотреть этот вопрос, отмечал он.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

ria.ru

Новый экологический налог в России — плюсы и минусы

Недовольство высокими ставками транспортного налога довольно активно высказывалось автомобильным сообществом и вот, похоже, власти решили изменить ситуацию. Впрочем, теперь ситуация в корне изменится, и более всего от нового экологического налога пострадают владельцы старых автомобилей.

Новый экологический налог предусматривает плату не за факт обладания транспортным средством как таковым, а за количество вредных выбросов СО2 при езде. При этом на сегодняшний день Минпромторг уже достиг договоренности с Министерством финансов по общим принципам ухода от ныне действующего транспортного налога, опираясь на опыт Европы в отношении использования экологического налога.

На сегодняшний день 47 процентов от общего автопарка Российской Федерации составляют автомобили, чей возраст превышает десять лет. При этом ситуация во многом различается в зависимости от региона.

В частности, наиболее насыщенным транспортными средствами является Дальневосточный округ, но при этом средний возраст автопарка там остается высоким. В частности, 82 процента от всех автомобилей имеют возраст старше десяти лет, что связано с активным импортом подержанных автомобилей из Японии.

При этом центральные регионы страны имеют лучшие результаты, на что оказывает влияние большая платежеспособность населения. Следует отметить также и тот факт, что на Дальнем Востоке многие автомобилисты предпочитают покупать подержанные автомобили в виду того, что за сходную сумму можно приобрести машину более высокого класса. Кроме того, здесь традиционно сохраняется недоверие к доступным иномаркам российской сборки.

Впрочем, экологический налог в России, по мнению властей, необходим не столько из-за относительной старости парка автомобилей, сколько в связи с экологическим классом ездящих по просторам страны автомобилей.

Так, половину автопарка Российской Федерации составляют транспортные средства с экологической категорией «Евро-1″ и ниже, что таит существенную угрозу экологии. В особенности это касается крупных городов, где степень загрязнения атмосферы крайне высока.

С целью контроля за экологической ситуацией в больших городах Минпромторг выступил с предложением об ограничении сроков эксплуатации автотранспортных средств, главным образом – легкового коммерческого транспорта. Это ведомство, по сути, не выступает против подержанных автомобилей, а заявляет в качестве главного критерия их экологическую чистоту.

По информации Минпромторга за прошлый год в страну было ввезено порядка сорока тысяч старых автомобилей иностранного производства. При этом на них была незаконно оформлена документация о соответствии четвертому классу экологической чистоты.

Попытки внедрить экологический налог в России вызвали полярно различные мнения. Многие считают данную меру излишней ввиду того, что большая часть автомобилей и так соответствует современным нормам, но при этом должна заправляться топливом соответствующего экологического класса.

Причем ставки акциза для топлива класса «Евро-5″ окажутся ниже, нежели на бензин «Евро-3″, что само по себе приведет к активизации приобретения современных транспортных средств с более «чистым» мотором.

Эксперты полагают, что такая налоговая реформа может привести к существенному увеличению налогового бремени для автовладельцев и увеличению инфляции. Кроме того, не стоит сбрасывать и то, что основной удар придется по семьям с низким уровнем доходов. Все же старые автомобили, как правило, эксплуатируют не из-за желания автовладельца, а в связи с финансовыми трудностями, которые не позволяют купить новое авто.

Следует отметить, что часть аналитиков также приходит к выводу, что волноваться владельцам автомобилей пока рано. На внедрение нового налога потребуется срок порядка пяти-семи лет. Кроме того, государству придется прибегнуть к системе стимуляции и помощи гражданам в покупке новых автомобилей, как уже было сделано в Европе.

Впрочем, следует отметить, что экологический налог не преследует своей целью снижение предыдущего транспортного налога, а потому существенных преференций ждать все равно не стоит. В теории, налоговая ставка может возрасти в 10-15 раз, что станет очень серьезным бременем для автовладельцев.

К примеру, при размере ставки транспортного налога в пять рублей владелец ВАЗовской «семерки», имеющий двигатель мощностью в 74 лошадиные силы, ежегодно уплачивает в бюджет порядка 370 рублей.

В случае, если размер экологического налога будет равен загрязнению СО2 на один километр пройденного пути, помноженный на ставку и общее количество выбросов за год. Даже в случае годового пробега, составляющего одну тысячу километров и выбросе в атмосферу 200 граммов СО2 при налоговой ставке 0.5 рубля ему придется заплатить 100 тысяч рублей, а при больших пробегах, стало быть, еще больше. Само собой, такой налог окажется непосильным для подавляющего большинства граждан страны.

Специалисты полагают, что выходом из сложившейся ситуации может стать система льгот для граждан, владеющих автомобилями с минимальным количеством вредных выбросов. Кроме того, должна быть разработана системы поддержки и для производителей топлива экологических классов «Евро-3″ и «Евро-4″.

К примеру, в Германии в случае, если автотранспортное средство выбрасывает в атмосферу менее 120 граммов СО2 на километр пути, его владелец от уплаты экологического налога освобождается.

Впрочем государство предусмотрело ежегодное снижение данного лимита: в частности, в 2012 году он составил 110 граммов на один километра, а в следующем году будет составлять 95 граммов. Таким образом, для того, чтобы оставаться «в тренде» и не платить налог, владельцу придется обновлять свой автопарк на более экологически чистые модели.

Кроме того, подобная схема стимулирует приобретение гибридных транспортных средств, в которых экологическая чистота достигается без ущерба для мощностных и динамических показателей машины.

Еще одним аспектом, который потребуется учесть при разработке закона, является наличие «переходного» периода для перевода автомобиля на эксплуатацию более экологичного топлива.

Следует создать различия для граждан, применяющих автомобили для личных целей и водителей, занимающихся пассажирскими и грузовыми перевозками.

Эксперты предлагают облагать экологическим налогом в России производителей автомобилей, не соответствующих современным экологическим стандартам. Это позволит автопроизводителям активнее осваивать новые технологии и внедрять инновации в данной области.

Следует отметить, что экологический налог имеет свои преимущества и недостатки. К его плюсам следует отнести дифференциацию платы в зависимости от частоты использования автомобиля.

На сегодняшний день равную сумму вынуждены платить все, и те, кто пользуется автомобилем редко, и автомобилисты, постоянно использующие транспортное средство.

Еще одним достоинством нововведения является, конечно же, и вынужденное обновление автопарка на автомобили с лучшей экономичностью и минимальным уровнем вредных выбросов. Кроме того, автомобилестроители будут вынуждены модернизировать автомобили, что также способствует развитию альтернативных – гибридных и электрических технологий.

Однако при этом очевидны и весомые недостатки. Вполне естественно, что уровень жизни подавляющего большинства россиян намного ниже европейского. При этом экологический налог в России ударит, первым делом, по наиболее незащищенным слоям общества. И это при том, что владельцы дорогих авто, имеющие высокий доход, от налога практически будут освобождены.

По сути, новый экологический налог имеет все шансы стать своего рода «налогом на бедность», что вызовет законное недовольство граждан и может послужить катализатором роста общественного напряжения в стране.

Кроме того, с внедрением экологического налога потребуется обновление автопарка государственных учреждений, включая больницы, что потребует дополнительных затрат из бюджета. Таким образом, вопрос о своевременности внедрения нового налога и его влияния на ситуацию в стране остается открытым.

voditeliauto.ru

Экологический налог на автомобили поддержали в верхах

20140606_co2

Вчера Дмитрий Медведев провел совещание о мерах по поддержке российского автомобильного рынка. Он отметил, что общая ситуация на рынке нестабильная и, по всей видимости, будет ухудшаться. Падение производства и продаж наблюдается практически во всех сегментах. Что касается выпуска техники, то тут в меньшей мере страдает производство легковых автомобилей, выпуск которых должен превысить запланированные на этот год показатели. Гораздо хуже ситуация с производством коммерческой техники: грузовых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, автобусов.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров напомнил о том, что автопром влияет и на другие отрасли промышленности. Одно рабочее место на конвейере создает 12 рабочих мест в смежных отраслях промышленности, поэтому государство так обеспокоено ситуацией в автопроме.

По итогам совещания была поддержана идея о совершенствовании транспортного налога. Предлагается переводить его не только в лошадиные силы, как это делается сегодня, но и учитывать экологический класс транспортного средства. То есть, по сути, Минпромторг предложил ввести экологический налог. Мантуров отметил, что в первую очередь это коснется коммерческого транспорта и станет стимулом для приобретения новых машин, потому что содержать старые станет невыгодно. Но вопрос предстоит еще тщательно проработать и обсудить с другими ведомствами и Госдумой. Министр отметил, что готовых предложений он ждет в ближайшие три месяца.

Комментирует заместитель генерального директора компании Omnicomm Станислав Емельянов: «На первый взгляд введение экологической дифференциации транспортного налога вполне адекватная мера, призванная стимулировать падающие продажи новых автомобилей, а также увеличить продажи топлива верхних экологических классов, в производство которых нефтяники ранее, по требованию правительства, вложили значительные средства. Однако в условиях общего ухудшения экономической ситуации, роста цен на топливо и падения спроса на автоперевозки изменение транспортного налога ударит по самым слабым транспортным компаниям, имеющим небольшой парк устаревшей техники и с трудом сводящим концы с концами».

Директор по продажам «Ауди Центр Восток» Екатерина Чагаева полагает, что если повышающий коэффициент налога введут с учетом экологического класса и возраста машины, то получится, что автовладельцы будут платить за загрязнения, которые их машина может производить теоретически. Такое нововведение не совсем логично и может вызвать ряд недовольств у граждан. «Например, пенсионеры, которые всего несколько раз в году ездят на дачу на своем десятилетнем авто, должны будут платить повышенный налог за то, что 9 месяцев в году машина стоит в гараже? Многие автовладельцы ежедневно добираются на работу на общественном транспорте, а автомобили используют лишь по выходным для поездок по личным делам. Получается, что они также будут платить налог за простой авто. Налоги должны уплачиваться по факту езды – в этом случае наиболее приемлемым я вижу вариант замены транспортного налога, повышением акцизов на бензин – кто сколько ездит, тот столько и платит. Этот вопрос уже поднимался ранее в Госдуме, однако пока данная инициатива не была реализована, так как неясно, как будет обстоять дело в регионах, поскольку сборы с акциза там поступают неравномерно».

На совещании также было отмечено, что сегодня успешно действуют две госпрограммы поддержки рынка. По одной регионы получают субсидии на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства с газомоторными двигателями. На это выделено около 4 млрд рублей. Другая программа – по обновлению автопарка, позволяет получить скидку на покупку нового транспортного средства при условии сдачи старого на утилизацию или реализацию через механизм трейд-ин. На это уже выделено 10 млрд рублей, до конца года планируется добавить еще 2,9 млрд. В следующем году программа будет продлена.

m.zr.ru

Экологический налог на авто назвали опасным для малоимущих

Минтранс России задумался о замене транспортного налога для автомобилей экологическим. Как пишут «Известия», окончательное решение по этому вопросу, может быть принято в рамках транспортной стратегии до 2030 года. Источник отмечает, что для расчета экологического налога достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства.

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в беседе с НСН заявил, что в замену транспортного налога экологическим в нашей стране вмешается социальная проблема:

«Это мировая практика, не мы это придумали, и у нас такие предложения издаются не в первый раз. Чтобы человека цивилизованно подвинуть к тому, чтобы он автомобиль поменял, купил новый, существуют такого типа налоги во многих странах мира. Что касается нашей страны, то у нас, действительно, очень старый автопарк, его хорошо бы обновлять регулярно. У нас средний возраст легкового автомобиля – 12 с половиной лет. Всё нуждается в обновлении, и такой налог с лёгкостью можно было это сделать. Если твой автомобиль больше загрязняет окружающую среду – плати больше. Экологически чистый – плати меньше», — отметил собеседник НСН.

По словам эксперта, с одной стороны это хорошая мера, но из-за ряда социальных и экономических проблем, все ее плюсы могут быть перечеркнуты.

«Наши сограждане водят старые автомобили не потому, что так сильно их любят, а потому, что небогаты. И, если заменить транспортный налог на экологический, то он очень больно ударит по самым незащищённым людям: по пенсионерам, по тем, кто живёт ниже прожиточного минимума, и так далее. Сейчас можно разрабатывать любые проекты, но как только начинаешь их обдумывать с социальной точки зрения, понимаешь, что они не пройдут», — резюмировал Игорь Моржаретто.

Добавим, по информации «Известий», в Минтрансе также обсуждается регламентация времени работы двигателей ТС на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомобилей на стоянках, во время остановок, а также при прогреве двигателя в холодное время года.

nsn.fm

Еще по теме:

  • Председатель верховного суда отказ Председатель верховного суда отказ Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, […]
  • Нотариус на дубровскую Нотариус на дубровскую В каждой нотариальной сделке незримо присутствует третья сторона - Советы нотариуса Дополнительная информация Обратная связь Последние новости Архив новостей Регистрация Нотариусы Севастополя ФИО нотариусов города […]
  • Правила monopoly deal Сорви сделку! – обзор карточной игры Monopoly Deal Одно из любимейших развлечений в моей компании. Несмотря на то, что игра достаточно подробно описана в прилагающейся инструкции, мы подробно остановимся на принципах игры, ходах и видах карт. В эту […]
  • Газета взятка чувашии 2018 Газета взятка чувашии 2018 Следственный комитет обвинил главу столицы Чувашии Ирину Клементьеву в превышении должностных полномочий. Следствие считает, что из-за ее действий бюджет Чебоксар недополучил около 5 миллионов рублей. В отношении главы […]
  • Законы направленные на защиту конкуренции Закон о защите конкуренции - основные положения Закон о защите конкуренции устанавливает организационные и правовые основы защиты конкуренции в условиях рыночной экономики. Об основных положениях и сферах применения закона о защите конкуренции […]
  • Средняя пенсия пенсионеров в россии Соотношение средней пенсии к зарплате в РФ не вырастет, несмотря на индексацию В 2017 году средняя пенсия соответствовала 34% средней зарплаты, в последующие годы она будет составлять 32,5% Москва. 11 июля. INTERFAX.RU - Предложенные […]