ФЗ о библиотечном деле: последняя редакция

Библиотеки Российской Федерации являются весомой составляющей частью культурного наследия населения страны. Помимо современных книг, в них хранятся архивные и редкие издания, требующие кропотливого и бережного отношения. Огромную роль играют библиотеки в развитии подрастающих поколений. Но, как и всё в современном мире, библиотечное дело требует правомерного упорядочивания. С этой целью был разработан и принят соответствующий Федеральный закон.

Описание Федерального закона 78

Федеральный закон «О библиотечном деле» N 78-ФЗ принят Государственной думой 23 ноября 1994 года. Рассматриваемый нормативный акт вступил в силу 29 декабря того же года. Актуальный текст закона содержит 8 глав и 28 статей.

Предметами регламентирования настоящего закона являются:

  • Принципы работы современных российских библиотек;
  • Планомерное развитие библиотечного дела;
  • Регулировка доступа к информации для свободного духовного развития граждан;
  • Принципы личной и юридической безопасности работников и посетителей публичных библиотек.

В тексте рассматриваемого закона о библиотечной деятельности применяется следующая терминология:

  • Библиотека — организация, располагающая фондом документации, выдаваемой на временное пользование частным и юридическим лицам;
  • Публичная (общедоступная) библиотека — культурная или просветительская организация, не ограничивающая допустимый для посещения круг физических и юридических лиц;
  • Библиотечное дело — отрасль, в функции которой входит основание и планомерное развитие библиотечных фондов, осуществление библиотечного и информационного обслуживания посетителей библиотек, осуществление ухода за экземплярами фонда и подготовка квалифицированных библиотекарей;
  • Пользователь библиотеки— читатель, пользующийся документацией библиотечного фонда;
  • Книжные памятники— редкие издания, манускрипты, обладающие культурной или исторической ценностью;
  • Централизованная библиотечная система— существующее на добровольной основе содружество библиотек.

Библиотеки могут быть учреждены любыми государственными органами, физическими и юридическими лицами. Хранилища документации и печатной продукции могут быть следующих видов:

  • Государственные;
  • Муниципальные;
  • Частные;
  • Научно-исследовательские;
  • Состоящие при предприятиях, школах, институтах;
  • Учреждённые иностранными частными или юридическими лицами.

Согласно статье 5 рассматриваемого Федерального закона о библиотечном деле, на библиотечные услуги имеет право любой гражданин и любое предприятие Российской Федерации. Законное право населения на пользование библиотечными услугами осуществляется посредством:

  • Создания сетей федеральных и муниципальных библиотек;
  • Организации многообразия библиотечных услуг;
  • Предоставления доступа к «Национальной Электронной Библиотеке»;
  • Подготовки библиотекарей, обладающих обширными знаниями в данной области.

Граждане имеют юридически подтверждённое право на создание частных коллекций книг (ст. 7). В случае наличия в личной собственности гражданина книжных памятников, данное лицо уполномочено обратиться за государственной помощью по уходу и сохранению указанной печатной ценности в наилучшем виде.

Права и обязанности пользователей библиотеки

Согласно действительному закону о библиотечном деле, пользователь имеет право на предоставление бесплатной информации о хранящейся документации (ст. 7). В книжных хранилищах общего доступа читатели имеют право:

  • Стать зарегистрированным пользователем на основании предоставления удостоверения личности;
  • Пользоваться каталогами при поиске необходимых книг и прочей документации;
  • На бесплатное консультирование библиотекаря в процессе поисков;
  • Получать искомые книги на временное пользование бесплатно;
  • Оформить документы для межбиблиотечного абонемента;
  • Пользоваться остальными видами платных и бесплатных библиотечных услуг.

В библиотеках государственного и муниципального значения большая часть документации предоставляется на государственном языке. Исключение составляют специализированные иностранные отделы. Обслуживание во всех общедоступных хранилищах осуществляется на русском языке.

Представители национальных меньшинств могут получить необходимую литературу на любом языке мира через систему библиотек государственного значения.

Граждане с особыми потребностями имеют право на особый подход. Лицам с плохим зрением или слепым в специализированных библиотеках предоставляется документация, отпечатанная шрифтом Брайля. Пожилым людям или инвалидам, не способным в силу возраста или недуга посещать книгохранилища, предоставляется возможность заказа библиотечной документации на дом.

Для несовершеннолетних граждан существуют библиотеки детского и юношеского направления. Подобные книгохранилища существуют как отдельно, так и при общеобразовательных школах, колледжах, училищах, университетах и других специализированных учреждениях.

Читатель обязан соблюдать правила пользования библиотечными услугами и фондом, а именно:

  • Возвращать взятую на временное пользование документацию в заранее определённые сроки;
  • Следить за сохранностью и невредимостью книг;
  • Не вывозить данную документацию за границу Российской Федерации;
  • Соблюдать тишину в библиотеке и не провоцировать конфликты.

Как и другие нормативные акты Российской Федерации, в Федеральный закон о библиотечной деятельности регулярно вносятся актуальные поправки. Последние изменения текста закона осуществлены 3 июля 2016 года.

Скачать закон о библиотечном деле

В целях подробного ознакомления с работой библиотек, правами и обязанностями читателей и библиотекарей, необходимо ознакомиться с нормативами действительного Федерального закона.

Актуальный текст Федерального закона «О библиотечном деле» N 78-ФЗ можно скачать по ссылке:

ФЗ-78 о библиотечном деле с изменениями

Последние поправки в актуальный нормативный акт внесены 3 июля 2016 Федеральным законом N 342-ФЗ. Указанные изменения освещают новые принципы работы книгохранилищ в связи с созданием «Национальной электронной библиотеки».

Таким образом, глава 5 рассматриваемого нормативного акта о библиотечном деле дополнилась статьёй 18.1, текст которой гласит о принципах работы электронного книжного резерва. Главный принцип — доступность документации, в том числе и представляющей историческую или культурную ценность.

Объектами хранения указанного фонда являются электронные копии:

  • Печатных изданий, в том числе и редких;
  • Электронных книг;
  • Диссертаций и прочих научных работ;
  • Книжных памятников.

Документация для внесения в базу Национальной электронной библиотеки отбирается на основе следующих показателей:

  • Культурная, научно-просветительская или историческая ценность;
  • Актуальность в среде читателей;
  • Актуальность в рамках образовательных целях;
  • Уникальность конкретных документов;

Ограничения доступа к оригиналу в связи с ветхостью книги также входит в число.

210fz.ru

Изменения в закон о библиотечном деле

Июль-август 2018
«Книжное пространство: модель сборки»

  • Александр ТУРГАЕВ: «Здоровая корпоративность» и востребованность: библиотекари снова в тренде
  • Библиотека XXI века: старт дискуссии
  • Итоги РБА-2018
  • Книга на пути к читателю: борьба форматов

Книжный рынок

Вузовские издательства

Искусство издавать

Библиотеки

Образование

Инновационные технологии

Электронные библиотеки

Культура книги

Библиогеография

Библиотехнологии

Выставки и конференции

Конкурсы и премии

Copyright.ru

Год литературы

Журнал Онлайн

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 181 Федерального закона «О библиотечном деле»

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О библиотечном деле» введена статья 181 «Национальная электронная библиотека», согласно которой объектами Национальной электронной библиотеки (далее – НЭБ), среди прочего, признаются документы, представляемые в качестве обязательного экземпляра.

Виды документов, входящих в состав обязательного экземпляра утверждены статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 1992 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов». В состав обязательного экземпляра входят, в том числе:

— печатные издания (текстовые, нотные, картографические, изоиздания);

— издания, прошедшие редакционно-издательскую обработку, полиграфически самостоятельно оформленные, имеющие выходные сведения;

— экземпляр печатного издания в электронной форме – электронная копия оригинал-макета, с которого осуществлялась печать документа, воспроизводящая информацию, содержащуюся в изданном документе (печатном издании), включая его текст, иллюстрации и все элементы оформления.

Таким образом, в состав документов, представляемых в качестве обязательного экземпляра документов, входят электронные копии всех печатных изданий, выходящих на территории Российской Федерации.

С учетом того, что объекты НЭБ могут быть предоставлены любому физическому лицу, осуществляющему доступ к объектам НЭБ с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» бесплатно, такой подход нивелирует гарантии правообладателей на выплату им соответствующего вознаграждения.

В этой связи законопроектом предлагается исключить из Федерального закона от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» положения о включении в состав НЭБ как самостоятельного критерия иных документов, представляемых в качестве обязательного экземпляра документов.

Вместе с тем, представляется необходимым дополнить положения Федерального закона от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» следующими объектами НЭБ:

— издания для слепых и слабовидящих;

— документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, своды правил.

Кроме того, целесообразно указать в статье 181 Федерального закона «О библиотечном деле», что все документы размещаются в НЭБ только при наличии согласия автора или иного правообладателя с учетом положений части IV Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Принятие предлагаемых изменений в Федеральный закон «О библиотечном деле» не потребует дополнительных расходов федерального бюджета для их реализации и не повлечет за собой негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Законопроект не устанавливает ранее непредусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации обязанностей, запретов или ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

www.unkniga.ru

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О библиотечном деле» в части создания федеральной государственной информационной системы»Национальная электронная библиотека»

Принят Государственной Думой 24 июня 2016 года

Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ «О библиотечном деле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст. 2; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 44, ст. 4989; 2009, N 23, ст. 2774; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 49, ст. 6928) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«путем предоставления доступа к федеральной государственной информационной системе «Национальная электронная библиотека» (далее — Национальная электронная библиотека) в соответствии со статьей 18 1 настоящего Федерального закона.»;

2) абзац второй пункта 2 статьи 8 после слов «в сфере культуры» дополнить словами «(далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере культуры)»;

3) в пункте 6 статьи 12 слова «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры»;

4) пункт 2 статьи 16 1 изложить в следующей редакции:

«2. Книжные памятники подлежат государственному учету, который осуществляется путем их регистрации в реестре книжных памятников.

Порядок отнесения документов к книжным памятникам, порядок регистрации книжных памятников в реестре книжных памятников и порядок ведения реестра книжных памятников устанавливаются положением о реестре книжных памятников, которое утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры.

Регистрацию книжных памятников в реестре книжных памятников и ведение реестра книжных памятников осуществляет Российская государственная библиотека.»;

5) главу V дополнить статьей 18 1 следующего содержания:

«Статья 18 1 . Национальная электронная библиотека

1. Национальная электронная библиотека является федеральной государственной информационной системой, которая представляет собой совокупность документов и сведений в электронной форме, которые отобраны в соответствии с методикой отбора объектов Национальной электронной библиотеки (далее — объекты Национальной электронной библиотеки), утверждаемой Правительством Российской Федерации (далее — методика отбора), и доступ к которым предоставляется пользователям Национальной электронной библиотеки, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Целью создания Национальной электронной библиотеки являются сохранение исторического, научного и культурного достояния народов Российской Федерации, обеспечение условий для повышения интеллектуального потенциала Российской Федерации и популяризации российской науки и культуры, формирование основы для создания единого российского электронного пространства знаний.

Задачами создания Национальной электронной библиотеки являются:

отбор документов и сведений для включения в состав объектов Национальной электронной библиотеки;

формирование совокупности объектов Национальной электронной библиотеки, содержащихся в фондах участников Национальной электронной библиотеки, доступ к которым предоставляется пользователям Национальной электронной библиотеки;

координация деятельности по созданию объектов Национальной электронной библиотеки, в том числе по переводу в электронную форму за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации документов, отобранных в соответствии с методикой отбора для включения в Национальную электронную библиотеку;

обеспечение доступа пользователей Национальной электронной библиотеки к объектам Национальной электронной библиотеки.

Национальная электронная библиотека создается федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры.

2. Национальная электронная библиотека осуществляет следующие функции:

создание и использование объектов Национальной электронной библиотеки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации;

учет и хранение объектов Национальной электронной библиотеки;

обеспечение доступа пользователей Национальной электронной библиотеки к объектам Национальной электронной библиотеки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Национальной электронной библиотеке.

3. Объектами Национальной электронной библиотеки являются созданные в электронной форме копии:

неопубликованных документов, в том числе диссертаций;

иных документов, представляемых в качестве обязательного экземпляра документов;

Методика отбора документов для их включения в Национальную электронную библиотеку основывается на следующих критериях:

научно-образовательная, культурная и историческая ценность;

использование в программах общего образования и профессионального образования;

уникальность изданий, обладающих индивидуальными особенностями;

ограниченность доступа к ветхим изданиям.

Национальная электронная библиотека включает в себя:

электронный каталог Национальной электронной библиотеки (далее — электронный каталог);

реестр книжных памятников;

сведения о законодательстве Российской Федерации, регулирующем отношения в связи с созданием и функционированием Национальной электронной библиотеки.

Электронный каталог представляет собой реестр данных о наличии и месте нахождения объектов Национальной электронной библиотеки, а также документов, отобранных для включения в Национальную электронную библиотеку.

Порядок формирования электронного каталога и состав содержащихся в нем сведений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры.

4. Оператор Национальной электронной библиотеки в порядке, установленном Положением о Национальной электронной библиотеке, осуществляет:

обеспечение функционирования Национальной электронной библиотеки на основе электронного взаимодействия между оператором, участниками и пользователями Национальной электронной библиотеки;

обеспечение развития Национальной электронной библиотеки;

координацию деятельности по созданию объектов Национальной электронной библиотеки, в том числе по переводу в электронную форму документов, отобранных для включения в состав объектов Национальной электронной библиотеки;

организацию хранения объектов Национальной электронной библиотеки в соответствии с Положением о Национальной электронной библиотеке;

технологическое и техническое обслуживание оборудования, программ для ЭВМ и баз данных, предназначенных для обеспечения деятельности Национальной электронной библиотеки;

регистрацию пользователей Национальной электронной библиотеки по их желанию;

обеспечение доступа пользователей Национальной электронной библиотеки к объектам Национальной электронной библиотеки;

формирование и ведение электронного каталога;

обеспечение информационного взаимодействия оператора с участниками Национальной электронной библиотеки;

популяризацию Национальной электронной библиотеки;

иные функции, возложенные на оператора Национальной электронной библиотеки Положением о Национальной электронной библиотеке.

Функции оператора Национальной электронной библиотеки осуществляет Российская государственная библиотека.

5. Участниками Национальной электронной библиотеки являются государственные и муниципальные библиотеки, библиотеки образовательных, научных и иных государственных и муниципальных организаций, а также организации, обеспечивающие хранение обязательного федерального экземпляра документов в электронной форме и (или) книжных памятников.

Участники Национальной электронной библиотеки предоставляют доступ оператору Национальной электронной библиотеки к объектам Национальной электронной библиотеки, содержащимся в их фондах, бесплатно в соответствии с Положением о Национальной электронной библиотеке. Доступ участников Национальной электронной библиотеки к Национальной электронной библиотеке осуществляется без взимания платы.

6. Пользователями Национальной электронной библиотеки являются:

пользователи библиотек, осуществляющих доступ к объектам Национальной электронной библиотеки в помещении библиотеки, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

физические лица, не являющиеся пользователями библиотек и осуществляющие доступ к объектам Национальной электронной библиотеки с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Объекты Национальной электронной библиотеки, подлежащие свободному использованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также объекты, права на включение которых в Национальную электронную библиотеку и предоставление во временное пользование пользователям Национальной электронной библиотеки получены от авторов или иных правообладателей и которые включены в Национальную электронную библиотеку в соответствии с абзацем двенадцатым пункта 7 настоящей статьи, предоставляются пользователям Национальной электронной библиотеки бесплатно.

Иные объекты Национальной электронной библиотеки, права на включение которых в Национальную электронную библиотеку и предоставление во временное пользование пользователям Национальной электронной библиотеки получены от авторов или иных правообладателей, могут предоставляться пользователям Национальной электронной библиотеки за плату в порядке, установленном Положением о Национальной электронной библиотеке.

Порядок и условия предоставления пользователям Национальной электронной библиотеки доступа к объектам Национальной электронной библиотеки устанавливаются Положением о Национальной электронной библиотеке.

7. Положение о Национальной электронной библиотеке утверждается Правительством Российской Федерации и определяет:

порядок создания и функционирования Национальной электронной библиотеки;

порядок формирования единого российского электронного пространства знаний на основе Национальной электронной библиотеки;

права и обязанности участников и пользователей Национальной электронной библиотеки;

принципы формирования, полномочия и порядок организации работы Межведомственного совета по развитию Национальной электронной библиотеки;

порядок создания, функционирования, организации работы, а также полномочия экспертных советов по отбору документов и сведений для включения в состав объектов Национальной электронной библиотеки;

меры по защите информации, содержащейся в Национальной электронной библиотеке;

требования к оборудованию и программно-техническим средствам, используемым для электронного взаимодействия между оператором, участниками и пользователями Национальной электронной библиотеки;

порядок деятельности участников Национальной электронной библиотеки по созданию объектов Национальной электронной библиотеки, в том числе по переводу в электронную форму документов, отобранных в соответствии с методикой отбора;

порядок доступа библиотек к объектам Национальной электронной библиотеки;

порядок доступа пользователей Национальной электронной библиотеки к объектам Национальной электронной библиотеки.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере культуры ежегодно обеспечивает за счет средств федерального бюджета включение в Национальную электронную библиотеку не менее десяти процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок ежегодного включения в Национальную электронную библиотеку издаваемых в Российской Федерации наименований книг определяется Положением о Национальной электронной библиотеке. Количество ежегодно включаемых в Национальную электронную библиотеку издаваемых в Российской Федерации наименований книг определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры.

Финансирование деятельности оператора Национальной электронной библиотеки осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования.

8. Единые требования к форматам объектов Национальной электронной библиотеки устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

6) в статье 19 первое предложение изложить в следующей редакции: «Для более полного удовлетворения потребностей пользователей библиотек в информации, рационального использования фондов библиотек государство стимулирует взаимоиспользование их ресурсов, а также обеспечивает доступ пользователей Национальной электронной библиотеки к объектам Национальной электронной библиотеки.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

rg.ru

«О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О библиотечном деле» № «341-ФЗ» от 03.07.2016

Уточнены источники формирования негосударственных фондов развития библиотек. Теперь, источниками формирования указанных фондов наряду со взносами их учредителей, поступлениями от предприятий, организаций, благотворительными взносами граждан и общественных объединений являются и другие не запрещенные законом поступления.

Федеральный закон вступил в силу 15 июля 2016 года.

94 03.07.2016

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

www.pnp.ru

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 июля 2016 года №342-ФЗ

О внесении изменений в Федеральный закон «О библиотечном деле» в части создания федеральной государственной информационной системы «Национальная электронная библиотека»

Принят Государственной Думой 24 июня 2016 года

Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 1994 года №78-ФЗ «О библиотечном деле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №1, ст. 2; 2007, №27, ст. 3213; 2008, №44, ст. 4989; 2009, №23, ст. 2774; 2013, №27, ст. 3477; 2014, №49, ст. 6928) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«путем предоставления доступа к федеральной государственной информационной системе «Национальная электронная библиотека» (далее — Национальная электронная библиотека) в соответствии со статьей 18.1 настоящего Федерального закона.»;

2) абзац второй пункта 2 статьи 8 после слов «в сфере культуры» дополнить словами «(далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере культуры)»;

3) в пункте 6 статьи 12 слова «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры»;

4) пункт 2 статьи 16.1 изложить в следующей редакции:

«2. Книжные памятники подлежат государственному учету, который осуществляется путем их регистрации в реестре книжных памятников.

Порядок отнесения документов к книжным памятникам, порядок регистрации книжных памятников в реестре книжных памятников и порядок ведения реестра книжных памятников устанавливаются положением о реестре книжных памятников, которое утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры.

Регистрацию книжных памятников в реестре книжных памятников и ведение реестра книжных памятников осуществляет Российская государственная библиотека.»;

5) главу V дополнить статьей 18.1 следующего содержания:

«Статья 18.1. Национальная электронная библиотека

1. Национальная электронная библиотека является федеральной государственной информационной системой, которая представляет собой совокупность документов и сведений в электронной форме, которые отобраны в соответствии с методикой отбора объектов Национальной электронной библиотеки (далее — объекты Национальной электронной библиотеки), утверждаемой Правительством Российской Федерации (далее — методика отбора), и доступ к которым предоставляется пользователям Национальной электронной библиотеки, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Целью создания Национальной электронной библиотеки являются сохранение исторического, научного и культурного достояния народов Российской Федерации, обеспечение условий для повышения интеллектуального потенциала Российской Федерации и популяризации российской науки и культуры, формирование основы для создания единого российского электронного пространства знаний.

Задачами создания Национальной электронной библиотеки являются:

отбор документов и сведений для включения в состав объектов Национальной электронной библиотеки;

формирование совокупности объектов Национальной электронной библиотеки, содержащихся в фондах участников Национальной электронной библиотеки, доступ к которым предоставляется пользователям Национальной электронной библиотеки;

base.spinform.ru

Еще по теме:

  • Постановление о правилах дорожного движения Изменения в законе о правилах дорожного движения Вместе с числом приобретённых гражданами единиц транспортных средств, растёт и число дорожно-транспортных и других чрезвычайных происшествий, связанных с автомобильным транспортом. Причиной подобных […]
  • Действия закона распространяются на отношения Действия закона распространяются на отношения Законодательные акты, которые могут пригодиться при создании ТСЖ ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС Статья 4 . Действие гражданского законодательства во времени 1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной […]
  • Различие сбора и налога Отличие налога от сбора Актуально на: 28 февраля 2017 г. Для того, чтобы найти отличия налога от сбора, нужно, в первую очередь, проанализировать их понятия, раскрываемые в НК РФ. Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, […]
  • Поиск законов российской федерации Официальный интернет-портал Государственная система правовой информации Введите данные Вашей учетной записи Информационно-правовая система «Законодательство России» Информационно-правовая система "Законодательство России" Свод законов […]
  • Статьи 12 закона 15 фз Закон "О запрете курения" Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" С изменениями и дополнениями от: 14 октября, 31 декабря 2014 г., 30 […]
  • Федеральный закон ст 30 п 11 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ"О страховых пенсиях" С изменениями и дополнениями от: 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 мая, 3 […]