Изменения в правилах подъемные сооружения

Оглавление:

Изменения в правилах подъемные сооружения

Целями государственной политики в области промышленной безопасности является [. ] решение задач, направленных на обеспечение роста промышленного производства

В государственном стройнадзоре субъектов России риск-ориентированный подход применяется с начала текущего года

Готов в ТПП организовать работу по разработке профстандартов в промышленной безопасности

Можно заплатить больше при возведении сооружения, чтобы выиграть на экономии будущих расходов при использовании здания

Утверждены изменения в правила безопасности опасных производственных объектов с подъемными сооружениями

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 12 апреля 2016 года № 146 внесены изменения в ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Положения данных ФНП распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, работающих на территории России или под ее юрисдикцией в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.

При этом прописанные в приказе требования не относятся к подъемным сооружениям, применяемым на объектах использования атомной энергии и оказывающих влияние на ядерную и радиационную безопасность. Кроме того, они не распространяются на сооружения, которые не предназначены для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений с навесным оборудованием, а также кабин (люлек) с людьми, используемых в качестве аттракционов.

Приказ от 12 апреля 2016 года зарегистрирован в Минюсте России 20 мая.

С полным текстом документа можно ознакомиться в разделе «Официально» RISKNEWS.

www.risk-news.ru

Порядок учета подъемных сооружений в органах Ростехнадзора

Вопрос: Пунктом 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Министерством Юстиции Российской Федерации 31 декабря 2013 г., рег. № 30992 (далее – ФНП по ПС) установлено, что ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП, перед пуском их в работу подлежат учету. При этом ФНП по ПС не дают разъяснений по порядку постановки на учет ПС, прошу разъяснить порядок учета ПС в органах Ростехнадзора.

Ответ: В соответствии с приложением № 4 к «Административному регламенту по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденному приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494 (далее – Административный регламент), при регистрации опасного производственного объекта (далее – ОПО) заявителем указываются:

— наименование входящего в состав ОПО технического устройства;

— тип, марка, модель технического устройства, учетный и заводской номер;

— характеристика технического устройства, дата изготовления и дата ввода в эксплуатацию.

Согласно пункту 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, ПС перед пуском их в работу подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО.

Пунктом 5 «Правил регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, определено, что для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

На основании изложенного, до регистрации (внесении изменений) опасного производственного объекта подъемное сооружение должно быть поставлено на учет.

Учет ПС осуществляется при представлении заявителем в территориальный орган Ростехнадзора заявления о постановке на учет ПС с указанием сведений о ПС в объеме, не менее требуемого Административным регламентом (за исключением учетного номера).

Вопрос: Подлежит ли снятию с учета в Ростехнадзоре кран-манипулятор, если ему снизили грузоподъемность до 1 т путем настройки ограничителя грузового момента?

Ответ: Для снятия крана-манипулятора с учета в органах Ростехнадзора необходимо провести его реконструкцию, в результате которой будет снижена грузоподъемность и грузовой момент.

Согласно приложению 1 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденным приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, реконструкция – изменение конструкции подъемного сооружения (далее – ПС) или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости), переоборудование ПС для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и/или приводы.

Регулировка ограничителя грузового момента для снижения грузоподъемности не является реконструкцией ПС, а, следовательно, после снижения грузоподъемности ПС путем настройки ограничителя грузового момента такое ПС не подлежит снятию с учета в органах Ростехнадзора.

www.gosnadzor.ru

Внесены изменения в Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.

Приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 № 146 внесены изменения в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11 2013 № 533. Зарегистрирован в Минюсте России 20.05.2016 № 42197.

На официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.05.2016 был опубликован Приказ Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146 за № 0001201605250009.

Требования приказа Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года № 146 распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а так же индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Приказом обновлены правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (далее также — подъемные сооружения, подъемные средства (ПС)): подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами); краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком; сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов; тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах.

Новой редакцией Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. N 533, определены, в частности:

— дополнительные требования к установке самоходных кранов, кранов-манипуляторов и подъемников (вышек);

— средства измерений (измерительные приборы, стандартные образцы), используемые в процессе испытаний подъемных сооружений, должны быть поверены или калиброваны в установленном порядке;

— работы по техническому обслуживанию, замене, ремонту и наладке ограничителей рабочих движений и блокировок, где используются концевые выключатели электромеханического типа, допускается выполнять квалифицированным работникам организации, эксплуатирующей подъемное сооружение.

ukk-stavropol.ru

Ростехнадзор разъясняет: Перевод подъемного сооружения на управление с пола (установка на мостовой кран системы радиоуправления)

Вопрос:

Является ли работа по установке системы радиоуправления на мостовой кран в дополнение к управлению краном из кабины реконструкцией или модернизацией крана? Нужно ли проводить экспертизу промышленной безопасности ПС после проведения таких работ (на основании п. 260 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»)?

  • под реконструкцией понимается изменение конструкций подъемного сооружения или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости), переоборудование подъемного сооружения для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и/или приводы.
  • Под модернизациейпонимается изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям, которая является разновидностью реконструкции, направленная на улучшение потребительских свойств, показателей назначения и/или безопасности подъемного сооружения, например, замена старой системы управления на новую, с более плавным регулированием и более высокими номинальными скоростями.

Таким образом, если при установке системы радиоуправления на мостовой кран в дополнение к управлению краном из кабины не были внесены изменения в конструкцию крана, к реконструкции данные работы не относятся, и после проведения указанных работ экспертизе промышленной безопасности кран не подлежит.

Вопрос:

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», техническое перевооружение опасного производственного объекта — приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

Прошу разъяснить, является ли монтаж системы дистанционного управления (радиоуправления) подъемных сооружений, эксплуатируемых на ОПО, техническим перевооружением опасного производственного объекта.

Ответ: В связи с Вашим обращением, поступившим по информационным системам общего пользования 17 мая 2017 года Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что при переводе грузоподъемных кранов на радиоуправление следует руководствоваться пунктами 58-60 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (далее — ФНП по ПС).

В редакции ФНП по ПС работы по переводу кранов на радиоуправление не относятся к работам по реконструкции (модернизации) ПС, в связи с чем, после проведенного переоборудования, ПС не подлежат экспертизе промышленной безопасности.

На основании изложенного, при переводе кранов на радиоуправление проектную документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта разрабатывать не требуется.

Вопрос:

Какие необходимы документы для снятия с регистрационного учета подъемного сооружения, переведенного на управление с пола?

В соответствии с п. 60 ФНП (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 № 146) при переводе кранов мостового типа и консольных кранов грузоподъемностью до 10 т включительно на дистанционное управление (радиоуправление) они подлежат снятию с учета в органах Ростехнадзора при условии демонтажа кабины управления.

  • Демонтаж кабины управления крана приводит к изменению его конструкции.
  • Решение вопросов касающихся выхода обслуживающего персонала на мост крана для его осмотра (если выход на мост крана осуществляется из кабины) должны быть разработаны и указаны в документации на изменение конструкции крана.
  • В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»техническое устройство, после проведения работ, связанных с изменением его конструкции подлежит экспертизе промышленной безопасности, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия. В соответствии с п. 6 ФНП (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 № 146) требования, указанные в них, обязательны для применения на всех стадиях жизненного цикла подъемного сооружения (далее — ПС) и оборудования, используемого совместно с ПС, введенных в обращение до вступления в силу Технического регламента ТР ТС 010/2011, а также на другие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС, в части, не противоречащей требованиям законодательства о техническом регулировании.
  • Снятие с учета ПС при переводе в разряд не подлежащих учету, производится по заявлению владельца, с представлением документов подтверждающих демонтаж кабины управления и проведения экспертизы промышленной безопасности.

Вопрос:
В инструкции по эксплуатации крана мостового электрического г/п 5т, управляемого с пола при помощи системы радиоуправления сказано: «к управлению крана допускаются лица специально обученные, назначенные приказом по предприятию в ведении которого находится кран». На предприятии имеются лица, обученные по профессии «стропальщик». Требуется ли им обучение на управление краном в организации, имеющей лицензию на ведение образовательной деятельности?»

Ответ: В соответствии с требованиями п. 154 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 № 146, далее — ФНП), к управлению подъемными сооружениями (ПС) с пола или со стационарного пульта могут быть допущены рабочие, обученные в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве (инструкции) по эксплуатации такого ПС, а при управлении ПС с использованием системы дистанционного управления (по радио), кроме того, с учетом требований, изложенных в руководстве (инструкции) по эксплуатации системы дистанционного управления.

Таким образом, с учетом требований п. 220 ФНП, лица, имеющие уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик», могут быть допущены к управлению упомянутыми в Вашем обращении мостовыми кранами при условии соблюдения требований п.154 ФНП без иного дополнительного профессионального образования.

На правах рекламы:

Наша организация проводит комплекс работ по переводу мостовых кранов на управление с пола. Обращайтесь

Региональный представитель по Ивановской области
Архипова Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (910) 098-8918
E-mail:

ivprom.ru

Проект Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «О внесении изменений в приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (подготовлен Ростехнадзором 26.10.2017)

Досье на проект

В соответствии с подпунктом 5.2.2.16(1) Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46,ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750; N 50, ст. 7385; 2012, N 29, ст. 4123; N 42, ст. 5726; 2013, N 12, ст. 1343; N 45, ст. 3822; 2014, N 2, ст. 108; N 35, ст. 4773; 2015, N 2, ст. 491; N 4, ст. 661; 2016, N 28, ст. 4741; N 48, ст. 6789; 2017, N 12, ст. 1729; N 26, ст. 3847), приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. N 533 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30992; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014, N 8; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.05.2016).

Утверждены
приказом Федеральной службы по
экологическому, технологическому
и атомному надзору
от » » ___________2018 г. N _____

Изменения,
в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. N 533

подпункт «л» изложить в следующей редакции:

«л) тару для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;».

подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) применяемые в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике, кроме ПС общепромышленного назначения, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП и предназначенных только для транспортировки обычных грузов и кроме ПС, применяемых на ОПО, эксплуатируемых организациями Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее — Госкорпорация «Росатом»), при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных установок военного назначения;».

3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Подтверждение соответствия ПС, на которые распространяются требования Технического регламента ТР ТС 010/2011 и Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», осуществляется в соответствии с требованиями указанных технических регламентов, а в случаях, указанных в пунктах 260 — 275 настоящих ФНП, — в соответствии с требованиями этих пунктов, за исключением ПС, применяемых на ОПО, эксплуатируемых организациями Госкорпорацией «Росатом» при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных установок военного назначения, подтверждение соответствия которых осуществляется в соответствии с требованиями документов по стандартизации ядерно-оружейной продукции. а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией».

4. Пункт 12 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Для ПС, применяемых на ОПО, эксплуатируемых организациями Госкорпорацией «Росатом» при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных установок военного назначения, изменения конструкции и (или) оборудования ПС, возникающие при их ремонте, реконструкции или модернизации, должны проводиться в соответствии с требованиями документов по стандартизации ядерно-оружейной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией».

5. Пункт 23 дополнить подпунктом «н» следующего содержания:

«н) исключить возможность допуска к выполнению работ с применением ПС лиц с алкогольной или наркотической зависимостью или лиц, находящихся под воздействием алкоголя, наркотических или психотропных препаратов.».

6. Пункт 23 дополнить подпунктом «о» следующего содержания:

«о) при выполнении силами специализированных организаций строительных, монтажных и ремонтных работ на опасных производственных объектах, на которых стационарно установлены используемые при проведении указанных работ ПС, а также в случае временного использования специализированной организацией ПС, принадлежащих другим организациям, в рамках возмездного оказания услуг, специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС, должен быть назначен распорядительным актом специализированной организации по согласованию с эксплуатирующей организацией.».

7. Пункт 32 изложить в следующей редакции:

«32. Работники, выполняющие работы по монтажу (демонтажу), должны быть ознакомлены с руководством (инструкцией) по монтажу, регламентирующим порядок операций, а также технологическим регламентом проектом производства работ (ППР) или технологической картой (ТК) на монтаж (при наличии) и дополнительными требованиями промышленной безопасности всего комплекса работ, связанных с монтажом (демонтажем) либо наладкой конкретного ПС.».

8. В пункте 58 абзац второй изложить в следующей редакции:

«После реконструкции, связанной с переводом ПС на дистанционное управление (радиоуправление), в паспорт и руководство (инструкцию) по эксплуатации ПС должны быть внесены соответствующие изменения. Документация, используемая при монтаже и наладке системы дистанционного управления (радиоуправления) ПС, должна быть приложена к паспорту ПС.».

«Разработанные специализированной организацией ППР и ТК должны быть утверждены организацией, эксплуатирующей ПС.».

9. В пункте 60 в абзаце втором слова «в органах Ростехнадзора» заменить словами «в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, которым в установленном порядке предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие ведение реестра ОПО) или Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее — Госкорпорация Росатом).

10. В пункте 101:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

«Для выполнения работ по монтажу, демонтажу, ремонту оборудования с применением ПС должны быть разработаны ППР и/или ТК с учетом специфики работ. ППР и/или ТК на указанные работы должны содержать, в том числе:»;

б) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Разработанные специализированной организацией ППР и ТК должны быть утверждены организацией, эксплуатирующей ПС.».

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

«определить порядок выделения и направления ПС на объекты, согласно заявкам сторонних организаций, в рамках возмездного оказания услуг. При этом ответственность за обеспечение требований промышленной безопасности при работе ПС несет организация, выделившая ПС для работ, за исключением случаев, установленных в разделе VIII. «Организация безопасной эксплуатации башенных кранов, строительных подъёмников и подъёмников (вышек) при их временном использовании на объектах капитального строительства и площадках производства работ в рамках возмездного оказания услуг» настоящих ФНП;»;

в) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«ознакомить (под роспись) с ППР и ТК специалистов, ответственных за безопасное производство работ ПС, крановщиков (операторов), машинистов строительных подъемников, машинистов подъемника-вышки, рабочих люльки и стропальщиков, а также, при временной эксплуатации башенных кранов, строительных подъёмников и подъёмников (вышек) на объектах капитального строительства и площадках производства работ, — ответственных за содержание ПС в работоспособном состоянии;»;

б) пункт 125 дополнить абзацем следующего содержания:

«определить порядок выделения и направления самоходных ПС в структурные подразделения организации по заявкам установленной в организации формы и обеспечить его соблюдение.».

11. Пункт 129 дополнить абзацем следующего содержания:

«Подъем, перемещение и транспортирование длинномерных грузов в пакетирующих стропах осуществляется не менее чем двумя пакетирующими стропами соответствующей грузоподъемности.».

12. В пункте 141 абзац первый после слов «подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО» дополнить словами «или Госкорпорации Росатом».

13. Пункт 146 изложить в следующей редакции:

«146. Регистрации подлежат только те ОПО, на которых эксплуатируются ПС, подлежащие учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, или Госкорпорации Росатом.».

14. В пункте 147:

абзац первый после слов «в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО» дополнить словами «или Госкорпорации Росатом»;

второе предложение изложить в следующей редакции:

«ПС подлежат снятию с учета в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, в следующих случаях:

при передаче другой эксплуатирующей организации;

при переводе в разряд не подлежащих учету.».

15. В пункте 148:

абзац первый после слов «в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО» дополнить словами «или Госкорпорации Росатом»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации ПС, не подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, а также назначение ответственных лиц, обеспечивающих безопасную эксплуатацию таких ПС, возлагается на организацию, эксплуатирующую эти ПС. Порядок обслуживания и допуск персонала к работе на ПС, не подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, устанавливаются в соответствии с требованиями руководств (инструкций) по эксплуатации ПС и утвержденной производственной инструкции (положения), разработанной в организации, эксплуатирующей эти ПС, на основании типовых инструкций по охране труда, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны труда.»;

абзац тринадцатый после слов «в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО» дополнить словами «или Госкорпорации Росатом».

16. Пункт 153 изложить в следующей редакции:

«153. Периодическая проверка знаний должностных инструкций и настоящих ФНП у специалистов, ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, специалистов, ответственных за содержание ПС в работоспособном состоянии, и специалистов, ответственных за безопасное производство работ, должна осуществляться в соответствии с распорядительным актом эксплуатирующей организации и проводиться ее комиссией, за исключением случаев, установленных в разделе VIII «Организация безопасной эксплуатации башенных кранов, строительных подъёмников и подъёмников (вышек) при их временном использовании на объектах капитального строительства и площадках производства работ в рамках возмездного оказания услуг» настоящих ФНП.».

17. Первый абзац пункта 161 изложить в следующей редакции:

«161. ППР, ТК на погрузочно-разгрузочные работы и другие технологические регламенты должны быть утверждены эксплуатирующей ПС организацией и выданы на участки, где будут использоваться ПС, до начала ведения работ. ПОС с применением ПС должен быть согласован эксплуатирующей ПС организацией.».

18. В пункте 193 абзац 3 изложить в следующей редакции:

«Проведение технического освидетельствования ПС разрешается осуществлять экспертным организациям, а также специализированным организациям, занимающимся деятельностью по обслуживанию, монтажу, ремонту, реконструкции, ПС.».

19. В пункте 225 абзац первый изложить в следующей редакции:

«Ремонт, реконструкция грузозахватных приспособлений и тары должны производиться по проекту и ТУ, разработанным изготовителем грузозахватных приспособлений и тары или специализированными организациями (отвечающим требованиям пункта 11 настоящих ФНП) и содержащим указания о применяемых материалах, контроле качества сварки, порядке приемки и оформлении документации по результатам выполненного ремонта (реконструкции).».

20. Пункт 226 изложить в следующей редакции:

«226. После проведения ремонта грузозахватных приспособлений и тары должна проводиться проверка качества выполненного ремонта с проведением статических испытаний с нагрузкой, составляющей 125 процентов по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности отремонтированного грузозахватного приспособления и тары, а также иных испытаний, указанных эксплуатационной документации изготовителя грузозахватных приспособлений и тары.».

21. Пункт 228 дополнить абзацами следующего содержания:

«Проверку состояния пакетирующих стропов производят перед каждой операцией подъема запакетированного груза в следующей последовательности:

производят строповку пакета в соответствии с утвержденными схемами строповки;

производят подъем пакета ПС на высоту 100-200 мм от поверхности, на которой расположен пакет, и выдерживают в таком положении не менее 15 секунд.

Если в течение времени выдержки браковочных признаков стропов не выявлено, то строп признается годным к использованию для перемещения пакета.».

22. Пункт 238 дополнить абзацем следующего содержания:

«Аналогичные требования предъявляются к статическим испытаниям тары.».

23. Подпункт «в» пункта 242 изложить в следующей редакции:

«в) подвешиваться на однорогий или двурогий крюк ПС с помощью специального кольца или колец, которые в рабочем положении должны быть неразъемным; допускается перемещение люльки (кабины) контейнерными кранами с установленными на них спредерами;».

24. Пункт 243 изложить в следующей редакции:

«243. Для обеспечения безопасности стропы, используемые для подвеса кабины (люльки) на однорогий или двурогий крюк ПС, не должны использоваться для других целей и иметь в отдельной ветви стропа коэффициент запаса прочности каната (цепи) по разрывной нагрузке:

для цепных стропов — не менее 8;

для канатных стропов — не менее 10.

Для коушей (скоб, колец), служащих для подвешивания люльки на крюк, коэффициент запаса прочности должен быть не менее 10.

Концы канатных стропов должны крепиться при помощи заплетенных коушей или коушей с зажимами. Применение обжимных втулок не допускается.

Длина используемых для подъема кабины (люльки) стропов должна быть установлена в соответствии с разработанными схемами строповки, указанных в ППР.».

25. В пункте 255 в подпункте «и» после слов «в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО» добавить слова «или Госкорпорации Росатом».

26. Пункт 260 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Обязательные требования к ПС, применяемым на ОПО, эксплуатируемых организациями Госкорпорации «Росатом, при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных установок военного назначения, формы оценки их соответствия указанным требованиям, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, устанавливаются документами по стандартизации ядерно-оружейной продукции.».

27. Пункт 250 изложить в следующей редакции:

«250. Грузовые испытания люльки (кабины) проводятся под руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, не реже одного раза в шесть месяцев при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии. Испытания включают подъем, и удержание в течение 10 минут груза, расположенного на дне люльки, масса которого в два раза превышает грузоподъемность люльки. При выявлении дефектов и повреждений, отклонений от проектной документации люльки (кабины) ее дальнейшая эксплуатация должна быть запрещена.»

28. Пункт 251 изложить в следующей редакции:

«251. Результаты грузовых испытаний заносятся в паспорт люльки (кабины) специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а результаты плановых проверок — в журнал осмотра люльки (кабины) специалистом, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.»

29. Дополнить текст Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» разделом VIII «Организация безопасной эксплуатации башенных кранов, строительных подъёмников и подъёмников (вышек) при их временном использовании на объектах капитального строительства и площадках производства работ в рамках возмездного оказания услуг» следующего содержания:

«276. При временной эксплуатации башенных кранов, строительных подъёмников и подъёмников (вышек) на объектах капитального строительства и площадках производства работ в рамках возмездного оказания услуг разграничение обязанностей и ответственности сторон, их взаимодействие по безопасному производству работ с применением указанных ПС устанавливается совместным организационно-распорядительным документом (приказом) организации, выполняющей на объекте капитального строительства (площадке производства работ) строительные (монтажные, ремонтные) работы, (далее — строительная (монтажная) организация, организация-заказчик услуг) и оказывающей услуги, эксплуатирующей ПС организации.

277. Для выполнения работ по зацепке, в т.ч. по навешиванию на крюк башенного крана, строповке и обвязке грузов, перемещаемых башенным краном с применением грузозахватных приспособлений, и для выполнения работ с применением строительных подъёмников и подъёмников (вышек) допускается назначать имеющих уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик», «машинист строительного подъемника», работников строительной (монтажной) организации (организации-заказчика услуг), допущенных к самостоятельной работе. Рабочие люльки должны быть назначены из числа работников строительной (монтажной) организации (организации- заказчика услуг). При этом ответственность за безопасное производство работ с применением башенных кранов, строительных подъёмников и подъёмников (вышек) должна быть возложена на специалиста (специалистов) строительной (монтажной) организации (организации- заказчика услуг). Аттестация по промышленной безопасности специалиста (специалистов) строительной (монтажной) организации (организации- заказчика услуг), ответственного за безопасное производство работ с применением башенных кранов, строительных подъёмников и подъёмников (вышек) может быть проведена либо в аттестационной комиссии строительной (монтажной) организации (организации- заказчика услуг), либо в аттестационной комиссии оказывающей услуги, эксплуатирующей ПС организации.

278. В целях выполнения требований, установленных в подпункте «д» пункта 150 настоящих ФНП, оказывающая услуги, эксплуатирующая ПС организация должна предоставить строительной (монтажной) организации (организации- заказчику услуг) для утверждения и введения в действие в этой организации должностную инструкцию для ответственного за безопасное производство работ с применением башенных кранов, а также производственные инструкции для стропальщиков (сигнальщиков), машинистов строительных подъемников и рабочих люльки.

279. Производственные инструкции должны выдаваться (под роспись) стропальщикам (сигнальщикам), машинистам строительных подъемников и рабочим люльки, назначенным из числа работников строительной (монтажной) организации (организации- заказчика услуг), перед допуском их к работе. Кроме того, стропальщики и сигнальщики (при их назначении) должны быть ознакомлены (под роспись) с установленным в оказывающей услуги, эксплуатирующей ПС организации порядком обмена сигналами между крановщиками (операторами), машинистами строительных подъемников, стропальщиками (сигнальщиками) и/или перечнем и обозначением подаваемых команд в случае применения двусторонней радио- или телефонной связи.

280. Допуск к самостоятельной работе стропальщиков (сигнальщиков), машинистов строительных подъемников и рабочих люльки, назначенных из числа работников строительной (монтажной) организации (организации- заказчика услуг), осуществляется на основании проверки знаний производственных инструкций в комиссии оказывающей услуги, эксплуатирующей ПС организации.

281. Копии распорядительных документов о назначении стропальщиков (сигнальщиков), машинистов строительных подъемников и рабочих люльки, из числа работников строительной (монтажной) организации (организации-заказчика услуг) доводятся под роспись до сведения крановщиков (операторов) (машинистов строительных подъемников, машинистов подъемника-вышки).

282. Если обязанности ответственного за безопасное производство работ с применением ПС возложены на специалиста строительной (монтажной) организации (организации-заказчика услуг), то в случае обнаружения неисправностей при ежесменном осмотре ПС, предусмотренном требованиями п. 211 настоящих ФНП, помимо этого специалиста в известность также ставится специалист оказывающей услуги, эксплуатирующей ПС организации, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии.».

30. В абзаце 69 Приложения N 1 слова «в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» заменить словами «в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО или Госкорпорации Росатом».

Обзор документа

Планируется внести изменения в Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.

Вводятся обязательные требования в области промышленной безопасности опасных производственных объектов Госкорпорации «Росатом» при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения (опасных производственных объектов оборонного назначения).

Регулируются вопросы распределения ответственности между организациями, оказывающими услуги по предоставлению подъемных сооружений для выполнения строительных, монтажных, ремонтных работ и организациями, выполняющими эти работы.

www.garant.ru

Еще по теме:

  • Приказ 436 мз Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. № 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому" (не вступил в силу) В соответствии с пунктом 5.2.88(1) […]
  • Софинансирования пенсии 2014 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 10 декабря 2015 Напоминаем, что участникам Программы государственного софинансирования пенсии для того, […]
  • Приказ 286 минтранса Приказ Минтранса России от 05.10.2016 N 286 "О признании не подлежащими применению актов Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации об утверждении Устава Федерального государственного учреждения "Дирекция по […]
  • Как оплатить налог за дороги Когда платить транспортный налог и что будет, если не платить? Этот вопрос возникает у многих автовладельцев. Ведь они должны сами беспокоиться о том, какой налог и когда заплатить. Неоплаченный или частично оплаченный налог считается нарушением, […]
  • Закон о молоке и молочной продукции Федеральный закон от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ"Технический регламент на молоко и молочную продукцию" С […]
  • Налог на пользование федеральными трассами Транспортный налог для владельцев грузовиков планируют отменить До 1 апреля 2016 года Кабинет министров должен внести предложения по отмене транспортного налога для владельцев грузовых машин массой более 12 тонн. Эта мера должна снизить налоговую […]