Оглавление:

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Последние новости

Самое популярное

Приложение 7

Т.И. Шульга, доктор психологических наук, профессор;
Л.Я. Олиференко, кандидат педагогических наук
(г. Москва)

Рекомендации к совместным действиям разных ведомств
в оказании помощи детям и подросткам из неблагополучной семьи

Виды помощи семье и детям

Службы, центры, учреждения, специалисты

Необходимые документы для оказания помощи

Недостаточная психолого-педагогическая грамотность родителей и семьи

1. Наблюдения и консультации учителя, психолога, социального педагога
2. Помощь психотерапевта, психолога семье и детям
3. Проведение семинаров и бесед на темы воспитания, просмотр видеоматериалов, фильмов
4. Вовлечение детей в кружки, студии, секции, центры дневного пребывания
5. Постановка на учет в ОППН, ОВД, УВД или детскому наркологу, психиатру

ДОУ, школа, центр, служба, Дворец молодежи, Дворец творчества, спортивная школа, бальная студия и т.д.

Направление, рисунки детей, характеристика учителя, психолога, социального педагога

Жестокое отношение к ребенку

1. Наблюдение учителя, психолога образовательного учреждения, социального педагога, социального работника
2. Консультации для родителей психолога, социального педагога, социального работника, врача, юриста
3. Психотерапевтическая помощь родителям и детям
4. Привлечение к занятиям детско-родительской группы
5. Постановка на учет в ОППН, ИДН, ЦСВ, КДН, к подростковому психиатру, наркологу
6. Привлечение родителей к работе семинаров, к беседе по тематике воспитания в семье

Педиатры, ДОУ, школы, службы, центры, КДН, ОППН

Заключение врача, направление, заявление, характеристика на ребенка

Семья алкоголиков (оба родителя пьют)

1. Наблюдения и консультации психолога образовательного учреждения (для детей и подростков)
2. Оказание психиатрической и наркологической помощи семье или ее отдельным членам
3. Дополнительные занятия с ребенком по оказанию помощи в учебе
4. Постановка семьи на учет
5. Вовлечение ребенка в систему дополнительного образования (кружки, секции и т.д.)
6. Постановка подростка на учет в ИДН
7. Консультация подростка у врача-психиатра, нарколога и т.д.
8. Консультирование ребенка на ПМПК и определение программы обучения
9. Перевод ребенка в класс компенсирующего обучения, во вспомогательную школу, центр социально-трудовой адаптации. Вечернюю школу, ПТУ и т.д.
10. Работа с родителями специалистов наркологической, психиатрической помощи (по необходимости)
11. Возбуждение дела о лишении родительских прав (в случае необходимости)

ДОУ, школа, центры, детский дом, приют, кризисный центр, социальная гостиница, Комитет по здравоохранению, врачи, службы, учителя, КДН, ИДН

Акт жилищных условий, характеристика семьи, заявление, ходатайство учителя, воспитателя. Ходатайство, медицинское заключение, заявление. Характеристика уровня усвоения программы обучения, личное дело ребенка, заявление-ходатайство на лишение родительских прав, справка с места жительства родителей и ребенка, решение КДН о лишении родительских прав

Полная семья, один из родителей пьет

1. Наблюдения и консультации психолога за ребенком
2. Беседа со здоровым родителем психолога, социального педагога, врача
3. Вовлечение ребенка в систему дополнительного образования и воспитания
4. Дополнительная помощь ребенку в учебе со стороны учителей
5. Привлечение здорового члена семьи и ребенка к занятиям детско-родительской группы
6. Работа классного руководителя, воспитателя, психолога школы с пьющим родителем о необходимости лечения от алкогольной зависимости
7. Индивидуальная работа социального педагога с каждым их родителей по изменению отношений в семье
8. При асоциальном поведении ребенка (агрессивность, депрессивность, суицидальность и т.п.) обследование подростка у детского психиатра
9. При хроническом неусвоении школьной программы направление ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения программы обучения и типа образовательного учреждения

подростковый психиатр, управление здравоохранения, КПН, инспекция по делам несовершеннолет-них, центр семейного воспитания, психолог-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения, наркологический диспансер, клубы и Дворцы творчества детей и подростков

Психологическая характеристика, педагогическая характеристика, представление на ребенка на ПМП комиссию, выписка от участкового педиатра, школьные тетради, дневник. Рисунки детей, направление детского психиатра, заявление

Неполная семья, родитель-алкоголик (одинокая мать или отец алкоголики)

1. Беседы классного руководителя, социального педагога, психолога с пьющим родителем о необходимости лечения от алкогольной зависимости
2. Наблюдения и консультации школьного психолога
3. Вовлечение социальным педагогом или классным руководителем ребенка в кружки, секции, студии, библиотеки
4. Информирование органов опеки и попечительства о наличии в такой целью детей с целью постановки вопроса об ограничении или о лишении родителя-алкоголика родительских прав
5. Направление ребенка образовательным учреждением на психолого-медико-педагогическую консультацию для определения уровня его развития и программы обучения
6. При нарушении подростком правил и норм общественной жизни, хулиганстве или правонарушениях возбуждение дела образовательным учреждением о возможности направления в спецшколу

Центр семейного воспитания, школа, ДОУ, центры творчества, ПМП комиссия, КДН, клубы для детей и подростков, органы здравоохранения

Психологическая характеристика. Педагогическая характеристика. Направление образовательного учреждения. Заявление-ходатайство по форме. Выписка из медицинской карты от участкового педиатра. Направление психиатра. Акт обследования жилищных условий по форме. Тетради, дневники, рисунки

Семья в состоянии развода или после развода

1. Наблюдения и консультации психолога образовательного учреждения, социального педагога, учителя
2. Консультативная помощь психолога и психотерапевта
3. Привлечение ребенка в кружки, секции, клубы, студии и т.д.
4. Дополнительная помощь в выполнении домашних заданий, в учебе
5. Постановка ребенка на учет (при необходимости) к наркологу, психиатру, невропатологу
6. Привлечение к деятельности класса родителей ребенка
7. Помощь ребенку со стороны его окружения
8. Помощь ребенку со стороны сверстников ( по рекомендации учителя)
9. Привлечение родителей к семинарам по вопросам психологии детей, перенесших травму
10. Использование видеоматериалов для работы с родителями (последствия развода)

ДОУ; школа, центры, службы, консультация психотерапевта, родительский клуб

Педагогическая характеристика их образовательного учреждения, направление, акт состояния жилищно-
бытовых условий семьи, генограмма, экокарта ближайшего окружения, ходатайства о постановке на учет в ИДН, у психиатра, нарколога (с указанием конкретных фактов)

1. Привлечение полной семьи для работы с ребенком и его семей
2. Привлечение ближайших родственников к воспитанию ребенка
3. Привлечение неполной семьи к занятиям детско-родительской группы
4. Наблюдения и консультации психолога, социального педагога
5. Активная деятельность классного руководителя или учителя по вовлечению ребенка в систему дополнительного образования
6. Проведение родительского лектория (на радио, телевидении и т.д.)
7. Обучение одного из родителей навыкам воспитания детей при отсутствии второго родителя
8. Постановка на учет в учреждения и органы социальной защиты
9. Привлечение общественных организаций к воспитанию в семье

ДОУ; школа, центры, службы, кризисные центры, родственники, клуб матерей, Дома творчества, органы социальной защиты

Характеристика их образовательного учреждения, ходатайство на постановку в органы соцзащиты и др.

Отчужденность родителей из-за занятости

1. Сопровождение ребенка социальным педагогом
2. Наблюдение и консультация психолога образовательного учреждения
3. Консультативная помощь психолога, психотерапевта.
4. Привлечение ребенка к посещению центра дневного пребывания
5. Привлечение родителей к занятиям по психологии подростка
6. Помощь ребенку в умении планировать свое свободное время (социальный педагог, классный руководитель)
7. Помощь родителям с детьми в Центре «Семья»

Центры, ДОУ, образовательные учреждения, Дворец творчества

Карат семьи, рекомендации для родителей, ходатайство об устройстве в центр, заявление родителей, приглашение родителей в центр, школу

Опекунские семьи: престарелые; употребляющие алкоголь; педагогически несостоятельные

1. Вовлечение детей и подростков учителем, социальным педагогом в кружки, секции, клубы
2. Консультации психолога образовательного учреждения для опекунов
3. Индивидуальная работа психолога с ребенком
4. Помощь ребенку в учебе учителями
5. Консультации районного психиатра
6. Возбуждение образовательным учреждением ходатайства перед органами опеки и попечительства о лишении опекунов прав на опеку с последующие передачей ребенка (новые опекуны, приемная семья, детский дом, приют и т.д.)
7. Направление образовательным учреждением ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения уровня его развития и программы обучения
8. Консультация у невропатолога или психиатра

ДОУ, школы, специалист по охране прав детства, центры, психолого-медико-педагогическая комиссия, районный психиатр или невропатолог, ИДН, КДН

Направление, психологическая характеристика, педагогическая характеристика, тетради, дневники, рисунки, выписка из медицинской карты от участкового педиатра, направление невропатолога. психиатра

Родители лишены родительских прав, дети находятся в государственных учреждениях

1. Наблюдение и патронаж семьи социальным педагогом
2. Сбор информации о семье и всех родственниках социальным педагогом, воспитателем
3. Восстановление родственных отношений ребенка и семьи социальным педагогом
4. Организация встреч родителей и детей с руководителями учреждения
5. Беседы, переписка, подготовка родителей к встрече с детьми администрацией государственного учреждения
6. Помощь со стороны окружения семьи
7. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в госучреждениях
8. Организация воспитателями переписки детей и родителей

ДОУ, школа, детский дом, приют, кризисный центр, школа-интернат, ЗАГС, ЖЭК, МВД,КДН, ИДН

Запросы, заполнение бланков на всероссийский розыск, ходатайства в
ЖЭК, в ЗАКС. Разрешение органов опеки по охране прав на посещение государственного учреждения

Родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними

1. Социальное патронирование семьи социальным педагогом или социальным работником
2. Консультации психолога образовательного учреждения для родителей и ребенка
3. Занятия родителей и детей в семейных группах
4. Оказание материальной помощи детям органами социальной защиты
5. Вовлечение педагогами ребенка в кружки, секции, клубы, студии и т.д.
6. Оказание учителями помощи ребенку в учебе
7. Направление ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения уровня развития и программы обучения образовательным учреждением
8. Организация социальным педагогом посещения ребенком нормальной семьи
9. Восстановление социальным педагогом родственных связей ребенка
10. Организация социальным педагогом пребывания ребенка в семье выходного дня

ДОУ, школы, центры, центр семейного воспитания, отдел социальной защиты, психолого-медико-педагогическая комиссия, родственники, друзья семьи

Карта неблагополучной семьи, план работы с неблагополучной семьей, направление на психолого-медико-педагогическую комиссию, акт обследования жилищных условий, ходатайство в органы социальной защиты, тетради, дневники, направление психиатра, ходатайство о выделении материальных
средств семье, принимающей ребенка

Случаи выявления детей, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством или нахождение брошенных детей

1. Телефон милиции
2. Телефон приюта
3. Телефон отдела по охране прав детей
4. Телефон розыска детей
5. Телефон больницы для помещения ребенка на обследование

Заявление о нахождении ребенка, телефонный звонок о найденных детях в отдел охраны прав детства

Источник: Социальные технологии: работа с семьёй, находящейся в социально опасном положении: методические рекомендации. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2007.

Составитель: Л.А.Сеньченко, методист отдела коррекционной педагогики УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО»
Рецензенты: И.Г.Батурина, социальный педагог УО «Витебский городской государственный СПЦ»; Л.В.Куксенок, педагог-психолог УО «ГОСШ № 8 г.Витебска»

www.vashpsixolog.ru

Заявление о постановке учащихся на внутришкольный учет цо «Возрождение»

Главная > Документ

Заявление о постановке учащихся на внутришкольный учет

В школьный Совет по профилактике

Безнадзорности и правонарушений

О постановке на внутришкольный учет

Прошу поставить на внутришкольный учет ученика _______ класса

Дата рождения «______» ____________________ ___________г.

Проживающего по адресу (полностью) ______________________________________
________________________________________________________________________

С семьей (указать состав семьи, ФИО) ______________________________________

В связи с (указать причину постановки на учет) _______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель ____________/ _______________________________

подпись расшифровка подписи

Дата «______» __________________ ________г.

Ходатайство классного руководителя о снятии ребенка

с внутришкольного учета

В школьный Совет по профилактике

Безнадзорности и правонарушений

О снятии с внутришкольного профилактического учета

Считаю необходимым снять с внутришкольного учета ученика ________ класса

Дата рождения «______» ____________________ ___________г.

В связи (указать причину) _________________________________________________
________________________________________________________________________

Дата постановки на учет «_____» _________________ _______г.

Характеристика ученика, справка о проведении с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижениях учащегося прилагаются.

Классный руководитель ____________/ _______________________________

подпись расшифровка подписи

Дата «______» __________________ ________г.

Уведомление родителей о заседании по поводу постановки на учет

Центр Образования «Возрождение»

Администрация ЦО «Возрождение» сообщает Вам, что Вы и Ваш сын (дочь)

ученик (ца) _______ класса вызываетесь «____» ______ 201__г.

в ______часов _______ минут, на заседание Совета по профилактике, по опросу постановки Вашего (ей) сына (дочери) на внутришкольный учет.

подпись расшифровка подписи

С уведомлением о вызове на заседание Совета по профилактике, по вопросу ________________________________________________________________________

моего (ей) сына (дочери) __________________________________________________

ученика ______ класса ознакомлены.

Дата «____» ______ 201__г. ____________ ___________________________

подпись расшифровка подписи

Уведомление родителей о заседании по поводу постановки на учет

Центр Образования «Возрождение»

Администрация ЦО «Возрождение» сообщает Вам, что Вы и Ваш сын (дочь)

ученик (ца) _______ класса вызываетесь «____» ______ 201__г.

в ______часов _______ минут, на заседание Совета по профилактике, по опросу постановки Вашего (ей) сына (дочери) на внутришкольный учет.

подпись расшифровка подписи

С уведомлением о вызове на заседание Совета по профилактике, по вопросу ________________________________________________________________________

моего (ей) сына (дочери) __________________________________________________

ученика ______ класса ознакомлены.

Дата «____» ______ 201__г. ____________ ___________________________

подпись расшифровка подписи

Карта индивидуальной работы социального педагога с учащимся,

состоящим на ВШК

Ф.И. О. учащегося ________________________________________________________

Класс ______ Кл. руководитель ____________________________________________

Дата начала заполнения карты «_____» ______________ 201__г.

gigabaza.ru

Ходатайство о постановке семьи на учет

Механизм постановки и снятия, семей и несовершеннолетних в городской банк данных на семьи и несовершеннолетних находящихся в социально – опасном положении и трудной жизненной ситуации.

1. Если выявили семью, находящуюся в социально –опасном положении или трудной жизненной ситуации, то:

1. Готовите представление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав г.о.г. Михайловка о постановки семьи на учет.

2. Заполняете карточку семьи для постановки на городской учет. Эти документы направляются в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для определения статуса семьи и постановки в Городской Банк Данных. При этом же КДН и ЗиП определяются субъекты профилактики, работающие с данной семьей.

I . I . Если вы получили постановление КДН и ЗиП о постановке на учет смей а Банк Данных и вы субъект профилактики:

Основной субъект профилактики

Вспомогательный субъект профилактик

1. Формирует личное дело

2. Вместе со вспомогательными субъектами составляет индивидуальную программу комплексной социальной реабилитации.

3. Вместе со вспомогательными субъектами составляется план проведения реабилитационных мероприятий

4. Ведёт патронажный лист с описанием проводимых с семьей мероприятий, предусмотренных в рамках осуществления патронажа с выводами о ситуации.

5.Собирает со всех субъектов, работающих с семьями, информацию и передает ответственному секретарю комиссии по делам несовершеннолетних ежеквартальные отчеты, которые предоставляют в следующие сроки – до 15 марта, до 10 июня, до 15 сентября, до 5 декабря

1. Вместе с основным субъектом осуществляет индивидуальную программу комплексной социальной реабилитации

2. Вместе с основным субъектом составляет план проведения реабилитационных мероприятий, включая в него мероприятия.

3. Ведет патронажный лист с описанием проводимых с семьей мероприятий, предусмотренных в рамках осуществления патронажа с выводами о ситуации.

4. Передает основному субъекту профилактики ежеквартально в следующие сроки – до 15 марта, до 10 июня, до 15 сентября, до 5 декабря, информация оказывалась ли, закрепленным за ними семьям помощь и если да, то в каком виде оказана помощь:

Консультативная помощь

В денежном выражении

В натуральном выражении

Оздоровление

Лечение

трудоустройство

I . I . I . Если основной субъект профилактики принял решение снять семью с учета по следующим основаниям:

— ситуация в семье изменилась в лучшую сторону;

— семья переехала в другой район, город;

— родителей лишили родительских прав;

— дети достигли совершеннолетия;

— изменение факта гражданского состояния.

то он должен:

1. Подать ходатайство в КДН и ЗиП, акт контрольного обследования жилищно-бытовых условий жизни семьи.

В случае принятия решения комиссией о снятии семьи с учета, то основной субъект профилактики, собрав все документы со вспомогательных субъектов, работающих с данной семьей, сдает сформированное личное дело ответственному секретарю КДН и ЗиП од роспись.

Перечень документов, формирующих личное дело семьи.

1. Акт первичного обследования семьи, находящейся в социально – опасном положении.

2. Постановление КДН и ЗиП, о постановке семьи на учет.

3. Карточка семьи

4. Представление о постановке семьи на учет.

5. Индивидуальная программа комплексной социальной реабилитации семьи.

6. Патронажный лист с описанием проводимых с семьей мероприятий, предусмотренных в рамках осуществления патронажа с выводами о ситуации.

7. Акт контрольного обследования семьи

8.Ходатайство о снятии семьи с учета

9. Постановление КДН и ЗиП, о снятии семьи с учет.

mihadm.com

Заявление о постановке и снятии с ВШУ

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Заявление о постановке на внутришкольный учет

(наименование образовательного учреждения)

В школьный Совет по профилактике

безнадзорности и правонарушений

о постановке на внутришкольный учет

Прошу поставить на внутришкольный учет ученика(цу) ______ класса «_____»

(число, месяц, год рождения)

Проживающего(ая) по адресу __________________________________________________________ __________________ (почтовый адрес, домашний телефон)

(указать состав семьи, ФИО)

(указать причину постановки на учет)

Характеристика на ученика(цу) прилагается.

Классный руководитель /Ф.И.О./_____________________________________________

Заявление о снятии с внутришкольного учета

(наименование образовательного учреждения)

В школьный Совет по профилактике

безнадзорности и правонарушений

о снятии с внутришкольного профилактического учета

Считаю необходимым снять с внутришкольного учета ученика(цу) ____ класса «____»

(число, месяц, год рождения)

в связи с ____________________________________________________________________________

Дата постановки на учет ____________________________________________________________

Характеристика на ученика(цу) , справка о проведенной с ним(ней) профилактической работы, достигнутых результатах и личных достижениях уч-ся прилагаются.

Классный руководитель /Ф.И.О./_____________________________________________

(число, месяц, год)

  • Демина Елена Григорьевна
  • 5805
  • 30.08.2015

Номер материала: ДA-022243

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

infourok.ru

Положение о порядке постановки на учет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактической работы

постановлением КДН и ЗП

Администрации Курской области

от «29» февраля 2016 года

о порядке постановки на учет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактической работы

Настоящее «Положение о порядке постановки на учет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактической работы» разработано в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с «Методические рекомендации о порядке признания несовершеннолетних и семей находящимися в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактической работы» Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № ВК-2969/07.

1. Правовая основа организации работы с несовершеннолетними

и семьями, находящимися в социально опасном положении

Правовой основой организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, являются:

— Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761;

— Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»;

— Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. N 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

— Закон Курской области от 22 июня 2012 года №69-ЗКО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Курской области»;

— постановление Администрации Курской области от 05.03.2014 года №123-па «Об утверждении Положения о районной, городской, окружной (в округе города Курска) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

— иные федеральные законы и нормативные правовые акты, а также законы и нормативные правовые акты Курской области.

2. Основные органы и учреждения, уполномоченные проводить индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении

2.1. Основными органами, уполномоченными проводить индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении являются:

— комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

— органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

— органы управления образованием и образовательные организации;

-органы опеки и попечительства;

— органы управления здравоохранением и медицинские организации;

— органы службы занятости;

— органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи

— органы внутренних дел;

— органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма;

— органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

— учреждения уголовно-исполнительной системы.

2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей, с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении.

Правовым основанием для начала проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, является постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (приложение 1,2).

3. Основные понятия.

Безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует, вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства или места пребывания.

Несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, совершает правонарушения или антиобщественные действия.

Жестокое обращение с детьми — нанесение физического, психологического, эмоционального ущерба ребенку путем умышленного действия, а также пренебрежение родителями, воспитателем, другими лицами обязанностями по отношению к нему, наносящее вред его физическому и психическому развитию.

Индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации, предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Межведомственная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего и семьи, находящейся в социально опасном положении – программа, содержащая в себе комплекс необходимых мер, реализуемых специалистами органов и учреждений системы профилактики и ориентированных на реабилитацию конкретного ребенка и его семьи.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Основными критериями отнесения семей к этой категории являются:

— неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий) вследствие аморального образа жизни;

— отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и т.д.);

— отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни);

— вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);

— жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку);

— отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка).

4. Принципы работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении

Деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:

4.1. Принцип межведомственного взаимодействия – определяет порядок формирования отношений между субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних посредством согласования мероприятий и действий по их реализации, контроля за их выполнением;

4.2. Принцип распределения сфер ответственности – предполагает конкретных исполнителей, закрепление за ними определенного круга задач в рамках ведомственной компетенции, осуществление которых необходимо для достижения поставленных целей;

4.3. Принцип индивидуального подхода – реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом индивидуальных особенностей конкретного ребенка и семьи, в значительной степени влияющих на их поведение в разных жизненных ситуациях;

4.4. Принцип законности – предусматривает соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и Курской области в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

5. Основания признания несовершеннолетних и семей, находящимися в социально опасном положении

Основания, по которым несовершеннолетний и семья могут быть признаны находящимися в социально опасном положении, вытекают из смысла определений «несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении», «семья, находящаяся в социально опасном положении», закрепленных в статье 1 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ.

5.1. В связи с этим при признании несовершеннолетних, находящимися в социально опасном положении комиссии могут опираться на следующие основания.

1. Нахождение несовершеннолетнего в обстановке, представляющей опасность (угрозу) для его жизни или здоровья в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, либо в связи с отсутствием у него места жительства и (или) места пребывания.

2. Нахождение несовершеннолетнего в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, либо в связи с отсутствием у него места жительства и (или) места пребывания.

С учетом положений статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации обстановкой, не отвечающей требованиям к воспитанию или содержанию несовершеннолетнего, можно считать нахождение несовершеннолетнего в условиях, когда причиняется вред его физическому и психическому здоровью и нравственному развитию.

3. Совершение несовершеннолетним правонарушения. В данном случае под правонарушением понимается как преступление, так и административное правонарушение.

Преступлением в соответствии с частью 1 статьи 14 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ) признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное данным кодексом под угрозой наказания.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

4. Совершение несовершеннолетним антиобщественного действия.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ под антиобщественными действиями признаются действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.

5.2. При признании семей находящимися в социально опасном положении комиссии могут руководствоваться следующими основаниями.

1. Наличие в семье ребенка (детей), признанного находящимся в социально опасном положении.

2. Привлечение родителя, законного представителя несовершеннолетнего к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 5.35 КоАП РФ за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию.

3. Совершение родителем, законным представителем несовершеннолетнего действий, которые могут отрицательно повлиять на его поведение.

4. Привлечение родителя, законного представителя несовершеннолетнего к уголовной ответственности по статье 156 УК РФ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

Все вышеприведенные основания, как признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении, так и признания семьи находящейся в социально опасном положении, подлежат выяснению и подтверждаться документально.

К документам, подтверждающим указанные основания, относятся:

1) обращение несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, иных граждан, органов либо должностных лиц, журналы учета обращений граждан;

2) представление или иные документы органов и учреждений системы профилактики;

3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

4) постановление органов внутренних дел, следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, прокуратуры, суда в отношении несовершеннолетних;

5) приговор или постановление суда;

6) акт жилищно-бытовых условий семьи, в которой воспитываются несовершеннолетние;

7) иные документы.

6. Категории лиц, подлежащих учету в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, в отношении которых проводится комплексная индивидуальная профилактическая работа

6.1. В целях проведения комплексной индивидуальной профилактической работы в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ставятся на учет следующие категории несовершеннолетних, находящиеся в социально опасном положении:

— безнадзорные или беспризорные;

— занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

— содержащиеся в социально — реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

— употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

— совершившие правонарушения, повлекшее применение меры административного взыскания;

— совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

— освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

— совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

— обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

— условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; с отсрочкой отбывания наказания или отсрочкой исполнения приговора;

— освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

— осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

— осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

В отношении несовершеннолетних, совершивших малозначительное административное правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания, в случаях, когда КДН и ЗП установлено, что данное правонарушение было совершено несовершеннолетним впервые и подросток воспитывается в семье, где родители обеспечивают должный контроль за его воспитанием и содержанием, а также при наличии положительных характеристик на несовершеннолетнего, комиссия вправе (с учетом мнения всех членов комиссии) вынести постановление об отсутствии необходимости постановки данного несовершеннолетнего на учет, передав его под надзор родителей (иных законных представителей).

6.2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Постановка на учет в комиссию родителей или иных законных представителей несовершеннолетних с разработкой межведомственной программы их реабилитации проводится в случаях:

— неисполнения родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);

— отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни);

— вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);

— жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку);

— отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка).

6.3. В комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ведется журнал лиц, подлежащих учету (приложение № 3), а также учетно-профилактические дела в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положение (приложение 4,5).

7. Порядок признания несовершеннолетних и (или) семей

находящимися в социально опасном положении

7.1. Основаниями для рассмотрения на заседании комиссии вопроса о признании несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении могут служить:

а) поступившие от органов или учреждений системы профилактики, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, подтверждающие основания, по которым несовершеннолетний и (или) семья могут быть признаны находящимися в социально опасном положении;

б) непосредственное установление комиссией обстоятельств, являющихся основаниями для признания несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении.

Данная информация обсуждается на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав для утверждения статуса несовершеннолетнего и семьи и принятия решения по дальнейшей работе.

7.2. В случаях, когда установлено, что несовершеннолетний и семья относятся к категории, находящихся в социально опасном положении комиссия на своем заседании выносит постановление о признании указанных лиц, находящимися в социально опасном положении и постановке их на учет в комиссию (приложение 1,2), определяет круг лиц из числа членов комиссии (или состав рабочей группы) для разработки предложений в межведомственную программу реабилитации несовершеннолетнего и семьи, а также перечень служб, которые могут быть привлечены к оказанию помощи семье и детям.

7.3. Комиссия передает информацию о несовершеннолетних и семьях, поставленных на учет, в региональную базу данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении (в соответствии с «Порядком формирования и ведения областной базы данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, утвержденным постановлением КДН и ЗП при Правительстве Курской области от 19 декабря 2006 года).

8. Организация индивидуальной профилактической работы

с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении

8.1. Основанием для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, является один из следующих документов:

1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики;

2) приговор, определение или постановление суда;

3) постановление комиссии, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

4) документы, определенные Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ, как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

Перечень документов является исчерпывающим, иные документы основаниями для осуществления индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями быть не могут.

8.2. В течение 10 дней со дня вынесения постановления о признании несовершеннолетнего или семьи, находящимися в социально опасном положении комиссия проводит диагностику причин противоправного поведения несовершеннолетнего, семейного неблагополучия, нарушений прав ребенка.

Осуществляет сбор характеризующих данных в отношении несовершеннолетнего и семьи, находящихся в социально опасном положении.

8.3. На основании предложений, поступивших от членов комиссии (задействованных в разработке мероприятий программ реабилитации), комиссия (не позднее 15 дней со дня вынесения постановления о постановке на учет) формирует и утверждает на своем заседании межведомственную программу реабилитации несовершеннолетнего и семьи с указанием сроков исполнения мероприятий и ответственных должностных лиц по вопросам компетенции (приложение 6,7).

Копии указанных программ направляет в органы и учреждения системы профилактики для исполнения.

8.4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав обеспечивает взаимодействие специалистов органов и учреждений системы профилактики по реализации программы реабилитации несовершеннолетнего и семьи, координирует проведение индивидуальной профилактической работы.

8.5. Ответственный секретарь комиссии осуществляет сбор информации от органов и учреждений, участвующих в исполнении межведомственной программы реабилитации (в указанные в программе сроки) о проведенных мероприятиях в отношении несовершеннолетнего и семьи, находящихся в социально опасном положении.

Заполняет учетную карту на несовершеннолетнего и семью, а также карту социального сопровождения несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении (приложения 8,9,10).

8.6. Результаты реализации межведомственных программ реабилитации в отношении несовершеннолетнего (семьи), находящегося в социально опасном положении рассматриваются на заседании комиссии с участием ответственных должностных лиц за выполнение тех или иных мероприятий, в сроки, обозначенные в программах, но не реже одного раза в три месяца.

При необходимости на заседании комиссии разрабатываются дополнительные мероприятия программ реабилитации, с учетом ситуации в семье и поведении подростка.

9. Сроки проведения индивидуальной профилактической

работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися

в социально опасном положении

9.1. Срок проведения индивидуальной профилактической работы определяется комиссией отдельно в отношении каждого несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, и (или) родителей или законных представителей несовершеннолетних из семей, находящихся в социально опасном положении, на основании:

а) оценки обстоятельств, ставших причиной для признания их находящимися в социально опасном положении;

б) содержания и сроков, необходимых на реализацию мероприятий, которые направлены на их выведение из социально опасного положения.

9.2. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ индивидуальная профилактическая работа должна быть завершена в следующих случаях:

а) если необходимая для устранения обстоятельств, ставших основанием для признания несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении, социальная и иная помощь была оказана;

б) если причины и условия, способствовавшие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, были устранены;

в) если несовершеннолетний, признанный находящимся в социально опасном положении, достиг возраста 18 лет.

10. Основания и порядок принятия решения о прекращении

нахождения несовершеннолетних и семей в социально

опасном положении

10.1. Решение о прекращении нахождения несовершеннолетних и (или) семей в социально опасном положении может приниматься комиссией на основании:

а) предложений, поступивших от председателя, заместителя председателя или членов комиссии;

б) ходатайств, поступивших от органов и учреждений системы профилактики, осуществлявших индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетним и (или) семьей.

Вышеназванное решение комиссией принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

10.2. Решение комиссии в соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ оформляется в форме постановления (приложение 1.1. и 1.2).

После вынесения комиссией постановления, предусматривающего решение о прекращении нахождения несовершеннолетнего и семьи в социально опасном положении для органов и учреждений системы профилактики, возникают основания для прекращения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) родителями и иными законными представителями несовершеннолетнего.

10.3. Решение о признании несовершеннолетнего утратившим статус находящегося в социально опасном положении может приниматься комиссией в одном из следующих случаев:

а) достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста;

б) вынесение судом решения об отмене постановления комиссии о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении;

в) смерть несовершеннолетнего;

г) выезд несовершеннолетнего на постоянное место жительство за пределы муниципального образования или субъекта Российской Федерации, либо за пределы Российской Федерации;

д) устранение обстоятельств, явившихся основаниями для принятия комиссией решения о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении и иные.

10.4. Комиссия может принять решение о прекращении нахождения семьи в социально опасном положении в одном из следующих случаев:

а) достижение несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, 18-летнего возраста;

б) достижение несовершеннолетними, проживающими в семье, признанной находящейся в социально опасном положении, 18-летнего возраста;

в) вынесение судом решения об отмене постановления комиссии о признании семьи находящейся в социально опасном положении;

г) смерть несовершеннолетнего (них), проживающих в семье, признанной находящейся в социально опасном положении;

д) смерть родителей иных законных представителей несовершеннолетнего(них);

е) улучшение обстановки в семье (родители или иные законные представители устранили недостатки по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних детей) и иные.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КДН и ЗП______________________________

о признании несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении

Время и место проведения:

ПРИСУТСТВОВАЛИ (указываются Ф.И.О. присутствующих членов КДН и ЗП):

ОТСУТСТВОВАЛИ (указываются Ф.И.О. отсутствующих членов комиссии):_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИГЛАШЕНЫ (указываются Ф.И.О., должность приглашенных на заседание лиц):

«___________________________________________________________________________»

Наименование вопроса

Рассмотрев_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей;

приговор, определение или постановление суда; постановление комиссии, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики по

результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений, др.документы,

определенные Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ

на несовершеннолетнего ___________________________________________________________________________, а

Ф.И.О., дата рождения

а также заслушав и обсудив информации___________________________________________________________________

_______________________________________________комиссия установила, что___________________________________________________________________________

указывается краткое содержание рассматриваемого вопроса, выявленные нарушения прав и законных интересов н/л ( при наличии)

сведения о причинах и условиях, способствующихбезнадзорности и правонарушениям н/л ( при наличии) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитывая вышеизложенное и в соответствии со ст.ст 5,6,7 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», п.п.3,4 п.6 «Положения о районной, городской, окружной (в округе города Курска) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав», комиссия

ПОСТАНОВИЛА:

1.Признать, что несовершеннолетний _________________________, находится в

социально опасном положении и относится к категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа в соответствии со ст.5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

2. Поставить несовершеннолетнего_____________________на профилактический

учет в КДН и ЗП с заведением учетно-профилактического дела.

3. Разработать в отношении указанного несовершеннолетнего межведомственную программу проведения индивидуальной профилактической работы.

4. Индивидуальную профилактическую работу провести в срок до _________________.

Председатель комиссии

С постановлением ознакомлен: _______________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КДН и ЗП______________________________

о признании родителей (я) (законного представителя) несовершеннолетнего, находящимся (мися) в социально опасном положении

Время и место проведения:

ПРИСУТСТВОВАЛИ (указываются Ф.И.О. присутствующих членов КДН и ЗП):

ОТСУТСТВОВАЛИ (указываются Ф.И.О. отсутствующих членов комиссии):_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИГЛАШЕНЫ (указываются Ф.И.О., должность приглашенных на заседание лиц):

«___________________________________________________________________________»

Наименование вопроса

Рассмотрев_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей;

приговор, определение или постановление суда; постановление комиссии, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики по

результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений, др.документы,

определенные Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ

в отношении _____________________________________, являющегося родителем (законным представителем) несовершеннолетнего____________________________________________________,

а также заслушав и обсудив информации___________________________________________________________________

_______________________________________________комиссия установила, что___________________________________________________________________________

указывается краткое содержание рассматриваемого вопроса, выявленные нарушения прав и законных интересов н/л ( при наличии)

сведения о причинах и условиях, способствующихбезнадзорности и правонарушениям н/л ( при наличии) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитывая вышеизложенное и в соответствии со ст.ст 5,6,7 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», п.п.3,4 п.6 «Положения о районной, городской, окружной (в округе города Курска) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав», комиссия

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать, что ____________________, являющийся (еся) родителем (ями) (законным представителем) несовершеннолетнего ________________________, находится (ятся) в социально опасном положении и относится (ятся) в соответствии со п.2 ст.5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» к категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.

2. Поставить родителя (лей) _____________________на профилактический

учет в КДН и ЗП с заведением учетно-профилактического дела.

3. Разработать в отношении указанного родителя (лей) (законного представителя) межведомственную программу проведения индивидуальной профилактической работы.

4. Индивидуальную профилактическую работу провести в срок до _________________.

Председатель комиссии

С постановлением ознакомлен: _______________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КДН и ЗП______________________________

о прекращении нахождения несовершеннолетнего в социально опасном положении

Время и место проведения:

ПРИСУТСТВОВАЛИ (указываются Ф.И.О. присутствующих членов КДН и ЗП):

ОТСУТСТВОВАЛИ (указываются Ф.И.О. отсутствующих членов комиссии):_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИГЛАШЕНЫ (указываются Ф.И.О., должность приглашенных на заседание лиц):

«___________________________________________________________________________»

Наименование вопроса

Рассмотрев___________________________________________________________________

предложения, поступившие от председателя, заместителя

председателя или членов комиссии; ходатайства, поступившие от органов и учреждений

в отношении несовершеннолетнего____________________________________ комиссия

Ф.И.О., дата рождения

отмечает, что _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитывая вышеизложенное и в соответствии со ст. 7 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», комиссия

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать что несовершеннолетний __________________________ утратил статус, находящегося в социально опасном положении в связи _____________________________________________________________________________

достижением 18-летнего возраста, вынесением судом решения об отмене постановления

комиссии о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении;

смертью несовершеннолетнего; выезда несовершеннолетнего на постоянное место жительство

за пределы муниципального образования или субъекта Российской Федерации, либо за пределы РФ

устранение обстоятельств, явившихся основаниями для принятия комиссией решения о признании

несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении и иные.

2. Снять несовершеннолетнего_____________________с профилактического

3. Прекратить индивидуальную профилактическую работу в отношении указанного несовершеннолетнего.

Председатель комиссии

С постановлением ознакомлен: _______________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КДН и ЗП______________________________

о прекращении нахождения родителя (законного представителя) несовершеннолетнего в социально опасном положении

Время и место проведения:

ПРИСУТСТВОВАЛИ (указываются Ф.И.О. присутствующих членов КДН и ЗП):

ОТСУТСТВОВАЛИ (указываются Ф.И.О. отсутствующих членов комиссии):_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИГЛАШЕНЫ (указываются Ф.И.О., должность приглашенных на заседание лиц):

«___________________________________________________________________________»

Наименование вопроса

Рассмотрев___________________________________________________________________

предложения, поступившие от председателя, заместителя

председателя или членов комиссии; ходатайства, поступившие от органов и учреждений

в отношении ____________________________________, являющегося родителем (законным представителем) несовершеннолетнего ____________________________________________________, комиссия

Ф.И.О., дата рождения

отмечает, что _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитывая вышеизложенное и в соответствии со ст. 7 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать что родитель (законный представитель) __________________________ утратил статус, находящегося в социально опасном положении в связи _____________________________________________________________________________

достижением его ребенком 18-летнего возраста, вынесением судом решения об отмене постановления

комиссии о признании родителя, находящимся в социально опасном положении;

смертью несовершеннолетнего (их), проживающего в семье; смертью родителей или иных

законных представителей, выезда семьи на постоянное место жительство

за пределы муниципального образования или субъекта Российской Федерации, либо за пределы РФ

улучшением обстановки в семье (родители или иные законные __________________________________________________________________________________________

представители устранили недостатки по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних

_____________________________________________________________________________________________детей) и иные.

2. Снять _____________________, являющегося родителем ( законным представителем) несовершеннолетнего ________________________, с профилактического учета КДН и ЗП.

3. Прекратить индивидуальную профилактическую работу в отношении указанного родителя ( законного представителя).

Председатель комиссии

С постановлением ознакомлен: _______________________

(наименование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав)

Учетно-профилактическое дело

( Ф.И.О. несовершеннолетнего, дата рождения)

Заведено «__»________ ___г. Прекращено « __ »_________ __г.

Перечень материалов, приобщаемых

к учетно-профилактическому делу в отношении несовершеннолетнего

1. Постановление о постановке несовершеннолетнего на учет.

2. Межведомственная программа реабилитации.

3. Учетно-профилактическая карта.

4. Характеристика с места учебы и жительства несовершеннолетнего.

5.. Справки о проведенных беседах.

6.. Информации от администрации образовательного учреждения о посещаемости (ежеквартально).

7. Копии ходатайств в органы и учреждения по делам молодежи и спорту о вовлечении в досуговую деятельность. Информации о принятых мерах.

8. Акты обследования жилищно-бытовых условий.

9. Справки о проведенных беседах с родителями.

10. Копии постановлений об административном наказании (в случаях совершения правонарушений).

11. Копии постановлений о применении мер воспитательного воздействия.

12. Информации из образовательного учреждения о постановке несовершеннолетнего на внутришкольный учет. Результаты проведения с ним воспитательной работы.

13. Информация по организации летней занятости.

14. Копии ходатайств в учреждения здравоохранения о необходимости проведения лечебно-профилактических мероприятий. Информации от врача –нарколога о принятых мерах.

15. Информации о проведенной работе от общественного воспитателя.

16. Информации о проведенной работе от медиатора.

17. Информации от ответственных исполнителей межведомственных программ о результатах проведения мероприятий ( в указанные в программах сроки).

Дополнительно по категории условно осужденных и вернувшихся из режимных учреждений

  1. Уведомление из ВК о предстоящем освобождении несовершеннолетнего.
    1. Акт обследования жилищно-бытовых условий.
    2. Характеристика с места учебы и жительства несовершеннолетнего.
    3. Копия информации руководителю образовательного учреждения (в случае продолжения обучения несовершеннолетнего) о планирующемся возращении из ВК, спец.учреждения закрытого типа.
    4. Копия запроса в центр занятости населения о наличии рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетнего. Ходатайство о трудоустройстве подростка. Информация из центра занятости о принятых мерах.
    5. Копия плана профилактических мероприятий ПДН в отношении несовершеннолетнего.
    6. Справки о проведенных беседах с несовершеннолетним и родителями.

8. Копии ходатайств в органы и учреждения по делам молодежи и спорту о вовлечении несовершеннолетнего в досуговую деятельность. Информации от них о принятых мерах.

9.Копии постановлений об административном наказании (в случаях совершения правонарушений).

10. Информации из образовательного учреждения о постановке несовершеннолетнего на внутришкольный учет. Результаты проведения с ним воспитательной работы (ежеквартально).

11. Информация по организации летней занятости.

12. Другие материалы.

13. Информации от ответственных исполнителей межведомственных программ о результатах проведения мероприятий ( в указанные сроки).

(наименование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав)

Учетно-профилактическое дело

( Ф.И.О. родителя несовершеннолетнего (их))

Заведено «__»________ ___г. Прекращено « __ » _________ __г.

Перечень материалов, приобщаемых

к учетно-профилактическому делу в отношении родителя

К учетно-профилактическому делу на родителей приобщаются:

1. Постановление о постановке на учет.

2. Межведомственная программа реабилитации.

3. Учетно-профилактическая карта.

4. Характеристики с места работы, жительства (запрашиваются при постановке на учет, в дальнейшем – по мере необходимости, но не реже, чем раз в год).

5. Акт обследования семейно-бытовых условий (составляется при постановке на учет, в дальнейшем – не реже, чем 2 раза в год).

6. Копии информаций, ходатайств в ПДН, органы опеки и попечительства, органы и учреждения здравоохранения, образования, занятости, другие организации и учреждения.

7.Информации от ответственных исполнителей межведомственных программ о результатах проведения мероприятий (в указанные сроки).

постановлением КДН и ЗП

_________(района, города, округа)

«___» ______________201 __ года

Межведомственная программа реабилитации несовершеннолетнего________________________________,

находящегося в социально опасном положении

adm.rkursk.ru

Еще по теме:

  • Законы паркинсоны Законы Сирила Норктона Паркинсона Сирил Норктон Паркинсон (C. Northcote Parkinson, 1909–1993), английский ученый политолог и писатель Законы Паркинсона: 1. Объем работы возрастает в той мере, в какой это необходимо, чтобы занять время, выделенное […]
  • Иск о возмещении вреда причиненного государственными органами Иск о возмещении вреда причиненного государственными органами Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Как правильно написать заявление в сбербанк на возврат страховки Заявление на возврат страховки по кредиту в Сбербанке: образец Страхование кредитов – целенаправленная мера минимизации существующих рисков, дополнительная защита интересов кредитора от ненадежного должника, от не возврата долга по каким-либо […]
  • Нотариус крылова светлана Все Нотариусы Москвы "К" Нотариус Кабанова Галина Александровна Адрес: Давыдковская ул., 6 Телефон: 445-49-49 Нотариус Кабыш Татьяна Николаевна Адрес: Лукинская ул., 1 Телефон: 732-90-98 Нотариус Кавуновская Надежда Сергеевна Адрес: Хорошевский 3-й […]
  • Праздники на судах Праздники в 2018 году * звёздочкой отмечены предпраздничные дни, продолжительность рабочего времени в которые сокращена на 1 час ПРАЗДНИЧНЫЕ и НЕРАБОЧИЕ ДНИ в 2018 году: (Постановление Правительства РФ от 14 октября 2017 года № 1250) 1 – 8 января […]
  • Стенгазета правила движения Регистрация Плакаты ПДД Вы можете распечатать данные плакаты и использовать их для оформления "Уголка Безопасноности" для лучшего восприятия правил дорожного движения. 1. Соблюдай правила дорожного движения! 2. Переходи улицу только по […]