Гражданское оружие приказ мвд

Оглавление:

Приказ МВД России от 30 июня 2017 г. № 429 «Об утверждении Криминалистических требований к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему”

В соответствии с частью 1 статьи 3, частью 5 статьи 4 и абзацем девятым пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии»* — приказываю:

1. Утвердить согласованные с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии прилагаемые Криминалистические требования к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему.

2. Считать утратившим силу приказ МВД России от 20 сентября 2011 г. № 1020**.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 51, ст. 5681; 2016, № 28, ст. 4558.

** Зарегистрирован в Минюсте России 13 октября 2011 года, регистрационный № 22048.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 сентября 2017 г.
Регистрационный № 48193

Приложение
к приказу МВД России
от 30.06.2017 № 429

Криминалистические требования
к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему

I. Общие положения

1. Настоящие Криминалистические требования к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему* устанавливают обязательные к соблюдению специальные технические параметры гражданского, служебного оружия, патронов к нему.

2. В Криминалистических требованиях используются основные понятия и термины, определенные Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии».

II. Огнестрельное оружие

3. Гражданское нарезное огнестрельное оружие (за исключением спортивного) должно иметь отличия не менее чем по одному из параметров канала ствола от боевого огнестрельного оружия отечественного производства, изготовленного под один тип патрона. Отличия по ширине нарезов должны быть не менее 0,2 мм между полями допусков, а отличия по шагу нарезов должны обеспечивать отличия угла наклона нарезов не менее одного градуса между полями допусков. Конструктивные отличия по профилю нарезов должны обеспечивать возможность их дифференциации в следах на пулях с помощью криминалистических методов исследования.

4. Гражданское нарезное огнестрельное оружие (за исключением спортивного) должно иметь отличия по следам на гильзах от боевого нарезного огнестрельного оружия отечественного производства, изготовленного под один тип патрона.

5. Служебное нарезное огнестрельное оружие должно иметь отличия от боевого нарезного огнестрельного оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского нарезного огнестрельного оружия, изготовленного под один тип патрона, по следам на гильзах и не менее чем по одному из параметров канала ствола, перечисленных в пункте 4 Криминалистических требований.

6. Служебное огнестрельное многозарядное гладкоствольное оружие с магазинной подачей патронов должно иметь отличия по следам на гильзах от гражданского огнестрельного многозарядного гладкоствольного оружия с магазинной подачей патронов, изготовленного под один тип патрона.

7. Гражданское и служебное огнестрельное оружие не должно иметь в своей конструкции приспособлений для бесшумной стрельбы или глушителей.

8. Длинноствольное огнестрельное оружие, имеющее конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм, не должно в результате внесения обратимых изменений в конструкцию сохранять способность производства выстрелов.

9. Нарезное огнестрельное оружие, короткоствольное огнестрельное оружие с гладким стволом, а также нарезные вкладные стволы к гладкоствольному огнестрельному оружию должны образовывать на выстреленных пулях следы канала ствола, содержащие комплекс признаков, достаточный для идентификации оружия.

10. Нарезное и гладкоствольное огнестрельное оружие должно образовывать на стреляных гильзах следы оружия, содержащие комплекс признаков, достаточный для идентификации оружия.

11. Длинноствольное огнестрельное оружие должно иметь маркировочные обозначения индивидуального номера, выполненные на стволе и ствольной коробке (колодке), а короткоствольное огнестрельное оружие — на рамке (в случае наличия съемного ствола и на стволе), затворе или барабане. Глубина нанесения индивидуального номера должна составлять не менее 0,2 мм.

12. Огнестрельное оружие, имеющее культурную ценность, старинное (антикварное) огнестрельное оружие, а также его копии и реплики, за исключением длинноствольного одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия и его копий и реплик, должны иметь маркировочные обозначения индивидуального номера на одной из основных частей. Глубина нанесения индивидуального номера должна составлять не менее 0,2 мм.

13. Списанное огнестрельное оружие и его основные части не должны без необратимых изменений конструкции обеспечивать возможность производства выстрелов, в том числе патронами с поражающими элементами и в случае замены основными частями боевого, служебного и гражданского огнестрельного оружия в целях его ремонта и восстановления поражающих свойств.

14. На основные части списанного огнестрельного оружия должна быть нанесена маркировка индивидуального номера, а также товарный знак предприятия-изготовителя, которым внесены технические изменения, исключающие возможность производства выстрела. Способ нанесения маркировочных обозначений на списанное огнестрельное оружие и его основные части не должен допускать их уничтожения без механической обработки.

III. Огнестрельное оружие ограниченного поражения

15. Гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения не должно без необратимых изменений конструкции обеспечивать возможность производства выстрелов металлическими снарядами, в результате чего им сообщается удельная кинетическая энергия более 0,5 .

16. Служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения не должно без необратимых изменений конструкции обеспечивать возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия.

17. Огнестрельное оружие ограниченного поражения должно образовывать на стреляных гильзах следы частей и деталей, пригодные для его идентификации.

18. Огнестрельное оружие ограниченного поражения не должно быть изготовлено из огнестрельного оружия посредством его переделки или использования основных частей.

19. Основные части огнестрельного оружия ограниченного поражения не должны допускать их заменяемости основными частями боевого, гражданского и служебного огнестрельного оружия в целях его ремонта и восстановления поражающих свойств.

20. Огнестрельное оружие ограниченного поражения должно иметь маркировочные обозначения индивидуального номера, выполненные на рамке и затворе или барабане. Глубина нанесения индивидуального номера должна составлять не менее 0,2 мм.

IV. Сигнальное и газовое оружие

21. Сигнальное и газовое оружие не должно без необратимых изменений конструкции обеспечивать возможность производства выстрелов металлическими снарядами, в результате чего им сообщается удельная кинетическая энергия более 0,5 .

22. Газовое оружие не должно иметь возможность производства выстрелов патронами травматического действия.

23. Сигнальное оружие калибра не более 6 мм не должно иметь возможность производства выстрелов газовыми патронами без внесения необратимых изменений в его конструкцию.

24. Конструктивные особенности основных частей газового и сигнального оружия не должны допускать их заменяемости основными частями боевого, гражданского и служебного огнестрельного оружия в целях его ремонта и восстановления поражающих свойств.

25. Сигнальное и газовое оружие не должно быть изготовлено из огнестрельного оружия посредством его переделки или использования основных частей.

26. Сигнальное и газовое оружие должно образовывать на стреляных гильзах следы частей и деталей, пригодные для его идентификации.

27. Сигнальное оружие калибра более 6 мм и газовое оружие должно иметь маркировочные обозначения индивидуального номера, выполненные на рамке и затворе или барабане. Глубина нанесения индивидуального номера должна составлять не менее 0,2 мм.

V. Пневматическое оружие

28. Пневматическое оружие не должно без необратимых изменений конструкции обеспечивать возможность его использования в качестве огнестрельного оружия.

29. Пневматическое оружие не должно быть изготовлено из огнестрельного оружия посредством его переделки или использования основных частей.

30. Конструктивные особенности основных частей пневматического оружия не должны допускать их заменяемости основными частями боевого, гражданского и служебного огнестрельного оружия в целях его ремонта и восстановления поражающих свойств.

31. Пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж или калибром более 4,5 мм должно иметь маркировочные обозначения индивидуального номера, выполненные на одной из основных частей. Глубина нанесения индивидуального номера должна составлять не менее 0,2 мм.

VI. Патроны к оружию

32. Пули патронов к огнестрельному нарезному и короткоствольному гладкоствольному оружию должны обеспечивать сохранение на них следов частей и деталей оружия, пригодных для его идентификации. Указанное требование не распространяется на пули (снаряды) патронов травматического действия.

33. Гильзы патронов к огнестрельному нарезному и гладкоствольному оружию, огнестрельному оружию ограниченного поражения, газовому и сигнальному оружию должны обеспечивать сохранение на них следов частей и деталей, пригодных для его идентификации.

34. Пули патронов огнестрельного оружия ограниченного поражения не должны иметь металлических сердечников.

VII. Холодное клинковое оружие

35. К охотничьему холодному клинковому оружию относятся ножи, кинжалы и тесаки охотничьи.

36. Охотничьи ножи, кинжалы и тесаки конструктивно предназначены для поражения зверя на охоте с помощью мускульной силы человека и должны состоять из клинка и травмобезопасной рукояти:

36.1. Технические характеристики клинков ножей охотничьих:

длина клинка более 90 мм;

толщина обуха более 2,6 мм;

угол острия не более 70°;

твердость клинка не менее 42 единиц по шкале Роквелла;

у ножей охотничьих допускается выполнение дополнительной заточки на скосе и части обуха на длину до 1/3 клинка (от его острия).

36.2. Технические характеристики кинжалов охотничьих:

кинжалы охотничьи по своей конструкции нескладные (разборные и неразборные);

длина клинка не менее 150 мм;

толщина не менее 4,0 мм;

ширина клинка не менее 25 мм;

отношение длины клинка к его ширине не более 6:1;

угол острия не более 70°;

твердость клинка не менее 42 единиц по шкале Роквелла;

на клинках кинжалов охотничьих допускается наличие односторонней или двухсторонней пяты длиной не более 1/3 клинка.

36.3. Технические характеристики тесаков охотничьих:

длина клинка от 210 до 500 мм;

толщина обуха не менее 3,0 мм;

ширина клинка от 25 до 45 мм;

угол острия не более 70°;

твердость клинка не менее 40 единиц по шкале Роквелла;

ширина заточки клинка не ромбической и не клиновидной формы непосредственно у острия более 20 мм.

37. Рукоять охотничьих ножей, кинжалов и тесаков должна быть травмобезопасной и соответствовать следующим параметрам:

ширина одностороннего или двухстороннего (в сумме) ограничителя превышает ширину черена рукояти более чем на 5 мм;

глубина одиночной подпальцевой выемки на передней втулке или черене рукояти более 5 мм;

глубина подпальцевых выемок на черене рукояти, имеющем более одной подпальцевой выемки, более 4 мм;

толщина пяты клинка, используемой в качестве ограничителя или подпальцевой выемки, более 3,5 мм;

разница между максимальным диаметром в средней части бочкообразной рукояти и минимальным диаметром в области навершия более 8 мм;

разница между максимальным диаметром ограничителя и минимальным диаметром в области навершия у рукояти клиновидной формы более 8 мм;

длина черена рукояти более 70 мм.

38. Охотничьи ножи, кинжалы и тесаки должны иметь маркировочные обозначения индивидуального номера на любой несъемной детали.

39. Оружие холодное клинковое, предназначенное для ношения с казачьей формой и национальными костюмами народов Российской Федерации**:

39.1. Технические характеристики для шашек, являющихся принадлежностью казачьей формы.

39.1.1. Казачья шашка:

общая длина (без ножен) 966 мм;

наибольшая ширина клинка 32 мм;

масса — до 1,2 кг.

39.1.2. Казачья шашка (кавказская):

общая длина (без ножен) 960 мм;

длина клинка 795 мм;

наибольшая ширина клинка 35 мм;

масса — до 1,2 кг.

39.2. Технические требования для кинжалов, являющихся принадлежностью казачьей формы:

форма клинка — прямой, двулезвийный, с четырьмя узкими долами;

общая длина (без ножен) 550 мм;

длина клинка 350 мм;

наибольшая ширина клинка 40 мм;

масса — до 0,5 кг.

39.3. Твердость клинков холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой должна составлять более 25 единиц по шкале Роквелла.

40. Холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, должно иметь маркировочные обозначения индивидуального номера на любой несъемной детали.

VIII. Метательное оружие

41. Метательное гражданское оружие:

луки, сила дуг (дуги) которых составляет более 27 кгс. На дуге (дугах) луков, относящихся к метательному гражданскому оружию, должны иметься маркировочные обозначения индивидуального номера, способ нанесения которых не должен допускать возможность их уничтожения без механической обработки;

арбалеты, сила дуг (дуги) которых составляет более 43 кгс. На дуге (дугах) арбалетов, относящихся к метательному гражданскому оружию, должны иметься маркировочные обозначения индивидуального номера, способ нанесения которых не должен допускать возможность их уничтожения без механической обработки.

* Далее — «Криминалистические требования».

** Перечень типов и описание моделей холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2001 г. № 648 «О холодном клинковом оружии, предназначенном для ношения с казачьей формой» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 37, ст. 3690; 2016, № 38, ст. 5553).

Обзор документа

Утверждены новые криминалистические требования к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему.

Как и ранее, они установлены отдельно для огнестрельного, сигнального и газового, пневматического, холодного клинкового, метательного оружия.

Криминалистические требования утверждаются по согласованию в т. ч. с Росгвардией.

Прежние требования признаны утратившими силу.

www.garant.ru

Гражданское оружие приказ мвд

ПРОЕКТ В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 4 марта 2010 г. № 124 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия» – П Р И К А З Ы В А Ю : 1. Утвердить: 1.1. Инструкцию о порядке получения частными охранными организациями служебного оружия во временное пользование и его приобретения органами внутренних дел Российской Федерации для выдачи данным организациям (приложение № 1); 1.1. Заявку на получение в органе внутренних дел во временное пользование служебного оружия (приложение № 2); 1.2. Акт приема-передачи оружия (приложение № 3); 1.3. Акт технического состояния оружия (приложение № 4). Министр генерал армии Р. Нургалиев

2. Распространить порядок проведения инвентаризации боевого ручного огнестрельного оружия, находящегося во временном пользовании юридических лиц с особыми уставными задачами, на служебное оружие в частных охранных организациях.

3. Департаменту по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России, Главному управлению по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России организовать проведение инвентаризации ранее приобретенного частными охранными организациями служебного оружия, передаваемого на баланс министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации [1] .

4. Департаменту по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России осуществлять работу по поставке органам внутренних дел Российской Федерации служебного оружия для обеспечения в установленном порядке частных охранных организаций.

5. Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации:

5.1. Организовать в подчиненных подразделениях в месячный срок с момента поступления изучение требований настоящего приказа сотрудниками, участвующими в реализации постановления Правительства Российской Федерации от 4 марта 2010 г . № 124.

5.2. Обеспечить до 1 апреля 2011 года прием установленным порядком на баланс органов внутренних дел служебного оружия, передаваемого частными охранными организациями на основании актов приема-передачи (приложение № 3) и актов технического состояния (приложение № 4), а при необходимости его уничтожение в случаях непригодности к дальнейшей эксплуатации.

5.3. Подготовить и представить в снабжающие окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России информацию об объемах оружия, подлежащего утилизации.

6. Установить, что передаваемое частными охранными организациями служебное оружие считается принятым на баланс органов внутренних дел с момента подписания актов его приема-передачи.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника милиции М.И. Суходольского и заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации С.А. Герасимова .

Министр генерал армии Р. Нургалиев

[1] Далее – «органы внутренних дел».

к приказу МВД России

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке получения частными охранными организациями служебного оружия во временное пользование и его приобретения органами внутренних дел Российской Федерации для выдачи данным организациям

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г . № 150-ФЗ «Об оружии» [1] , постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г . № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» [2] и устанавливает порядок получения частными охранными организациями [3] служебного оружия во временное пользование, а также компетенцию органов внутренних дел Российской Федерации по его приобретению для выдачи организациям, за исключением служебного оружия под патрон травматического действия.

2. Выдача служебного оружия организации осуществляется управлением (отделом) материально-технического и хозяйственного обеспечения [4] министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации [5] через соответствующий отдел (отделение, группу) вооружения [6] на основании договора о выдаче во временное пользование служебного оружия [7] , заключенного организацией с органом внутренних дел.

3. Основанием для заключения договора является подача руководителем организации в орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела организации, имеющий право выдачи лицензии на осуществление частной охранной деятельности [8] , письменной заявки на получение в органе внутренних дел во временное пользование служебного оружия (приложение № 2 к приказу).

4. При получении заявки организации в течение десяти рабочих дней лицензирующий орган:

4.1. Организует и проводит совместно с подразделением вооружения проверку условий хранения служебного оружия.

4.2. Направляет в подразделение вооружения заявку организации и заключение о возможности выдачи служебного оружия организации.

4.3. Выносит заключение о возможности (невозможности) выдачи служебного оружия во временное пользование с учетом установленных норм обеспечения.

4.4. Включает в учетное дело организации копию заключения о возможности (невозможности) выдачи служебного оружия, подлинник либо копию заявки организации, прилагаемые к нему документы, а также иные материалы, послужившие основанием для вынесения заключения.

В случае принятия решения о невозможности выдачи служебного оружия, в течение трех рабочих дней в адрес организации направляет письменное уведомление с указанием причин отказа, определенных Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации [9] .

5. Подразделение вооружения после получения заявки организации и заключения лицензирующего органа о возможности выдачи служебного оружия во временное пользование:

5.1. Осуществляет совместно с подразделениями правового и финансового обеспечения в 2-недельный срок подготовку проекта договора с организацией, к которому прилагаются расчеты расходов органа внутренних дел, связанных с приобретением, хранением и транспортированием указанного оружия , а также платы за временное пользование этим оружием и передает его в организацию для подписания со счетами для оплаты.

5.2. Осуществляет проверку технического состояния служебного оружия, хранящегося на складе вооружения в соответствии с требованиями, установленными в органах внутренних дел для проверки табельного огнестрельного оружия, а в случае необходимости проводит его расконсервацию и техническое обслуживание.

5.3. Осуществляет выдачу служебного оружия организации во временное пользование не позднее 2-месячного срока с момента заключения соответствующего договора и оплаты расходов органов внутренних дел, связанных с приобретением, хранением и транспортированием служебного оружия, а также единовременной платы за временное пользование этим оружием, при наличии на складе вооружения необходимого количества указанного оружия. Выдача оформляется в соответствии с требованиями, установленными в органах внутренних дел для выдачи табельного огнестрельного оружия.

5.4. Осуществляет учет служебного оружия, находящегося в органе внутренних дел и выданного во временное пользование организации в соответствии с требованиями, установленными в органах внутренних дел для учета табельного огнестрельного оружия.

Ежемесячно, не позднее 10-го числа, следующего за отчетным, направляет в снабжающее федеральное казенное учреждение «Окружное управление материально-технического снабжения системы МВД России» [10] для постановки на учет служебного оружия копии приемных (расходных) документов (акты приема-передачи оружия, его технического состояния, накладные) о его приеме на баланс органа внутренних дел.

5.5. Уведомляет лицензирующий орган, выдавший заключение о возможности выдачи служебного оружия, о типе, виде и количестве служебного оружия, выданного организации во временное пользование, направляя в орган в течение одного рабочего дня копию накладной на выдачу указанного оружия организации .

5.6. При отсутствии на складе вооружения У(О)МТиХО органа внутренних дел [11] необходимого количества служебного оружия:

5.6.1. Направляет запрос в снабжающее ФКУ «ОУМТС МВД России».

5.6.2. Получает в снабжающем ФКУ «ОУМТС МВД России» служебное оружие.

5.7. Подразделение вооружения также осуществляет:

5.7.1. Прием от организаций на основании их письменной заявки и заключения лицензирующего органа на ответственное хранение сверхнормативного служебного оружия, которое не может быть использовано или у организации отсутствует потребность в использовании такого оружия либо его определенной части, до решения вопроса о дальнейшем его использовании в течение месяца.

5.7.2. Установление причин поломки служебного оружия, выданного организации, или его утраты, выявленных в организации в период плановых проверок органа внутренних дел. При установлении вины должностных лиц организации замена служебного оружия производится за ее счет с представлением в У(О)МТиХО органа внутренних дел заключения проверки по факту поломки или утраты указанного оружия. При отсутствии вины должностных лиц организации замена неисправного служебного оружия производится бесплатно за счет оружия, переданного на склад вооружения в соответствии с подпунктом 6.3 настоящей Инструкции.

6. Выдача организации служебного оружия, принадлежащего данной организации на правах собственности при условии отказа от данного права, осуществляется на основании договора, составляемого одновременно с актом приема-передачи оружия. В этом случае договор составляется без ограничения срока его действия и плата за временное пользование служебным оружием не взимается.

6.1. Для приемки служебного оружия, принадлежащего организации, в органе внутренних дел создаются инвентаризационные комиссии с привлечением сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы и финансового обеспечения. Основанием для проведения инвентаризации передаваемого оружия является письменное заявление руководителя организации об отказе от права собственности и его безвозмездной передачи в федеральную государственную собственность (оперативное управление органов внутренних дел). Заявление оформляется в произвольной форме. Помимо сведений об организации в нем указывается количество, типы, виды, номера и года изготовления передаваемого оружия, а также стоимость каждой единицы передаваемого оружия. Инвентаризация передаваемого оружия и проверка его технического состояния производится по месту хранения в организации, которой оно принадлежит, в сроки, с ней согласованные. При этом контрольный отстрел служебного оружия с нарезным стволом не проводится.

6.2. Одновременно с подачей заявки о передаче служебного оружия руководителем организации может быть подана заявка о получении передаваемого оружия или его части во временное пользование. К заявке прикладываются документы, предусмотренные Правилами оборота оружия.

6.3. Служебное оружие, переданное организациями в оперативное управление органов внутренних дел и не выданное во временное пользование в силу отказа от его получения либо по иным обстоятельствам, подлежит учету, хранению и выдаче во временное пользование иным организациям в порядке, установленном данной Инструкцией.

6.4. В случае реорганизации (ликвидации) организации служебное оружие, полученное ею во временное пользование, подлежит возврату органам внутренних дел и хранению на соответствующих складах до решения вопроса о его дальнейшем использовании.

7. После получения служебного оружия во временное пользование, в том числе замены неисправного оружия на исправное, организация в 2-недельный срок представляет в орган внутренних дел заявление для получения (переоформления) разрешения на хранение и использование такого оружия в установленном порядке.

Неисправное служебное оружие подлежит сдаче в установленном порядке на склад вооружения.

8. ФКУ «ОУМТС МВД России»:

8.1. Ведет учет служебного оружия, находящегося на федеральных казенных учреждениях «База хранения ресурсов МВД России» («Склад хранения ресурсов МВД России») [12] и состоящего на балансе органов внутренних дел.

8.2 Рассматривает запрос У(О)МТиХО органа внутренних дел о выделении служебного оружия, а в случае его отсутствия принимает решение о перераспределении оружия между довольствуемыми подразделениями.

8.3. В случае отсутствия служебного оружия и возможности его перераспределения между снабжаемыми подразделениями:

8.3.1. Направляет в 2-недельный срок запрос в Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России [13] о перераспределении служебного оружия между ФКУ «ОУМТС МВД России».

8.3.2. Получает служебное оружие при принятии решения ДМТиМО МВД России о его перераспределении между ФКУ «ОУМТС МВД России».

8.3.3. Производит закупку служебного оружия у предприятий-производителей при принятии ДМТиМО МВД России решения о закупке в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством [14] .

8.3.4. Направляет в У(О)МТиХО органа внутренних дел информацию о расходах ФКУ «ОУМТС МВД России», связанных с приобретением, хранением служебного оружия на базах (складах) МВД России и его транспортированием до склада вооружения, для проведения расчетов с организациями.

8.3.5. Ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в ДМТиМО МВД России сведения об остатках служебного оружия в целом за органами внутренних дел, а также его свободных фондов на базах (складах) МВД России.

Закупка служебного оружия осуществляется согласно запросов У(О)МТиХО органа внутренних дел, поступивших в ФКУ «ОУМТС МВД России» в срок до 1 октября текущего года, за счет средств федерального бюджета.

8.4. По результатам ежегодной инвентаризации направляет в ДМТиМО МВД России информацию об объемах финансовых средств, необходимых для проведения консервации и технического обслуживания служебного оружия.

9. ДМТиМО МВД России:

9.1. Ведет учет служебного оружия, находящегося в ФКУ «ОУМТС МВД России»;

9.2. На основании запросов ФКУ «ОУМТС МВД России» в месячный срок принимает решение:

9.2.1. О перераспределении служебного оружия между ФКУ «ОУМТС МВД России».

9.2.2. О закупках ФКУ «ОУМТС МВД России» служебного оружия у предприятий-производителей.

9.3. Осуществляет контроль над соблюдением требований федерального законодательства при размещении заказов на поставку служебного оружия.

10. Служебное оружие отражается в бюджетном учете в соответствии с требованиями, установленными в органах внутренних дел для бухгалтерского учета табельного огнестрельного оружия.

[1] Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 51, ст. 5681; 1998, № 30, ст. 3613; № 31, ст. 3834; № 51, ст. 6269; 1999, № 47, ст. 5612; 2000, № 16, ст. 1640; 2001, № 31, ст. 3171; № 33, ст. 3435; № 49, ст. 4558; 2002, № 26 ст. 2516; № 30, ст. 3029; 2003, № 2, ст. 167; № 27, ст. 2700; № 50, ст. 4856; 2004, № 18, ст. 1683; № 27, ст. 2711; 2006, № 31, ст. 3420; 2007, № 1, ст. 21; № 32, ст. 4121; 2008, № 10, ст. 900; № 52, ст. 6227; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 770; № 11, ст. 1261; № 30, ст. 3735; 2010, № 14, ст. 1554, ст. 1555; № 23, ст. 2793; 2011, № 1, ст. 16. Далее – «Закон «Об оружии»».

[2] Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3878; 2000, № 24, ст. 2587; 2002, № 11, ст. 1053; 2004, № 8, ст. 663; № 47, ст. 4666; 2005, № 15, ст. 5304; 2006, № 3, ст. 297; № 32, ст. 3569; 2007, № 6, ст. 765; № 22, ст. 2637; 2009, № 12, ст. 1429; 2010, № 11, ст. 1218.

www.fakyltet22.ru

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1107 г. Москва «Об утверждении Порядка осуществления приема изъятого, добровольно сданного, найденного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 февраля 2013 г.

Регистрационный N 27202

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления приема изъятого, добровольно сданного, найденного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ.

2. Начальникам территориальных органов МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России:

2.1. Организовать изучение требований Порядка, утвержденного настоящим приказом, сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации.

2.2. Установить контроль за соблюдением Порядка осуществления приема оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ, утвержденного настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением требований настоящего приказа оставляю за собой.

Министр генерал-лейтенант полиции В. Колокольцев

Порядок осуществления приема изъятого, добровольно сданного, найденного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» 1 и устанавливает порядок осуществления приема изъятого, добровольно сданного, найденного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ 2 в территориальных органах МВД России 3 .

2. Положения настоящего Порядка применяются в отношении: гражданского, служебного и боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, боеприпасов, холодного оружия, на которые распространяются положения Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» 4 ;

оружия и патронов к нему иностранного производства;

специальных боеприпасов, включая инженерные, а также имитационных, осветительных и сигнальных средств;

взрывчатых веществ, взрывных устройств, в том числе полученных после уничтожения боеприпасов и патронов к оружию 5 ;

самодельных (кустарного изготовления) и переделанных предметов вооружения.

3. Для контроля за приемом изъятых, добровольно сданных, найденных предметов вооружения и принятия решений в отношении указанных предметов приказом начальника территориального органа создается постоянно действующая комиссия.

4. Комиссия создается из числа начальников и сотрудников подразделений полиции, в том числе лицензионно-разрешительной работы, собственной безопасности, вневедомственной охраны, экспертно-криминалистических, уголовного розыска, а также штабных подразделений и подразделений организации тылового обеспечения территориальных органов 6 . Комиссию возглавляет начальник тыла территориального органа.

5. Запрещено включать в состав комиссии сотрудников подразделений обеспечения, ответственных за учет табельных, изъятых, добровольно сданных, найденных предметов вооружения, а также материально ответственных лиц, на которых возложены обязанности по хранению изъятого, добровольно сданного, найденного оружия, патронов к нему и боеприпасов.

II. Прием и оформление изъятых, добровольно сданных, найденных предметов вооружения

6. Прием и первичное оформление добровольно сданных, найденных предметов вооружения, а также изъятых сотрудниками и военнослужащими государственных военизированных организаций и следственных органов при проведении оперативно-разыскных мероприятий и следственных действий (кроме взрывчатых веществ и предметов, их содержащих, признанных специалистами опасными для транспортировки и хранения) 7 , осуществляется оперативным дежурным в территориальном органе по месту их обнаружения, изъятия, сдачи, а в отношении предметов вооружения, являющихся вещественными доказательствами, — по месту производства предварительного расследования или производства по делу об административном правонарушении либо по месту их изъятия.

7. На территории Российской Федерации, на которой в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение, в зонах проведения контртеррористических операций изъятые, добровольно сданные, найденные предметы вооружения передаются в территориальные органы по месту их обнаружения (изъятия, выявления). Порядок и место их хранения определяются решением коменданта территории, на которой введено чрезвычайное положение в соответствии с требованиями подпункта «д» части 2 статьи 18 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» 8 .

8. При поступлении в территориальный орган информации об обнаружении взрывчатых веществ и предметов, их содержащих, перед их приемом оперативный дежурный территориального органа действует в соответствии с требованиями Наставления по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 26 февраля 2002 г. N 174дсп 9 .

9. В случае установления специалистом инженерно-саперного (инженерно-технического) подразделения государственной военизированной организации в соответствии с ее компетенцией, в том числе сотрудниками территориальных органов, в должностные обязанности которых входят обнаружение, идентификация, обезвреживание, изъятие и уничтожение взрывных устройств и взрывоопасных объектов (предметов) (далее — специалист-взрывотехник), возможности безопасной транспортировки и хранения обнаруженных взрывчатых веществ и предметов, их содержащих, оформляется акт осмотра объекта на предмет обнаружения взрывного устройства (взрывчатого вещества) 10 (приложение N 1 к Порядку).

10. Взрывоопасные предметы приему и хранению в территориальных органах не подлежат и уничтожаются на месте.

11. Решение об уничтожении и способе уничтожения принимается специалистом-взрывотехником, о чем в акте осмотра объекта делается соответствующая запись. Указанный акт приобщается к материалам проверки, проводимой по факту обнаружения взрывоопасных предметов.

12. Об уничтожении взрывоопасных предметов составляется акт о применении и списании средств инженерного вооружения, израсходованных при выполнении работ по обезвреживанию (уничтожению) взрывоопасных предметов (приложение N 2 к Порядку).

13. При возможности безопасной транспортировки взрывчатые вещества и предметы, их содержащие, в том числе полученные после уничтожения боеприпасов и патронов к оружию, должны передаваться для хранения на складах (базах, арсеналах) государственных военизированных организаций, оборудованных для хранения взрывчатых веществ, или для уничтожения на полигонах государственных организаций специалистами инженерно-саперных (инженерно-технических) подразделений государственных военизированных организаций.

14. Взрывчатые вещества и предметы, их содержащие, безопасные транспортировка и хранение которых возможны, направляются в установленном порядке для исследования (экспертизы) в экспертно-криминалистическое подразделение территориального органа.

15. Взрывчатые вещества и предметы, их содержащие, при отсутствии необходимости исследования в экспертно-криминалистическом подразделении, а также исследованные в экспертно-криминалистическом подразделении и не признанные следственными или судебными органами вещественными доказательствами, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации уничтожаются по решению суда в десятидневный срок.

16. При наличии оснований для признания обнаруженных, изъятых взрывчатых веществ и предметов, их содержащих, вещественными доказательствами, должны быть выполнены действия, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации (по максимально возможной фиксации сведений о них, их индивидуальных особенностях, а также по сохранности криминалистических следов и остатков взрывчатых веществ и предметов, их содержащих, после взрыва).

17. Прием и первичное оформление предметов вооружения осуществляются при наличии одного из следующих документов:

акта осмотра объекта;

рапорта сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации о находке, добровольной сдаче оружия, патронов к нему, боеприпасов с указанием следующих сведений: где, при каких обстоятельствах они найдены, кем сданы, адрес места жительства их сдавшего, количество, вид, модель, калибр, серия, номер, год выпуска оружия, вид, калибр, количество, партия изготовления (если установлена), завод-изготовитель, год изготовления патронов, боеприпасов;

заявления юридического или физического лица о добровольной сдаче предметов вооружения;

сопроводительного письма командира части (подразделения) государственной военизированной организации с приложением документов (рапорт военнослужащего, сотрудника данной организации, заявление лица, добровольно сдавшего оружие, патроны к нему и боеприпасы);

заверенной должностным лицом, производящим предварительное следствие (дознание), копии протокола обыска (выемки), изъятия, добровольной выдачи, содержащего сведения об изъятом оружии (вид, тип, модель, калибр, серия и номер, год изготовления изымаемого оружия, вид, калибр, количество, партия изготовления (если установлена), завод-изготовитель, год изготовления патронов к оружию, боеприпасов), или протокола осмотра места происшествия с информацией об обнаружении предметов вооружения и описанием места, оформленных (составленных) в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации;

рапорта специально уполномоченного сотрудника полиции 11 в соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 13 Закона «О полиции» с приложением акта проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов и протокола изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию, оформленных в соответствии с требованиями Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденного приказом МВД России от 29 июня 2012 г. N 646 12 .

18. При приеме предметов вооружения оперативный дежурный территориального органа проверяет соответствие фактического количества, видов, моделей, калибра и имеющихся индивидуальных реквизитов (серий, номеров и годов изготовления) принимаемого оружия, партий изготовления, заводов-изготовителей, годов изготовления патронов к нему и боеприпасов, а также их внешнего состояния записям в представленных документах. В случае расхождения данных, указанных в документах, с фактическим наличием оперативный дежурный территориального органа с участием лица, сдающего предметы вооружения, составляет акт проверки и осмотра оружия, патронов к нему и боеприпасов (приложение N 3 к Порядку).

При возникновении затруднений в определении вида, модели, системы или калибра, а также имеющихся индивидуальных реквизитов предметов вооружения для осмотра привлекается специалист (эксперт).

19. Материалы на принятые предметы вооружения регистрируются оперативным дежурным территориального органа в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденным приказом МВД России от 1 марта 2012 г. N 140 13 , и докладываются в течение дежурных суток начальнику территориального органа или лицу, исполняющему его обязанности.

20. В целях учета приема изъятых, добровольно сданных, найденных предметов вооружения оперативный дежурный территориального органа оформляет квитанцию в двух экземплярах и корешок квитанции (приложение N 4 к Порядку) на каждую единицу оружия, боеприпасы и патроны к оружию одного вида, калибра, партии изготовления, завода-изготовителя и года изготовления (если установлены), а также на каждую единицу взрывных устройств и взрывчатые вещества. Один экземпляр квитанции вручается лицу, передающему оружие, второй экземпляр квитанции находится вместе с предметом вооружения, корешок квитанции остается для контроля в дежурной части территориального органа.

21. Если принимаемое оружие не имеет индивидуального номера либо номер уничтожен, ему присваивается временный номер по порядковому номеру регистрации материала в книге учета сообщений о происшествиях 14 . Временный номер на принятое оружие вносится в квитанцию и корешок квитанции (например, КУСП N 365).

22. После заполнения квитанций оперативный дежурный территориального органа помещает оружие, боеприпасы и патроны к оружию в отдельные металлические шкафы, выделенные для временного хранения данной категории вооружения в комнате хранения оружия территориального органа, при этом боеприпасы хранятся отдельно от оружия.

23. Начальник территориального органа, а в выходные и праздничные дни ответственный по территориальному органу в течение суток рассматривает зарегистрированные материалы на изъятые, найденные, добровольно сданные предметы вооружения, дает письменное поручение сотруднику, уполномоченному проводить проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. В целях постановки на централизованный учет утраченного или выявленного огнестрельного оружия и иного вооружения подсистемы «Оружие» интегрированного банка данных федерального уровня 15 сотрудник территориального органа, получивший материалы:

24.1. Проводит проверку предметов вооружения по экспертно-криминалистическим, криминалистическим и розыскным учетам территориальных органов, а также по автоматизированной информационно-поисковой системе учета оружия «Оружие-МВД» 16 .

При поступлении боевого ручного стрелкового оружия отечественного производства направляет запрос в Министерство обороны Российской Федерации для проверки по базе данных номерного учета стрелкового оружия за Вооруженные Силы Российской Федерации. В запросе указывается вся имеющаяся информация об оружии (вид, калибр, модель, серия, номер и год изготовления), а также прилагаются фотоматериалы общего вида и нанесенной маркировки образца оружия.

О результатах проверки докладывает рапортом, который приобщается к материалам проверки.

24.2. Направляет в течение 2 суток учетные документы для постановки на учет в соответствующий информационный центр управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте (имеющих в своем составе информационные подразделения), министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации 17 предметов вооружения, имеющих индивидуальный номер.

Изъятые, найденные, добровольно сданные предметы вооружения, принадлежность которых установлена, постановке на централизованный учет подсистемы «Оружие» ИБД-Ф не подлежат.

25. Обязанности по учету, хранению и сбережению изъятых, добровольно сданных, найденных предметов вооружения, а также вещественных доказательств (оружия, патронов к нему, боеприпасов), изъятых по уголовным делам, возлагаются на специалиста, ответственного за учет и хранение изъятых предметов вооружения, должность которого вводится в штатное расписание территориального органа согласно установленным нормативам (в ином случае — на специалиста, ответственного за учет и хранение табельного оружия и боеприпасов) 18 .

26. Оперативный дежурный территориального органа в течение суток, а в выходные и праздничные дни — в следующий за ними день передает предметы вооружения специалисту по вооружению под расписку в корешке квитанции.

27. Специалист по вооружению, приняв под расписку от оперативного дежурного территориального органа предметы вооружения, вносит об этом запись в учетные документы подразделения обеспечения.

28. Специалистом по вооружению ведется дело, в котором находятся:

опись документов, находящихся в данном деле;

документы о выдаче оружия, патронов к нему и боеприпасов для направления на экспертизу и проверку по учетам;

копии сопроводительных писем о направлении оружия, патронов к нему и боеприпасов на объединенный склад вооружения и материально-технического имущества территориального органа (далее — склад вооружения);

копии актов приема-передачи оружия и боеприпасов;

копии актов специалистов инженерно-технических (саперных) подразделений государственных военизированных организаций, если опасные в обращении оружие и боеприпасы изымались ими на месте обнаружения для последующего уничтожения;

копии заключений экспертиз (исследований), которые представляются подразделениями, их назначившими;

результаты проверок по учетам;

экземпляр идентификационной карты на разыскиваемое вооружение П1 с отметками экспертно-криминалистического подразделения территориального органа и ИЦ;

расписки владельцев оружия (должностных лиц организаций, имеющих доверенности на получение оружия) о получении оружия, изымавшегося специально уполномоченными сотрудниками полиции за допущенные нарушения установленных правил их оборота, в том числе изъятые на период устранения выявленных недостатков, и другие документы, касающиеся движения оружия данной категории.

29. Дело формируется в установленном порядке, ежегодно по состоянию на 1 января включается в номенклатуру дел, образующихся в деятельности территориального органа, ведется в течение года, после чего сдается в архив.

30. Прием, проверка, постановка на учет, выдача оружия, патронов к нему и боеприпасов производятся специалистом по вооружению только по письменному указанию начальника территориального органа, а выдача оружия, патронов к нему и боеприпасов, являющихся вещественными доказательствами по уголовному делу, лицу, в производстве которого оно находится, для проведения судебных экспертиз и следственных действий — по письменному мотивированному запросу, подписанному руководителем следственного подразделения или начальником подразделения дознания территориального органа.

31. В случае принятия в судебном порядке решения об отчуждении гражданского и служебного оружия такое оружие в 2-недельный срок передается специалистом по вооружению для реализации в торговую организацию, имеющую лицензию на данный вид деятельности.

32. Изъятые, добровольно сданные, найденные оружие, патроны к нему и боеприпасы при направлении на базы (склады) хранения ресурсов МВД России и реализацию (при отчуждении) выдаются со склада вооружения по накладной.

33. На уничтоженное оружие, а также оружие, поступающее в дальнейшую эксплуатацию или на экспонирование в музеях и оперативно-справочных коллекциях, оформляются документы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих порядок формирования и ведения централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, которые в течение 2 суток направляются в ИЦ по территориальности.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N7, ст. 900; N 27, ст. 3880, 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, 7020, 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441. Далее — «Закон «О полиции».

2 Далее — «предметы вооружения».

3 Далее — «территориальные органы».

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 1998, N 30, ст. 3613; N 31, ст. 3834; N 51, ст. 6269; 1999, N 47, ст. 5612; 2000, N 16, ст. 1640; 2001, N 31, ст. 3171; N 33, ст. 3435; N 49, ст. 4558; 2002, N 26, ст. 2516; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4856; 2004, N 18, ст. 1683; N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; N 32, ст. 4121; 2008, N 10, ст. 900; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 770; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2010, N 14, ст. 1554, 1555; N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 16; N 15, ст. 2025; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 50, ст. 7351; 2012, N29, ст. 3993.

5 Далее — «взрывчатые вещества и предметы, их содержащие».

6 Далее — «подразделение обеспечения».

7 Далее — «взрывоопасные предметы».

8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2277; 2003, N 27, ст. 2697; 2005, N 10, ст. 753.

9 Зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2002 года, регистрационный N 3425, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 17 января 2007 г. N 42дсп (зарегистрирован в Минюсте России 2 мая 2007 г., регистрационный N 9377), от 1 апреля 2009 г. N 249дсп (зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2009 г., регистрационный N 14221), от 8 декабря 2009 г. N 931дсп (зарегистрирован в Минюсте России 15 января 2010 г., регистрационный N 15973). Далее — «Наставление по организации деятельности дежурных частей».

10 Далее — «акт осмотра объекта».

11 Далее — «специально уполномоченный сотрудник полиции».

12 Зарегистрирован в Минюсте России 6 сентября 2012 года, регистрационный N 25389.

13 Зарегистрирован в Минюсте России 20 июня 2012 года, регистрационный N 24633.

15 Далее — «подсистема «Оружие» ИБД-Ф».

16 Далее — «учеты».

18 Далее — «специалист по вооружению».

rg.ru

Еще по теме:

  • Система арбитражных судов рф фз Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ"Об арбитражных судах в Российской […]
  • Закон 98 самарской области Закон Самарской области от 25 ноября 2003 г. N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Самарской области от 25 ноября 2003 г. N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на […]
  • Приказ 36 на тахографы Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы […]
  • Прибор изучения газовых законов Учебная техника и наглядные пособия просто, удобно, доступно Средняя школа Прибор предназначен для демонстрации и исследования изопроцессов в газах. 2. Описание прибора Прибор (рис.1) представляет собой систему из пластмассового оцифрованного […]
  • Закона n 5242-1 Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I"О праве […]
  • Приказ минюста 99 от 10042002 с изменениями Приказ Минюста РФ от 10 апреля 2002 г. N 99 "Об утверждении Форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах" (с изменениями и дополнениями) […]