Реестр жалоб в ФАС по 44 ФЗ

Реестр жалоб ФАС

Законом о контрактной системе предусмотрена обязанность контрольного органа в сфере закупок (ФАС России и ее территориальные органы) вести реестр. Он представляет собой совокупность реестровых записей о поступивших в антимонопольный орган так называемых рекламациях различного рода (к примеру, на действия заказчика или на положения конкурсной документации). Вы также можете прочитать наши статьи о том, как составить такое обращении, и как его подать в ФАС.

Реестр жалоб ФАС России по 44 ФЗ ведется на официальном сайте ЕИС. Региональные представительства ФАС России (официальный сайт), включая Управление ФАС Москвы (официальный сайт), реестр жалоб не содержат. Для его просмотра необходимо зайти на сайт ЕИС, на боковой панели перейти в раздел «Мониторинг…», далее «Реестр жалоб…», «Жалобы».

Порядок опубликования указанной информации в реестре утвержден Постановлением Правительства РФ от 27.10.2015 № 1148. Информация, которая содержится в своде, общедоступна для ознакомления бесплатно.

В 2016 году по данным Единой информационной системы в сфере закупок поступило всего 73 816 жалоб, из них было рассмотрено 77,87%, остальной процент — возращенные, а также отозванные рекламации. За период с 01.01.2017 по 13.06.2017 согласно статистике по всей стране подано 32 346 претензий. Из данного числа процент рассмотренных возражений составляет 71,45, отозванных – 7,01, возвращенных – 11,06, остальные 10,48% — находятся на этапе рассмотрения.

Правила ведения

В соответствии со ст. 105 ФЗ № 44 информация об обращении, а также принятых по ним решениях и выданных предписаниях размещаются в ЕИС. Информация о новом возражении публикуется в течение двух рабочих дней с даты его поступления. Публикует сведения должностное лицо контрольного органа, у которого есть полномочиями на размещение подобного рода сведений и цифровая подпись. В случае, если ФАС перенаправляет прерензию другому органу исполнительной власти, то информация об этом публикуются в течение одного рабочего дня.

В целом, ведение подобного перечня позволяет проанализировать жалобы, поданные другими участниками госзакупок, а также принятые по результатам их рассмотрения решения, определить направление практики антимонопольного ведомства по тому или иному вопросу, и не только. Ввиду того, что в реестровую запись включается также информация о судебных актах, принятых по причине обжалования решений контрольного органа, то существует возможность анализа судебной практики по интересующему вопросу.

Какие сведения содержатся в реестре

Итак, рассмотрим, какие же сведения обязательны к включению в указанный перечень:

  • уникальный номер реестровой записи;
  • наименование контрольного органа;
  • содержание поступившего обращения (его текст);
  • дата поступления;
  • кто подал возражения;
  • информация о заказчике (заказчиках), его наименование;
  • данные о закупке (номер извещения, идентификационный код);
  • в случае принятия обращения — данные об уведомлении, а также место и время рассмотрения комиссией контрольного органа;
  • в случае отзыва обращения — данные об отзыве;
  • информация о возврате обращения с обязательным указанием оснований;
  • сведения об уведомлении лица о передаче обращения по принадлежности;
  • данные о результатах рассмотрения возражения (размещается и текст самого решения, и предписания, если оно было выдано);
  • данные о судебном акте, принятом по причине обжалования решения антимонопольного ведомства.

goscontract.info

Реестр жалоб в ФАС по 44-ФЗ

Закон о госзакупках требует от контролирующих органов не только принимать претензии участников тендеров и отвечать на них, но и вести реестр жалоб. Рассмотрим, где он размещается, как образом формируется и какие данные в нем можно найти.

Что такое реестр жалоб

ФАС России по 44-ФЗ является органом, уполномоченным контролировать осуществление закупок для государственных и муниципальных нужд. Именно это ведомство и его территориальные подразделения отвечают за формирование и ведение реестра жалоб участников торгов.

Сам реестр представляет собой совокупность записей, по которым можно узнать данные о заявителе и причинах его обращения, а также о результатах рассмотрения претензии контролирующими органами.

Основополагающим документом, регулирующим ведение учета жалоб, является Постановление Правительства от 27 октября 2015 г. N 1148 . В нем указано, что доступ к реестру неограничен и бесплатен, а сам он размещается в ЕИС госзакупок. Заинтересованные лица могут найти его по ссылке.

ФАС Москвы (официальный сайт) реестр жалоб не дублирует. Но на официальной странице всей антимонопольной службы сервис по проверкам рекламаций имеется. В нем содержатся те же самые материалы, что и в ЕИС, поскольку подборка формируется из сведений по всем регионам.

Правила ведения

Реестр ведется на русском языке. Если есть необходимость, наименования иностранных компаний и физических лиц записывают буквами латинского алфавита. В бумажном варианте такого списка нет, он создается исключительно в электронной форме. При этом и информация, которая в него попадает, формируется с помощью специальных веб-форм, а все бумажные документы сначала сканируются и только потом загружаются в систему.

Заявители могут подавать претензии и в форме электронных документов. В таком случае данные нельзя шифровать или каким-то образом защищать, чтобы любой желающий смог ознакомиться с содержанием претензии или ее частью без дополнительного программного или технологического обеспечения.

Поскольку ФАС обязана следить за соблюдением закона о защите государственной тайны, некоторые записи в реестре не делаются. Речь идет о спорных моментах при определении поставщиков закрытыми способами и при проведении закупок, в документации которых имеются секретные данные.

Какие сведения доступны

Правительственное постановление четко регламентирует перечень данных, которые должны указать представители ФАС. В частности, контролирующий орган в течение 2 рабочих дней со дня получения обращения размещает в системе:

  • текст обращения в электронном виде;
  • дату поступления заявления;
  • сформированный автоматически номер реестровой записи;
  • сведения о заявителе и закупке, включая идентификационный код и номер извещения в ЕИС;
  • данные об органе контроля;
  • уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, включая дату и время занесения данных в реестровую запись. Из опубликованного должно быть понятно, где, когда и в какое время будет рассматриваться обращение, если оно принято к рассмотрению;
  • информация об отзыве жалобы (в случае ее отзыва заявителем).

Один рабочий день дается на размещение решения о возвращении жалобы без рассмотрения, а также на публикацию уведомления о передаче заявления в иную инстанцию по принадлежности (подведомственности). В обоих случаях документы должны сопровождаться разъяснением причин и оснований для вынесения соответствующих решений. Кроме того, в ЕИС заносится информация о результатах рассмотрения обращений заявителей. Это может быть тексты решений или предписаний самой ФАС либо тексты судебных постановлений (определений), вынесенных по итогам оспаривания предписаний и ненормативных актов ведомства.

m.ppt.ru

Жалоба в ФАС по 44-ФЗ: как правильно составить и подать

Информацию о том, как писать жалобу в антимонопольную службу, можно найти в нормативных документах, однако сведения эти довольно скупы и требуют пояснений. Никакого образца или примера такой жалобы, то есть, так называемой «рыбы», официально не утверждалось, но практика выработала определенную форму. Все вместе это дает понимание о том, как правильно составить и подать жалобу.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

Официальные требования к жалобе

Требования к написанию, подаче и рассмотрению жалобы содержатся в:

  • статьях 105 и 106 Закона № 44-ФЗ;
  • Информации ФАС России от 10.04.2014 «Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок»;
  • Приказе ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как составить жалобу — рассмотрим в инструкции « Составляем жалобу в ФАС по 44-ФЗ»

Требования к содержанию жалобы

Приведены в ч. 8 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой жалоба на действия или бездействие заказчика должна содержать:

  1. данные заказчика: наименование, адрес и номер контактного телефона (если известен);
  2. тоже самое о заявителе жалобы, плюс номер факса (при наличии);
  3. указание на закупку. Здесь нужно пояснить, что, по мнению чиновников, жалоба должна подаваться на одну конкретную закупку. Поэтому указывать несколько номеров закупок при подаче жалобы не следует. В противном случае антимонопольная служба будет вправе ее вернуть без рассмотрения. Такие разъяснения даны в письме Минэкономразвития России от 29.07.2015 № Д28и-2221;
  4. указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика и доводы жалобы. По мнению антимонопольных органов, из данного пункта следует, что заявитель обязан указать, каким именно нормам законодательства о контрактной системе не соответствуют действия заказчика. Если этого не сделать, жалобу могут оставить без рассмотрения. Примером является Решение Архангельского УФАС России от 24.08.2016 по делу № 321мз-16. Однако суды с этим не согласны, обращая внимание на то, что п. 4 ч. 8 ст. 105 не содержит таких требований (Определение Верховного Суда РФ от 17.11.2016 № 305-КГ16-15126). Тем не менее, поскольку речь в жалобе в любом случае будет идти о том или ином нарушении Закона № 44-ФЗ, то для убедительности стоит написать, какие именно нормы закона были нарушены заказчиком и каким образом.

Пример

При формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующее нарушения положений Закона о контрактной системе:

  • во-первых, на участника закупки, одержавшего победу в электронном аукционе, возложена обязанность по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако это нарушает требования ст. 34 Закона о контрактной системе, в силу которой у заказчика возникает обязанность вернуть данные денежные средства по истечении срока, указанного в контракте.
  • во-вторых, заказчиком установлено требование о предоставлении информации о средней численности работников за предшествующий календарный год, выручке от реализации товаров или размере балансовой стоимости активов за предшествующий календарный год, а также сведения о долях учредителей в уставном капитале. Однако это не предусмотрено ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Более того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе не допускается.
  • в-третьих, заказчиком неправомерно возложена дополнительная обязанность на исполнителя по замене обеспечения исполнения контракта, не предусмотренная Законом о контрактной системе.

Пример заимствован из Решения Красноярского УФАС России от 06.06.2016 № 796, которым данные доводы жалобы были признаны обоснованными.

Эти пункты являются требованиями к содержанию жалобы, приведенными в Законе № 44-ФЗ. Однако ряд вещей в них не оговорен. Например, в какой антимонопольный орган подавать жалобу? Этот пробел устранен в вышеназванном Административном регламенте, где в п. 3.9-3.12 определена подведомственность рассмотрения жалоб.

Общее правило таково: если закупка проводится для обеспечения региональных или муниципальных нужд, то жалоба направляется в региональное Управление ФАС по месту нахождения заказчика. Если закупка обеспечивает федеральные нужды, то документ адресуется в ФАС России. В приложении № 1 к данному Административному регламенту приведен список с адресами всех 82 Управлений, а также контактные центрального аппарата.

Другой вопрос: что просить в жалобе? Ответ на него вытекает из положений ст. 106 Закона № 44-ФЗ, посвященной рассмотрению жалобы, поскольку в них указано, какие права есть у антимонопольных органов при ее рассмотрении. Исходя их этих положений, в жалобе нужно просить:

  1. приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу (если закупка еще не закрыта) или аннулировать его результаты (если они уже известны);
  2. провести внеплановую проверку (в любом случае);
  3. выдать заказчику, в результате действий которого нарушаются права и законные интересы участника закупки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений (в любом случае). Например, путем отмены решения о несоответствии заявки заявителя дополнительным требованиям к участникам закупки, или путем отмены решения об отстранении заявителя жалобы от участия в определении поставщика, или путем внесения изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме… и так далее, в зависимости от того, что вызвало недовольство заявителя и является предметом жалобы.

Какие документы прикладывать к жалобе

Об этом сказано в ч. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой «К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов». Это все, что написано в законе о прилагаемых документах. В связи с этим есть несколько вопросов, базовый из которых: обязательно ли вообще прикладывать к жалобе какие-то бумаги?

Как минимум, к жалобе нужно приложить:

  1. доверенность, подтверждающую полномочия на подписание жалобы (или решение и приказ о назначении гендиректора, если он лично подписывает жалобу), поскольку такое требования прописано в ч. 10 ст. 105 Закона № 44-ФЗ;
  2. документы о закупке, на которые есть ссылка в жалобе (документация о закупке, заявки, оспариваемые протоколы, решения и т.д.) с тем, чтобы они подтверждали ее обоснованность, как сказано в п. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ.

При этом ФАС России и Минэкономразвития России считают, что из приведенной нормы требования о необходимости приложения к жалобе документов не вытекает. Поэтому их отсутствие не может являться основанием для принятия решения о возврате жалобы заявителю без рассмотрения (письмо министерства от 19.12.2014 № Д28и-2779, письмо службы от 13.10.2014 № ИА/41224/14).

Более того, ФАС России отмечает, что в отношении ряда доводов жалоб заявителей представить документы, подтверждающие обоснованность таких доводов, не представляется возможным. Например, довод о неполном размещении на www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации в случае осуществления закупки на выполнение строительства объекта капитального строительства.

Вместе с тем, на практике случается всякое. Например, Санкт-Петербургский УФАС России признал жалобу необоснованной, так как заявитель ссылался на то, что документация о закупке содержит описание не производимых товаров, но не представил доказательства отсутствия указанного товара в свободной продаже (Решение от 15.03.2016 по делу № 44-838/16).

Срок подачи жалобы

Сроки подачи жалобы описаны в п. 3-6 ст. 105 Закона № 44-ФЗ и сводятся к следующему.

  1. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
  2. Жалоба на действия или бездействие заказчика, а равно уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего может быть подана не позднее чем через 10 дней с даты размещения:
  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе,
  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок,
  • протокола запроса предложений,

б) на электронной площадке:

  • протокола подведения результатов электронного аукциона

3. Жалоба на действия или бездействие, которые совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, может быть подана до заключения контракта.

4. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки, допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий.

По истечении данных сроков жалобу можно подать только в суд.

Сроки рассмотрения жалобы

После регистрации поступившей жалобы, антимонопольный орган в течение 3-х рабочих дней уведомляет заявителя о месте и времени рассмотрения жалобы, и рассматривает ее в течение 5-ти рабочих дней. Решение изготавливается в полном объеме в течение 3-х рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

Если результаты рассмотрения жалобы заявителя не устраивают, он вправе обжаловать его в арбитражном суде в течение 3-х месяцев со дня его принятия (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ).

Зарегистрируйтесь на курс профессиональной переподготовки « Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов » для руководителей и специалистов контрактных служб, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчика. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

school.kontur.ru

Куда и когда стоит жаловаться:
в ФАС или в суд?

К счастью, наши выпускники очень редко попадают в ситуации, когда приходится по какому-либо поводу конфликтовать с заказчиком.

Но все же иногда это происходит. И на этом этапе многие поставщики (участники тендеров) путают предназначение ФАС и арбитражного суда в системе госзаказа и тендерных продажах в целом. В этой статье мы разберемся когда и к кому нужно обращаться и в каких случаях.

Чтобы знать четко свои права и возможности, давайте для начала разберемся в предназначении организаций, в которые можно обращаться для защиты своей правоты и прав.

Предупрежден — значит, вооружен, так ведь?

«Федеральная антимонопольная служба – орган, защищающий права участников закупок. Обратиться с вопросом и жалобой имеет право любое физическое или юридическое лицо, являющееся участником закупки. Например, в 223-ФЗ закреплен широкий перечень оснований для обращения с жалобой в ФАС. Одновременно можно подать и иск в суд, законом это не запрещено», — отмечает Сергей Фахретдинов, руководитель комитета «Деловая Россия» по развитию взаимодействия бизнеса и госкомпаний.

Дмитрий Казанцев, начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center, дал порталу Торг94 очень четкие указания:
«Есть ситуации, которые можно разрешить исключительно в разных органах. Во-первых, это вопросы, которые делит стадия заключения договора на «до» и «после». А именно, если договор уже заключен, то со всеми обращениями следует идти только в суд, ФАС уже ничем помочь не сможет. А если договор еще не был заключен, то участники закупки могут смело обращаться в ФАС.

Второй водораздел связан с финансовыми требованиями к заказчику. Если таковые есть, то с обращениями идут в суд, так как деньги поставщику может помочь вернуть только эта инстанция. И последнее, если вопросы касаются информационного обеспечения закупки, то обращаться следует в ФАС».
При этом есть одна пограничная ситуация — порядок выбора победителя, замечает Дмитрий Казанцев. К примеру, ситуации, когда порядок выбора победителя не определен либо нарушен, или у поставщика возникли другие вопросы по допуску победителя. До специального постановления Верховного суда с такими задачами обычно шли в ФАС, поскольку они касаются ситуаций, происходящих до заключения договора. Сейчас, если следовать закону и логике постановления, то с такими вопросами нужно идти именно в суд».

«Как показывает практика, ФАС рассматривает любые обращения поставщиков быстрее суда«, — говорит в комментарии Торг94 Антон Емельянов, генеральный директор электронной торговой площадки ЕЭТП (Росэлторг).

tender1.ru

Госзакупки по 44-ФЗ: как участнику торгов пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу

Участник торгов, чьи права были нарушены, может пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу. Жалобы подают по различным поводам: отказ в аккредитации на электронной торговой площадке, неясные формулировки в конкурсной документации, необоснованное отклонение заявки на участие и проч. Если жалоба составлена правильно, ФАС обязана ее принять и вынести решение в определенный срок. Наша статья поможет разобраться, куда и каким образом направить жалобу, и какие сведения в ней указать.

Сроки подачи жалобы

Сразу скажем, что подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) можно до тех пор, пока заказчик не подписал контракт с победителем торгов. После подписания контракта любые претензии участников закупки рассматриваются только в арбитражном суде.

Сроки подачи жалобы в ФАС зависят от того, что послужило поводом для жалобы, и на кого именно жалуется поставщик (см. табл.).

Сроки, отведенные участникам торгов для подачи жалобы в ФАС

  • Повод для жалобы
  • На кого жаловаться
  • Сроки подачи жалобы
  • необоснованное отклонение заявки на аккредитацию на электронной торговой площадке (ЭТП)
  • несоблюдение сроков аккредитации на ЭТП

на оператора ЭТП

до подписания контракта

  • изъяны в документации по закупке (например, неясные формулировки)
  • изъяны в содержании проекта контракта (например, нереальные сроки исполнения)

до окончания срока подачи заявок

  • необоснованное отклонение заявки
  • изъяны в содержании протоколов заседаний комиссии
  • сговор заказчика с победителем (при наличии доказательств)

в течение 10 дней с момента публикации протокола конкурса или аукциона;

в течение 7 дней с момента публикации протокола запросов и котировок

  • «зависание» площадки во время проведения электронного аукциона
  • неточности в протоколах электронного аукциона

на оператора ЭТП

в течение 30 дней со дня обжалуемых действий

Куда подавать жалобу

Жалобу на операторов ЭТП нужно подавать в центральный орган ФАС.

Жалобу на заказчика нужно подавать в территориальный орган, то есть управление ФАС того региона, в котором находится заказчик.

Если поставщик одновременно жалуется на заказчика и на оператора ЭТП, то жалобу нужно подавать в управление ФАС того региона, в котором зарегистрирована ЭТП.

Подготовка к подаче жалобы

Прежде, чем подать жалобу, нужно убедиться, что аналогичную жалобу на те же действия заказчика или ЭТП не подал другой участник закупки. Дело в том, что ФАС принимает только первую из жалоб, а последующие не рассматривает. Увидеть все поданные жалобы можно в Единой информационной системе (ЕИС), в базе решений ФАС, а также в сервисе «Контур.Закупки».

В «Контур.Закупках» поставщик (подрядчик, исполнитель) также может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам). При этом можно включить фильтр, отбирающий тендеры для малого и среднего бизнеса. После настройки поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления о том, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка. Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Содержание жалобы

Сведения, которые необходимо указать в жалобе, перечислены в статье 105 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ). К таким сведениям относится:

  • информация о лице, на которое подается жалоба (заказчик, оператор площадки, уполномоченный орган или специализированная организация при наличии): наименование, место нахождения, почтовый адрес, телефон;
  • информация о заявителе: наименование и место нахождения для организаций, ФИО и место жительства для физических лиц, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс;
  • номер закупки (кроме жалоб на отказ в аккредитации на ЭТП);
  • обжалуемые действия, доводы и доказательства жалобы;
  • полный перечень документов, прилагаемых к жалобе.

Кроме того, в жалобе можно указать результат, на который рассчитывает поставщик. Это может быть, к примеру, внесение изменений в документацию по закупке, отмена закупки, отмена протокола рассмотрения заявок или приостановление заключения контракта с победителем торгов.

Как направить жалобу

Участник торгов может направить жалобу по почте. При этом нужно учитывать одну важную деталь: датой подачи считается дата, когда жалоба поступила в ФАС, а не в почтовое отделение. Следовательно, отправить письмо лучше заблаговременно, чтобы жалобу не вернули из-за пропущенного срока.
Также жалобу можно передать лично, вручить курьеру под расписку, либо направить по электронной почте. В последнем случае файл должен быть подписан квалифицированной электронной подписью.

Когда ФАС примет решение

В течение двух рабочих дней комиссия должна решить, принять или отклонить жалобу. Если жалобу примут, то в течение следующих трех рабочих дней комиссия примет решение по существу. Данное решение разместят в реестре жалоб на ЕИС и разошлют всем заинтересованным участникам. Найти жалобу в реестре можно по наименованию закупки или заказчика, субъекту или номеру жалобы, либо по номеру извещения о закупке.

Почему жалобу могут не принять

Комиссия вправе не принять жалобу по одной из следующих причин:

  • несоответствие требованиям, установленным Законом № 44-ФЗ;
  • отсутствие подписи (либо подпись поставлена лицом, полномочия которого не подтверждены документально);
  • истечение срока, отведенного для подачи жалобы;
  • аналогичная жалоба уже была подана другим участником закупки.

Если жалобу не приняли, участник может устранить все недочеты и подать ее повторно. Есть и другой вариант — оспорить отклонение жалобы в суде.

Если жалобу признали обоснованной

В случае, когда жалоба принята и признана обоснованной, в ЕИС вместе с решением опубликуют и предписание. Вот примеры предписаний: внести изменения в закупочную документацию, отменить протокол подведения итогов, аннулировать результаты конкурсной процедуры и проч.

Однако если комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на исход торгов, или контракт с победителем уже заключен, предписания не будет.

Если жалобу приняли, но признали необоснованной, то в Единой информационной системе (ЕИС) опубликуют решение без предписания. В решении должны быть указаны ссылки на законы, которыми руководствовалась комиссия. Это решение поставщик сможет обжаловать в суде в течение трех месяцев.

Обратите внимание: для работы системе ЕИС, а также для участия во многих видах закупок необходима специальная электронная подпись.

www.buhonline.ru

Еще по теме:

  • Конституция рф и федеральные законы как источники трудового права Конституция рф и федеральные законы как источники трудового права § 3. Общая характеристика важнейших источников трудового права Важнейшими источниками трудового права являются Консти­туция РФ и Трудовой кодекс РФ. Конституция РФ 1993 г. закрепляет […]
  • Расчет неустойки по претензии Как рассчитать неустойку за каждый день просрочки ответа на мою претензию? Здравствуйте, была отправлена претензия тур оператору на возврат денег за испорченный отдых. Как рассчитать неустойку за каждый день просрочки ответа на мою претензию, если […]
  • В ред Федерального закона от 28112011 n 337-фз Федеральный закон от 27.11.2017 N 337-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с […]
  • Закон 111 от 02052018 Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 111-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" Документ является поправкой к Комментарии Российской Газеты Принят Государственной Думой 10 апреля 2018 года Одобрен Советом Федерации 18 […]
  • Уведомление о списании неустойки по 44 фз образец Списание неустойки по государственному контракту в 2016 году С 6 июня 2016 года в юридическую силу вступают новые правила о списании неустоек по государственным контрактам. Участники закупок получат шанс избавиться от необходимости оплачивать […]
  • Приказа минэкономразвития 762 от 27112014 г Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 г. N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного […]