Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Чайка Юрий Яковлевич

Генеральный прокурор
Российской Федерации

Ю.Я.Чайка родился в 1951 году в городе Николаевск-на-Амуре Хабаровского края.

Свою трудовую деятельность он начал в 1970 году электриком на судостроительном заводе родного города. После возвращения из армии в 1972 году поступил в Свердловский юридический институт.

В 1976 году, став дипломированным специалистом, Ю.Я.Чайка был принят стажером в органы прокуратуры, затем работал следователем, заместителем межрайонного прокурора в Иркутской области, Тайшетским транспортным прокурором Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры. В 1983 году возглавил следственный отдел Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.

С 1984 по 1992 год работал инструктором отдела административных органов Иркутского обкома КПСС, первым заместителем прокурора Иркутской области, заведующим отделом административных органов, заведующим государственно-правового отдела Иркутского обкома КПСС, Восточно-Сибирским транспортным прокурором.

В 1992 году он стал прокурором Иркутской области.

В 1995 году Ю.Я.Чайка назначен на должность первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.

С 1999 по 2006 год возглавлял Министерство юстиции Российской Федерации.

23 июня 2006 г. постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ю.Я.Чайка назначен Генеральным прокурором Российской Федерации.

22 июня 2011 г. постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ю.Я.Чайка вновь назначен Генеральным прокурором Российской Федерации.

За укрепление законности и правопорядка неоднократно поощрялся, награжден государственными и ведомственными наградами.

Классный чин — действительный государственный советник юстиции.

genproc.gov.ru

Генеральный прокурор РФ и его полномочия

Генеральный прокурор РФ – высшее должностное лицо прокуратуры, осуществляющее общее руководство Генеральной прокуратурой РФ.

Генеральный прокурор одновременно является председателем коллегии Генеральной прокуратуры РФ, председателем Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, возглавляет Научно-консультативный совет при Генеральной прокуратуре РФ. В отсутствие Генерального прокурора его обязанности исполняет первый заместитель, а при отсутствии первого заместителя – один из заместителей Генерального прокурора.

Генеральный прокурор назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Председатель Совета Федерации приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора. Срок полномочий Генерального прокурора пять лет. Генеральный прокурор ежегодно представляет палатам Федерального Собрания РФ и Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ и о проделанной работе по ее укреплению. Генеральный прокурор принимает участие в заседаниях Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ, а также вправе обращаться в пленум названных судов с представлениями о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным, уголовным, административным и иным делам.

Полномочия Генерального прокурора по руководству системой прокуратуры:

  1. руководит системой прокуратуры;
  2. издает обязательные для исполнения всеми работниками прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации и деятельности системы прокуратуры и порядок реализации мер материального и социального обеспечения прокурорских работников;
  3. устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда, определяет полномочия структурных подразделений;
  4. устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры, за исключением Следственного комитета при прокуратуре РФ;
  5. назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов РФ, их заместителей, прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;
  6. назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры и их заместителей;
  7. несет ответственность за выполнение задач, возложенных на прокуратуру.

Указания Генерального прокурора по вопросам дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения. Генеральный прокурор устанавливает порядок и сроки проведения аттестации в отношении прокурорских работников, за исключением следователей. Генеральный прокурор имеет право налагать дисциплинарные взыскания в полном объеме, за исключением работников Следственного комитета при прокуратуре РФ. Генеральный прокурор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации по представлению Генерального прокурора. Распределение обязанностей между заместителями осуществляется Генеральным прокурором.

Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ – первый заместитель – назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ.

www.be5.biz

Генеральная прокуратура Российской Федерации

Информация

917 записей предложить новость

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации состоялось заседание коллегии, посвященное итогам работы органов прокуратуры в первом полугодии 2018 года и задачам по повышению эффективности прокурорской деятельности во втором полугодии 2018 года. Показать полностью…

К совещанию в формате видеоконференцсвязи подключились управления Генпрокуратуры России в федеральных округах (города Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург и Хабаровск).

Открыл заседание Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка.

В мероприятии также приняли участие ответственные должностные лица Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники структурных подразделений и работники Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним специализированные прокуроры.

С основным докладом выступил первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Александр Буксман.

Также в числе выступающих были прокурор Курганской области Игорь Ткачев, прокурор Саратовской области Сергей Филипенко, военный прокурор Южного военного округа Сергей Коломиец, прокурор Тамбовской области Владимир Торговченков, прокурор Хабаровского края Виталий Каплунов, Северо-Западный транспортный прокурор Олег Колесов, прокурор Омской области Анастас Спиридонов, прокурор Новгородской области Андрей Гуришев. #генпрокуратура #ГПРФ #генпрокурор #прокуратура #ЮрийЧайка #итоги #коллегия

Сегодня, 13 июля 2018 года, в г. Москве состоялось совещание при Генеральном прокуроре Российской Федерации по вопросам исполнения законодательства в сфере соблюдения прав граждан – участников долевого строительства многоквартирных Показать полностью… домов и иных объектов недвижимости, а также обеспечения законности в области капитального ремонта жилищного фонда в Приволжском, Северо-Западном, Северо-Кавказском, Центральном и Южном федеральных округах.

В работе приняли участие Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка, представители Администрации Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, министерств, ведомств и общественных организаций, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского, Северо-Западного, Северо-Кавказского, Центрального и Южного федеральных округов.

С вступительным словом перед участниками мероприятия выступил Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка.

Он отметил, что, несмотря на принимаемые прокурорами совместно с органами власти меры, количество домов, по которым сорваны сроки сдачи, по-прежнему значительно – 625. В 2017-2018 годах прокурорами пяти федеральных округов выявлено 10,7 тысяч нарушений закона в ходе проверок долевого строительства, 11,9 тыс. нарушений законов в сфере капитального ремонта.

В связи с этим Юрий Чайка указал на необходимость выработки дополнительных мер для решения проблем в обозначенных сферах.

Участники совещания обсудили результаты масштабной работы по обеспечению законности в сферах долевого строительства и капитального ремонта жилья, имеющих основополагающий характер для реализации прав граждан на проживание в безопасных и благоприятных условиях.

Основной доклад на тему «О результатах надзорной деятельности обеспечению законности в сферах долевого строительства и капитального ремонта многоквартирных домов» сделал первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Александр Буксман.

Также выступили Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Владимир Якушев, генеральный директор государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Константин Цицин, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева, первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Артем Кирьянов, генеральный директор публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства» Александр Плутник, прокурор Вологодской области Александр Гринев, прокурор Краснодарского края Сергей Табельский, прокурор Курской области Алексей Цуканов, прокурор Республики Башкортостан Андрей Назаров, прокурор Республики Дагестан Денис Попов и другие участники.

Из докладов следует, что осуществляемые государством реформы ориентированы на значительные структурные преобразования в рассматриваемой сфере, улучшение качества оказываемых населению услуг и модернизацию основных фондов жилья. Принятые меры позволили отремонтировать в 2017 году более 38 тыс. домов, расположенных на территории Российской Федерации.

Прокурорами, в том числе военными, организуются мероприятия, направленные на скорейшее выявление и пресечение преступлений, защиту прав граждан, интересов государства и общества в области долевого строительства и капитального ремонта.

Повсеместно вскрываются факты незаконного использования и хищений денежных средств, собираемых с дольщиков и собственников жилья. Выявлены многочисленные злоупотребления, в том числе коррупционной направленности, в работе органов власти, местного самоуправления и контрольно-надзорных органов.

Всего в 2017 — 2018 годах органы прокуратуры Российской Федерации выявили 33 тыс. нарушений в области долевого строительства и капитального ремонта. В целях их устранения внесено 11,9 тыс. представлений, в суды направлено 1,8 тыс. исков и заявлений, на незаконные правовые акты принесено более 1,7 тыс. протестов, к различным видам ответственности привлечены 8,2 тыс. виновных должностных и юридических лиц. По материалам прокурорских проверок возбуждено 355 уголовных дел.

Следственными органами в указанном периоде возбуждено 1144 уголовных дела в области долевого строительства. Значительное их число расследуется в Краснодарском, Красноярском краях, Калининградской Московской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Свердловской областях, городах Москва и Санкт-Петербурге.

Фактическое выполнение на конец прошлого года программ капитального ремонта на территории России составило менее 80 %. В 2018 году в стране насчитывается 849 проблемных объекта.

Участники совещания выработали дополнительные меры, направленные на устранение нарушений в рассматриваемой сфере, соблюдение прав участников долевого строительства и укрепление законности в области капитального ремонта жилищного фонда, в связи с чем, подводя итоги совещания, Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка предложил внести конкретные коррективы в организацию деятельности прокуроров и ответственных органов.

m.vk.com

Генеральный прокурор РФ

Генеральный прокурор РФ – должностное лицо, высший орган в системе прокуратуры Российской Федерации. Задача генерального прокурора РФ – осуществление руководства Генеральной прокуратурой страны, а также системы Прокуратуры в целом. После получения должности Генеральному прокурору России официально присваивается титул советника юстиции.

Назначение генерального прокурора РФ

Генеральный прокурор России – это должностное лицо, имеющее серьезные полномочия и способное влиять на различные сферы государственного устройства. По этой причине его назначение производится исключительно высшими органами законодательной и исполнительной власти.

Назначить на должность или лишить полномочий Генерального прокурора РФ – это прерогатива СФФСРФ (Совета Федерации Федерального Собрания). Подбирать кандидатуру и предоставлять ее к рассмотрению имеет право президент Российской Федерации. Если же Совет Федерации не поддержал предложенного кандидата и не набрал необходимого числа голосов в процессе принятия решения, то Президенту дается еще один месяц для предоставления нового претендента на должность.

После одобрения нового Генерального прокурора России, последний в установленном порядке должен принять присягу. При этом приводит Генпрокурора РФ к присяге председатель СФФСРФ. Новое должностное лицо перед лицом Федерального Собрания и народа России клянется соблюдать Конституцию и законы РФ, в своей деятельности ориентироваться на защиту прав и свобод каждого гражданина, а также ставить первоочередной задачей защиту интересов родного государства.

В случае если Генпрокурор Российской Федерации по различным причинам не может исполнять свои обязательства, его место занимает первый заместитель. При отсутствии обоих лиц (Генпрокурора и первого заместителя) бразды правления Прокуратурой передаются одному из остальных «замов».

Генеральный прокурор РФ – это должность временная, назначение производится на пять лет. После назначения Генпрокурора России или его отстранения с занимаемой должности, соответствующее сообщение появляется в печати.

В процессе своей деятельности Генпрокурор России каждый год обязуется представлять палате Федерального Собрание и лично Главе государства доклад о положении дел, а также состоянии правопорядка, уровню преступности, а также проведенных работ по улучшению ситуации. Доклад всегда представляется лично Генеральным прокурором Российской Федерации. Отправление первого или других заместителей для доклада запрещено (кроме случаев, которые оговорены в Законе).

Нормативно-правые акты (приказы, указания, распоряжения) Генерального прокурора РФ


В процессе ведения деятельности Генпрокурор России имеет все полномочия для издания приказов, указаний и прочих нормативно-правовых актов, которые обязательны для исполнения всеми сотрудниками учреждений прокуратуры. Так, Генеральный прокурор России имеет право выдавать распоряжения, приказы, инструкции, положения и указания, которые тем или иным образом регулируют вопросы работы прокуратуры Российской Федерации, а также оговаривают порядок мер социального и материального обеспечения. Единственное, кого нормативно-правовые акты Генпрокурора РФ могут не касаться так это Следственный комитет.

Вопросы, которые регулируются этими документами, могут охватывать все наиболее важные аспекты деятельности Прокуратуры РФ. В нормативно-правовых актах могут затрагиваться аспекты организационного характера, социального или материального обеспечения сотрудников системы Прокуратуры, а также ряд других вопросов, предусмотренных Законом о прокуратуре.

Так, можно выделить несколько нормативно-правовых актов Генерального прокурора РФ:

1. Приказы. Этот тип нормативного акта относится к категории ведомственных. В его основе положения Конституции Российской Федерации, международных соглашений РФ, Закона о прокуратуре и прочие федеральные законодательные акты. Генеральный прокурор РФ имеет право издавать приказы по основным вопросам, касающимся организации работы системы Прокуратуры, особенностей реализации мероприятий по социальному и материальному обеспечению сотрудников системы.


Чаще всего приказы Генерального прокурора РФ касаются следующих вопросов – организации управления и надзора в структурах прокуратуры, организации и надзора за соблюдением Законов РФ, проведения мероприятий розыскного характера, организации выполнения Законов на транспорте и так далее.
Приказы Генпрокурора РФ, как форма нормативно-правового акта, могут быть разграничены сферами ведения и касаться ряда других проблем правого и организационного характера.

2. Указания – это нормативно-правовой акт, изданный Генеральным прокурором РФ, который регулирует более узкие направления работы структуры. Так, указания Генпрокурора России могут быть направлены на оптимизацию внешнеэкономической деятельности, организацию дополнительного контроля исполнения вопросов приватизации и выполнения ряда других задач. Указания руководителя прокуратуры могут издаваться на основании следственного опыта Генпрокурора или материалов Прокуратуры РФ. Кроме этого, результатом выпуска указания может быть предварительно проведенная проверка.

3. Распоряжения – акты нормативно-правового характера, которые связаны с реализацией кратковременных (чаще всего разовых) задач.

4. Положения — акты, с помощью которых проще регулировать статус отделов и подразделений системы прокуратуры, порядок выполнения мероприятий по социальному и материальному обеспечению сотрудников всех органов прокуратуры и так далее.

5. Инструкции помогают четко распределить обязательства каждого отдельно взятого органа, а также технологию ведения некоторых направлений деятельности, к примеру, вещественных доказательств, хранения документов, учета статистики, делопроизводства и так далее.

Существуют указания Генпрокурора России, которые могут выходить за границы системы Прокуратуры России. При этом указания должностного лица касательно органов дознания вне зависимости от структуры, обязательны для непрекословного выполнения органами дознания. Речь идет не о каких-то определенных уголовных делах (они итак должны выполняться), а общих указаний, имеющих принципиальный характер. База для таких указаний – практический опыт работы в правоохранительной сфере и в сфере применения законов при расследовании тех или иных преступлений. Основная задача «общих» указаний – усовершенствовать деятельность Прокуратуры, повысить гарантии прав и свобод людей, обеспечить соблюдение закона и улучить эффективность работы системы в целом.

Нормативно-правовые акты (или акты распорядительного характера) время от времени обобщаются и публикуются. Некоторые сборники актов, указаний, приказов, положений и прочих актов могут быть прокомментированы НИИ Генпрокуратуры РФ. Кроме этого, все нормативно-правовые акты Генпрокурора можно найти в печатном издании «Законность».

Права и обязанности генерального прокурора РФ

Данное должностное лиц выполняет функцию руководителя Генеральной прокуратуры. В связи и с этим у него есть следующие права:

1. Осуществлять полное руководство системой Прокуратуры в целом и органами Прокуратуры РФ в частности. Основание – Федеральный закон «О прокуратуре РФ».

2. Заниматься вопросами реорганизации, формирования или ликвидации структур, органов, отделов прокуратуры, определять их функциональные задачи, права и статус.

3. Передавать некоторые функции прокуратуры РФ на военные прокуратуры в регионах в случае, если в них по тем или иным причинам не работает «гражданская» система прокуратуры. Кроме этого, возможна передача функций военной прокуратуре даже за пределами страны, где есть войска Российской Федерации.


4. Определять структуру Генпрокуратуры России и устанавливать штат подразделений с учетом фонда оплаты труда, устанавливать общую численность персонала, определять полномочия каждого из подразделений.

5. Назначать и снимать с должности всех работников прокуратуры, которые находятся ниже его по рангу:

— в Генпрокуратуре России – руководителей всех главных управлений, отделов, главных помощников, советников, старших прокуроров, помощников по особым поручениям и так далее;
— прокуроров всех субъектов РФ, а также приравненных к ним прокурорских работников;
— заместителей прокуроров субъектов РФ, прокуроров регионов страны (районов, городов);
— ректоров образовательный (в том числе и научных) заведений страны, работающих в системе прокуратуры РФ.

6. Вводить новых сотрудников в число коллегии Генпрокуратуры России.

7. Утверждать график приема людей заместителями, а также начальниками других подразделений, план работы Генпрокуратуры России, план проверок работы подразделений прокуратуры.

8. Выступать в роли председателя на заседания коллегии координационного совета руководителей правоохранительных органов или Генпрокуратуры.

9. Менять и устанавливать новый порядок принятия Присяги прокурорами.

10. Определять новые сроки и утверждать измененный порядок аттестации работников органов прокуратуры.

11. С учетом заслуг присваивать новые чины сотрудникам подразделений Прокуратуры Российской Федерации.

12. Налагать дисциплинарные взыскания на провинившихся сотрудников, задействованных в системе прокуратуры, а также давать разрешение на подобные меры наказания вплоть до увольнения сотрудников, ранее награжденных знаком «Почетный прокурор».

13. Менять по своему усмотрению на основе Законов РФ образец удостоверения сотрудника органов Прокуратуры.


14. Менять порядок личных дел сотрудников структуры, определять полномочия прокуроров, подавать представление о снятии с депутатов или членов Федерального собрания неприкосновенности, обращаться к Пленумам ВАС РФ и ВС РФ по вопросам дачи разъяснений касательно практики административных, уголовных, арбитражных и гражданских дел.

15. Участвовать в заседаниях органов исполнительной и местной власти, а также структур коммерческого и некоммерческого характера. При необходимости Прокурор РФ может оформлять обращение к Конституционном Суду РФ касательно грубых нарушений (если таковые имели место) свобод и прав граждан РФ.

16. Участвовать в заседаниях ВС РФ (Верховного Суда России), Пленума ВАС (Высшего Арбитражного Суда) России, Президиума ВАС РФ, палат Федерального Собрания (их комитетов, комиссий).

17. Издавать нормативно-правовые акты (указания, приказы, распоряжения и прочие документы), обязательные для выполнения, а также давать поручения своему подчиненному персоналу по вопросам, касающимся профессиональной деятельности.

18. Пересматривать и менять решение, касающееся нарушений законодательства РФ, а также приостанавливать исполнение приговора по сметной казни.

Кроме перечисленных выше, Генеральный Прокурор РФ имеет право направлять главе государства представление о снятии с должности лица высших органов власти, давать свою оценку ситуации и принимать решение по выдаче иностранного гражданина в случае совершения им преступления на территории России и так далее.

Руководитель системы Прокуратуры России, кроме своих прав, имеет еще и ряд обязательств:

— раз в год делать доклады перед главой государства и Федеральным Собранием России о состоянии дела в стране относительно уровня правопорядка и законности;
— проводить прокурорский надзор;
— отвечать не выполнение тех или иных задач, которые возложены на структуры прокуратуры РФ;
— выполнять прочие обязательства.

Генеральные прокуроры РФ с 1991 по 2015 год

С момента распада СССР и создания Российской Федерации генеральной прокуратурой страны управляли семь человек:

1. Степанков Валентин Георгиевич руководил прокуратурой в период с 1991 по 1993 год. За годы руководства запомнился личным участием в аресте главы Минобороны СССР Дмитрия Язова. Голосовал за ратификацию беловежского соглашения. В 1992 году получил чин государственного советника юстиции.

2. Казанник Алексей Иванович. Был назначен на должность Генерального прокурора РФ в 1993 году, но уже 12 марта следующего года подал в отставку. Назначение Казанника А.И. запомнилось грубым нарушением Конституции РФ. Его назначил Президент РФ, хотя на тот период это мог сделать только Верховный Совет. Подал в отставку из-за постоянного давления со стороны Администрации Президента по поводу амнистирования участников событий 91-го и 93-го годов.

3. Ильюшенко Алексей Николаевич – исполнял обязанности Генерального прокурора РФ с 26 февраля по 25 апреля 1994 года. Официально не был утвержден Советом Федерации.

4. Гайданов Олег Иванович – исполнял обязанности Генпрокурора до 08.10.1995 года.

5. Скуратов Юрий Ильич руководил системой Прокуратуры России с 1995 по 1999 год. В период деятельности участвовал в расследовании дел около 800 крупных чиновников, которые разворовывали государственные финансы путем использования своего служебного положения, и подозревались в махинациях с государственными краткосрочными облигациями. В 1998 году уголовное дело было возбуждено уже против самого Скуратова Ю.И. (дело Mabetx, связанное с реконструкцией Московского кремля).

6. Устинов Владимир Васильевич – Генеральный прокурор РФ с 2000 по 2006 год (в 2005 году был назначен повторно). За период деятельности возглавлял расследование, связанное с «Курском», сыграл существенную роль в перераспределении функций Генеральной прокуратуры, возглавлял группу обвинителей в процессе над Салманом Радуевым (известный чеченский командир), в 2002 году стал кандидатом наук, а в 2003-м защитил докторскую степень по теме борьбы с терроризмом. В 2006 году был представлен к освобождению должности «по собственному желанию».

7. Чайка Юрий Яковлевич руководит Генеральной прокуратурой России с 2006 года. В 2011 году вновь назначен на эту должность и работает на ней по сей день.

utmagazine.ru

Генеральный прокурор рф права

Михал Палыч 6 января 2010, 10:56

Ответ эксперта

24 февраля 2010

Вопрос о том, кто обладает правом обратиться в Конституционный Суд РФ урегулирован Конституцией Российской Федерации (КРФ). Статья 125 часть 2 КРФ закрепляет, что Конституционный Суд РФ разрешает дела по запросам:

«. Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. ». Генеральный прокурор в данном списке отсутствует.

Однако это положение не исключает возможности обращения Генерального прокурора в Конституционный суд.

Согласно части 5 статьи 125 Конституции РФ, «Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом».

Поскольку прокуратура — является главным органом, осуществляющим надзор за соблюдением Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, законодатель предусмотрел право Генерального прокурора РФ на обращение в Конституционный суд РФ.

Федеральным законом РФ от 17 января 1992 года N 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации» закреплено право Генерального прокурора обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле (ст. 35 п.6).

Таким образом, Генеральный прокурор РФ, в соответствии с положениями Конституции РФ и ФЗ «О прокуратуре РФ» обладает правом обращаться в Конституционный суд, при этом единственной формой обращения является жалоба.

faq.pravo.ru

Еще по теме:

  • Закон рф об органах социальной защиты рф Федеральное законодательство Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О […]
  • Сергей владимирович адвокат Сергей владимирович адвокат Регистрационный номер: 78/2695 в реестре АП СПб Центральная юридическая консультация Контактная информация: тел.: +7 (911) 913-25-29 e-mail: [email protected] Специализация: гражданское, семейное, коммерческое, уголовное, […]
  • Нотариус на деловой Нотариус - Сень-Сылка Ирина ВалериевнаСвидетельство о праве на занятие нотариальной деятельностью № 3581 от 15.02.2000.Регистрационное удостоверение про регистрацию частной нотариальной деятельности № 381 от 19.03.2004. Образование: […]
  • Прокуроры гринь Гринь Виктор Гринь Виктор Яковлевич (родился 1 января 1951 года, село Новоалексеевка, Омская область, РСФСР, СССР) — российский государственный деятель, заместитель генерального прокурора РФ (с 2006 года). Ранее занимал должности прокурора […]
  • Пособие мать одиночка 2018 в крыму Детские пособия в Республике Крым и Симферополе После завершения переходного периода денежные выплаты жителям Крымского полуострова на поддержку семей с детьми устанавливаются на общих основаниях по аналогии с другими регионами страны. С января […]
  • Закон о консулах Федеральный закон от 5 июля 2010 г. N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 июля 2010 г. N 154-ФЗ"Консульский устав Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 3 декабря […]