ФРЕДЕРИК, ИЛИ БУЛЬВАР ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Фантазия в 2-х частях (12+)

Перевод с французского И.Мягковой
Премьера: 21 Декабрь 2002

Постановка — Владислав Пази
Художник — Алла Коженкова
Режиссер — Полина Белинская
Композитор — Евгений Стецюк
Пластика — Игорь Качаев
Балетмейстер — Резеда Гаянова
Художник по свету — Владимир Лукасевич
Ведут спектакль — Людмила Басова, Маргарита Кильчицкая, Елена Майорова, Юлия Смелкина

Продолжительность спектакля 3 часа 20 минут.
Спектакль идет с одним антрактом.

Театр о театре. История об уникальном актёре парижского бульварного театра XIX века Фредерике Леметре, посвящённая автором выдающемуся актёру современности Жану-Полю Бельмондо. В то время люди рвались в театры на бульваре Тампль, на сценах которых каждый вечер совершалось столько злодеяний, что парижане прозвали его Бульвар дю Крим – Бульвар Преступлений… Любовь и вражда, обиды и сплетни, отчаяние и вдохновенная страсть к игре сопровождают героев спектакля.
Действующие лица и исполнители:

Фредерик Леметр, актер, звезда романтизма Народный артист России
Сергей Мигицко
Мадемуазель Жорж, актриса, звезда Народная артистка России
Лариса Луппиан
Заслуженная артистка России
Светлана Письмиченко
Красотка, просто актриса Анастасия Самарская
Гарель, директор театра Олег Фёдоров
Антуан, помреж Олег Зорин
Ля Кресоньер, актер, амплуа «благородный отец» Всеволод Цурило
Дюжи, первый любовник в комедиях Алексей Торковер
Паризо, первый любовник в драмах Олег Андреев
Фирмен, слуга в комедиях Роман Кочержевский
Сергей Перегудов
Пипле, привратник Народный артист России
Евгений Филатов
Максимилиан, его сын Никита Волков (студент СПбГАТИ)
Му де Звон, драматург Заслуженный артист России
Александр Новиков
Огюстен, пианист Заслуженный артист России
Евгений Стецюк
Береника Александра Камчатова
Барон де Ремюза Народный артист России
Олег Леваков
Граф де Пийеман Сергей Кудрявцев
Заслуженный артист России
Александр Сулимов
Герцог Йоркский Максим Ханжов (студент СПбГАТИ)
Начальник службы безопасности Иван Бровин
Фредерик в детстве Тихон Бодягин
Женя Волков
Мать Фредерика Заслуженная артистка Киргизии
Нина Скляренко
В массовых сценах: Никита Волков (студент СПбГАТИ)
Анна Жмаева (студентка СПбГАТИ)
Дмитрий Караневский (студент СПбГАТИ)
Галина Кочеткова (студентка СПбГАТИ)
Александр Крымов (студент СПбГАТИ)
Артём Лощилин (студент СПбГАТИ)
София Никифорова (студентка СПбГАТИ)
Римма Саркисян (студентка СПбГАТИ)
Мария Синяева
Алиса Слепян
Тоня Сонина (студентка СПбГАТИ)
Вероника Фаворская (студентка СПбГАТИ)
Дарья Циберкина

«Золотой софит»

Объявлены номинанты высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» сезона 2017 – 2018. Театр им.Ленсовета представлен сразу в 10-ти номинациях!

Закрытие сезона

Уважаемые зрители! 7 июля театр закрыл сезон. Новый театральный сезон откроется 4 сентября спектаклем Юрия Бутусова «Гамлет». Мы благодарим вас, что были с нами! До встречи в сентябре!

100-ый спектакль

7 июля спектакль Юрия Бутусова «ВСЕ МЫ ПРЕКРАСНЫЕ ЛЮДИ» был сыгран в 100-ый раз!

Русская матрица

В театре начались репетиции спектакля «РУССКАЯ МАТРИЦА» по мотивам отечественной мифологии в постановке Андрея Прикотенко.

24 июня спектакль Юрия Бутусова «ДЯДЯ ВАНЯ» принял участие в программе II Всемирного театрального фестиваля «Астана» (Астана, Казахстан) на сцене Дворца Мира и Согласия.

lensov-theatre.spb.ru

ФРЕДЕРИК, ИЛИ БУЛЬВАР ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Спектакль в 2-х действиях (3ч)
Э. Шмитт
1500-2500 руб.

Спектакль Фредерик, или Бульвар преступлений

Комедия в 2-х действиях

Амфитеатр, Бельэтаж: 1500-2000 руб.
Партер: 2000-2500 руб.

Стоимость одного билета, включает услуги по резервированию и доставке.
Точную стоимость и наличие билетов уточняйте по телефонам с сайта. Билеты есть в наличии

В пьесе французского автора Эрика-Эммануэля Шмитта неразрывно соединились театр и жизнь, как два полюса одного целого.
Но, прежде всего, эта пьеса про Театр. Про интриги между актерами, про глупого драматурга и жадного директора, про счастье и проклятие актерской профессии и, конечно же, про любовь.
Великого актера позапрошлого века Фредерика Леметра играет Василий Лановой.
Леметр отдал свою жизнь театру, пожертвовав личным счастьем. Любимец публики, он умер на подмостках, всеми покинутый и нищий. Театр давно заменил ему жизнь.
«Оставьте сцену для нас, мы же оставляем вам жизнь» — скажет Фредерик Леметр в финале.

Продолжительность спектакля 3 ч.15 мин.

Премьера — 7 декабря 2003 г.

Ближайшие даты исполнения:
21 февраля (19:00) (Заказать билет)
10 марта (19:00) (Заказать билет)

Цена билетов: от 100 до 1000 руб.

Режиссер-постановщик Николай Пинигин

Сценография Зиновий Марголин

Костюмы Мария Данилова
Художник по свету Глеб Фильштинский
Перевод Ирина Мягкова
Музыкальное оформление Татьяна Агаева
Пластика Cергей Зарубин,
Сергей Лобанков

Действующие лица и исполнители:

Фредерик Леметр
актер Василий Лановой
Мадемуазель Жорж
актриса Наталья Тенякова,
Ольга Тумайкина,
Елена Ивочкина
Красотка
актриса Нонна Гришаева,
Анастасия Бегунова
Гарель
директор театра Михаил Васьков
Антуан
помощник режиссера Александр Граве
Ла Кресоньер
актер Александр Галевский
Дюжи Роман Полянский,
Алексей Самойлов
Паризо
актер Леонид Бичевин
Гример Евгений Косырев
Пипле
привратник Анатолий Меньщиков
его сыновья

Максимилиан Родион Вьюшкин,
Антон Денисенко
Робеспьер Андрей Дятлов

Му де Звон
драматург Сергей Епишев
Береника Анна Дубровская,
Александра Прокофьева
Барон де Ремюза Алексей Кузнецов
Граф де Пийеман Юрий Красков
Герцог Йоркский Алексей Завьялов,
Родион Вьюшкин
Начальник службы безопасности Александр Кознов,
Рубен Симонов
Жандармы Родион Вьюшкин,
Владимир Кошенков,
Антон Торсуков,
Антон Денисенко
Фредерик в детстве Андрей Дятлов
Мать Фредерика Анна Антонова

www.biletexpress.ru

Показательные преступления

Бенефис Василия Ланового в Театре Вахтангова

Театр имени Вахтангова показал премьеру «Фредерик, или Бульвар Преступлений» по пьесе французского драматурга Эрика Эммануэля Шмитта. Великого актера позапрошлого века Фредерика Леметра сыграл Василий Лановой – спектакль поставлен для него. Но РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ считает, что идти на «Бульвар» стоит ради Натальи Теняковой.

Режиссер Николай Пинигин когда-то интересно работал в Минске. Потом, когда в Белоруссии работать стало совсем уж неинтересно, он переехал в Петербург и закрепился на должности очередного режиссера в Большом драматическом театре. Должности, прямо скажем, неблагодарной: пока статусные художники примериваются к уже полтора десятилетия пустующему креслу Георгия Товстоногова, Николай Пинигин ставит кассовые спектакли с участием бэдэтэшных знаменитостей. И вот ведь что интересно: претенденты на художественное лидерство один за другим сходят с дистанции, а спектакли господина Пинигина исправно кормят кассу академического театра. Петербургская критика обычно пишет про этого режиссера через губу. Между прочим, совершенно зря: мучающихся художников у нас пруд пруди, а крепкий кассовый спектакль поставить иногда некому.

Так что вполне естественно, что именно его, как специалиста по ублажению народных артистов, позвали в Москву ставить бенефис Василия Ланового. Пьесу выбрали тоже точно. Не случайно Эрик Эммануэль Шмитт вот уже несколько сезонов победоносно шествует по бульварам мира. Драматург хорошо знает, на какие клавиши нажимать: это какой же нежданный подарок для любого голодного премьера – сыграть другого знаменитого актера и при этом весь вечер не уходить со сцены. В пьесе «Фредерик, или Бульвар Преступлений» всех тем намешано понемногу. Есть про любовь стареющего лицедея к молодой красавице. Есть про политику. Есть, разумеется, про театр, про извечные закулисные интриги между актрисами, про сребролюбивого директора и глупого драматурга, про радость и проклятие актерского ремесла. Есть, наконец, про тщету всех земных усилий – пьеса заканчивается смертью всеми брошенного и обнищавшего любимца публики. Выбирай тему по вкусу.

Можно, впрочем, ничего и не выбирать. Потому как все названные темы театрами давным-давно пережеваны и переварены, все варианты перебраны, все мудрости и колкости выслушаны. Оригинальничать на бульваре – преступление. Так что режиссер покорно, но добросовестно следует за драматургом, не забывая отбивать смены эпизодов музыкальными вступлениями и поворотами сценического круга. Художник Зиновий Марголин построил на нем огромный портал с выгнутыми зеркалами и большими буквами «Folie Dramatique» поверху, то есть обозначил заведение, где играл легендарный Фредерик Леметр. Однако пособием по истории французского театра ни пьеса, ни спектакль быть не берутся. Тяжелый бархатный занавес, который то поднимается, то опускается между опорами, обозначает театр вообще. Излишней театрализацией сюжета в Театре Вахтангова не увлекаются – держатся в рамках приличий. А все-таки самой занимательной сценой в спектакле господина Пинигина оказывается «театр в театре»: когда Леметр и мадам Жорж (тоже, кстати, историческая личность) вынуждены во время действия своего спектакля импровизировать, чтобы спасти от жандармов попавшего за кулисы театра раненого смутьяна.

Мадам Жорж играет Наталья Тенякова. Трудно припомнить такой случай, чтобы Театр Вахтангова согласился позвать актрису из другого театра. Здесь старомодно блюдут целостность труппы и трогательно верят, что вахтанговская масть – особенная, аристократическая, не терпящая примесей извне. Послабление сделано не от хорошей жизни: назначенная на роль актриса отказалась от работы, достойной замены не нашлось. Так вот, именно пришлая Наталья Тенякова в «Бульваре Преступлений» оказывается самой обаятельной, привлекательной, ироничной, куражистой, элегантной, то есть обставляет всех по тем параметрам, которыми принято измерять зрелость в актерах пресловутого «вахтанговского начала». И преимущество Натальи Теняковой разительно в ее партнерстве с актером, который считается одним из главных лиц Театра имени Вахтангова.

Виновник постановки поражает театралок прежде всего блестящей физической формой. Ничто не берет вахтанговского Фредерика Леметра. Он запросто, без видимых усилий может в три прыжка преодолеть сцену, сверкнуть орлиным взором, воздеть руки в отчаянии или воодушевлении, взмахнуть гордой седой прядью, раскатать случайный звук так, что и на балконе у зрителей задрожат перепонки. Народный артист Советского Союза Василий Семенович Лановой сделан точно из звонкого серого металла, его не собьешь с навеки светлого пути, ему нипочем режиссура, драматургия и партнеры. Любые чувства и страсти, хотя бы и бульварные, лауреату Ленинской премии как об стенку горох. Он бодр и энергичен, нестилизуем и неизменен. Он безжалостен ко времени, он не ко времени неуязвим. Даже страшно становится. Вряд ли чувство зрительского страха входило в намерения драматурга Шмитта и режиссера Пинигина. Но уж что получилось, то получилось.

Русский курьер, 20 декабря 2003 года

Алиса Никольская

Жизнь и смерть на бульваре

Василий Лановой сыграл Фредерика Леметра

Юбилейные спектакли — вещь опасная. Бывает, что пьеса, подбираемая под известного и любимого народом актера, с большим скрипом вписывается в текущий репертуар. Да и заметен потом в спектакле лишь бенефициант, а прочие артисты гуляют на втором плане. Тем отраднее увидеть, как без энтузиазма ожидаемый, среднестатистический бенефис оказывается зрелищем ярким и увлекательным.

Василию Лановому, популярному артисту и импозантному мужчине, в нынешнем сезоне исполняется семьдесят. Очень вовремя нашлась пьеса француза Эрика-Эммануэля Шмидта «Фредерик, или Бульвар преступлений». Для постановки был приглашен питерский режиссер Николай Пинигин, славный умением делать крепкие кассовые спектакли со «звездами». В результате родилась история, где можно и следить за сюжетом, вкушая подробности закулисной жизни знаменитейшего парижского «Фоли драматик» — самого популярного бульварного театра XIX века, и радоваться хорошей актерской форме вахтанговской труппы.

Герой, которого играет Лановой, под стать ему самому: легенда французского театра, великий Фредерик Леметр, актер, чей талант был достоин подмостков академичного «Комеди Франсез». Однако Леметр всю жизнь оставался верным коллективу, где к нему пришел настоящий успех, «Фоли драматик». Здесь шла «драматургия страстей» — мелодрамы, комедии, детективы, словом, все, что привлекает массового зрителя.

Лановой явно получает удовольствие от происходящего, и его Фредерик выглядит не только привередливой «звездой», требующей от директора театра уплатить его карточные долги, но и озорником-приколистом с чертиками в глазах. Такому нипочем и устроить виртуозный капустник на премьере, и пролететь на канделябре через сцену, и очаровать любую красавицу. А вокруг царит настоящий дурдом: носится хитрюга-директор Гарель (Михаил Васьков) с мини-сейфом под мышкой; привередничает молоденькая актрисуля Красотка (Нонна Гришаева), желающая заполучить все роли сразу; выскакивает из всех щелей болван-драматург с неприличным именем My де Звон (молодой артист Сергей Епишев).

Лицедейство у Фредерика в крови, театр — его воздух. Поэтому сцены, связанные с актерством, — самые смешные и захватывающие в спектакле. Профессия приходит на помощь Леметру-Лановому в схватках с власть предержащими, но сам он понимает, что сцена для него давно подменила жизнь. И потому неожиданно возникшая любовь к молоденькой аристократке Беренике (Анна Дубровская) вносит в его душу смятение. Фредерик с болью спрашивает у своей давней партнерши, мадемуазель Жорж: «Сколько длится моя любовь?», а она отвечает: «Для нас любовь — это только желание любви». Сцена и жизнь несовместимы — к такому печальному выводу приходит в финале жизненного пути Фредерик. «Оставьте сцену для нас, мы же оставляем вам жизнь!» — скажет он. И умрет он на подмостках, почти одновременно с дорогим ему театром.

К слову сказать, однозначного бенефиса из «Бульвара преступлений» не получилось. Бенефициантов оказалось двое. Половину аплодисментов забирает себе Наталья Тенякова, мадемуазель Жорж. Безбожно некрасивая, но удивительно женственная, с безумной прической и мужиковатыми манерами, хриплым голосом и острым, как жало, языком, Жорж-Тенякова — такое же (если не большее) воплощение сути театра, как Фредерик. Правда, она еще более откровенна и более безжалостна к себе и другим. Думается, что без такой партнерши и господин бенефициант не выглядел бы так удачно, и спектакль не был бы столь колоритен. Приятно, что совокупность обстоятельств дала такой привлекательный результат.

Вечерняя Москва, 19 декабря 2003 года

Ольга Фукс

Попрыгунья Стрекоза

Бенефицианта Василия Ланового переиграла приглашенная Наталья Тенякова

Как известно, роль — лучший подарок для актера, а роль, позволяющая целый вечер не покидать сцену, — вдвойне. Хотя, если призадуматься, роль роли рознь: можно выйти несколько раз и сыграть Судьбу, Характер, Образ, а можно произнести уйму монологов, тьму диалогов, продемонстрировать все свои не подвластные возрасту возможности — и остаться предсказуемым.

В Вахтанговском театре состоялся бенефис Василия Ланового (спектакль по пьесе Э.Шмитта «Фредерик, или Бульвар преступлений», режиссер Николай Пинигин). На протяжении всего спектакля бенефициант не только практически не уходит со сцены (умирает его герой — знаменитый французский актер Фредерик Леметр -тоже, разумеется, на сцене), но и появляется на заоблачной колеснице, подобно Зевсу-громовержцу (что сия мизансцена означает — ума не приложу). Любимец публики и женщин, звезда бульварного театра, республиканец в душе, балагур и смельчак (это не о Василии Семеновиче, а о его герое).

В довольно-таки громоздкой пьесе Шмитта уместились и закулисные интриги, и воспевание лицедейского братства, и игры в кошки-мышки с власть предержащими (от жандармов до министра внутренних дел), и удавки цензуры, и поздняя любовь, пронесенная через годы. Играй — не хочу.

«Фредерик» заметно обрусел — в этом «заслуга» не только переводчика (Ирина Мягкова), но и редактора. Так, например, бездарного драматурга, волей судьбы получившего ореол мученика, пострадавшего от цензуры, в вахтанговском спектакле пошловато поименовали My де Звоном, а сам «мсье Леметр» вспоминает, как учил в школе крыловскую басню «Стрекоза и муравей» и всю жизнь симпатизировал попрыгунье Стрекозе.

В целом «Фредерик» напоминает сильно ухудшенного и затянутого булгаковского «Мольера». Но если там за каждой талантливой строчкой дышит «почва и судьба», здесь — лишь умелое мастерство по кройке и шитью, так сказать, прет-а-порте : чтобы и актерам было в пору, и публике ласкало глаз.

От чего действительно глаз не оторвешь — так это от работы художника по свету Глеба Фильштинского, которая вполне могла бы заменить собой все громадье слов по поводу таинства кулис и манкой притягательности театра. Да еще от игры Натальи Теняковой, бог весть какими судьбами оказавшейся в этом спектакле. «В Вахтанговском не любят иноверцев», — заявили педагоги Щукинского теперь уже института на недавней пресс-конференции, посвященной предстоящему юбилею «Щуки». А зря, между прочим, не любят. Пришла вот мхатовка Тенякова в цитадель вахтанговской традиции — и дала огромную фору по части жара, куража, да и вообще таланта всем «правоверцам». «И это сыграем», — заверяет бездарного драматурга ее героиня, знаменитая актриса мадемуазель Жорж. Наталья Тенякова «и это сыграла», сделав наверняка проходную в ее актерской судьбе роль лучшей в спектакле.

А Василий Лановой по-прежнему остается самым красивым и статным актером нашего театра и кино вместе взятых. Вот если бы он выбрал себе для бенефиса-юбилея роль «на вырост», перед которой можно и оробеть, в закоулках которой можно и заблудиться (тем интересней было бы пробираться сквозь нее на свет, к сути) — и разговор получился бы другим.

www.smotr.ru

«Фредерик или Бульвар преступлений», Красноярский театр им. Пушкина

Трагифарс «Фредерик или Бульвар преступлений» стал последним спектаклем, который был показан на большой сцене драматического театра имени Пушкина до её закрытия на реставрацию. Красочная, звучная и динамичная постановка, в которой задействована почти вся актерская труппа и основное действие которой закручено вокруг загадочного мира театра, стала эффектной канонадой, ознаменовавшей начало нового этапа в жизни «Пушки». Жаль только, что стрельба, как и в случае с другим знаменитым красноярским артиллерийским орудием, велась исключительно холостыми.

Под большущими буквами «Folie Dramatique», а так же вокруг них и иногда над ними, разворачиваются несколько страниц из жизни легендарного актера французского бульварного театра Фредерика Леметра. Разговор о непростом бытовании профессионального лицедея в мире житейских страстей и политических интриг сам по себе не слишком поучителен, но занимателен: тут и жуликоватые антрепренеры, и окровавленные революционеры, и влюбленные дурочки, и бездушные жандармы, и драматический финал, конечно же, есть тоже. Кроме того, режиссер-постановщик спектакля, премьера которого состоялась полгода назад, питерец Игорь Селин, на спецэффекты не поскупился — музыка, свет, обнимающиеся на повисшей между небом и землей балке парочки, многочисленные танцевальные этюды.

Визуальная сторона, несмотря на неоднозначные композиционные решения предлагаемой сценографии, радует больше, чем содержательная — в драматургическом плане спектакль разваливается по антракту строго на две половинки. Если первое действие — озорное, фарсовое и наблюдаемое с большим любопытством, то во втором переизбыток актерских дуэтов и резонерских реплик, произносимых в винтажный микрофон, становится утомительным для восприятия. При этом по-настоящему трагических ноток нет от начала и до конца, если не считать таковыми вставные новеллы из детства героя, где пошловатая леди в стиле Эмиля Золя ожесточенно месит тесто, прихлебывая алкоголь из бутылки. В беззаботной обстановке спектакля теряют силу даже такие страшные фразы как: «Для нас любовь — это только желание любви».

Вообще, герои и монологи — это главная беда «Фредерика». Так, некоторое время пришлось потратить на то, чтобы отыскать текст оригинального «Frédérick ou le Boulevard du Crime» Эрика-Эммануэля Шмитта. Для меня удивительным было, как могут соседствовать у одного автора прекрасное: «Покуда останутся два дурака и кусочек сцены, театр не погибнет» и совершенно умодробительное: «Вы употребляете столько усилий, доказывая, что истина остается в силе». Это с учетом того, что сам Шмитт в литературных кругах имеет репутацию большого мастера по части словесных виражей и сочинения афоризмов! Удивительное открытие, ждавшее меня, заставило позабыть про огрехи перевода — пьеса на экране компьютера была в десятки раз эмоциональнее и ярче того, что несколько дней назад произносилось со сцены. Количество мелких эпизодов и остроумных реплик, не добравшихся до уст сценических персонажей, оказалось воистину огромно.

И ладно бы — в конце концов, режиссер для воплощения своего замысла вправе переводить пьесу на язык глухонемых или вообще заменять целые действия чечеточными партиями. Другое дело, что с каждым следующим кусочком текста исчезали вопросы, которых после спектакля у меня накопилась полная тележка — о мотивациях и намерениях героев, о логике развития интриги, о том, что же все-таки было запланировано в качестве основной сюжетной линии и какого черта произошло между Фредериком и графом де Пийеманом (ох уж эти французские имена). Дыры в заборе отличнейшего качества, сквозь которые льется музыка, виднеются взмахи белого флага и постоянно лазают туда-сюда быковатые персонажи в черных пальто — вот что стало с оригинальным текстом после режиссерской правки.

Неаккуратное пользование монтажными ножницами привело к тому, что из спектакля исчезло то, что в пьесе объединяло пестрые фрагменты жизни Леметра — страсть. Талантливый лицедей, многоликий и неуемный в своих сиюминутных прихотях, он с одинаковым удовольствием дерзит театральному критику, соблазняет женщин, призывает недовольных на баррикады против французского монарха, ломает комедию перед бездарным драматургом (очередная порция искреннего восхищения в адрес Владимира Пузанова, который может превратить в шедевр абсолютно любую роль) и прочая, прочая, прочая. Для этого ему не нужно стимулов, он не мучается от безделья или вселенской тоски — просто живет так, как ему подсказывает темперамент и профессия, в которую он вкладывает душу. Леметр из «пушкинского» спектакля лишен страсти подчистую, и причин этому видятся две, одна из которых только что была названа.

Вторая причина несколько трагичнее. «Фредерик» — довольно-таки популярный на театральных подмостках спектакль, и в других постановках роль Леметра превращается в бенефис ее исполнителя. Очень сложной роли — ведь на протяжении всей пьесы персонаж должен демонстрировать огромное количество личностей, уживающихся в его теле и то и дело берущих друг над другом верх. От игры Василия Решетникова складывается впечатление, что ты действительно наблюдаешь за многими разными людьми. но это вовсе не комплимент актеру. Все «двойники» настоящего Леметра при этом обладают его характером, его темпераментом, его складом мыслей, это парадоксальным образом гармоничный и даже изящный характер. Фредерик Леметр Решетникова лишен изящества и логики, он не человек, а рамка для фотографий.

Таких рамок в спектакле много — колоритный директор Гарель в финале отчего-то обзаводится типично одесским акцентом, Ольга Белоброва в образе Береники вновь играет Нину Заречную и ходит по одной линии, герцог Йоркский роняет фразы как камни со стен замка на головы врагов,. При этом на фоне явной безликости остальных еще больше расцветает героиня Людмилы Михненковой — самоуверенная, яркая, сильная, настоящая звезда парижской сцены, сыгранная звездой сцены красноярской.

Напоследок опять вернемся к переводчикам. Забавно, сколь много вообще можно потерять смыслов, адаптируя иностранные тексты к конкретной публике. Маленький Леметр в детстве учил басню Крылова «Стрекоза и муравей» — это кажется нам смешным но, в принципе, логичным. Однако у Лафонтена басня называется «Кузнечик и муравьиха». Сопоставим эти образы с мадемуазель Жорж, которая бросает театр и уезжает с любовником в теплую Италию, и Фредериком Леметром, умирающим в нищете и одиночестве. и позавидуем тем, кто способен читать французские книги в оригинале.

Евгений Мельников,
фото с официального сайта Красноярского театра им. Пушкина

newslab.ru

Фредерик, или Бульвар Преступлений (Часть 1, Театр Ленсовета, 2003 г.)

К сожалению этот спектакль доступен к просмотру только для зарегистрированных пользователей.

Пожалуйста введите свой логин и пароль ниже или зарегистрируйтесь для того чтобы увидеть этот спектакль.

Часть 1 из 3
Жанр: Драма
Режиссер: Владислав Пази
В ролях: Александра Камчатова, Лариса Луппиан, Сергей Мигицко, Семен Стругачев, Олег Леваков, Дмитрий Барков.
О спектакле: Спектакль по блестящей комедии знаменитого ныне современного французского драматурга Э.-Э. Шмитта перенесёт зрителей во Францию начала XIX века. Это — один из самых ярких периодов в истории страны: бесконечные перевороты, приход к власти Наполеона, потеря власти Наполеоном, одна революция, другая революция, один король, другой король. Республика, Директория, одна гражданская война, другая гражданская война. Франция захватывает весь мир, весь мир захватывает Францию. Безумие, в котором жила страна, наиболее ярко отразилось в жанре мелодрамы, в пьесах, полных страшными событиями: убийства, резня, душегубство, бандиты оказывались детьми знатных родителей, знатные люди — бандитами, девушки лишались невинности: Народ ломился в театры на бульваре Тампль — Бульваре преступлений, где в противостояние официозу Комеди Франсез (главного классического театра Парижа) кипела жизнь, рвались в клочья страсти.
Пьеса об уникальном актёре парижского бульварного театра Фредерике Леметре, его труппе, позволит постановщику Владиславу Пази и художнику Алле Коженковой высказаться об одной из самых лучших игр, придуманных человечеством, — о Театре, передать свой восторг по поводу его наивности, порою — невероятной глупости и вздорности, но и несомненной притягательности в любых проявлениях. Любовь и вражда, обиды и сплетни, отчаяние и вдохновенная страсть к игре будут сопровождать героев.
Стоит сказать, что пьеса была написана специально для великолепного французского актёра Жана-Поля Бельмондо, и в 1998 году состоялась премьера спектакля в парижском театре Мариньи.

alltheater.ru

Еще по теме:

  • Может ли инвалид получать две пенсии ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 31 августа 2015 Гражданам, имеющим право на получение двух пенсий одновременно, в соответствии с […]
  • Заявление на мошенничество от юр лица Мошенничество с участием или в отношении юридического лица Участниками гражданских взаимоотношений являются органы федеральной власти, частные и юридические лица, а их результатом является возникновение, осуществление и устранение взаимных […]
  • Урок по сбо правила поведения в общественных местах Конспект урока "Культура поведения" Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» Тема «Культура поведения» Цель. Усвоение учащимися совокупности конкретных правил поведения в учреждениях культуры, на транспорте, основанных на […]
  • В каких банках можно оплатить штрафы гибдд Где можно оплатить штрафы ГИБДД без комиссии Современные технологии позволяют отслеживать поведение водителей на дорогах даже без личного присутствия работников ГИБДД. Большое число фиксаций различных правонарушений приходится на специальные […]
  • Госпошлина за квартиру при разделе имущества Госпошлина на раздел имущества при разводе в 2018 году В статье «Раздел имущества при разводе» мы упоминали о том, что поделить нажитое в браке имущество муж и жена могут двумя способами: Договорной – предусматривает добровольную договоренность […]
  • Алтуфьево адвокат Адвокат, юрист метро Алтуфьево – юридическая консультация, услуги по семейным, уголовным, жилищным делам Подробные цены на юридические услуги адвоката, юриста метро Алтуфьево: Наши ориентировочные цены: от 2000 до 50000 руб. *Внимание! […]