Фортепиано пособия

Ноты для начинающих ДМШ — Фортепиано

Самоучители

Самоучители, пособия для начинающих, учащихся детских музыкальных школ

  • Работа над фортепианной техникой
  • Гаммы
    • Гаммы и арпеджио Л.Борухзон, С.Морено
    • Гаммы и арпеджио для фортепиано Н. Ширинская
    • Играем гаммы Корыхалова Н.
  • Ежедневные упражнения юного пианиста Левин Ю.
    • Основы импровизации и подбор аккомпанемента для фортепиано (Шайхутдинова Д.)
    • Как подобрать аккомпанемент к любимой мелодии (Мамаева Э.)
    • Подбираем аккомпанемент для фортепиано (Сиротина Т.)
    • Подбираю на рояле

    Литература

    • Русская фортепианная музыка (Хрестоматия)
    • Настройка фортепиано

    Ноты для обучения

    Сборники пьес, мелодий, песен для начинающих обучение фортепиано. Самоучители. Для детских музыкальных школ


    ПОСОБИЕ для обучения взрослых игре на фортепиано
    Часть 1
    пьесы для фортепиано в 2 руки
    вторая тетрадь
    «МУЗГИЗ», 1953г.
    номер 1415

    1. А. Даргомыжский. Казачок
    2. П. Чайковский. Русская песня
    3. Р. Глиэр. В полях
    4. А. Лядов. Канон
    5. П. Чайковский. Шарманщик поет
    6. М. Чулаки. Далекая песня
    7. Р. Глиэр. Утро
    8. М. Глинка. Краковяк (отрывок) из оперы „Иван Сусанин»
    9. А. Грибоедов. Вальс (Ля-бемоль мажор)
    10. В. Косенко. Мелодия
    11. Н. Римский-Корсаков. Ария Марфы (отрывок) из оперы „Царская невеста», переложение Н. Метлова
    12. М. Глинка. Мазурка (до минор)
    13. А. Лядов. Прелюдия (ре минор).
    14. Д. Кабалевский. Сонатина № 2 (2-я часть).
    15. Р. Глиэр. Листок из альбома.
    16. М. Мусоргский. Раздумье
    17. М. Глинка. Мазурка (ля минор).
    18. А. Спендиаров. Колыбельная
    19. А. Эшпай. Перепелочка
    20. А. Лядов. Багатель
    21. Р. Глиэр. Прелюдия
    22. Л. Гурилев. Прелюдия (фа-диез минор)
    23. Л. Гурилев. Прелюдия (соль-диез минор)
    24. Л. Гурилев. Прелюдия (Фа-диез мажор)
    25. А. Верстовский. Вальс
    26. П. Чайковский. Грустная песенка
    27. А. Лядов. Прелюдия (до минор)
    28. А. Бородин. Грёзы
    29. А. Бородин. Ноктюрн
    30. С. Прокофьев. Сказка старой бабушки
    31. А. Хачатурян, Этюд.
    32. А. Лядов. Прелюдия (си-бемоль минор)
    33. А. Скрябин. Прелюдия (ми-бемоль минор)
    34. А. Скрябин. Прелюдия (соль минор)
    35. А. Скрябин. Прелюдия (Ми мажор)
    36. А. Скрябин. Прелюдия (Ля-бемоль мажор)

    Скачать пособие

    Спасибо Шафаяту за сборник!


    Школа самостоятельного обучения игре на фортепиано для взрослых
    В. Ныркова, Г. Навтиков
    часть 1 и 2 (скачиваются вместе)
    «Советский композитор», 1973г.
    качество неважное
    (djvu, 2,3 Мб)

    Предлагаемая «Школа» рассчитана на любителей музыки, слушателей музыкальных факультетов университетов культуры; может быть использована в музыкальных учебных заведениях при прохождении начального курса общего фортепиано.
    Основная цель школы — помочь самостоятельно обучающимся взрослым овладеть игрой на фортепиано настолько, чтобы уметь исполнять несложные произведения, а также приобрести первоначальные навыки чтения с листа.

    Скачать самоучитель


    В музыку с радостью
    Хрестоматия по фортепиано для начинающих.
    Визная И. Геталова О.
    «Композитор», 2002г.
    только описание

    Переиздание известной фортепианной школы несомненно заинтересует и педагогов, и учеников. Тщательно выверен первый раздел, который является уникальным по своей строгой систематизации материала, исходя из изучения основных пианистических приемов. В нем некоторые пьески отредактированы, другие заменены авторскими, добавлено много подтекстовок. В хрестоматии появился раздел с крупной формой, в котором представлены легкие и удобные для исполнения вариации и сонатины, добавлены интересные пьесы, ансамбли, более сложные этюды и полифонические произведения. В результате сборник стал более удобным для работы с начинающими, выровненным по сложности. По нему можно теперь заниматься три года, включая подготовительный класс.

    Раздел I
    Часть I. Знакомство с инструментом. Первые звуки. Штрих non legato
    Часть II. Знакомство с нотами. Игра по нотам третьим пальцем
    Часть III. Штрих поп legato 2-м, 3-м и 4-м пальцами
    Часть IV. Игра всеми пальцами. Двойные ноты
    Часть V. Игра поп legato всеми пальцами
    Часть VI. Штрихи legato и staccato
    1. Две ноты под лигой (опора на первый звук )
    2. Штрих staccato
    3. Сочетание штрихов
    4. Две ноты под лигой (опора на второй звук ) Затактовая интонация
    Часть VII
    1. Три ноты под лигой (опора на первый звук)
    2. Три ноты под лигой (опора на третий звук )
    3. Три ноты под лигой (опора на второй звук )
    Часть VIII. 4-5 пот иод лигой
    Часть IX. Длинные лиги
    1. Длинные лиги в пьесах моторного характера
    2. Длинные лиги в кантилене
    Раздел II Хрестоматия. Закрепление ранее полученных навыков на более сложном материале
    Раздел III Ансамбли

    ale07.ru

    Образовательный портал

    Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

    • Главная
    • Публикации в журнале
    • Методические разработки и пособия по музыке
    • Учебно-методическое пособие. Образовательная программа по фортепиано «Музыкальный калейдоскоп»

    Учебно-методическое пособие. Образовательная программа по фортепиано «Музыкальный калейдоскоп»

    Учебно-методическое пособие. Образовательная программа по фортепиано «Музыкальный калейдоскоп»

    Исаева Екатерина Олеговна, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 603,г.Санкт-Петербург

    Пояснительная записка

    Краткая характеристика предмета

    Музыка-одно из могучих средств воспитания. Она способна выражать глубокие мысли, чувства,переживания.

    Фортепиано-струнный ударно- клавишный музыкальный инструмент.Сконструирован в Италии в 1709-1711г.С течением времени конструкция этого инструмента совершенствовалась,а богатые выразительные возможности и способности производить многоголосную музыку сделали фортепиано универсальным инструментом – сольным, ансамблевым, аккомпанирующим, иногда оркестровым.

    Начальное обучение юных пианистов – удивительно живой, творческий процесс. В этот период дети знакомятся с музыкой, учатся ее понимать. У них формируется эстетический вкус, музыкальное представление, дети получают первоначальные умения и навыки игры на фортепиано.

    Развитие навыков любительского музицирования сегодня является ядром всей системы общего музыкального образования,которое объединяет профессиональную работу педагога с запросами детей и их родителей, имеет практическое применение в жизни детей.

    Направленность

    Программа «Музыкальный калейдоскоп» относится к программам музыкального направления, имеет художественно-эстетическую направленность и является общекультурной по уровню освоения.

    Актуальность, педагогическая целесообразность, отличительные особенности программы

    Актуальность программызаключается в ее общедоступности. Она предусмотрена для детей с любыми музыкальными данными, которые желают научиться игре на фортепиано. Программа ставит конкретные задачи, решение которых предполагает последовательность и постепенность музыкального развития воспитанников, с учетем их возрастных особенностей, при индивидуальном подходе к каждому из них. В любом случае обучение будет направлено на создание ситуации успеха, атмосферы радости, творчества и созидания. Актуальность программы также в том, что главный акцент ставится на исполнение популярной музыки, творческое развитие детей с тем, чтобы в конечном итоге они приобрели навыки самостоятельного музицирования на фортепиано.

    Педагогическая целесообразность программы в том, что в процессе ее освоения у детей развиваются интеллектуальные и творческие способности. Это достигается за счет развития музыкального слуха, внимания, памяти, координации движения, развития чувства ритма, основ сценического мастерства. Кроме того программа позволяет познакомить детей с музыкальными произведениями мировой классики, лучшими образцами народной музыки, произведениями зарубежных композиторов. В ходе реализации программы у детей воспитывается художественный вкус, трудолюбие, желание постигать азы мастерства.

    Программа предполагает применение здоровьесберегающих приемов и методов:

    • — Применение эмоциональных разрядок на занятиях
    • — Проявление уважительного отношения к индивидуальным особенностям личности ребенка
    • — Помощь в разработке режима дня

    Одна из функций педагога дополнительного образования, психотерапевтическая, состоит в снятии неблагоприятных факторов, характеризующих состояние ребенка,таких как раздрожительность, апатия и т.д. Достижение психологического равновесия во имя личности развития ребенка является одной из важных задач педагогов музыки.

    Отличительной особенностьюданной программы является яркость, содержательность, наполненность образными примерами. Кроме того, параллельно формируется чуткость, внимательность, отзывчивость по отношению к окружающим, чему способствует соответствующий подбор материала, включающий игры, сказки, стихи.

    Принципы составления образовательной программы

    Программа «Музыкальный калейдоскоп» составлена с учетом дидактических принципов: принципа индивидуального подхода, принципов наглядности и доступности, сознательности и творческой активности, принципа прочности знаний, умений, навыков.

    Основной принцип работы заключается в том, что сложность изучаемых произведений не должна превышать возможностей обучающихся.Технический рост и приобретение исполнительских навыков должно сочетаться с навыком чтения с листа, умением самостоятельно работать с текстом. Наряду с фортепианными произведениями из классического репертуара дети исполняют различные переложения классической и популярной музыки. Очень важно, чтобы переложения были пианистически удобными, без включения случайных технических трудностей, и ориентированными на возможности ребёнка и соответствующего уровня его подготовки. Текст должен быть понятен обучающимся: указанны штрихи, фразировочные лиги, оттенки, поставлена аппликатура, педаль. Всё это позволит ребёнку самостоятельно разобраться в нотном тексте.

    Желательно привить детям любовь к сценическим выступлениям, больше проводить музыкальных вечеров, классных и школьных концертов, участие в которых поможет детям повысить собственную самооценку и вдохновит их на последующие творческие успехи.

    Цель и задачи образовательной программы.

    Цель: музыкально-эстетическое образование детей, формирование их художественного вкуса, расширение музыкального кругозора детей посредством обучения их игре на фортепиано и участия в концертных выступлениях.

    Задачи программы:

    • правильно организовать пианистический аппарат;
    • научить самостоятельно работать с нотным текстом;
    • научить понимать структурные закономерности музыкального языка;
    • оснастить ребёнка необходимыми техническими приёмами;
    • научить грамотно и выразительно исполнять доступные фортепианные произведения классического репертуара и современной музыки;
    • сформировать навыки чтения нот с листа и транспонирования, а так же навыки игры в ансамбле: фортепианные дуэты, аккомпанементы в вокальном произведении.
    • развить у детей музыкальные способности (слух, ритм, память, пальцевую моторику, координацию) и творческое трудолюбие;
    • развивать творческие способности и фантазию ребёнка, проявляющихся, например, в подборе и досочинении мелодий, развитии умения подбирать по слуху простой аккомпанемент т.д.;
    • развивать технические способности, предполагающие овладение основными техническими приёмами на материале гамм, арпеджио, этюдов;
    • развивать эмоционально-ценностные отношения к музыке.

    3.Воспитательные:

    • воспитывать эстетический вкус на лучших образцах мировой классики;
    • прививать интерес и любовь к музыке;
    • формировать личностные качества: целеустремлённость, работоспособность, самообладание, исполнительскую волю, артистизм, умение продемонстрировать свои результаты.

    4. Оздоровительные:

    • снятие гиперактивности, раздражительности, апатии;
    • активизация эмоциональной активности воспитанника.

    Условия реализации образовательной программы.

    Программа «Музыкальный калейдоскоп» предназначена для детей 7-12 летнего возраста и рассчитана на 5-ть лет обучения. (360 учебных часов).

    Условия набора:

    Принимаются все желающие без предварительного отбора (на основании заявления родителей)

    Режим занятий:

    В течение каждого из 5-ти лет занятия проводятся два раза в неделю по одному академическому часу (72 часа ежегодно).

    Форма организации занятий:

    • Индивидуальная
    • Групповая (при изучении ансамблей, открытых занятиях, знакомстве с репертуаром, творчеством композиторов, проведении репетиций и концертов)

    Формы проведения занятий:

    • Учебное занятие
    • Занятие в ансамбле
    • Открытое занятие
    • Репетиция
    • Концерт

    Методы обучения:

    • Словесные (беседа, лекция, объяснение нового материала)
    • Наглядные (личный показ педагога, работа с таблицами)
    • Практические (выполнение упражнений, этюдов, гам, игра музыкальных произведений)
    • Метод прослушивания и анализа выступлений
    • Метод оценивания своего исполнения и другихучащихся
    • Метод самостоятельной работы
    • Репродуктивные (исполнение выученного материала)
    • Демонстрационные (прослушивание музыки, посещение концертных залов)

    Применяемые технологии.

    • Технология развивающего обучения
    • Технология дифференцированного обучения
    • Технология игрового обучения
    • Технология личностно-ориентированного обучения
    • Технология «Диалог культур»
    • Технология саморазвития
    • Информационная технология
    • Здоровьесберегающая технология

    Принципы, приоритетные для реализации образовательного процесса.

    • Учет физиологических, психологических и возрастных особенностей воспитанников
    • Обеспечение комфортной и доброжелательной атмосферы на занятиях.

    Ожидаемые результаты.

    В результате освоения программы предполагается получить следующие результаты:

    • воспитанники овладеют основными приёмами игры на инструменте;
    • научатся работать самостоятельно, грамотно и выразительно исполнять музыкальные произведения;
    • ученики будут готовы вести музыкальную деятельность в форме концертного выступления;
    • получат знания о мировой музыкальной культуре;
    • выработают способность выступать на публике;
    • получат опыт участия в концертных мероприятиях;
    • научатся быть хорошими слушателями;
    • будут отличаться творческим подходом к исполнительской и иным видам творческой деятельности;
    • повысят уровень своей культуры, а так же культуры общения и поведения.

    Ожидаемые результаты и способы определения результативности.

    К концу первого года обучения ребёнок:

    • Освоит элементы нотной грамоты;
    • Освоит начальные пианистические навыки исполнения несложных упражнений и пьес;
    • Освоит исполнение пьес на все основные штрихи: non legato,staccato,legato, обозначенное короткими лигами по 2-3-4 звука;
    • Научится играть несложные произведения двумя руками;
    • Научится играть гамму ДО МАЖОР в одну октаву каждой рукой;
    • Научится подбирать песенки по слуху, транспонировать песенки-попевки

    К концу второго года обучения ребёнок:

    • Научится играть разнохарактерные пьесы (исполнять по нотам), в том числе этюды, ансамбли, лёгкие переложения детских, народных песен, а также классики;
    • Освоит длинные лиги в моторных пьесах и пьесах кантиленнго плана
    • Освоит гамму до мажор двумя руками в две октавы, гамму Ля- минор (три вида) в две октавы отдельно каждой рукой, аккорды по три звука, короткие арпеджио по три, четыре звука каждой рукой, хроматическую гамму то ДО отдельно каждой рукой в две октавы;
    • Научиться досочинять мелодии (ответного предложения).

    К концу третьего года обучения ребенок:

    • ознакомится с крупной формой (вариации, сонатина);
    • сможетьисполнять по нотам разнохарактерные пьесы различной сложности: этюды, ансамбли, пьесыиз педагогического репертуара, легкие переложения детских песен, русских народных песен, классической музыки;
    • освоит гаммы соль мажор,ми минор двумя руками в две октавы и хроматические гаммы от соль, ми в две октавы двумя руками;
    • научится читать с листа мелодии с несложным аккомпанементом.

    К концу четвертого года обучения ребенок:

    • будет знать особенности драматургии музыкальных произведений;
    • сможет самостоятельно определять задачи в работе над произведениями;
    • сумеет разучить разнохарактерные и разностилевые произведения, ансамбли, пьесы из классического педагогического репертуара и легкие переложения детских песен, русских народных песен и классической музыки;
    • освоит гаммы фа мажор, ре минор;
    • изучит буквенное изображение аккордов;
    • исполнит простейшие мелодии с аккордовым аккомпанементом по цифровкам.

    К концу пятого года обучения ребенок:

    • овладеет знаниями, умениями и определенными навыками в разучивании и исполнении произведений разных характеров и жанров, предусмотренных музыкальным репертуаром программы;
    • сможет самостоятельно работать над произведениями различной степени сложности, оригинальными пьесами из педагогического репертуара, легкими переложениями популярной музыки: детских песен, русских народных песен, лучших образцов эстрады, легких переложений классической музыки;
    • подготовит программу к выпускному экзамену.

    Способы проверки уровня знаний, умений, навыков и формы подведения итогов

    • наблюдение за ребенком;
    • текущий контроль в процессе индивидуальной работы;
    • беседа;
    • самостоятельная работа;
    • зачетное занятие;
    • самоанализ;
    • тестирование;
    • участие в конкурсах, фестивалях;
    • репетиция;
    • концерт;
    • открытые занятия для педагогов и родителей.

    После первого года занятий обучающийся проходит прослушивание и сдает академический зачет в конце учебного года.

    Со второго года обучения- два технических и два академических зачета в течение года.

    Если ребенок принимает участие в тематических концертах и других мероприятиях, то выступления засчитываются как академические зачеты.

    IIполугодие- академический зачет;

    Iполугодие- технический зачет, академический зачет;

    IIполугодие- технический зачет, академический зачет;

    Iполугодие- технический зачет, прослушивание выпускной программы;

    IIполугодие- технический зачет, выпускной экзамен.

    ext.spb.ru

    Фортепиано пособия

    Учебно-методическое пособие «Фортепиано мультимедиа» предназначено для обучения игре на фортепиано учащихся младших классов музыкальных школ, преподавателей и родителей. Это мультимедийное электронное учебное пособие в формате электронной книги для планшетов. Используя пособие, занятия можно проводить в классе, дома с родителями, на прогулке и в путешествии. Учебный материал сочетает в себе рисунки, аудио и видео материалы, ноты, методические и теоретические комментарии. Ученик имеет возможность играть, петь, танцевать, хлопать ритм в ансамбле со звучащей партией аудио или видеофайла. Такая форма работы с учебным материалом помогает качественнее осваивать учебный материал, способствует формированию профессиональных навыков, а также эмоционально-образному восприятию обучения во время занятий. «Учение должно быть в форме развлечения, – писал детский фортепианный педагог Г. Вольфарт, – Внимание ребенка при этом вовсе не отнимается, а напротив того, еще более возбуждается».

    Создается новая информационная среда, которая помогает вовлечь современных детей в занятия искусством, а также через воздействие шедевров мировой музыкальной культуры повысить культурный уровень всей семьи.

    По мнению обучающихся по этому пособию, «эта книга даст родителям и детям много нового и интересного, заинтересует в занятиях по фортепиано и сольфеджио, украсит жизнь и покажет мир с познавательной стороны»

    Материал излагается с учетом современных когнитивных теорий и психологии в усвоении информации. Весь материал учебно-методического пособия создан, используя методические и технические ресурсы нашей детской школы искусств. Пособие состоит из трех основных разделов.

    1. Общие музыкально-теоретические сведения.

    2. Музыкально-технические формулы.

    3. Знакомство с мировой музыкальной классикой.

    Первые уроки учат развитию слухового внимания, формированию первоначальных навыков игры нам фортепиано, помогают воспитать чувство метрической пульсации и ритмической гибкости, ознакомиться с нотной грамотой, возбуждают детские впечатления. В учебно-методическом пособии даны музыкально-технические формулы, на которых основано развитие фортепианной техники. Нотный материал взят из изданий XIX века, представляющих практическую и методическую ценность:

    Мультимедийные записи с рисунками детей, выполненных на основе прослушивания учащимися художественного отделения музыкальных произведений, помогают учащимся-пианистам услышать и увидеть в образном решении форму произведения, диалог музыкальных тем, определить кульминацию, яснее представить полифоническое течение музыки.

    Переложение отрывков из мировой классической музыки и народных песен выполнены и исполнены Сотниковой О.С., Макаровой Е.М. (фортепиано), Бойко В.Я (вокал, аранжировка, видеоряд к музыкальным произведениям). Рисунки учащихся художественного отделения.

    Преподаватели: Аверьянова Е.Б., Наумова Лидия Андреевна, Георгинова Марина Геннадьевна. Санкт-Петербург 2015, Россия.

    www.expeducation.ru

    Роман Красновский. Пособие по игре на фортепиано

    Однажды замечательный пианист и органист Роман Красновский в шутку написал это стихотворение. Но, как выяснилось, в его шутке оказалось намного больше правды, чем казалось поначалу. С удовольствием публикуем эти забавные, но очень правдивые стихи.

    Если хочешь научиться ты играть на фортепиано,
    Не спеши к нему садиться. Слушай то, что я скажу:

    Не играй помногу гаммы. Это сильно утомляет
    И безмерно раздражает. Рихтер гаммы не играл.
    Но, зато потом ка-ак «вжарил» в быстром темпе без ошибок,
    Что весь мир в восторге ахал вот уже полвека как!

    Ну, а Черни и Лешгорны только время отнимают,
    Фу. Играть такую гадость – то себя не уважать.
    И запомни: если много заниматься на рояле –
    Это вредно. И к тому же не получишь гонорар.

    Если гаммы «левой» с «правой» ты играешь не синхронно,
    Даже лучше – в этом виден романтический порыв.
    Что с того, что Миля Гилельс исполнял их идеально?
    «Виртуоз без интеллекта» – так писали про него.

    «Восемнадцатый» Шопена в «правой» очень неудобный.
    Много терций. Что случится, если что-то пропустить?
    Все сыграть – себе дороже. В быстром темпе их не слышно.
    Неужели кто-то в зале с калькулятором сидит?

    Ну, а в «левой» нужно тему провести чуть-чуть погромче,
    Первым пальцем выделяя романтический мотив
    И нажми педаль поглубже, и держи её подольше.
    И тогда Этюд Шопена по-другому прозвучит!

    И Рахманинов в фактуре слишком сильно постарался,
    Столько там накуролесил, что «святых вон выноси».
    Ты басы играй погромче, а мелодию поярче.
    Даже Горовиц (. ) «в средине» зачастую пропускал.

    А теперь о самом главном. Чтоб концерт прошёл успешно,
    Очень важно, чтобы смокинг изумительно сидел.
    Ведь тебя воспринимают, как большого пианиста –
    Нужно внешним своим видом не испортить реноме.

    Брюки нужно сшить побольше на один размер, хотя бы.
    Из широких брюк удобнее «вылазить из штанов».
    Посади их на подтяжки, прирасставь пошире ляжки,
    Поднимай повыше попу в «романтических местах».
    Подбородок приподнимем. Закати глаза, как будто.
    Шевели губами томно. Головой крути «нет-нет».

    И тогда все дамы в зале, втайне от своих мужланов,
    Где-то около недели будут о тебе мечтать.

    www.classicalmusicnews.ru

    Уральская консерватория им. М. П. Мусоргского

    Хрестоматия по курсу фортепиано: учебное пособие для студентов вокальных факультетов музыкальных вузов и учащихся вокальных отделений музыкальных училищ. Аккомпанементы вокальных сочинений. Выпуск 2. Тетрадь 6. Й. Брамс. Народные песни

    Редакторы-составители: Л.З. Банцевич, М.А. Уманский
    Ответственный за выпуск: М.А. Уманский
    Рецензенты: С.В. Зализняк, Народная артистка РФ, профессор
    А.А. Романова, профессор
    Издательство: Уральская гос. консерватория им. М.П. Мусоргского, 2013
    Количество страниц: 116
    Тираж: 100 экз.

    Уральская государственная консерватория имени М.П. Мусоргского продолжает создание Хрестоматии по курсу фортепиано для студентов вокальных факультетов (отделений) музыкальных вузов и училищ. Хрестоматия полностью построена на материале аккомпанементов вокальных сочинений и является первым изданием подобного типа.
    Две тетради первого выпуска Хрестоматии, вышедшие в свет в последние годы, были посвящены романсам и песням М.И. Глинки, А.С. Даргомыжского.
    Настоящий второй выпуск состоит из романсов и песен западноевропейских композиторов-романтиков. Он издается в шести тетрадях. В первую тетрадь вошли песни Ф. Шуберта, во вторую – Р. Шумана, в третью – Ф. Листа, в четвертую – Э. Грига, в пятую – Й. Брамса. Шестая тетрадь второго выпуска также включает в себя вокальные сочинения Й. Брамса – его обработки народных песен. Текст большинства из них публикуется в нашей стране впервые и приводится по достоверным, тщательно отредактированным источникам.
    Все сочинения даны в тональностях подлинников.
    Принимая во внимание уровень подавляющего большинства поступающих на вокальные факультеты, издание рассчитано на студентов со слабой (или отсутствующей) фортепианной подготовкой. Этим продиктованы выбор сочинений и необходимость аппликатуры, проставленной редакторами. Хрестоматия составлена в соответствии с программными требованиями курса фортепиано и может быть использована в работе с представителями других специальностей, а также для домашнего музицирования.

    uscons.ru

    Еще по теме:

    • Оплата госпошлины в судах рк Госпошлина в суд. Калькулятор госпошлины 2018 Нужна госпошлина в суд? Калькулятор госпошлины 2018 года: Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы! Размер государственной пошлины: 1. Подача искового заявления Имущественного характера, не […]
    • Наследование шаблонов c++ Классы. Шаблоны. Создать шаблон, наследование шаблона с параметром, наследование от параметра Задание было: 1) создать шаблон 2) сделать наследование шаблона с параметром 3) сделать наследование от параметра Первые два сделала с последним проблема, […]
    • 2 сплошных штраф Пересечение сплошной и двойной сплошной линии разметки — штрафы в 2018 году Наказание за пересечение сплошной или двойной сплошной линии разметки затрагивает практически весь диапазон ответственности за нарушения ПДД и может быть от предупреждения […]
    • Экспертиза днк на родство Установление отцовства по ДНК через близких родственников Этот тест позволяет дать заключение о наличии родства между дедушкой (или бабушкой) и предполагаемым внуком (или внучкой). Наличие ДНК образца от предполагаемых бабушки и дедушки […]
    • Возврат суммы при покупке дома Налоговый вычет на дом Содержание: Покупая или строя дом, российские граждане имеют право на вычет 13% из их НДФЛ. Получить его возможно либо через ИФНС, либо у своего работодателя. Предоставляется он по расходам и состоит из 3-х частей: 1) на […]
    • Гражданство получение болгарии Второе гражданство Болгарии Паспорт гражданина Республики Болгария является отличным документом для безвизовых поездок, а сама страна уже много лет (с 2007 года) является полноправным членам Евросоюза. Соответственно, болгарский паспорт позволяет […]