Лицензирование деятельности по обращению с отходами: проекты нормативных правовых актов

В настоящей статье мы рассмотрим проекты нормативных правовых актов в области лицензирования деятельности по обращению с отходами I–IV классов опасности (административный регламент по лицензированию и формы заявлений о предоставлении и переоформлении лицензии) и методические рекомендации Росприроднадзора по лицензированию.

В нашей стране полным ходом продолжается стадия реформирования системы экологического контроля и надзора. Законодатели не обошли своим вниманием и сферу лицензирования деятельности по обращению с отходами.

Напомним, что согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ[1] в п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в настоящее время лицензированию подлежат следующие виды деятельности по обращению с отходами I–IV классов опасности:

  • сбор;
  • транспортирование;
  • обработка;
  • утилизация;
  • обезвреживание;
  • размещение.

В соответствии с чч. 3 и 3.1 ст. 23 Федерального закона № 458-ФЗ (в ред. от 29.12.2015):

  • лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 г., сохраняют свое действие до 1 января 2019 г. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности;
  • юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I–IV классов опасности, обязаны были получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 г. После 1 июля 2016 г. осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Получение лицензии регламентируется новым Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности[2] (далее — Положение о лицензировании), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062, которое было принято взамен Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 № 255 «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности».

Переходный период в области лицензирования деятельности по обращению с отходами требует принятия нескольких подзаконных актов, которые должны внести ясность в процедуру получения лицензии. О проектах таких актов мы сейчас и расскажем.

Проект Приказа Минприроды России «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности»[3] (далее — Проект № 1) призван заменить давно устаревший Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов, утвержденный Приказом Ростехнадзора от 10.11.2007 №848.

КСТАТИ

В 2010 г. уже был разработан соответствующий проект Административного регламента Росприроднадзора[4] (тогда лицензированию подлежали сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отходов I–IV классов опасности), который так и остался лишь проектом. Тот проект безнадежно устарел, ведь за прошедшие 5 лет система лицензирования деятельности по обращению с отходами менялась несколько раз.

В Проекте № 1 учтены требования действующего законодательства в области лицензирования, в т.ч. нового Положения о лицензировании. Рассмотрим подробнее некоторые положения данного Проекта.

Итак, в Проекте № 1 содержится информация о том, какой орган будет уполномочен предоставить лицензию соискателю, планирующему осуществлять деятельность по обращению с отходами на территории более чем одного федерального округа (выделено автором):

Извлечение
из Проекта № 1

[…]
18.1. При осуществлении работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, на территории трех и более федеральных округов соискатель лицензии, лицензиат предварительно направляет запрос в центральный аппарат Росприроднадзора для определения территориального органа Росприроднадзора, который будет предоставлять государственную услугу.
18.2. При осуществлении работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, на территории менее трех федеральных округов соискатель лицензии, лицензиат вправе самостоятельно определить, в какой территориальный орган Росприроднадзора из тех, на территории которых планируется осуществление лицензируемого вида деятельности, будут направлены заявление о выдаче лицензии и документы, предусмотренные пунктами 6, 7 Положения[5].
[…]

Пунктом 19 Проекта № 1 подчеркивается, что Росприроднадзор и его территориальные органы не имеют права требовать от заявителя обращения в иные государственные органы и организации за согласованиями тех или иных действий и документов.

В соответствии с пп. 21 и 22 Проекта № 1 предоставление (или отказ в предоставлении) лицензии осуществляется в течение 45 рабочих дней, переоформление — в течение 30 рабочих дней (если переоформление связано с изменением перечня лицензируемых видов деятельности или адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности) или 10 рабочих дней (по иным причинам).

Получение лицензии

На основании п. 27 Проекта № 1 для получения лицензии соискатель лицензии представляет, направляет почтовым отправлением или в электронном виде в территориальный орган Росприроднадзора заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем.

Согласно п. 5 Положения о лицензировании данное заявление должно содержать следующую информацию (табл. 1).

Раз речь зашла о заявлении, отметим, что в настоящее время разработан проект Приказа Росприроднадзора «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности»[6] (далее — Проект № 2), который призван заменить Приказ Росприроднадзора от 30.11.2011 № 885 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I–IV класса опасности».

Пример заявления о предоставлении лицензии по форме из приложения № 1 Проекта № 2 размещен ниже (Пример 1).

Как мы видим, в предложенной форме заявления вопреки требованиям п. 5 Положения о лицензировании отсутствуют поля для указания перечня конкретных видов отходов I–IV классов опасности, содержащего их наименования, классы опасности и коды согласно ФККО, а также для указания реквизитов разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В соответствии с п. 27 Проекта № 1 (который соответствует п. 6 Положения о лицензировании) к заявлению о предоставлении лицензии необходимо приложить следующие документы (табл. 2).

На основании п. 33 Проекта № 1 к документам, необходимым для предоставления услуги по выдаче (переоформлению) лицензии и находящимся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые заявитель вправе представить, относятся:

1) свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя);

2) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

3) СЭЗ о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами.

Исходя из положений Проекта № 1, Проекта № 2 и Положения о лицензировании, соискатель лицензии вправе, но не обязан прикладывать к заявлению о предоставлении лицензии:

  • копию положительного заключения ГЭЭ (разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию);
  • копию СЭЗ;
  • копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя);
  • копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • копию документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии.

К СВЕДЕНИЮ

На основании подп. 92 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. от 28.11.2015), а также п. 39 Проекта № 1 государственная пошлина за предоставление лицензии составляет 7500 руб.

Переоформление лицензии

В Проекте № 1 приводится перечень причин переоформления лицензии:

Извлечение
из Проекта № 1

[…]
71. Заявление о переоформлении подается лицензиатом в случае:
а) реорганизации юридического лица в форме преобразования;
б) изменения наименования юридического лица или адреса его местонахождения;
в) изменения имени, фамилии и отчества или места жительства индивидуального предпринимателя;
г) изменения реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
д) изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности;
е) изменения перечня выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности.
[…]

В соответствии с п. 28 Проекта № 1 для переоформления лицензии по причинам, перечисленным в подп. «а»–«г» п. 71 Проекта № 1, лицензиат (его правопреемник) представляет в территориальный орган Росприроднадзора, предоставивший лицензию, заявление о переоформлении лицензии. Форма такого заявления содержится в приложении № 2 Проекта № 2 (Пример 2).

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ, — в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования;
  • данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ (для лицензиата — юридического лица), в ЕГРИП (для лицензиата — индивидуального предпринимателя), — в случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
  • оригинал действующей лицензии;
  • реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за переоформление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
  • опись прилагаемых документов.

Исходя из положений Проекта № 1 и Проекта № 2, лицензиат вправе, но не обязан прикладывать к заявлению о переоформлении лицензии (по причинам, перечисленным в подп. «а»–«г» п. 71 Проекта № 1):

  • копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя);
  • копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • копию документа, подтверждающего факт внесения изменений в ЕГРЮЛ (для лицензиата — юридического лица), в ЕГРИП (для лицензиата — индивидуального предпринимателя);
  • копию документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за переоформление лицензии.

В то же время что означает загадочное словосочетание «данные документа» («реквизиты документа»), которые нужно приложить к заявлению? Это не оригинал и не копия. А что тогда? Номер и дата, указанные на отдельном листе?

На основании п. 29 Проекта № 1 для переоформления лицензии по причинам, перечисленным в подп. «д» и «е» п. 71 Проекта № 1, лицензиат представляет в территориальный орган Росприроднадзора, предоставивший лицензию, заявление о переоформлении лицензии. При этом в Проекте № 2 предлагаются следующие формы заявления:

  • форма из приложения № 3 — при изменении адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (Пример 3);

  • форма из приложения № 4 — при изменении перечня выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности (Пример 4).

К заявлению прилагаются следующие документы (перечень документов соответствует п. 7 Положения о лицензировании) (табл. 3).

Как видим, в качестве приложений к заявлению указаны «реквизиты документов» и «сведения о наличии» (СЭЗ, положительного заключения ГЭЭ, разрешения на строительство). Опять подчеркнем, что это не оригиналы и не копии документов.

Проанализировав табл. 3 и формы заявлений из приложений № 3 и 4 Проекта № 2, мы можем сделать следующие замечания относительно указанных форм:

  • поскольку в соответствии с Положением о лицензировании (и, соответственно, Проектом № 1) сведения о наличии СЭЗ и положительного заключения ГЭЭ (разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) должны быть приложены к заявлению, не имеет смысла приводить реквизиты этих документов в самом заявлении (см. приложение № 3 Проекта № 2 и Пример 3) — было бы логично убрать соответствующие поля из данной формы;
  • в форму из приложения № 4 Проекта № 2 (Пример 4) необходимо добавить поле для указания реквизитов документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за переоформление лицензии.

Вообще, в отношении реквизитов документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление (переоформление) лицензии, в Проекте № 1 и Проекте № 2 наблюдаются «разброд и шатание»:

  • в заявлении о предоставлении лицензии (приложение № 1 Проекта № 2 и Пример 1) и заявлении о переоформлении лицензии в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности (приложение № 3 Проекта № 2 и Пример 3) есть соответствующее поле для указания данных реквизитов;
  • в заявлении о переоформлении лицензии (приложение № 2 Проекта № 2 и Пример 2) такого поля нет, но реквизиты нужно указать в приложении к заявлению;
  • в заявлении о переоформлении лицензии в связи с изменением выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности (приложение № 4 Проекта № 2 и Пример 4), такого поля нет и в приложении к заявлению реквизиты указывать не нужно.

Не лучше ли предусмотреть соответствующее поле во всех формах? Или разработчики Проекта № 1 и Проекта № 2 не знают о существовании слова «единообразие»?

Также отметим, что в формах из приложений № 3 и 4 Проекта № 2 (Пример 3 и Пример 4) есть следующее поле (выделено автором):

Полагаем, что здесь разработчики Проекта № 2 допустили ошибку: данное поле должно быть только в форме из приложения № 3, ведь именно в нем идет речь об изменении адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности. На наш взгляд, в форме из приложения № 4 вместо рассматриваемого поля должно быть другое, например (выделено автором):

Что касается лицензионных требований, их перечень приведен в п. 3 Положения о лицензировании (табл. 4).

Вроде ничего сложного, вот только какие именно сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, нужно указать в заявлении (а это всего несколько строк)? Все «доказательства» (см. табл. 3) и так должны быть приложены к заявлению, кроме, разве что, данных о проведении рекуперации.

КСТАТИ

Несмотря на то что проведение рекуперации является лицензионным требованием, никакого подтверждения его выполнения (например, в виде приложения к заявлению о предоставлении (переоформлении) лицензии) Положение о лицензировании (как и Проект № 1) не предусматривает.

Исходя из положений Проекта № 1, Проекта № 2 и Положения о лицензировании, лицензиат вправе, но не обязан прикладывать к заявлению о переоформлении лицензии (по причинам, перечисленным в подп. «д» и «е» п. 71 Проекта № 1):

  • копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя);
  • копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • копию положительного заключения ГЭЭ (разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию);
  • копию СЭЗ;
  • копию документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии — юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I–IV классов опасности;
  • копию документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии.

К СВЕДЕНИЮ

На основании п. 39 Проекта № 1 государственная пошлина составляет:
•за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведениях об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности — 3500 руб.;
•за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях — 750 руб.

Изменение перечня лицензируемых видов деятельности или изменение (добавление нового) адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности представляют собой серьезные изменения в области лицензирования, тогда как иные причины переоформления лицензии (реорганизация, изменение наименования или адреса и т.д.) чисто формальные, в связи с чем требования к переоформлению лицензии по указанным причинам более простые, да и размер государственной пошлины намного ниже (750 руб. в сравнении с 3500 руб.).

ВЫВОД

Требование о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности вступило в силу еще 1 июля 2015 г. Однако до сих пор не утверждены нормативные документы, которыми должны руководствоваться соискатели лицензии (лицензиаты) при получении (переоформлении) лицензии (административный регламент по лицензированию, формы заявлений и т.д.). Нам остается лишь ждать, когда рассмотренные в настоящей статье проекты будут доработаны (будут ли?) и введены в действие. Надеемся, что это произойдет в самое ближайшее время, ведь разработать нужно еще очень много других подзаконных актов, чтобы обновленная законодательная база экологического контроля и надзора заработала на практике.

[1] Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 458-ФЗ).

www.profiz.ru

Форма заявления на отходы

— отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов (далее — ГРОРО);

— объект хозяйственной и (или) иной деятельности, в отношении которого поступило заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, находится на территории другого субъекта Российской Федерации;

— невыполнение хозяйствующим субъектом обязанности по составлению, утверждению и направлению в Департамент Росприроднадзора по СЗФО паспортов отходов I-IV классов опасности,

— неоплата государственной пошлины за переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

Переоформленный документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в течение 30 календарных дней с даты их регистрации могут быть получены индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами или их доверенными лицами лично.

По истечении указанного срока переоформленный документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 марта 2016 года распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 21 марта 2016 года N 58-р. — См. предыдущую редакцию)

14. В случае утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Комитет, утвердивший нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, принимает решение о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц заявления о выдаче указанного дубликата.

Основанием для отказа в выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является неоплата государственной пошлины выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

Дубликат документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в течение 30 календарных дней с даты их регистрации могут быть получены индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами или их доверенными лицами лично.
(Абзац дополнительно включен с 24 марта 2016 года распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 21 марта 2016 года N 58-р)

По истечении указанного срока дубликат документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней.
(Абзац дополнительно включен с 24 марта 2016 года распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 21 марта 2016 года N 58-р)

На фирменном бланке Заявителя

Председателю Комитета
по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
И.А.Григорьеву

www.gov.spb.ru

Как получить лимиты на отходы

Получение документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их разрешение (ДНООЛР) – процедура, от которых зависит стабильная работа предприятия в течение 5 лет. Ведь п. 2 ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещает вести любую хозяйственную деятельность, связанную с образованием отходов, без этого Документа.

Получение ДНООЛР в Компании Агава осуществляется в рамках договора на разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их разрешение «под ключ».

Процедура получения ДНООЛР

Процедура получения ДНООЛР часто вызывает много вопросов: какой пакет документов нужно собрать, куда подавать, сколько это стоит, какой срок действия лимитов и т. д. В этой статье мы поможем вам разобраться с этими вопросами.

ДНООЛР выдает территориальный орган Росприроднадзора после утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их разрешения (НООЛР). Нормативы утверждаются на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов проекта нормативов образования отходов и лимитов на их разрешение (ПНООЛР), разработанного в соответствии с Методическими указаниями по разработке ПНООЛР № 349 от 5 августа 2014 г.

Необходимый пакет документов

Для получения ДНООЛР в соответствии с Приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50 предоставляется следующий пакет документов:

1. Заявление об утверждении НООЛР с указанием следующих сведений:

  • полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, — для юридического лица;
  • фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для индивидуального предпринимателя;

2. ПНООЛР, разработанный в соответствии с методическими указаниями.

Заявление и ПНООЛР принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема вручается подавшему документы.

Перечисленные выше документы могут быть поданы в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Исправление неточностей

В случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и ПНООЛР, территориальные органы Росприроднадзора в течение 5 рабочих дней с даты их приема, обязаны вручить уведомление о необходимости устранения в течение 10 рабочих дней выявленных нарушений.

После устранения выявления неточностей и (или) неполноты сведений, касающихся заявления и ПНООЛР (если такие имеются) территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема документов, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием).

Срок получения

Решение об утверждении НООЛР и документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Госпошлина

Согласно п.п. 125 п. 1 ст. 333_33 за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение уплачивается государственная пошлина в размере 1600 рублей.

eco-agava.ru

Форма заявления на отходы

Оплата услуг

В целях реализации статьи 25 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» 789 от 24.06.1998 г. и повышения достоверности информации о лимитах образования и размещения отходов производства и потребления на полигоне г. Ижевска вывоз и прием на полигон промышленных и бытовых отходов МУП г. Ижевска «САХ» осуществляет на договорной основе.

Требование по обеспечению чистоты и порядка в г. Ижевске распостраняется:

— На должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, независимо от их правового статуса, формы собственности;

— На землепользователей, собственников земельных участков, независимо от категории пользования и формы их приобретения;

— На всех граждан, постоянно или временно проживающих на территории города.

На арендаторов недвижимого имущества действие настоящих Правил распостраняется в пределах и объемах, установленных гражданским законодательством, либо условиями заключенных с ними договоров (Решение Городской Думы г. Ижевска 116 от 25.09.1995 г. с изменениями от 27.02.1996 г., 27.06.2001 г., 31.10.2002 г. 58).

Оформление заказа

Для заключения договора на оказание услуг по вывозу и приему на полигон твердых бытовых отходов (ТБО) и жидких бытовых отходов (ЖО) необходимо следующее:

Для предприятия/организации:

— Заявление (о заключении, пролонгации, расторжении договора), содержащее:

Для индивидуального предпринимателя:

— Заявление (о заключении, пролонгации, расторжении договора), содержащее:

Для собственников индивидуальных домовладений (физических лиц):

— Заявление (о заключении, пролонгации, расторжении договора);

— Документ, подтверждающий собственность, аренду производственных площадей с указанием метража и количеством работающих;

— Сведения об источнике формирования бюджета (федеральный, республиканский, местный или др.).

* Для собственников индивидуальных домовладений заключаются договора только на вывоз жидких бытовых отходов.

При заключении договора по доверенности необходима копия доверенности, заверенная живой печатью.

При заключении договора ставится печать, предусмотренная для бухгалтерских документов с указанием номера ИНН.

Режим работы отдела договоров: понедельник, вторник, среда, четверг с 08:00 до 16:30, пятница неприемный день.

Контактный телефон отдела договоров: 50-54-64.

mupsah.narod.ru

Паспорт для опасных отходов

Пожалуй, каждому человеку в нашей стране известно, что любая сфера деятельности в России является составной частью бюрократического аппарата. В связи с этим бизнес, в процессе ведения которого образуются опасные отходы, требует сбора и согласования ряда бумаг для получения паспорта на все виды такого мусора.

ВАЖНО. Опытный электрик слил в сеть секрет, как платить за электроэнергию вдвое меньше, легальный способ. Читать далее

Что это такое и для чего он нужен

Паспорт опасного отхода является документом, в котором содержится информация об основных физико-химических свойствах конкретного вида отходов с обязательным установлением его класса опасности. Этот документ составляется согласно требованиям ст.14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» (от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ).

Правила заполнения паспорта опасных отходов определяет приказ №712 «О паспортизации отходов» (от 16 августа 2013 г.). Кроме того, по главным требованиям к содержанию и порядку составления документа был разработан стандарт ГОСТ Р 53691-2009.

Паспорт отходов создается с целью обобщения полезной информации о каждом виде образующегося мусора для осуществления дальнейших действий с ним. Сообразно с данными этого документа определяются безопасные для природы и физического состояния людей пути уничтожения и утилизации мусора, включающие также его переработку с целью получения новых продуктов.

Для чего нужна разработка паспортов опасных отходов предпринимателям и юридическим лицам? Обозначим основные моменты:

  1. Во избежание штрафных выплат в результате проверки организации по экологии.
  2. Данные документа используются в процессе определения платы за НВОС, а также в ходе составления ПНООЛР.
  3. Предъявление документа необходимо при подписании договора с обслуживающей компанией, обеспечивающей вывоз мусора.
  4. Это важный вклад руководителя организации (предприятия) – источника мусора – в защиту экологии.

Кому необходимо делать паспорт

Согласно правилам осуществления паспортизации отходов паспорт обязаны составлять все компании, ведущие работу по обращению с мусором, а также организации и предприятия, являющиеся источником утильсырья.

Следовательно, делать данный документ необходимо всем предпринимателям и юридическим лицам, функционирование которых связано с получением отходов 1-4 классов опасности и обращением с ними.

За неимение паспорта должностные и юридические лица обязуются заплатить штрафы в размере 10 – 30 тыс. руб. и 100 – 250 тыс. руб. соответственно.

Паспорт опасных отходов 1-4 классов. Процедура оформления

При разработке паспорта отходов 1-4 классов опасности используются сведения о качественных и количественных характеристиках мусора и информация о мере его отрицательного воздействия на природную среду.

Порядок паспортизации, установленный для опасного мусора 1-4 классов, не относится к отходам биологическим и ЛПУ, а также к выбросам токсичных соединений в воздух и к сбросу вредных компонентов в водоемы. Обращение с перечисленными разновидностями отходов регулирует иная документация.

Руководителям организаций необходимо отнести получаемые в ходе деятельности отходы к одному из пяти классов по степени опасности. При паспортизации опасных отходов, внесенных в ФККО, руководители должны использовать новую форму из постановления Правительства РФ от 16.08.2013 №712 (в указанном документе имеется бланк паспорта).

Заверенные руководящими лицами ксерокопии паспортов и других бумаг, являющихся подтверждением присвоения определенному виду мусора точного класса опасности, отправляются в местный орган Росприроднадзора.

Важно! Если в ходе функционирования организации происходит накопление специфичных отходов, не включенных в ФККО, предпринимателю необходимо установить их класс опасности за 90 суток с момента образования мусора для внесения в классификатор.

Нужен ли паспорт на отходы 5 класса

Разработка и согласование паспорта для безопасного мусора 5 класса не требуются. Для доказательства безопасности образующихся отходов и подтверждения 5 класса нужно обратиться в лабораторию с целью проведения специалистами биотестирования и получения соответствующей документации. Причисление отхода к какому-либо классу производится по классификатору или расчетно-экспериментальным путем, если рассматриваемого вида мусора нет в ФККО.

Итак, паспорт должен составляться на отходы со свойствами токсичности, пожаро- и взрывоопасности, с высокой способностью вступать в химические реакции, с инфицированными компонентами; на любой вид отходов, относящихся к 1-4 классам опасности.

Срок действия

Если паспорт разработан на отход, занесенный в ФККО, то его срок действия не ограничен, то есть документ действует пожизненно, бессрочно. Документ на специфичный вид мусора действителен до момента включения этого отхода в классификатор. После внесения отхода в ФККО паспорт составляется вновь уже с неограниченным сроком действия.

Как сделать самостоятельно

Первый шаг – скачивание формы паспорта из Интернета. Далее одна из сторон формы заполняется личными данными, а именно указываются:

  • ФИО предпринимателя или названия (в полной и сокращенной форме) юридического лица;
  • ИНН;
  • коды по ОКПО и ОКВЭД;
  • местонахождение.

Для заполнения лицевой стороны нужно следовать следующим положениям:

  1. Определить каждый вид мусора сообразно с обновленной версией ФККО с установлением кода отхода.
  2. Внести сведения о технологическом процессе получения мусора.
  3. Занести данные о составе (компонентном и/или химическом) отхода в процентном выражении.
  4. Заполнить пункты об агрегатном состоянии образующегося вида мусора.
  5. Установить его класс опасности, зависящий от меры отрицательного влияния на природную среду.
  6. Сделать биотестирование отхода, имеющего 5 класс.
  7. Составить заявление для отправки паспорта в орган Росприроднадзора.
  8. Отправить ксерокопии документов, содержащих результаты лабораторного анализа, в местный орган Росприроднадзора.
  9. Осуществить регистрацию на gko.fsrpn.ru.

В процессе выполнения 8 положения необходимо заверить все составленные паспорта: в документах должны быть поставлены печати, дата, подпись. Затем нужно снять по одной ксерокопии со всех отдельных документов и проставить на них надпись (или печать) «копия верна», ФИО, число, печать компании и подпись ее руководителя.

Схема составления паспорта на первый взгляд кажется довольно простой, однако здесь есть свои «подводные камни». Одна из основных сложностей для предпринимателя заключается в выявлении всех видов отходов, образующихся в деятельности организации. Этот пункт особенно важен при проверке инспектирующими органами, т.к. за отсутствие паспорта отхода выписывается штраф.

Определенные затраты сил и времени требуются для того, чтобы определить химический или компонентный состав мусора, провести биотестирование.

На данном этапе составления документа необходимо обратиться к специалистам аккредитованной лаборатории с целью проведения ими исследований количественного состава отхода. Также здесь могут пригодиться данные ТУ, ГОСТов, нормативные документы, учрежденные на предприятии.

Все письменные подтверждения проведенных лабораторных исследований обязательно заверяются.

Обратите внимание! Перечень актов о проведенных в лабораторных условиях исследованиях дополняется подписанными ксерокопиями протоколов отбора проб мусора, который также производится лабораторией. Кроме того, нужно копировать документацию об аккредитации самой лаборатории.

При условии образования мусора, не внесенного в ФККО, необходимы осуществление расчета класса опасности и подача заявления для занесения данного вида отхода в классификатор.

Образец заполнения паспорта (обеих сторон) представлен ниже.

Портал паспортизации

Новые правила паспортизации разных видов мусора предусматривают регистрацию предпринимателя на портале ГКО. В данный кадастр отходов согласно российскому закону входят обновленный ФККО, ГРОРО (перечень полигонов) и данные о мусоре и способах его обезвреживания (БДО).

Модуль паспортизации – это программа в Интернете, с помощью которой можно подготавливать в электронном варианте заявки для Росприроднадзора на подтверждение класса опасного отхода и на занесение изменений в БДО. Образец заполнения заявления на портале представлен ниже.

Модуль паспортизации служит для:

  • автоматизации процесса разработки заявлений;
  • сокращения числа ошибок в заявках и времени на согласование заявлений;
  • сокращения времени, которое требуется для обрабатывания заявлений, посредством передачи информации в электронном варианте;
  • исключения утраты информации;
  • уменьшения времени поиска заявления при согласовании: потребуется лишь указание номера, который был присвоен на стадии отправления заявки.

С помощью портала можно:

  • получить данные из обновленной версии ФККО;
  • сформировать заявление на проведение согласования класса опасного мусора с разработкой паспорта (с возможностью распечатки заявки на бумаге);
  • обмениваться информацией со специалистами Росприроднадзора в ходе установления класса отходов.

Стоимость разработки паспорта

Облегчить процесс паспортизации можно, обратившись в специализированную компанию. Цена за такую услугу варьируется, завися от объема мусора и его состава.

Так, например, крупная компания ООО «РПС» предлагает разработать паспорт отходов 1-4 классов согласно ГОСТу для клиентов из Московской области за 2,5 тыс. руб., из Татарстана – за 2 тыс. руб. и т.д. Оформить документ на любой вид мусора с получением акта проведенного количественно-химического анализа стоит в указанной организации от 5,5 тыс. руб. для Москвы и области, от 4 тыс. руб. для Казани и республики. Разработка паспорта, получение акта из лаборатории и внесение результата в ФККО осуществляются по цене (в ООО «РПС») от 7,5 тыс. руб. Также данная компания проводит биотестирование неопасного мусора за 4,5 тыс. руб. и выше. Цены указаны за 2017 год.

О том, что такое паспорт опасных отходов и как осуществляется процесс паспортизации, рассказывает специалист всероссийского центра сертификации «Межрегионтест» в следующем видео.

Паспортизация – процесс не самый легкий и приятный для предпринимателей. Однако введение этой процедуры – шаг на пути сохранения и защиты нашей среды обитания от негативного воздействия опасного мусора, зачастую бесконтрольно выбрасываемого нерадивыми руководителями разных организаций.

vtorothody.ru

Еще по теме:

  • Постановление о негосударственной экспертизе Постановление Правительства РФ от 12.06.2017 N 699 "О внесении изменений в Положение об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 12 […]
  • Официальные правила баскетбола 2018 Изменения в правилах ФИБА В современных быстро меняющихся условиях изменяется, прогрессирует и баскетбол. Игра становится, как того требует время, более динамичной и зрелищной. Именно для этого правила соревнований корректируются и дополняются. С 1 […]
  • Правила заполнения чеками Что нужно знать о чековой книжке Получение наличных денег в банке осуществляется по предъявляемому в банк чеку. Форма денежного чека законодательно не установлена, поэтому каждый банк вправе сам разработать собственную форму, сохранив при этом […]
  • Инвалид 3 группы налог на недвижимость Должен ли инвалид 3 группы платить имущественный налог за квартиру? я инвалид 3 группы нужно ли платить за квартиру налог на имущество. если да то в каком объеме 22 Декабря 2016, 23:33 влад, г. Рыбинск Ответы юристов (1) да, нужно, т.к. инвалиды 3 […]
  • Типовой договор купли продажи оборудования Примерная форма договора купли-продажи оборудования (подготовлено экспертами компании "Гарант") Настоящая форма разработана в соответствии с гл. 30 Гражданского кодекса РФ. г. [ место заключения договора ] [ число, месяц, год ] [ […]
  • Договор купли продажи земельного участка с авансом Образец предварительного договора купли-продажи земельного участка ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР купли-продажи земельного участка г. _________________ «___"_________ ____ г. _____________, именуем__ в дальнейшем — Продавец, в лице ___________, […]