Федеральный закон рф 247-фз от 19072011

Федеральный закон рф 247-фз от 19072011

Пояснительная записка к проекту федерального закона №518723-5
«О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

В соответствии с пунктом «г» статьи 84 Конституции Дмитрий Медведев внёс в Государственную Думу проект федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Пояснительная записка к проекту федерального закона

Проект федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания «Об основных направлениях деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О полиции» 7 февраля 2011 года.

Законопроект разработан в развитие положений Федерального закона «О полиции» и направлен на регулирование отношений, связанных с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел (далее – сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

В соответствии с законопроектом начиная с 2012 года сотрудникам устанавливается денежное довольствие, основной частью которого будет оклад денежного содержания (должностной оклад и оклад по специальному званию), составляющий около половины денежного довольствия.

При этом минимизируется количество ранее установленных дополнительных выплат (в настоящее время их около 40 видов).

Законопроектом предлагается установить сотрудникам следующие дополнительные выплаты:

ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет);

ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание;

ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы;

ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей;

поощрительные выплаты за особые достижения в службе;

надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время;

коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Предусматриваемые законопроектом денежное довольствие сотрудников и дополнительные выплаты исчисляются в соответствии с решением Президента Российской Федерации об установлении с 2012 года денежного довольствия лейтенанта полиции не ниже 33 тысяч рублей в месяц, а с учётом дополнительных выплат – 45 тысяч рублей в месяц.

В связи с изменением видов и размеров денежного довольствия законопроектом предлагается установить новые размеры страховых выплат по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников и членов их семей, а также размеры выплат при увольнении сотрудников со службы в органах внутренних дел.

Так, единовременное пособие при увольнении сотрудника в зависимости от основания увольнения может составлять до пяти окладов денежного содержания. Единовременное пособие в случае гибели (смерти) сотрудника при выполнении служебных обязанностей повышается до трёх миллионов рублей, а единовременное пособие в связи с получением сотрудником при выполнении служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья – до двух миллионов рублей.

Законопроектом предусматривается, что с 1 января 2012 года пенсии сотрудникам исчисляются исходя из 54 процентов окладов по должности, специальному званию и надбавки за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Начиная с 1 января 2013 года данный процент ежегодно увеличивается на 2,0 процента до достижения 100 процентов соответствующих сумм денежного довольствия.

Указанная норма вводится в целях доведения среднего размера пенсий сотрудников за выслугу лет в 2012 году до уровня, превышающего на 30 процентов установленный средний размер общегражданских пенсий в Российской Федерации.

Законопроектом также корректируются размеры выплат, производимых сотрудникам в связи с прохождением службы в органах внутренних дел и увольнением со службы (материальная помощь, подъёмное пособие, единовременное пособие при увольнении), с учётом устанавливаемого размера денежного довольствия.

Законопроектом регулируются вопросы обеспечения сотрудников жилыми помещениями.

Сотрудникам могут предоставляться единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, жилые помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (сотрудникам, поставленным на жилищный учёт до 1 марта 2005 года), а также служебное жильё. Кроме того, отдельным категориям сотрудников и членам их семей жилые помещения могут предоставляться в собственность.

Особый порядок устанавливается для обеспечения служебными жилыми помещениями участковых уполномоченных полиции на обслуживаемых территориях муниципальных образований.

В области медицинского и санаторно-курортного обслуживания сотрудников, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей в основном сохраняются прежние гарантии.

Официальный сайт Президента РФ

Законопроект «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» Проект N 518723-5 (в прикрепленном файле):

Заключение на проект федерального закона №518723-5
«О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Комитет Государственной Думы по безопасности, рассмотрев проект федерального закона № 518723-5 «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», внесенный Президентом Российской Федерации, отмечает следующее.

Законопроект разработан в развитие положений Федерального закона «О полиции» и направлен на регулирование отношений, связанных с:

— денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел;

— обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей;

— предоставлением указанным гражданам иных социальных гарантий.

В соответствии с законопроектом начиная с 2012 года сотрудникам устанавливается денежное довольствие, основной частью которого будет оклад денежного содержания (должностной оклад и оклад по специальному званию), составляющий около половины денежного довольствия.

При этом минимизируется количество ранее установленных дополнительных выплат (в настоящее время их около 40 видов), будет 8-10 видов.

С 2012 года денежного довольствия лейтенанта полиции не ниже 33 тыс. рублей в месяц, а с учетом дополнительных выплат -45 тыс. рублей в месяц.

Единовременное пособие выплачивается:

— при увольнении — до пяти окладов денежного содержания.

— в случае гибели — до 3 млн. рублей;

— с получением увечья или повреждения здоровья -до 2 млн. рублей.

Законопроектом предусматривается, что с 1 января 2012 г. пенсии сотрудникам исчисляются исходя из 54 процентов окладов по должности, специальному званию и надбавки за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Начиная с 1 января 2013 года данный процент ежегодно увеличивается на 2,0 процента до достижения 100 процентов соответствующих сумм денежного довольствия.

Средний размер пенсий пенсионерам МВД в 2012 году по сравнению с настоящим периодом составит:

— за выслугу лет — 17 722 рублей (7 700 рублей);

— по инвалидности — 18 720 рублей (8 390 рублей);

— по случаю потери кормильца — 8 736 рублей (3 750 рублей).

Указанная норма вводится в целях доведения среднего размера пенсий сотрудников за выслугу лет в 2012 году до уровня, превышающего на 30 процентов установленный средний размер общегражданских пенсий.

Законопроектом также корректируются размеры выплат, производимых сотрудникам в связи с прохождением службы в органах внутренних дел и увольнением со службы (материальная помощь, подъемное пособие, единовременное пособие при увольнении), с учетом устанавливаемого размера денежного довольствия.

Вместе с тем, в соответствии с частью 13 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» пенсионное обеспечение сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

Учитывая, что новеллы законопроекта предусматривают регулирование отношений, связанных с социальным обеспечением только сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, проходящих службу в МВД России, по мнению Следственного комитета Российской Федерации, с целью нераспространения положений пункта 1 части 1 статьи 15 законопроекта на сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, представляется целесообразным внести соответствующие изменения в статью 35 федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации».

Комитет по безопасности обращает внимание, что в законопроекте неоднозначно определено положение лиц начальствующего состава Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Федеральной миграционной службы в системе социальных гарантий.

Например, указанные лица в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона «О федеральной фельдъегерской связи» № 67-ФЗ состоят в кадрах органов внутренних дел Российской Федерации и являются прикомандированными к федеральному органу исполнительной власти в области фельдъегерской связи. Статьей 10 этого федерального закона определено, что лица начальствующего состава ГФС России и члены их семей пользуются правами и льготами, установленными законодательством для лиц начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и членов их семей.

В соответствии с частью 30 статьи 2 рассматриваемого законопроекта сотрудники, прикомандированные в соответствии с законодательством Российской Федерации к органам государственной власти и иным государственным органам (к которым относятся лица начальствующего состава ГФС России и ФМС России), обеспечиваются денежным довольствием в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Вместе с тем, пунктом 2 статьи 13 законопроекта предложено не распространять действие закона на сотрудников, прикомандированных к федеральным органам исполнительной власти в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи (ГФС России) и реализующим государственную политику в сфере миграции (ФМС России). В соответствии с пунктом 1 статьи 14 на этих лиц распространяются социальные гарантии, предусмотренные статьями 54 и 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года №4202-I «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».

Таким образом, например для ГФС России, имеют место противоречия между статьями 2, 13 и 14 законопроекта, а также между положениями этих статей и Федеральным законом «О федеральной фельдъегерской связи» (статьи 8 и 10).

Следствием указанных противоречий может явиться не только коллизия законов, но и закрепленное законодательно неравенство в социальном статусе между лицами начальствующего состава ГФС России, ФМС России и иными сотрудниками органов внутренних дел, прикомандированными другим к органам государственной власти.

Следует также внимательно отнестись к проблемам других федеральных органов исполнительной власти, где правовые акты о прохождении службы их сотрудниками, связаны определенным образом с законами устанавливающими правовые нормы для сотрудников органов внутренних дел: ФСКН России, ФСИН России, ФТС России.

Возникают определенные вопросы и к правовым нормам связанным с установлением надбавок.

Так, положения законопроекта (ч. 11 статьи 2) в части определения размеров ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, вступают в противоречие с законодательством Российской Федерации. Так в соответствии с п. 3 статьи 4 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» Правительство Российской Федерации «устанавливает порядок предоставления социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны».
[. ]

policemagazine.ru

Федеральный закон рф 247-фз от 19072011

19 июля 2011 года N 247-ФЗ

О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ

СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

7 июля 2011 года

13 июля 2011 года

(в ред. Федеральных законов от 08.11.2011 N 309-ФЗ ,

от 30.11.2011 N 342-ФЗ )

Действие статьи 1 с 1 января 2013 года распространяется на сотрудников, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, или к федеральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере миграции и осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции ( часть 2 статьи 20 данного документа).

Статья 1. Предмет регулирования и сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее — сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

2. Членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, считаются:

1) супруга (супруг), состоящие (состоявшие) в зарегистрированном браке с сотрудником;

2) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

3) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Действие статьи 2 с 1 января 2013 года распространяется на сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы ( часть 3 статьи 20 данного документа).

Действие статьи 2 с 1 января 2013 года распространяется на сотрудников, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, или к федеральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере миграции и осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции ( часть 2 статьи 20 данного документа).

ст. 1, Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 4. Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения

1. Сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее — единовременная социальная выплата).

2. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник:

(в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ)

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.

3. Единовременная социальная выплата предоставляется не позднее одного года со дня гибели (смерти) сотрудника органов внутренних дел в равных частях членам семьи, а также родителям сотрудника погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, при наличии у погибшего (умершего) сотрудника условий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

4. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

5. Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

6. Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

7. Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Действие статьи 5 с 1 января 2013 года распространяется на сотрудников, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, или к федеральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере миграции и осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции ( часть 2 статьи 20 данного документа).

Статья 5. Предоставление жилого помещения в собственность

1. По решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, может быть предоставлено в собственность следующим лицам, имеющим право на единовременную социальную выплату в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона:

(в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ)

1) в равных долях членам семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел;

2) инвалидам I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.

2. Предоставление жилого помещения в собственность лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, и в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной статьей 7 настоящего Федерального закона.

3. За вдовами (вдовцами) сотрудников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, право на предоставление жилых помещений в собственность сохраняется до повторного вступления в брак.

Действие статьи 6 с 1 января 2013 года распространяется на сотрудников, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, или к федеральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере миграции и осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции ( часть 2 статьи 20 данного документа).

Статья 6. Предоставление жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма

1. Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.

(в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ)

2. Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата.

Действие статьи 7 с 1 января 2013 года распространяется на сотрудников, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, или к федеральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере миграции и осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции ( часть 2 статьи 20 данного документа).

Статья 7. Норма предоставления площади жилого помещения

1. Норма предоставления площади жилого помещения в собственность или по договору социального найма составляет:

1) 33 квадратных метра общей площади жилого помещения — на одного человека;

2) 42 квадратных метра общей площади жилого помещения — на семью из двух человек;

3) 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи — на семью из трех и более человек.

2. Размер единовременной социальной выплаты определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной частью 1 настоящей статьи.

3. Сотрудники, имеющие специальное звание полковника полиции (юстиции, внутренней службы) и выше, и граждане Российской Федерации, указанные в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уволенные со службы в органах внутренних дел в этих специальных званиях, а также сотрудники, имеющие ученые степени или ученые звания, имеют право на дополнительную площадь жилого помещения размером 20 квадратных метров.

4. При определении размера единовременной социальной выплаты сотрудникам и лицам, указанным в части 3 настоящей статьи, учитывается дополнительная площадь жилого помещения размером 15 квадратных метров.

5. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного или жилого дома размер общей площади жилых помещений, предоставляемых лицам, указанным в части 1 статьи 5 и части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, может превышать размер общей площади жилых помещений, установленный в соответствии с частью 1 настоящей статьи, но не более чем на 9 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Действие статьи 8 с 1 января 2013 года распространяется на сотрудников, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, или к федеральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере миграции и осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции ( часть 2 статьи 20 данного документа).

Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

ohrana.astrakhan.ru

Дело № не определено

Именем Российской Федерации

23 мая 2012 года г. Пермь

Свердловский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Ракутиной Т.О.,

при секретаре Масляевой А.С.,

с участием истца Линцева В.В.,

представителя ответчика ГУ МВД России по Пермскому краю Бурнашовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Линцева В. В. к Главному Управлению Министерства внутренних дел по Пермскому краю о возложении обязанности,

Линцев В.В. обратился в суд, с иском указывая, что он с ДД.ММ.ГГГГ уволен из органов внутренних дел по сокращению численности штата на основании п. «е» ч.1 ст. 58 Положения о службе. В соответствии с п. 18 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года №941 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ему было назначено пятилетнее ежемесячное социальное пособие по линии МВД в сумме -СУММА1-. С 01.01.2012г. на основании вступившего с этой даты в законную силу Федерального закона №247-ФЗ от 19.07.2011 г. «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» сотрудникам, уволенным со службы в ОВД без права на пенсию, выплата ежемесячного социального пособия установлена в виде оклада по воинскому (специальному) званию и на один год. Указанным Федеральным законом №247-ФЗ Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года №941 не отменено, следовательно, положения п.18 Постановления, устанавливающий назначение и выплату социального пособия сотрудникам органов внутренних дел и основания повышения социального пособия в связи с повышением (индексацией) окладов денежного содержания не изменены и не отменены. Считает, что иной установленный порядок социальной поддержки сотрудникам ОВД, увольняемых без права на пенсию, подлежит применению при увольнении после 01.01.2012г. В связи с увеличением оклада денежного содержания и сохранением права на получение пятилетнего пособия по линии МВД просит возложить на отдел пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения Главного Управления Министерства внутренних дел по Пермскому краю произвести перерасчет назначенного ему пятилетнего социального пособия по линии МВД с 01.01.2012г. Осуществлять выплату с произведенным перерасчетом с 01.01.2012г.

В судебном заседании истец на иске настаивал.

Представитель ответчика иск не признала, представила отзыв, в котором указала, что реформа денежного довольствия произведена не посредством индексации (повышения) окладов денежного содержания сотрудников, а путем создания новой структуры денежного довольствия. Применение новых окладов денежного содержания предусмотрено только сотрудникам, состоящим на службе, для назначения (перерасчета) военных пенсий пенсионерам МВД, а также отдельным категориям сотрудникам, уволенным со службы.

Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.18 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993г. №941 (действовавшим на момент увольнения истца в ред. Постановления Правительства РФ №79 от 15.02.2011г.) «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (далее Постановление Правительства от 22.09.1993г. №941), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, …, имеющим общую продолжительность службы от 15 до 20 лет и уволенным со службы по … сокращению штатов …, без права на пенсию, в течение 5 лет выплачивается ежемесячное социальное пособие в размере: при общей продолжительности военной службы (службы) 15 лет — 40 процентов суммы оклада денежного содержания; за каждый год свыше 15 лет — 3 процента суммы оклада денежного содержания.

Выплата ежемесячного социального пособия производится из оклада по последней воинской должности (должности), занимаемой военнослужащим, лицом рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, …, ко дню увольнения с военной службы (службы), и оклада по воинскому (специальному) званию на этот день.

Военнослужащим, уволенным с военной службы по указанным основаниям, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, …, уволенным со службы по тем же основаниям без права на пенсию и имеющим общую продолжительность военной службы (службы) менее 15 лет, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому (специальному) званию.

Оклад по воинскому (специальному) званию подлежит выплате в течение года исходя из воинского (специального) звания, присвоенного военнослужащему, лицу рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, … на день увольнения с военной службы (службы).

При этом, если в течение указанного срока выплаты ежемесячного социального пособия и оклада по воинскому (специальному) званию повышаются (индексируются) оклады денежного содержания военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел,… соответственно увеличиваются также размеры пособия и оклада.

В судебном заседании установлено, что -ЗВАНИЕ- Линцев В.В. с ДД.ММ.ГГГГ уволен со службы в органах внутренних дел по сокращению штатов Приказом ГУ МВД России по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31 оборот).

Указанным Приказом стаж службы для выплаты единовременного пособия Линцеву В.В. установлен 17 лет 10 месяцев 17 дней.

Согласно уведомлению и ответу Центра финансового обеспечения отдела пенсионного обслуживания ГУ МВД РФ по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение Постановления Правительства от 22.09.1993 г. №941, истцу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ назначено пятилетнее ежемесячное социальное пособие по линии МВД в сумме -СУММА1-., из расчета: (-СУММА2- +-СУММА3-) х 46% + 15% = -СУММА1-., где: оклад по должности — -СУММА2-.; оклад по званию — -СУММА3-.; процент для исчисления социального пособия — 46%; районный коэффициент — 15%.

01.01.2012 г. вступил в законную силу Федеральный закон от 19.07.2011г. №247-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с п. 10 ст. 3 которого гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел без права на пенсию, проходившим службу в органах внутренних дел и имеющим общую продолжительность службы в органах внутренних дел менее 20 лет, ежемесячно в течение одного года после увольнения выплачивается оклад по специальному званию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в том числе и в случае увольнения в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником.

На основании ч. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Таким образом, исходя из анализа действующего законодательства Федеральный закон от 19.07.2011г. №247-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не имеет обратной силы, поскольку нормы, предусматривающей распространение действия закона на отношения, возникшие до введения его в действие, он не содержит, следовательно, он не имеет обратной силы.

Исходя из этого, в отношении истца, имеющего продолжительность службы в органах внутренних дел от 15 до 20 лет и уволенного по сокращению численности штата без права на пенсию, подлежат применению положения п. 18 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993г. №941, являющегося на сегодняшний действующим, которыми предусмотрено, в том числе и повышение социального пособия в связи с повышением (индексацией) окладов денежного содержания.

В соответствии с ч. 4. ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации…

Во исполнение указанного закона постановлением Правительство РФ от 03.11.2011 №878 (ред. от 31.01.2012) «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» установлен иной размер месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью.

При таких обстоятельствах, поскольку на сегодняшний день сотрудникам органов внутренних дел РФ установлен иной размер месячного оклада, а Линцеву В.В., как уволенному из органов внутренних дел по сокращению численности штата без права на пенсию, назначено пятилетнее ежемесячное социальное пособие по линии МВД до ДД.ММ.ГГГГ, которое в силу положений действующего Постановления Правительства РФ от 22.09.1993г. №941 при повышении (индексации) окладов денежного содержания военнослужащих также увеличивается, то Суд считает, что исковые требования Линцева В.В. полежат удовлетворению.

Доводы представителя ответчика о том, что реформа денежного довольствия произведена не посредством индексации (повышения) окладов денежного содержания сотрудников, а путем создания новой структуры денежного довольствия, не свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.

Руководствуясь ст. 194 — 199 ГПК РФ, суд

Требования Линцева В. В. удовлетворить, возложить на отдел пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения Главного Управления Министерства внутренних дел по Пермскому краю обязанность произвести перерасчет назначенного Линцеву В. В. пятилетнего ежемесячного социального пособия по линии МВД в связи с повышением окладов денежного содержания сотрудников органов внутренних дел РФ с 01.01.2012 г. Осуществлять выплату назначенного Линцеву В. В. пятилетнего ежемесячного социального пособия с произведенным перерасчетом с 01.01.2012 г.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

www.gcourts.ru

Еще по теме:

  • Правила 1006 от 04102012 Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" В соответствии с частью 7 статьи 84 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в […]
  • Вступление закона в силу через Федеральный закон от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 14 июня 1994 […]
  • Приказ 624н в редакции от 24012012 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 января 2012 г. N 31н "О внесении изменений в Порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской […]
  • Федеральные программы по переселению из районов крайнего севера Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ"О жилищных […]
  • Пленум верховного суда 2 2012 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17"О рассмотрении судами гражданских дел по […]
  • О судах общей юрисдикции ст 4 Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ"О судах общей юрисдикции в Российской […]